Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?

Какие проверки авто нужно проводить каждую зиму?

С наступлением весеннего периода погода становится все более благоприятной для эксплуатации транспортного средства, однако этот факт не должен заставить вас потерять бдительность, ведь в ходе зимней эксплуатации автомобиля могло накопиться довольно большое количество проблем, которые могут потребовать немедленного устранения. Именно поэтому специалисты рекомендуют в конце зимы выполнить тщательную и всестороннюю проверку своего транспортного средства, а также провести все необходимые мероприятия, которые позволят подготовить его к эффективной эксплуатации в течение всей весны, которая наступит уже в самом скором времени.

Разумеется, что проще всего «загнать» свой автомобиль на ближайшую СТО, чтобы опытные специалисты смогли выполнить все необходимые работы, однако это может потребовать от вас существенных финансовых затрат, при этом вам могут запросто попасться и недобросовестные исполнители, которые либо пропустят что-либо важное, либо сделают что-то совсем ненужное в данный момент. Тем не менее, неплохим вариантом может стать и самостоятельное выполнение подготовительных мероприятий, поэтому, как только погода начнет постепенно меняться, постарайтесь проверить следующие части, узлы и агрегаты своего автомобиля:

  1. Двигатель. Сердце вашего железного друга могло существенно пострадать в течение прошедшего холодного периода, ведь зимняя морозная погода, а также постоянные перепады температуры могли заметно повлиять на уровень износа его деталей. Поэтому обязательно проведите полноценную проверку двигателя, уделяя особое внимание как пластиковым, так и резиновым деталям, а также убедитесь в том, что уровень моторного масла соответствует норме.
  2. Свечи. После длительной работы в экстремальных условиях на них мог образоваться так называемый нагар, а также могли появиться трещины. Если это произошло, то незамедлительно произведите замену свечей, ведь их стоимость относительно невелика, причем это поможет вам избежать гораздо более серьезных проблем, решение которых может запросто влететь вам в копеечку.
  3. Аккумуляторная батарея. Постоянное воздействие низких температур могло крайне губительно сказаться на технических характеристиках аккумулятора вашего автомобиля. Поэтому в конце зимы рекомендуется провести его проверку на предмет полноценного функционирования, а также произвести замену в случае возникновения соответствующей необходимости.
  4. Топливный бак. В ходе зимней эксплуатации на стенках данного резервуара могли накопиться всевозможные образования, которые могут стать причиной постоянного загрязнения топлива. Поэтому неплохим вариантом станет полная очистка стенок бензобака от любых возможных загрязнений, после которой в обязательном порядке следует тщательно прочистить и карбюратор.
  5. Шарниры. В ходе данной проверки следует в первую очередь обращать внимание на состояние резиновых деталей, ведь когда погода зимой провоцирует образование гололеда, коммунальные службы начинают обрабатывать проезжую часть очень едкими смесями, которая в разы повышает их износ.
  6. Тормоза. Проверять следует работоспособность всей тормозной системы в целом, однако повышенное внимание необходимо уделять текущему состоянию шлангов, которые могли пострадать во время эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях. Кстати, подобную работу все-таки желательно доверить профессионалам, ведь от исправности данной системы во многом зависит ваша безопасность.
  7. Технические жидкости. Проверку необходимо осуществлять как на предмет их текущего уровня, так и на степень качества, ведь данные показатели ухудшаются постоянно, причем вне зависимости от текущего времени года. При этом следует учитывать тот факт, что замена или дополнение «зимних» жидкостей аналогами, ориентированными на использование в теплое время года, может нанести вред соответствующим узлам или агрегатам вашего автомобиля.
  8. Покрышки. Нет никаких сомнений, что состояние так называемой «резины» играет немаловажную роль для каждого автомобилиста, ведь от этого зависит не только удобство во время езды на автомобиле, но и безопасность самого водителя, а также его пассажиров. Многие автолюбители хранят до прихода весны комплект покрышек, который остался еще после осеннего периода, следовательно, проведите его тщательную проверку на предмет возможных изъянов и повреждений, после чего можете произвести замену резины, которая использовалась в течение зимы.

Как видите, подготовить собственный автомобиль к эксплуатации в весенний период можно и самостоятельно, однако лучшим решением будет доверить данную процедуру опытным специалистам. Но постарайтесь перед этим убедиться в их благонадежности и профессионализме, ведь в противном случае вы не сможете обеспечить приемлемый уровень безопасности во время эксплуатации транспортного средства не только себе, но и своим спутникам, которые доверяют вам свои здоровье и жизнь, когда садятся в ваш автомобиль. Удачи вам!

Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

Откуда в Японии столько топляка

Среди праворульных машин на «вторичке» утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено — вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их «Тойоты», «Хонды» и «Лексусы» остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта — большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

ВАЖНО:
В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии — это цунами и в России, только из утопленных машин.

Как выявить автомобиль утопленник

Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды — это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто «как есть», выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о «мокром» прошлом новобранца — об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

СОВЕТ:
Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица — «1», но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) — «***». Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой «R», например R1 или R-A — это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, «снежинками» может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

Читать еще:  Как правильно поставить лампочку h7

Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: «沈没車». Запись означает «затонувший автомобиль». Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет — это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

ВАЖНО:
Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным — мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, «4», но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит — «утонувшая машина».

Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится — смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма — пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

Как выглядит автомобиль утопленник

В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой «японки» в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая — разве это не высшая степень счастья?

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Читать еще:  Как узнать имя человека по номеру машины

Как отличить уже пригнанный топляк

По слухам, около половины, если не больше, «японцев» на вторичном рынке Владивостока — утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После «гримерки» топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

Первое — это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок — его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все «елочками».

Второе — ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах — под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника — достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье — чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды — слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит «Check engine», коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

Выводы

Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

Полная комплексная диагностика автомобиля

Проводим полную проверку машин любого возраста и моделей

Поможем предупредить серьёзный ремонт Вашего автомобиля

Наши мастера в ЮАО Москвы обладают необходимым опытом, навыками, техническими знаниями. В Техцентре «Сервис-Авто» есть профессиональное оборудование нового поколения. Его применение позволяет провести осмотр машины более эффективно и качественно.

Когда нужно проводить

Золотое правило для автомобилиста — систематически (не реже 1 раза в год) проверять исправность систем.

Если автомобиль подержанный, вопрос о периодической проверке понятен.

Что касается новых современных машин, то в них встроена электроника, которая контролирует и отслеживает работу систем. Однако бывает, выявить причину не получается. Иногда датчики могут выйти из строя.

Проверка потребуется в следующих случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля.
  • Продавая свою машину.
  • При ДТП. Даже несерьёзная авария может послужить причиной скрытых дефектов.

Лучшее соотношение цены и качества

Работаем со всеми марками автомобилей

Предоставляем гарантию 6 месяцев

Гарантия диллера сохраняется

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Подвеска и ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Топливная система
  • Автокондиционер
  • Автоэлектрика
  • Малярные работы
  • Замена автостекол
  • Автоуслуги
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Компьютерная диагностика ДВСот 800
Проверка системы зажиганияот 800
Замена масла в ДВСот 600
Замена воздушного фильтра ДВСот 300
Замена свечей зажиганияот 800
Замена турбины в сбореот 6000
Ремонт турбиныот 3000
Капитальный ремонт ДВС35000
Мойка радиаторов со снятием с автомобиля7000
Мойка двигателя2000
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Замена сцепленияот 3500
Замена МКППот 3500
Капитальный ремонт МКППот 8000
Замена масла МКППот 800
Замена ШРУС наружныйот 1600
Замена ШРУС внутреннийот 2500
Замена масла в муфте Халдексот 1500
Замена масла в редукторе заднего моста800
Замена масла в редукторе переднего моста800
Замена масла в раздаточной коробке передач800
Замена масла в КПП/CTV вариаторного типаот 1800
Замена масла в АКПП1800
Замена АКПП /CTV9000
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Сход развалот 1300
Замена подшипника передней ступицыот 1950
Замена подшипника задней ступицыот 750
Замена стойки переднего стабилизатораот 600
Замена стойки заднего стабилизатораот 600
Замена втулок переднего стабилизатораот 1200
Замена втулок заднего стабилизатораот 1200
Замена карданного валаот 1200
Замена крестовины карданного валаот 800
Замена масла в раздаточной коробке передач800
Шприцевание точек смазки ходовой части и карданного валаот 800
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Замена наконечника рул. тяги700
Замена рулевой тягиот 1300
Замена жидкости в ГУРот 1200
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Проверка топливной системыот 600
Проверка топливных форсунок на стенде2500
Промывка инжекторов без с/у форсунокот 1800
Замена уплотнителя топливной форсункиот 2500
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Антибактериальная обработка системы кондиционирования1200
Промывка системы А/С4500
Заправка А/С950
Замена фильтра системы вентиляции салонаот 400
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Диагностика неисправности электрооборудования автомобиляот 500
Диагностика неисправности ABS800
Диагностика неисправности SRS800
Программирование нового брелка а/сигнализации500
Установка сигнализации7000
Установка механического противоугонного устройстваот 4500
Установка иммобилайзера с одной блокировкойот 4500
Установка автомагнитолы в штатное место 1 DIN1500
Замена штатной автомагнитолы 2 DIN2500
Установка дополнительной антенныот 1200
Замена штатного динамика в двериот 1800
Установка датчиков парковки в задний/передний бампер3500
Регулировка света фар400
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Проверка ЛКП металлических частей кузова с прибором1200
Покраска переднего бампера6000
Покраска заднего бампера6000
Покраска капота8000
Покраска передней двери6000
Покраска крыши9000
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Замена ветрового стеклаот 3000
Замена опускного стекла двериот 2500
Замена треугольного стекла двериот 3500
1 – Нормо-час: 1850 руб.
Наименование работСтоимость, рублей
Проведение Гос.Тех.Осмотра720
Шиномонтажные работы к-кт R 13-22от 1480
Удаление секретных болтов/гаекот 1000/1шт.
Дополнительные слесарные работыот 1850

Состав работ

Перед приходом лета и зимы нужно сделать сезонное обслуживание.
Проверить состояние транспортного средства и заменить покрышки.

Читать еще:  Как оформить полис ОСАГО через сайт госуслуги

Полная проверка транспорта направлена на оценку функционирования всех систем и включает:

  • двигатель автомобиля, свечи зажигания, топливный и масляный насос, работоспособность форсунок и фильтры — проверяют при помощи компьютерной диагностики. Мастер работает со специальным оборудованием, подключая его к диагностическому разъёму в транспорте;
  • тестирование ходовой части, важный этап. Цена невнимательности в этом случае грозит серьезными неприятностями;
  • электрик оценит работу электронных систем;
  • обратить внимание на состояние кузова и краски также необходимо.

Сколько стоит полная диагностика? Это зависит от марки авто.

Стоимость услуги составляет от 2500 рублей.

Мнение. Почему водители остались без метаноловой «незамерзайки» и действительно ли она опасна?

Фото newsvostok.ru, auto.mail.ru, rg.ru

Фото newsvostok.ru, auto.mail.ru, rg.ru

Налоговики последнее время регулярно отчитываются о том, сколько и где они изъяли нелегальной стеклоомывающей жидкости. Конечно же, «некачественной и чрезвычайно опасной», ведь в ее основе – великий и ужасный метиловый спирт. Реализация такой «незамерзайки» запрещена, но действительно ли она опасна? Да, если ее пить. Нет, если использовать по назначению.

«Слепой» запрет

Наверняка многие из вас слышали, что метиловый спит опасен для здоровья и даже жизни. Употребив его внутрь в совсем небольших дозах, можно лишиться зрения, а выпив побольше – и вовсе умереть. Но на просторах бывшего СНГ, в том числе в Беларуси, все еще есть граждане, пьющие все, что плохо закручено, проще говоря алкоголики. В 2000-х решено было позаботиться об их здоровье и запретить напрочь производство и продажу стеклоомывающих жидкостей на основе метанола.

В результате от этого запрета пострадали абсолютно все водители, ведь легальными фактически стали только «незамерзайки» на основе изопропилового спирта. Конечно, никто не запрещает использовать для их выпуска и этиловый спит, но из-за его подакцизности конечный продукт получится очень дорогим.

Что не так с изопропанолом? Дело в том, что в холодную погоду его кинематическая вязкость примерно в 4-5 раз выше, чем у метанола. Где-то посередине между ними по этому параметру находится этиловый спирт. Говоря простым языком, в сильные морозы стеклоомывающая жидкость на изопропиловом спирте густеет и еле брызгает на стекло из форсунок, в то время как жидкость на основе метилового спирта все еще продолжает литься как ни в чем ни бывало.

В результате мы получаем ситуацию, когда при использовании легальной «незамерзайки» уже в -15°С лобовое не омывается как положено: форсунки кое-как поливают низ стекла, а щетки просто размазывают по нему грязь. Сталкивались с таким? Да наверняка! При этом на упаковке продукта может быть написано «-20» или даже «-25». Но против физики не попрешь: не замерзает – это еще не означает, что работает как надо.

Кроме того, изопропиловый спирт отличается не самой высокой летучестью, поэтому, если щетки стеклоочистителя оставляют за собой пленку, ей потребуется некоторое время на испарение.

Еще один недостаток стеклоомывающих жидкостей на основе изопропанола – их запах. Если это можно назвать запахом. Изопропиловый спирт знатно воняет, а в сочетании с далекими от парфюмерных композиций отдушками получаются вообще термоядерные смеси, от которых глаза слезятся. Однажды я побрызгал на стекло «омывайкой», а через 200 метров был остановлен сотрудником ГАИ для проверки документов. Состоялся примерно следующий диалог:

– Здравствуйте, можно ваши документы? Вы что-то употребляли?

– Да, «омывайку» на стекло употреблял.

– Понятно, счастливого пути.

В отличие от изопропилового спирта, этанол и метанол источают куда меньше запахов, но «ароматы» у них похожи, из-за чего их можно и перепутать, что также стало одной из причин запрета использования метилового спирта в стеклоомывающих жидкостях.

Следующий недостаток изопропанола перед метиловым спиртом заключается в его цене. В результате легальная «стеклоомывайка» из магазина стоит вдвое, а то и втрое дороже, чем та самая «страшная» метанольная, что продается на рынке или обочине.

Так ли страшен черт?

Как уже говорилось, из употребления внутрь стеклоомывающей жидкости на основе метилового спирта ничего хорошего не выйдет. И это «возлияние» с большой вероятностью станет последним, ведь достаточно выпить 25-100 мл чистого метанола – и до свидания. Но ведь никто из нас, надеюсь, «незамерзайку» не пьет. Правда, и вдыхание паров метанола далеко не полезно, но можно ли получить сколь-либо вредную дозу, находясь в салоне автомобиля и поливая на стекло снаружи омывающей жидкостью? Нет. На эту тему проведено не одно исследование. Да и случаи, чтобы кто-то отравился метаноловой «омывайкой» при использовании ее по назначению, неизвестны.

Кроме того, во многих европейских странах никто и не думает запрещать использование метилового спирта в составе стеклоомывающих жидкостей. Не заботятся о здоровье своих граждан? Вряд ли. Причем я ни разу не удивлюсь, если там тоже находятся уникумы, употребляющие «незамерзайку» вместо нормального алкоголя.

В конце концов, в моем кругу общения почти все, включая меня, используют именно метиловую «стеклоомывайку» много лет – и до сих пор с нами все нормально.

Неявные проблемы

Запрет на производство и продажу стеклоомывающих жидкостей, содержащих метиловый спирт, имеет несколько неявных «побочек». Во-первых, он порождает теневой рынок: те самые точки по продажи «левой» продукции на рынках и обочинах, с которыми регулярно борются сотрудники заинтересованных в этом ведомств. Государство недополучает налоговые отчисления и т.д.

Во-вторых, из-за запрета никто и никогда не напишет на бутыли с нелегальной «стеклоомывайкой», что в ней содержится метанол. Скорее там будет написано обратное. А продавайся такая жидкость легально, наверняка на ее упаковке присутствовала бы надпись а-ля «Ахтунг! Яд! Смертельно опасно при проглатывании». Понятно, что алкоголиков не останавливают никакие надписи, но они формально были бы предупреждены об опасности. В случае с жидкостью с обочины никто ни о чем не предупреждает.

В-третьих, возникает ряд вопросов. Легко посчитать смерти от отравления метанолом. А кто-нибудь когда-нибудь считал, какое количество ДТП зимой произошло от того, что водитель был лишен нормальной обзорности из-за загустевшей омывающей жидкости, недостаточно смачивающей лобовое стекло?

Может быть, количество травмированных или даже погибших в таких авариях значительно превышает количество отравившихся или умерших от употребления внутрь «стеклоомывайки»? Не несет ли запрет метаноловой «незамерзайки» больше вреда, чем практической пользы? Что мешает денатурировать спирт, чтобы даже близко не возникло мысли принимать его внутрь?

В итоге запрет на продажу стеклоомывающей жидкости на основе метилового спирта выглядит борьбой со здравым смыслом. Такая «незамерзайка» самая дешевая, наиболее эффективная в сильный мороз и при этом не несет никакого вреда, если используется по назначению. Но производить и продавать метаноловую «стеклоомывайку» легально нельзя, потому что отдельные персонажи умудряются ее пить и затем слепнуть или умирать. И во избежание отравления метанолом этих интересных личностей все водители вынуждены «слепнуть» от плохо помытых в мороз стекол.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Форсунки стеклоомывателя в базе запчастей Автобизнеса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector