С дорог могут полностью исчезнуть светофоры - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

Первый украинский информационный — 5 канал

Поиск по сайту

Соцсети

  • Главная
  • Новости

КГГА объявила в столице первый уровень опасности – какова причина

В Киеве 24 декабря объявлен первый уровень опасности. На дорогах ожидается гололедица, днем порывы ветра 15-20 м/сек. Киевлян призывают быть осторожными, передвигаясь по городу, и рекомендуют придерживаться советов во время гололеда. Об этом сообщает КГГА.

Во избежание травматизма Департамент муниципальной безопасности призывает киевлян быть осторожными, передвигаясь по городу, и рекомендует следовать советам во время гололеда.

В КГГА также дали советы водителям и пешеходам:

  • нужно соблюдать скоростной режим, дистанцию и отказаться от рискованных маневров, которые при неблагоприятных погодных условиях могут привести к созданию аварийных ситуаций;
  • не забывайте включить габаритные огни или противотуманные фонари;
  • при приближении к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений снижайте скорость до минимума;
  • в условиях ухудшения погодных условий с интенсивным выпадением снега и гололедом на дорогах не используйте автотранспорт с летними шинами;
  • учитывайте, что тормозной путь на скользкой дороге увеличивается в 4-5 раз;
  • ходите не спеша, ноги слегка расслабьте и немного согните в коленях и ступайте на всю подошву;
  • не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и тяжелых травм, особенно переломов и сотрясений мозга. Размахивайте руками в такт ходьбы – так легче удержать равновесие;
  • при нарушении равновесия во время ходьбы в гололед попробуйте быстро присесть – это наиболее реальный шанс удержаться на ногах;
  • будьте внимательны и на тротуаре – автомобиль может занести, или водитель может вовремя не затормозить.

Пешеходам во время гололеда также необходимо быть особенно внимательными на проезжей части – переходить дорогу только в определенных местах на разрешенный сигнал светофора, отмечают в КГГА.

Как сообщал 5.UA, в пятницу погода удивит температурными контрастами – где потеплеет, а где еще будут держаться морозы.

Как сообщал 5.UA, из-за деятельности человека в ближайшие годы климат Земли вернется на 3 миллиона лет назад. Ученые связывают это с уровнем углекислого газа.

Кроме того, если человечество не приложит больше усилий для борьбы с изменением климата, уже к 2100 году могут полностью исчезнуть белые медведи, которые сейчас живут в экстремальных условиях.

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – канал, где живут только лайтовые новости. Давайте релаксировать вместе!

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на «5 канал» в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Трехцветные, квадратные, интерактивные: как меняются дорожные светофоры

Первый предшественник современного светофора был установлен более 100 лет назад — 5 августа. Появился этот регулировщик в американском городе Кливленде, штат Огайо. За свою вековую «дорожную службу» устройства изменились не только внешне: светодиоды превратили их в экраны с анимированным контентом, а современные технологии трансформировали светофоры в компьютеры, объединенные одной сетью. Какие модернизированные светофоры используются на дорогах России и что они умеют — в материале Mafin Media.

Черный квадрат

Экспериментальные светофоры — частое явление для столичных дорог. Этой зимой на нескольких улицах в Москве заработали новые светофоры с квадратными секциями . Такой дизайн позволяет выводить различную полезную информацию на RGB-панели (с гладким смешением цветов) и оперативно заменять модули без демонтажа самого изделия.

Конструкция светофора позволяет адаптировать его под любые условия эксплуатации, например показывать водителям любое другое изображение в секции .

Сам сигнал на них остался круглым , но возможности возможности изменилисьись: например, светофор может разрешить одновременное движение пешеходов и транспорта на поворотах.

Это первые в России светофоры с технологией Plug and Play — регулировщики оснащены экологическими датчиками измерения уровня загрязнения воздуха , дорожными камерами и различными индикаторами для мониторинга безопасности городской среды.

Подобные квадратные дорожные светофоры уже давно используют в разных странах: в США (Шелтон, штат Коннектикут) водителям светят квадратные секции, висящие над дорогой, а в Амстердаме квадратные светофоры установлены специально для велосипедистов .

Читать еще:  Как проверить действительны ли водительские права

Увидеть такие светофоры пока можно в Москве — на 1-й Тверской-Ямской улице, улицах Тестовской, Сергея Макеева, З. и А. Космодемьянских — и в Зеленограде на Центральном проспекте.

Подсветка на опору

С 2017 года в Москве установили больше 50 инновационных светофоров, транслирующих сигнал на опоры . Эта технология призвана снизить количество нарушений правил дорожного движения: дать водителю дополнительное время, чтобы отреагировать на переключение сигналов светофора, особенно в темное время суток или непогоду. Пешеходный переход с такой «гирляндой» сложно не заметить: вся опора повторяет красные и зеленые цвета сигналов на светофоре .

🦢 Кстати, такие Г-образные консоли , где на стойку устанавливают светофоры или дорожные знаки прямо над дорогой, получили название «гусь» .

Дорожники перед началом тестирования опасались за слишком яркую подсветку . Чтобы исключить эти сомнения, на полигоне МАДИ были проведены испытания , которые показали, что такая иллюминация работает и даже помогает водителям. Перед их массовой установкой экспериментальные модели проверили еще и на некоторых перекрестках.

Подобные светофоры хорошо зарекомендовали себя в ряде стран. Так, согласно исследованиям, проводимым в США, Австралии, странах Европы и Ближнего Востока, где действует аналогичная система подсветки светофоров, количество ДТП на перекрестках снизилось в среднем на 40% .

Солнце в кармане

И снова московский регион, на этот раз район Некрасовки. Именно здесь в 2017 году появился первый в городе так называемый солнечный светофор : электроэнергию для работы он получает от ветра и солнца .

Подобные светофоры планировалось установить на удаленных участках дорог с низкой плотностью электросетей. Ведь «солнечный» светофор полностью автономен . Аккумулятор заряжается даже в пасмурную погоду и зимой .

Умные светофоры

Такой мегаполис, как Москва, предполагает использование умных систем в дорожной инфраструктуре . И светофоры не стали исключением. Они умеют синхронизироваться с соседними светофорами , работать по заложенной в них программе отдельно от других светофорных объектов, самостоятельно определять дорожную ситуацию и адаптироваться к ней . Например, определять, сколько перед ними по каким направлениям стоит автомобилей.

Всего в столице работают больше 40 000 светофоров, из них 2 500 — умные регулировщики .

Регулировать движение может не только специальная программа, но и сами пешеходы. Системы вызывных светофоров не так давно появились на столичных улицах. Работают регулировщики «по кнопке» : разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается только после того, как пешеход нажмет соответствующую кнопку.

Белый шагающий человечек

Сегодня в Москве больше 100 светофоров работают с новой секцией . В целом они не отличаются от старых: состоят из трех цветов в квадратных секциях и нижнего дополнительного сектора.

На последнем периодически появляется изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота . Означает этот сигнал, что пешеходы и некоторые водители на перекрестке могут двигаться одновременно (совмещенная фаза) — если не мешают друг другу. То есть водитель при повороте направо, увидев секцию с изображением пешехода и стрелкой поворота, должен уступить дорогу пешеходу и тогда может продолжить движение.

Суть этой бонусной секции в том, что движение на перекрестке становится динамичнее , что особенно разгружает поток в часы пик . Подобная практика уже давно успешно реализуется во многих европейских странах и российских городах.

В Москве светофоры с совмещенной фазой установлены на перекрестках:

  • Тверская Застава — 1-я Брестская
  • Бутырский вал — 1-я Тверская-Ямская
  • Яблочкова — Руставели
  • Авиаторов — Щорса
  • Проспект Мира — Бориса Галушкина
  • Большой Кондратьевский переулок — Грузинский Вал

Светофорное будущее

Интерактивный экран светофора совсем недавно перестал быть футуристической концепцией: на международной промышленной выставке «Иннопром-2021» был представлен проект принципиально нового светофора .

Дизайнеры переосмыслили привычный светофор и решили отказаться от традиционной трехсекционной схемы и ограничиться прямоугольным экраном, на котором будет отображаться вся необходимая информация . Статичные сигналы тоже убрали — их заменит анимация .

Читать еще:  Куда нужно сдавать права после лишения

© ООО «Студия Артемия Лебедева», artlebedev.ru

Новый светофор позволяет уместить сигналы, которые нужны для регулирования потока машин по разным направлениям. То есть использовать такой светофор можно будет и в качестве интерактивного дорожного знака .

Его технические особенности, а именно обособленный блок питания и управления , позволят подключать к светофору дополнительные модули. За счет этого предусмотрена возможность установить датчики мониторинга шума и содержания СО₂ в воздухе и передатчики Wi-Fi .

С дорог могут полностью исчезнуть светофоры

ГОСТ Р 52282-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Типы и основные параметры. Общие технические требования.
Методы испытаний

Traffic control devices. Road traffic lights. Types and basic parameters. General technical requirements. Test methods

Дата введения 2006-01-01

Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным специализированным монтажно-эксплуатационным предприятием МВД России совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 109-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.) с учетом поправок (1995 г.)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2006 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2019 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 5635-80 Рассеиватели стеклянные для автотракторных, мотоциклетных и велосипедных осветительных и светосигнальных приборов. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 9242-59 Светофильтры сигнальные для транспорта. Методы измерений цветности и коэффициента пропускания

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ 33386-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Методы контроля

ГОСТ CISPR 15-2014. Нормы и методы измерения характеристик радиопомех от электрического осветительного и аналогичного оборудования

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 54350-2015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний

ГОСТ Р МЭК 60173-99 Расцветка жил гибких кабелей и шнуров

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читать еще:  Как ведут себя шины в минус 50 градусов

3 Классификация

3.1 В зависимости от назначения светофоры подразделяют на две группы:

3.2 В каждой группе светофоры подразделяют на типы и исполнения в соответствии с приложением А.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, первая цифра — типу светофора, вторая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, последующие буквы — его исполнению (при наличии), после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;

л — с левой дополнительной секцией;

пл — с правой и левой дополнительными секциями;

г — с горизонтальным расположением сигналов;

ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;

д — с двойным сигналом;

к — с сигналом дополнительной секции в виде кольца красного цвета.

Пример условного обозначения дорожного светофора транспортной группы, типа 1, с двумя дополнительными правой и левой секциями с сигналами в виде колец красного цвета, с диаметром выходной апертуры всех секций светофора 200 мм, что соответствует варианту конструкции II по таблице Б.1 приложения Б:

Светофор Т.1. плк.II ГОСТ Р 52282-2004

4 Основные параметры и общие технические требования

4.1 Светофоры должны изготовляться в климатических исполнениях У и ХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

4.2 Требования к конструкции

4.2.1 Размеры рабочих поверхностей выходной апертуры сигналов светофоров по цвету и вариантам конструкции должны соответствовать приведенным в таблице Б.1, а предельные отклонения размеров — в таблице Б.2 приложения Б.

4.2.2 Расстояния между геометрическими осями рассеивателей должны соответствовать указанным в таблице Б.3 приложения Б.

4.2.3 Отклонение линейных размеров символов на рассеивателях не должно превышать ±1% значений, определенных по масштабному изображению.

4.2.4 Масштабные изображения символов, используемых на рабочей поверхности рассеивателей сигналов светофоров, приведены в приложении В.

Реальный масштаб изображения символов выбирают в соответствии с конкретными размерами рабочей поверхности рассеивателей.

4.2.5 Длина козырька секции транспортного светофора с выходной апертурой диаметром 200 и 300 мм должна быть 240-300 мм, а угол наклона в вертикальной плоскости (вниз) должен быть 2°-5°.

При использовании в светофоре в качестве источника света сигнальных модулей, состоящих из светоизлучающих диодов, длина козырька может быть уменьшена в два раза.

При использовании сигнальных модулей без цветных светофильтров козырьки допускается не применять.

Минимальный диаметр отверстия для крепления корпуса секции светофора на опоре — 28 мм.

4.2.6 Все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032.

4.2.7 Детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета.

4.2.8 Конструкция светофоров должна обеспечивать:

а) возможность фокусировки луча источника света в случае применения в качестве источника света ламп накаливания;

б) предохранение резьбовых соединений от самоотвинчивания;

в) монтаж на опорах различных видов с возможностью регулирования светофора в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

1) светофорных стойках, колонках,

2) опорах городского освещения,

3) стенах зданий, мостах, путепроводах, в туннелях,

4) консольных и рамных опорах,

г) устойчивость к ветровой нагрузке по ГОСТ 32945.

4.2.9 Уровень радиопомех, создаваемых работающим светофором, не должен превышать значений, установленных ГОСТ CISPR 15.

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

4.2.11 При вертикальном расположении сигналов светофора сигнал красного цвета размещается вверху, при горизонтальном — слева. Сигнал желтого цвета размещается между сигналами красного и зеленого цветов.

4.2.12 Сигналы дополнительных секций светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, Т.3.п, Т.3.л должны иметь вид стрелки зеленого цвета на черном фоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector