Сколько машин зарегистрировано в России - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько машин зарегистрировано в России

Cколько автомобилей в России и в Москве в 2021 году

Как сообщают в Госавтоинспекции, число машин, которые были зарегистрированы для проезда на территории России, превышает 56 млн. единиц.

Согласно статистике Госавтоинспекции, в РФ зарегистрировалось 44 млн. легковых авто, приблизительно 6 000 000 грузовых фур, 2 000 000 мотоциклов, а также 3 млн. прицепов, примерно миллион автобусов. Сравнительно с минувшим годом, число прошедших регистрацию автомобилей в РФ поднялось на 1,5%. В ГИБДД отметили: за минувшие 10 лет автопарк граждан страны возрос на 65%.

Из всех зарегистрированных авто около 25 млн. были произведены за границей. В самой РФ по лицензии выпущено примерно 6 млн. машин, больше 3 миллионов авто снабжено правым рулем. Около 1,4 миллиона авто обладают возможностью пользоваться природным газом в роли моторного топлива. Укомплектовано электродвигателями 11,8 тысячи, практически все они с гибридной силовой установкой.

Число машин по регионам

В абсолютных цифрах, по информации Rambler News Service, ссылающегося на «Автостат», всего в РФ на учете полиции пребывает почти 41 млн. легковушек, из которых в столице – около 3,8 млн. легковых, в Московской области – 2,5 млн.

  • Краснодарский край (1,65 млн.);
  • Санкт-Петербург (1,63 млн.);
  • Ростовская область (1,22 млн.);
  • Свердловская область (1,21 млн.);
  • Татарстан (1,18 млн.);
  • Башкортостан (1,12 млн.);
  • Челябинская область (1,01 млн.).

Регионы-автомилионники – это обычно те, где протекает хоть как-то экономическая жизнь в виде промышленного либо сельскохозяйственного производства.

А что в столице: сколько зарегистрировано в Москве автомобилей в 2021 году

Глядя на огромные пробки в Первопрестольной, многие задаются вопросом: сколько сейчас автомобилей в Москве?

По информации ГИБДД, в 2017-м в Москве количество прошедших регистрацию машин примерно составило 5,5 млн. Следует сказать: с каждым годом в городе становится на 8-10% автомобилей более. Если взглянуть на статистику по годам, можно заметить: в Москве за год регистрируют 350 — 400 000 единиц автомобильного транспорта. Активный прирост числа машин пошел, начиная с середины 90-ых. К примеру, ранее эти цифры были такими:

  • 1950 году – 82 000 транспортных средств;
  • в 1960 – 150 000;
  • в 1970 – 500 000.

В столице авторухлядь (машины старше 10-12 лет), составляет больше 1/3 автопарка в целом. В каждом из оставшихся субъектов Федерации, которые входят в TOП-25 парка легковых, насчитывают больше 500 тысяч машин. В сравнении с прочими странами, обеспеченность граждан России своими колесами в 3 раза меньше, чем в США, а также в 2 раза ниже, чем в развитых европейских государствах. На тысячу жителей у нас приблизительно 300 авто. Даже в не особенно обеспеченных государствах Восточной Европы данный показатель составил примерно 400 машин на 1000 жителей.

Число автомобилей в Москве непосредственно влияет на столь не любимые жителями и гостями столицы пробки. По информации специалистов, в одно и то же время на дороги столицы выезжает больше 700 тысяч машин, для движения без пробок число автотранспорта не должно превысить отметки в 400 тысяч авто. Справедливости ради, должны написать, что Москва не вошла в ТОП-10 городов планеты с наиболее загруженной дорожной системой.

С приростом числа машин возрастает и численность аварий. Статистика ДТП на московских дорогах крайне удручающая. По информации ГИБДД, каждый день в Москве регистрируют от 200 до 300 ДТП, примерно 15% влекут серьезные последствия.

Постоянно возрастает и число угонов личного транспорта. С каждым годом их количество прибавляется на 13-15%. Москва занимает 1 из лидирующих мест в мире по количеству автомобилей премиум и люкс-класса, 75-80% автопарка столицы – это иномарки.

Общественный транспорт столицы

Что касается наземного городского транспорта столицы, то он обладает разветвленной структурой, будучи представленным трамваями, автобусами, троллейбусами, маршрутками. При увеличении города возникла нужда в возникновении новых маршрутов общественного транспорта. Так как наиболее востребованным в столице видом такого транспорта остается метро, большая часть маршрутов автобусов проложена там, где оно не ходит. К тому же по причине постоянных пробок в городе автобусы отклоняются от расписания, нередко следуют друг за другом со значительным перерывом.

Однако с автобусами, маршрутками на дорогах столицы ситуация проблематичная. И хоть полного исчезновения маршруток в ходе реформы в Москве не произошло, все же пассажиры столкнулись с рядом неудобств.

Чита стала 47-й в топ-50 городов России по количеству легковых автомобилей

Чита заняла 47-е место в рейтинге 50 городов России по количеству легковых автомобилей , подготовленном аналитическим агентством « Автостат» , сообщает 13 марта РИА Томск .

Согласно исследованию , количество легковых автомобилей в России на 1 января 2015 года превысило 40 миллионов штук , при этом более половины из них – это иномарки . Самый большой парк в Москве — свыше 3,8 миллиона штук , на втором месте – Санкт-Петербург — свыше 1,6 миллиона , на третьем – Новосибирск — 441 тысячи автомобилей.

Среди городов Сибири Чита заняла предпоследнее место с 99,9 тысячи автомобилей . Замыкает рейтинг на 50-м месте Улан-Удэ — 92,3 тысячи . На 9-м месте Омск — 326,4 тысячи , на 13-м Красноярск — 308 тысяч , Томск занял 32-е место — 147,6 тысячи автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Ваше любимое место в Чите — опрос «Чита.Ру» 4
Чита потратит на новогоднее оформление в 2021 году на 12% меньше, чем в 2020-м 2
Авиарейс по маршруту Чита — Хабаровск запустят в январе 2022 года 3
Грузовик растерял кирпичи на дороге в Чите 6
Ненавистные и раздражающие места в Чите — опрос «Чита.Ру» 12
ЧИТАЕМОЕ ЗА СУТКИ
Что известно о читинцах, напавших на олимпийца в Москве? 15909
Патологоанатом показал, как коронавирус убивает у человека мозг и лёгкие 4790
Что будет в 2022 году: 10 громких законов, которые изменят нашу жизнь 4776
Двухнедельный ребёнок умер от пневмонии в Забайкалье 4765
Мы узнали стоимость такси в Новый год. Но цены ещё могут вырасти 4517
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Что известно о читинцах, напавших на олимпийца в Москве? 127
Сбор подписей за отставку Осипова объявил общественник в Забайкалье 69
Непривитую забайкалку отстранили от работы — суд признал решение законным 36
Мы узнали стоимость такси в Новый год. Но цены ещё могут вырасти 33
Переехавшая во Владивосток читинская журналистка пожаловалась Путину на отток населения 31
  • Отзывы
  • Правила
121212 Модерация • 13.03.2015 12:32

Какой-то бред. Как можно сравнивать города с разным количеством населения? Вот если бы посчитали сколько авто на душу населения, а так бесполезная статистика, зря потраченное время и деньги. Не о чем.

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
Читать еще:  10 эффективных способов освежить воздух в автомобиле

Деревенский парень. 121212 Модерация • 13.03.2015 13:09

А разделить на численность населения города не судьба?

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
Бухарашка 121212 Модерация • 13.03.2015 13:10

Фи! Люди старались! Вложенные деньги отрабатывали. Целый 1 запрос направили в в ГИБДД о количестве зарегистрированных автор. Правда этих денег не хватило на ещё один запрос в Росстат о количестве населения и на один калькулятор тоже не хватило. Отсюда вот такая статистика. Ну хоть что-то. П вы так сразу грубо на наших осваивателей! Так нельзя. Работать легче, чем создавать видимость ее работы. Им тяжело 🙂

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
Елена 477 121212 Модерация • 13.03.2015 14:23

По соотношению населения к количеству автомобилей получается, что во всех городах каждый третий владелец авто.

  • Ответить
  • Поделиться
Зануда1 Модерация • 13.03.2015 12:35

А теперь разделить 335000 на 99900 равно приблизительно 3. Т.е. на три жителя г.Чита (включая детей и стариков) приходится один автомобиль — хорошо живём!

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
Деревенский парень. Зануда1 Модерация • 13.03.2015 13:10

При этом складывается впечатление, что в двух из трех автомобилей за рулем действительно дети и старики. Сколько дятлов за рулем у нас, мама дорохая!

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться

Вона-чё Зануда1 Модерация • 13.03.2015 14:34

90 процентов этих автомобилей взято в кредит, а расплачиваться за него людям нечем. Незавидная участь ждет и должников и кредиторов.

  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
нитакая Вона-чё Модерация • 19.09.2016 18:35
  • 1
  • Ответить
  • Поделиться
мирон 555 Модерация • 13.03.2015 13:55

За то Чита по Крузакам на третьем месте.

  • 121
  • Ответить
  • Поделиться
Wazzup мирон 555 Модерация • 13.03.2015 14:19

Да и чо, какие дороги, такой и транспорт

  • Ответить
  • Поделиться
Весело живем мирон 555 Модерация • 13.03.2015 15:07

Откуда статистика? Предположу — из головы?

  • Ответить
  • Поделиться

РЛА Модерация • 09.04.2015 12:54

абсолютно согласна с 121212. Бестолковый анализ ни о чём.

  • Ответить
  • Поделиться
комс Модерация • 07.01.2020 12:49

при сжигании в авто 1 лита бензина выделяется 16000 литров выхлопных газов, и если в день каждый авто сожгёт этот несчастный литр, выделится 1600 млн литров выхлопа, в среднем, и чем мы дышим?

  • Ответить
  • Поделиться

Если вы даёте согласие на изменение вашего комментария, и в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то мы постараемся исправить комментарий так, чтобы он не нарушал настоящих правил. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы удаляем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий будет удалён, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Удаляются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право удалять оценки работы редакции.

Сколько в России машин

И какие автомобили покупают россияне

Ежегодно МВД выдает более 1,3 млн водительских удостоверений.

Речь о тех россиянах, кто получает права впервые. Еще примерно 6,3 млн удостоверений выдали в 2019 году взамен просроченных. Вместе с количеством водителей увеличивается и автопарк: за десять лет число машин в стране выросло в полтора раза. Мы посмотрели на официальную статистику и узнали, как в России растет уровень автомобилизации.

Как растет российский автопарк

По данным полицейской статистики, в конце 2019 года в стране было 55,9 млн автомобилей. Основная часть — легковые: 48,4 млн, или 87%. Остальное — грузовики и автобусы. Для сравнения, в 2010 году в России было зарегистрировано 40,6 млн машин, из них 34,4 млн легковых. За десятилетие почему-то уменьшилось количество автобусов — почти на 25 тысяч штук, или на 2,8%.

В 2019 году, по данным Росстата, в среднем на 100 домохозяйств приходилось 60 легковых автомобилей, один автобус или микроавтобус, два грузовика и один мотоцикл или скутер. Всего статистики насчитывают в стране 54,6 млн домохозяйств — это значит, что примерно 35,5 млн транспортных средств находятся в частной собственности россиян. Иными словами, на четырех человек приходится один личный автомобиль или мотоцикл.

Наличие предметов длительного пользования в среднем на 100 домохозяйств, РосстатXLSX, 46,9 КБ

Единственный регион, автопарк которого за десятилетие уменьшился, — Смоленская область. Количество машин здесь за это время снизилось на 3,4% — с 305 до 295 тысяч.

Наибольший прирост показали республики Северного Кавказа: Адыгея — 93%, Дагестан — 88%, Чечня и Ингушетия — по 86%. Также в лидерах Волгоградская область: рост на 87%. Число машин в Москве за десять лет выросло на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 24%.

Какие машины покупают

В 2020 году в стране продали чуть меньше 1,8 млн новых автомобилей. Что касается машин с пробегом, то пока есть данные только за 11 месяцев года: почти 5 млн авто. По сравнению с 2019 годом первичный рынок упал на 9,1%. Вторичный — вырос, но всего на 0,3%.

О самых популярных моделях автомобилей за последние десять лет Т⁠—⁠Ж уже писал. Напомним, что почти все время первые места по объемам продаж новых автомобилей удерживали модели «Автоваза».

По итогам 11 месяцев 2020 года, по данным агентства «Автостат», лидером продаж в России стал именно «Автоваз». Первое место занимает Лада Гранта: за год россияне купили 126,1 тысячи таких машин. На втором — Лада Веста: 107,3 тысячи. Дальше идет Киа Рио: 77,8 тысячи.

На вторичном рынке самой популярной моделью стал Форд Фокус: за 11 месяцев купили 118 тысяч машин. На втором месте — ВАЗ 2114: 112,3 тысячи. На третьем — Хендай Солярис: 106,5 тысячи автомобилей.

Сколько машин покупают в кредит

По данным Национального бюро кредитных историй, каждую восьмую машину в стране покупают в кредит. В 2020 году россияне взяли 841,2 тысячи автокредитов — как на новые, так и на подержанные автомобили.

За последние шесть лет в среднем по стране количество таких займов выросло почти в два раза. А в вошедших в состав России в 2014 году двух крымских регионах — в десятки раз: в самой республике — в 46, а в Севастополе — в 62. Но такой рост произошел за счет низкой базы: еще два года назад российские банки здесь автокредиты по понятным причинам не выдавали.

Читать еще:  Решается, каким будет новое наказание для пьяных водителей

Средняя сумма автокредита с 2015 по 2020 год выросла на 42% — с 561,9 до 800,3 тысячи рублей. Инфляция за эти годы составила 33%, но почти все популярные модели автомобилей дорожали чуть быстрее остальных товаров. Новая Лада Гранта в базовой комплектации за шесть лет подорожала на 28%, Лада Веста — на 32%, Лада Ларгус — на 39%, Фольксваген Поло — на 44%, Рено Логан II — на 71,2%. Получается, что на более дорогие автомобили россияне за это время не пересели.

Самые большие автокредиты в 2020 году брали жители Москвы, где средняя сумма такого займа составила 1,282 млн рублей, а также Приморья и Московской области — 1,088 и 1,048 млн соответственно. Самые маленькие — в Тыве: 399 тысяч рублей.

Как на выдачу автокредитов повлияла пандемия

В апреле — мае 2020 года выдача автокредитов сильно упала, однако затем быстро и полностью восстановилась. Такая активность возникла из-за отложенного спроса на покупку автомобилей, который сформировался весной, в период жесткого карантина.

Помимо отложенного спроса основными причинами активности на авторынке стало расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.

Если говорить о ситуации в декабре, то падение выдачи в штуках в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во многом связано с окончанием в ноябре госпрограмм льготного автокредитования. Льготы при покупке автомобилей в декабре прошлого года не работали. С первых дней наступившего года госпрограммы возобновили, поэтому в 2021 году мы ожидаем как минимум не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020.

Важной тенденцией 2020 года мы также считаем сокращение уровня одобрения заявок на получение автокредитов: если в 2018 году банки одобряли 50,7% заявок, то в 2018 — 43,5% , а в 2020 — только 38%. Это происходит на фоне сокращения аппетита к риску со стороны банков, в том числе лидеров в автокредитовании.

Следствием этого стало ужесточение требований банков к качеству заемщиков. Мы видим это по нашему показателю персонального кредитного рейтинга, ПКР. Это, по сути, аналог скорингового балла. В декабре 2019 года средний ПКР для заемщиков по автокредитам составлял 675 баллов, в декабре 2020 — 680 . Плюс, по нашему опыту, чем больше сумма кредита, тем выше требования банков к персональному кредитному рейтингу.

На каком топливе ездят

Россияне по-прежнему предпочитают покупать бензиновые и дизельные авто. В 2014 году правительство приняло программу развития энергетики, одним из пунктов которой был массовый перевод автомобилей на газомоторное топливо. Уже на следующий год Росстат начал собирать статистику о легковом транспорте, который использует такое топливо. За пять лет продвинулись несильно: в 2015 году на газе ездило 956,3 тысячи легковушек, в 2019 — 1,04 млн. Рост всего на 2,1%. Коммерческий транспорт переоборудуют более быстрыми темпами: «газовых» автобусов в стране уже 8,2%, грузовиков — 6%.

Летом 2020 года в правительстве увеличили субсидии для граждан, которые переводят личные автомобили на газ: теперь им компенсируют не 30, а 60% затрат. По расчетам «Газпрома», километр пути автомобиля на газовом топливе обходится в три раза дешевле, чем на бензиновом. Но проблема в том, что газовых автозаправок очень мало: по данным РБК, на март 2020 года их насчитывалось всего 484. В свою очередь, в «2ГИС» нам рассказали, что на картах сервиса их отмечено в несколько раз больше — 3917. Для сравнения, обычных бензиновых — 18 927.

Что касается электроавтомобилей, то их количество и вовсе находится на уровне статистической погрешности.

Кризис и санкции: в России стремительно стареет автомобильный парк. Какой выход?

Только 12% водителей в России ездят на машинах моложе семи лет — за 10 лет этот показатель сократился почти в пять раз. Средний возраст автомобилей в стране, по данным портала Drom.ru, достиг 15 лет, а в некоторых регионах — 19,5. Аналитики указывают, что доходы россиян падают, а цены на машины в рублях растут — стоимость новых с начала года увеличилась на 7%, подержанных — на 15%. Перспектив омоложения автопарка практически нет, если власти не изменят таможенную политику и отношение к потребителям.

Где ездят на самых старых, а где — на самых молодых машинах

В России на начало 2021 года, по данным «Автостата», было зарегистрировано 62,7 млн транспортных средств и прицепов к ним, из них 45 млн — легковые автомобили.

Аналитики Drom.ru проанализировали около 1 млн объявлений о продаже подержанных автомобилей, публиковавшихся с начала года, и выяснили, что на самых старых машинах ездят жители Дальневосточного и Сибирского федерального округов.

Анти-лидеры рейтинга по возрасту автомобилей
РегионСредний возраст автомобилей (количество лет)
Камчатка19,5
Республика Алтай19,4
Еврейская автономная область19
Алтайский край17,5
Новосибирская область16,5
Красноярский край15,3
Кемеровская область14,9
Приморье14,4

Аналитик Drom.ru Игорь Олейников считает, что такая ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири обусловлена, в частности, распространенной здесь еще с начала 1990-х годов практикой ввоза подержанных иномарок из Японии и ряда других стран Юго-Восточной Азии.

На Урале ситуация выглядит несколько иначе. В Челябинской области, по данным портала, средний возраст автомобильного парка сейчас составляет 13,2 года, в Свердловской области — 13 лет, в Тюменской области — 12,6 года.

Примерно в этом же диапазоне находятся регионы Южного федерального округа. Средний возраст машин, которые находятся во владении у жителей Краснодарского края, составляет 13,4 лет.

В Поволжье, где расположены крупные российские автозаводы, ситуация лучше. Например, в Нижегородской области, где находятся мощности группы ГАЗ, возраст автопарка сейчас составляет 12,2 лет.

Регионы со самым свежим автопарком
РегионСредний возраст автомобилей (количество лет)
Татарстан9,8
Москва11,3
ХМАО11,4

«В центральной России, где принято покупать новые автомобили в салоне у официальных дилеров, автопарк моложе. Татарстан, где сейчас концентрируются самые свежие машины в стране — один из самых развивающихся регионов России. Именно здесь расположено большое количество автомобильных автозаводов, включая Sollers и Камский автомобильный завод», — объясняет разницу между регионами Игорь Олейников.

По его данным, за десять лет доля машин возрастом до 7 лет в России сократилась с 58 до 12%. Аналитик считает, что автопарк страны стал стремительно стареть после кризиса 2008 года, санкции 2014 года ситуацию усугубили, и пока «нет никаких предпосылок», что она изменится — «доступность новых автомобилей для россиян продолжает снижаться».

Читать еще:  Как сдать полис ОСАГО и получить деньги

Самые молодые и самые старые машины по маркам

Наибольшее количество сравнительно молодых автомобилей в России приходится на легковые машины Datsun российской сборки, которые относятся к эконом-сегменту. Согласно статистике Drom.ru их средний возраст — 4,5 года. Далее идут китайцы: Geely — 8 лет и Lifan — 7,5 года. Самые возрастные машины в России это популярные в тучные 2000-е годы Toyota. Сейчас средний возраст автомобилей этой марки в РФ составляет 17,7 года. Чуть моложе еще две японские марки: Honda и Mitsubishi. Средний возраст этих машин в стране сейчас составляет 16 лет.

Почему растут цены на машины

Цены на новые автомобили в России в 2021 году, по данным Drom.ru, выросли на 7%, на подержанные — примерно на 15%. Касается это не только иномарок, но и российских авто — продукции АвтоВАЗа и УАЗа — в том числе из-за роста стоимости импортных запчастей. Среди других факторов — подорожание металла, рост тарифов на электроэнергию, необходимость повышения зарплат сотрудникам.

Также на стоимость автомобилей влияет постоянный рост утилизационного сбора. «Если к ввозным пошлинам все более-менее привыкли, и даже одно время пошлины уменьшались, то утилизационный сбор растет ежегодно», — говорит Игорь Олейников. Он полагает, что единственный путь к омоложению автопарка россиян сейчас — «увеличивать объемы» и «наращивать локализацию» собираемых в России машин.

Блогер и автоюрист Кирилл Форманчук считает, что с тенденцией старения автопарка уже ничего не сделаешь — «можно только смириться и ждать». «Мы в массе своей уже не зарабатываем столько, сколько стоят сейчас нужные нам товары, в том числе автомобили. Чтобы понять это, достаточно посмотреть, сколько людей летом продолжают ездить на зимней резине. Они просто не в состоянии себе купить другую», — говорит Форманчук, который ездит на Mercedes 1999 года и пока не собирается менять автомобиль.

Таможенные пошлины на ввозимые машины он считает слишком высокими и даже «заградительными», но сомневается, что их снизят. «Тогда (в начале 2000-х. — Прим. Znak.com) нам это объясняли стремлением поддержать отечественный автопром и сконцентрировать сборку в самой России. А сейчас это уже просто огромные деньги, и от них никто просто так не откажется», — говорит Форманчук.

Между тем, благодаря низким таможенным сборам в 1990-х — в начале 2000-х годов в страну завозилось много подержанных, но еще сравнительно свежих иномарок. Это позволило россиянам начать пересаживаться на машины принципиально иного качества, чем те, что выпускались на оставшихся после СССР предприятиях страны.

Форманчук поддерживает мнение экспертов Drom.ru о том, что ситуация на автомобильном рынке России в последнем десятилетии стремительно меняется, причем не в лучшую сторону.

«Последние три года все стало заметно хуже. В Германии цены на Audi A4 10 лет остаются на одном уровне. В России из-за ослабления рубля она подорожала в три раза», — подсчитал эксперт.

Дилеры пытались сдерживать рост цен за счет «сокращения своей маржинальности», но дальше в этом направлении двигаться бессмысленно, утверждает Форманчук. «С каждой проданной машины из сегмента масс-маркет дилер получает сейчас 15 тыс. рублей. Они сейчас фактически выживают, вынуждено впаривая нам страховки, кредиты и зарабатывая на допоборудовании», — добавляет собеседник.

Как старый автопарк бьет по кошелькам водителей

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что старение автомобильного парка — это «общемировая тенденция». В США средний возраст эксплуатируемых автомобилей растет второй год подряд. В пандемию, по мнению Едрышова, многие начали думать так: «Лучше оставлю-ка я свою старую машину, так как деньги могут понадобиться сейчас совсем на другие вещи».

Однако, в России, с его слов, ситуация несопоставимо хуже. «Мы сейчас стремительно идем в сторону Латвии, Литвы, Венгрии и Румынии, где средний возраст машин превышает 17,5 года. Нам хочется в Британию, где возраст машин — восемь лет, а мы идем в Прибалтику. Люди ездят на старых автомобилях не потому, что они им так нравится, а потому что у них нет возможности купить новые», — говорит Едрышов. Он вспоминает, что раньше в России были программы господдержки автомобилистов, но сейчас их нет.

Как и другие опрошенные эксперты, он говорит, что ситуацию улучшило бы сокращение «хотя бы в два раза» таможенных пошлин. «По крайней мере, мы снова получили бы доступ к нормальным и безопасным автомобилям», — отмечает глава ФАР.

Дальнейшее старение автомобильного парка в России, по его словам, если и не приведет мгновенно к росту аварийности на дорогах, то точно продолжит бить по кошелькам россиян. В первую очередь — из-за роста эксплуатационных затрат на старые машины. «За последний год цены на те же масла и колодки выросли в России на 20-30%. Бензин также продолжает дорожать. Хотя это, скорее, признак стабильности — что бы ни происходило, топливо у нас дорожает год от года», — напоминает эксперт.

Что говорят оптимисты

Тем не менее в первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей в России выросли на 36,9% (всего продано 870,75 тыс. машин), говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Это на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года.

Так, продажи китайского Haval за июнь выросли на 143%. Продажи Hyundai увеличились на 44%, Lada — на 43%, Skoda — на 38%, Volkswagen — на 35%, ГАЗ — на 23%, Kia — на 11%, Toyota — на 2%.

Основываясь на этих цифрах, в АЕБ смотрят в будущее автомобильного рынка в РФ со сдержанным оптимизмом. «Динамика рынка сейчас превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector