Как за границей штрафуют пьяных водителей? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как за границей штрафуют пьяных водителей?

Нормы алкоголя за рулем в 2017 году в разных странах: ПДК для водителей и штрафы

Управление автомобилем в нетрезвом виде запрещено как в нашей стране, так и за рубежом. Для установления факта состояния опьянения проводится медицинское освидетельствование, при котором определяют уровень алкоголя в крови. При этом допустимая концентрация алкоголя, установленная законодательством, отличается в разных странах.

ПДК алкоголя в разных странах

В России допустимая норма алкоголя на 2017 год составляет 0,3 промилле. Это своего рода «золотая середина», позволяющая шоферам не переживать по поводу выпитого стакана кефира, кваса или назначенной врачом в лечебных целях настойки пустырника, но исключающая безнаказанное вождение даже в состоянии незначительного, на первый взгляд, подпития. В то же время, во многих странах (таких как Бразилия, Непал, Армения, Саудовская Аравия, Узбекистан, Румыния, Словакия и др.) наказание грозит водителю при любом содержании этанола в крови, превышающем ноль. Узнать, сколько допустимо промилле алкоголя водителям в ряде других государств, можно, ознакомившись с рисунком ниже.


Допустимые нормы алкоголя у водителей по странам

От чего зависит наказание за превышение ПДК алкоголя?

Во многих государствах тяжесть наказания напрямую зависит от того, насколько сильно превысил водитель допустимую норму алкоголя в крови, от его возраста и стажа вождения, а также транспортного средства, находящегося под его управлением. Так, к примеру, к пьяному водителю пассажирского автобуса будут применены гораздо более строгие меры, нежели к нетрезвому водителю обычной легковой машины. Строгость наказания также значительно увеличивается, если пьяное вождение привело к ДТП, в котором пострадали люди.

Наказания за вождение в состоянии подпития в разных странах

Законодательством разных стран предусмотрены разные наказания за вождение транспортного средства в нетрезвом виде. Так, например, во Франции наказание может включать сразу и штраф, и тюремное заключение.

В США

В США наказание отличается от штата к штату, однако во всех регионах страны первое и второе задержание за данное правонарушение считается относительно легким преступлением и влечет за собой штраф либо арест на непродолжительный (до 10 суток) срок, тогда как третье и последующие задержания являются тяжкими преступлениями и могут привести к тому, что нарушитель оказывается в тюремном заключении на несколько месяцев, а иногда и лет. Часто в подобных ситуациях у водителя конфискуют машину и лишают прав управления автотранспортом на продолжительный период.

Помимо штрафа, лишения прав управления автомобилем на срок от полугода и тюремного заключения к нетрезвому водителю могут быть применены такие меры, как обязательное прохождение учебных курсов, пожизненный (либо на определенный срок) запрет на вождение с любой концентрацией этанола в крови, обязательная установка алкозамка, привлечение к общественным работам и домашний арест. Что касается размеров штрафов, то, например, в штате Нью-Йорк первое задержание за вождение в нетрезвом виде обойдется нарушителю в сумму от 500 до 1000 долларов, второй арест за аналогичное нарушение в течение десяти лет с момента первого влечет за собой штраф от 1000 до 5000 долларов, к которому прибавляется не менее 10 суток тюрьмы и 60 дней общественных работ. В случае с третьим арестом в пьяном виде штраф возрастает до суммы от 2000 до 10000 долларов, а тюремный срок в зависимости от решения суда может составлять от 10 дней до 7 лет.

В Германии

В Германии штраф в размере 500 евро и лишение прав на месяц ждут водителей с содержанием алкоголя в крови от 0,5 до 1,09 промилле. Если степень опьянения выше, то шоферу придется расстаться с водительским удостоверением на 6 месяцев и заплатить штраф, который может исчисляться тысячами и даже десятками тысяч евро. Повторное аналогичное нарушение чревато уголовным наказанием. После завершения срока лишения прав водитель может получить их обратно лишь после успешного прохождения специального «теста на идиотизм».

В России

В нашей стране езда в нетрезвом состоянии, а также отказ водителя от медицинского освидетельствования влекут за собой лишение прав на срок до 2 лет и штраф в размере 30000 рублей. В случае повторного нарушения водителю придется расстаться не только с гораздо большей суммой денег (от 200000 до 300000 рублей), но и со свободой (на срок до 2 лет). Альтернативой лишению свободы может быть привлечение к исправительным работам (до 480 часов), а также принудительные работы на период до 2 лет, предусматривающие лишение права заниматься определенным видом деятельности либо занимать определенную должность на срок до 3 лет.


Нетрезвое вождение дорого обходится автолюбителям как в нашей стране, так и за границей

Как обезопасить себя?

Для того чтобы при посадке за руль быть абсолютно уверенным, что пары алкоголя после недавней посиделки с друзьями полностью выветрились из организма, всегда можно устроить себе самопроверку с помощью персонального алкотестера. На современном рынке представлено немало качественных и достаточно точных приборов этого типа по вполне приемлемой стоимости. Ознакомившись с каталогом недорогих алкометров, вы сможете подобрать оптимальный вариант для себя.

Пьяный за рулем: как за это наказывают в Германии

В России не утихают дискуссии на тему ДТП с участием актера Михаила Ефремова, который управлял автомобилем в нетрезвом состоянии. А какое наказание ждет пьяных водителей в Германии?

Авария в Москве с участием Михаила Ефремова, которая привела к гибели человека, вызвала в России широкий резонанс. 8 июня актер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, выехал на встречную полосу и врезался в «Ладу», водитель которой позже скончался в больнице. Согласно закону, актеру Михаилу Ефремову грозит до 12 лет тюрьмы.

По вине нетрезвых водителей в России до сих пор происходит каждая десятая авария. На фоне большого числа погибших в таких ДТП в июне 2019 года в РФ ужесточили уголовное законодательство. Теперь в случае гибели в аварии человека пьяный водитель может лишиться свободы на срок от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух или более лиц — от 8 до 15 лет. А что в Германии грозит водителю, управляющему автомобилем в состоянии опьянения и совершившему аварию?

Допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 промилле

Контроль скорости на дорогах в Берлине

Для начала отметим, что в Германии существуют четыре вида административных наказаний для водителей: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав. При этом штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге погашаются не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет. Если счет достигает восьми баллов, водительские права отбирают.

Читать еще:  Как продлить водительские права через 10 лет

В ФРГ допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — не более 0,5 промилле: это означает, что перед тем как сесть за руль можно выпить не более пол-литра пива или одного бокала вина (для сравнения: в России допустимая норма ниже — 0,3 промилле). Однако на практике полиция советует не превышать уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил дорожного движения алкоголь засчитывается как отягчающее обстоятельство. А водителям моложе 21 года, и тем, кто получил права менее двух лет назад, садиться за руль после употребления спиртных напитков вообще запрещено.

Штрафы от 500 евро и выше

Алкоголь за рулем в ФРГ — дорогое удовольствие. Водитель, превысивший допустимую норму спиртного впервые, платит штраф в размере 500 евро, получает два штрафных пункта, а также на один месяц лишается водительских прав. Если же человека ловят пьяным за рулем повторно, ему грозит более высокий денежный штраф, три штрафных балла и лишение прав уже на три месяца.

Управление авто в пьяном виде в ФРГ карается, в том числе, высокими денежными штрафами

Впрочем, такие правила действуют лишь при условии, что содержание алкоголя в крови водителя ниже 1,1 промилле. Превышение данного уровня уже классифицируется как уголовное преступление: считается, что водитель, достигший этой стадии опьянения уже не в состоянии управлять машиной. В таком случае меру наказания определяет суд. Это может быть штраф или тюремное заключение сроком до 5 лет и лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 5 лет.

«Тест для идиотов»

В случае если уровень содержания алкоголя в крови водителя превышает 1,6 промилле, его, ко всему прочему, обязывают пройти специальную медико-психологическую экспертизу (MPU), которую в Германии в народе называют «тестом для идиотов».

Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав на месте — к примеру, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. При этом успешно MPU проходит лишь около 60 процентов тестируемых. Вдобавок, экспертиза стоит денег — от 400 евро до 730 евро. Кроме того, власти могут потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.

Что грозит пьяным виновникам смертельных ДТП?

В то же время ДТП, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения и повлекшее за собой жертвы, обернется куда более серьезными последствиями. В Германии совершение такой аварии чревато крупным денежным штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Помимо этого, виновник инцидента обязан выплатить компенсации пострадавшим. В зависимости от обстоятельств инцидента, страховая компания, клиентом которой является правонарушитель, может отказаться от возмещения убытков. В таком случае он должен будет делать это сам.

Алкорейды, аресты и тюрьма: как за границей борются с пьяными водителями и чему поучиться Украине

В разных странах мира для борьбы с вождением в нетрезвом состоянии правоохранители создают специальные рейды

Водителей могут без причины остановить и предложить пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков

В случае отказа в некоторых странах это может привести к аресту и принудительной проверке в медучреждении

Нарушителям грозят большие штрафы и даже тюремный срок

В Украине же растет количество пьяных смертельных ДТП, в то время как президент Украины отменяет уголовную ответственность за вождение в состоянии алкогольного опьянения

В последнее время в Украине увеличилось количество смертельных ДТП, совершенных по причине управления авто в нетрезвом виде. Одна из последних подобных аварий под Киевом унесла жизни двоих детей и их родителей, за еще одного ребенка борются врачи.

На трагедию отреагировал и президент Украины Владимир Зеленский, призвав нардепов ужесточить наказание для пьяных водителей вплоть до пожизненного заключения. При этом в начале июля украинский глава сам отменил уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде.

В других же странах мира стараются как можно жестче реагировать на пьяное вождение, и не только с помощью драконовских штрафов, но и рейдов для выявления водителей «под мухой» и недопущения вероятных трагических ДТП. Подробнее – читайте на OBOZREVATEL.

По всей Европе существует практика проведения правоохранителями рейдов по выявлению нетрезвых водителей.

Например, в Эстонии дорожная полиция может внезапно остановить поток движения на популярных дорогах и проверить каждого водителя. Если в крови какого-либо из них обнаружат алкоголь, его просят выйти из автомобиля для составления протокола, а транспортное средство тут же уберут на стоянку.

Проверке подвергают абсолютно всех участников дорожного движения, неважно, будет ли это общественный транспорт, военный или служебный.

Такая же схема действует и в Польше. Здесь полиция регулярно устраивает разного рода рейды на дорогах, проверяя водителей.

В Варшаве, например, правоохранители могут в субботу утром установить посты на одном из главных мостов столицы и проверять абсолютно каждого водителя. Проверка одного автомобиля длится меньше минуты, при этом такие профилактические акции имеют свой результат: на фоне водителей из других европейских стран поляки – одни из самых трезвых.

Алкорейды популярны и в Германии, патрули стоят на ярко освещенных площадках и останавливают по несколько машин сразу, при этом, не объясняя причину остановки, предлагают пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков.

Процедура проверки занимает всего несколько секунд. В свою очередь, водитель вправе отказаться пройти контроль, но в таком случае его просто увезут в ближайший участок, где возьмут анализ крови.

Если водитель оказывается выпившим, в зависимости от количества выявлено алкоголя в крови составляется акт об административном правонарушении либо о совершении уголовного преступлении, затем у него изымают права.

Кстати, на алкогольное опьянение проверяют не только водителей авто, но и велосипедистов. Если содержание спиртного в их крови превысит 1,6, им также грозит лишение водительских прав.

Читать еще:  Тест-драйв сузуки гранд витара

А вот в Ирландии, например, полицейский не может остановить машину из движущегося потока без основания. Но если нарушение было, и у правоохранителя есть подозрения, проверить водителя на алкоголь можно без предварительного составления акта с помощью портативного ингаляторного алкотестера.

В случае отказа или сопротивления водитель автоматически считается нарушителем закона, дорожный инспектор имеет право без ордера арестовать его.

В США полицейский может остановить вас за любое нарушение правил дорожного движения, неважно, насколько оно серьезное. Если офицер увидит открытую емкость с алкоголем или даже почувствует запах спиртного, вас могут попросить пройти тест на содержание алкоголя.

Вы можете отказаться, но такое решение будет являться основанием для немедленного ареста и приостановления действия водительского удостоверения. В итоге, тест вы будете проходить, сидя в тюремной камере.

В Швеции и Финляндии тоже устраивают рейды для выявления нетрезвых водителей. В случае поимки нарушителя у него забирают права, но в обеих странах есть альтернатива – установка системы Alсolock. Она не позволит завести автомобиль, если водитель не пройдет тест на алкоголь.

Власти считают это одним из самых эффективных методов борьбы с нетрезвым вождением, а в Швеции ставят перед собой цель оснастить такой системой все автомобили без исключения.

Штрафы и уголовка

В мире установлены разные наказания за вождение авто в нетрезвом виде. Часто совмещается административное и уголовное наказание. Все зависит от того, насколько водитель был пьян и в который раз нарушает закон.

Например, за вождение в нетрезвом виде в США водителя ждет заключение от 6 месяцев до года и лишение водительских прав, но только если это первое нарушение. Если водитель попадается полицейским второй раз в течение десяти лет, штраф может доходить до 5000 долларов, в третий – до 10 000 долларов.

В Германии, как почти во всех странах Западной Европы, допустимый уровень алкоголя в крови водителя должен быть не выше 0,5 промилле. Штраф за езду в нетрезвом виде там составляет 500 евро, второе нарушение обойдется в 1000 евро, а на третий раз придется выложить 3000 евро.

А вот в таких странах Европы, как Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия, алкоголя в крови водителя вообще быть не должно, а штраф при вождении в нетрезвом виде составит от 200 до 470 евро. В соседних Латвии, Беларуси и Польше управлять авто выпившим также уголовно наказуемо.

В Италии и Испании предусмотрены огромные штрафы, а за повторные или особо грубые нарушения могут посадить сроком до 2 лет. В Эстонии ДТП, совершенное в пьяном виде, наказывается тюрьмой от трех до двенадцати лет.

В Швеции минимальный штраф предусмотрен на уровне суммы, которую водитель зарабатывает за 40 дней, либо лишением свободы на срок до шести месяцев. Если же содержание алкоголя в крови более 1,0 промилле, водителю грозит лишение свободы до двух лет.

С 1 июля в нашей стране вождение в нетрезвом виде стало приравниваться к уголовному проступку. Но 17 июня Верховная Рада приняла законопроект №3314, которым возвращается административная ответственность за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 2 июля президент подписал документ, и изменения вступили в силу.

Сейчас в Украине пьянство за рулем наказывается штрафом 17-34 тыс. грн и 51 тыс. грн в случае повторного нарушения.

После трагического ДТП под Киевом народные депутаты все же поддержали в первом чтении законопроект №2695 об усилении ответственности водителей за вождение в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

Однако новый документ не повышает штрафы за пьяное вождение, а только дополнительно предлагает наказывать нарушителей административным арестом на 10-15 суток и лишать прав сроком от 3 до 10 лет.

Согласно данным главы МВД Арсена Авакова, которые он озвучил на заседании парламента, в течение шести месяцев 2020 года на территории Украины зарегистрировано 72 394 ДТП, в которых погибли 1482 человека и 13 909 получили травмы.

Из них 2110 аварий совершили водители, которые находились в нетрезвом состоянии. В результате 50 человек погибли, а 857 травмированы.

Учитывая печальную статистику, OBOZREVATEL призывает народных депутатов приравнять совершение ДТП в нетрезвом виде, которое повлекло смерть людей, к умышленному убийству!

Пьянству — бой. А еще штрафы, арест и конфискация автомобиля. Как теперь будут наказывать за пьяное вождение

Что теперь будет за пьяное вождение?

Прежде всего важно уточнить, что под опьянением следует понимать не только алкогольное, но и наркотическое и «другое опьянение» или вождение под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

И теперь если водителя впервые поймали нетрезвым за рулем, согласно Административному кодексу, его накажут его на 17 тысяч гривен (было 10,2 тысячи) с лишением права управления транспортными средствами на 1 год.

При повторном нарушении в течение года штраф возрастает до 34 тысяч, прав лишат на 3 года, а еще могут изъять машину «платно». Платное изъятие означает, что по решению суда автомобиль забирают, продают на аукционе, а деньги отдают владельцу. Второй вариант наказания — все то же, но вместо штрафа административный арест на 10 суток.

Если за год это уже третий случай пьяного вождения, то штраф составит 51 тысячу, права заберут на 10 лет, а машину конфискуют (то есть просто отберут). Второй вариант: все то же, но вместо штрафа — арест на 15 суток.

За отказ от прохождения освидетельствования на опьянение водителя могут оштрафовать на 40 800 грн.

Какие популярные лазейки убрали?

Проблема ранее действовавших правил — не только то, что штрафы были небольшие (да и 10 тысяч не так уж мало) и водители не боялись нарушать, а еще и то, что существовал ряд способов избежать ответственности из-за несовершенного законодательства.

Так, дело о вождении в нетрезвом состоянии надо было успеть рассмотреть за 3 месяца, после этого его закрывали по срокам давности. Поэтому водители (или другие участники судебного процесса, которым это было на руку) могли просто затягивать рассмотрение дела и ждать, пока пройдут три месяца. Новый закон увеличивает сроки рассмотрения до одного года.

Также дела о вождении в состоянии опьянения ранее могли закрываться из-за «малозначительности» правонарушения, вследствие чего водители получали лишь устное замечание. Теперь такой возможности не будет.

Читать еще:  Как получить компенсацию с обрызгавшего вас авто?

Убрали еще одну экзотическую лазейку для избежания ответственности — передачу на поруки трудовому коллективу. И это не шутка, такой советский анахронизм сохранялся в законодательстве до сих пор. И этот трудовой коллектив должен был «перевоспитать» оступившегося товарища.

Кроме того, теперь нельзя будет избежать ответственности путем «действенного раскаяния» и примирения виновного и потерпевшего.

На чем копья сломались?

После первого чтения законопроект давал полицейским куда больше власти, чем они получили в итоге. Вновь созданная полиция не могла останавливать автомобили просто так, есть исчерпывающий перечень причин. И сначала законопроект расширял этот перечень остановкой для проверки водителя — пьян он или нет.

Критики этой нормы отмечали, что фактически это дает полиции полномочия остановить любой автомобиль и означает возвращение к скандальным практикам старой милиции. В то же время сторонники говорили, что такая норма станет действенным инструментом для превентивной борьбы с пьяными водителями. Но в итоге это положение из документа убрали.

Также сначала в проекте закона было возвращение к практике, когда водитель обязан передать документы полицейскому. В случае со старыми «гаишниками» такую норму жестко критиковали, потому что часто водителям приходилось фактически бегать за сотрудниками ГАИ и выпрашивать у них документы обратно. В итоге в окончательном варианте закона полицейский может потребовать предъявить документы, а водитель должен показать их «способом, который дает возможность полицейскому прочитать и зафиксировать данные, содержащиеся в документах». То есть в руки полицейскому их передавать не надо.

Камеры вместо свидетелей?

Важным нововведением является то, что теперь полицейский может осматривать водителя «на состояние опьянения» без свидетелей, но с использованием видеокамеры. Если же страж порядка не имеет возможности снимать на камеру, он обязан найти двух свидетелей.

В то же время водители, как и раньше, не обязаны выходить из автомобиля по требованию полицейских. К тому же появилась норма, которая, наоборот, запрещает выходить из машины без разрешения правоохранителей. А руки водитель обязан «держать в поле зрения полицейского».

А если не обошлось без пострадавших?

Если сам факт пьяного вождения остался административным правонарушением, то аварии с пострадавшими подпадают уже под действие Уголовного кодекса. Закон дополняет УК новой статьей — 286-1. Отличие в том, что просто 286 предусматривает ответственность за «нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта», а 286-1 — за то же самое, но если водитель был пьян. И во втором случае наказание жестче.

Так, за нарушение правил безопасности, если потерпевший получил телесные повреждения средней тяжести, водитель может сесть в тюрьму на срок до 3 лет, но есть и более мягкие варианты — штраф, исправительные работы, арест или ограничение свободы. Но если водитель был пьян, то санкция — только лишение свободы (до 3 лет).

В случае с тяжкими телесными повреждениями (если водитель был пьян) говорится о заключении на 3-8 лет, если потерпевший умер — 5-10 лет. А в статье 286 (когда водитель был трезвым) эти два случая объединены и предусматривают 3-8 лет тюрьмы.

В случае гибели двух или более людей, «обычная» статья предусматривает 5-10 лет заключения, а новая — 7-12 лет. То есть если погибли несколько человек, трезвый водитель совершил тяжкое преступление, а пьяный — особо тяжкое.

Пьяные ДТП — лишь капля в море?

В Министерстве внутренних дел указывают на серьезность проблемы вождения в нетрезвом состоянии. По данным ведомства, в 2020 году полиция остановила 129 тысяч пьяных водителей. Более 9 тысяч повторно сели за руль в состоянии опьянения, а 5 тысяч — в третий раз.

Всего в прошлом году патрульные зафиксировали более 168 тысяч ДТП, в которых погибли более 3,5 тысяч человек. И хотя аварии с пьяными водителями обычно наиболее резонансные, если посмотреть статистику патрульной полиции по ДТП в Украине, то причина «управление в состоянии опьянения» далеко не самая частая.

Самая распространенная причина аварий — нарушение правил маневрирования (69 252 ДТП). Далее следуют превышение безопасной скорости (38 768), несоблюдение дистанции (28 259) и нарушение правил проезда перекрестков (11 390). И только потом — управление в состоянии опьянения (4 522).

Из-за пьяного вождения в прошлом году погибли 103 человека, тогда как чаще всего к гибели приводят превышение скорости (1 776) и нарушение правил маневрирования (538). На третьем месте — переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте (227).

Поэтому если государство действительно хочет защищать жизнь граждан от аварий на дорогах, не нужно ограничиваться только борьбой с нетрезвыми водителями.

За что еще усилили ответственность?

Новый закон предусматривает повышение штрафов и за другие нарушения. Так, до 510 грн увеличили штраф за:

• отсутствие шлема у мотоциклиста;

• непристегнутый ремень безопасности;

• управление автомобилем, не зарегистрированным или не перерегистрированным в Украине в установленном порядке;

• за вождение автомобиля без номерного знака или неправильный номерной знак;

• неосвещенный номерной знак;

• нарушение правил переезда перекрестков, остановок, обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора.

За непредоставление преимущества «скорым» и других аварийно-спасательным службам могут оштрафовать на 680 грн.

За превышение скорости от 20 до 50 км/ч могут штрафовать на 340 грн, а за превышение скорости более чем на 50 км/ч придется заплатить 1700 грн. За создание аварийной ситуации будут штрафовать на 3400 грн.

Если водитель покинет место аварии, ему тоже грозит 3400 грн штрафа, а также лишение права управлять автомобилем на 6 месяцев. За повреждение других транспортных средств или дороги придется заплатить 1190 грн.

За вождение без прав будут штрафовать на 425 грн,если же прав вообще нет — штраф будет 3400 грн. Если водителя, которого лишили прав, поймают на вождении, то могут оштрафовать на 20 400 грн с лишением права управлять транспортными средствами на 1-5 лет.

За переход дороги в неустановленном месте пешеходов и велосипедистов могут оштрафовать на 255 грн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector