Как зимой не попасть в аварию? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зимой не попасть в аварию?

Как зимой не попасть в аварию?

Профессиональные автогонщики поделились навыками как в плохую погоду не попасть в аварию и не стать причиной чьей-то аварии.

Хорошая обзорность. Чтобы вы всегда имели хорошую обзорность, сидя за рулем автомобиля, вы должны раза три за год поменять щетки очистителя стекла. Это обеспечит вашим стеклам хорошую видимость и они часто не будут потеть. Для этого, же, не забывайте чистить воздушные фильтры салона. Чем лучше будет жидкость для мытья стекол, тем вопрос запотевания будет решаться легче. И лучше, чтобы в жидкости в зимнее время года находился спирт. Не менее важно для лучшей видимости обеспечить хороший свет фар. Если вы будете их полировать, они будут ярче светить на дороге.

Шины. Перед тем, как преступить к правильной подготовке в дорогу водителя, нужно еще быть уверенным в том, что у вас стоят в зимний период зимние шины. Летние однозначно приведут к аварии.

Тренировки. Самый главный закон водителя – чем больше ездишь, тем больше нарабатывается опыт и понимание разных ситуация на дороге. Также частая езда придает уверенности, а соответственно стабильному и уравновешенному поведению за рулем. В зимний период это очень важно. Не исключается и тот момент, что наработанный опыт в нужный момент будет автоматически правильно отреагировать. Не отказывайте себе даже в малолюдных местах потренироваться, особенно, выяснить как это когда автомобиль заносит на снегу.

Мосты. На мостах риск аварийности увеличивается, поэтому если есть возможность ехать другой дорогой, лучше так и делайте. Спустя время нарабатывания опытности вы уже будете увереннее себя чувствовать на таких участках дороги. Мосты требуют мега внимательности, все из-за гололеда, который очень медленно там сходит. Если возможности объехать другой дорогой нет, тогда держите дистанцию между другими автомобилями, чтобы не спровоцировать аварию и не стать ее жертвой. Скорость авто должна быть умеренной, вы же понимаете что в гололед тормозной путь больше 200 метров.

Излишняя самоуверенность. Это не маленькая причина для того, чтобы попасть в аварию. Когда человек новичок в вождении, в этом его может погубить боязнь сделать на дороге что-то не то. Но спустя небольшое время, когда еще опыт не наработался, а страх прошел наступает самая опасная стадия – «я ничего не боюсь». В ней водитель становиться менее беспечным и может сам себя подвергнуть опасности.

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

Не удивительно, что в декабре гидрометеоцентры российских городов и регионов наперебой извещают о вероятности неблагоприятных погодных условий и ухудшения дорожной ситуации. В свою очередь, ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать необходимую дистанцию во время движения, избегать опасного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписания дорожных знаков. А лучше — и вовсе передвигаться на общественном транспорте.

Как следствие, именно зимой статистика ДТП резко возрастает — в крупных городах за сутки происходят сотни аварий. При этом шансы «вырулить» из сложной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта водителя или характеристик транспортного средства, но и от его технического состояния. К сожалению, автовладельцы, если брать в целом, в последнее время демонстрируют недостаточно ответственное отношение к состоянию своих машин, отмечают специалисты. Причина проста: в экономически сложный период люди стремятся тратить как можно меньше. Однако экономия на полноценном обслуживании машины очень опасна — и особенно в холодное время года.

О том, как автолюбителю минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий зимой, «РГ» рассказали эксперты оператора техпомощи «Русский АвтоМотоКлуб». По их мнению, первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем. И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, — это явный сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания (СТО).

1. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше — 20-30 тысяч. В идеале еще перед началом холодов стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.

Читать еще:  Как сдать полис ОСАГО и получить деньги

2. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, «тормозуху» необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка. В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

3. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой — просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

4. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Причин множество, но любой из этих признаков — повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.

5. Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде — это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только «на ходу».

6. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или «поддомкрачивая» по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт — причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали — элементов подвески.

7. Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике. Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь — вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику — в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

8. Современные автопроизводители уделяют огромное внимание повышению безопасности машин. В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем — в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой. Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе. Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, — значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности. Возможно, она появилась из-за некорректной работы датчиков, плохого контакта, а может, вышел из строя блок управления.

9. А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна — один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

10. Что можно и нужно сделать самому? Помимо обычных процедур — периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах — есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом. Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда — с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток «дворников» — не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег. Это может оказаться жизненно важным — скажем, когда из-под колес впереди идущей машины неожиданно вылетит размокший на дороге грязный снег. А от некоторых сюрпризов можно застраховаться самому — заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы в какой-то момент при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло.

И кстати, не будем забывать о выборе правильной резины. Впрочем, об этом, как подробно писала «РГ», стоит позаботиться заранее — когда зима лишь вступает в свои права.

Читать еще:  Как оспорить эвакуацию автомобиля за неправильную парковку

Эксперты уверены: есть лишь один разумный способ экономии на зимнем обслуживании — совместить его с прохождением очередного регламентного ТО в дилерском центре или на СТО. Конечно, внезапно возникающие неисправности не входят в регламент ТО, и оплачивать их приходится отдельно. Но если вовремя и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя и следовать советам специалистов, неприятные сюрпризы можно практически исключить. А значит, в любую капризную зимнюю погоду автовладелец будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Как правильно подобрать акустику

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно!

Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

1. Вовремя поменять резину на зимнюю.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров. Отметим, что в нашем регионе с резко континентальным климатом ошипованные шины зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Им и следует отдавать предпочтение.

Летние шины и изношенный протектор не позволят водителю вовремя затормозить и автомобиль будет двигаться как на лыжах. Говорить о безаварийной езде при таком отношении к обеспечению безопасности практически бессмысленно.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем.

— Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места при старте после включения зелёного сигнала светофора.

— Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

— Тормозить плавно. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза.
— Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

— Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

3. Все внимание дороге. Отложите телефон, чтобы потом не сожалеть.

Порой одной секунды отвлечения внимания достаточно для непоправимых последствий. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

4. Удобная одежда. Порой сложно среагировать на опасную обстановку в одежде, стесняющей движение.

5. Использование ремней безопасности. Пристегнутыми в автомобиле должны быть все! Этого требуют не только ПДД, но и здравый смысл.

Вы можете продолжить список рекомендаций. Возможно, ваши советы помогут другим участникам дорожного движения и сведут к минимуму вероятность появления неприятностей на зимней дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector