Реле блокировки стартера камаз - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле блокировки стартера камаз

Реле блокировки стартера камаз

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 16.12.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31

Реле срабатывает при частоте вращения коленчатого вала двигателя (500-600) мин -1 при температуре плюс 20 0 С, размыкая цепь питания обмотки (катушки) тягового реле стартера. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.

За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

блокировка / работа стартера

не более 80 / 300

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.

Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.

вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов

Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].

Читать еще:  Что будет за езду без документов?

Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).

Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.

Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Реле блокировки стартера КАМАЗ,МАЗ РЕЛКОМ НЧ 24V РБС5320НЧ — Оставить отзыв

Артикул: РБС 5320 НЧ , артикулы доп.: 2602.3747, 2612.3747

Код для заказа: 027754

  • Добавить фото
  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ-5256, 62122 чертежа
    • » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256__6212-727/shit_raspredelitelnyiy_motootseka_avtobusa_liaz_525640-195/#part2001401″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Щит распределительный мотоотсека автобуса ЛиАЗ-525640
    • » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256__6212-727/shit_raspredelitelnyiy_motootseka_avtobusa_liaz_525640_3836110__525630_3836110_-196/#part2001430″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Щит распределительный мотоотсека автобуса ЛиАЗ-525640-3836110 (525630-3836110)
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 42071 чертеж
    • » href=»/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_4207-221/shit_raspredelitelnyiy_motootseka-192/#part374650″>Реле блокировки стартера 2612.3747Электрооборудование / Щит распределительный мотоотсека
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 52561 чертеж
    • » href=»/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256-217/shit_raspredelitelnyiy_motootseka-212/#part394091″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Щит распределительный мотоотсека
  • Автобусы / ЛАЗ / ЛАЗ 52521 чертеж
    • » href=»/catalog/laz-47/avtobusy-36/laz_5252-286/shit_motootseka-229/#part380544″>Реле блокировки стартера 2612.3747Электрооборудование / Щит мотоотсека
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43262 чертежа
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/stekloochistitel_i_ego_privod__nasos_vodyanoiy_ochistki_stekla-7/#part409515″>Реле блокировки стартераОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель и его привод. Насос водяной очистки стекла
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4326-223/lektroprovodka-204/#part413865″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электропроводка
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431181 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43118-379/ustanovka_rele_blokirovki_startera-467/#part1219722″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Установка реле блокировки стартера
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53151 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5315-224/vyklyuchatel_massy-137/#part415283″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Выключатель массы
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/lektrooborudovanie_podogrevatelya-315/#part433350″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/lektrooborudovanie_podogrevatelya-313/#part451861″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/lektrooborudovanie_podogrevatelya-319/#part470457″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / УралАЗ / УРАЛ-4320-311 чертеж
    • » href=»/catalog/uralaz-13/gruzoviki_i_pricepy-33/ural_4320_31-148/lektrooborudovanie_i_pribory__jguty_provodov__avtomobilnye_lampy-141/#part553427″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование и приборы. Жгуты проводов. Автомобильные лампы
  • Грузовики и прицепы / БелАЗ / БелАЗ-7548А1 чертеж
    • » href=»/catalog/belaz-43/gruzoviki_i_pricepy-33/belaz_7548a-208/lektrooborudovaniya_kabiny-180/#part644767″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудования кабины
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431012 чертежа
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/rele_raznogo_naznacheniya-283/#part1114449″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Реле разного назначения
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/rele_raznogo_naznacheniya-283/#part1114450″>Реле блокировки стартера (РБС)Электрооборудование / Реле разного назначения
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-632211 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_63221-665/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-63221 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6322-667/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65053-021 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_65053_02-676/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43101 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4310-91/lektrooborudovanie_podogrevatelya-251/#part408488″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431141 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43114-268/ustanovka_rele_blokirovki_startera-448/#part1212264″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Установка реле блокировки стартера
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53228, 651111 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/montaj_rele_blokirovki_startera-507/#part1410862″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Монтаж реле блокировки стартера
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/lektrooborudovanie_podogrevatelya-314/#part424077″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/lektrooborudovanie_podogrevatelya-315/#part442626″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/lektrooborudovanie_podogrevatelya-313/#part461086″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/lektrooborudovanie_podogrevatelya-323/#part479887″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование подогревателя
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65101 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6510-134/lektrooborudovanie_kraz_6444_i_kraz_65101-143/#part582941″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Электрооборудование КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101
  • Грузовики и прицепы / БелАЗ / БелАЗ-75471 чертеж
    • » href=»/catalog/belaz-43/gruzoviki_i_pricepy-33/belaz_7547-299/montaj_lektrooborudovaniya_na_kabine-202/#part933855″>Реле блокировки стартераЭлектрооборудование / Монтаж электрооборудования на кабине
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-6322 (шасси)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6322__shassi_-366/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-64461 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_6446-666/panel_priborov-130/#part1178099″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-65055-021 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_65055_02-675/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
  • Грузовики и прицепы / КрАЗ / КрАЗ-64431-021 чертеж
    • » href=»/catalog/kraz-17/gruzoviki_i_pricepy-33/kraz_64431_02-677/panel_priborov-132/#part1879114″>Реле блокировки стартераПриборы и датчики / Панель приборов
Читать еще:  Сменил прописку какие документы менять

    Для этого товара еще нет обзоров.

Поиск неисправностей в системе электропуска КамАЗ

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).

По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приборов и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.

В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.

Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.

Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера

Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).

Читать еще:  Как оспорить лишение водительских прав за пьянку

Снять провод красного цвета с вывода “АМ” и проверить контрольной лампой наличие напряжения.

Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.

Затем нужно присоединить провод красного цвета к выводу «АМ», повернуть ключ в выключателе приборов и стартера во второе положение и проверить лампочкой вывод «СТ» (провод зеленого цвета).

Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен.

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно.

Для проверки применяют специальный прибор.

Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности;

Проверка реле включения стартера

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. Проводом подвести “+“ от амперметра к выводу “К” реле. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов.

Для того чтобы убедиться в замыкании контактов и реле, необходимо контрольную лампу подсоединить к выводу “С” реле включения стартера (провод черного цвета). Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Проверка тягового реле стартера

Проводом подвести “+“ от аккумуляторных батарей к выводу, втягивающему обмотки реле стартера.

Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться.

Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.

Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка электродвигателя стартера

Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится (как правило) при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов (всего семь), то применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

Ещё один способ усовершенствования схемы включения стартера.

В статье «Усовершенствование схемы включения стартера», я написал как можно улучшить заводскую схему включения и блокировки стартера (статью находим вот тут), и описал недостатки заводской схемы, перед которыми переделка имеет ощутимые преимущества. В этой стате я опишу ещё один несложный способ улучшения заводской схемы включения и блокировки стартера, который легко осуществить своими силами, но кто вообще не дружит с электрикой, то может попросить это сделать любого электрика.

В первой статье была задействована лампа давления масла, а в этой стате, я опишу как задействовать лампу заряда жигулёвского генератора, модели 37.3701. Но на других машинах, с генератором подобной схемы (у которых имеется вывод для контрольной лампы), это тоже возможно осуществить.

Схема усовершенствования заводской схемы включения и блокировки стартера.
1 — батарея, 2 — генератор, 3 — замок зажигания, 4 — вольтметр, 5 — лампа заряда генератора, 6 — электростартер, 7 — реле включения стартера, 8 — реле блокировки стартера.

На электросхеме, помещённой слева, наглядно показана схема включения реле блокировки стартера, реле под цифрой 8, и это реле будет блокировать электростартер 6. Работает схема следующим образом. Когда запустится двигатель автомобиля, в точке под цифрой 1 появится напряжение, и от этого напряжения сработает реле 8, контакты К 1.1 которого разомкнутся, и электростартер сразу отключится, несмотря на замкнутые контакты 50 и 30 замка зажигания.

Причём повторное включение электростартера, смыканием контактов 50 и 30 при работающем двигателе будет исключено. Благодаря этому получается осуществить одновременно два условия — в момент, когда мотор заводится, происходит автоматическое выключение электростартера и невозможность включения стартера при уже работающем двигателе (блокировка стартера).

К тому же следует учесть, что если вдруг в пути генератор перестанет работать (например порвётся ремень его привода), и реле блокировки 8 не будет работать, то это никак не повлияет на запуск и работу мотора машины. Только не будет работать блокировка стартера, но в момент выхода из строя генератора, естественно водитель будет более внимательным и не допустит включения стартера при работающем двигателе. Тем более, что генератор или его ремень, сразу же восстанавливаются водителем по приезду в гараж, иначе на батарее долго не проездишь.

Эта схема удобнее механической блокировки стартера, так как если двигатель вдруг не завёлся, то не нужно в таком случае возвращать ключ зажигания назад, в третье положение — СТОЯНКА.

Чтобы установить реле блокировки 8, недалеко от дополнительного реле включения электростартера 7, потребуется несколько минут, а для реле блокировки 8 можно использовать почти любое реле с нормально замкнутыми контактами, к примеру под номером 112,3747.

Если же будет использоваться реле с нормально разомкнутыми контактами, то его вывод под номером 85, нужно будет подключить не к массе замка зажигания, а к его выводу под номером 15.

Такой способ усовершенствования электро-схемы включения и блокировки стартера, имеет ряд преимуществ перед заводской схемой, и эти преимущества я описал в первой статье (ссылка в начале текста), удачи всем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector