Новая «схема» мошенников на дорогах грозит водителям грузовиков и фур - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая «схема» мошенников на дорогах грозит водителям грузовиков и фур

10 мошеннических схем, которые подстерегают водителей на дороге

Бандиты с большой дороги — это не просто крылатая фраза, а горькая реальность. На городских дорогах и на трассах водителей поджидают мошенники, которые идут на хитрые уловки, чтобы получить чужие деньги.

Вот 10 самых популярных сценариев.

Воровство из салона

Суть развода проста: мошенники хитростями заставляют водителя выйти из машины и потерять концентрацию. В это время один из подельников незаметно открывает дверь и забирает из салона все, что плохо лежит.

Чтобы отвлечь водителя, воры прокалывают у его автомобиля шины, вставляют пластиковую бутылку между колесом и подкрылком, подкладывают камень за колпак или затыкают выхлопную трубу картофелиной.

Что делать. Блокировать двери, когда выходите из машины, даже если рядом никого нет. Настроить сигнализацию так, чтобы при разблокировке открывалась только водительская дверь.

ДТП с подвохом

Кажется, вы ничего не теряете и помогаете хорошему человеку. Но это не так. Вот какие последствия могут быть у такого решения.

Что делать. Не соглашаться на махинации, которые предлагает виновник аварии.

Наказание за алкоголь в машине

Что делать. Не выпивать за рулем даже в машине с незаведенным двигателем. При составлении протокола требовать от сотрудника ДПС соблюдения всех формальностей.

Пассажиры с сюрпризом

У дороги голосует человек. Водитель решает подвезти его, но «в благодарность» тот незаметно оставляет в салоне машины сверток с чем-нибудь запрещенным. Позже водителя останавливают полицейские и находят сверток: всё говорит о том, что запрещенные вещества принадлежат хозяину машины. В роли полицейских — переодетые мошенники, подельники пассажира. Они предложат не возбуждать уголовное дело, если заплатить им «вознаграждение». У этой драмы предсказуемый финал: сбитый с толку водитель отдает мошенникам деньги.

Что делать. Внимательно следить за действиями пассажиров и проверять салон до того, как они вышли. Попросить остановивших вас полицейских предъявить документы.

Подстроенный наезд

Под колеса автомобиля неожиданно бросается человек. Быстро появляются свидетели, а корчащаяся от боли «жертва» предлагает компенсировать причиненный вред. Такая схема развода встречается на стоянках торговых центров, когда водители выезжают задом с парковочного места. Вряд ли это произойдет на трассе: мошенники выбирают машины, двигающиеся с минимальной скоростью, — так сложно получить травму, но есть всё, чтобы наезд выглядел правдоподобно.

Иногда мошенникам не нужны актерские навыки: достаточно держать в руке уже разбитый Айфон или дорогие часы и требовать с водителя деньги на ремонт.

Что делать. Вызывать полицию. Не разговаривать с мошенником, ничего ему не объяснять и не оправдываться. На все претензии предлагать решить вопрос по закону. Сотрудники полиции уже знают таких ребят, поэтому, скорее всего, «пострадавшие» исчезнут еще до их приезда.

Подстроенное ДТП

Это классика авторазводов, у которой одна цель: сделать жертву виновником аварии и потребовать с нее деньги на ремонт машины. Вот как мошенники могут подставить свой автомобиль под удар:

Что делать. Не паниковать, не платить деньги и искать свидетелей. Вызывать ДПС и не верить в сказки мошенников про нестраховой случай.

Угрозы с требованием денег

Вариант с наездом на пешехода или чужую машину может получить продолжение. Водитель платит «пострадавшим», а потом получает от них угрозы с требованием денег за то, что он якобы скрылся с места ДТП .

Имитировать бегство с места аварии можно и без предварительной подставы. Для этого мошенники на заранее поврежденной машине догоняют жертву. Пока несколько крепких ребят кричат на водителя, их подельник наносит аналогичные повреждения на кузов автомобиля жертвы. Даже самый уверенный в себе человек под давлением поверит, что мог задеть чужую машину и не заметить этого.

Если вас догоняют мускулистые парни с претензиями, не поддавайтесь на провокации, закройтесь в машине и вызывайте полицию. Если вы правда не заметили, как повредили чужую машину, второй участник этого ДТП , погнавшись за вами, тоже покинул место аварии и нарушил закон. Если вы никого не задевали, спокойно стойте на своем — вашу правоту подтвердит трасологическая экспертиза.

Читать еще:  Как меняются права после 10 лет

Уловка с черным дымом

Из машины валит дым, и водитель решает остановиться. Тут же появляется доброжелатель, который предлагает помощь. Его вердикт — надо в сервис, и он как раз знает отличный неподалеку.

Черный дым может быть результатом проделок этого самого «доброжелателя». На стоянке он через решетку радиатора впрыснул масло на двигатель вашей машины и теперь пытается заманить в сервис, где его подельники возьмут деньги за ремонт, которого не будет. Самые наглые разводят еще и на эвакуатор, который «как раз проезжал мимо».

Что делать. Подождать, пока дым рассеется, и вытереть инородную жидкость тряпкой.

Вымогательство

Водителя у машины ждет неприятный сюрприз: к дискам или дверной ручке прикреплен подвесной замок с запиской от мошенников, в которой обещают отдать ключ за выкуп.

Что делать. Не переводить деньги. Поискать ключ под бампером или где-то поблизости. Если ключа нет, спиливать замок самостоятельно. Если от замка избавиться не выходит, обмотайте его бинтом, тряпкой или скотчем и обратитесь за помощью в ближайшую автомастерскую.

Грабеж на дороге

Это самая страшная из возможных ситуаций на дороге, потому что водители рискуют не только деньгами, но и здоровьем. Есть несколько опасных сценариев:

В любой непонятной ситуации звоните в 112. После звонка в полицию включите аварийку или режим «Паника» на сигнализации для привлечения внимания. Не выходите из машины и блокируйте двери, несмотря на угрозы мошенников. Если им нужна машина, выбивать окна и взламывать замки они не станут.

Норвежский след курского сержанта

Три года назад в Норвегии в месте расположения 368-й стрелковой дивизии 7-й армии Карельского фронта в октябре 1944 года была найдена часть алюминиевой ложки с символами и надписями, которые на лицевой стороне читаются так: «Коренев И. П год». Значение других символов неясно. На обратной стороне: «ВАI IЯ», звезда на шпиле, лучи вверх от звезды и стрела (внизу справа).

Информацию об этой находке на одном из форумов в интернете, посвящённых Великой Отечественной войне, разместил житель норвежского города Киркенеса Николай Коростель. На сайте «Память народа» тогда же, три года назад, он нашёл информацию о красноармейце Иване Парменовиче Кореневе из курского села Кром-Быки. Местом службы возможного обладателя алюминиевой ложки по архивным документам значился 1228-й стрелковый полк 368-й стрелковой дивизии 7-й армии Карельского фронта, участвовавшей в освобождении Норвегии от фашистов. На следующий день после размещения объявления «форумчане» опубликовали фотографию ветерана Великой Отечественной войны И. П. Коренева, с которой его правнук Артём Афанасьев участвовал в Льговском районе в шествии «Бессмертного полка». Но у Николая всё же были сомнения: а тот ли это Коренев, ведь буквы «ВАI IЯ» на ложке можно было читать и как «Ваня», и как «Валя»

Свою алюминиевую ложку сержант Коренев, скорее всего, обронил во время одной из разведывательных операций в норвежской лесотундре

– Время от времени я набирал в поисковой системе: «Курская об-ласть Иванович Льговский район», в надежде, что по этим ключевым словам смогу найти родственников красноармейца, – рассказал Николай Коростель. – И вот в ноябре этого года – удача! Интернет выдал мне сайт газеты «Льговский курьер» со статьёй о ветеране Афганской войны из села Кром-Быки Льговского района Николае Ивановиче Кореневе. О нём газета рассказала в феврале Село, фамилия и отчество совпали, да и внешне оба Коренева похожи. Я предположил, что герой этой статьи может быть родственником владельца ложки.

Читать еще:  Как правильно отполировать автомобиль в домашних условиях
До встречи на Эльбе

Николай называет себя энтузиастом. Он и ещё несколько его соратников в свободное от работы время прочёсывают с металлоискателями участок лесотундры в окрестностях дороги на Петсамо. По ней в октябре 1944 года советские войска вели наступление с целью освобождения Северной Норвегии от фашистов. Здесь до сих пор лежат обломки советского штурмовика. Экипаж посадил сбитый немцами самолёт на брюхо, но был взят в плен. Судьбу лётчика Николаю узнать не удалось, а стрелок из неволи сбежал, вернулся на родину и позже дошел до Берлина.

Норвежец с русским происхождением Николай Коростель

– Отстрелянные гильзы и патроны из земли забирать нельзя, я ставлю JPS-метку в месте находки, потом сообщаю в полицию, – говорит Николай.

Найденные предметы и личные вещи солдат россиянин хранит дома – у него уже целая коллекция. И большая удача, если удаётся установить личность владельца.

– Самые дорогие – это те, которые помогают почувствовать человека, – признался он.

Николай Коростель – уроженец Северодвинска. В Норвегии живёт уже 10 лет, работает инженером сварочного производства в судоремонтной компании города Киркенеса. До границы с Россией тут рукой подать – всего 13 километров. Но пройти их и ворваться в советское Заполярье войска вермахта (вооружённых сил нацистской Германии в 1935–1945 годах) во время Второй мировой войны так и не смогли. Там насмерть стоял Карельский фронт

Карта с обозначением места, где найден обломок ложки

Нацисты оккупировали Норвегию ещё в 1940 году. Киркенес использовали как базу с выходом в море для снабжения войск техникой и всем необходимым. После ожесточенных боёв летом и осенью 1941 года немецкое наступление на Мурманск было остановлено. Линия фронта с тех пор не менялась. В то же время обе стороны вели активную разведывательно-диверсионную деятельность, в том числе и на море.

С выходом Финляндии из войны в сентябре 1944 года у советского командования появилась возможность высвободить значительную часть сил Карельского фронта.

В этих условиях была разработана Петсамо-Киркенесская операция, которая победоносно завершилась освобождением городов Петсамо и Киркенеса. Из подземного города в заброшенном руднике вышли сотни измученных горожан – там они прятались от зверств нацистов. Почти тысячу человек, по данным архивов, советские воины освободили из концлагеря. Было здесь и своё партизанское движение.

А норвежская земля до сих пор хранит следы тех событий. Каменные фундаменты, на которых стояли палатки для пленных, никто не разбирает, местами можно увидеть остатки колючей проволоки, фрагменты обуви и другие артефакты. По сути, это музей под открытым небом, который норвежцы оберегают, как и памятник советскому Солдату-освободителю в центре Киркенеса. Ещё одна достопримечательность города – так называемый Русский камень с надписью «Слава воинам Красной Армии и воинам наших союзников, соединившимся на Эльбе 25 апреля 1945 года».

Символом норвежско-российской дружбы стал и Музей приграничья Киркенеса, в котором главным экспонатом является отреставрированный обеими сторонами советский самолёт.

Как и все настоящие ветераны Великой Отечественной войны, Иван Парменович Коренев очень редко надевал пиджак с наградами
Судьба солдата

Иван Парменович Коренев родился в селе Кромские Быки 27 января 1921 года. На действительную службу в Красную Армию был призван Льговским РВК в сентябре 1940 года (по данным сайта «Память народа» – в мае 1941 года).

«Вскоре ему пришлось участвовать в войне с белофиннами. Сначала был корректировщиком в артиллерийском полку, а затем полковым разведчиком. Первое боевое крещение получил в разведке, когда брали «языка». В разведку ходили взводом, а иногда по двое». Эти сведения записаны со слов Коренева в Книгу памяти, которая хранится в Кромбыковской средней школе.

Читать еще:  Как правильно писать служебную записку руководителю

И. П. Коренев участвовал в боях за освобождение Петрозаводска, был трижды ранен. Всю Великую Отечественную войну защищал Заполярье в составе Печенегской Краснознамённой части.

«Природные условия там очень суровые, только горы и сопки, на которых нет растительности, – вспоминал Иван Парменович. – Развести костер, чтобы согреться, было не из чего, спали прямо на снегу. При этом долго спать было нельзя – замёрзнешь. Одних будили, а на их место ложились другие. Населённых пунктов поблизости, где можно было отогреться, попросту не было. Ели мёрзлую пищу. Деньги из солдатского жалованья мы отсылали в фонд обороны, то есть на военные нужды. Третью часть хлебного пайка отчисляли блокадному Ленинграду, который мы защищали с севера, находясь от него на расстоянии 220 километров. С боями освободили г. Печенга (на финском – Петсамо), потом вступили в Норвегию »

«Сержант Коренев, действуя в разведке 24 мая 1944 года, во время преодоления препятствий был ранен осколком вражеской мины в ногу, но, несмотря на ранение, вторым ворвался в траншею противника, где схватил винтовку и продолжил бой до конца операции » Так в архивных документах описан подвиг курянина в представлении его к награде. За проявление выдержки, мужества и отваги Иван Парменович был награжден орденом Славы III степени и медалью «За оборону Советского Заполярья».

– Демобилизовался он в сентябре 1945 года, вернулся в родное село, – рассказывает бывший директор местной школы, автор рукописной Книги памяти Лидия Фёдоровна Азарцова. – Сначала работал стрелочником на железной дороге, потом 25 лет в колхозе кузнецом и механизатором. Как и все ветераны, был скромным и немногословным, говорил: «Учитесь хорошо, ребята».

– Иван Парменович вернулся с войны с болезнью лёгких, часто обращался в наш медпункт, – рассказывает учитель русского языка и литературы Кромбыковской СОШ, а ранее фельдшер Любовь Михайловна Машкина. – Ему всё казалось, что он не может согреться

– Отец умер в 1988 году, похоронен здесь на гражданском кладбище вместе с женой, моей мамой Таисией Васильевной, – говорит сын защитника Заполярья Николай, ветеран Афганской войны, с которым льговский журналист снова встретилась, чтобы рассказать о находке в Норвегии. – Нас, детей, в семье было семеро, я самый младший.

Читая надпись «ВАI IЯ» на обломке алюминиевой ложки, которую сержант Коренев, скорее всего, обронил во время одной из разведывательных операций, Николай Иванович говорит, что это всё-таки не «Валя» (среди знакомых отца никого с таким именем не было), а «Ваня» – имя солдата, подписавшего свою вещь. А что касается символов, то они ничего не значат – просто украшение.

Эти моменты Николай из Кром-Быков и Николай из Киркенеса обсудили по видеосвязи. А спустя несколько недель норвежская находка вместе с памятными сувенирами от поисковиков с той стороны прибыла на родину сержанта Коренева.

– Норвегия – хоть и «натовская» страна, но переписать историю здесь вряд ли удастся, – считает Николай Коростель, – и не потому, что 10% населения того же Киркенеса – русские, а потому, что энтузиастов, интересующихся военной историей тут много. Например, одна местная пенсионерка всю жизнь собирала воспоминания выживших в оккупации, а потом взяла ссуду в банке и издала книгу. Не для продажи, а чтобы читали и помнили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector