КАСКО или ОСАГО что выбрать - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАСКО или ОСАГО что выбрать

Я покупаю автомобиль. Какую страховку мне выбрать?

Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

А в чем разница между каско и ОСАГО?

Самая большая разница в том, что ОСАГО — это обязательное автострахование, а каско — добровольное. Без ОСАГО (сокр. обязательное страхование автогражданской ответственности) ездить на транспортном средстве по российским дорогам нельзя . Этот документ страхует вашу ответственность и выручит в ситуациях, когда виноваты вы — например, если стали виновником ДТП. Страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне.

В случае с каско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) об обязательности речи нет. Это добровольное страхование автомобиля от угона, ДТП, неумышленного повреждения, повреждения в результате влияния природных факторов (ветер, ливень, снегопад и другие), кражи запчастей, повреждения хулиганами.

Про ущерб и вину я понял, а хоть чем-нибудь эти страховки похожи?

Да, важное сходство есть. Ни по ОСАГО, ни по каско нельзя получить выплаты, если на момент совершения аварии водители находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Я правильно понимаю, что у ОСАГО есть недостатки?

Сложно назвать их «недостатками», скорее, речь об особенностях страховки. Если вы попали в ДТП и виноваты — по ОСАГО расходы на ремонт возместят пострадавшей стороне, вы же будете чинить машину за свой счет. Это не единственный случай, на который распространяется действие страховки — если в дорожно-транспортном происшествии пострадали люди, страховая по полису оплатит их лечение.

К сожалению, далеко не все автовладельцы ответственно подходят к вождению автомобилей. Некоторые не оформляют полис вовсе или пользуются липовым документом для отвода глаз сотрудников ДПС. Если безответственный водитель стал виновником ДТП, пострадавшая сторона не получит деньги от страховой компании, ведь договора с ней нет. Единственный способ взыскать сумму ущерба в этом случае — договориться на добровольные выплаты или идти в суд. При этом, к сожалению, закон устроен так, что штрафуют за отсутствие полиса ОСАГО на несерьезные суммы — 800 рублей, да еще и при оплате штрафа в первые 20 дней после получения можно погасить его, заплатив 50 % от суммы.

То есть надо брать КАСКО?

Решать вам. Полис ОСАГО приобретать придется в любом случае. Каско его не заменяет и страхует ваше имущество, а не ответственность. Если полиса не будет, вас не оштрафуют на дороге, более того, полис не станет спрашивать сотрудник ДПС. А вот наличием ОСАГО обычно интересуется. Оптимальный вариант — наличие обоих полисов, но это обойдется вам в копеечку.

Сколько это стоит?

Зависит от многих факторов. Водительского стажа, типа автомобиля, истории участия в ДТП, сколько человек могут пользоваться страховкой и других факторов. Сумму можно посчитать на сайтах страховых компаний (например, здесь или здесь ) — обычно пользователям самостоятельно предлагают внести данные в онлайн-калькулятор. Результат отобразится на экране. Одно знайте точно — и ОСАГО, и каско обойдется дороже для молодых водителей без стажа.

Я покупаю новый автомобиль. Какую страховку все-таки выбрать?

Дело хозяйское. Вы уже поняли, что оформлять ОСАГО все равно придется в любом случае. Что касается каско, то исходить стоит из ваших финансовых возможностей. Никто кроме вас не ответит, можете ли вы это себе позволить. Эксперты рекомендуют оформлять каско тем, у кого дорогой автомобиль, небольшой стаж, отсутствует гараж (или нет привычки ставить машину на охраняемую парковку).

Если ваш душевный покой за любимый автомобиль дороже денег, то, однозначно, приобретайте каско, ОСАГО и спите спокойно. Впрочем, самое главное — быть ответственным автовладельцем, соблюдать скоростной режим, не нарушать ПДД и заботиться об автомобиле.

КАСКО или ОСАГО что выбрать

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Чем отличается ОСАГО от КАСКО
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Чем отличается ОСАГО от КАСКО

Среди большого числа услуг на страховом рынке бывает сложно сориентироваться, и автосфера – не исключение. Задачу облегчает то, что основных типов страховых полисов всего два – КАСКО и ОСАГО. И все же многие считают, что это всего лишь названия разных покрытий ущерба. На самом же деле между этими двумя видами страхования есть большая разница.

Определения и область страхования

В случае ДТП она выплатит второй стороне компенсацию, освободив от этого вас, но свое ТС придется ремонтировать самостоятельно.

Также существует версия, что этот КАСКО произошел от итальянского casco – «шлем», «корпус», – не сильно поменяв значение, ведь страховка защищает не человека, а его «дорожный шлем», то есть кузов автомобиля.

Два страховых полиса

Обязательно или нет?

В самом сокращении ОСАГО есть слово «обязательное», и оно подкреплено Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». П.1. ст.4 в редакции 2019 года звучит так:

«Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи».

Читать еще:  Как правильно шпаклевать кузов автомобиля

Напоминания о самых важных действиях после покупки автомобиля

Если по истечении 10 дней с момента оформления автомобиля полис не будет оформлен, то согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП вам могут выписать штраф на сумму от 500 до 800 рублей. А в случае ДТП по вашей вине придется самостоятельно оплатить ремонт машин, пострадавших в нем.

Оформление полиса КАСКО – всегда добровольное решение.

Стоимость и покрытие страховки

Раз ОСАГО страхует не автомобиль, а личную ответственность перед другими участниками дорожного движения, то на его цену влияют:

  • водительский стаж;
  • история ДТП;
  • количество застрахованных лиц.

Важно! Если в полис вписывают больше одного человека, сумма рассчитывается по стажу того участника, который получил права позже всех. Из-за того, что в первые 2 года после окончания автошколы аварии случаются чаще, чем у опытных водителей, страховые компании применяют к молодым водителям повышающий коэффициент (его еще называют КБМ или коэффициент бонус-малус). То есть, полис становится дороже, даже если из четырех человек новичок всего один. Зато, проведя за рулем больше 5 лет, можно рассчитывать на снижение стоимости страховки – конечно, при условии, что в предыдущий период не было ДТП.

Если же страховой компании приходилось выплачивать суммы по вашему полису, – не так важно, в предыдущий период или за всю историю сотрудничества, – повышения КБМ не избежать. А вот насколько, зависит от того, как часто вы попадали в ДТП. Так автолюбителей стимулируют соблюдать ПДД и водить аккуратнее.

Цена страховки увеличится и в том случае, если оформляется мультидрайв: полис защищает любого, кто окажется за рулем указанного автомобиля. Это происходит потому, что у страховой компании нет никаких данных о таких водителях, и она нуждается в покрытии собственных рисков.

При всех этих условиях стоимость полиса ОСАГО вряд ли превысит 20 тысяч рублей (и не будет ниже 5 тысяч). По сравнению с максимальной суммой (400 тысяч рублей, если поврежден чужой автомобиль и 500 тысяч – если требуется лечение пострадавшего по вашей вине водителя и/или его пассажиров), на которую можно рассчитывать в случае ДТП, она выглядит справедливо.

Цена КАСКО существенно отличается от стоимости полиса обязательного страхования. Это также следует из его назначения. Раз компания защищает ваши интересы в любом случае (а не только если виновато третье лицо, как с ОСАГО), и эти интересы – материальные (в противовес гражданской ответственности), то и спектр влияющих на финальную сумму факторов здесь заметно шире:

  • возраст владельца;
  • водительский стаж;
  • страховая история;
  • модель автомобиля и статистика выплат по ней;
  • страховая сумма;
  • год выпуска машины;
  • вид оплаты страхового полиса: в рассрочку или единовременно.

И если для возраста, стажа и страховой истории работают те же правила, что и с ОСАГО, то с остальными все немного сложнее. Например, удорожание может повлечь неудачный выбор модели или долгожданная покупка автомобиля классом повыше. Все дело в том, что при расчете страховой агент учтет статистику выплат именно по конкретной модели и будет при этом отталкиваться от ее рыночной стоимости. По этой же причине защита нового автомобиля обойдется дороже, чем подержанного (по закону рынка большинство сложных технических устройств теряет до 50% от стоимости в первые два года использования). Но стоит помнить о том, что большинство страховых компаний не работают с ТС старше 10, а то и 7 лет. То есть, если для вас полис КАСКО принципиально важен, оптимальным решением станут автомобили в возрасте от 2 до 7 лет. Небольшой бонус может дать и оплата в рассрочку, но это всегда остается на усмотрение страховой компании.

Цены на КАСКО значительно выше стоимости ОСАГО

В результате средняя цена полиса КАСКО составляет 6-7% от стоимости автомобиля, в редких случаях достигая 12%. При этом, если документом предусмотрена защита от угона или полного уничтожения, страховая компания может возместить полную стоимость ТС.

Условия выплат

Выплата по ОСАГО предназначена исключительно для пострадавшего в ДТП, а его виновник будет оплачивать ремонт своего автомобиля самостоятельно.

В любом случае, всем участникам необходимо оставаться на месте аварии до приезда полиции и составления протокола, по которому страховая сможет восстановить произошедшее и перевести повреждения в деньги. Эта обязанность также регламентируется ст. 12.27 КОАП РФ, нарушение которой может обернуться лишением прав на год-полтора или арестом на 15 суток. Важно не только не покидать место ДТП, но и не передвигать автомобили и предметы, которые относятся к аварии (например, детали запчастей или ограждений).

В выплате по КАСКО могут отказать, если:

  • в крови водителя найдут алкоголь или следы наркотиков – потому что страховые компании требуют ответственного отношения к закону;
  • у автомобиля не будет карточки техосмотра – потому что состояние ТС фактически может не соответствовать заявленному при расчете рыночной стоимости, что обесценивает договор;
  • полицию вызвали не сразу после ДТП – здесь работают те же правила, что и в случае с ОСАГО;
  • подписано заявление о том, что претензий к другим участникам аварии нет – соответственно, нет и виновников, с которых страховая могла бы взыскать ущерб;
  • произведен полный или частичный ремонт ТС – после этого обычно невозможно корректно оценить ущерб.
Читать еще:  Можно ли переоформить ОСАГО на другой автомобиль

Также всегда остается вероятность разночтений в условиях конкретного договора, поэтому обсуждать спорные пункты лучше со страховым агентом до подписания документа.

Знак аварийной остановки на фоне ДТП

Сроки действия

Договор страхования ОСАГО всегда заключается сроком на 1 год.

Сроки, на которые можно защитить автомобиль по КАСКО, варьируются: есть даже полисы, действующие 15 суток или 5 лет. Но самые популярные варианты – 6 месяцев и 1 год.

Защита при банкротстве страховщика

Если компания, застраховавшая вас по ОСАГО, обанкротится, а вы пострадаете в ДТП, траты на ремонт автомобиля возместит Российский Союз Автостраховщиков.

В случае с КАСКО риски выше: выплаты придется добиваться в суде. Лучший способ избежать такой неприятной ситуации – ответственно подойти к выбору страховой компании, изучив ее репутацию и историю выплат.

Заключение

ОСАГО и КАСКО – не взаимозаменяемые, а дополняющие друг друга полисы. Чтобы получить максимальную защиту, стоит задуматься о заключении обоих договоров.

В чем разница между ОСАГО и каско?

Отличия ОСАГО и каско

Зачем нужно ОСАГО?

Если коротко — чтобы не получить штраф, а в случае ДТП ущерб будет возмещать страховая компания.

ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности. По закону и правилам дорожного движения каждый водитель должен быть застрахован по ОСАГО и иметь при себе полис, иначе можно получить штраф 500 или 800 руб.

По ОСАГО страхуют именно ответственность: если вы станете виновником ДТП, страховая компания за вас оплатит ремонт автомобилей потерпевших или лечение пострадавших. То же самое, если виновник не вы: ответственность виновника на себя возьмет страховая и покроет вам ущерб.

На все остальные несчастья с автомобилем полис ОСАГО не распространяется. Если на машину упадет лед с крыши или ее угонят — выплат не будет. Также по ОСАГО не возмещают ущерб машине виновника ДТП: в таком случае страховая покроет ущерб только потерпевшим и пострадавшим.

По ОСАГО есть предел выплат: до 400 тыс. руб. за ущерб автомобилям и до 500 тыс. руб. на пострадавших.

Оформите полис ОСАГО чтобы не было штрафов и проблем после ДТП

Зачем нужно каско?

Пример: водитель застрахованного по каско автомобиля стал виновником ДТП и помял бампер себе и другому автомобилю. Каско покроет ремонт бампера виновника, потерпевшему никаких выплат не будет, для этого есть ОСАГО. Но каско покрывает ущерб автомобилю виновника: в ОСАГО такой опции нет.

Каско покрывает и другие случаи, когда ущерб причиняется именно застрахованному автомобилю: падение дерева или льда, кража деталей, вандализм и даже угон.

Покупать каско не обязательно, штрафов за его отсутствие нет. Однако, иногда оформление каско ставят условием для покупки автомобилей в кредит: так банки и автосалоны страхуют собственность, пока должник не выплатит всю сумму.

Так что выбрать?

Выбора между ОСАГО и каско не стоит: ОСАГО нужно раз в год оформлять на все автомобили.

Решение покупать каско или нет зависит от вашего случая. Чаще всего каско берут, если:

Если особой необходимости брать каско нет, достаточно купить полис ОСАГО. Он покроет ущерб в ДТП по вашей вине, а если потерпевшим будете вы, заплатит страховая виновника. Несмотря на то, что цены на ОСАГО регулируются государством, на полисе можно сэкономить. Для этого нужно аккуратно водить автомобиль и заработать скидку по КБМ

Запомнить про отличия ОСАГО и каско

ОСАГО — обязательное страхование ответственности. Полис нужно купить, чтобы не получать штрафы и не платить за ущерб в ДТП. Выплаты по ОСАГО получают потерпевшие и пострадавшие в ДТП.

Каско — добровольная страховка автомобиля. Она покрывает угон и ущерб автомобилю, но не покрывает ответственность. Выплаты по каско получает владелец автомобиля.

По ОСАГО застрахован ущерб потерпевшим в ДТП на 400 тыс. руб и пострадавшим на 500 тыс. руб. Условия страхования одинаковы для всех полисов. Цена полиса зависит от тарифов страховых, которые регулируются государством, и индивидуальных коэффициентов.

Условия страхования по каско зависят от конкретного случая: автомобиля, выбранных рисков и покрытия, предложений страховых.

Застраховать российский автомобиль старше 5 лет или иномарку старше 10 лет по каско, скорее всего, не получится. По ОСАГО можно застраховать любой автомобиль.

Каско обычно берут для новых дорогих автомобилей, при автокредите или повышенных рисках, например, частых угонов конкретной модели машины в городе. Иногда при покупке каско обязывают устанавливать сигнализацию.

Когда ОСАГО работает, как каско. 5 фактов, которые вы не знали

Обязательный для всех автомобилистов полис ОСАГО может оказаться намного полезнее, если правильно им пользоваться. Для этого нужно знать о важных нюансах, в которых разбираются далеко не все водители. Документ может даже защитить от мошенников и автоподстав. Есть и обратная ситуация: случайные ошибки грозят ликвидацией полиса, потерей уплаченной за него премии и даже отказом в выплате после ДТП. Объясняем, на что обращать внимание.

Полис ОСАГО покрывает ущерб размером до 400 тыс. рублей, который в ДТП получили автомобили, а также участники аварии. Но не всем водителям известно, что если в аварии пострадало перевозимое имущество, его стоимость также можно компенсировать за счет страховки ОСАГО. Это может быть сотовый телефон, телевизор или даже семейный фарфор, который вез в машине потерпевший в момент ДТП. В таком случае важно правильно оформить произошедшее: Европротокол уже не подойдет, придется дожидаться инспекторов ГИБДД.

Читать еще:  Как правильно сократить работника по сокращению штата

Такое условие связано с тем, что владелец поврежденного имущества должен доказать, что разбилось оно именно в конкретной аварии. Инспекторы ГИБДД сфотографируют все детали, запишут объяснения, с которыми будет разбираться страховая компания.

«Европротокол не применяется, если в ДТП повреждения получило иное имущество, кроме двух транспортных средств. Без документов от ГИБДД возмещение не получить. В рамках такого возмещения будут оплачены и возмещение по автомобилю, и по иному имуществу», — объяснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Если автомобилисты все-таки допустят такую ошибку и распишут повреждения имущества в тексте Европротокола, страховая компания имеет полное право вообще отказать в выплате по ОСАГО. Тогда разбираться водителям придется в суде уже в рамках гражданского иска.

Зная эту особенность полиса, можно защититься и от классических мошеннических схем с якобы разбитыми при столкновении дорогими часами, ноутбуками и другим имуществом. Если предложить аферистам оформить ДТП и не соглашаться платить на месте, такие вымогатели, скорее всего, просто уедут.

Ошибки и неточности при заполнении анкеты для оформления электронного полиса ОСАГО будут стоить автомобилистам уплаченной за полис премии. Сам документ при этом аннулируют. Как объяснили Autonews.ru представители сразу нескольких страховых компаний, чтобы получить более выгодное предложение, некоторые водители занижают мощность двигателя своего автомобиля, а некоторые «забывают» указать, что работают в такси. Все это легко может вскрыться после проверки.

Иногда водители делают это неумышленно. Например, после проведенного тюнинга не получается выбрать подходящие параметры из стандартного набора. Еще одна частая ситуация — это смена прописки у водителя. Когда автомобилист с уже оформленной страховкой переезжает из одного региона в другой и меняет регистрацию, страховую компанию нужно обязательно об этом уведомить. Интерпретация любых параметров, которые могут привести к занижению стоимости страховки, недопустима.

«Мы расторгаем договоры, когда очевидно, что речь идет о сознательном и преднамеренном искажении предоставляемых данных, либо в случае серьезных ошибок — например, если мощность двигателя занижена сразу на несколько лошадиных сил», — объяснили в Росгосстрахе.

Чтобы избежать случаев расторжения договоров, необходимо тщательно заполнять документы, а при использовании услуг посредника — внимательно относиться к его выбору.

Отсутствие диагностической карты — это повод для страховой компании расторгнуть договор. Некоторые автомобилисты запутались, разбираясь, кому и когда проходить техосмотр из-за запуска масштабной реформы всей системы. Реформа действительно началась с 1 марта 2021 года. А чтобы она прошла более плавно, некоторым автомобилистам продлили действие их диагностических карт на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г. Речь идет только про документы, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Всем остальным для оформления полиса понадобится подтверждение о прохождении техосмотра. Если водитель вовремя не проинформирует свою страховую компанию о прохождении процедуры, у последней появляется право регресса — то есть возможность потребовать возмещение вреда после ДТП с самого водителя.

Важно: право регресса возникнет только если ДТП произошло по причине неисправности транспортного средства. Таких аварий случается немного, а сам факт неисправности машины до аварии придется доказать.

Совсем недавно депутаты Госдумы предложили руководству Центробанку и РСА распространить действие полисов ОСАГО на ситуации с повреждениями автомобиля коммунальщиками. То есть, покрывать ущерб, если на машину по вине коммунальных служб упадут деревья или снег с крыш. Пока предложение изучают, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов предположил, что такой вариант может заработать в рамках дальнейшей индивидуализации тарифов.

«Идея законотворцев не имеет ничего общего с сутью обязательной автогражданки. Возможно, имеет смысл сделать эти дополнительные компоненты добровольными, ведь нужны они далеко не всем, а цену полисов увеличат. Например, у людей останется выбор: купить базовое ОСАГО или полис с дополнительными опциями», — считает Шкуматов.

В случаях, когда после ДТП водитель получает денежную компенсацию и машину ремонтирует сам, страховые компании оценивают стоимость починки с учетом износа деталей. Разница между ремонтом с использованием новых деталей и подержанных может достигать не одной сотни тысяч рублей. Водители вынуждены с этим обстоятельством соглашаться, ведь оно основано на законе об ОСАГО. Но бывают ситуации, когда страховщиков все-таки можно заставить заплатить без такой «скидки». Благодаря недавнему определению Верховного суда, добросовестные автомобилисты получили возможность требовать от страховой компании полную сумму ремонта.

Речь идет только о страховщиках, которые сначала нашли причины не исполнять свои обязанности по договору и чинить автомобиль, как этого законно требовал водитель. Например, если отказ последовал из-за ошибок в документах или из-за признаков мошеннических действий в поведении клиента. Если водитель уверен в своей правоте и готов доказать это через суд, можно отправлять автомобиль в ремонт и добиваться полной оплаты стоимости.

«В обязательственных правоотношениях должник должен возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере», — говорится в определении Верховного суда. Пока это совершенно новая практика и нижестоящие суды должны для начала заново пересмотреть свою позицию, но юристы уже назвали это событие прорывным в борьбе с отказывающими в выплатах страховщиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector