«самый безопасный автомобиль» оказался пустышкой - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«самый безопасный автомобиль» оказался пустышкой

Замки и блокираторы: как защитить автомобиль от угона

Сигнализация — не лучшее средство от угона автомобиля. Опытным преступникам нужно несколько секунд, чтобы взломать дверь и завести мотор. Из-за пандемии дорожают не только машины, но и запчасти к ним. Золотое время для угонщиков. Причем все чаще похищают не премиальные модели, а авто эконом-класса. Самый простой способ защититься — наклеить на окно стикер «Внимание: GPS». Злоумышленник думает, что автовладелец установил дорогую спутниковую систему, и уходит ни с чем. Метод рабочий, но не стопроцентный. Отличной альтернативой станет противоугонный блокиратор. Их много, и цены разные. Действительно ли подобные устройства защищают имущество? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

«Замок-топор»

Протестируем четыре образца: противоугонные замки на руль стоимостью 900 и 1,5 тысячи рублей, блокиратор педалей за 1,9 тысячи рублей, а также единый замок на руль и педаль (две тысячи рублей).

«Дорогой замок на руль напоминает топор. Механизм не внушает доверия, потому что есть пластиковые элементы и присутствуют люфты», — говорит менеджер по продаже оборудования и аксессуаров для автомобилей Александр Половинкин.

Если верить производителю, замок за 1,5 тысячи намертво фиксирует руль в одном положении. Угонщик якобы столкнется с невозможностью управлять транспортным средством. У нас проблемы с устройством начались еще на этапе установки.

«Механизм не регулируется по толщине рулевого колеса и болтается. Он должен препятствовать повороту руля, но я его спокойно перемещаю», — говорит Половинкин.

Проверяем замок на прочность. Ловкость рук, немного грубой силы — и можно ехать. Наш эксперт Виктор Платонов справился с защитой за 30 секунд.

«Само устройство осталось на руле. Снять мы его не смогли, но свою функцию оно не выполнило. Оно не мешает управлять. Мы погнули руль, испортили оплетку, но по сравнению со стоимостью автомобиля это копейки», — добавил специалист по уходу за авто Виктор Платонов.

«Замок-бита»

Как справится с задачей дешевый замок на руль? В народе его называют «битой».

«Устройство упирается в лобовое стекло, препятствуя повороту рулевого колеса. Это усложнит дальнейшее движение», — отмечает Половинкин.

Устрашающего вида агрегат на деле оказался пустышкой из дешевого и хлипкого материала. Специалист сломал блокиратор всего за пять секунд.

«Вырвалась сама сварка, которой были приварены отдельные детали. Это не монолитный корпус, и ломается он очень легко», — рассказывает Виктор Платонов.

По мнению эксперта, такой блокиратор отпугнет разве что подростков, решивших покататься на чужом автомобиле.

Фиксируем педали

На прилавках можно найти устройство, которое обеспечивает двойную защиту, фиксируя не только руль, но и педаль. Ногами и руками сломать его тяжело. Пробуем избавиться от блокиратора с помощью инструмента. Виктор Платонов взял гаечный ключ, и уже через 1 минуту 50 секунд замок сдался.

«Мы смогли провернуть шток внутри и, порвав резинку, спокойно вытащить его из руля», — подчеркивает мастер.

Тестируем блокиратор педалей — самый неудобный для установки. Под рулевую колонку пришлось подлезать двумя руками. Оказалось, что крепкий с виду замок преступнику тоже не помеха. Наш эксперт сокрушил его за семь секунд.

«Замок остался абсолютно целым. Нам не пришлось его пилить или сверлить. Было достаточно просто сбить эластичные ножки», — добавил Платонов.

Читать еще:  Почему нельзя ездить летом на зимней резине?

По его словам, образец провалил испытания из-за мягкого сплава и малой площади упора. Ковровое покрытие в авто мягкое, есть возможность его прогнуть. Провернуть замок в таком случае не составит труда.

Замок своими руками

Надежный противоугонный блокиратор можно сконструировать самому, соблюдая несколько условий.

«Во-первых, достать более прочную сталь. Во-вторых, сделать «ушки» блокиратора шире. В-третьих, сделать расстояние между пластинами максимально узким — так, чтобы помещалась только педаль», — говорит специалист по подбору автозапчастей Павел Потемкин.

Кусок стали мы купили за 150 рублей, навесной замок — за 330 рублей. Первым делом необходимо разрезать металл на несколько частей. Их размер зависит от того, на каком расстоянии от пола находится педаль тормоза.

«Мы сделали две основные части упора, два «ушка» и перемычку над педалью», — поясняет Павел Потемкин.

Собрать детали в единую конструкцию поможет самый простой сварочный аппарат. У многих такие инвертеры есть в гараже или на даче. В процессе работы конструкцию усилили, наложив дополнительную пластину. Мы проварили ее не целиком, а точками, что создает дополнительное напряжение при сжимании. Последний шаг — просверлить отверстия для замка. Свернуть с педали получившееся устройство будет сложно.

Капкан под запретом

Чтобы защитить машину от угона, некоторые автомобилисты идут на крайние меры. Например, ставят на педаль газа вместо блокиратора настоящий капкан. Юристы предупреждают: это запрещено законом. Если угонщик получит травму, хозяин машины попадет в тюрьму.

«Жизнь преступника не стоит вашего автомобиля. Если мы устанавливаем устройства, которые будут разрывать, калечить и убивать, это явно выходит за пределы необходимой самообороны. За такие действия собственник будет привлечен к уголовной ответственности», — предупреждает юрист Алексей Аксенов.

По словам экспертов, лучше воспользоваться самодельным блокиратором. Он обошелся нам всего в 480 рублей. Альтернатива — оформить страховку от угона.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Лечение с помощью плацебо становится эффективнее лекарств

Автор фото, Thinkstock

Чаще всего в качестве плацебо используют лактозу

Согласно последним исследованиям, люди все чаще считают себя выздоровевшими, не принимая в действительности никаких лекарств, а лишь веря, что они их приняли.

Прежде чем выпустить на рынок новые лечебные препараты, ученые путем клинических испытаний проверяют, эффективнее ли они, чем плацебо — вещество, не обладающее лечебными свойствами, целебный эффект которого определяется верой пациента в то, что оно ему помогает.

Сам феномен такого исцеления называется эффект плацебо.

Чаще всего в качестве плацебо используют лактозу, а капсулу с этим веществом называют пустышкой.

Исследования показали, что за последние 25 лет разница в эффективности настоящих лекарств и плацебо значительно сократилась, особенно заметен этот парадокс в США.

Означает ли это, что американцы настолько внушаемые, или же дело в другом?

Сила воображения

У заболевшего лондонца в конце XVIII века было несколько вариантов лечения. Например, можно было сходить в маленькую лавку на Лейстер-сквер и за пять гиней купить прибор, состоящий из пары острых металлических стержней, которые как бы «вытягивали» болезнь из тела.

Читать еще:  Как правильно ехать по круговому движению

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Этот способ лечения был отнюдь не дешевым. Прибор назывался «тракторы Перкинса» по имени его изобретателя Элишы Перкинса, врача-самоучки из Коннектикута. Перкинс утверждал, что лечил самого Джорджа Вашингтона.

Считалось, что прибор оказывает эффективное воздействие при ряде заболеваний, таких как ревматизм или различные воспаления, благодаря особому сплаву, из которого были сделаны стержни.

Однако в 1799 году известный врач-естествоиспытатель Джон Хейгарт решил проверить эффективность прибора Перкинса путем тестирования работы воображения у пациентов.

В ходе эксперимента к пяти больным, страдавшим от хронического ревматизма, были применены такие же стержни, как в приборе Перкинса, но сделанные из дерева.

«Все пациенты, кроме одного, заверили нас, что боль прошла. Один ощущал тепло в колене и с удовлетворением констатировал, что ему гораздо легче ходить. Другой испытал облегчение на целых девять часов. Боль вернулась, когда он ложился спать. Третий в течение двух часов ощущал покалывание», — записано в отчете Хейгарта.

На второй день эксперимента к больным применили настоящие стержни Перкинса, но эффект от них оказался таким же, как от деревянной подделки.

«Такова великая сила воображения», — заключил Хейгарт.

Чудодейственные «пустышки»

Чаще всего эффект плацебо проявляется, когда люди испытывают болевые ощущения, усталость, тошноту и депрессию. На томографии мозга пациентов, принимающих плацебо, видно, что активизируются участки, способные контролировать стрессовое состояние и боль.

На снимках головного мозга было видно, как прием плацебо активизировал те участки, которые отвечают за контроль над стрессом и болью

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) требует, чтобы при разработке новых препаратов ученые учитывали эффект плацебо. Для этого в ходе любых клинических испытаний медикаментов некоторым участникам процесса дают не тестируемое вещество, а плацебо, не предупреждая заранее, кому что досталось.

Эффективность тестируемого препарата вычисляется путем сравнения числа пациентов, почувствовавших улучшение в обеих группах. Для того, чтобы препарат попал на аптечные полки, по требованию FDA, это число в группе, получившей настоящее вещество, должно быть значительно выше, чем в группе плацебо.

Однако, судя по всему, требуемое соотношение постепенно сокращается, так как эффект от плацебо распространяется на все большее число людей.

Ученые заявляют, что некоторые распространенные препараты от депрессии в наши дни не прошли бы повторных клинических испытаний.

Фармацевтика в панике

Такое положение дел беспокоит фармацевтическую индустрию. Ряд препаратов был забракован на стадии клинических испытаний, при этом их разработка обошлась компаниям более чем в миллиард долларов.

Пока никто не может ответить на вопрос, в чем секрет такого повышения эффективности плацебо. Возможно, результаты последних исследований, опубликованные в журнале Pain, помогут ученым докопаться до истины.

Сравнив результаты 80 различных испытаний препаратов против нейропатической боли, ученые из университета Макгилла в Монреале пришли к выводу, что причиной наметившейся тенденции стали американцы. Именно жители США, согласно исследованиям, начинают чувствовать себя лучше уже просто от факта участия в клинических испытаниях, независимо от того, приняли они реальный препарат или нет.

Читать еще:  Нужно ли менять водительское удостоверение после замужества

Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей

Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.

В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.

Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.

Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.

Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.

Кстати говоря, в 2018 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. «Вседорожный» универсал заработал всего три звезды — 11,7 балла.

Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».

Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.

Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)

В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector