Как умерить топливный аппетит автомобиля? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как умерить топливный аппетит автомобиля?

Как снизить расходы на эксплуатацию автомобиля

Топливо на АЗС дорожает, растут цены на услуги автосервисов и запчасти. Вложения в автомобиль для многих являются одной из самых значительных статей расходов.

Моторпейдж рассказывает, как оптимизировать содержание личного автотранспорта.

На чем можно сэкономить?

Если не считать штрафы и ДТП, то больше всего денег автомобилисты тратят на покупку топлива. У многих на это уходит не менее 50-60 тыс. руб. в год. Также достаточно дорого обходится техобслуживание и мелкие плановые ремонты, затраты на парковку, покупку смазочных материалов и технических жидкостей, ежегодное страхование и подобные статьи расходов.

Кроме того, раз в несколько лет автовладельцам приходится покупать новые комплекты шин, плюс каждую весну и осень тратиться на их замену. В зимний сезон, когда улицы засыпаны агрессивной антиобледенительной смесью, машины нужно периодически подвергать профессиональной мойке. Какие из перечисленных трат на авто можно сократить?

Покупка топлива

В этом вопросе важна величина среднего расхода топлива. Каждый автомобилист знает, что «аппетит» машины зависит от её технического состояния, качества бензина или солярки. К списку нужно добавить еще качество дорожных покрытий, особенности стиля управления и целый ряд других эксплуатационных факторов.

Для того, чтобы уменьшить общие расходы на топливо, советуем:

  • Отказаться от агрессивного вождения. Разгоняйтесь плавно, больше двигайтесь накатом и избегайте резких торможений.
  • Заправляйтесь только на уже проверенных АЗС с умеренным ценником и стабильно высоким качеством бензина или солярки.
  • Старайтесь выбирать маршрут и время поездок, чтобы реже попадать в пробки.
  • Следите за техническим состоянием двигателя и других важнейших систем, чтобы исключить возможность повышенного расхода топлива из-за неисправности.
  • Зимой прогревайте мотор только до минимально необходимой температуры, рекомендованной для того, чтобы масло восстановило текучесть и доставлялось к точкам смазывания. Дальнейший прогрев произойдет уже в процессе движения.
  • Приучитесь глушить двигатель в случае вынужденной остановки на срок более нескольких минут. Расход топлива на холостых оборотах довольно велик.
  • Экономно используйте в летнее время кондиционер: включайте только по необходимости.
  • Контролируйте уровни давления в шинах. Если в колесах автомобиля этот показатель снизится всего на 0,5 атмосферы, то расход топлива может возрасти примерно на 0,7 литра на каждые 100 км пробега.

Следуя этим советам, можно без каких-либо инвестиций в материальную часть авто снизить средний расход топлива и ощутимо сэкономить.

Техническое обслуживание

От этих затрат отказаться нельзя, но оптимизировать уровень расходов на сервис автомобиля возможно, рекомендуем:

  • Сверять перечень и график профилактических работ, которые назначает мастер, с данными, изложенными в техническом паспорте машины.
  • Если закончился срок гарантийного обслуживания, то лучше откажитесь от дорогих услуг дилерского автоцентра. Вы наверняка найдете хорошую станцию и опытных специалистов с более умеренным прайсом, да еще и поближе к району своего проживания.
  • Самостоятельно приобретать все необходимые запасные части и рабочие жидкости. Главное – убедиться в их качестве и соответствии VIN номеру или модели авто.

Автовладельцы, имеющие некоторый опыт ремонта и сервиса, могут выполнять несложные операции регулярного ТО своими силами. Такой подход позволит обращаться на техстанцию только для в особых случаях. Экономия очевидна.

Подведем итоги

Помимо затрат на покупку топлива и сервис, владельцам автотранспорта приходится нести и бремя других расходов. Но при правильном подходе их тоже можно сократить.

К примеру, страховать автомобиль нужно, но не обязательно в той компании, к которой вы привыкли. Изучите рынок. Не исключено, что найдете страховщиков с более гибкими ценами. А при заключении договора «КАСКО» можно оптимизировать его стоимость, исключив тех членов семьи, которых вписывали «на всякий случай».

Чтобы реже покупать новые шины (особенно ‒ зимние), своевременно производите их сезонную замену. Долго ездить на летней резине опасно, ведь при низких температурах она становится слишком жесткой. А затянув с весенней переустановкой колес, можно всего за месяц безнадежно испортить на разогретом асфальте пару дорогих зимних шин.

И, в заключение, еще один совет. Осознав, что ваш автомобиль уже не молод и требует больших вложений, оперативно замените его. Если не хватает финансов на новую машину, то подойдет вариант «с пробегом». Главное, чтобы машина была более «свежа» по годам и техническому состоянию.

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Читать еще:  Методы установки лебедки на авто

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

Читать еще:  Как оформить ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Лада Гранта: как уменьшить аппетит Вашей машины?

  • Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению
  • Основные неисправности, влияющие на расход топлива:
  • Внешние факторы:

Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С». Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению

Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Если у Вашей Лада Гранта расход топлива не соответствует заводским техническим характеристикам, то самое время отправиться на диагностику.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.
Читать еще:  Где можно посмотреть постановление ГИБДД по номеру

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

ТОП-3 реальных способов экономии топлива

Топливо сегодня стоит недешево, поэтому многие водители стараются различными способами снизить его расход. К сожалению, далеко не все методы достаточно эффективны, а некоторые даже наоборот, только увеличивают «аппетит» машины. «Автоновости дня» составили ТОП-3 действительно рабочих «лайфхаков», которые помогут свести расход топлива к минимуму.

Плавное и методичное движение

Вождение авто. Фото Ford

Сильное влияние на расход топлива оказывает манера езды водителя. Так, резкие и частые ускорения/торможения, а также постоянный режим «газ в пол» могут вывести фактический расход далеко за рамки того, что заявлено производителем. Чтобы сэкономить, необходимы плавные разгоны с переключениями на оптимальных оборотах.

Причем на автоматических трансмиссиях все работает по аналогичному принципу. Если плавно и не сильно жать на газ, «автомат» будет переключаться на следующую передачу раньше и на более низких оборотах. Если речь идет о движении по трассе, оптимальный расход будет при крейсерской скорости от 80 до 110 км/час в зависимости от модели авто.

Своевременное обслуживание автомобиля

Невозможно добиться минимального расхода топлива при наличии неисправностей в автомобиле. Так, чтобы «аппетит» машины радовал, а не огорчал, нужно своевременно менять воздушный и топливный фильтры, следить за состоянием свечей зажигания, а также системы зажигания в целом. Любые пропуски в искрообразовании ведут к буквальному вылету топлива в трубу.

Нередко причиной повышенного расхода становится неисправность тормозной системы. Даже если одно колесо полностью не растормаживается, итоговый «аппетит» автомобиля может неприятно удивить. Также нужно обращать внимание на ступичные подшипники, которые при сильном износе не дают колесам свободно вращаться, тем самым приводя к перерасходу топлива.

Заправка на проверенных АЗС

Заправка автомобиля. Фото MarkBuckawicki

Одной из самых распространенных причин перерасхода является заправка некачественным топливом. Причем нередко водители сами подстегивают «прожорливость» своих транспортных средств в эфемерной попытке сэкономить, заправившись на самой дешевой АЗС сомнительного качества.

Неоднократно проводились тесты, которые однозначно показали, что использование более низкооктанового топлива, даже при его меньшей стоимости, в конечном итоге ведет к переплате из-за возросшего расхода. На хорошем бензине/дизеле двигатель выдает свою полную мощность, система зажигания работает корректно, поэтому не приходится сильно давить на газ при разгоне, что, как мы уже знаем, сразу сказывается на расходе.

Итак, чтобы снизить «аппетит» машины и пореже появляться на АЗС, следует заправляться качественным топливом, следить за техническим состоянием авто, а также давать «газ в пол» без крайней необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector