Какая кнопка может спасти в дорожных пробках? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая кнопка может спасти в дорожных пробках?

8 способов победить пробки

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Магистрали — источник пробок

Проблема пробок на дорогах начала исследоваться вместе с массовым распространением личных автомобилей. В 60-х годах американский экономист и исследователь дорожного движения Энтони Доунс выработал «основной закон дорожных пробок», который кратко можно выразить так: чем больше пропускная способность дорог, тем хуже дорожная обстановка. В научной литературе этот феномен стали называть «Парадокс Доунса — Томсона», и с момента его появления начались исследования этой проблемы. Однако многие исследователи обходили тему хайвеев стороной: предполагалось, что это специфическая тема, а снижение пропускной способности на магистралях будет крайне непопулярной мерой, не говоря уже об их демонтаже. С 80-х годов ситуация стала меняться, и исследователи гораздо чаще стали отмечать, что «парадокс Доунса» работает и в случае городских хайвеев, а многие люди стали добровольно и осознанно отказываться от личного автомобиля.

Читать еще:  Простой способ устранения вмятин на автомобильном кузове

Одной из целей строительства магистралей было в том числе и снижение количества пробок в городе, якобы для распределения трафика. То, что магистрали не решили проблему пробок, уже стало очевидно, достаточно просто посмотреть на статистику. С 1995 по 2001 годы время, затрачиваемое на ежедневные поездки по магистралям, увеличилось примерно на 10 процентов, в то время как расстояния оставались прежними. Такое развитие событий побудило двух экономистов — Жиля Дюрантона и Мэттью Тернера из Университета Торонто — выяснить, каким образом работает «основной закон дорожных пробок», и окончательно доказать его абсолютную применимость. Так в 2009 году в научном журнале American Economic Review появился их материал «The Fundamental Law of Road Congestion: Evidence from US cities» (Основной закон дорожных пробок: Свидетельство из американских городов) и произвёл огромное впечатление на экономистов и транспортных экспертов.

Дюрантон и Тернер взяли те несколько показателей, которые, по их мнению, наиболее подробно смогут объяснить «парадокс Доунса». Это информация о среднем годовом трафике и данные о пропускной способности дороги из федеральной системы мониторинга эксплуатации американских магистралей с 1983 по 2003 годы. Пригодились и данные Национального опроса о транспортном поведении за 1995 и 2001 годы. С их помощью исследователям удалось выявить множество интересных закономерностей. К примеру, c 1980 по 1990 годы пропускная способность дорог в одном из американских городов была увеличена на 10 процентов, вместе с ней количество автомобилей тоже увеличилось на те же 10 процентов. В том же городе в период c 1990 по 2000 год количество дорог увеличилось на 11 процентов, общее количество пройденных автомобилями миль также увеличилось на 11 процентов. То есть это практически соотношение один к одному, а если уточнять, то для городов оно в диапазоне от 0,67 до 0,89.

Теория «Черной дыры» расширения дорог. Этот простой феномен назвали так из-за заявлений исследователей, что инвестиции в строительство хайвеев — то же самое, что швыряние денег в черную дыру

Авторы отмечают, что строительство новых дорог и магистралей, а также расширение уже существующих приводит только к дополнительному трафику. У дополнительного трафика есть три источника — это увеличение в целом количества водителей за счёт тех, кто до этого не использовал личный транспорт, увеличение коммерческих грузоперевозок и прирост населения. Этот дополнительный трафик заполняет свежепостроенные магистрали и дороги и продолжает расти до тех пор, пока пробки не вернутся на уровень до строительства. Таким образом, такие попытки «вылечить» пробки являются пустой тратой времени — дорогостоящими и неэффективными.

Утверждение об источниках дополнительного трафика основывается на данных о «транспортном поведении» людей. Авторы приходят к выводу, что расширение возможностей для людей перемещаться на автомобиле способствует тому, что они будут делать это чаще и чаще. Такие новые транспортные возможности позволяют людям селиться дальше от своей работы и, следовательно, они будут вынуждены ездить на более дальние расстояния. Это, в свою очередь, порождает запрос на получение и упрощение доступности навыков вождения, то есть тот самый прирост новых водителей, и люди совершают в автомобиле все больше поездок. Наконец, коммерческие предприятия рассчитывают свою логистику, полагаясь на дороги, и новые дороги привлекают грузоперевозчиков. До тех пор, пока передвижение на автомобиле остается лёгким и дешевым, у людей остаётся практически неограниченное желание им пользоваться. Такое предложение, порождающее спрос, называется «спровоцированным спросом».

Источник: businessinsider.com

Дюрантон и Тернер отмечают, что даже общественный транспорт не может спасти от пробок на магистралях и дорогах, так как это «попытка лечить симптом, а не причину». При пересадке части водителей с личного транспорта на общественный, освободившаяся пропускная способность должна немедленно заполняться новыми автомобилями согласно закономерностям, которые выработали авторы. Любопытно, что из этой цепочки формируется еще один факт про магистрали: всякий раз, когда речь идет о сносе, все начинают жаловаться на предполагаемый транспортный коллапс. Но данные исследователей показывают, что трафик просто перераспределяется и общая загруженность не увеличивается — никакого транспортного коллапса не происходит. Важно заметить, что Дюрантон и Тернер, рассматривая влияние общественного транспорта, не брали в расчет снос магистрали и значительное уменьшение пропускной способности на ее месте. Общественный транспорт рассматривался лишь в системе постоянного увеличения пропускной способности, и в иной ситуации результаты могут быть совсем другие, о чем исследователи говорят сами.

По их предположению, общественный транспорт мог бы быть очень эффективным в совокупности двух факторов — уменьшения пропускной способности дорог (демонтаж магистралей — одна из таких мер) и увеличения дороговизны пользования автомобилем. Отсутствие свободного пространства для автомобиля, нежелание платить за то, что раньше было бесплатным и альтернатива в виде общественного транспорта — решение проблемы пробок, по мнению авторов. Так произошло в Париже, где после ряда шагов в эту сторону и увеличения количества пользователей общественного транспорта на 20 процентов ситуация с пробками стала меняться.

В конечном итоге, магистрали, как и любое другое увеличение пропускной способности, неэффективны в качестве средства борьбы с пробками. Наоборот, это источник всё большего и большего количества машин. «Парадокс Доуса» в случае хайвеев работает даже слишком продуктивно. Работа Дюрантона и Тернера стала в своё время прорывной, еще никто до них не пытался настолько тщательно систематизировать всю информацию о пробках. Ее взяли на вооружение множество администраций и проектировщиков, в то время пока у нас планируют строить новые магистрали и дороги, которые создадут еще больше пробок и которые, в конце концов, нам все равно придется сносить.

Это интерпретация научной статьи исследователей университета Торонто «Duranton, Gilles; Turner, Matthew A. 2009. «The Fundamental Law of Road Congestion: Evidence from US Cities.» American Economic Review, 101(6): 2616-52. doi: 10.1257/aer.101.6.2616. Дополнительная информация — «Wired».

Перевод и интерпретация — Александр Псарёв. Поддержите проект «Дорожная революция»:

Очереди и пробки: предновогодний подарочный ажиотаж может превзойти допандемийный уровень

Лента новостей

  • 12:17 Устроивший массовое ДТП на Кутузовском проспекте оказался психбольным
  • 12:13 В МИД РФ не исключили, что Киев готовится к силовому конфликту в Донбассе
  • 11:43 В РФ за сутки выявлено 24,7 тысячи случаев коронавируса
  • 11:35 Причиной пожара в больнице Астрахани стало короткое замыкание
  • 11:08 Суд вынес приговор по второму делу о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня»
  • 10:46 Для индексации пенсий выше инфляции потребуется до 200 млрд рублей
  • 10:32 Болельщики «Зенита» выступили против оформления Fan ID
  • 10:13 Муратов отдал часть Нобелевской премии в детский хоспис
  • 09:47 Два человека погибли при пожаре в коронавирусной больнице в Астрахани
  • 09:37 Оренбургского священника приговорили к 21 году колонии за педофилию
  • 09:19 В Улан-Удэ во все многоквартирные дома подали тепло
  • 08:49 Гинцбург заявил об эффективности нового препарата против «омикрона»
  • 08:34 Зимние каникулы продлевать не будут
  • 08:15 Посол США заявил о готовности Вашингтона к переговорам с Россией
  • 07:54 Bloomberg сообщает, что Россия наращивает силы рядом с Украиной
  • 07:39 «Известия»: в феврале хлеб может подорожать
  • 06:46 ПФР и ФСС объединят к 1 января 2023 года
  • 05:40 В Тихом океане затопили российский грузовой космический корабль
  • 02:35 Мальта ужесточила COVID-ограничения из-за рекордно высоких показателей по заболеваемости
  • 01:25 В Хабаровске для плановых операций у пациентов стали требовать QR-код
  • 00:31 Байден чуть не заразился коронавирусом от привитого сотрудника
  • вчера, 23:34 Первое заражение «омикроном» выявили в Мурманской области
  • вчера, 22:44 Гинцбург: «омикрон»-штамм не превосходит «дельту» по опасности
  • вчера, 22:08 Псаки: США не согласятся с предложениями России по НАТО
  • вчера, 21:34 В Белом доме заявили, что готовы уже в январе к переговорам с Россией по безопасности
  • вчера, 20:56 Джо Байден запретил импорт из Синьцзян-Уйгурского района Китая
  • вчера, 20:22 Власти Каталонии намерены ввести комендантский час из-за пандемии коронавируса
  • вчера, 19:48 Глава ДНР считает, что Украина имеет химическое оружие
  • вчера, 19:14 В Нефтекамске убит священник
  • вчера, 18:41 Арестованы подозреваемые в избиении фигуриста Соловьева
  • вчера, 18:07 Семь сотрудников Пентагона заразились COVID-19 после визита на военную базу на Гавайях
  • вчера, 17:20 Гособвинитель в Белоруссии запросил россиянину Дудникову 11 лет заключения
  • вчера, 16:52 Путин обратится с посланием к Федеральному собранию в начале 2022 года
  • вчера, 16:44 Мосгорсуд прервал до 29 декабря рассмотрение иска по ликвидации «Мемориала»
  • вчера, 16:22 Путин потребовал обеспечить индексацию пенсий выше инфляции
  • вчера, 16:14 Путин назвал неприемлемым дипломатический бойкот Олимпиады в Пекине
  • вчера, 16:07 Путин потребовал от США немедленного ответа по гарантиям безопасности
  • вчера, 15:34 Путин объяснил, почему не берет с собой Мишустина в тайгу
  • вчера, 15:14 Путин заявил о готовности выступить адвокатом Деда Мороза
  • вчера, 15:07 Путин ответил на вопрос о будущем Донбасса
  • вчера, 14:47 В московском воздухе появилась редкая алмазная пыль
  • вчера, 14:22 Путин ответил на вопрос Собчак о пытках в российских колониях
  • вчера, 14:20 Мособлсуд отменил оправдательный приговор экс-главе Раменского района
  • вчера, 13:53 Natura Siberica забрала иск на 1,7 млрд к совладелице компании
  • вчера, 13:22 Путин не исключил, что Киев готовит третью военную операцию
  • вчера, 13:00 Соратники Порошенко заявили о госизмене Зеленского
  • вчера, 12:31 Путин заявил о недостаточном уровне вакцинации от COVID-19 в РФ
  • вчера, 12:06 Прокурор считает, что отсутствие маркировки иноагента у «Мемориала» может вызвать «депрессивное состояние» у граждан
  • вчера, 12:00 В России за сутки зарегистрировано 25,6 тысячи случаев коронавируса
  • вчера, 11:47 СК начал проверку слов Артемия Лебедева о мощах святых
Читать еще:  Как уменьшить КБМ ОСАГО

Все новости »

Торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и обычные магазины в Москве полны покупателей. На кассах очереди, парковки забиты

Фото: Артем Геодакян/ТАСС —>

На кассах в московских торговых центрах образовались большие предновогодние очереди. Из-за покупательского ажиотажа не хватает мест на парковках.

Моя коллега, обозреватель Business FM Александра Сидорова, вечером во вторник столкнулась с большими очередями в парфюмерном гипермаркете «Золотое яблоко». Люди покупали большое количество подарков, консультантов не хватало и даже подойти к стеллажам с популярными брендами было непросто, рассказывает Александра:

Москвичка Анфиса в воскресенье, 19 декабря, на автомобиле отправилась за подарками в торговый комплекс «Мега Белая Дача». Потратила на предновогодние пробки дополнительный час. На нынешней неделе тенденция продолжилась: днем дороги серьезно загружены, а вечерами столичные автомобилисты встают в девяти-десятибалльных заторах. Добраться быстро из точки А в точку Б в городе сейчас можно только на метро. Парковки у торговых центров забиты, особенно вечерами. Плотность автомобильного потока туда и невозможность припарковаться создает дополнительные трудности на прилегающих дорожных магистралях. Возвращаясь к покупательнице Анфисе, отмечу, что впредь она решила заказывать подарки онлайн:

Из собственного опыта отмечу поход в среду в столичный магазин танцевальной обуви и одежды Grishko. В обычно свободном торговом зале было много покупателей, некоторые товары и размеры разобрали полностью, а перед кассой на моих глазах несколько раз собирались большие очереди.

И хотя пока рано подводить статистику предновогодних продаж — впереди ключевые в этом плане выходные, — но уже можно предположить, что нынешняя потребительская активность превысит допандемийный уровень, отмечает гендиректор информагентства «Infoline-аналитика» Иван Федяков:

Иван Федяков гендиректор информагентства «Infoline-аналитика» «[Первым] стимулом в моем понимании является возросшая инфляция. Во-вторых, сейчас гораздо больше уверенности в некой стабильности в будущем, поэтому потребители активнее берут кредиты. Мы в этом году побьем рекорд по росту кредитной задолженности населения перед банками за всю историю нашей страны. И как немаловажный фактор я бы еще назвал третий — психологический: люди поняли, что жить нужно сегодня и сейчас. И в этом году мы действительно рассчитываем на очень хорошие продажи в канун Нового года. Предварительные данные уже демонстрируют нам, что по объему продаж мы действительно выйдем на допандемийный уровень и, скорее всего, достаточно хорошим гэпом его перекроем».

Ранее аналитики компании Lamoda совместно с экспертами «ЮKassa», входящей в экосистему «Сбера», сравнили потребительское поведение с 15 ноября по 5 декабря в прошлом и нынешнем году. Россияне удвоили спрос на бытовую технику и электронику. Продажи одежды и обуви выросли более чем в полтора раза, настолько же увеличился спрос на косметику и парфюмерию.

Дизайн-код в сапогах: тестируем самый дорогой Renault Arkana с турбомотором

В музее современного искусства «Арсенал» в нижегородском Кремле полно странных экспонатов из мира модерн-арта: например, зацикленный по кругу ролик, в котором некий чувак стреляет из пистолета в песчаный пляж, а потом минут 20 пытается откопать пулю. Очень залипательный, кстати, ролик, который я досмотрел до развязки.

С модерн-артом всегда так: понимать — не понимаешь, но уходишь под впечатлением от бесстрашия иных творцов. Не боятся они быть непонятными. Renault Arkana — это тоже своего рода модерн-арт, и тоже не всеми понятый. Во время тест-драйва по Нижегородской области мы пытались докопаться, как Renault рискнула вложиться в столь неформатный автомобиль?

Arkana делали с подачи российского офиса Renault, и я хотел бы видеть вдохновенные лица сотрудников, когда они писали техническое задание. Потому что в исходных данных они указали набор запчастей от Renault Duster, а на выходе потребовали что-то вроде BMW X6, ну или хотя бы Honda Crosstour.

Эта одиозная идея тем не менее дошла до реализации, породив один из самых неординарных автомобилей масс-сегмента, который, словно тест Роршаха, позволяет каждому видеть своё. Arkana царапает глаз своими необычными пропорциями: спереди её скорее примешь за легковушку класса Renault Megane, сбоку она напоминает четырехдверное купе, сзади же хорошо видны черты спорт-кроссовера.

Впрочем, можно считать Arkana обычным лифтбэком: до неё похожие кузова примеряли Ford Mondeo, Mazda6 и многие другие, а Skoda Octavia довела концепцию до совершенства и популяризировала в России. Arkana несколько уступает Octavia по размерам и практичности, к тому же вместительность зависит от типа привода и задней подвески: у полноприводных версий Arkana многорычажка съедает около 100 литров багажного объёма, но у моноприводной модели отсек вмещает свыше 500 литров.

Это делает её самой грузовой из всех машин на платформе B0, кроме «Ларгуса». И, в отличие от «Дастера» или «Каптюра», второй ряд здесь не только просторнее, но и обеспечивает более расслабленную посадку за счёт не столь вертикальных спинок сидений.

Но красота требует жертв, и слишком покатые стойки конфликтуют с линией водительского взгляда, который упирается в них и спереди, и сзади. Зато интерьер выглядит максимально взросло и лишён всех эргономических причуд, которыми щеголял исконный Renault Duster, тем более в новом поколении от них избавился и он сам. Правда, качество материалов у Arkana всё равно уступает лучшим игрокам сегмента, а большой сенсорный экран не столь тактилен и понятен, как ваш смартфон. Поэтому по Нижнему Новгороду мы двинулись с подсказками внешнего навигатора, и пока не уехали совсем, вот несколько характерных снимков города, только что отметившего 800-летие.

Читать еще:  Как правильно выбрать моторное масло?

Поездив на Arkana по городу, напрочь забываешь о её генезисе, ибо она маскируется под легковушку не только внешне, но и едет, как обычный автомобиль класса С+. У неё лёгкий руль, живенький вариатор, невысокая посадка за рулём и стандартная плавность хода. Но под этим слоем усыпляющей неги спрятан толстый-толстый слой подвесочного шоколада, который проявляется на первой же выбоине: Arkana унаследовала от «Дастера» равнодушие к плохим дорогам.

А ещё просвет в 20+ см и полный привод с многократно доработанной муфтой GKN, которая больше не пахнет жареным после первых пробуксовок. Проходимость Arkana слегка ограничивают её габариты, но если сравнить с одноклассником близких размеров, она настоящий вундеркинд. Помните, как мы раскорячивали «Дастер» в Тульской области? Arkana может плюс-минус то же самое.

При всей выносливости её подвески настройки получились несколько компромиссными: средние выбоины и рельсы она проезжает с ощутимым содроганием, а на волнистых покрытиях слегка качается в такт. Предположу, что в Renault стремились сохранить фирменную плавность хода, свойственную многим её моделям, но подвеске кроссовера В-класса оказалось сложно обуздать слишком шикарные колёса размерностью 215/60 R17.

За счёт длинной базы Arkana устойчива на больших скоростях, а 150-сильный турбомотор в сочетании с вариатором обеспечивает почти эталонную динамику разгона, по крайней мере, по меркам семейных машин. Коробка охотно подстраивается под стиль вождения и не даёт двигателю завывать на постоянных оборотах, а после эпизодов активной езды и вовсе держит его поближе к красной зоне по принципу «а что, а вдруг…» Но поскольку Arkana в целом ближе спокойный стиль езды, большую часть времени двигатель дремлет на 1500 об./мин.

Конечной целью нашего путешествия был городок Выкса, который, как и сама Arkana, умудрился совместить совершенно невообразимые качества. Изначально Выкса — город металлургов, а в наше время известен тем, что здесь находится самый крупный в России трубопрокатный комбинат.

То есть, как и в случае с Arkana, платформа у него вполне работящая. А поверх неё наслоилась неожиданная тяга к искусству: в Выксе есть работы известных мастеров стрит-арта, включая самый большой в Европе мурал прямо на стене одного из цехов. А ещё здесь уже 10 лет проходит обалденный фестиваль Art-Ovrag и строится огромный индустриальный парк, и всё это, кстати, с подачи самого комбината. Короче, всё, что нас не убивает, делает сильнее (когда акционеры не против).

Renault Arkana — это тоже помесь «индустриальных» ценностей с тягой к экспериментам, которая породила автомобиль с незаурядным набором качеств. Её сильные стороны могут обернуться слабостями, равно как и наоборот. В ней чувствуются ограничения платформы (отделочные материалы, ездовые качества, обзорность), но и плюсы уникальны, потому что заимствованы у конфликтующих классов: она как Анжелина Джоли в кирзовых сапогах, которая сошла с красной дорожки на пыльную африканскую тропу.

И если выбирать одно занятие, которое удаётся Arkana лучше всего, — это как раз путешествия. Она свирепа на обгонах, толерантна к разбитости дорог (или их исчезновению) и позволяет взять с собой не только семью, но и всё, что оная набьёт в дюжину чемоданов и сумочек накануне отъезда. Arkana — это многоборец, который требует фантазии при постановке задачи. Ну её и делали люди с фантазией.

Теперь о грустном: о ценах. Формально прайс-лист стартует от 1,329 миллиона рублей, но мы знаем, что из-за тотальной нехватки машин по всем сегментам реальные цены сегодня отличаются от прайсовых. При этом топовая Arkana с турбомотором и вариатором в версии Prime обойдётся в 1,775 миллиона рублей (и на 80 тысяч дороже с полным приводом), так что в реальности отдельные дилеры просят за неё около 2 миллионов. Но не Arkana такая — жизнь такая.

Chevrolet вернула в Россию бюджетные модели, включая и седан Cobalt. Покупая новую машину, опасайтесь серых дилеров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Лампочка перегорит, аккумулятор сядет». О поломках китайских машин, бьющих рекорды продаж 10
Пробили колесо в яме? С кого и как побыстрее выбить деньги за ущерб — простая инструкция
Кто король дороги? Проверяем знание правил дорожного движения для пешеходов 1
Четыре иномарки столкнулись на улице Магистральной в Чите, одна врезалась в дерево 4
Обязательный техосмотр отменят только для легковушек и мотоциклов 10
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Что известно о читинцах, напавших на олимпийца в Москве? 16979
Патологоанатом показал, как коронавирус убивает у человека мозг и лёгкие 5389
Что будет в 2022 году: 10 громких законов, которые изменят нашу жизнь 5020
Двухнедельный ребёнок умер от пневмонии в Забайкалье 4861
Мы узнали стоимость такси в Новый год. Но цены ещё могут вырасти 4734
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Что известно о читинцах, напавших на олимпийца в Москве? 134
Сбор подписей за отставку Осипова объявил общественник в Забайкалье 69
Мы узнали стоимость такси в Новый год. Но цены ещё могут вырасти 34
Переехавшая во Владивосток читинская журналистка пожаловалась Путину на отток населения 31
Подозреваемых в избиении олимпийского чемпиона Соловьёва просит арестовать прокуратура 25
  • Отзывы
  • Правила
Флакон Модерация • 21.12 07:04

Не по теме статейка. К Чите никакого отношения.

  • 15
  • Ответить
  • Поделиться

Бокорез Флакон Модерация • 21.12 11:57

Эта статья чтобы собрать «классы»

  • Ответить
  • Поделиться
Знание — сила Модерация • 21.12 22:29

Я уж думал это про наш дизайн-код. на деньги от которого кто-то купил данный авто. А тут реклама голимая

  • Ответить
  • Поделиться

Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector