Когда груз не помеха для быстрой езды - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда груз не помеха для быстрой езды

Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

По статистике Госавтоинспекции, с каждым годом количество аварий с велосипедистами увеличивается: в 2017 году их произошло 5247, в 2018-м – 5323, в 2019-м – 5403, а в 2020-м – уже 5732. При этом за четыре года погибло около 1500 человек. Рекордсменами по происшествиям оказались Краснодар, Ростов, Курск, Орел и Нижний Новгород.

Правила движения на велосипеде

Дети от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон согласно п. 24.3-24.4 ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

С 14 лет подростки и взрослые вправе кататься по правому краю проезжей части или обочине, если нет специальных дорожек. Велосипедисты могут передвигаться по дороге в колонне по одному или по двое (при максимальной ширине занимаемой проезжей части не более 0,75 м). Если по обочине кататься не получается, то велосипедист может занять тротуар (п. 24.5 ПДД).

Велосипедист перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой должен подавать соответствующие сигналы рукой. А вечером или ночью, в тоннеле – включить фонари согласно п. 19.1 ПДД. При их отсутствии рекомендовано передвигаться в светоотражающем жилете или использовать другие средства, например, катафоты по п. 24.10 ПДД.

При создании помех и опасности для других участников движения или пересечении пешеходного перехода велосипедист обязан передвигаться как пешеход по п. 24.6, 24.8 ПДД.

Что нельзя делать при езде на велосипеде

  • ездить по автомагистрали по п. 16.1 ПДД «Движение по автомагистралям»;
  • кататься на велосипеде, держась за него одной рукой;
  • перевозить груз, который мешает езде или длиннее велосипеда на 0,5 м;
  • катать пассажиров, если для этого велосипед не предназначен, или катать детей до 7 лет без специального сиденья;
  • буксировать велосипед по п. 24.8 ПДД.

Что грозит велосипедисту за неправильную езду

Если велосипедист нарушает ПДД, в частности, едет не по велодорожке или передвигается с попутчиком, а не в колонне, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.29 КоАП. Если он к тому же будет пьяным, то санкция увеличится до 1000–1500 руб. по ч. 3 ст. 12.29 КоАП «Нарушение ПДД лицом, участвующим в движении».

Так, Анатолий Пирогов* из Архангельска пересек на велосипеде перекресток на красный сигнал светофора. Это увидел полицейский и выписал ему штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.29 КоАП. Пирогов с наказанием не согласился и подал жалобу в Октябрьский районный суд г. Архангельска. Он считал, что инспектор нарушил его право и не дал времени для обращения к адвокату. После изучения материалов дела судья Наталья Чебыкина установила, что инспектор разъяснил Пирогову право на защиту. Это подтверждается его подписью в протоколе и рапортом полицейского. По этим основаниям суд оставил штраф в силе (дело № 12-374/2020).

Велосипедист не согласился с решением и подал жалобу в Архангельский областной суд. Пирогов доказывал, что начал двигаться на мигающий красный сигнал светофора, а полицейский не разъяснил ему права. Но судья Александр Харлов согласился с мнением коллеги и не отменил штраф. Он обратил внимание, что красного мигающего режима у светофора нет. Тем более после вынесения штрафа Пирогов его оспорил, значит, свои права знал, подчеркнула апелляция (дело № 7р-831). В вышестоящие инстанции велосипедист не обращался.

Когда велосипедист может рассчитывать на компенсацию морального вреда

При создании помех другим участникам движения велосипедист заплатит 1000 руб. по ч. 1 ст. 12.30 КоАП, а если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью – 1000–1500 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП «Нарушение ПДД лицом, участвующим в движении, с созданием помех или причинении вреда здоровью».

Читать еще:  Как правильно выбрать бу автомобиль

Помимо штрафа, потерпевший может взыскать с виновника-велосипедиста компенсацию морального вреда за причиненные страдания. Так, Игорь Шишикин* выезжал на велосипеде на главную дорогу и не уступил путь Людмиле Бабкиной*. Велосипедисты столкнулись, и Бабкина получила закрытый перелом лучевой кости со смещением. По заключению эксперта, такие травмы относятся к средней тяжести вреда здоровью. Полицейские выписали Шишикину штраф 1000 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

В свою очередь, Бабкина обратилась в Колышлейский районный суд Пензенской области за компенсацией морального вреда в размере 250 000 руб. Ведь ей пришлось долгое время восстанавливать руку, до сих пор она не может ею работать и чувствует онемение. В дальнейшем она планирует оформлять инвалидность. Шишикин согласился с виной в травмах Бабкиной, но просил снизить размер компенсации до 30 000 руб.

Судья Сергей Прошкин изучил выписки из амбулаторных карт и заключение эксперта, выслушал истца с ответчиком и определил, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Вместе с тем суд уменьшил моральный вред до 60 000 руб. с учетом неосторожности Шишикина, наличия у него двух малолетних детей и отсутствия работы (дело № 2-266/2019). Виновник-велосипедист решение суда не обжаловал.

Что говорят эксперты о движении велосипедистов

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что часто водители сталкиваются с велосипедистами, проезжающими по тротуарам или проездам в жилой зоне. Автомобилисты ошибочно уверены в своем приоритете на дороге. Между тем при наличии знака «Жилая зона» и п. 8.3 ПДД «Начало движения. Маневрирование» водитель обязан пропустить велосипедиста и лишь затем продолжить движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что иногда велосипедисты двигаются по тротуарам и совершают опасные маневры, рискуя жизнью окружающих. Помимо этого, водители ездят на машине как источнике повышенной опасности. Поэтому при причинении вреда здоровью или имуществу велосипедиста обязаны возместить ущерб по ст. 1064 ГК РФ.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что велосипедисты не обязаны получать страховку. По этой причине они могут только самостоятельно возмещать убытки автомобилистам. При отказе в добровольной передаче денег или ремонте водителю следует обратиться в суд.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что водитель обязан не покидать место аварии. В противном случае ему грозит лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП». Если пострадавший не говорил о причине травмы, то лучше заплатить ему и написать расписку. Так конфликт будет исчерпан. «В любом случае велосипедист имеет право на компенсацию, так как автомобиль является источником повышенной опасности», – отмечает эксперт.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что водитель не будет наказан, если не нарушал ПДД. Но родители несовершеннолетнего потерпевшего вправе требовать компенсацию морального вреда. Его размер будет определен судом самостоятельно.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что велосипедист обязан возместить пешеходу ущерб его имуществу и вред здоровью. Для этого необходимо записать данные пешехода, сфотографировать или снять его на видео, вызвать полицию. Для фиксации ушибов пешеходу следует обратиться в травмпункт. Эксперт отмечает, что при отказе в добровольном возмещении пешеход вправе потребовать возмещение вреда от велосипедиста через суд.

Какой русский не любит быстрой езды… Правление РЖД отчитывается о росте скорости доставки грузов, рынок называет другие цифры

Российскими железнодорожниками в 2018 году установлен абсолютный рекорд объёма перевозок, при этом грузооборот на 2,5% превысил рекордный уровень советского периода, достигнутый в 1988 году. Благодаря совершенствованию технологии перевозочного процесса и улучшению производственных показателей скорость доставки грузов за 15 лет возросла более чем на 54%. Такие цифры прозвучали на итоговом заседании правления ОАО «РЖД».

Читать еще:  Как поменять цвет авто в документах

Очевидность успеха не отменяет факта, весь год потребители жалуются на снижение скорости перевозок.

Скорость доставки груза, согласно Большой энциклопедии транспорта издания 2003 года, это «среднесуточная скорость его продвижения за время нахождения его в процессе перевозки от момента отправления до момента прибытия». Ещё энциклопедия поясняет, что для оценки этого показателя ежегодно в феврале и сентябре «проводится обработка и анализ первичных данных о продолжительности следования грузов, полученных из дорожных ведомостей по прибытию, путем механической обработки около 10% отправок».

Был исключен парк вагонов, которые простаивают на путях РЖД по причине неприема станцией назначения.

Любопытно, что в РЖД не озвучили этот показатель в абсолютной величине, а привели лишь проценты прироста. А ведь буквально на днях генеральный директор Новой перевозочной компании (НПК) Валерий Шпаков напомнил, что «в марте 2014 года ОАО «РЖД» изменило методику расчета скорости доставки грузов и вагонов, что привело к некорректности сравнения публикуемой статистики с предыдущими периодами. Например , был исключен парк вагонов, которые простаивают на путях РЖД по причине неприема станцией назначения».

По словам господина Шпакова, в этом году в брошенных поездах в среднем простаивает 38 тыс. вагонов различных собственников ежесуточно, что в 1,6 раз больше, чем в прошлом году.

Председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин отмечал, что в среднем порядка 970 брошенных поездов ежемесячно простаивает свыше 15 суток. И речь идёт об экспортных грузах. Видимо, подобные отправки и не учитываются в новой методике расчёта скорости доставки РЖД.

Но и это еще не всё. Растет число грузоотправителей, которые жалуются на ухудшение в качественных показателях перевозочного процесса. Так, господин Шпаков говорит о замедлении оборота вагонов и увеличении потребности в парке, об отцепках вагонов и их простое в ремонте по причине дефицита запасных частей (цельнокатаных колёс, литых деталей).

Словно в пику красивым отчётам РЖД, именно в день итогового заседания правления монополии СМИ опубликовали такие данные: за 11 месяцев 2018-го снижение скорости гружёного полувагона составило 4,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а снижение скорости порожнего полувагона — 5,7%. Наш источник из числа топ-операторов сообщает, что ситуация ещё хуже: скорость на сети упала на 7%. Он привёл пример, что от Кузбасса до портового Ванино и обратно оборот инновационного вагона составляет 31 день. Иными словами, вагон, оправдывая своё предназначение, доставляет уголь на экспорт только 12 раз в год. И это при цене аренды 2000 руб./день. Источники в одной из крупнейших грузовых компаний сообщили нам, что скорость упала не только на Восточном полигоне. Замедлились составы, идущие как на черноморские, так и на североморские порты.

На 8,9% ускорен оборот вагонов под грузовыми операциями, но в этом заслуга отнюдь не ОАО «РЖД».

Ухудшение оборота вагона отчасти признаёт и сама монополия. На официальном сайте РЖД можно убедиться, что по итогам 11 месяцев 2018 г. оборот вагона ухудшился на 1,2%, в том числе за счёт времени нахождения на промежуточных станциях (рост на 20,7%) и на технических станциях (рост на 13,4%), в движении (рост на 3,1%). Кстати, на 8,9% ускорен оборот вагонов под грузовыми операциями (погрузка/выгрузка), но в этом заслуга отнюдь не ОАО «РЖД».

Ещё одна проблема: растущее число поломок и незавершённых ремонтов. По мнению экспертов, к концу этого года порядка 80 тыс. вагонов будут отставлены от эксплуатации из-за дефицита запчастей, а в 2019 году таких вагонов может оказаться свыше 150 тысяч. При этом нужно учесть, что это не миниатюрные модели-копии, которые можно снять с рельсов и убрать в коробочки на время ремонта. Они с сети никуда не денутся, и будут стоять, бесцельно занимая станционные пути и образуя собой «узкие места».

Читать еще:  Как проверить квартиру перед покупкой в России

А грузы нужно в чём-то возить. Увеличение времени оборота вагонов увеличивает потребность в дополнительном парке, которая сегодня оценивается в 10–20 тыс. полувагонов. Мы уже писали, что максимальное количество подвижного состава, которое способна выдержать железнодорожная сеть страны, составляет порядка 1200 тыс. вагонов. При этом ещё в конце весны этого года общий парк в стране насчитывал 1088,4 тыс. вагонов. Значит всего лишь 9,3% прироста парка уже способны остановить сеть.

В начале декабря монополия привычно отчиталась о росте: погрузки за январь-ноябрь 2018 года составила 1 млрд 180,7 млн тонн, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной драйвер погрузки уголь скатился на седьмое место в списке грузов, выстроенном по убыванию процента прироста. К прошлому году погрузка угля за 11 месяцев выросла всего на 5,2%, но здесь сказывается эффект высокой базы. Впрочем, медленнее едет всё: и уголь, и руда, и лес, и щебень и т.д.

Причин замедлению несколько. Во-первых, рост грузопотока упирается в «узкие места» на сети. Пока их «всего» 8,2 тыс. км, и то на начало этого года, а как изменился показатель за год — пока тишина. Зато согласно ДПР монополии к 2025 году протяжённость линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничение пропускной способности, вырастет на 14,6% — до 9,4 тыс. км. Зимняя «пробка» в Кузбассе, где встали 30 тысяч вагонов, серьёзно повлияла на среднюю скорость по году. Но только инфраструктурные проблемы «тормозили» составы в теплое время год.

Никто не критикует вопросы безопасности, но кадровый дефицит нужно было предвидеть.

Во-вторых, эксплуатационные проблемы усугубляют нехватка тяговых ресурсов. И дело здесь не в числе локомотивов, а в банальной нехватке, некогда одной из самых важных кадровых единиц — машинистов. Эксперты считают, что именно нехватка машинистов, которая возникла в рамках оптимизации и строгого нормирования рабочего времени, вызвала двухмесячную пробку в августе-сентябре на Северо-Кавказской железной дороге. Конечно, никто не критикует вопросы безопасности, но кадровый дефицит, особенно в условиях роста погрузки, нужно было предвидеть.

В-третьих, негативно отразились на средней скорости движения в 2018 году некоторые локальные мероприятия: перевозки болельщиков во время чемпионата мира и военные перевозки в связи с масштабными учениями. Теоретически всё это не должно было повлиять, но вкупе с другими факторами негативный эффект усилился.

Приходится признать, что традиция победных реляций к партийным съездам, дням солидарности трудящихся или годовщинам революции, увы, не растворилась в прошлом вместе с советской эпохой. Можно изменять методики расчёта, которые позволят рапортовать об успехах, но они не отменяют реальности. Груз поехал медленнее и обходится дороже.

P. S. Пока материал готовился к публикации, пришла новость с Восточного полигона. На Забайкальском участке Транссиба, по информации самих РЖД, зафиксировали снижение участковой скорости. И увеличение времени оборота локомотивных бригад. Если раньше подобное происходило в основном летом, в сезон активных ремонтов, то сейчас составы «кучкуются» в пробках и зимой. Но в Москве по-прежнему озвучивают красивые цифры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector