Почему нужно включать кондиционер в авто в любое время года - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нужно включать кондиционер в авто в любое время года

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Из каких узлов состоит система кондиционирования автомобиля

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка. Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Главная опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время. С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства. В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%. Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».
Читать еще:  После покупки дома какие документы нужно оформлять

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция. Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования. Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как правильно включать кондиционер в рено логан

Автомобиль из разряда роскоши давно перешел в разряд общедоступного и удобного средства передвижения. По статистике каждый второй, прошедший обучение вождению, покупает свою личную машину. Сегодня мы поговорим об устройстве, которое обеспечивает езду на авто комфортом и удобством в любое время года. Речь пойдет о кондиционере.

Инструкторы по вождению считают, чтобы автокондиционер работал без перебоев и обеспечивал должный климат круглый год, необходимо знать некоторые правила обслуживания этого устройства. И действительно, правильная эксплуатация кондиционера дает гарантию его эффективной и качественной работы на долгие годы без лишних денежных затрат.

Что нужно, чтобы избежать поломки автомобильного кондиционера? Конечно же, профилактика.

Регулировка автокондиционера

От правильной регулировки зависит многое, причем неважно, какой кондиционер установлен в машине: обычный, полуавтоматический или климат-контроль. В последнем случае вы просто выставляете необходимую температуру, и устройство само подберет климат.

При простом и полуавтоматическом кондиционере желательно снизить температуру до необходимой на максимальном режиме охлаждения и вентиляции. Терморегулятор следует оставить в таком положении, а интенсивность обдува уменьшить. Во время первичного охлаждения автомобильный салон остынет быстрее, если направить воздух вверх.

Не забывайте на несколько минут включать кондиционер в холодное время года, хотя бы раз в месяц.

Определить работоспособность оборудования можно следующим образом: сначала протапливаем салон, а потом включаем устройство на максимальное охлаждение, при этом следим за данными тахометра. Обороты возрастают, когда кондиционер включается.

Бывает, что система в этом случае не работает. Скорее всего, там стоит датчик внешней температуры, или системе не хватает давления из-за холода. Тогда можно попробовать прогреть машину в теплом помещении, а потом включить кондиционер еще раз.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по такому же принципу, что и обычный холодильник. Однако есть отличия в устройстве. Кондиционер — это герметичная система, которая заполнена хладагентом и особым маслом. Это масло способно растворяться в жидком фреоне, к тому же оно не боится низких температур.

В систему входят такие элементы, как испаритель, ресивер-осушитель, конденсатор, вентилятор и терморегулирующий вентиль.

Все они соединены между собой трубками и шлангами. Компрессор создает давление, датчики его контролируют, а отдельный блок всем этим управляет. Летом кондиционер снижает температуру в салоне машины, а в межсезонье он сушит воздух, тем самым, предотвращая запотевание окон.

Что такое хладагент?

Хладагентом в кондиционерах для машин является фреон. Раньше использовали R-12, но в настоящее время этот тип фреона запрещен из-за его негативного влияния на озоновый слой нашей планеты. Сегодня применяется R-134a. Кстати, кондиционер нужно заправляться лишь тем фреоном, который был в устройстве изначально, то есть заменять его нельзя.

Надо сказать, что в большинстве случаев поломка кондиционера связана как раз с утечкой хладагента, который может испаряться сквозь щели и микротрещины, часто образующие в радиаторе, между уплотнителями и в трубках.

Читать еще:  Как перегнать авто без документов

Именно поэтому нужно постоянно проверять давление в охладительной системе. Кроме этого хладагент является смазочным материалом для деталей компрессора.

Как проверить кондиционер?

Проверить, правильно ли функционирует кондиционер, можно самостоятельно. Основное — это количество хладагента, оптимальный уровень которого дан в руководстве по эксплуатации. Если во время включения устройства слышны щелчки, то кондиционер нуждается в дозаправке.

Если на трубках устройства вы увидите масляные следы, значит, есть его утечка, что может привести к снижению уровня хладагента.

Почувствовали неприятный запах? Пора сделать антибактериальную обработку кондиционера. Специфический запах появляется, как правило, из-за скопления бактерий или плесени, которая может «поселиться» в испарителе кондиционера. Кстати, дышать таким воздухом очень вредно для здоровья, в частности для дыхательной системы человека. Именно поэтому при первых признаках, примите соответствующие меры.

Есть несколько способов промывки кондиционера, так скажем, в домашних условиях. Например, можно ввести химический состав в систему сквозь воздухозаборник. Далее нужно промыть внешние детали, после чего состав сливается через специальное дренажное отверстие. Подобные средства ко всему прочему обладают антибактериальными и дезинфицирующими свойствами. Если использовать их регулярно, то можно легко избежать неприятного запаха, а про глобальную чистку устройства можно забыть на долгое время.

Если вы заметили, что окна автомобиля при включенном кондиционере постоянно запотевают, то возможно засорился фильтр, который отвечает за очистку воздуха салона. Специалисты советуют менять фильтр после каждых 15 тысяч километров пробега авто, если другое не указано в инструкции производителя.

Заключение

Диагностику, чистку и заправку кондиционера автомобиля лучше доверять профессионалам. Такой подход избавит вас от излишних денежных затрат, сэкономит вам время и нервы.

Неисправности кондиционера в авто и что с ними делать

Предлагаю для начала разобраться, как устроена система автомобильного кондиционирования.

В целом схема работы всех автомобильных кондиционеров довольно проста и схожа. На большинстве машин компрессор с электромагнитной муфтой приводится от мотора ремнем. На электромобилях и гибридах он может иметь механический привод от электродвигателя. В качестве хладагента в кондиционерах выступает специальная разновидность газа, которая относится к группе фреонов.

Принцип работы кондиционера тот же, что и принцип функционирования холодильника. Герметичная система заполнена маслом и хладагентом. В ее состав входит целый ряд компонентов: вентилятор, ресивер-осушителя, терморегулирующий вентиль, конденсатор и испаритель. Все они соединены между собой трубками.

В системе должно быть стабильно определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. Если все работает исправно, кондиционер должен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждать, зимой – эффективно бороться с запотеванием стекол.

Неисправности автокондиционера могут быть различными, поскольку он все время подвержен вибрации и перепадам температуры. Не всегда поломка видна невооруженным глазом. Поэтому необходимо своевременно проходить диагностику, ведь чем быстрее обнаружиться поломка, тем дешевле и оперативнее осуществляется ее ремонт.

1) Поломка компрессора

Основным признаком, определяющим выход их строя компрессора, является появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на его поверхности. Это происходит по причине разгерметизации и утечки хладагента из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна данная неисправность, если изношен или ослаблено натяжение приводного ремня, изношен сальник вала или в систему попала грязь, а также при нарушении электрических цепей. Если не устранить данные неисправности своевременно, это может привести к заклиниванию компрессора.

2) Поломка конденсора (радиатор)

Принцип его работы заключается в том, чтобы охлаждать хладагент, который в свою очередь охлаждает воздух, который поступает в салон автомобиля. Если конденсор очень грязный, он перестанет достаточно охлаждать хладагент, как результат – климатическая система начинает произвольно отключаться. При такой поломке необходимо в срочном порядке провести чистку радиатора кондиционера, т.к. в следствие перегрева повышается давление в системе. Однако стоит помнить, что радиатор изготовлен из алюминия. Этот металл очень хорошо поддается окислению, особенно если этому еще и помогают различные реагенты. Спустя некоторое время в нем могут появиться трещины, через которые может выходить фреон. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи аргонной сварки, если большие – только замена радиатора.

3) Поломка испарителя

К этому узлу необходимо относиться с особым вниманием, поскольку от него может зависеть и ваше здоровье. Если случилось так, что вы заметили снижение эффективности работы кондиционера, неизвестно откуда взявшуюся воду в салоне или неприятный запах, скорее всего причина кроется именно в испарителе. В результате работы испарителя на его поверхности образовывается конденсат, выводящийся через специальную систему отводов за пределы авто. На испарителе всегда есть влага, а если к ней добавится еще и грязь, образуются болезнетворные микробы и бактерии, которые могут попасть в организм человека. Очень важно, чтобы воздушный фильтр салона был всегда чистым, испаритель необходимо обрабатывать специальными антисептическими средствами, а трубки слива влаги не должны быть повреждены или закупорены грязью.

4) Поломка ресивера-осушителя

Фильтр-осушитель, как и любой иной фильтр, предназначен для удаления и фильтрации из системы влаги. Также, он должен очищать хладагент от продуктов износа компрессора. Признаками неисправности, а точнее его загрязнения, могут быть обмерзание шлангов или самопроизвольное отключение кондиционера. Тут совет довольно логичен и прост – нужно хотя бы раз в год проводить его замену.

5) Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Читать еще:  В интернете появились фотографии самого дорогого внедорожника в мире

Выход из строя ТРВ встречается крайне редко. Вентиль выполняет функцию контроля и регулирует поступление хладагента в зависимости от его давления и температуры в системе. Симптомами выхода его из стоя выступают цикличность работы кондиционера, обмерзание шлангов, перебойное поступление охлажденного воздуха и самопроизвольное выключение агрегата. Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, загрязнение системы снаружи, неправильная регулировка, а также наличие в системе воды или воздуха.

6) Поломка датчика давления

Суть его работы заключается в том, чтобы выключать систему при критических показателях давления хладагента. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники (контакты, реле, предохранитель), так и механическое повреждение (как правило, загрязнение). При выходе его из строя система может работать с перебоями или самопроизвольно отключаться.

7) Повреждение трубопровода и уплотнителей

Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей.

Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму автомобиля и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные время и средства. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход – замена на новые. Стоит запомнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, т.к. иные могут привести к очередным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше.

Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.

Итак, для стабильной и перебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил:

а) в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя;

б) во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона;

в) во время мойки автомоболь нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера (осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек);

г) заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование. Поскольку необходимо четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла.

Лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

Нужно ли обслуживать кондиционер в автомобиле?

Кондиционер — очень важный элемент, поддерживающий работу любого автомобиля. Он должен быть в рабочем состоянии и регулярно проверяться, а любые неисправности необходимо немедленно устранять. Вы можете защитить его благодаря правильному уходу за всей системой.

Как работает автомобильный кондиционер?

В настоящее время на большинстве автомобилей установлены кондиционеры или климатические системы. Они используются для подачи охлажденного и осушенного воздуха в салон автомобиля. Основная цель — нормализовать температуру в автомобиле. Более того, благодаря включению кондиционирования воздуха мы можем уменьшить запотевание окон при высокой влажности воздуха, например, во время дождя.

Многие считают, что кондиционер в машине полезен только в жаркие дни. Незнание того, как пользоваться системой кондиционирования воздуха, может привести к её неисправности. Систему следует активировать регулярно, чтобы механизм оставался работоспособным. Так что мы можем успешно включить кондиционер в машине в любую погоду и время года.

Как ухаживать за кондиционером в машине?

Чтобы наш кондиционер был эффективным, прежде всего, мы должны его часто использовать. Это предотвратит заклинивание компрессора, а замена стоит дорого. Если устройство не использовать, масло начнет оседать в его частях. После длительного перерыва кондиционер будет работать «на сухую». Поэтому рекомендуется включать кондиционер не реже одного раза в неделю. Помимо частого кондиционирования, мы должны использовать его по следующим правилам:

  • проветривайте салон перед включением кондиционера в жаркую погоду,
  • закрывайте все окна при работе кондиционера,
  • контролируйте состояния осушителя,
  • чистите кондиционер, желательно раз в полгода.

Последние 2 пункта сложно соблюдать самостоятельно. Поэтому наши специалисты при регулярном ТО или по вашей просьбе сделают диагностику, чистку, заправку или ремонт кондиционера.

Удаление загрязнений из кондиционера является обязательным. Замена фильтра важна для того, чтобы воздух оставался чистым. Как почистить кондиционер? Большинство моделей автомобилей сконструированы таким образом, что вы можете самостоятельно заменить фильтры. Некоторые используют для этой цели специальный спрей или пену, но эти методы не эффективны. Они также не будут бороться с вредными для здоровья плесенью и грибком.

Чтобы качественно почистить кондиционер, требуется частичная разборка как автомобиля так и компонентов климатической системы.

Профилактика поломок

Другими словами, заправка кондиционера в автомобиле — это пополнение его охлаждающей жидкостью, которая со временем теряется. Долив лучше всего производить во время ежегодного осмотра кондиционера опытными диагностами, использующими специализированное оборудование. Таким образом, вы получите полный сервис и будете уверенными в производительности и сроке службы системы подогрева и охлаждения воздуха в вашем авто.

Многие также задаются вопросом, как проверить кондиционер в машине перед зимой. Эта операция также должна выполняться техником по обслуживанию, который знает работу системы при низких температурах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector