Почему «закипают» тормоза? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему «закипают» тормоза?

24. Выбор тормозной жидкости в пользу MAG1 (MGNBF126)

Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

Классы тормозных жидкостей

В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.

Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.

Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

Стандарты тормозных жидкостей

В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей).

Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей

1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км.

2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге.

3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно, при движении в городском цикле.

4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. 

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

Читать еще:  Какая ваша привычка «убивает» автомобиль?

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Кипящие тормоза

Компания Comma провела некоторые исследования в области автохимии. Они показали пугающую неосведомлённость автовладельцев в том, что касается принципов работы тормозной жидкости: почти 75% из них не имеют об этом ни малейшего представления. Не очень высокий процент компетентности и в России. Помимо этого много свидетельств о низком качестве используемой тормозной жидкости.

По исследованиям специалистов, тормозные системы 25% автомобилей России в той или иной степени неисправны, и, как следствие, могут внезапно отказать. По статистике, 6% автовладельцев неосознанно рискуют своей жизнью в каждой поездке. И около 41% автомобилей действующего автопарка эксплуатируются с некондиционной тормозной жидкостью.

Мало кто знает, что тормозная жидкость впитывает влагу из атмосферы. В результате снижается её температура кипения, а значит, и степень эффективности. При температуре ниже 180 °C она становится не только бесполезной, но и опасной, и это может вызывать внезапные отказы тормозной системы.

Эксперты в области исследований качества эксплуатации автомобилей, компания Alba Diagnostics, рекомендуют заменять тормозную жидкость, если точка её кипения не выше 200 °C. Результаты тестирования автомобилей, проведённые компанией, показали, что в ряде случаев температура кипения залитой в исследуемые автомобили тормозной жидкости составила 150 °C.

Качество тормозной жидкости необязательно обусловливается возрастом и пробегом автомобиля. Температура кипения тормозной жидкости в каждом из пяти автомобилей с пробегом менее 100 000 км была ниже 200 градусов. Кроме того, подавляющее большинство клиентов автомастерских признали, что не осведомлены в принципах работы тормозной жидкости и не осознавали в полной мере риски, связанные с её эксплуатацией. Более четырёх пятых (65%) не заменяли тормозную жидкость более двух лет.

Читать еще:  Украли водительское удостоверение что делать
Таблица температуры кипения тормозной жидкости, залитой в автомобили России

Температура, °CСоотношение автомобилей, %
25019

Абсолютно все должны знать, что если тормозная жидкость загрязнилась, этот процесс необратим. Он сопряжён с высоким риском закипания тормозной жидкости вашего автомобиля. Это может произойти при трогании или остановке автомобиля, в условиях интенсивного торможения или при буксировке. Эту неисправность очень трудно диагностировать, так как после аварии тормозная жидкость охладится и будет казаться нормальной. Такой скрытый характер некондиционности тормозной жидкости является причиной тысяч аварий каждый год. Если визуальная проверка уровня тормозной жидкости и осуществляется в процессе стандартной процедуры техосмотра, то проверка состояния её качества, как правило, не производится. Качество тормозной жидкости можно определить только в результате проверки температуры её кипения.

Почему качество тормозной жидкости так важно?

В современных транспортных средствах работа тормозных систем обеспечивается тормозной жидкостью за счёт гидравлического давления, создаваемого при нажатии педали тормоза, что сопровождается значительным тепловыделением даже в нормальных условиях эксплуатации. Эффективность работы тормозной жидкости зависит от температуры её кипения, которая должна быть постоянно высокой. Вместе с тем, как любая жидкость, она гигроскопична, т. е. впитывает атмосферную влагу, которая и понижает точку её кипения. При 100 °C вода закипает и переходит в пар, который, в отличие от жидкости, сжимаем. При эксплуатации тормозной жидкости с низкой точкой кипения появляется эффект «мягкой педали», когда при нажатии на педаль тормоза эффект торможения ослаблен или полностью отсутствует. Когда пар остывает, он снова конденсируется в жидкое состояние. Тормозная система, казалось бы, восстанавливает работоспособность, но только до тех пор, пока из-за нагрева при торможении процесс не повторяется и снова не возникают те же симптомы. Такое состояние тормозной жидкости получило название «безмолвный убийца», так как может вызывать внезапный отказ тормозов.

Редакция благодарит специалистов компании Comma
за помощь при подготовке материала

Тормозная жидкость. Не доводить до кипения

Педаль тормоза обычно проваливается в пол в самый неподходящий момент. Тогда, когда тормоза особенно необходимы.

Педаль тормоза обычно проваливается в пол в самый неподходящий момент. Тогда, когда тормоза особенно необходимы

По науке

Прибор для проверки тормозной жидкости TRW (YМВ 214)
© Фото: 5 колесо

Прибор для проверки тормозной жидкости TRW (YМВ 214)
© Фото: 5 колесо

Реальных историй о том, как удалось выйти из столь затруднительной ситуации, среди водителей почти не слышно: не имея возможности остановиться, трудно выжить на горном серпантине или перед препятствием, «накатывающимся» со скоростью за двести… А те, кому повезло, частенько рассказывают о чуде: отказали абсолютно исправные тормоза с неизношенными поверхностями трения (колодками, дисками, барабанами). Педаль «вдруг» провалилась, а через некоторое время «восстановилась». В злой рок действительно можно было поверить, если бы не одна деталь, точнее — жидкость. Тормозная, разумеется.

В тормозах она играет не меньшую роль, чем любая другая деталь системы. От ее состояния зависит их работоспособность, а значит, и жизни людей.

Любая жидкость при нагревании начинает кипеть, т. е. переходить из одного агрегатного состояния в другое. Газ, в отличие от жидкости, легко сжимается. Тепла в тормозах предостаточно: при частом резком торможении тормозные колодки нагреваются чуть ли не до тысячи градусов. Когда закипает жидкость в гидравлическом приводе тормозов, ее пары (т. е. газовая фаза) легко сжимаются, педаль уходит в пол. Эта проблема была известна еще на заре автомобилизма и с тех пор, по мере роста мощности и скорости, регулярно успешно решалась. Каждый раз химики находят новый состав, не замерзающий при низких температурах и не кипящий при относительно высоких.

Прибор для проверки тормозной жидкости TRW (YМВ 214)
© Фото: 5 колесо

Прибор для проверки тормозной жидкости TRW (YМВ 214)
© Фото: 5 колесо

Последние три поколения гидротормозной жидкости (ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1) производятся на гликолевой основе. Всем они хороши, одна беда: активно поглощают воду из воздуха. Температура кипения жидкости постепенно снижается, доходя до предельно допустимой (150°С). Заменять ГТЖ через каждые два года или 60 тыс. км пробега рекомендуют практически все производители автомобилей. Дальнейшее ее использование грозит опасностью.

«Бережливые» автовладельцы оправдываются тем, что быстро не ездят, а в горах и вовсе не бывают. Но вода в гидроприводе не только кипит, но и замерзает, а также вызывает коррозию. До полного замерзания жидкости дело, скорее всего, не дойдет, но эффективность торможения может ухудшиться. А самое неприятное в том, что «мокрая» тормозная жидкость теряет стабильность своих физических свойств, что сказывается на стабильности срабатывающих тормозов. В начале поездки педаль «стоит как кол», а после нескольких энергичных торможений вдруг становится «вялой». Об экономии средств говорить не приходится, даже если удалось избежать аварии.

Тормозные трубки сегодня делают в основном из стали. Со старой жидкостью, несмотря на наличие защитного покрытия, они ржавеют не только снаружи, но и изнутри. И как знать, скоро ли появятся очаги коррозии? Более того, конструкторы, полагая, что их рекомендации безусловно выполняются, часто используют материалы, несовместимые в агрессивных средах. Типичный пример — поршни из алюминия в чугунных тормозных цилиндрах. Чуть-чуть влаги, и поршни закисли, потеряли подвижность из-за коррозии. Бутылка свежей тормозной жидкости стоит не дороже одного цилиндра. А сколько их на машине? Добавим трубки и работу. Вы настолько богаты, что можете себе позволить не менять жидкость годами?

На практике

Маленький красный чемоданчик с логотипом TRW мы привезли из Франкфурта с выставки Automechanika-2008. В нем электронный прибор для проверки тормозной жидкости (YМВ 214). Инструкция — на 19 языках, но без русского. В ближайшее время прибор можно будет приобрести и в Москве, тогда появится и русская страничка. Впрочем, можно обойтись без нее. Работа с прибором сводится в основном к трем действиям: правильно подсоединить зажимы к аккумуляторной батарее, сунуть «хобот» прибора в бачок с жидкостью и прочитать показания на шкале. Попробуем узнать, насколько безопасны окружающие нас машины.

Проверка боем

Прибор для проверки тормозной жидкости TRW (YМВ 214)
© Фото: 5 колесо

Кавалерийский наскок с ужасающими выводами не удался. Видно, объект для нападения был выбран неудачно. Автотранспортное предприятие, входящее в состав крупнейшего и старейшего предприятия связи еще с советских времен, признаемся, приятно удивило. Начальник ремзоны, осмотрев диковинный прибор, вздохнул: «Нам и на зап­части порой денег не дают. По цвету тормозухи ориентируемся». Наш вывод: дальтоников на автобазе нет.

Все проверенные автомобили были заправлены кондиционной тормозной жидкостью. Температура всех образцов лежала в пределах от 180 до 210°С. Напомним, что критическими считаются значения 140°С для ДОТ-3, 150°С для ДОТ-4 и 180°С для ДОТ-5. В «Газелях», «Волгах» и «четверках», составляющих большинство парка, используется ГТЖ ДОТ-4. Отличный результат!

Выходим на улицу, прямо перед редакцией. Годовалый «Соболь» захватывает лидерство: 253°С. Впрочем, меньшие значения были бы несколько скандальны. К Volvo 940, выпущенному в прошлом веке, подходили не без сарказма, а неудачные попытки отвернуть крышку бачка главного тормозного цилиндра вызвали у присутствовавших откровенный смех. Неудивительно, что без тряпки пробка не пошла: за два года владения машиной ее хозяин даже уровень жидкости не проверял. Результат шокировал — 193°С у жидкости, прослужившей куда больше положенного! И это в Петербурге, «славящемся» своим болотным климатом и соответствующей влажностью воздуха.

В целом же, если не считать один «пожилой» Mitsubishi, у которого было легче свернуть с цилиндра сам бачок, чем отвернуть его крышку, автопарк «5 колеса» испытание выдержал успешно.

Третий день тестов провели в гаражном кооперативе. И не напрасно. Только здесь обнаружились машины с «криминальной» тормозной жидкостью. Наихудший результат (127°С) зафиксирован у пятнадцатилетней «Нивы», брошенной хозяином в гараже за ненадобностью пару лет назад. За время ее эксплуатации хозяин менял суппорты в сборе и регулярно подливал тормозную жидкость, но когда это делал, вспомнить не смог. У нескольких машин температура кипения жидкости была близка к критической. Но явных закономерностей выявить не удалось: «грешили» и старые отечественные машины, и иномарки.

Тест наш не претендует ни на научность, ни на полную объективность. Мы смогли уговорить на проверку ГТЖ менее сотни владельцев машин. А отрицательный результат выявлен лишь в единичных случаях. Более точные данные могли бы дать специалисты СТО, вооруженные аналогичным тестером. Наши же наблюдения подтверждают лишь факт, что проблема действительно существует, хотя, возможно, и несколько преувеличена. По крайней мере, в части сроков эксплуатации.
Впрочем, при отсутствии прибора и навыке «диагностирования на глазок» рекомендациями заводского руководства пренебрегать все-таки не стоит.

TRW YMB 214

Прибор разработан специально для нужд предприятий сервиса, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием тормозов. Он позволяет определить состояние эксплуатировавшейся тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Питание — от аккумуляторной батареи автомобиля (12 В).

Использование прибора позволяет вовремя заменить ГТЖ, предотвращая развитие внутренней коррозии и выход тормозов из строя как из-за закипания жидкости, так и из-за неисправности цилиндров и трубопроводов. В процессе замены жидкости могут быть выявлены и другие дефекты, устранение которых полезно владельцу, получающему из ремонта гарантированно исправный автомобиль, и выгодно сервису, так как дает дополнительную загрузку работников.

Тачка на прокачку

Замена тормозной жидкости мало чем отличается от прокачки тормозов. На все штуцеры прокачки надеваются шланги, вторые концы которых опускаются в прозрачные емкости. Штуцеры открываются одновременно все. Выдавливаем старую жидкость из системы, резко нажимая и плавно отпуская педаль тормоза. Вылившуюся жидкость сливаем в другую емкость. Она может пригодиться для отворачивания тугих, ржавых гаек.

Вновь ставим емкости под шланги, заливаем свежую жидкость в бачок и в том же ритме качаем педаль до появления жидкости в сосудах. Заворачиваем все штуцеры и прокачиваем тормоза в последовательности, указанной в руководстве по эксплуатации. Свежую слитую жидкость по прямому назначению лучше не использовать.

Байка с комментарием

Ходила в семидесятые годы среди ленинградских таксистов такая байка. Таксист гнал на полную, торопился с пассажиром в аэропорт. Хотел проскочить на желтый (после зеленого), но впереди идущая машина остановилась. Таксист по тормозам, педаль проваливается. Удар, авария.

Таксист просидел в машине, удерживая педаль «на полу», часа два, пока не приехал инспектор ГАИ. Только после того, как факт отказа тормозов был зафиксирован в протоколе, он убрал с педали уже не затекшую, а одеревеневшую ногу. При следующем нажатии тормоза сработали нормально. Причиной аварии признали не совсем понятный заводской дефект. Но скорее всего дело было в старой или некачественной тормозной жидкости. Находчивый (и терпеливый) водитель избежал наказания. За разбитую машину заплатил таксопарк. Выставлялась ли претензия ГАЗу, история умалчивает.

Повторять «подвиг таксиста» на своей машине бессмысленно: владелец сам несет ответственность за ее техническое состояние. Единственное исключение — абсолютно новый автомобиль. За заводской брак есть шанс привлечь к ответу производителя.

Другое дело, если вы водитель наемный и на автомобиле, попавшем в аварию, ездите недавно. Тогда, возможно, удастся перевести стрелки на хозяина. Но в любом случае дешевле и менее хлопотно заменить жидкость вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector