Почему современное авто не прослужит больше 10 лет? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему современное авто не прослужит больше 10 лет?

Машина на всю жизнь: 7 идеальных вариантов

Если деньги не проблема, но потратить их можно только раз – какой автомобиль взять? Редакция Motor1 Россия пофантазировала на тему.

Заместитель главного редактора Юрий Урюков и его Bowler EXR-S

Шесть лет назад напротив меня за столом оказался человек, которого тоже явно смущали условности официального ужина. Неуютной белоснежной рубашке Эндрю Боулер предпочитал промасленный комбинезон – бывший кузнец, механик, основатель Bowler Motorsport буквально жил в гараже, поэтому нам было о чем поговорить в тот унылый вечер без машин. А на следующий день я прокатился на лютой зверюге, необратимой инъекцией вогнавшей в память высокооктановый образ одного из самых ярких автомобильных впечатлений жизни.

Тогда, в 2013-м, маленькая британская автоспортивная команда, заручившись поддержкой концерна Jaguar Land Rover, задумала выпустить на дороги общего пользования EXR-S – внедорожник-суперкар по образцу сугубо ралли-рейдовых проектов «Немезида» и EXR. Эмоций было много, равно как прыжков, смелых скольжений и чумовых ускорений, но в двух словах Эндрю сотоварищи сотворили адскую среднемоторную машину с композитным кузовом, компрессорным V8, гоночными двухрычажными подвесками, мощнейшими тормозами, крутой полноприводной трансмиссией и упраздненными электронными довесками. Гражданского в этом агрегате апокалипсиса оказалось ровно столько, чтобы оправдать легальный статус в глазах дорожной полиции – и ни гайкой больше.

Так родилась мечта, страсть, растоптавшая большими колесами детские вожделения банальных Porsche и Ferrari. Какой прок тратить деньги на сверхсовершенный и столь же нежный автомобиль, если ради скорости придется искать паркет? Гонять надо там, где нет камер «большого брата», а в таких местах, как показывает практика, и с асфальтом дела не очень. Но EXR-S все равно: гладкий трек, грунт-грязь под ногами, снег, корни деревьев или бетонные блоки стройплощадки (без шуток). 550 «лошадей», 4,2 с до «сотни», максималка далеко за 200 км/ч доступны везде, где хватит смелости притопить по-взрослому. Городскую толкучку облегчит шестиступенчатый автомат, зимой согреет климат-контроль, а что касается отсутствующей напрочь шумки и жестких «ковшей», так стареть (во всяком случае — духом) я не собираюсь: надо либо мчать весело или смириться с картой «Тройка» в кармане. Подобия багажника хватит для антизожного комплекта на вечеринку — коробки с пиццами и ящик пива влезут, а для повседневного тлена есть курьерская доставка. Bowler даже воспитательный момент подразумевает – в клетку каркаса безопасности можно уместить детские сиденья, чтобы наследники впитывали правильные спортивные впечатления с малых лет.

Увы, в 2016-м Эндрю Боулер скоропостижно скончался, но дело мастера-энтузиаста живет. И EXR-S иногда мелькает на аукционах – искренне завидую людям, которым достаются такие лоты: неидеальные, в чем-то грубые и антисоциальные, зато редкие, бунтарские, рвущие шаблоны.

Почему современные автомобили стали менее надежными

— Бытует мнение, что современные автомобили стали менее надежными. Якобы двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки «летят» быстрее, ходовая почти вмиг изнашивается. И это — тенденция, которая прослеживается в производстве различных товаров. Дескать, едва заканчивается гарантийный срок — многие товары приходится менять. И изготовитель специально закладывает такую «надежность», чтобы оборот товаров происходил быстрее. Так ли это?

Действительно, есть некоторые изменения в политике автопроизводителей, но здесь не обойтись без нюансов. Пару десятков лет назад все компании занимались улучшением надежности своих автомобилей и некоторые весьма преуспели. Мы можем лично убедиться в этом, наблюдая тридцати- и даже сорокалетние автомобили все еще на ходу и в очень приличном состоянии. Они прошли уже многие сотни тысяч километров и, несмотря на это, так же успешно трудятся на благо своих хозяев. Очевидно, когда такие «неломающиеся» автомобили выпускают массово, перед заводами встает проблема: во время эксплуатации владельцу не требуются запчасти взамен сломанных, да и новые модели водителей тем более не интересуют.

Здесь важно отметить, что послепродажное обслуживание — сервис, ремонт, запчасти — это очень большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надежный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег. Напрашивается вывод, что автопроизводители стали намеренно снижать качество сборки, чтобы машины ломались чаще. Однако дело не только в этом.

Читать еще:  Чем опасна неправильная посадка за рулем?

Усложняющиеся требования к экологии и снижению потребления топлива, нормативы «Евро», переработка материалов и вторичное их использование, и, конечно, вопросы безопасности — все это привело к необходимости использования новых материалов и работе по другим технологиям. К примеру, раньше в случае поломок двигатели можно было «проточить», «загильзовать» и эксплуатировать дальше.

Современные силовые установки выпускают уже другими методами. Всякого рода зазоры и расстояния делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными. Вот и выходит, что раньше починил двигатель — и можешь проехать еще столько же, а сейчас придется покупать новый мотор. Причем стоимость его обычно такая, что приобретать нецелесообразно. К примеру, если взять одну из массовых моделей, популярных на российском рынке, то цена нового автомобиля составляет порядка 600 тысяч рублей, а стоимость двигателя в сборе — более 300 тысяч. Поэтому даже если он выйдет из строя на третий год, с учетом удешевления автомобиля его стоимость и цена двигателя будут практически равны.

Другим примером может быть постоянное давление по снижению расхода топлива. Если раньше полуторалитровый двигатель выдавал мощность в 50, 60 или 70 лошадиных сил и «ходил» долгие годы, то теперь тот же самый мотор выдает и 120, и 150 «лошадей». Это требует увеличения нагрузки, вставки турбины, а вместо простого, надежного, но малоэффективного впрыска приходится использовать управляемый компьютером. Конечно же, новые условия работы приводят и к тому, что двигатели становятся очень чувствительными к качеству топлива (тогда как раньше его заливали с любой бензоколонки — «лишь бы горел»), к правильной и безотказной работе системы охлаждения, не допускающей перегревов.

Вторым серьезным аспектом ненадежности и частого отказа становится наличие огромного количества дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем и так далее. Если прежде автомобиль состоял, условно говоря, из кузова, колес и двигателя, то теперь все это напичкано подушками безопасности, контролирующими системами, которые следят за усталостью водителя, полосой движения и тому подобным. Чем больше различных цифровых систем, тем выше вероятность поломки. К примеру, катализаторы в выхлопной системе напрямую не влияют на возможность автомобиля двигаться, но их неисправность заставит совершить поездку в сервис.

Наконец, третий момент. Теперь огромное количество систем завязаны на бортовой компьютер. Допустим, тот же ручной тормоз. Раньше это была крайне простая система, которая управлялась при помощи натяжения троса: потянул за рычаг в салоне — колодки заблокировали колеса. Сейчас же в большинстве новых автомобилей ручной тормоз стал электронным. В салоне есть кнопочка, нажав на которую водитель подает сигнал компьютеру, а тот, в свою очередь, сообщает системе о том, что нужно активировать ручной тормоз. Педали газа и тормоза, ручка переключения передач и даже электронный руль — теперь это зачастую лишь условные органы управления. Все это предоставлено выполнять компьютеру, а значит сломаться может не только сама физическая система (к примеру, оборвется трос), но и компьютерная. И чем сильнее она усложняется, тем выше вероятность сбоя.

Таким образом становится понятно, что автопроизводителей вновь ждут многие и многие годы совершенствования систем управления и доведения их до уровня надежности обычных «железяк». А поскольку различные технологии развиваются семимильными шагами, у автомобильных инженеров будет очень много работы.

Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают

Содержание

  • Что важно при выборе б/у авто
  • Автомобили какого возраста выгоднее
  • Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Что выбрать: свежую машину со скромным набором функций или автомобиль постарше с полным фаршем? Так как ценник на новые автомобили не поддается цензурному обсуждению, мы «топим» за б/у при условии, что автомобиль исправен. Но когда наступает тот самый порог, за который нельзя переступать и автомобиль становится опасным для приобретения?

«Китайцев» мы, например, уже через год не советуем приобретать. На автомобили из таксопарков вообще смотреть нельзя, даже если им два месяца. Но есть и вечные авто, которые и через 10, и через 20 лет будут еще актуальны для покупки. Разберем, машины какого возраста пользуются наибольшей популярностью на вторичке.

Читать еще:  Права просрочены на 2 года как поменять

Что важно при выборе б/у авто

В первую очередь покупатели подержанных машин смотрят на техническое состояние и цену. Причем цена в этом случае — это не только стоимость самого авто, но и стоимость обслуживания. Чем старше становится автомобиль, тем больше денег в него надо будет вкладывать.

В течение первых трех лет и 100 тыс. км пробега ремонт редко превышает расходники и плановые замены по ТО. Но как только автомобиль перешагивает через эту отметку, покупателю надо быть начеку. Чаще всего возникают проблемы с ЛКП, коробкой и подвеской.

Автомобили какого возраста выгоднее

Новый автомобиль покупать невыгодно. Он слишком быстро теряет в цене. Несмотря на то, что пробег и техническое состояние важнее, чем год выпуска автомобиля, этот параметр все равно один из определяющих.

Современные автомобили всегда лучше старых. Они обладают большим набором функций, их системы безопасности актуальнее, они идут в ногу с модой и временем, на них проще найти запчасти. Тем не менее 10 лет назад автомобили делали крепче, надежнее и долговечнее, чем современные экземпляры.

По мнению автора, идеал б/у автомобиля выглядит так:

  • возраст — от 1 до 3 лет;
  • пробег — не более 50 тыс. км;
  • один водитель, желательно — пенсионер;
  • без ДТП, залогов и штрафов.

Такие машины — уже не просто покупка, а вложение средств. Автомобили на этом этапе, как правило, не требуют ремонтов и глобальных замен. И в ближайшие несколько лет не сильно потеряют в цене. Подобные автомобили — это универсальный вариант для всех, кто покупает машину на вторичке вне зависимости от знания автомеханики и истории модели.

Но их почти не продают в Рунете. Их переоформляют на родственников, продают друзьям, оставляют себе. Причин для продаж таких авто нет. Разве что владельцу срочно понадобились деньги. Или под видом идеального авто скрывается наспех восстановленная машина после ДТП.

Однако далеко не все машины в возрасте от одного до трех лет оказываются «чистыми», как этот «БМВ» 16-го года, отдающийся почти под 2 млн рублей:

Проверка через avtocod.ru показывает, что у автомобиля есть ограничения ГИБДД:

Это значит, что новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока с авто не снимут ограничения.

Плохая история у новых машин вовсе не значит, что 10- и 20-летние ТС не пригодны для покупки. Они могут быть оказаться лучше, вместительнее, премиальнее и «чище» современных. В базе avtocod.ru мы нашли 11-летний Toyota Land Cruiser 200 без технических и юридических проблем:

Поиск и подбор возрастной машины требует больше времени и сил. Причем одной проверкой по VIN-номеру уже не обойдешься. Надо быть готовым, что б/у люкс — это всегда большие затраты на ремонты. Запчасти стоят дорого, и с каждым годом еще больше поднимаются в цене, потому что найти их все тяжелее.

Без понимания строения автомобиля мы бы тоже не советовали приобретать старые машины. Это чревато дорогим и неправильным ремонтом. Выгодным вложением покупку возрастного авто уже не назвать. С каждым юбилеем (5, 10, 15, 20 лет) цена будет заметно проседать.

Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».

Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.

Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.

Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Читать еще:  Какую загрязненность кузова недооценивают водители?

Автор: Екатерина Липатова

Автомобиль какого возраста купили бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Почему современный автомобиль не прослужит 10 лет

Этот вывод напрашивается из ежегодного отчета компании Ford с анализом ключевых потребительских трендов и прогнозом на 2016 год. Исследование проводилось по всему миру и потому большая его часть – не про нас. Однако мимо одной из цифр, содержащейся в нем, мы просто не смогли пройти. Оказывается, 56% россиян считают, что приобретаемый ими новый автомобиль прослужит не менее 10 лет! По-детски наивная и трогательная вера в 10-летнюю надежность нового авто может быть оправдана лишь при одном условии: если машина будет проезжать не более 10 000 км. в год. То есть ее станут использовать исключительно для еженедельных поездок за продуктами в ближайший супермаркет и летних вояжей выходного дня на расположенную вблизи города дачу. Чем сильнее превышаешь указанный лимит пробега в год, тем несбыточней мечта о 10-летней надежности.

Судя по всему, миф о 10-летнем ресурсе новой машины – своеобразная отрыжка из прошлого века, когда семья долго-долго копила на вожделенные «Жигули», а потом эксплуатировала их до гробовой доски состарившегося отца семейства. «Нашемарочный» подход к владению машиной в России отчасти объясним. Все-таки 45% автопарка страны приходится на авто отечественных брендов. Причем их средний возрас – 16 лет! Это при том, что иномарки составляют 55% парка и их средний возраст – 9 лет. Казалось бы: купи иномарку и живи «с ней в обнимку» долго и счастливо. А вот и не получится даже при покупке новехонькой машинки в салоне автодилера! Прошли те времена, когда автопроизводители старались делать свою продукцию как можно более надежной. Уже лет десять как автоконцерны принялись внедрять в жизнь принцип «одноразовости» своих авто.

  • Автомобили
  • Автопром

Volkswagen все же отзывает в России вредоносные машины

  • Автомобили
  • Автопром

Volkswagen все же отзывает в России вредоносные машины

Какой смысл делать машину почти вечной, чтобы народ спокойно ездил на ней десятилетиями и не менял? А кому же продавать транспортные средства в будущем? Поэтому с некоторых пор машины рассчитываются таким образом, чтобы могли без проблем отъездить только гарантийный срок – 3 года. А дальше их владельцам приходится либо за дорого чинить машину, меняя отслужившие узлы, либо продавать. То есть о беспроблемной езде в течение 10 лет после покупки авто речи в принципе не идет. Отличным примером такого рода служат знаменитые роботизированные трансмиссии от Volkswagen – DSG. Они то и компактные, и быстро передачи переключают, и топливо экономят. Это все так. Но лишь с одной оговоркой – при пробеге машины менее 100-150 000 км. Далее узлы хваленой DSG выходят из строя по причине выработки ресурса. И лечится это только заменой на новую КП. Да и у фордовской PowerShift есть проблемы с надежностью. А уж про прочие вариаторы и роботы и говорить не хочется.

Точно такая же «песня» касается малообъемных, но мощных бензиновых моторов, устанавливаемых сейчас чуть ли не на все современные модели. С помощью турбонаддува из них выжимают удивительные уровни энергии. Но чудес не бывает: это делается за счет резкого снижения ресурса агрегатов. И если привычный атмосферник еще можно «откапиталить» и он опять будет как новенький, то малообъемные «турбожужжалки», зачастую, не ремонтопригодны и требуют просто замены.

Что касается продукции отечественного автопрома, то «10 лет без бед» с ней, до сих пор – недостижимая мечта. Разве что последние модели АВТОВАЗа внушают некий оптимизм с этой точки зрения. Но только потому, что их техническая начинка – почти 100-процентный Renault. И это «почти» все портит. Ведь тольяттинский автозавод, как известно из анекдота, место качественно проклятое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector