Какая ваша привычка «убивает» автомобиль? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая ваша привычка «убивает» автомобиль?

5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Дурные привычки кажутся нам спасением от дискомфорта. На деле же можно спокойно обойтись и без них, тем более, что последствия могут быть очень печальным для технического состояния машины.

Если хотите продлить жизнь своего авто на более длительный срок, срочно избавляйтесь от следующих привычек:

1. Езда с полупустым баком

Начнём с уровня топлива в бензобаке. Многие водители предпочитают ездить практически с пустым баком, лишь иногда заправляясь на 5-10 литров. Так делать не стоит, ведь, во-первых, это ведёт к образованию конденсата, а во-вторых, будет быстрее забиваться топливный фильтр, следствием чего станет некорректная работа двигателя и износ бензонасоса.

2. Выжатое сцепление на МКПП

Бывшие владельцы автомобилей с АКПП, пересаживаясь на «механику», при длительных остановках продолжают выдерживать сцепление выжатым, ожидая начала движения. Такой же «болезнью» страдают новички, для которых включение передачи предоставляет немало хлопот. Постепенно это входит в очень дурную привычку, которая уничтожает диск сцепления, прижимной подшипник, корзину и зеркало маховика.

3. Быстрый старт после запуска мотора

У особенно торопливых водителей есть очень плохая привычка стартовать сразу после запуска двигателя, не оставляя ему ни малейшего времени на прогрев. При этом многие сразу «наваливают» такие обороты, что мотор, беспомощно стараясь достичь заявленной производителем мощности, ревёт, словно дикий зверь. На самом деле в этот момент идёт сильный износ поршневой группы, поэтому перед началом движения обязательно дайте двигателю поработать одну минуту, чтобы масло равномерно распределилось по всем каналам силового агрегата.

4. Оставление автомобиля на первой передаче

Иногда вредные и даже опасные привычки входят в нашу жизнь из давно пережитого прошлого, когда считалось нормальным при полной остановке оставлять машину на первой передаче. Сегодня так делать нельзя по двум причинам. И первая из них – это забывчивость. Если вы заведёте автомобиль на передаче, он резко подастся вперёд, чем может причинить существенный вред находящимся впереди автомобилям или пешеходам, да и собственный бампер, скорее всего, попадёт под замену.

Вторая причина более серьёзна и связана с особенностями газораспределения. Современные двигатели «предпочитают» стравливать давление из системы, что может привести к скатыванию машины с горки, даже если была включена первая передача, а это – дополнительные расходы и ответственность.

5. Отказ от использования ручного тормоза при выборе режима парковки

Водители машин с автоматическими трансмиссиями грешат другой вредной привычкой, игнорируя использование ручного тормоза при переводе рычага КПП в положение «P». В принципе, на идеально горизонтальной поверхности большого вреда для коробки и всего автомобиля в целом не будет, но паркуясь на горке, потрудитесь после выбора парковочного режима поднять или включить стояночный тормоз. Так вы обезопасите блокировочный механизм от поломки, ремонт которой стоит непомерно дорого, а также избежите скатывания автомобиля по наклонной поверхности, о последствиях которого страшно даже говорить.

Естественно, существует множество других привычек автомобилистов, которые вредят машине прямо или косвенно – например, поворот руля до упора при развороте, заправка бензином с октановым числом, не соответствующим требованиям производителя, игнорирование посторонних звуков из под капота, и так далее.

Как не допустить появления вредных привычек на этапе выбора автомобиля

Удивительно, но именно неправильный выбор транспортного средства может служить сильным катализатором для обрастания водителя целым набором привычек, уничтожающих жизненно важные технические узлы автомобиля.

Например, следует обратить внимание на удобную посадку. Каким бы дорогим и престижным ни был автомобиль, если вам будет неудобно в нём находиться, вы подсознательно постараетесь облегчить себе жизнь, положа одну руку на руль, опираясь другой на рычаг КПП, разложив при этом сиденье, словно гамак. По правилам такая посадка недопустима и приведет к неприятным последствиям.

Наличие подлокотника следует из первого положения. Если вы привыкли дома сидеть с комфортом, опираясь на что-либо руками, скорее всего, вам будет приятно перенести свою домашнюю привычку в автомобиль, тем самым обезопасив трансмиссию от преждевременного износа.

Будучи спокойным человеком по жизни, вы, скорее всего, перенесёте свой жизненный опыт в мир автомобильных дорог. Не рассматривайте двигатели с высокими оборотами, ведь размеренная езда на 2000-3000 оборотах может быть для них губительна.

Читать еще:  Почему продают машины без документов

Привычка ездить на обычном «атмосфернике» способна убить турбированный двигатель в считанные дни. Турбина нуждается в правильной эксплуатации – например, после длительной поездки рекомендуется до полукилометра ехать на холостых оборотах для равномерного остужения оборудования. Если вы не ярый гонщик и используете автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, лучше покупать машину без турбины.

Полезные привычки

А теперь давайте поговорим о полезных привычках – лучших помощниках в жизненных ситуациях, с которыми водители встречаются ежедневно, например, при экстренном торможении.

Кстати, о тормозах – их эффективность зависит не только от технического состояния колодок и тормозных дисков, но и от правильного положения водителя в кресле. Если спинка сиденья будет откинута, тот самый упор, который необходим для совершения экстренного торможения, в самый ответственный момент будет отсутствовать. Единственный способ затормозить быстро в этой ситуации – это упереться руками о руль, тем самым лишив себя возможности управлять автомобилем.

Держите спинку строго в вертикальном положении – так вы сможете адекватно реагировать на изменчивость дорожной ситуации без потери управления транспортным средством.

Что касается управления, в аварийной ситуации оно играет основную роль для минимизации рисков либо остаться без машины либо оказаться на скамье подсудимых – и хорошо, если все останутся живы. В связи с этим важно с особой щепетильностью относится к правильной манере езды, в частности, к управлению автомобилем.

Держите руки на рулевом колесе в положении на 10 и 2 часа, как этому и учили в автошколе. Такое положение рук позволяет максимально быстро повернуть руль в нужную сторону, при этом скорость реакции максимальна.

Очень полезной привычкой будет регулярно осматривать салон автомобиля на предмет разбросанных по нему вещей от насоса до домкрата и ключей, которым зачастую бывает не место рядом с людьми. Даже при незначительном столкновении летящий баллонный ключ может натворить немало бед, причинив вред жизни и здоровью пассажирам и изувечив внутреннее убранство автомобиля.

Будьте внимательны не только за рулём, но и перед посадкой на водительское сиденье. Всегда пристёгивайтесь сами и заставляйте всех пассажиров это делать. Избегайте появления у себя вредных привычек и обзаводитесь полезными, и тогда с автомобильной безопасностью у вас всё будет в полном порядке.

Ошибки, возникающие в результате плохих привычек водителя, порой требуют от него быстрых действий. Похожая реакция необходима, если слышатся тревожные звуки под капотом машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пять вредных привычек, убивающих машину зимой

Начнем с животрепещущего — рекомендаций по «грамотной» «разморозке» автомобиля после ночной стоянки в серьезный «минус» за окном. В Сети, к примеру, можно увидеть советы по экспресс-разморозке дверных замков, лобового стекла и щеток стеклоочистителя с помощью горячей воды, горячих грелок или бутылок с кипятком.

Между тем, не секрет, что стекло от перепала температур может попросту треснуть, ЛКП кузова — потрескаться, причем такой сценарий тем более вероятен, чем холоднее будет на улице. Если же вы зальете кипятком личинки замков, вероятнее всего, вам удастся попасть в салон, но талая вода в результате гарантированно замерзнет, и выгнать ее оттуда можно будет лишь в результате «танцев с бубнами» — использования «жидкого ключа», помещения машины в теплый гараж, продувки и просушки.

Не менее вредной является рекомендация не прогревать двигатель в холодную погоду и начинать движение, дав мотору поработать лишь пару минут. Аргументируя свои советы, «спецы» нередко ссылаются на мануалы и прочие инструкции к современным автомобилям, где действительно нередко оговаривается, что долгий прогрев в мороз необязателен и даже нежелателен. Однако просто представьте, что происходит с двигателем при так называемых «холодных пусках».

Стенки цилиндров после морозной ночи сжимаются, а зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Моторное масло, какой бы степенью текучести оно не обладало, просто не успеет подняться по каналам из поддона картера, и, если нежелающий греть «движок» торопыга начнет еще и активно давить на газ, масляное голодание мотору обеспечено, соответственно и ускоренный износ его трущихся элементов. Поэтому наш совет — не трогайтесь с места, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор.

Читать еще:  Как правильно стартовать на механике

Ставь машину на ручник, чтобы не укатилась по склону. И снова подкладывают многим своим коллегам свинью. Конечно, если машина паркуется на крутом уклоне, ручной тормоз — вынужденная необходимость. Однако дергать за ручник при каждой постановке автомобиля на стоянку в морозы точно не стоит. Гораздо разумнее поставить коробку на передачу (если это «механика») или перевести селектор в положение Parking (на машинах с «автоматом», «роботом» или вариатором).

В противном случае велик шанс, что разогревшиеся после езды минувшим вечером тормозные колодки на морозе за ночь примерзнут к тормозным дискам. Причем от такой перспективы не избавлены авто как с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми. В результате, чтобы освободить автомобиль от пут, придется стучать по барабанам (если задние тормоза барабанные), отмораживать тормозные механизмы кипятком (а это чревато тем, что на сильном морозе колодки примерзнут еще сильнее), а то и вовсе снимать колеса и раздвигать колодки с помощью инструмента или поливать их «незамерзайкой» или спиртом.

Нередко можно услышать и такой совет — пореже мойте машину зимой, мол ЛКП, стекла и пластик не любят резкого перепада температур (когда въехавшую на мойку машину поливают теплой водой). Такой совет неверен или верен лишь отчасти. Чего следует избегать, так это посещения в лютые морозы моек самообслуживания.

Как правило, такие боксы располагаются на открытом воздухе, между тем именно на открытых мойках при низких температурах не исключено повреждение лакокрасочного покрытия и последующее интенсивное ржавление кузова. Также трещины могут образоваться на зеркалах и стеклах. Поэтому мыть автомобиль зимой непременно нужно регулярно, дабы счищать с кузова следы грязи и реагентов. Однако выберете для этого теплые закрытые помещения.

Много вредных советов можно услышать и относительно зимней эксплуатации шин. Пожалуй, самый распространенный — зимой, особенно в снежную погоду, рекомендуют приспускать колеса — дабы упростить себе задачу по выезду из сугробов или заснеженной колеи, а также для того, чтобы повысить плавность хода.

Совет на самом деле опять-таки вредный. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает примерно на 0,1-0,2 бар, а то и на целых 0,5 бар. Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом сервисе или гараже зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Правда и то, что если колеса накачивают на морозе, стоит точно соблюдать указания производителя шин. Следует также помнить, что при снижении давления в шинах на 0,5 бар протектор изнашивается в среднем быстрее на 15%, а также ухудшается управляемость и растет потребление топлива.

Эти 5 привычек убивают ваш автомобиль зимой

Автоэксперты назвали пять «лучших» способов «убить» собственный автомобиль зимой.

Безусловно, только бережное и аккуратное отношение к автомобилю позволит избежать преждевременных поломок и продлить срок службы узлов и агрегатов.

Чтобы стать таким водителем, необходимо запомнить, что автомобилю любого возраста перед стартом необходим минимальный прогрев, который в зависимости от возраста автомобиля и погодных условий эксперты рекомендуют проводить от 2 до 5 минут в зимнее время.

Такой промежуток времени позволит двигателю и коробке передач максимально подготовиться к нагрузкам, возникающим во время движения.

При этом водитель не рискует получить штраф за нарушение правил стоянки транспортного средства с включенным двигателем, предусмотренными ПДД.

Но и после прогрева водителям рекомендуют ещё какой-то отрезок пути преодолеть максимально плавно и на низких оборотах двигателя.

Кроме того, никакой автомобиль не любит резкого старта и такого же резкого торможения.

Как минимум это приводит к ускоренному износу шин, деталей тормозной системы, и, само собой, увеличит расход топлива.

Очень многие используют стояночный тормоз автомобиля для вхождения в поворот или эффектного разворота на месте.

В таких условиях «ручник» долго не протянет.

На первых порах стоит ожидать растяжение троса привода, а уж после этого он и вовсе перестанет держать ваш автомобиль на уклоне при возникновении необходимости.

Помимо этих частей системы стояночного тормоза, скорому износу подвержены тормозные суппорты и коробка передач.

Читать еще:  Как добавить в ОСАГО нового водителя

Очень важно тщательно и аккуратно мыть автомобиль, а не смахивать с него засохшую грязь и пыль сухой тряпкой.

Как правило, такая процедура попросту царапает стёкла и краску, но при этом слой грязи на кузове всё равно продолжит увеличиваться, создавая благоприятную среду для коррозии.

Зимняя грязь представляет особую угрозу тем, что в ней содержатся соли и дорожные реагенты.

Зимой грязь представляет угрозу не только для кузова.

Из-за такой смеси намного быстрее окисляются контакты и быстрее приходит в негодность изоляция электрических проводов.

Смёрзшаяся грязь на колёсных дисках может привести к дисбалансу и быстрому износу шин, ступичных подшипников, деталей рулевого механизма.

Не очень умно будет оставить автомобиль зимовать под снежными завалами.

В таком случае в автомобиле отказывает всё, что сотворено руками человека.

Выходит из строя электрика, различные резиновые, пластиковые и металлические детали, портится отделка салона.

Снаружи коррозия активизируется на всех внутренних системах и деталях, начиная от двигателя до трансмиссии.

Зимовка в сугробе однозначно приведет к тому, что топливо в баке частично потеряет свои свойства по причине испарения, окисления и распада присадок.

Это приведет к тому, что на дне топливного бака скопится осадок, а от этого стоит ждать неисправностей в топливной системе.

5 «вредных привычек» автомобилистов, которые убивают вашу машину

Любая вещь способна прослужить длительное время, если обеспечить должный за ней уход. Особенно правдива эта истина по отношению к автомобилям, механизмы которых тесно между собой взаимосвязаны, поэтому игнорирование самой незначительной поломки здесь может привести к весьма катастрофическим последствиям. Безусловно, существует определенный свод правил, которых следует придерживаться, чтобы поддерживать личное средство передвижения на ходу. Но для начала стоит отучиться от некоторых привычек, способных существенно сократить срок жизни вашей машины.

Несвоевременное техническое обслуживание

Игнорирование необходимости проходить техническое обслуживание — наиболее распространенная причина выхода из строя автомобилей и самая основная привычка, с которой приходится бороться многим автовладельцам. Запомните, что специалисты СТО не зря назначают сроки для осмотра машины. Конечно, обслуживание — не бесплатная услуга и требует определенного времени, зато в будущем вы не будете беспокоиться за исправность авто и сможете уверенно его использовать.

Невнимательность к сигналам индикаторов

Если вы заметили индикацию на приборной панели, то это значит, что ваша машина пытается предупредить о появлении проблемы, требующей незамедлительного решения. Не стоит закрывать глаза на эти сигналы. Несмотря на то, что в большинстве случаев они указывают на незначительные неполадки, это не значит, что вы можете продолжать ездить как ни в чем не бывало. Но не забывайте о том, что со временем маленькая проблема может перерасти в сложный и дорогостоящий ремонт.

Несоблюдение правил переключения передач

Привычка неправильного переключения скоростей была порождена бумом на автоматические коробки. Как результат, многие водители не знают простых правил, например, нельзя переключать режим «драйв» на «реверс» на любом ходу, даже самом малом, во время движения автомобиля ни в коем случае не переключайтесь на «паркинг». Чтобы не допускать всех этих ошибок желательно сначала ознакомиться с заводской инструкцией вашей машины. В противном случае невнимательное отношение к личному транспорту нанесет непоправимый вред вашей коробке передач, ремонт которой, как правило, отличается своей сложностью и дороговизной.

На городских шоссе очень часто можно увидеть любителей, которые резко ускоряются с места на светофоре, а затем так же резко тормозят на следующем. В целом в глобальном масштабе такой стиль езды не сильно навредит вашему транспорту, но со временем в негодность придут покрышки, затем тормозная система, а потом наступит очередь коробки передач. Кроме того, подобный режим эксплуатации очень часто приводит к появлению всевозможных протечек, повреждениям механического характера, а также к поломке уплотнителей.

Отсрочка замены покрышек

Как известно, на сегодняшний день покупка комплекта шин представляет собой достаточно дорогостоящее удовольствие. Поэтому автовладельцы до последнего стараются оттянуть необходимость замены резины. Но не нужно забывать о том, что своевременная смена покрышек с экономической точки зрения гораздо целесообразнее, чем дорогостоящий ремонт машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector