Когда появились новые номера авто с регионами - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда появились новые номера авто с регионами

Полная неразбериха: как распределяются коды регионов на автомобильных номерах

Российский стандарт для регзнаков транспортных средств (ГОСТ Р 50577−93) был принят в 1993 году. В 2018-м его немного подкорректировали, выпустив ГОСТ Р 50577−2018: документ включил новые требования к внешнему виду и размеру некоторых «номеров», а также отменил фиксированные отверстия для креплений. Что же до кодов региона, то их вот уже на протяжении 27 лет не трогают — разве что список периодически дополняют.

Изначально цифровые коды, наносимые на автомобильные регзнаки, совпадали с номерами субъектов из Конституции: тогда их было всего 89. В дальнейшем из-за того, что транспортных средств становилось все больше, ввели новые обозначения: к примеру, 97 и 99 — для Москвы, 98 — для Санкт-Петербурга, 93 — для Краснодарского края и так далее.

Когда «закончились» и дополнительные коды, решили ставить в начале еще одну цифру: сперва единицу (в соответствии с приказом МВД РФ от 19 февраля 1999 года № 121), а потом, в 2013-ом, семерку (приказ от 26 июня 2013 г. № 478). Так, к примеру, появились обозначения 178, 777 и другие. К слову, на эти цифры выбор пал не случайно: якобы только их можно огранично вписать, не заезжая на линию.

Итак, коды с 1 по 21 принадлежат республикам, расположенным, как водится, в алфавитном порядке. Из ряда выбивается разве что Алтай, затесавшийся под четвертым номером между Бурятией и Дагестаном. Дело в том, что на момент введения стандарта он именовался Горный Алтай. Некоторых может смутить и Якутия, оказавшаяся по соседству с Мордовией и Северной Осетией. Но тут подвоха нет: иное название республики — Саха.

Как расшифровываются «блатные» номера

Что делать, если повредился госномер автомобиля

Под номерами 22—27 идут края, и это единственный раздел, в котором все логично. Далее — до кода 76 — следует перечисление областей. Внимание на строчки 41, 59 и 75: там разместились «заблудившиеся» Камчатский, Пермский и Забайкальский края. На момент присвоения обозначений они были областями, а уже потом — в 2005, 2003 и 2007 годах соответственно — путем слияния нескольких субъектов получили свой нынешний статус.

Коды 77 и 78 закреплены за Москвой и Санкт-Петербургом. Помимо этих обозначений, за Первопрестольной числятся еще восемь: 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 и 797. Регзнаки с последним начали выдавать относительно недавно — в январе нынешнего года. Северная столица скромнее, ей принадлежат, кроме основного, еще три кода: 98, 178 и 198.

А дальше начинается полная неразбериха.

На строчках 79 — 89 «прописались» автономные округа, которых на сегодняшний день в России пять. Кто занимает остальные шесть мест? 80 — это второй код Забайкальского края, принадлежавший ранее Агинскому Бурятскому АО. Обозначение 81 досталось в наследство от Коми-Пермяцкого АО Пермскому краю. А 85 перешел от Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области.

Код 84 был закреплен за Таймырским — или иначе, Долгано-Ненецким — АО, вошедшим в 2007 году в состав Красноярского края. Следовательно, его теперь наносят на машины того субъекта. Ему же принадлежит 88 — порядковый номер бывшего Эвенкийского АО.

Освободившийся из-под Корякского АО (сегодня — Камчатский край) 82-й регион вручили республике Крым. Какое-то время, пока номер был свободен, его рандомно «раздавали» автомобилистам из других субъектов. Именно поэтому число 82 можно часто увидеть на машинах, зарегистрированных в Курской, Самарской, Липецкой и других областях.

В России появятся новые коды регионов на автомобильных номерах

МВД России утвердило изменения в комбинации кодов автомобильных государственных номеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Эту информацию «Коммерсанту» подтвердил источник, знакомый с ситуацией.

По их данным, соответствующий приказ уже подписан, он должен вступить в силу через десять дней после публикации.

Теперь, как утверждают собеседники изданий, Госавтоинспекция сможет выдавать государственные номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. До настоящего времени трехзначный код мог начинаться только с 1 или 7.

Читать еще:  Тест-драйв шкода кодиак в сокольниках

В МВД подтвердили РБК, что соответствующий приказ был подписан и уже вступил в силу.

О планах ввести эти изменения «Коммерсантъ» сообщал в феврале. Тогда МВД опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов соответствующий проект приказа, который и предусматривает расширение количества возможных комбинаций за счет введения дополнительных цифр, с которых может начинаться код региона.

Теперь, например, автовладельцам Алтайского края будут присваивать номера с кодом 222, Омской области — 555, Свердловской области — 666. Для жителей Москвы станет доступна комбинация с кодом 999.

Глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева в беседе с «Коммерсантом», комментируя ситуацию с номерами в Москве, где остались две доступные серии, 777 и 799, заявила, что их хватит еще на «пару лет». В столичной Госавтоинспекции пока не испытывают дефицита комбинаций, утверждает источник газеты в полиции, знакомый с ситуацией.

Директор ООО «Автознак» Дмитрий Аверьянов заявил РБК, что компания может наладить выпуск новых номеров так скоро, как будет нужно. Это не потребует дополнительных затрат.

В АО «Концерн Знак» подчеркнули, что проблем с производством новых номеров возникнуть не должно. «Это зависит от конфигурации оборудования, которое есть у изготовителей. Условно, может быть оборудование, которое будет зажевывать окантовку. Но у нас все нормально. Мы пробовали, проверяли», — сказал представитель компании.

Индивидуальный предприниматель Денис Монин, занимающийся производством дубликатов номеров, также заверил РБК, что добавление цифр в номера не приведет к трудностям. «У нас эти цифры есть в наличии. Если они будут повторяться, нам абсолютно без разницы», — сказал он.

В России изначально в качестве указания кода региона на автомобильном знаке применялись только двузначные числа. Однако в связи с ежегодным увеличением количества регистрируемых автомобилей номеров начало не хватать. В связи с этим с 2005 года в стране появились номера с трехзначными кодами регионов. Первопроходцем тогда стала Москва, после того как закончились серии 77, 99 и 97. Позднее опыт столицы переняли и другие регионы.

Номерам прибавят цифр

МВД вводит новые комбинации в коды регионов для госзнаков

Подразделениям ГИБДД РФ разрешат выдавать номера с трехзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. Соответствующие изменения вносятся в приказ МВД. В Москве, к примеру, автомобилисты смогут получить номер 677 или 999, в Екатеринбурге — 666, Алтайском крае — 222. Сегодня действует ограничение: трехзначный код может начинаться только с 1 или 7. Это правило отменят, чтобы увеличить число возможных комбинаций госрегзнаков (ГРЗ).

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект изменений в ведомственный приказ №766 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В текущей его редакции говорится, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только 1 и 7. Ограничение будет снято. Например, в Москве можно будет выдавать номера с кодом 497 или 999, в Санкт-Петербурге — 278 или 878, в Татарстане — 616, Омской области — 555, в Свердловской области — 666, в Алтайском крае — 222 и т. д.

Пояснительной записки к документу нет, но, по данным “Ъ”, идея МВД заключается в расширении номерных емкостей.

Проблема с нехваткой номеров возникла впервые в Москве в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия и ввели 99-ю. В 2002 году ввели код 97, в 2005 году — 177. В 2007 году, как сообщал “Ъ”, производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ (это давало дополнительно 20 млн комбинаций), но в МВД идею не поддержали. В 2010–2012 годах в ГИБДД думали вообще отказаться от номера региона, но и эта инициатива в итоге не была воплощена в жизнь.

Читать еще:  Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога

Новый приказ может привести к росту цен на номера как для рядовых граждан (например, при изготовлении дубликатов), так и для госзаказчиков, считает глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева.

Действующее ограничение вводилось не просто так, пояснила она “Ъ”: при производстве номера символы на нем выдавливаются на специальном станке. Если наносится трехзначный код, то цифры 1 или 7 при выдавливании соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) в одной точке: в этом случае эластичности алюминия хватает, чтобы «растянуться». При нанесении, к примеру, тройки или восьмерки, точек будет уже больше, металл будет либо «выдираться», либо гнуться, считает госпожа Шерстнева. Придется использовать более толстую заготовку: сейчас можно применять толщиной 0,9 мм, потребуется переходить на 1 мм. «Затраты на алюминий для нас увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака»,— говорит она. «Для того чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант,— говорит гендиректор компании «Буборг» (один из поставщиков номеров для МВД) Светлана Тепцова.— ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

«Производители лукавят»,— говорит высокопоставленный источник, знакомый с разработкой проекта приказа: в МВД уже провели замеры, показавшие, что в коде региона помещается 444 (4 — самый широкий символ), проблем при внедрении нового приказа не будет.

Большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера, считает Светлана Тепцова: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.), добавляет Людмила Шерстнева. «Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию»,— говорит она. В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются,— добавляет Людмила Шерстнева.— Свободных сочетаний еще много».

Согласован порядок продажи «красивых номеров»

«Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий,— считает член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин.— Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно — часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».

С 1 января 2020 года, напомним, в силу вступил закон «О государственной регистрации транспортных средств», теперь граждане при покупке авто могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое позволит автовладельцам за повышенную госпошлину (от 50 тыс. до 600 тыс. руб.) выбирать любой номер для своего авто. Нововведение вступит в действие с 1 января 2021 года.

Эволюция номерных знаков в России: от «жестянок» до дипномеров

В далеком прошлом такого понятия, как госномер, просто не существовало. Но автомобилизация внесла коррективы в практику визуальной регистрации транспортных средств. И в начале прошлого века появились первые стандартизированные номерные знаки: они представляли собой жестяную табличку. Теперь их наличие обязательно, за отсутствие номерных знаков автовладельцу грозит штраф, а номер с «красивой» комбинацией букв и цифр вскоре можно будет легально зарезервировать. Как менялись автомобильные номера в России — в разборе Mafin Media.

До принятия в СССР декрета «О номерных знаках» в 1920 году у каждого города был свой формат номеров . Цвет, фон и размер табличек варьировались от территории эксплуатации и менялись год от года. На номера наносили регистрационный номер, состоящий только из цифр , и другую информацию, требуемую местными властями.

Читать еще:  Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа

Первые номерные знаки на автомобилях мало отличались от велосипедных (да-да, каждый велосипедист тех времен обязан был иметь на своем «транспорте» номер): они были просто увеличены в 5–8 раз.

Точки фиксации на таких номерах не были предусмотрены: автовладельцы сами просверливали дырки и подвешивали таблички на машины за веревки.

Декрет «О номерных знаках» предписывал каждому авто два печатных номера . Передний необходимо было прикрепить на левое крыло, а задний — на кузове или специальной стойке. В номерных знаках использовались 4—5 цифр.

Стандартизация продолжилась в 1927 году, когда с введением «Правил всесоюзного учета автомобилей и мотоциклов» были прописаны параметры номерного знака: его форма, размеры, цвет расположение и высота цифр.

Кстати, первая в истории России попытка ввести учет транспортных средств была предпринята в XIX веке . Каждый конный экипаж и кучер вместе с ним должны были иметь регистрационный номер в виде жетона, который действовал в течение года. Таким образом городские власти решали проблему уклонения от уплаты налогов частными предпринимателями — извозчиками.

К началу 1930-х годов был разработан и принят единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов. Главная цель принятой нормы заключалась в полном учете авто- и мототехники по всей стране. К цифрам на номере добавились буквы . На белый фон наносились четыре арабские цифры и одна буква. Но такой стандарт просуществовал недолго, и всего через пару лет появились номера с названием региона выдачи.

В 1936 году вступает в силу «Положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». С этого момента и по сегодняшний день постановкой транспортных средств на учет занимается ГАИ (ныне ГИБДД) . В этом же году вводится новый стандарт номерных знаков : на черный фон наносятся белые символы — две буквы (обозначение региона) и две пары цифр через черточку . Московские номера начинались с буквы «М», номера ГССР, например, начинались с букв «ГА».

После окончания Великой Отечественной войны , в 1946 году, гражданские номерные знаки снова поменяли цвет : черные символы стали наноситься на желтый фон. В остальном принципиальных изменений не последовало . Буквы стали меньше цифр, и их расположение изменилось и на переднем, и на заднем знаках. Спереди буквы расположились в левом верхнем углу, а на заднем номере — посередине верхней строки. Этот тип регистрационных знаков просуществовал в СССР до конца 1950-х годов .

Такая радикальная «цветная» реформа потребовалась из-за того, что в военные годы многие регистрационные знаки были утеряны, а автопарк страны стремительно пополнялся. Возможные комбинации из двух букв и четырех цифр на номерах быстро исчерпались.

Следующая модификация номеров произошла в 1959 году . На номерных знаках вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне . Причем количество букв увеличилось до трех и они, как и прежде, отражали «прописку» автомобиля . Расшифровывать регион стало проще: у Москвы номера начинались на МО (МОА, МОБ, МОВ. ), в Ленинграде — на ЛЕ (ЛЕА, ЛЕБ. ). Такие номера выдавали вплоть до 1981 года.

Еще одна смена стандарта произошла после московской Олимпиады 1980 года . В то лето на улицах появились новые туристические автобусы с белыми номерами и буквами ОЛМ на белом фоне. После Игр эти знаки исчезли и появился новый стандарт, главным новшеством которого стало разделение знаков на «частные» и «казенные».

Легковушки с госномерами получили серии с МНА до МНК . А в номерных знаках частного транспорта четыре цифры разместились между двумя буквами .

Очередной стандарт номерных знаков в России, который и сейчас действует, был введен в 1994 году . На номера стал наноситься национальный флаг , а буквенное обозначение региона сменилось цифровым. За каждым регионом закреплен свой двузначный или трехзначный код . Количество символов на номерах, выполненных по стандарту, — три буквы и три цифры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector