Какую загрязненность кузова недооценивают водители? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую загрязненность кузова недооценивают водители?

Замена салонного фильтра KIA CEED

Одной из главных проблем в современных городах является сильное загрязнение воздуха. Это обильные выбросы от тысяч автомобилей, а также различных предприятий химической и тяжелой промышленности. Сотни вредных соединений попадают в воздух. Для борьбы с загрязнениями с 1991 года практически на все автомобили стали устанавливать специальный салонный фильтр. Kia Ceed не стала исключением.

Многие водители сильно недооценивают значимость этой детали, при этом даже не задумываются о ее замене. Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то настоятельно рекомендуем не пренебрегать этим компонентом. Замена салонного фильтра «Киа-Сид» невероятно простая, поэтому водителям даже не придется ехать в сервисный центр.

Действительно ли помогает фильтр

Многие удивятся, но фильтр для салона способен задерживать до 99% вредных веществ в составе воздуха. В салоне авто без фильтра концентрация вредных веществ может превышать норму в 7 раз! Это грозит сильным головокружением, кислородным голоданием и даже потерей сознания. А теперь представьте, что вы едете в плотном городском потоке, при этом у вас начинает темнеть в глазах. Будет чудо, если вы избежите дорожно-транспортного происшествия.

Особенно фильтр будет полезен для водителей, которые страдают от астмы или имеют аллергию на пыльцу. При ежедневной езде без фильтра высокий риск развития хронических заболеваний легких. Конечно, это произойдет не через неделю или месяц, но в перспективе вполне возможно. Чтобы вы оценили, с какими опасностями борется фильтр, изучите список вредных веществ, которые буквально летают в воздухе на проезжей части:

  • пыль от шин и частицы асфальта;
  • асбест тормозных колодок;
  • пыльца и споры растений;
  • оксиды серы и нитрогена;
  • углекислый газ;
  • дым и копоть;
  • соединения тяжелых металлов;
  • фтороводороды.

Всего по оценкам исследователей на городских дорогах в воздухе витают до 200 ядовитых веществ. Не забывайте, что все это еще и оседает на обивке. Особенно трудно потом очищать кресла, а также стекла от сажи и копоти. Салонный фильтр «Киа-Сид» позволит дышать максимально чистым воздухом. Вам остается узнать, какая модель устанавливается в машине и что нужно для монтажа? Именно эта информация будет представлена далее.

Разновидности фильтров

Для начала рекомендуем изучить общую классификацию продукции. Все товары условно делятся на две категории: обычные противопылевые фильтры и угольные. Первые представляют собой рамку в виде квадрата или прямоугольника из целлюлозного или синтетического волокна. Они отлично задерживают мелкие и большие частицы, предотвращают запотевание стекол и отличаются самой низкой ценой. В большинстве автомобилей стоят именно такие модели.

Угольные уже являются следующей веткой развития. Они обладают всеми преимуществами пылевых фильтров, но дополнительно включают слой активированного угля, известного своим свойствами абсорбции. Подобные фильтры способны удалить неприятные запахи, а также впитать летучие токсичные соединения. Это лучшее решение, если вы беспокоитесь о качестве воздуха в своем салоне. Единственный недостаток – высокая цена, которая может доходить до 3500 рублей.

Как часто проводить замену

Как и любой другой, фильтр салона «Киа-Сид» необходимо менять с определенной периодичностью. Согласно техническому регламенту, замена фильтра салона «Киа-Сид» должна выполняться на каждом техническом осмотре автомобиля через 15 тысяч километров пробега. Но фильтры изнашиваются намного быстрее, поэтому у многих автомобилистов они уже на 8-9 тысячах становятся забитыми и черными. Это связано с внешней средой.

В крупных мегаполисах из-за большого количества загрязнений нагрузка на фильтр слишком большая, соответственно, срок службы сокращается в среднем в 2 раза. Отдельно езда по грунтовой дороге засоряет фильтрующий элемент песком и пылью. В летний сезон все становится еще хуже. Оптимальное решение – не руководствоваться сроками, а по факту проверять состояние фильтра и смотреть на характерные признаки загрязнения. Если авто практически не используется, меняйте фильтр раз в 6 месяцев.

Обратите внимание, что при забитом фильтре система обогрева и кондиционирования работает под большими нагрузками. В худших ситуациях это грозит выходом из строя всей системы вентиляции. Своевременная замена салонного фильтра Kia Ceed позволит исключить проблемы с кондиционером.

Признаки плохой работы фильтра

Определить высокую засоренность фильтра можно по характерным симптомам, в числе которых:

  • запотевание всех стекол автомобиля;
  • ощутимое падение производительности системы вентиляции и кондиционирования;
  • попадание в салон неприятных запахов и пыли при включении вентилятора;
  • температура летом становится слишком высокой, а зимой печка не справляется с нагрузкой;
  • ускоренное загрязнение стекол и приборной панели изнутри.

Обратите внимание, что повышенная влажность может привести к развитию плесени или грибка. Это опасно не только для автомобиля, но и для здоровья человека. Чтобы вывести плесень, придется изрядно помучиться. Обеспечение качественной вентиляции салона – важная задача, с которой позволяет во многом справиться новый фильтр салона «Киа-Сид».

Какой фильтр необходимо ставить

Если вы собрались самостоятельно менять салонный фильтрующий элемент, стоит изучить, какую модель нужно покупать для своей иномарки. У водителей есть два пути: купить оригинальную или совместимую модель. Первая выбирается согласно артикулу из технической документации. Они гарантированно совместимы с посадочным гнездом, но фирменный фильтр – это обычная противопылевая рамка, что многих не устраивает.

Читать еще:  Как просто и не дорого украсить панель приборов?

На машинах первого поколения с тремя и пятью дверями устанавливается оригинальный фильтр с каталожным номером 971331H000. Ориентировочная цена в магазинах – 250-300 рублей. При этом большинство водителей предпочитают ставить один из совместимых угольных фильтров:

  • TSN 9.7.469;
  • Amd AMD.FC25C;
  • «Невский фильтр» NF-6195С;
  • Finwhale AS744C.

Они стоят приблизительно одинаково или максимум на 100 рублей дороже оригинального.

На втором поколении автомобилей 2010-2014 годов выпуска и далее инженеры изменили рамку фильтра из-за использования другой системы кондиционирования. В каталоге он обозначается под номером 971332H001. Стоимость аналогично варьируется в пределах 300 рублей, но за эти деньги можно найти угольные аналоги, а именно: TSN 9.7.547, Amd AMD.FC32C или «Невский фильтр» NF-6425C.

При покупке обращайте внимание на упаковку. Фирменные модели поставляются в коробках от Kia и Hyundai. Если есть возможность, осмотрите фильтр визуально на наличие дефектов и загрязнений. На рынках нередко встречаются восстановленные пылевые фильтры, которые после использования только очистили струей воздуха и привели в «предпродажное» состояние. Такие подделки имеют низкую пропускную способность воздуха и сведенные к минимуму фильтрующие качества.

Как поменять фильтр

Мы подошли к самому интересному – описанию инструкции, как поменять салонный фильтр на «Киа-Сид». С процессом справятся даже новички, которые никогда не лезли в конструкцию автомобиля. Специфический инструмент не понадобится. На крайний случай подготовьте только плоскую отвертку. Фильтр располагается позади бардачка, поэтому большинство автомобилистов даже не видели его. Выгоните автомобиль на хорошо освещенное место и следуйте шагам следующей инструкции:

  1. Откройте бардачок и достаньте все вещи.
  2. Внутри на боковых стенках в верхней части будут расположены две фигурных головки. Вам необходимо повернуть их на четверть и вытащить. Если они не поддаются, можете поддеть аккуратно отверткой, но не переусердствуйте, иначе можно надломать пластик.
  3. С правой стороны контейнера расположен микролифт, удерживающий бардачок. Его необходимо отсоединить, чтобы полностью достать чашу.
  4. Позади бардачка вы найдете посадочное место для фильтра. Оно прикрыто специальной пластиковой заглушкой. Чтобы ее снять, надавите пальцами на боковые фиксаторы и потяните на себя. Будьте готовы, что из отверстия посыплется мусор, который смог проникнуть через фильтр.
  5. Достаньте старый и установите новый фильтр. Обратите внимание, что стрелка на рамке должна указывать вниз.
  6. Далее поставьте заглушку на место и установите бардачок.

Дополнительно водители в профилактических мерах рекомендуют проводить антибактериальную обработку кондиционера, чтобы предотвратить развитие грибка и неприятных запахов. Вам понадобится купить спецсредство с продолговатой трубкой в комплекте. В Kia Ceed первого поколения будет проще пропустить трубку под капотом через дренаж кондиционера. На машинах второго поколения вам понадобится демонтировать датчик температуры у левой ноги пассажира. В открывшееся отверстие заведите трубку и залейте средство. Вместе с пеной должны выйти все осадки и мусор.

На замену у вас уйдет до 10 минут. Старый фильтр придется только выкинуть, восстановлению или повторной очистке они не подлежат.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить салонный фильтр «Киа-Сид» на замену старому. Это настолько простая процедура, что стыдно ради нее обращаться в сервисный центр. Рекомендуем не экономить и поискать угольные фильтры. Они более эффективны, при этом имеют повышенный срок службы. В целях профилактики осматривайте фильтрующие рамки каждые 5 тысяч километров. Особенно часто проводите инспекцию в летний и весенний сезоны, когда в воздухе обильное количество пыльцы и листвы.

Основные загрязнения кузова автомобиля. Чем убираются.

  1. Противогололедные реагенты.
  2. Битум нефтяной дорожный.
  3. Металлические загрязнения.
  4. Высолы.
  5. Остатки насекомых.
  6. Смола деревьев.
  7. Птичий помет.
  8. Краска.
  9. Дорожная разметка.
  10. Возможные варианты защиты

Дорожные реагенты

Степень вредности — 1 из 5.

При большом многообразии противогололедных реагентов, все они изготавливаются на основе тех или иных хлоридов: натрия, калия, магния. Как бы не утверждали дорожные службы и власти городов о безопасности этих реагентов, процесс эксплуатации автомобилей говорит об обратном.

Основной рекомендацией была и остается регулярная мойка автомобиля. Если после мойки осталась статическая грязь в виде прозрачной пленки ее можно убрать с кузова обезжиривающим составом.

Профессиональные средства:

  1. LERATON B2 (очиститель обезжириватель для мотоциклов и цепей).
  2. SHIMA detailer antisilicon (обезжириватель).

Битум нефтяной дорожный

Степень вредности — 1 из 5.

Дороги извечный вопрос и дорожные работы не обходит стороной не одного автовладельца. Сам Битум не нанесет большого вреда лакокрасочному покрытию, но засохшие подтеки в большом количестве хуже растворяются и намного сложнее удаляются.

Для удаления используют антибитумные составы. И такой состав лучше иметь в запасе и воспользоваться сразу пока битум свежий. Только изучайте инструкцию, в основном их нельзя долго держать на кузове после распыления и сильно тереть обработанные места.

Профессиональные средства:

  1. Koch Chemie Teerwasche (очиститель смолы, битума).
  2. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  3. LERATON G2 (очиститель битума).

Металлические загрязнения

Степень вредности — 3 из 5.

Есть два вида металлических загрязнений на лакокрасочном покрытии. Первое загрязнение — это металлическая стружка, пыль дисков при изношенных колодках, второе это металлическая пыль, витающая вблизи железнодорожных путей. И та и другая пыль врезается в лакокрасочное покрытие и начинают ржаветь. Ржавчина от металла потихоньку начинает впитываться в лак.

Читать еще:  Как правильно покрасить штампованные диски

Пыль можно убрать средствами для чистки дисков. Стружку в зависимости от глубины проникновения можно попробовать убрать полировочной глиной, если глина не помогла тогда только полировка. Но и после полировки могут остаться мелкие кратеры.

Профессиональные средства:

  1. Iron X Cherry (Айрон Иск Вишня) Антикоррозийное средство.
  2. Shima Ferrum Нейтральный очиститель дисков.
  3. Shima Ferrum Нейтральный очиститель дисков

Высолы

Степень вредности — 3 из 5.

Высолы — это выпадающие в осадок минеральные малорастворимые или нерастворимые соли, находящиеся в воде при ее испарении. Первый тип распространён в подземных гаражах или парковках торговых центров при протеканиях, второй тип при попадании мелких капель воды, которые быстро испаряются, от поливальных машин и разных родов распрыскивателей.

В зависимости от природы и длительности воздействия удалить даже полировкой получается не все высолы. Для борьбы со свежими можно попробовать средства для удаления известкового налета или водных пятен.

Профессиональные средства:

  1. Koch Chemie Finish Spray exterior (состав для удаления известкового налета).
  2. Koch Chemie Finish Spray exterior (состав для удаления известкового налета).

Только лучшие решения из индустрии детейлинга

Остатки насекомых

Степень вредности — 3 из 5.

С наступлением теплоты каждый автолюбитель сталкивается со следами насекомых на бампере, капоте, крыльях и зеркалах. Остатки насекомых содержат хитин и кровь, которые со временем способны впитываться в лак автомобиля и оставлять на нем неприятные помутнения.

Какой-то срочности в их удалении нет, но и держать на кузове их тоже не стоит, особенно в очень жаркую погоду. На мойке не всегда получается отмыть насекомых с кузова, в этом случае вам придется воспользоваться дополнительной услугой по их удалению специальными средствами.

Профессиональные средства:

  1. Koch Chemie Insect&Dirt remover (очиститель следов от насекомых).
  2. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  3. SHIMA premium mosquitos cleaner (очиститель следов насекомых).

Смола деревьев

Степень вредности — 4 из 5.

Период цветения растений сопровождается усиленным распространением смолы, которая попадает на автомобили с почками, семенами и листьями деревьев и кустарников. Смола одних деревьев разъедает лак сверху, другая, проникая внутрь, и разъедает его изнутри.

Ни в коем случае не держите эту органику на кузове. Для удаления, если под рукой нет специальных составов, можно воспользоваться скипидаром, спиртом, бензином или нашатырный спиртом. Лучше купите и возите с собой апельсиновый очиститель, кроме смолы он хорошо справится со смолой, насекомыми и битумом

Профессиональные средства:

  1. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  2. LERATON G4 (Апельсиновый очиститель).

Птичий помет

Степень вредности — 5 из 5.

Продукт жизнедеятельности птиц содержит агрессивный химический состав, оставляющий сильные ожоги на лакокрасочном покрытии. Высокие температуры ускоряют процессы разрушения лака.

Если вы обнаружили птичий помет на своем автомобиля постарайтесь незамедлительно и аккуратно, как минимум, убрать влажной салфеткой и помыть водой, а лучше это сделать губкой, смоченной яблочным уксусом, который нейтрализует мочевую кислоту.

Профессиональные средства:

  1. Koch Chemie Orange-Power (органический пятнивыводитель).
  2. LERATON G4 (Апельсиновый очиститель).

Напыление краски

Степень вредности — 5 из 5.

Для наружных работ могут применяться различные виды красок на разной основе: водной, органических растворителей, синтетических смол, минеральных веществ. И любая из эти красок может оказаться на автомобиле, если вы оказались вблизи ремонтных работ фасадов зданий, развязок, опор мостов и разных металлоконструкций.

Краску с автомобиля нужно убирать пока она свежая. Чем дольше оставить ее на автомобиле, тем труднее и более затратным будет этот процесс. Основная проблема при удалении заключается в определении основного состава краски, так как для удаления разных красок используются разные растворители, которые в свою очередь по-разному могут действовать на собственный лак автомобиля. Начинать нужно с менее вредных для лака автомобиля изопропилового спирта, жидкости для снятия лака, уайт-спирта. Действовать нужно очень аккуратно, не заливать не передерживать, чтобы не испортить лак автомобиля. Если не получилось убрать данными средствами, нужно ехать к профессионалам, кто имеет дело с покраской автомобилей, где возможно смогут убрать без серьезных последствий

Чем можно попробовать убрать самому — изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака без ацетона, уайт-спирит, бензин, растворитель Р-12.

Дорожная разметка

Степень вредности — 5 из 5.

В большинстве случаев для дорожной разметки используется специальные эмали, различающиеся своим химическим составом. Имея хорошую износостойкость и высокую адгезию, при испарении растворителей входящий в состав эмалей они способны въедаться практически в любую поверхность.

Дорожно-разметочные работы лучше объезжать стороной, так как пойманную пыль в момент нанесения дорожной разметки хорошей износостойкой эмали, с течением времени убрать можно только полировкой. Поэтому, как только заметили разметку на своем авто незамедлительно прямым ходом к профессионалам покраски у них должны быть разные средства, где могут попробовать аккуратно убрать разметку.

Чем можно попробовать убрать самому: изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака без ацетона, уайт-спирит, бензин, растворитель Р-12 (самый слабый растворитель).

Возможные варианты защиты

Практически все рассмотренные варианты загрязнений являются химическими. От химических загрязнений хорошо защищает жидкое стекло и керамика нанесенные на кузов. Исключение только металлическая стружка, высолы, и некоторые промышленные краски способные въедаться в поверхности.

Читать еще:  Как правильно поставить противотуманные фары

В случае с высолами и промышленными красками весь основной удар примут на себя нанесенный покрытия и до лака автомобиля эти повреждения не доберутся если вы, конечно, не будете откладывать их удаление в долгий ящик.


Статья подготовлена на основе реального опыта
детейлинг центра
https://r-det.ru/.

Керамика нового поколения 9Н+ 3.0 со скидкой 20%

Устроивший ночное ДТП в центре Казани водитель Mercedes был пьян и без прав

Появились подробности ночной аварии на Право-Булачной в Казани с участием Mercedes с московскими номерами и легковушкой Volkswagen. Как сообщили в городской Госавтоинспекции, водитель иногородней иномарки находился за рулем в нетрезвом состоянии. Кроме того, он ранее уже был лишен водительских прав.

В результате ДТП пострадали пять человек – водитель и три пассажирки Mercedes, а также водитель Volkswagen.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что накануне ночью в центре Казани Mercedes с московскими номерами вылетел с дороги и снес забор.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

©2021 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru

Билалов Ринат Вагизович

Татар-информ (Tatar-inform) электронное периодическое издание, зарегистрированное в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-40391 от 30.06.10 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

«Татар-информ» зарегистрировано как информационное агентство в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Номер действующего свидетельства ИА № ФС 77 – 67031 от 15.09.2016 года. В соответствии со статьей 23 Федерального закона о СМИ от 27.12.1991 года при распространении сообщений и материалов информационного агентства «Татар-информ» другим средством массовой информации гиперссылка на него обязательна.

Ученые оценили риск для здоровья водителя в час пик

Американские исследователи из Технологического института Джорджии, Университета Дьюка и Университета Эмори оценили уровень опасности, которой подвергается водитель в течение часов наибольшей загрузки, вдыхая воздух в салоне автомобиля.

“Мы обнаружили, что люди подвергаются двойному риску для здоровья во время часов пик, – прокомментировал Майкл Бергин, профессор гражданской и экологической инженерии в Университете Дьюка. – Если эти вещества так вредны, как считают многие ученые, автовладельцы должны серьезно пересмотреть свой график вождения”.

Большинство существующих датчиков загрязненности воздуха расположены вдоль дорог, они сообщают наблюдателям средний результат за 24 часа. Однако эти датчики не могут зафиксировать краткосрочные изменения в составе воздуха, вызываемые пробками на дорогах и природно-климатическими условиями. В отдельные часы содержание твердых частиц и других вредных веществ в воздухе может сильно превышать среднесуточный результат, что может отрицательно влиять на здоровье находящегося в дороге человека.

Ученые разработали специальный прибор и поместили его на пассажирское кресло автомобиля, чтобы в течение поездки измерять загрязненность воздуха, которым дышит водитель в салоне. Особенность устройства состоит в том, что оно пропускает сквозь себя воздух примерно в том же темпе, что и легкие человека, анализируя его состав в режиме реального времени. Измерения проводились в ходе 60 выездов на 30 автомобилях. Одни водители передвигались по шоссе, другие стояли в пробках центральной части Атланты.

Было установлено, что в часы пик содержание твердых частиц в салоне вдвое превысило показатели дорожных датчиков, также в воздухе салона содержалось вдвое больше активных форм кислорода, вызывающих оксидативный стресс – совокупность опасных для здоровья окислительных процессов в организме, которые приводят к раковым, сердечно-сосудистым и нейродегенеративным заболеваниям.

Активные формы кислорода (некоторые производные кислорода, так называемые реактивные формы кислорода) высокотоксичны и считаются очень агрессивными. Они запускают окислительные процессы, повреждающие и даже уничтожающие клетки.

Оксидативный стресс приводит к повреждению наиболее важных для живого организма полимеров – нуклеиновых кислот, белков и липидов. В ДНК активные формы кислорода вызывают окисления оснований, разрывы и модификации цепей, что, в свою очередь, приводит к мутациям, вызывающим либо гибель клеток, либо их злокачественное перерождение. С окислительными процессами связывают не только рак, но также синдром хронической усталости, болезни Паркинсона и Альцгеймера, воспалительные процессы и даже аутизм.

“Можно долго спорить о том, какие виды загрязнения вызывают наиболее опасны, и что их такими делает, – заявил Бергин. – Суть в том, что находиться за рулем в час пик еще хуже, чем мы думали”.

“Я считаю, что в этом следует винить неудачное городское планирование, – сказал Роби Гринвальд, ассистент кафедры медицинской экологии в Университете Джорджии. – В случае города Атланты плохое качество воздуха на шоссе вызвано тем, что в городской агломерации живут 6 млн человек, и добраться к месту работы, учебы или просто в магазин они могут только на автомобиле. Автоцентричное транспортное планирование не подходит городам такого размера, и это еще один пример того, как уличные пробки могут отрицательно влиять на здоровье”

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector