Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

След в след. Можно ли экономить топливо, если ехать за фурой или автобусом?

Теория гласит, что во время прямолинейного поступательного движения машины большая часть энергии движения тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. Дело в том, что с ростом скорости перед бампером автомобиля формируется подушка сжимаемого воздуха, который препятствует разгону. Чем больше лобовое сопротивление, тем выше расход топлива и меньше скорость. Именно поэтому для экономичности так важна хорошая аэродинамика кузова. И от того, как кузов пробивается через воздушный барьер, зависит топливная экономичность автомобиля.

На современных легковых автомобилях коэффициент аэродинамического сопротивления сравним с тем, что есть у фюзеляжей самолетов, и примерно составляет Сw=0.35. У нового универсала Volkswagen Passat он еще меньше, а именно Сw=0.29. Приземистый длинный автомобиль при такой аэродинамике может очень долго нестись накатом, без добавления газа. Однако еще лучше и экономичнее едет универсал, когда он вообще не испытывает сопротивления воздуха.

Каков реальный расход топлива?

Проверить это утверждение мы решили на собственном опыте. Для эксперимента был взят автомобиль Volkswagen Passat с 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 220 лс. Вместе с ним установлена современная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, которая на высшей передаче способна потреблять на трассе 5-7 литров бензина. Это по паспорту в среднем европейском цикле. В реальности, конечно, универсал тратит заметно больше, а именно около 8 л, если поддерживать общий темп и скорость около 90 км/ч.

Выезжаем на Volkswagen Passat на ярославскую трассу и стараемся скорее миновать ремонтные работы. Строители расширяют Ярославку до ее будущего пересечения с возводимым сейчас ЦКАД. Трафик зажат в бетонные ограничители и петляет между разрытыми участками, где вскоре будут выситься опоры эстакад.

После толкания в пробках, вырвавшись на простор, Passat словно воспаряет. Он легко разгоняется свыше 130 км/ч, так как научен ездить по безлимитным автострадам Германии гораздо лучше корейцев и японцев. Касание педали приводит к заметному набору скорости, пересекающей допустимый штрафной лимит. Приходится сдерживать его прыть. В России хороших автострад мало и разгоняться свыше 110 км/ч бессмысленно. Много камер и штрафы высоки.

Поэтому поток стабилизируется примерно на разрешенных 100-110 км/ч. Иногда попадаются торопыги, которые стараются разогнать соседей миганием фар, но их стало в разы меньше, чем раньше. Уступить им несложно. Пусть нарываются на штрафы, раз хотят. А левая полоса, где идут фуры, движется с темпом примерно в 80 км/ч.

Встраиваемся в поток и для верности включаем адаптивный круиз-контроль. Потребление топлива стабилизируется примерно на 6-7 литрах при 100 км/ч. Впереди и сзади никого нет, и автомобиль на протяжении нескольких минут движется поступательно и прямолинейно, пока дорога не пойдет под уклон или не начнет подниматься вверх. Тогда потребление топлива падает до нуля или, наоборот, растет до 11-15 л.

В общем, поддерживать скорость 100 км/ч при расходе 6,5 л Volkswagen Passat вполне под силу. Если же сбросить скорость до 80 км/ч на ровных участках потребление снижается и вовсе до 6.0 л.

Получается ли экономить?

А теперь посмотрим, что будет, если встать в корму большой фуре или автобусу, которые своим высоким корпусом пробивают воздушную подушку и отбрасывают за собой слой турбулентности. Попадая в него, попутная машина оказывается в зоне благоприятной аэродинамики и тратит уже гораздо меньше энергии на прорыв воздушной подушки.

Видим автобус, перестраиваемся и сокращаем дистанцию примерно до 11 м. Адаптивный круиз-контроль на Passat умеет это делать автоматически, благодаря чему позволяет сохранить чистоту эксперимента. Через минуту-другую потребление падает до 4,7-5.5 л. топлива на 100 км пробега. Машина подстраивается под темп автобуса и экономит около литра. Неплохой результат. А что же будет, если снизить скорость до 80 км/ч?

Благо такая возможность представилась. Поток снова сбросил скорость. Пришлось даже немного притормаживать. Адаптивный круиз-контроль сбросил газ и чуть придавил тормозные колодки. Потребление 2,0-литрового бензинового мотора Passat тут же упало до нуля, а затем стало немного нарастать. При последующей стабилизации движения бортовой компьютер стал показывать расход в 4,3-4.7 литра на «сотню». А это примерно на 1,3-1,7 л меньше, чем стандартное потребление топлива при поездках в одиночку на такой же скорости.

В общем, путешествия в корме крупных автомобилей позволяет заметно экономить топливо. Турбированный 2.0-литровый мотор TSI экономит почти литр и больше на «сотню». При этом, расстояние в 10 метров до кормы крупного попутчика оказывается наиболее оптимальным, так как позволяет держаться внутри аэродинамического следа и одновременно иметь запас в дистанции для экстренного торможения, если фура или автобус начнут неожиданно маневрировать.

Если ехать в корме грузовика долго, то получается сэкономить немало.

Правда во время такой экономии нужно быть готовым к негативным моментам. Грузовики, магистральные фуры с высокими полуприцепами или автобусы имеют обыкновение засасывать в турбулентные потоки мелкие камешки, которые летят в лоб попутным автомобилям. Кроме того, задние колеса большегрузов цепляют протектором камешки побольше и бросают их назад. В итоге подобный снаряд способен поставить скол на лобовом стекле или на лакокрасочном покрытии капота. Поэтому при выезде на разбитые участки с плохим асфальтом, где скапливается много камушков, лучше держаться от грузовиков подальше.

Как связаны круиз-контроль и потребление топлива автомобилем?

  • Что такое круиз-контроль, и как он работает
  • Как это влияет на расход топлива?
  • При движении по ровной местности
  • При движении на подъемах и спусках
  • Подводим итоги: в чем удобство круиз-контроля

Для уменьшения расходов не всегда достаточно просто снять ногу с педали газа. И нам предстоит разобраться, дает ли экономию топлива круиз-контроль, а также как вообще действует данное устройство.

Есть немало водителей, которые применяют круиз-контроль интуитивно. При этом они не оценивают все преимущества, которые присущи данному режиму. Далее мы подробно поговорим о том, что дает на практике применение круиз-контроля.

ВАЖНО! Особенно удобен круиз-контроль, когда совершаешь поездки на большие расстояния, хотя и для поездок на маленькие расстояния он также может быть полезен. И первым делом нам предстоит разобраться в том, что представляет собой данный режим.

Что такое круиз-контроль, и как он работает

При передвижении по городу плотность потока постоянно меняется. Вот почему в круиз-контроле практически нет необходимости. Однако ситуация меняется, как только выезжаешь за город. Особенно в том случае, когда предстоит ехать по длинной дороге, у которой качественное покрытие.

Система бывает пассивная и адаптивная. В пассивную систему входят кнопки управления, автоматический контроллер, привод дроссельной заслонки и сервопривод. Есть также электромагнитные клапаны, которые необходимы для того, чтобы управлять всем этим.

ВАЖНО! Скорость, которая задана, останется постоянной, когда движешься по прямой дороге, на спусках и подъемах. Система не включается, если скорость не превышает 40 километров в час. Принудительно активировать ее не удастся. А если надавить на тормоз, то произойдет выключение круиз-контроля.

Активный, или адаптивный, круиз-контроль следует признать системой более совершенной. Она осуществляет поддержку указанной скорости. Но не только. Она также следит за скоростью потока. Тем самым она обеспечивает безопасность на дороге, поскольку сохраняет дистанцию.

Все происходит так: нужно пристроится за другой машиной, когда включена активная система. Она распознает номер машины впереди и далее следует на такой же скорости до того момента, когда вас не будет разделять безопасное расстояние или не произойдет изменение рельефа дороги. Действует режим при скорости от 30 до 200 км в час. Отключение произойдет, когда автомобилист снимет руки с руля.

Имеется большой недостаток: когда у автомобиля грязные номера, то система может их не опознать. Есть и другой тип системы. С ним машина не ведет поиск окружающего транспорта. Зато она следит за разметкой на дороге. Однако когда появится машина впереди, то скорость будет скинута.

Читать еще:  Как правильно менять антифриз в машине

Когда все происходит резко, и уже нет времени для того, чтобы замедляться, то автомобиль подаст сигнал шоферу, чтобы тот надавил на педаль тормоза или повернул в сторону.

ВАЖНО! Безусловно, управлять автомобилем с активным круиз-контролем более комфортно и безопасно. Однако он есть только в самых дорогих автомобилях. Не нужно забывать о том, что у любой системы может произойти сбой. Вот почему даже самая современная не может избавить автомобилиста от необходимости быть за рулем сосредоточенным и внимательным.

И еще об одном интересном: круиз-контроль – это самый экономичным режим для двигателя. В результате мы заботимся не только о себе, но и об окружающей среде, которая страдает от выхлопов. Однако ощутит ли водитель экономию от такой экологичной езды? Вопрос, на который не получишь однозначного ответа.

Как это влияет на расход топлива?

Скажем, при включенном кондиционере расход может увеличиться аж на 3 литра на сотню километров. Сэкономить можно, но кто в летнюю жару откажется от комфорта ради такой экономии? И другое оборудование оказывает влияние. В том числе и освещение, и установленные аудиосистемы. Расход становится больше от динамической езды, но бывает так, что без нее никак не обойтись.

Но расход действительно становится меньше при длительном движении на постоянной скорости. Более того, от этого становится меньше износ деталей и расходников. Оказывает влияние даже такой несущественный, на первый взгляд, фактор, как окна, которые могут быть открыты или закрыты. При закрытых окнах сопротивление воздуха меньше.

ВАЖНО! Отметим и прочие факторы: торможение двигателем, загруженность транспортного средства, равномерное давление в камерах.

При движении по ровной местности

Как это объяснить? Ведь темп движения равномерный. И нет лишних замедлений и ускорения. Система способна выявить самые минимальные колебания и уменьшить их до указанного диапазона.

Не получится сделать так в ручном режиме, поскольку сидящий за рулем не сможет не отрывать глаз от спидометра. В конкретном случае привод сможет работать под постоянной нагрузкой. А потом, когда будет преодолено несколько сотен километров, разница в количестве затраченного топлива станет ощутимой.

Экономию дает и психологическая составляющая. Нет большого желания идти при круиз-контроле на обгон, если для того нет большой необходимости. С ним водитель не станет часто выжимать газ, поскольку он в расслабленном состоянии. Более того, его скорей всего устроит ситуация, когда скорость станет несколько ниже по сравнению с той, которую он выбрал бы в ручном режиме.

ВАЖНО! Если кто-то еще этого не испытывал на практике, то для него звучит сомнительно. Однако это работает. Давайте представим. Водителю нет необходимости контролировать скорость, он может просто наслаждаться вождением. А в том случае, когда шофер впереди будет ехать не 110, а 100 км в час, то системе будет проще уменьшить скорость, а не обгонять его.

При движении на подъемах и спусках

Перед системой поставлена задача — стабилизировать темп движения, и она будет придерживаться ее во что бы то ни стало. Если передвигаешься вверх, то этого можно достичь с помощью максимальной дроссельной заслонки. И тогда, конечно, расход от этого станет больше. На спусках необходимо тормозить для того, чтобы автомобиль не ускорялся.

В случае применения пассивного контроля лишь человек за рулем способен принимать решения, что предпринять в какой-то конкретной ситуации. Скажем, затормозить двигателем во время спуска или разогнаться перед горкой.

Все будет по-другому, когда это активная система, поддерживающая спутниковую навигацию. Тогда электроника будет способна предсказывать изменения на дороге. Скажем, способна будет пройти отдельные участки, когда не будет ненужного воздействия на приводной блок.

ВАЖНО! Встречаются и такие системы, у которых предусмотрен режим «парусного спорта». Он предназначен для спусков, когда есть необходимость регулировать скорость с помощью торможения.

Подводим итоги: в чем удобство круиз-контроля

Расход топлива при использовании такой системы может стать ниже, но здесь нужно упомянуть некоторые оговорки. Многое зависит от того, есть или нет круиз-контроль. Но не только. Это зависит и от множества других факторов. Например, от стиля езды; от того, насколько дорогая ровная. И даже от того, каково качество покрытия.

Экономию можно получить на ровных дорогах. Ведь на них шоферу нет необходимости «играть» с газом. Равномерность ведет к экономии горючего. Это становится очевидным примерно через 200 километров движения по ровной дороге, когда автомобилист будет соблюдать размеренное вождение и не станет отжимать газ в пол для обгона других автомобилей.

ВАЖНО! Для большего снижения потребления необходимо оценить среднюю скорость потока, а показатель задать несколько меньше. И тогда уже не будет надобности идти на обгон.

Однако существуют моменты, когда удобная опция, какой является круиз-контроль, уже ведет к повышению расхода топлива, а не к снижению. Скажем, когда машина катит по горной дороге, на которой за подъемами постоянно следуют спуски. Компьютер будет нацелен на то, чтобы делать все возможное, чтобы сохранить заданный темп. И потому он повысит потребление.

Адаптивная система сулит выгоду. Она удобнее и проще. Она способна видеть и фиксировать транспортные средства, которые появляются впереди. Система будет подстраиваться под них и делать выбор безопасного расстояния. А еще делать анализ изменения рельефа.

ВАЖНО! Такой круиз-контроль учитывает все спуски и подъемы. Он рационализирует все показатели. И расход топлива – тоже. В данном случае адаптивная опция экономнее, чем классическое вождение.

Есть смысл использовать круиз-контроль. Однако делать это необходимо продуманно. Система будет настоящей находкой, когда совершаешь поездку на длинные дистанции по ровной местности. Это более удобно и экономично по сравнению с ручным управлением.

Как определить точное количество топлива в бензобаке

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Читать еще:  Куда нужно сдавать права после лишения

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Измеряем топливо в баке

Палка или топливомер?

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.

Что может палка?

С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

Читать еще:  Как и можно ли найти качественный ремонт двигателей?

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Итак, палка или топливомер?

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

Экономия топлива в путешествии на автомобиле

Стоимость бензина в Европе далеко не маленькая, а в некоторых странах цены так просто кусаются. Поэтому мы предлагаем автопутешественникам некоторые рекомендации, которые помогут уменьшить расход бензина во время путешествия на машине и сэкономить на топливе.

Как сэкономить на бензине в автопутешествии

  1. Готовясь к автопутешествию, важно заранее просмотреть цены на бензин в Европе и отметить в своем автомаршруте места наиболее выгодных заправок.
  2. Конечно, выгоднее всего будет выезжать из России с полным баком. Также важно позаботиться о том, чтобы на подъезде к границе бак был полностью заправлен. Для этого лучше заранее узнать координаты ближайшей к выбранному погранпереходу бензоколонки и тоже отметить их на своем автомаршруте. Бензин у границы будет уже подороже, но все равно выгоднее европейского после ее перехода.
  3. Следует знать, что в европейских странах топливо на автотрассе обычно стоит дороже, чем в городе.
  4. Так как поездка предполагает несколько остановок, то будет целесообразно запланировать самый длинный перегон в ее начале. На длинном участке двигатель успеет лучше прогреться, выйдет в нормальный режим работы, что при последующих стартах приведет к уменьшению расхода топлива. На длинных маршрутах такой подход будет наиболее комфортным и для водителя, и для пассажиров.

*Пересечение границы Беларусь — Польша на машине

Способы экономии топлива

Подготавливая автомобиль к большому путешествию, важно учесть все те нюансы, которые помогут снизить расход топлива.

  1. Автомобиль должен быть исправен, а свечи и фильтры — свежими. Конечно, перед большим путешествием правильнее всего будет пройти ТО.
  2. Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 5%. Поэтому, собирая багаж для автопутешествия, освободите багажник от ненужного хлама и не берите с собой ничего лишнего «на всякий случай».
  3. Багажник на крыше, лишние обвесы-прибамбасы влияют на аэродинамику и, соответственно, на расход топлива. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, полный – на 40%.
  4. Во время путешествия следите за давлением в шинах, особенно в периоды резкого перепада температур. Снижение давления в шинах всего на 0,7 бара приводит к увеличению расхода топлива на 6%, да и шины при этом быстрее изнашиваются.
  5. Избегайте пробок, в которых бездарно тратится и бензин (до 30% перерасхода), и драгоценное время. До того, как выдвинуться в дорогу, лучше проверить предстоящий отрезок пути на наличие заторов, связанных с ремонтом дороги и пр, чтобы вовремя выбрать оптимальную альтернативу.
  6. По той же причине избегайте поездок в часы пик.
  7. Используйте навигатор — он и заблудиться не даст, избавив от наматывания лишних километров, и короткий путь укажет, и пробки поможет объехать.

Как снизить расход топлива на трассе

В первую очередь важно придерживаться определенного стиля езды — лучше ехать спокойно, медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.

  1. Главный враг кошелька на дороге — слишком высокая скорость. Старайтесь придерживаться постоянной скорости не более 110 км/ч, тогда экономия по сравнению с нервными торопыгами будет ощутимой.
  2. Используйте криз-контроль. При благоприятной дорожной обстановке на относительно ровных участках он поможет сэкономить топливо, благодаря ограничению количества ускорений.
  3. Уменьшению расхода топлива способствует плавный разгон. Также полезно тормозить не педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Основной принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Опытные водители утверждают, что спокойный и плавный стиль езды экономит им 25% топлива!
  4. Двигаясь в плотном потоке, удерживайте такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которой будет достаточно для продолжения пусть и медленного, но непрерывного движения без торможений до полной остановки. Это позволит израсходовать значительно меньше топлива.
  5. Во время движения держите окна закрытыми. При открытых окнах расход топлива увеличивается на 5—7%.
  6. Не включайте без необходимости электроприборы. Оставленный без надобности включенным кондиционер способен забрать от 5 до 15% расходуемого бензина. Также как не нужная в данный момент печка, обогрев заднего стекла, зеркал и тп.
  7. Следите за показаниями тахометра. С разумным уменьшением количества оборотов двигателя в минуту уменьшается и расход топлива.

***Экономный Интернет и мобильная связь в Европе

Если у вас, друзья, есть свои проверенные способы экономии бензина, то поделитесь ими, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector