Как установить качество топлива - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить качество топлива

Простые способы проверить качество бензина на заправке

Каждый автомобилист знает, что от качества топлива зависит то, насколько хорошо будет работать двигатель и как долго он не будет ломаться. Однако на глаз определить качественный ли на АЗС бензин, невозможно, но есть простые способы косвенно понять, если топливо действительно плохое.

Важность качественного бензина. Современные двигатели устроены таким образом, чтобы работать на бензине хорошего качества из-за особенностей конструкции. Поэтому опытные водители советуют обычно заправлять свои транспортные средства на АЗС больших известных компаний или в проверенном месте, где шансы на фальсификат сводятся к нулю.

Плохой бензин содержит большое количество различных присадок, которые приводят к неполадкам топливной системы и силового агрегата, что в итоге может стоить больших денег на ремонт.

Способы определить качество бензина. Если в бензине много разных примесей, они в любом случае осядут в топливной системе и внутри двигателя, но есть несколько простых способов определить качество топлива.

К примеру, достаточно капнуть несколько капель бензина на белый лист, он испаряется очень быстро, а вот примеси остаются. Если после проверки лист остается белым, это говорит о практически идеальном качестве топлива, но если остались жирные или черные пятна, значит там есть опасные для силовой установки присадки, от такого бензина лучше отказаться.

Еще один способ — капнуть несколько капель бензина на стекло и аккуратно поджечь его. Если остался белый след — топливо хорошее, но наличие желтых или коричневых пятен говорит о том, что там содержится большое количество смол, которые в итоге обгорают и оседают в цилиндрах и клапанах. проходя через камеры сгорания.

Есть способ определить объем воды в бензине, для чего достаточно налить 200-300 миллилитров топлива в емкость, а затем добавить туда несколько кристаллов марганцовки. Если жидкость осталась желтоватой, все хорошо, а вот если марганцовка растворилась и она стала розовой — в топливе много воды. Зимой она осядет и замерзнет на дне бензобака, причем избежать проблем с топливной системой и двигателем не получится.

Эксперсс-тест позволяет быстро определить качество топлива прямо на заправке. Достаточно капнуть несколько капель на кожу рук и подождать около 15 секунд. Если остался жирный след — в бензине есть присадки и масла, а само топливо не слишком качественное.

Запах тоже поможет определить, насколько бензин качественный. Если водитель чувствует резкий запах серы, в топливе содержится большое количество сероводорода и нафталина, а также ряд других опасных для мотора компонентов.

Итог. Каждый водитель знает, как важно заправлять автомобиль качественным бензином, так как различные присадки плохо влияют на работу топливной системы и силового агрегата, а при длительном воздействии могут и вовсе привести к серьезным неполадкам и дорогостоящему ремонту.

Однако есть несколько способов, как определить качество топлива самостоятельно, и если возникли какие-либо подозрения, вовремя отказаться от заправки топливом сомнительного качества.

Как определить качество бензина собственными силами

Каждый день, да через день мы заливаем в наших «железных коней» топливо на котором они ездят. Конечно, слово «ездят» не передает всей сложности происходящих процессов, которые обеспечивают движущую силу нашему автомобилю, но как ни странно, мы об этом даже и не задумываемся.
Тем не менее, надо заметить, что машины со времен «зари» автомобилестроения претерпели сильные изменения, что повлекло за собой и изменение требований к качеству топлива, которым мы их заправляем. Так вот, если у вас есть сомнения в качестве топлива, то такую проверку на соответствие топлива заявленным требованиям можно провести даже самостоятельно, сподручными средствами. В материале этой статьи мы расскажем о том, как можно проверить бензин на качество, да пусть это не совсем лабораторные методы, что сказывается на точности диагностики, но они доступны всем, что «развязывает» руки обывателю.

Оценка качества бензина по внешнему виду

Высокооктановый бензин 95-98 должен быть прозрачным. Если бензин чуть желтоват, что вполне допустимо, это говорит о неполной очистки или неком количестве примесей — присадок, для повышения октанового числа.
Темный бензин, цвета пива, говорит о том, что топливо низкого качества.

Оценка качества бензина по плотности

Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность, ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться. Так вот, плотность бензина (аи-95) составляет 0,75 кг на литр, для (аи-92) 0,76 кг на литр и для (аи-98) около 0,78 кг, на тот же литр объема.

Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.

Оценка качеств бензина по содержанию воды

Теперь проверим бензин на содержание воды. Для этого достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. В этом случае при содержании воды в бензине будем наблюдать растворение марганца…

…а если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь

Оценка качества бензина по содержанию масел и смол

Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать «чисто», то есть без черного дыма, если конечно для горения достаточно кислорода. Поэтому поджигаем лужицу бензина на стекле, и наблюдаем за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма.

Читать еще:  Как сдать полис ОСАГО и получить деньги

Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные несгоревшие продукты будут легко идентифицироваться

Масла можно также проверить и простой сушкой бензина. Берем бумагу, которую окунаем в бензин. В итоге, после высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.

Оценка качества бензина по выпадению осадка

Последний способ это просто поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.
Подводя итог можно сказать о том, что воспользовавшись нехитрыми знаниями, о которых мы упомянули выше, можно не только оценить качество бензина, но впоследствии, по результатам диагностики, отказаться от его применения, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.

Росстандарт отметил улучшение качества суррогатного топлива

В России повысилось качество топлива — не только лицензированного, но и суррогатного. Если раньше уровень серы в последнем превышал нормативы в сотни раз, то теперь — всего в несколько. Об этом сообщил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, пишет ТАСС.

«Изменился и характер нарушений, если берем 2015-2018 годы, то превышение серы в бензине и дизеле было в сотни раз. Это говорит, что это был явно суррогат. Это было или печное топливо, или судовое, или просто из ворованной нефти производили и не очищали от серы», — сказал он на форуме «Всемирный день качества в России».

По его словам, сейчас суррогатное топливо стало более экологичным.

«Сейчас, даже если мы и находим нарушение, то это либо относительно незначительное превышение серы, в несколько раз. При норме в 10 миллиграмм на килограмм мы находим сейчас 50-70, раньше же это были тысячи миллиграмм на килограмм. То есть даже суррогатное топливо стало более экологичным», — подчеркнул замглавы Росстандарта.

Он также сообщил, что в Росстандарте ожидают снижения доли фальсификата практически до нуля на розничном рынке бензина и дизельного топлива в России. «В ближайшие пару лет доля на рынке фальсификатов практически будет сведена к нулю. Нуля, конечно, не будет, но она (доля фальсификата) будет очень маленькая», — цитирует Кулешова ТАСС.

По его мнению, это станет возможным с помощью подготовленных поправок в КоАП, которые могут ужесточить контроль за качеством.

«В новой редакции КоАПа, а сейчас уже финальная стадия разработки этого законопроекта, предусмотрено введение оборотных штрафов: и за нехорошее качество топлива, и за недоливы», — добавил замглавы Росстандарта.

По данным Росстандарта, доля АЗС, нарушающих требования по качеству топлива, снижается.

«Если брать 2015 год, то тогда нарушала каждая пятая АЗС. Потом пошло сначала резкое, а потом и постепенное снижение. Сегодня мы находим нарушения на порядка 6,5-7,5 процента АЗС. В основном это касается дизельного топлива. Порядка 15 процентов нарушений находим, как говорится, в дизельных пистолетах. По бензину не так много нарушений — 1-3 процента», — сказал Кулешов.

Он также отметил, что чаще всего требования по качеству топлива нарушают на небольших заправках, в то время как федеральные и региональные сети АЗС к этому не склонны.

Проект нового КоАП — третий по счёту — разработали в Минюсте с учетом просьб регионов, которые перед этим были обобщены на площадке Совета Федерации. В новом Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) будет предусмотрена, в частности, ответственность за продажу или производство фальсифицированных товаров, в том числе продуктов. Максимальное наказание за правонарушение может составить до пяти тысяч рублей для граждан и до миллиона рублей для юрлиц.

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Еще раз выбираем АЗС

Статья про поиск нормальной АЗС(https://www.zr.ru/content/articles/911940-azs-kak-otlichit-khoroshuyu/ ) вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины — дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему — ниже можно с ним ознакомиться.

В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм ра c считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали — как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.

Читать еще:  Письмо соседа к нерадивому автовладельцу

Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.

Подбираем АЗС по имени

Олег Алексашенко

«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.

Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.

Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок — набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» — ближайшие ссылки дадут то, что нужно.

Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:

АЗС Лукойл — АЗC-Локатор

АЗС BP — BP-Extra

АЗС Роснефть и ТНК — АЗС Роснефть

АЗС Татнефть — ТатНефть

АЗС Газпромнефть — АЗС «Газпромнефть»

АЗС Shell — Shell

АЗС Кириши — нет

АЗС Башнефть — Башнефть АЗС

Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.

Как найти все АЗС в незнакомой местности?

Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.

Приложение MultiGO Топливо

— Акции и скидки на заправках.

— Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)

— Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)

— Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.

— Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).

Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.

И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.

Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:

Приложение Gaz Station — для тех, кто ездит на газе. По всей стране.

Приложение Карта АЗС России — бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)

Приложение Карта АЗС Беларуси — БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ

Приложение АЗС навигатор. Цены на бензин:

ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)

Газпромнефть (заправки и виды топлива)

Башнефть (заправки и виды топлива)

Роснефть (заправки и виды топлива)

Татнефть (заправки и виды топлива)

ТНК (заправки и виды топлива)

Как сделать дорогое топливо дешевле.

Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке — дисконтные. Например — дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться — она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.

Накопительные карты — тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но. не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.

Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива — спросите на кассе дисконтную карту этой сети — если они есть — это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.

Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет — выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти — это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных — не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные.

Читать еще:  Нужно ли менять водительское удостоверение после замужества

Наблюдения из жизни.

У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.

Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС — это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствие вежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.

Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз — топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.

Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы — спросите у кассира как туда попасть.»

Вот такой материал читателя —- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству — буду рад, если его выскажут и другие.

Супертест бензина с 16 московских и подмосковных АЗС. Осторожно: свинец!

Тетраэтилсвинец, если вы еще не успели забыть, — это яд, в том числе и для автомобильного каталитического нейтрализатора. В большинстве стран его применение давным-давно запрещено, а с 2003 года этилированный бензин вне закона и в России. За последние пятнадцать лет мы в Авторевю, проводя тесты топлива, повидали многое, но ни разу не выявляли в нем свинец. А сейчас — в двух образцах из шестнадцати! Каждый восьмой. И где, в Москве и Московской области!

Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмит­ровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.

Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась

Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.

Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры

Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют ­сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок ­топлива и моторных масел.

В декабре мы попали на период переп исывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр ­АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.

На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное ­топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.

Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100. Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на ­рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.

Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!

Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.

Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector