Нужны ли права на электромотоцикл - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на электромотоцикл

Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Электромотоцикл и ПДД

  1. Согласно ПДД 2021 года, электромотоцикл может быть приравнен формально либо к мопеду, либо к мотоциклу.
  2. Для управления им во всех случаях нужны права.
  3. Однако, если электрическое устройство является мопедом (имеет максимальную скорость менее 50 км/ч, а двигатель не развивает более 4 кВт мощности), то достаточно будет любой категории.
  4. Если же мощность мотора более 4, но менее 11 кВт, то потребуется только подкатегория «A1«.
  5. Для более мощных двигателей нужна категория «A».
  6. Ездить на электромотоцикле можно с 16, 17 или 18 лет, соответственно вышеописанным условиям.
  7. Но главная проблема с электрическими мотоциклами в 2021 году – большинство из них не имеет Одобрения типа, и потому допуск к участию в дорожном движении в России для них запрещён, и ездить на них можно только в специальных закрытых территориях.
  8. При наличии ПТС данный аппарат нужно поставить на учёт в течение 10 суток в ГИБДД. При наличии ПСМ (если электромотоцикл кроссовый, к примеру) – в Гостехнадзоре.

В ПДД чёткого ответа на то, что такое электромотоцикл, равно как где на нём можно передвигаться, можно ли ездить без водительских прав или без нужной их категории, а также обязанность постановки на учёт электрических мотоциклов вы не найдёте. Равно как не будет и чёткости в том, к чему приравнять данное транспортное средство. Однако, в статье мы разберёмся достаточно точно, к чему можно приравнять такую категорию транспорта и, исходя из этого, какие права есть у водителей этих устройств. Также выясним размеры штрафов, которые могут быть за неисполнение соответствующих обязанностей и прикладные вопросы.

Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

И для ответов на все перечисленные вопросы следует сначала выяснить, чем по ПДД является электрический мотоцикл.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – не более 50 см 3 (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Посмотрите в характеристики вашего электрического мотоцикла, чтобы выяснить этот вопрос.

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости. Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Где можно ездить на электромотоцикле?

И начнём мы с самой распространённой проблемы в этой категории транспорта. Дело в том, что большинство электрических мотоциклов – это не более чем игрушки. «Спортинвентарь», как его ошибочно называют многие авто- и мотолюбители.

Объясним, в чём здесь дело!

В вопросах законодательного регулирования дорожного движения наивысший приоритет в России имеет его безопасность. В соответствии с этой целью много лет назад был принят соответствующий Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». И он устанавливает два важные требования для любого транспорта:

  1. для возможности управления большинством видов транспортных средств граждане обязаны получить специальное право (и доказать, что они его заслужили: сдали экзамены, получили медсправку и так далее),
  2. а для возможности ездить по дорогам в РФ сам транспорт должен удовлетворять требованиям закона в 2021 году.

Первый пункт мы рассмотрим немного ниже. И данный раздел как раз о втором пункте.

Согласно статьи 15 указанного закона, все транспортные средства в России должны быть обязательно задекларированы и сертифицированы для допуска к участию в дорожном движении.

Во исполнение указанного пункта в 2021 году действует специальный Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он устанавливает требования по техническому оснащению транспорта для обеспечения безопасности.

И этот же правовой акт указывает, что для ввозимых на территорию России и производимых внутри страны транспортных средств должен быть важный документ – Одобрение типа ТС. Именно он подтверждает соблюдение требований Техрегламента для допуска к участию в дорожном движении.

Вот в этом и кроется самая большая проблема 2021 года для электромотоциклов. Подавляющее большинство из них не имеют одобрения типа, и потому не могут иметь допуска к участию в дорожном движении в РФ. Более того, многие из электрических мотоциклов не имеют даже ПТС. Особенно, если они куплены где-нибудь на Aliexpress или перепродаются российскими магазинами, но куплены в том же Китае очень недорого.

Так вот, если на электромотоцикл нет одобрения типа, то передвигаться на нём по дорогам запрещено. Обратите внимание, что по ПДД дорога – это не только обустроенная для езды полоса, но и приспособленная. То есть полевая или лесная колея тоже является дорогой.

И потому на таком электрическом мотоцикле есть возможность езды только на закрытых специально подготовленных территориях.

Совет здесь простой и нехитрый: обязательно перед покупкой электромотоцикла проверяйте наличие ПТС с одобрением типа транспортного средства (без такого одобрения устройство и не получит паспорт ТС).

Можно ли ездить на электрическом мотоцикле без прав?

Нет, нельзя. Единственный транспорт, который позволяет не иметь специального права управления – это велосипеды (и иже с ними самокаты неэлектрические, роликовые коньки и подобные).

Поэтому, если ваш электромотоцикл не приводится в движения в основном мышцами ног или рук, имеет двигатель не менее 250 Ватт мощности, то вам потребуются водительские права. А какие именно, рассмотрим немного ниже.

Какой штраф, если у меня нет водительского удостоверения?

За нарушение описанного выше, если вас поймает, к примеру, мотобат ДПС, предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Кроме того, при применении данной санкции электромотоцикл эвакуируют на штрафстоянку. И забрать его оттуда можно будет только на эвакуаторе.

А вот если при этом водитель электрического устройства будет ещё и в нетрезвом состоянии, то будет грозить не штраф, а до 15 суток ареста по части 3 статьи 12.8.

Какая категория водительских прав нужна?

Теперь выясним, какие именно права потребуются водителям электромотоциклов. И это как раз зависит от того, чем именно такой транспорт является с точки зрения Правил дорожного движения.

  • Если электромотоцикл является по ПДД мопедом (до 4 кВт мощности и до 50 км/ч максимальная скорость), то вам подойдёт любая категория водительских прав для возможности езды, в том числе «M».
  • А вот с мотоциклом всё немного ограниченнее, здесь возможны 2 варианта:
    • если мощность электродвигателя более 4 кВт, но менее 1 кВт, то достаточно будет подкатегории «A1«,
    • а если больше 11 000 Ватт, то нужна уже полноценная категория «A».

Со скольки лет можно ездить?

Согласно описанному выше, соответствующие категории водительских прав выдаются в разного возраста. И это тоже описано в законе О безопасности дорожного движения.

  • На электромотоцикле мощностью до 4 квт и скоростью до 50 км/ч можно ездить с 16 лет при наличии категории «M». Это единственное право управления, которое выдаётся в 2021 году с такого возраста.
  • Если же конструктивно максимальная скорость превышает 50 км/ч, а мощность электрического мотоцикла составляет не более 11 000 Ватт, тогда вы имеете право ездить на нём с 17 лет (подкатегория A1).
  • В случае же, если мощность свыше 11 кВт, то только с 18 лет.

Какой размер штрафа, если у меня нет категории?

Сумма наказания за отсутствие нужной для данного электромотоцикла категории ровно та же, как если бы у вас не было водительских прав вовсе – часть 1 статьи 12.7 со штрафом от 5 000 до 15 000 рублей.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

И здесь всё достаточно просто! Если на ваш электромотоцикл нет одобрения типа, равно как и ПТС, то вы просто не сможете зарегистрировать его в ГАИ. Это так, потому что ПТС – это основной документ, на основании которого производится постановка транспортных средств на учёт ГИБДД. А ваш электрический мотоцикл в данном контексте и транспортом то не является, и не допускается к участию в дорожном движении в Российской Федерации.

Читать еще:  Как сдать полис ОСАГО и получить деньги

Если же аппарат имеет ПТС, то вы обязаны поставить его на учёт в течение 10 суток после приобретения (не важно, новый электромотоцикл у вас или вы купили б/у подержанный).

Но есть также кроссовые мотоциклы с электродвигателем. У них может не быть ПТС, но есть одобрение типа. В этом случае чаще всего они поставляются в Россию в комплекте с таким документом, как «паспорт самоходной машины» (ПСМ). И тогда его необходимо зарегистрировать не в ГИБДД (вам по-прежнему откажут в регистрации без ПТС), а в Гостехнадзоре.

Нужны ли права на электромотоцикл в России?

Спойлер: для тех, у кого нет времени читать подробно

Перед приобретением техники каждый из нас задумывается о том, требуются ли специальные разрешения или права для управления ей. Райдеры электромотоциклов — не исключение, ведь в 2013 году был принят закон, регулирующий права и обязанности водителей транспорта с двигателями на базе электрической тяги.

Чтобы было удобнее разобраться, уточним, что наш магазин ElectronMotors реализует следующие виды техники:
1) Электромотоциклы
2) Электроскутеры
3) Электровелосипеды
4) Электроквадроциклы и трициклы
5) Электросамокаты, детские спортбайки и прочую технику

Важно отметить, что для категорий, вроде мотоциклов, скутеров и велосипедов — особенных различий закон не предусматривает. Требования к вам будут зависеть исключетельно от мощности электродвигателя. Стоит отметить, что в случае электровелосипедов — требования скорее неадекватны и необъективны, однако ситуация следующая:

— Для двигателя с мощностью до 250W — права не нужны
— Для двигателя с мощностью от 250W до 4000W — требуются права категории «M» (Мопед)
— Для двигателя с мощностью от 4000W — требуются категории «A / A1» (мотоцикл);

Также, помимо этого, если конструктивно купленная вами техника не имеет обязательных функциональных частей, вроде поворотников и осветительных приборов — вы не сможете использовать ее для передвижения по дорогам общего пользования. А значит, эта технику будет считаться с юридической точкой зрения спортивным инвентарем (электромотоцикл для бездорожья, мотокросса).

Однако, в утешении, нужно сказать, что каждый автомобилист или просто человек, получивший права категории «B» (автомобиль) — автоматически становится обладателем категории «М» (мопед), а значит, специальные права для большинства покупателей не нужны!

Пример номер 1: у вас есть права на автомобиль и вы решили приобрести в нашем магазине Super Soco TS.
Отлично! Вы можете передвигаться на нем по дорогам общего пользования и водить его с уверенностью, что сотрудники ДПС не будут иметь к вам претензий.

Пример номер 2: вы приобрели Dongma Flash с максимальной скоростью 110 км/ч и мощностью двигателя 10000W. Вам придется получить права на категорию «A» (Мотоцикл). Кстати, если вы только заканчиваете обучение в автошколе на категорию «B» (автомобиль) — для получения дополнительной категории достаточно лишь сдать практический экзамен на мотоцикле, что сэкономит средства и ваше время.

Для трициклов требуется категория «M» (мопед), так как в стандартных комплектациях их мощность не превышает 4000W.

Для электроквадроциклов или другой техники — ситуация индивидуальная и зависит от габаритов и показателей конкретной модели.

Если вы планируете приобрести электротехнику в нашем магазине — вы всегда можете проконсультироваться с нашим специалистом перед покупкой и решить как технические, так и юридические вопросы.

Надеемся, мы ответили на вопрос, нужны ли права на электромотоцикл в России в 2019 году!

Также, рекомендуем посмотреть видео-ролик директора нашего магазина — Евгения Попова, который детально раскрывает тему прав для двухколесного электротранспорта.

Нужно ли водительское удостоверение на электроскутер и электромотоцикл

  • Нужно ли водительское удостоверение на электроскутер и электромотоцикл
  • Определения скутера и мотоцикла
  • Как узнать объём электромотора в см³
  • Нужны ли права на электроскутер
  • Нужны ли права на электромотоцикл
  • С какого возраста можно управлять
  • Наказание за езду без прав

Манёвренные скутеры и мотоциклы не теряют популярность. Сегодня такой вид транспорта на дорогах встречается очень часто. Особенно востребованы последнее время данные агрегаты с электрическим двигателем. С их помощью можно легко, быстро и экономно добраться в нужное место. Многие владельцы таких средств передвижения думают, что на них не нужны права, но это не так. Далее в статье речь об этом пойдёт более детально.

  • Определения скутера и мотоцикла
  • Как узнать объём электромотора в см³
  • Нужны ли права на электроскутер
  • Нужны ли права на электромотоцикл
  • С какого возраста можно управлять
  • Наказание за езду без прав

Определения скутера и мотоцикла

Для начала необходимо дать определение мотоциклу. Данный агрегат относится к двухколёсному и одноколейному виду транспорта. Передвигается с механической коробкой передач. Двигатель имеет объём более, чем 50–80 куб. см. Прикреплён он к раме, переднему или заднему шасси. Колёса в диаметре могут достигать 15 и более дюймов. Мотоциклы способны проехать по разному дорожному покрытию даже там, где оно отсутствует. Сиденья для двух пассажиров находятся сверху. Подножки расположены с правой и левой стороны агрегата. Для того чтобы управлять данным видом транспорта, необходимо прикладывать усилия.

Скутер — простой, лёгкий двухколёсный транспорт. Для городских пробок это очень нужный агрегат. Как правило, ноги водитель располагает перед собой, а пассажир по бокам. Двигатель у мопеда находится возле заднего колеса. Все механизмы скутера спрятаны под облицовкой. Двигатель не мощный — около 50–80 куб. см. Диаметр колёс не превышает 15 дюймов. Работает за счёт автоматической трансмиссии (вариатора). Это комфортный вид транспорта, которым управлять значительно легче, чем мотоциклом. Но проходимость скутера существенно ниже, поэтому данный «железный конь» во многих характеристиках уступает вышеуказанному агрегату.

Как узнать объём электромотора в см³

Проще всего узнать данный показатель с помощью технических характеристик вашего транспортного средства. Например, при мощности 4 кВт или 4000 Вт объём двигателя составляет 50 куб. см.

Опытные водители знают, что на двигателе существует маркировка, которая состоит из цифр и букв (примеры: 139QMB, 139QMA и 152OMI). Как правило, третья буква в данной комбинации отвечает за объём цилиндропоршневой группы скутера:

  • «А» — до 50 куб. см;
  • «B» — до 70 куб. см;
  • «G» — до 100 куб. см;
  • «H» — от 100 до 125 куб. см;
  • «I» — от 120 до 130 куб. см;
  • «J» — от 150 до 155 куб. см;
  • «L» — до 200 куб. см;
  • «M» — до 250 куб. см.

Нужны ли права на электроскутер

В России вопрос о получении прав на электромопед волновал многих граждан. В связи с этим в 2013 году были внесены изменения в законодательство, которые вступили в силу с 2014 года. В результате была создана отдельная категория для вождения — «М». Начиная с этого времени все водители электроскутеров, мощность двигателя которых колеблется в пределах от 250 до 4000 Вт имеют право управлять данным транспортом только при наличии водительского удостоверения с оговоренной категорией.

Нужны ли права на электромотоцикл

Управлять мототранспортом с объёмом двигателя свыше 50 куб. см можно только с подтверждающим документом. В водительском удостоверении должны быть открыты категории — «А1» и «А». Их разница заключается в таких требованиях: возраст водителя и мощность мотора. С открытой категорией «А1» разрешается управлять лёгкими мотоциклами (50–125 куб. см), а с «А» — более сильными агрегатами (свыше 125 куб. см).

Если вы получили удостоверение с категорией «А», то нижестоящие «М» и «А1» для вас открываются автоматически

С какого возраста можно управлять

Вы уже выяснили для себя, что на оговоренный вид электрических транспортных средств обязательно нужно иметь права. Сделать это можно в определённом возрасте:

  • в 16 лет вы можете открыть категории «М» и «А1»;
  • 18 лет — «А».

Наказание за езду без прав

Водитель на электроскутере или электромотоцикле должен чётко понимать, что он является таким же участником дорожного движения, как и все остальные. Нарушение ПДД повлечёт за собой штрафное наказание. За отсутствие водительского удостоверения при вождении электроскутера вам грозит административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Транспортное средство будет отправлено на штраф-площадку, и обратно вы его сможете получить после получения прав.

Бывают ситуации, когда документ, разрешающий управлять скутером есть, но по каким-либо причинам водитель его забыл. В данном случае размер штрафа будет составлять 500 рублей.

Не нужно подвергать себя и других участников дорожного движения опасности. Даже самый маленький мопед может стать причиной большого ДТП. Необходимо всегда следовать закону. Именно это защитит вас во многих ситуациях и даст возможность быть уверенным в собственной безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Нужны ли права на мотоцикл?

Всем привет! Нынче, при впечатляющем разнообразии мотоциклетного транспорта, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на мотоцикл? Может быть есть какие-то особенные модели или условия, при которых право на управление им не потребуется. Да, есть – но тут все очень непросто.

Читать еще:  Как правильно проехать эстакаду на автодроме

В водительской среде и интернете на данный счет имеется немало популярных мифов, вводящих наивных людей в заблуждение. Масла в огонь подливают и коммерсанты, лукаво прописывая в рекламе для некоторой мототехники возможность езды без прав.

Как отделить домыслы и бизнес-уловки от действительности? Нужно всего лишь прочитать этот небольшой обзор, который даст вам достоверную информацию, обезопасив от огромных штрафов и иных суровых санкций. Поехали!

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Важно! Таким образом, для управления любым мототранспортом требуется наличие водительского удостоверения, при условии, что вождение будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Езда на мотоцикле без категории «А»

Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).

Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.

Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»

Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.

И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).

Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.

В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).

Для большей понятности приведу пример:

  • Управление советским квадрициклом, именуемым в народе «инвалидкой», разрешается.
  • А вот мотороллером с закрытой кабиной (трицикл типа грузовой «Муравей»), управлять нельзя.

Когда можно управлять мотоциклом без прав

Это можно делать только на специально оборудованных авто- и мотодромах и в частных владениях (и то не во всех случаях). Иногда езда без прав допускается на соревнованиях по временно перекрытым трассам.

В народе же циркулирует расхожий миф о том, что если не выезжать на ДОП (дороги общего пользования), то закон допускает езду без прав. Нет такого закона!

В судебной практике априори признается необходимость в водительских правах там, где транспорт может передвигаться, при условии доступа к местности передвижения другого транспорта и/или пешеходов.

Например, вас могут наказать по всей строгости за незаконное вождение ТС по льду замерзшего моря, где никто не ездит. Поля, леса, овраги и т. п. также не спасут вас от сурового наказания. Тут есть одна единственная лазейка – не попадаться властям.

Еще судья может не назначить наказание за нарушение в чрезвычайных случаях, когда водитель садится за руль без прав для экстренного спасения жизни и здоровья людей и т. п. И то – обстоятельство чрезвычайности может быть учтено, а может и не учитываться или учитываться судом частично.

Если же вас поймают инспекторы ДПС (а они и на бездорожье иногда водятся), то от пакета взысканий мало не покажется – тут и огромные деньги по штрафам; и задержание ТС, которое не факт что удастся вернуть (если нет ПТС); и лишение прав на другие ТС, которые имеются и даже не имеются (лишение заочно); и уйма потраченного времени с мотком спаленных нервов в придачу.

Посмотрите видео о передвижении на спортмотоцикле без прав и грозящих за это взысканиях:

Как избежать наказания

Многие относятся к мотоциклам несерьезно, не считая нужным соблюдать ПДД. Однако это такой же транспорт, как и остальные, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции может обернуться серьезными неприятностями.

Как избежать наказания, управляя мотоциклом без прав? Вот несколько вариантов:

  1. Снимите шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому вы сможете уйти от стражей дорожного порядка. Но только до первого поста, на котором вас оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспекторы об остановке. Но если вас все же начали преследовать, то останавливайтесь и «сдавайтесь», иначе дело может закончиться смертельным ДТП.
  2. Покажите паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле, их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не забывайте, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вFопрос и о лишении родительских прав.

Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Подведем итоги

Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

  • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
  • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
  • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
  • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
  • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
  • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
  • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
  • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).
Читать еще:  Как оспорить лишение водительских прав за пьянку

Заключение

Независимо от вида мотоцикла, права на управление им нужны обязательно, если вы собираетесь ездить по общим дорогам или иному общедоступному пространству. Важно отнестись к этому максимально ответственно, потому что данный вид транспорта является источником повышенной опасности.

А вы ездите на мотоцикле? Если вам есть чем поделиться, то отписывайтесь в комментариях. Отправьте ссылку на статью друзьям, а также подписывайтесь на обновления блога. Удачи на дорогах!

Тонкости правил дорожного движения

Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. – п.1.1, что означает, что в них прямо указан перечень обязанностей участников дорожного движения.

Единственный, раздел посвященный данному вопросу — Раздел 2 «Обязанности и права водителей механических транспортных средств»

Согласно п. 1.10 Раздела «Общие положения»:
Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 см3), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

А в пункте 2.13. — Право на управление транспортными средствами, написано следующее: Транспортные средства относятся к следующим категориям:

А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

На практике это значит что под права категории «А1» подпадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию «А»— мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт. Поэтому, достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности электродвигателя. Хотя всегда хватает выбитых на двигателе параметров мощности.

Вышеуказанные выводы подтверждаются судебной практикой.

В качестве примера, что приведённые выше доводы работают, стоит прочитать историю одного владельца электроскутера с мотор колесом мощностью 350w, которого сотрудники ГАИ хотели оштрафовать за отсутствие прав и регистрации, но суд решил по другому, — в соответствии с Законом и ПДД Украины. Поэтому, ездите на здоровье на электровелосипедах, электросамокатах и электроскутерах и не «парьтесь». Но правила ПДД, — нужно соблюдать!

Неопытному потребителю сделать это практически невозможно, только если он не начнет тщательно искать выхлопную трубу.

То, что мотоцикл стал электрическим на его конструкторские особенности это не повлияло, хотя, казалось бы, разница — существенная. В обычном мотоцикле все основные сложные механизмы также занимали центральную часть, в нашем же случае основной объем занимают аккумуляторные батареи.

Все запчасти отлично скрываются благодаря дизайну и различным декоративным элементам из метала и пластика.

Сам же электродвигатель выглядит очень компактно, и практически всегда в мотоциклах средней мощности находится внутри заднего колеса.

Чаще всего – это бесколлекторный мотор переменного тока с бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемый датчиком положения ротора (датчик Холла). В электоробайке абсолютно отсутствуют механические элементы и передаточные устройства, весь принцип его движения построен на магнитоэлектрическом действии.

Следую правилам дорожного движения Украины, для того, чтобы передвигаться на электрическом мотоцикле вам достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности двигателя. Хотя практически всегда хватает выбитых на двигателе параметров мощности.

Ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» определяет исчерпывающий перечень тех, кто является участниками дорожного движения: ч.2, ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» «До учасників дорожнього руху належать водії та пасажири транспортних засобів, пішоходи, велосипедисти, погоничі тварини.» (Каждый, кто вышел/выехал/выполз на проезжую часть обязан соблюдать ПДД)

Также ст. 14 ЗУ «О дорожном движении» определяет обязанности участников дорожного движения: ч.5 ст. 14 «Учасники дорожнього руху зобов’язані: знати і неухильно дотримувати вимог цього Закону, Правил дорожнього руху та інших нормативних актів з питань безпеки дорожнього руху».

Справа № 750/5297/14 Провадження № 2-а/750/348/14

ПОСТАНОВА ІМЕНЕМ УКРАЇНИ

06 серпня 2014 року

суд м. Чернігова в складі: головуючого — судді Сапона А.В.,

при секретарі — Шиловій Ж.О., розглянувши у відкритому судовому засіданні справу за адміністративним позовом ОСОБА_1 до відділу Державної автомобільної інспекції УМВС України в м. Чернігові про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення та визнання дій інспектора неправомірними,

— в с т а н о в и в:

позивач звернувся до суду з позовом до відповідача про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення, визнання дій інспектора неправомірними, мотивуючи свої вимоги тим, що його необґрунтовано та без належних доказів притягнуто до адмінвідповідальності.

Дослідивши матеріали справи, суд дійшов висновку, що позов підлягає частковому задоволенню з наступних підстав. Судом встановлено, що під час зупинки позивача співробітником ДАІ він керував електровелосипедом

В судовому засіданні встановлено, що постановою в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року, винесеною заступником начальника ВДАІ м. Чернігова Драчуком Д.Л., позивача притягнуто до адміністративної відповідальності у вигляді штрафу в розмірі 510 грн. за скоєні правопорушення, передбачені ч. 2 ст. 126 та ч. 6 ст. 121 КУпАП, а саме позивач 01.05.2014 року о 17 год. 50 хв., у м. Чернігові по вул. Шевченка, керував мопедом, який не був зареєстрований в Державтоінспекції та не мав посвідчення водія відповідної категорії.

Згідно положень ст.7 КУпАП ніхто не може бути підданий заходу впливу в зв’язку з адміністративним правопорушенням не інакше, як на підставах та у порядку, встановлених законом.

Відповідно до ст. 71 КАС України кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення.

Відповідно до ч. 2 даної статті, в адміністративних справах про протиправність рішень, дій чи бездіяльності суб’єкта владних повноважень обов’язок щодо доказування правомірності свого рішення, дії чи бездіяльності покладається на відповідача.

Судом встановлено, що під час зупинки позивача співробітником ДАІ він керував електровелосипедом «Soul-350W».

Відповідно до висновку № 283 експертного автотоварознавчого дослідження колісного транспортного засобу від 04.07.2014 року, вищевказаний електровелосипед не являється механічним транспортним засобом.

За таких обставин, відповідно до Правил дорожнього руху України, вищевказаний транспортний засіб «Soul-350W», що належить позивачу, не потребує реєстрації в органах ДАІ і на для керування ним не потрібна наявність відповідного посвідчення водія.

Таким чином, відсутнє порушення позивачем Правил дорожнього руху України, у зв’язку з чим в частині скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення позов підлягає задоволенню.

Відповідно до положень ст. 222 КУпАП працівники Державтоінспекції МВС України, які мають спеціальні звання, мають право розглядати справи про адміністративні правопорушення та накладати адміністративні стягнення, передбачені частиною першою та другою ст.122 КУпАП.

У такому випадку заступник начальника ВДАІ м. Чернігова мав право виносити постанову у справі про адміністративне правопорушення і ці його дії не є неправомірними, у зв’язку з чим у задоволенні цієї частини вимог належить відмовити.

Керуючись статтями 2, 3, 158 — 163, 171-2 КАС України, суд,

п о с т а н о в и в:

Адміністративний позов задовольнити частково.

Визнати протиправною і скасувати постанову в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року відносно ОСОБА_1. В задоволенні решти позовних вимог відмовити.

Постанова є остаточною і оскарженню не підлягає. Суддя А.В. Сапон

При общении с сотрудником полиции необходимо и достаточно ссылаться на следующее:

— Электромотоцикл до 3кВт согласно п.1.10 ПДД Украины не является механическим транспортным средством. — Обязанность иметь при себе удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории и регистрационный документ на транспортное средство возложена исключительно на водителей механических транспортных средств, коим любое средство передвижения с электромотором менее 3кВт не является.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector