Какие машины чаще всего угоняют в России - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины чаще всего угоняют в России

Какие автомобили в России угоняют реже всего?

Эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека» выяснили, в каких регионах России чаще всего угоняют автомобили. Исследование проводилось на основе отчетов правоохранительных органов, размещенных в открытых источниках. Этими данными могут воспользоваться покупатели при выборе той или иной модели. Пользователи размещают запрос на сервисе и получают данные о криминальной истории машины. По этим результатам составлен список машин, у которых история криминальных происшествий самая спокойная. В компании уточнили, что проанализированные случаи угонов происходили в течение всего срока эксплуатации машин и не ограничиваются только 2021 годом.

По данным экспертов «Автотеки», наименьший процент угонов можно наблюдать у непопулярных в России моделей. Среди автомобилей марки Hyundai это небольшой Matrix, который продавался ограниченными тиражами серыми дилерами или ввозился из-за рубежа в индивидуальном порядке.

Наименее угоняемой машиной из модельной линейки Lada является хэтчбек Kalina, чего нельзя сказать о созданной на той же платформе Granta. Эта машина угоняется часто, причем нередко на запчасти.

У бренда KIA самым непопулярным у преступников стал кроссовер Kia Picanto. Эта модель не производится у нас в стране и стоит слишком дорого, чтобы конкурировать с аналогичными по размерам кроссоверами.

Самым безопасным автомобилем бренда Toyota в плане угонов стал старый Auris, который продавался в России с 2007 года. Этот хэтчбек заслужил признание в основном у женской аудитории. Гораздо более популярен у угонщиков седан Corolla.

Незначительное число угонов в расчете на один автомобиль наблюдается у Nissan Tiida и у Nissan Micra. Эти хэтчбеки быстро ушли с рынка после начала кризиса 2014 года.

У Volkswagen по показателю наименьшей угоняемости лидируют хэтчбек Golf и кроссовер Tiguan.

Среди французских машин меньше всего криминальных происшествий связано с Renault Symbol, а у американского бренда Ford — с Fiesta.

Премиальные автомобили

Из брендов премиум-сегмента непопулярными среди угонщиков моделями стали Mercedes-Benz A-класса первого поколения. Эта модель создавалась для европейского рынка и не учитывает особенности нашего климата. Отечественные специалисты отмечают ее недостаточно хорошую управляемость и ремонтопригодность.

Среди автомобилей BMW меньше всего проблем с BMW 1 серии. Этот заднеприводный хэтчбек хорошо ездит, но в силу небольших размеров не считается престижным среди ценителей баварских машин.

Также редко угоняют Audi Q3, Porsche Panamera 4, Volvo S40 и XC70. Внимание угонщиков редко привлекают кроссоверы Land Rover Freelander, Infiniti QX50, Lexus IS и Jaguar F-pace.

Где угоняют реже всего?

По данным «Автотеки», в список регионов с относительно низкой статистикой по угонам попали Вологодская область, Алтайский край, Башкортостан, Мордовия, Ханты-Мансийский АО, Рязанская область, Тверская область, Тульская область, Липецкая область, Северная Осетия, Астраханская, Костромская и Калининградская области. Если оценивать количество зарегистрированных машин на вторичном рынке, имеющих криминальное прошлое, то их доля в этих регионах не превышает 0,03%.

Где угоняют чаще всего?

Согласно исследованию, лидирующими регионами по угонам являются Москва и Московская область, Чеченская Республика, Курская, Иркутская, Ростовская, Воронежская, Нижегородская и Ленинградская области, а также Ставропольский край, Крым и Санкт-Петербург. В этих регионах доля зарегистрированных в ГИБДД автомобилей, побывавших в угонах, колеблется в районе 0,08%.

Какие машины самые популярные у угонщиков?

Для сравнения можно привести статистику страховых компаний, которую разместил у себя «Автоньюс». По данным компаний «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК», статистика по зарегистрированным фактам угонов автомобилей почти совпадает с перечнем наиболее популярных в России машин. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов): Hyundai Creta, Tucson, Santa Fe, Solaris; Kia Rio, Sportage; Lexus LX; Mitsubishi Outlander; Toyota Camry; Toyota RAV4; Lada Largus, Renault Logan и Sandero.

По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Помимо них, преступники охотятся за Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.

Самые угоняемые авто 2021: список машин и мест, откуда похищают

Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховых компаний на рынке каско: «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК». Страховщики привели Autonews.ru данные по зарегистрированным фактам угона автомобилей с оформленными полисами каско. Такая статистика обычно отличается от данных МВД, так как не учитывает транспортные средства без страховки.

Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными — модели занимают лишь разные места в пределах первой десятки. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):

Hyundai Santa Fe;

При этом в Москве перечень самых угоняемых автомобилей заметно отличается от российского. По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Также среди преступников вырос интерес к Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.

Читать еще:  Регулировка карбюратора лодочного мотора

В компании «РЕСО-Гарантия» отметили, что в Москве часто угоняют и некоторые бюджетные модели: Lada Largus, Renault Logan и Sandero. Представители «АльфаСтрахования» напомнили о традиционно высоком интересе московских угонщиков к Toyota Land Cruiser Prado.

Откуда чаще всего угоняют

К традиционно популярным у преступников японским и корейским маркам в этом году могут добавиться и китайские автомобили, считает один из основателей компании по производству противоугонных систем «Угона.Нет» Алексей Курчанов.

«Доля китайцев растет в парке страны. В целом угонов стало меньше из-за закрытых границ, потому что меньше нелегалов и меньше преступности. Однако постепенно все начинает открываться, и рынок угонов остается проблемной отраслью, так как он тоже постепенно восстанавливается», — уточнил Курчанов.

При этом в самой специфике угонов, по словам эксперта, почти ничего не изменилось. Автомобильные воры по-прежнему чаще угоняют машины, оборудованные, как правило, только заводской противоугонной системой. В рейтингах по местам угона лидируют ночные парковки и перехватывающие стоянки. На третьем месте по популярности у преступников — «короткие» дневные стоянки, когда машину выслеживают заранее и угоняют в заранее изученном месте.

Как закрытые границы сдерживают преступность

По данным компании «АльфаСтрахование», за 8 месяцев 2021 года число заявленных по каско угонов автомобилей по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях снизилось на 27%. Сокращение числа угонов там объяснили закрытыми границами.

«Мы связываем эту тенденцию с карантинными мерами и закрытыми границами, особенно со странами СНГ. Ранее большинство транспортных средств угонялись именно туда, а сейчас для проезда в иные страны требуется и сдача ПЦР-тестов, и заполнение разных анкет пересечения границ, поэтому мошенники не могут осуществлять свою деятельность, как раньше», — отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Всплеск угонов прогнозируют в октябре

В первые дни осени страховщики не отметили всплеска хищения автомобилей, рассказали в пресс-службе ВСК. Однако ситуация может измениться уже через несколько недель.

«Если затрагивать 2019 и 2020 годы, то мы фиксируем увеличение хищений в октябре. В последние месяцы отмечается тенденция к незначительному, но снижению. Нашу информацию подтверждают и сотрудники правоохранительных органов. Они также видят снижение числа хищений автомобилей», — уточнили в компании ВСК.

Увеличение числа угонов осенью Autonews.ru подтвердили и в «Росгосстрахе». По мнению страховщиков, вероятнее всего, и текущий сентябрь завершится ростом автомобильных хищений.

«С января по август 2021 года мы отмечаем снижение числа угонов — на 42% по сравнению с таким же периодом 2020 года. В первую очередь, на динамике обращений сказались ограничения, связанные с очередной волной пандемии коронавируса. Поэтому сегодняшнее снижение количества угонов — явление временное, и с отменой ограничений цифры могут заметно увеличиться», — сказал начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.

В компании «РЕСО-Гарантия» сослались на данные от правоохранительных органов, согласно которым в июле 2021 года количество краж транспортных средств действительно сократилось на 30%.

«Если мы рассматриваем не только угоны, а в целом хищения транспортных средств, то их количество относительно прошлых лет несколько снизилось, мы связываем это в большей степени с закрытием границ. Но осенний период в последние несколько лет нельзя выделить как какое-то особенное время для угонщиков», — добавил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Почему каско дорожает

Несмотря на сокращение количества угонов, страховщики прогнозируют подорожание полисов каско. Представители отрасли объясняют, что стоимость услуги в любом случае растет пропорционально росту стоимости транспортного средства. Цены на новые автомобили в России в начала года, согласно Росстату, уже выросли как минимум на 10%.

«Цена страховки от риска «угон» растет пропорционально стоимости машин, так как она рассчитывается в процентном соотношении от цены автомобиля. При этом при заключении договора каско риск «угон» остается востребованным у автовладельцев, особенно у тех, чьи марки и модели автомобилей исторически пользуются у угонщиков повышенным спросом», — пояснила директор направления по каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина.

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».

Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

Читать еще:  Срок замены свечей зажигания

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.

«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Поставят точки

У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.

Читать еще:  Как правильно проехать перекресток с круговым движением

Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.

«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

Какие автомобили меньше всего интересуют российских угонщиков

И если в премиальном сегменте угонщики практически не изменяют своим вкусам, то среди машин для массового потребителя бывают исключения. Да, воришки по-прежнему любят дорогостоящие автомобили. В их числе — рамные внедорожники Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200, городские кроссоверы Lexus и BMW, а также универсальные вседорожники Land Rover и Mercedes-Benz.

Скажем угонщикам «спасибо» за наименьшее проявление интереса к изделиям Audi. Похоже, у нас все же есть шансы без опаски эксплуатировать немецкую продукцию с четырьмя кольцами, а заодно и умной электроникой, богатым оснащением и прочими «вкусностями». Чего только стоит фееричная матричная оптика, продвинутый мультимедийно-развлекательный комплекс и шикарнейшая панорамная крыша.

В более «приземленном» сегменте популярностью у преступников пользуются японские Toyota Camry и Mitsubishi Outlander, а также чешская Skoda Octavia. Примечательно, что автопроизводители наряду с водителями стараются обезопасить свои транспортные средства от хищения. К примеру, Toyota и Lexus стали оснащать свои машины так называемым противоугонным идентификатором T-Mark. Он представляет собой каскад специальных микроточек из пленки с лазерной печатью, которые содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру отдельно взятого автомобиля.

Подобные метки наносятся на кузов и другие узлы легковушек прямо на заводе в ходе сборочного производства. И, как правило, до 10 000 микроточек диаметром 1 мм. Не трудно догадаться, что подделать каждую из них попросту невозможно. Но, как известно, при желании автомобиль все равно уведут. Правда, T-Mark позволит оперативно выяснить историю и параметры конкретного экземпляра, причем в режиме «он-лайн». А это значит, что хотя бы получится обезопасить себя от покупки угнанного авто на «вторичке».

Как угонщики «выуживют» у автовладельцев их машины

Автомобили, которые чаще всего угоняют со стоянок торговых центров

Среди массовых кроссоверов наименьшим спросом у злоумышленников пользуются японский Nissan Qashqai, немецкий Volkswagen Tiguan и французский Renault Kaptur. Настоящим и будущим владельцам этих «паркетников» можно спать спокойно. Впрочем, установленный в салоне капкан лишним точно не окажется.

Любопытно, что Volkswagen Polo и Renault Duster считаются куда менее безопасными с точки зрения угона. А в самом бюджетном классе машин излюбленными транспортными средствами у автоворов, конечно же, являются изделия Волжского завода. Похитители по-прежнему не брезгуют видавшими жизнь LADA Priora и чуть более новыми LADA Granta. А буквально недавно в список желанных среди угонщиков машин попала флагманская модель АВТОВАЗа — LADA Vesta.

Впрочем, любителям недорогих корейских автомобилей тоже не стоит обольщаться. Седаны Hyundai Solaris и кроссоверы Hyundai Creta крадут с завидной регулярностью. В цене у преступников и чешские лифтбэки Skoda Rapid. В общем, как видно, от пропажи любимой «ласточки» не застрахован никто из автовладельцев. Что ж, хотя бы застрахуйте саму машину. По крайней мере, спать будете гораздо легче. И помните про капкан!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector