Попытка похвастаться закончилась для водителя разбитым автомобилем - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попытка похвастаться закончилась для водителя разбитым автомобилем

Авария с тремя неизвестными

Итак, некто Семенов дал свою машину некоему Максимову. Максимов же врезался на ней в стоящий на светофоре автомобиль некоего Малащинского. Сотрудники ГИБДД оформили происшествие, признав, что виноват в нем Максимов. Выяснилось, что Максимов в полис ОСАГО не вписан. То есть его гражданская ответственность не застрахована. В добровольном порядке возмещать ущерб он также отказался.

Пришлось Малащинскому проводить независимую оценку ущерба и подавать иск к Максимову в суд. Но тут возникла проблема: истец решил сменить ответчика. Как сообщает портал Право.ru, на заседании по его делу Верховного суда, на вопрос судьи, зачем он это сделал, Малащинский ответил: «Сначала я не знал, кто собственник. Когда на первом заседании суда выяснилось, что Максимов — не собственник, судья мне говорит: «Вы подумайте, вы должны правильно выбрать ответчика». И мы решили поменять ответчика».

В итоге, судья первой инстанции отказал в иске. Он указал, что ущерб должен возмещать виновник столкновения. Семенов доверил ему машину вместе с ключами и документами. Следовательно, в момент ДТП Максимов владел авто на законных основаниях и поэтому отвечать за ущерб должен он.

Апелляционный суд отменил это решение и частично удовлетворил требования пострадавшего в ДТП. Он пришел к выводу, что собственником автомобиля в момент аварии был Семенов. Максимову не была выдана доверенность на право управления транспортным средством, не было представлено договора аренды или иного распоряжения. Соответственно, владельцем источника повышенной опасности и, следовательно, лицом, обязанным возместить ущерб, является собственник.

Но с этим решением не согласился кассационный суд. Он напомнил, что с 2012 года была упразднена обязанность водителя иметь при себе доверенность. Семенов мог передать в пользование автомобиль Максимову без выдачи доверенности. Кроме того, сам Максимов, привлеченный в качестве третьего лица, не возражал, что он владелец автомобиля в момент ДТП и именно он должен возмещать ущерб. Поэтому кассационный суд решение апелляции отменил, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Однако с такими выводами не согласился Верховный суд. Он отменил решение кассационного суда, направив дело на новое рассмотрение. Мотивировочная часть решения еще не опубликована, поэтому пока сложно сказать, на каких основаниях он это сделал. Но, учитывая, что его позиция в этом вопросе не меняется несколько лет, можно вспомнить аналогичные дела.

Например, случай, когда водитель пользовался машиной по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Кроме того, в аналогичных делах Верховный суд указывает, что суды нижних инстанций должны установить степень вины как водителя, так и собственника автомобиля. Это основание для распределения доли возмещения вреда.

Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если ответственность водителя, который виновен в ДТП, на момент аварии не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению ущерба возлагается в том числе и на собственника транспортного средства. При этом пострадавшему подавать иск надо было сразу и к собственнику, и к водителю. Тогда не пришлось бы проходить столько инстанций для получения возмещения ущерба.

Trabant nT: чем закончилась попытка вернуть «Траби»

Почему возрождённая легенда не пошла в серию?

Название: Trabant nT

Дебют: автосалон во Франкфурте, 2009 год

Спецификация: 3950 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1500 мм в высоту, колёсная база — 2450 мм. Посадочная формула: 4+1 (детское кресло в центре), снаряжённая масса 1050 кг, полезная нагрузка 400 кг. Привод: электромотор мощностью 64 силы, литий-ионная батарея и солнечная панель в крыше площадью 1,8 м 2 . Запас хода — 160 км, максимальная скорость 130 км/ч. Время зарядки: 8 ч (230 В), 2 ч (380 В).

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Читать еще:  Как попасть в базу рса по ОСАГО

В каких случаях ретро-дизайн в современных автомобилях оправдан? Конечно же, когда речь идёт о легендарной модели. Пик популярности машин в винтажном стиле пришёлся на двухтысячные годы. Вспомните хотя бы Fiat 500, Chevrolet Camaro, Thunderbird и Mustang от Ford, а также Volkswagen New Beetle, вышедший в 1998 году. Возрождённый и осовремененный Trabant — культовый бюджетный автомобиль из ГДР, которая как раз сегодня отмечает 70-летие, – идеально вписался бы в эту компанию. А выглядеть он мог бы как представленный во Франкфурте в 2009 году концепт Trabant nT (nT расшифровывается как «новый Траби»).

Другие забытые концепты:

Но сперва вспомним пару цифр и дат из истории оригинального Trabant. За время производства с ноября 1957 по апрель 1991 года из ворот VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau вышло в общей сложности 3 051 385 «Траби». История переосмысленного потомка Trabant nT началась с попытки производителя игрушечных автомобилей Herpa представить к 50-летию культовой модели видение ее современного варианта.

Так в конце 2007 года на свет появилась модель в масштабе 1:10. Она была очень похожа на классический Trabant 601 Universal, чем вызвала восторг и одобрение фанатов. Тогда-то и пришла очередь фирмы IndiKar (Individual Karosseriebau GmbH) из Саксонии превратить игрушку в полноценный автомобиль. Им стал концепт-кар, построенный недалеко от старого завода Trabant в Цвиккау при участии фольксвагеновского дизайнера Нильса Пошватта и затем вызвавший ажиотаж на Франкфуртском автосалоне 2009 года.

С кузовом 3,95 м от бампера до бампера Trabant nT оказался примерно на 30 см длиннее исторического предка, на которого очень походил внешне благодаря сочетанию современного дизайна с элементами в ретро-стиле. По технической начинке концепт был электромобилем, способным проехать до 160 км без подзарядки. Электромотор получал энергию от литий-ионного аккумулятора, размещённого перед задней осью машины. Кроме того, в крышу интегрировали солнечную панель, вырабатывающую электричество, необходимое для работы климатической системы и подключаемых к бортовой сети гаджетов.

В пресс-релизе, выпущенном к дебюту Trabant nT говорилось, что этот перспективный концепт представляет собой безопасный и надежный компактный городской автомобиль, подходящий на роль второй машины в семье, повседневного транспорта, а также лёгкого коммерческого фургона в качестве альтернативы «каблучкам» служб доставки и сервисных компаний. Тогда же авторы проекта обещали запустить прототип в серию и вывести на дороги общего пользования в 2012 году. А ещё они заявили о поиске инвестора, а также о готовности сопровождения и поддержки всего производственного процесса. Но, к сожалению, ничего из этого не вышло.

Почему же многообещающий Trabant nT потерпел неудачу? В первую очередь, конечно же, из-за нехватки средств. Но были и другие причины. Например, в годы премьеры концепта автомобильные аккумуляторные батареи ещё не могли обеспечить достойного запаса хода. А вот дизайн прототипа тут точно не при чём, поскольку концепт выглядит актуально даже спустя 10 лет. И его выпуск вполне можно было бы наладить сейчас, если найти серьезного инвестора или модель-донор, на базе которой построить «новый Траби». Случись такое сегодня, Trabant nT стал бы достойным преемником и подражателем культового предка, ведь гражданам ГДР иногда приходилось ждать возможности купить Trabant 601 до 15 лет.

Поломка на дороге. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей – не помощник. А действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Сломался на трассе

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Убрать авто на обочину

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

Читать еще:  Как сдать квартиру в аренду правильно

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Сидите в машине

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Самому починить машину – сложно.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор. Обычно номера телефонов располагаются вдоль всей трассы. Некоторые сервисы имеют единый телефон для работы в различных регионах.

Можете звонить с мобильного на номер 112, диспетчер оценит ситуацию и при необходимости направит к Вам помощь. Это единый номер вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации. Список служб может быть разным в зависимости от региона по решению регионального органа власти. Это могут быть пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, служба газовой сети, антитеррор и др.

Вызов номера 112 возможен

· при отсутствии денежных средств на телефоне,

· при заблокированной карте-SIM

· и даже при отсутствии SIM-карты в телефоне.

Помните! Неисправность Вашего автомобиля может стать причиной тяжелой аварии.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Читать еще:  Как узнать номер детали автомобиля по vin

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector