Обман в автосервисе: как не попасться на «развод» - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»

Мастера на все руки. Как не попасться на развод в автосервисе?

  1. Способы обмана
  2. Что делать, чтобы предотвратить обман в автосервисе
  3. Блондинка в автосервисе
  4. Машина на гарантии
  5. Если не доглядел
  6. Заключение

Несмотря на появление множества контор, в том числе специализированных (по японцам, BMW и др.), качество авторемонтных работ мало улучшилось с советских времен. Менталитет такой. Для тех, кто не намерен чинить машину сам, но хочет избежать развода в автосервисе этот материал будет полезен.

Способы обмана

Их у автомехаников, как рецептов самогона у Бендера. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  1. включение в список работ по замене исправных деталей. Вам не только масло в коробке передач заменят, но и всю коробку. Обычно это делается с деталями подешевле. Неправильно интерпретировать результаты диагностики, и под этим предлогом сделать совершенно ненужную разборку-сборку деталей кузова или двигателя;
  2. увеличение объема выполненных работ. Например, замена тормозных колодок, когда был всего лишь нарушен контакт в датчике;
  3. подмена оригинальных деталей контрафактом. Наглый и циничный, но все же встречающийся способ обмана. Не грозит только старым потрепанным машинам;
  4. умышленная порча деталей с целью обоснования их последующей замены.

Что делать, чтобы предотвратить обман в автосервисе

Сколько действий, столько и противодействий. Предугадать все действия механика не получится, но самому стоит:

  1. обязательно присутствовать на этапе диагностики;
  2. требовать письменного перечня и оценки всех работ. Любые «лишние» услуги могут быть обжалованы и не оплачены;
  3. контролировать ремонт. Это самое сложное. Определенные его виды длятся долго. Вас могут попросту «удалить» под полузаконным предлогом нарушения техники безопасности;
  4. купить требующие замены детали самому. Если есть явный повод не доверять – пометьте их (просто покинуть сервис не всегда удастся – машина может быть разобрана);
  5. по возможности используйте проверенные СТО (по отзывам друзей или на форумах). Случаи обмана в автосервисе на форуме обычно заносят в специальные блэк-лист;
  6. обязательно заберите замененные детали. Если выдадут китайскую подделку, «стоявшую» в салонном мерседесе, все очевидно;
  7. перед тем как расписаться после ремонта в заказ-наряде, проверьте качество ремонта хотя бы по внешним признакам;
  8. если обладаете пусть даже минимальными познаниями, с умным видом расскажите какую диагностику своему авто вы сами уже сделали.

Крупные салоны иногда проводят видео-фиксацию всего происходящего. Если не удалось присутствовать самому, можно запросить запись. Увидите что-то сомнительное, проконсультируйтесь у экспертов.

Блондинка в автосервисе

Это клондайк для нечистого на руку автомеханика. «Блондинкой» может оказаться и лицо мужского пола. На жалобу, что «что-то стучит сзади», могут заменить «оптическую ось инжектора» (такую лажу в документы, конечно, не впишут). Тут появится повод пожалеть о том, что игнорировались, или вообще не посещались, лекции на авто-курсах. Основные принципы устройства авто они объясняли. Если автомобиль вам дорог, прямо в сервисе открывайте через мобильный интернет форум про обман в автосервисе.

О чем говорят метки на правах, читайте тут.

Таких ресурсов достаточно. Среди описанных ситуаций легко найти и сходную со своей. Попробуйте задать свой вопрос. Даже пока проводится диагностика и просчитывается сумма реальных и мнимых ремонтов, можно успеть подготовиться.

Если не получается найти именно свой случай, полезно глянуть на Ютубе 1-2 видео развода в автосервисе. Для понимания азов ремонта и обмана более чем подойдет этот.

Машина на гарантии

Когда машина куплена в салоне, обычно указываются СТО, на которых должен проходить ремонт и ТО (иначе можно потерять страховку). В этом есть определенные плюсы:

  • дилер доверяет данной конторе;
  • замена агрегатов будет производиться бесплатно;
  • процедуры ТО расписаны в сервисной книжке, и навязать дополнительные не удастся.

Проконтролировать сорт заливаемого масла вряд ли удастся, но его смену хотя произведут, чтобы двигатель не накрылся в период гарантии. К тому же масло после замены намного светлее и уловить разницу по щупу может даже дилетант.

Если не доглядел

Если вы все же нарвались на обман в автосервисе, куда обращаться, и какими документами обзавестись? Иногда, кроме бумаг, нужно взять сами агрегаты, чтобы путем экспертизы проверить необходимость их замены. Независимую экспертизу придется провести по всем спорным вопросам.

Чтобы решить вопрос, скорее всего, хватит направления грамотно составленной (со ссылками на пункты закона) претензии в адрес компании. Очень поможет намек о последствиях для компании в случае отказа. Сюда можно добавить обещание иска за моральный ущерб, и иска о возмещении затрат при простое автомобиля в сервисе или по его вине. Если не удастся договориться полюбовно, смело подавайте исковое заявление в суд. При этом, если автосервис взял машину в обслуживание без акта о ее техническом состоянии, это минус им а не вам.

Заключение

Не все так страшно. Во-первых, развод в автосервисе далеко не обязателен. Во-вторых, предупрежден – значит вооружен. Соблюдайте наши несложные рекомендации и ремонт вашей любимой «ласточки» пройдет успешно.

Главные разводки автосервисов (и как на них не попасться)

Кого чаще обманывают

В сети недобросовестных сотрудников автосервисов может попасться любой водитель. Но существует несколько характерных разновидностей людей, наиболее уязвимых в царстве подъемников и гайковертов.

Прежде всего, это неопытные водители, плохо представляющие себе устройство автомобиля. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической осведомленности клиента и, почуяв слабину, элементарно может «развести» его на дополнительные, совершенно лишние работы. Скажем, не стоит говорить механикам, что машина давно не обслуживалась: итогом почти наверняка станет множество ненужных работ.

Также жертвой алчного сотрудника автосервиса легко может оказаться молодая женщина, которая с большой вероятностью плохо разбирается в технике или принципиально считает это мужским делом.

Часто страдают от некачественного обслуживания меланхоличные или очень занятые личности, отдающие мастеру ключи с просьбой разобраться, что там и как, и уезжающие по своим делам на несколько часов.

Какой сервис предпочесть

Несмотря на очевидные доводы в пользу фирменных сервис-центров, где используются только оригинальные запчасти, а выполнение работ находится под контролем производителей автомобилей, полной гарантии качественного обслуживания никто не даст и здесь. Работа сервисов с 2001 года в России не лицензируется, что позволяет им широко трактовать свои обязанности.

Не стоит идти в ближайший сервис. Экономия времени может стоить серьезного вреда для машины. Всегда заранее интересуйтесь у знакомых и в интернете, какая фирма заслуживает доверия. Уделите особое внимание рейтингам.

Также отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одной-двумя марками машин, что даст некоторую уверенность в «заточенности» механиков на выполнение работ именно с автомобилями вашего бренда.

Неофициальный или «гаражный» сервис почти всегда дешевле фирменного, а качество услуг часто соизмеримое. Но если не повезет с обслуживанием и машина сломается (или, не дай бог, произойдет авария), добиться компенсации будет гораздо сложнее.

Когда выбор падает на ранее незнакомый фирменный сервис-центр, сначала просите у персонала показать действующий сертификат от производителя, подтверждающий этот статус.

Не зацикливайтесь на одном центре и при первой неудовлетворенности услугами обращайтесь в другой. Если речь идет об официальных сервисах, на гарантию такой переход не повлияет.

Способы мошенничества

Перебрать все существующие способы «развода» клиента, наверное, невозможно. К тому же изобретательные сервисмены все время придумывают что-нибудь новенькое. Может быть, дело в нашем менталитете, но даже работающие в одной компании сотрудники иногда гордятся тем, что ставят друг друга в сложное положение (мне известны такие взаимные «разводы» даже между топ-менеджерами сервис-центров). В любом случае, нужно знать основные виды мошенничества, чтобы хоть в чем-то подстраховаться от ненужных расходов.

Часто неподготовленные клиенты обращаются в сервис с просьбой проверить источник какого-то непонятного стука или звона. Даже если механику сразу ясно, что ничего серьезного не произошло, скорее всего, он предложит вам диагностику (не бесплатную), которая в лучшем случае ничего не покажет.

Гораздо хуже, если после такой проверки мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Как минимум с машиной ничего делать не будут (за ваши деньги) или поменяют одни исправные узлы на другие. А могут и, воспользовавшись вашим отсутствием, заменить некоторые новые детали на старые или вообще левые.

Похожим образом автомобилю может быть специально нанесен ущерб, результаты которого предложат устранить на месте. Но некоторые виды таких повреждений имеют скрытый характер, поэтому проявляются через какое-то время. С тем расчетом, чтобы клиент вновь посетил сервис.

Одним из распространенных, но относительно безвредных способов «развода» является предложение ненужных дополнительных услуг или деталей/материалов «улучшенного качества». Конечно же, по завышенной цене. Обычно такие действия успешно проводятся с «чайниками».

Также процветают манипуляции сотрудников техцентров с нормочасами, то есть утвержденными и вписанными в прейскурант сервиса трудозатратами на стандартные операции, которым соответствуют конкретные расценки. Иные мастера с удовольствием увеличивают в заказ-наряде количество нормочасов и добавляют лишние расходные материалы, мотивируя это не существующими в реальности сопутствующими работами.

Как избежать обмана

Вряд ли можно полностью застраховать себя от деструктивного воздействия иных сотрудников автосервисов. Наши советы помогут свести неприятности к минимуму.

Познакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основных работ также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.

Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией. Задавайте наводящие вопросы об их необходимости, что уменьшит вероятность «недружественных маневров».

Не выдавайте мастеру свою неопытность. Если ваши технические познания оставляют желать лучшего, лаконично опишите проблему и попросите ее решить. При появлении сомнений в намерениях мастера попросите время для размышления и уезжайте. А еще лучше привозите с собой «подкованного» знакомого, при котором вам вряд ли навяжут лишние работы.

Читать еще:  Как правильно сдать экзамен в гаи город

Также не информируйте мастера о том, что недавно сами занимались ремонтом машины. Вероятно, он обвинит вас в какой-либо поломке и добавит работы «по исправлению».

Всегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта (в серьезных центрах эту просьбу удовлетворяют). При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и с нужным качеством. Если лично находиться в ремонтной зоне не сможете, попросите сделать это приятеля или родственника.

Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.

Наконец, принимая выполненные работы, внимательно все проверьте, а также попросите мастера-приемщика сообщить результаты диагностики и внести их в окончательный вариант заказ-наряда. Только после этого оплачивайте услуги.

Так в какой мере можно доверять автосервисам? Ведь помимо традиционных «разводов» часто сталкиваешься с низкой квалификацией и небрежностью их работников. А с ухудшением экономической ситуации число таких случаев будет расти. Конечно, без сервис-центров не обойтись, если ваш автомобиль на гарантии или при невозможности лично заниматься плановым обслуживанием. Просто постарайтесь свести количество визитов к минимуму, отложив необязательные работы до лучших времен.

Как обманывают в автосервисе или честный развод на деньги

  • Распространенные способы обмана
  • Завышенные цены
  • Что можно предпринять
  • Несуществующие проблемы
  • Как избежать обмана в автосервисе
  • Симуляция серьезных повреждений АКПП
  • Как избежать обмана на СТО
  • Частичный долив масла по цене полной замены
  • Как защититься от обмана
  • Замена в сборе вместо ремонта
  • Как защититься от обмана
  • Намеренная порча сайлентблоков
  • Как распознать развод
  • Фиктивная замена
  • Как не дать себя обмануть
  • Б/у деталь вместо новой
  • Защитите себя от развода
  • Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта
  • Распознайте обман
  • Установка дешевых запчастей вместо фирменных
  • Не попадитесь на обман
  • Ремонт вместо замены
  • Что можно предпринять
  • Вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов
  • Как отличить развод
  • Несколько советов новичку

Автосервисы зарабатывают на оказании услуг по ремонту — чем больше выполнено работ, тем выше доход. Рассмотрим, на какие хитрости идут сотрудники СТО, чтобы заработать лишнее и как не дать себя обмануть.

Распространенные способы обмана

Схем развода много и есть разные сценарии. Здесь представлены самые распространенные варианты, как обманывают в автосервисах, и даются советы, как защитить себя от лишних необоснованных трат.

Завышенные цены

Это самый простой способ обмана на СТО. В машине что-то застучало, задергалось, Вы приезжаете, проводится диагностика, озвучивается проблема, соглашаетесь на ремонт и платите указанную сумму. Потом выясняется, что аналогичная замена деталей в соседнем автосервисе стоит на 30% дешевле. Еще одним вариантом схемы является озвучивание стоимости за замену одной детали, но потом выясняется, что они всегда меняются парно, и сумма удваивается. Это может быть правдой, а может парная замена и не требуется.

Что можно предпринять

Нужно хотя бы немного интересоваться устройством и принципом работы своего автомобиля, чтобы понимать, что могло сломаться при таких симптомах. Проведите поиск в интернете. На специализированных форумах по марке и модели авто часто можно узнать распространенные варианты поломок и их признаки.

В случае парной замены оговаривайте стоимость заранее за всю работу. Проведите небольшой поиск в интернете и узнайте, обязательно ли менять указанные элементы парно. К примеру, тормозные колодки требуется устанавливать новые на одной оси, а вот ступичный подшипник вполне можно заменить один. Сайлентблоки задней балки в полузависимой подвеске меняются парно, как и пружины, поддерживающие кузов. Но ступица в ходовой части меняется только та, которая сломалась.

Несуществующие проблемы

Следующий самый простой способ развести на деньги на СТО — придумать поломку. Чаще всего он срабатывает на тех, кто совсем ничего не понимает в машине. Самый простой пример обмана — тайная замена предохранителя. В салоне есть блок предохранительных элементов, защищающих ключевые детали от сгорания при скачках напряжения. Если ток повышается, плавкая часть перегорает, обрывая цепь. Иногда это случается у любого авто. Защитный элемент стоит копейки и меняется за 2 секунды. Когда сгорает предохранитель, отвечающий за бензонасос, ЭБУ, стартер и пр., то двигатель не заводится.

Обман в автосервисе в таком случае заключается в озвучивании серьезных проблем:

  • требуется замена бензонасоса;
  • установка нового стартера;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • замена ЭБУ;
  • новые форсунки и т. д.
Как избежать обмана в автосервисе

Здесь тоже важно знать хоть немного взаимосвязь узлов и электрики, а также принцип работы авто. Проверьте простые причины поломки самостоятельно. Схемы предохранителей есть в интернете. На СТО присутствуйте рядом с мастером при диагностике и выясняйте, как он «приговорил» бензонасос, ЭБУ, форсунки (какие признаки, явные проявления поломки).

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Автоматическая коробка передач гораздо сложнее МКПП из-за наличия гидроблока и гидротрансформатора. Когда АКПП начинает «пинаться» или возникают ощутимые задержки в переключении, чаще всего достаточно заменить масло. Именно старая трансмиссионная жидкость может давать такие симптомы. Во время замены масла обычно демонтируется поддон коробки, чтобы заменить прокладку и фильтр. Там есть магниты, притягивающие стружку. По количеству металлического осадка можно судить об изношенности пакета фрикционов.

Замена масла стоит не очень дорого, поэтому в недобросовестных автосервисах могут симулировать поломку, подсыпав металлической стружки в поддон. Владелец, увидев такое количество осадка, испугается, и согласится на капитальный ремонт коробки.

Как избежать обмана на СТО

Присутствуйте при осмотре АКПП и внимательно следите за руками механика. Он будет показывать, что это его раздражает, но машина Ваша, поэтому имеете полное право.

Частичный долив масла по цене полной замены

Еще один способ развода на СТО в случае АКПП — выполнение долива масла по стоимости полной замены. Из-за гидроблока трансмиссионная жидкость не стекает полностью через сливное отверстие (слить получается около 40-50%). Для полного удаления старого масла применяется аппаратная замена, где насосная станция прокачивает АКПП под давлением, вытесняя отработку. Потребуется 10-12 л масла, в зависимости от модели авто.

Обман на СТО заключается в сливе отработки самотеком и доливе недостающих до уровня 3-4 л. При этом Вы платите за другую работу и затраченный объем 10-12 л. Но это еще не самое страшное. При частичной замене масла потребуется повторная процедура спустя 15000 км. Но владелец думает, что поменял масло полностью и до следующего ТО остается 60 000 км. Весь этот период АКПП будет работать на старом масле, что приведет к серьезным поломкам.

Как защититься от обмана

Чтобы не дать себя обмануть, присутствуйте все время в автосервисе, находясь рядом с машиной. Аппаратная замена масла требует подключения станции к патрубкам радиатора охлаждения от АКПП. Если этого не было, то масло лишь разбавили новым, но не меняли. Еще отличить старое масло можно по цвету — оно темное. Новая трансмиссионная жидкость ярко-красная. Возьмите щуп АКПП и капните маслом на белую салфетку. Так Вы сразу увидите меняли ATF или лишь освежили.

Замена в сборе вместо ремонта

Нередко обман заключается в озвучивании необходимости полной замены узла, когда достаточно поменять лишь одну составляющую. Например сцепление. Когда оно начинает пробуксовывать, это свидетельствует об изношенных накладках на ведомом диске. Менять нужно только его (если пробег до 100 000 км). Но в автосервисе могут навязать замену всего комплекта с корзиной и подшипником в сборе — это развод.

Аналогично и с ходовой частью. Например, вой заднего редуктора у полноприводного кроссовера связан с поломкой подшипника. Разбирать редуктор долго, потребуется менять сальники и масло. Проще навязать установку нового редуктора, а этот потом восстановить и продать. Если при поворотах слышен сильный треск из-под колеса, могут «приговорить» полуось в сборе с наружным и внутренним ШРУСами, хотя на самом деле менять нужно только один наружный.

Как защититься от обмана

Поскольку со сцеплением работа дорогая и требует демонтажа многих деталей, на СТО могут мотивировать: «чтобы потом не лезть туда, менять нужно в сборе». Соглашаться или нет — дело Ваше, но, если сейчас с деньгами сложно, то менять один диск сцепления будет дешевле, чем весь комплект. В случае ходовой части прямо спрашивайте у механика автосервиса, возможен ли локальный ремонт. И сразу ищите в интернете. При расхождениях станет ясно, что на вас пытаются нажиться.

Намеренная порча сайлентблоков

Развод на СТО проворачивается при замене тяг, амортизаторов и других элементов подвески. Если резиновые детали сохранили целостность и не утратили эластичность, то их менять не требуется. Но мастер может пойти на обман, порезав их края ножом или опалив паяльной лампой. Тогда в стоимость работы легко добавят установку новых сайлентблоков.

Как распознать развод

Смотрите за руками работника. В сайлентблоки нельзя ничем тыкать (отверткой, ножом и пр.). Паяльная лампа для устранения проблем в подвеске точно не нужна — все заржавевшие соединения разбираются при помощи WD-40, а не путем нагрева.

Фиктивная замена

Нередко обман заключается в простом «колупании» с машиной, при котором ничего не меняется. Эта схема развода проходит, когда заранее озвучили несуществующие поломки (тогда и менять ничего не нужно, чтобы авто работало), или когда деталь еще проработает какое-то время. Возможны и небольшие хитрости.

Например, владелец хочет поменять просевшие пружины на новые. С него берут стоимость работы и деньги за новые пружины. На самом деле оставляют старые, а чтобы кузов стал чуть выше, устанавливают небольшие проставки.

Как не дать себя обмануть

Самый эффективный способ — потребовать предъявить старые (замененные детали). Если сообщают, что их выбросили, то это повод заподозрить обман. Но развод может быть в том, что покажут старые запчасти от другой машины. Непрофессионалу трудно отличить на вид пружины Chevrolet Aveo от пружин KIA Cerato. Поэтому всегда находитесь рядом, когда меняют детали.

Читать еще:  6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

Б/у деталь вместо новой

Чтобы сэкономить время заказчика, некоторые автосервисы имеют собственный склад запчастей. Тогда владельцу авто не приходится ездить на такси по городу, ища автомагазины. Но по факту, механики могут поменять узлы Вашей машины на такие же, восстановленные или снятые, но еще пригодные, от другого авто. Такой развод легко провернуть с:

  • амортизаторами;
  • пружинами;
  • рулевой рейкой;
  • тягами;
  • ступицами и т. д.

Детали будут отмыты и даже покрашены, поэтому распознать обман визуально сложно. При этом Вы платите цену, как за новые, а прослужат они гораздо меньше.

Защитите себя от развода

Чтобы не стать жертвой обмана на автосервисе, интересуйтесь его репутацией заранее. Читайте отзывы в интернете, спрашивайте мнение о СТО у знакомых-водителей.

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Распространенный способ, как обманывают в автосервисах — это выявление новых поломок, обнаруживаемых в процессе ремонта. Изначально при диагностике проблема найдена, оговорена работа и стоимость. Развод начинается тогда, когда сообщают о том, что нашли еще что-то сломанное, а потом еще и т. д. К примеру, Вы приехали заменить тормозные колодки на автомобиле, но в автосервисе потом говорят, что нужно менять:

  • диски;
  • цилиндры;
  • суппорт.

Или еще один реальный случай: в машине заклинило колодки в барабане. Колесо нагрелось, появился запах паленой резины. Причина была в переломанном кожухе троса ручника, который заклинил и не возвращался на место при опускании рычага. Но на СТО озвучили необходимость установки новых тормозных цилиндров, колодок и самого троса. Удивительно, что барабаны не «приговорили».

Распознайте обман

Конечно, что-то дополнительно сломанное найти в процессе работы могут, и тогда позвонят и скажут об этом. Здесь, понять развод это или нет, сложно.

Установка дешевых запчастей вместо фирменных

Уловка возможна, когда при автосервисе есть собственный склад запчастей. Там имеются оригинальные детали и аналоги разного качества. Иногда разница в цене может достигать нескольких тысяч или десятков тысяч рублей. Естественно, фирменные оригинальные комплектующие лучше, но они дороже. Вы платите за них, а в автомобиль устанавливают дешевые аналоги.

Не попадитесь на обман

Помешать разводу можно, потребовав показать упаковки от установленных деталей. Важно, чтобы в накладной были вписаны бренды или производители товара. Если к узлу есть открытый доступ, проверьте маркировку на корпусе. Когда Вы рядом с авто, провернуть нечестную манипуляцию сложнее.

Ремонт вместо замены

Есть такие узлы, которые лучше менять в сборе на новые, а не ремонтировать. Например, если в ГБЦ много трещин или ее повело, то заварка аргоном с последующей фрезеровкой могут принести положительный результат, но сколько прослужит такая головка блока цилиндров, никто не знает. А время на работу уйдет много.

В конструкции подвески некоторых моделей авто передние рычаги имеют запрессованную шаровую опору. Когда она застучит, потребуется менять рычаг в сборе. Вырезание шаровой, проточка на токарном станке посадочного места и запрессовывание с последующей прихваткой сваркой помогут сэкономить, но как повлияет на амортизацию авто такая конструкция, предугадать сложно.

Что можно предпринять

Когда в автосервисе озвучат поломку, почитайте на форумах способы ремонта, что поможет не попасться на развод. Позвоните в другие СТО и спросите, как они ремонтируют подобные неполадки.

Вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Читая заказ-наряд, можно найти дополнительные строчки про применение очистительных средств и смазочных материалов (литол, WD-40 и пр.). В крупных автосервисах такие технические жидкости не учитываются, поскольку их использование изначально заложено в стоимость работы. Мелкие СТО могут добавлять их в список расходов, проворачивая небольшой обман.

Как отличить развод

Ценовая политика у автосервисов своя, но если для замены тормозных дисков использовалось два баллона WD-40 (чтобы отжать прикипевшие диски) и потом еще три тюбика смазки для направляющих суппорта (хотя достаточно половину одного), это может указывать на обман. Настаивайте на обоснованности такого объема, особенно если вписаны дорогие расходные средства.

Несколько советов новичку

Чтобы не стать жертвой обмана в автосервисе, советуем:

  • оговаривать конкретные виды работ и стоимость за все сразу;
  • требовать заказ-наряд с записанными условиями;
  • проверять, чтобы в заказ-наряде была фамилия мастера и подробное описание машины при приеме (царапины, вмятины);
  • проследить за наличием пункта «не менять детали без согласования», что защитит от неожиданно большой суммы в итоге;
  • при приеме требовать показать замененные узлы, упаковки от установленных новых деталей;
  • присутствовать при ремонте.

При сдаче машины, заберите из нее все ценное: видеорегистратор, деньги, дорогой инструмент. Наведите справки перед тем, как обращаться в сервис и потом ремонтируйте авто только в нем. Чаще разводят залетных клиентов, чем постоянных, которых боятся потерять.

Как избежать развода в автосервисах

Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели «достают», и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.

У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.

А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это «чайники», совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и «разводят» по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде «Я в этом совсем ничего не понимаю», «Я полностью на вас полагаюсь». Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно «содрать» сколько душа пожелает.

Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт — девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Понятно, что суть всех обманов сводится к одному — вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах «работы» мошенников.

Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.

Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно «здоровый» автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с «чайниками», которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на «ты», возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.

Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем «эксклюзива», и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.

Читать еще:  Автомобиль в организации какие документы надо оформить

Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.

Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в «нормальных» автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.

Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то «раскрутит» вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы «Можно ли с этим что-то сделать?», «Совсем все плохо?» «Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас». Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.

А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде «Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится». Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.

Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть «Черный список автосервисов», его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.

Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

«Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями»

«Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете»

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.

Чем больше работы у сервисменов — тем больше денег они заработают!

1) Первый и самый дорогой развод — УМЫШЛЕННАЯ ПОРЧА ДОРОГОСТОЯЩИХ АГРЕГАТОВ (К ПРИМЕРУ ДВИГАТЕЛЬ) С ЦЕЛЬЮ СДЕЛАТЬ КАПРЕМОНТ ОНОГО. Начаться все может с простой замены масла, если недобросовестный слесарь вольет в заливную горловину немного тосола — повалил белый дым из глушителя ; «Ооо у тебя прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) пробита — надо менять: вот — вас уже развели. Дальше — больше; при вскрытии головки — делают задиры обычной отверткой на цилиндрах двигателя. «доездился на тосоле — теперь капремонт двигателя надо делать; но не переживайте — у нас дешевле, чем у многих.»

Способы противодействия — во первых следить за ремонтом своего авто — если это возможно, всетаки иногда смотреть — не идет ли и глушака какая-нибудь гадость. Внимательно относиться к своему авто: проверять уровни жидкостей, слушать двигатель и не казаться ЛОХОМ «нелохов» развести не пытаются — себе дороже выйдет.
Помните начальник (механник, мастер-приемщик, менеджер по сервисному обслуживанию) — ваш заступник.

2)Дальше следует самый распостроненный развод небольших автосервисов — развод на дополнительную работу по замене недорогих но исправных деталей автомобиля. Как то замена амортизаторов, замена элементов передней подвески, замена сальников и пыльников шрузов. Теперь подробнее. Разводным инструментом является обычный шпритц с отработкой. Именно из этого шпритца и брызгают на амотизаторы, сальники и тд. Мол — потекли — надо менять. Помните — неисправность даже одного амортизатора сильно сказывается на устойчивости авто — будьде внимательны. С сальниками — посложнее. Если такой дефект будет выявлен, а вы об этом ничего не знаете — протераете сальник тряпкой — и в другой сервис — мол сальник посмотреть. Пока едите от сервиса до сервиса — текущей сальник проявит себя , или не проявит. Подобные разводы доходят порой вообще до абсурда!!
«У вас потек сайлент-блок — надо менять» В сайлент блоках течь НЕЧЕМУ!!

3)Накручивание дополнительной работы. К примеру сход-развал. При любом ремонте передней подвески его вам пытаются втюхать. А делать его нужно только если Вы меняли амортизаторные стойки, или элементы рулевого управления (маятниковый рычаг или рулевой редуктор сюда не входят).

Более сложный развод — при корректеровке зажикания — накручивают регулировку клапанов — дескать стучат и вы это сами слышите. Если они до этого не стучали — и нечего им стучать!

4)Замена работы видимостью ее. Этот развод распостронен гарантийных мастерских. Случай произошел со мною. У нашей новенькой нивы загорелась лампа «проверьте двигатель» и машина стала на доли секунды, какбы подглохивать на дороге. Поехал я на гарантию. Встретели с распростертыми объятиями. Заезжайте, конечно!! И приходите через 3 часа. Лампа погасла. Но машина как вела себя так и вела. После второго моего приезда туда залез и сделал сам. Делов — то на 5 минут.

И еще пару ссылок для размышлений

Остальное ,уверен ,додумаете сами. ) Удачи!))))

Вот реальные истории со мной и моими знакомыми.
С некоторых пор на центрах всегда настаиваю на своем присутствии — это снижает риск вписывания липовых работ.
Однажды из выхлопной трубы начал идти черный дым. Я присутствовал при компьютерной диагностике в центре, где сам увидел на ноутбуке, что просто отвалился какой-то разъем.
— А нельзя ли его поставить на место?
— Щас попробуем.
В итоге все заняло 15 мин, а как бы было при моем отсутствии.

Скорее всего так. Приехал с пустяковой проблемой (заранее узнал) — установить датчик вентилятора радиатора. Мастер сказал:
— А тут надо бампер снимать.
И внимательно-внимательно следит за моей реакцией (ведь это увеличивает стоимость работ на порядок). А я уверенно:
— Не надо!
Он сделал вид что задумался и поменял мнение:
— А-а, ну да, не надо

Вот попытка классификации разводов 🙂
Чаще всего делают вид что ставят новое.
Знакомый на Х5 уезжая с большого ТО. решил проверить, к примеру, фильтр и, о УЖАС, стоял старый его просто хорошо протерли! Возвращается назад, долго ругается, требует просмотра видеозаписи и наконец добивается. Смотрят видео, и что видят: открыли капот, потом машину подняли. мастер ушел на час-два; потом опустили, протерли фильтр, закрыли капот ! Все присутствующие хватаются за головую А ТО стоило более 1000$! Аналогичные истории были и в других центрах, где все было внешне по высшему классу, с бэджиками.

Иногда снимают «лишние» детали.
Итак, опять Х5 на ТО в сервис-центр, но уже к рекомендованному мастеру. Приезжает забирать авто, мастер показывает какой-то узел, очень убедительно объясняет что это забугорный навигационный узел, который у нас никогда не будет работать и мастер может взять его в зачет за работы за 150$. Владелец на всякий случай звонит по телефону в автомагазин, диктует код детали, спрашивает цену, отвечают — 1400 евро. Орет на мастера какое право он имел снимать узел без спроса, да ведь еще приехал по рекомендации. Тот отвечает, что другой бы снял и ничего не сказал . ) Потом еще еле заставил поставить назад, это заняло не менее получаса — пришлось снимать внутреннюю обшивку. (

Неадекватный ремонт.
За 300км приезжал знакомый в офицсервис Тойоту чинить, горела какая-то красная лампа. Сказали надо менять лямбда-зонд. Поменяли. Уехал, через час в дороге опять загорается . Звонит, возвращается, оказывается надо менять еще один. Меняют, лампа гаснет. Уезжает, на следующий день . опять загорается, едет обратно в центр (300км!). Короче наремонтировали на 800$ это без дороги и времени. Потом в гараже ему за 30$ показали как можно было исправить .

Полная некомпетентность
Шкода-центр: у 4-х летней машины перестала работать ABS. Очень долго держали машину, сказали вышел из строя насос ABS — замена 600 евро. Владелец решил, ездил я когда-то без ABS и отказался от замены. Потом по случаю оказался у знакомого автоэлектрика — меняют предохранитель (. ) и все работает !

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector