Своевременная замена моторного масла — обязанность каждого водителя - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своевременная замена моторного масла — обязанность каждого водителя

Технические жидкости: проверка и интервалы замены

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.
Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Ориентируемся на производителей

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Есть и небольшие исключения. Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Что и как менять

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Масло в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находится на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.

Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик.

Масло в КПП

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Некоторые производители автомобилей с автоматическими коробками вовсе не пишут в технической литературе о замене: ресурса хватит на весь гарантийный срок. Тем не менее, мы всё же рекомендуем проводить своевременную замену. У нас есть отдельная статья, посвященная мифам об АКПП, где замена — важный элемент обслуживания.

Антифриз

Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Читать еще:  Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Тормозная жидкость

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

Жидкость для ГУР

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.

Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.

Километры и годы: рекомендации по замене

Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

Тип жидкости

Интервал замены по времени

Интервал замены по пробегу, км

Как часто проверять уровень

Масло в двигателе

Не менее 1 раза в год

От 7.500 до 15.000

1 раз в 2-4 года

МКПП: от 30.000 до 60.000

АКПП: От 50.000 до 150.000

От 60.000 до 300.000

1 раз в 2-3 года

От 30.000 до 60.000

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

Три главных способа замены масла в автомобиле: плюсы и минусы

Многие справедливо полагают, что в деле замены масла не следует изобретать велосипед.

Классическая схема замены следующая. Прежде всего, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов, а лучше проехать по трассе пять — десять км. Это необходимо для того, чтобы поднять давление масла и спровоцировать более эффективное взбалтывание осадка — тех самых фракций (шлам, нагар), которые оседают на рабочих поверхностях и несут потенциальный вред мотору. После этого у вас есть до двух часов, чтобы слить отработанный лубрикант — взвесь частиц будет держаться «на плаву» примерно такое время.

При прогреве моторного масла уменьшается также его вязкость — оно становится более текучим, и вы сольете больший объем смазки, нежели из холодного мотора. После этого снимаем крышку с маслозаливочной горловины — это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Затем берем емкость для слива отработки, ставим ее под сливную пробку. Откручиваем последнюю ключом по часовой стрелке и ждем, когда стечет отработанное масло. После этого специальным ключом откручиваем масляный фильтр.

Читать еще:  Система зажигания ваз 2109 карбюратор

Если ключа нет, в чрезвычайной ситуации можно пробить корпус фильтра отверткой, продвинуть ее вперед и использовать как рычаг. В процессе замены обязательно смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра свежим маслом. Так вы смягчите резину и уменьшите давление на нее. Важный момент — закручивать фильтр необходимо только от руки, без использования съемников. Затем меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке и вкручиваем последнюю на место. Заливаем новое масло и ставим на место крышку заливочной горловины.

Когда стоит задача поменять масло экстренно, можно воспользоваться методом выкачивания смазки через масляный щуп. Первым делом прогреваем двигатель до рабочей температуры. Затем глушим его и вынимаем щуп из штатного отверстия. На место щупа вставляем специальный шланг, присоединенный к вакуумной установке. Шланг погружается в самые глубины силового агрегата — до нижней точки картера.

После этого буквально за пять минут воздушный компрессор откачает львиную долю отработки в специальный бак. Совет — проконтролируйте объем слитого масла, примерно столько же вам предстоит залить взамен слитой отработки. После удаления старого масла необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Главный минус — вам, вероятнее всего, не удастся полностью удалить тяжелые фракции — масло с примесью металлической пыли, грязи и сажи, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя. Кроме того, невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое, впрочем, не очень дорогое, и энтузиасты вполне могут приобрести его примерно за 15 тыс. рублей. К плюсам же данного метода отнесем невысокую стоимость процедуры и экономию времени — вакуумная замена масла занимает примерно четверть часа. Есть и еще один бонус — вам не нужно поднимать автомобиль на подъемнике.

При любом из вышеописанных способов замены моторного масла в двигателе остается 10-15% отработки. Поборники чистоты практикуют выталкивание остатков отработки следующим способом — после слива отворачивают фильтр и «трогают» мотор стартером.

Еще какое-то количество масла выходит при таком раскладе из магистрали. Есть и такой способ — перед заворачиванием сливной пробки льют в горловину литр свежего масла и ждут, пока оно сольется: еще один способ выгнать из системы «старье». Однако самым эффективным вариантом очистки является, конечно же, промывка. Некоторые «умельцы» используют для этого дизельное топливо, разбавленное свежим моторным маслом. Такая практика не рекомендована, поскольку вредна для сальников. Не советуем также использование специальных моющих добавок — «пятиминуток»: их заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая с отработкой и также дают двигателю поработать на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что некоторое их количество остается в моторе, и эта субстанция, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.

А вот дать мотору поработать на промывочном масле стоит, правда, тоже не всегда. Такая процедура рекомендована, если масло в двигателе очень грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов. Стоит промыть мотор также после приобретения подержанной машины, если вы не уверены в том, что прежний владелец берег силовой агрегат. Или — если вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Во всех случаях заливаем качественную «промывайку», даем мотору поработать на ней четверть часа, сливаем, ставим новый фильтр и заливаем новое масло. Наконец, отмыть двигатель можно также и обычным качественным моторным маслом, на котором можно проехать несколько десятков и даже сотен километров, после чего — слить его и залить свежее.

5 ошибок при замене моторного масла, которые совершают все водители

Как только человечество догадалось заливать в двигатель жидкость для уменьшения силы трения движущихся деталей, так сразу и начались различные инсинуации: какое масло заливать и как часто менять, где и почем покупать, как сэкономить. При этом заводские рекомендации уже не значат ровным счетом ничего: разную эксплуатацию и среду обитания автомобиля, манеру управления и требования водителя, температурные аспекты и желанные характеристики просто невозможно учесть, усреднить и подвести под один знаменатель. А ведь есть еще и вечное желание получить больше, заплатив меньше!

Читать еще:  Если обнаружили на авто монету – вашу машину пометили угонщики

Однако хрупкие форсированные современные двигатели требует к себе еще больше внимания и еще чаще дают о себе знать. Поэтому с проблемой раннего выхода из строя мотора так или иначе сталкивались абсолютно все опытные автовладельцы. С чего начать, чтобы избежать сногсшибательных трат на восстановление силового агрегата?

Сэкономил? Заплати!

Любая смазка для мотора состоит из базового масла и присадок, которые производитель добляет для улучшения некоторых свойств основы. Если базовое масло низкого качества, то не помогут никакие дополнительные и улучшающие компоненты — такие ГСМ перестанут работать уже на 5000 — 6000 пройденных километров. Отсюда, к слову, и «растут ноги» поверья, что лучше покупать недорогое масло, но чаще его менять.

«Минералку» изготовляют из нефти, а «синтетику» путем каталитического синтеза из газа. Если смешать первое и второе в пропорции 75% на 25% соответственно, то получится «полусинтетика». Синтетические масла выгодно отличаются от минеральных куда большим температурным запасом — они начинают застывать при −50 градусов и сохраняют необходимую вязкость после преодоления отметки в 100 градусов. К тому же «синтетика» менее склонна к образованию нагара в рабочих камерах двигателя, практически не испаряется и не выгорает. Поэтому и стоит значительно дороже.

Если смешать продукцию разных производителей, то в двигателе образуется нерастворимый осадок, который быстро и продуктивно приведет мотор в негодность. Поэтому и доливать в двигатель можно только такое же масло, что было залито ранее. Даже аналоги с похожими «базами» могут обладать разными пакетами присадок, которые вступят в химическую реакцию.

Правда ли, что моторное масло в металлической банке лучше, чем в пластиковой канистре

5 грубых ошибок, которые допускают водители, проверяя уровень антифриза

Не знаешь — не рискуй

Чтобы не получить ворох проблем, при проведении ТО на только что приобретенном подержанном автомобиле необходимо воспользоваться специальным промывочным маслом, которое вычистит следы эксплуатации и остатки «старых дел».

После операции по очистке двигателя, следует заменить не только промывочный состав, но и фильтр. Ведь в нем скопится огромное количество грязи, отработанного масла и прочих «артефактов», которые не должны впоследствии попасть в мотор. Такая предосторожность позволит не только спокойно спать, но и эксплуатировать автомобиль в нормальном режиме без всяких рисков. Обособленно же чистить двигатель от следов нагара не рекомендуется — регулярная чистка специальными составами не лучшим образом сказывается на прокладках и некоторых узлах. Особенно это касается прошедших «долгую жизнь» моторах.

Старый конь

Сильно подержанные моторы требует к себе особого отношения. Даже отметка в 150 000 пройденных километров должна заставить владельца бережнее относится к своему авто. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры между поршнями и цилиндрами, изнашиваются прокладки и сальники, появляются течи. Стоит проконсультироваться со специалистами не только о смене моторного масла, но и о значительном сокращении интервала между заменами.

Также следует чаще проверять количество смазки в двигателе с помощью щупа — даже кратковременно масляное голодание может прикончить изношенный двигатель. Фактически, владельцы подержанных авто с большим пробегом обязаны возить с собой небольшую канистру моторного масла на экстренный случай.

Халатность за миллион

Масло — это не только смазка, но и дополнительное охлаждение, очистка и защита двигателя от коррозии. Чтобы все эти свойства выполнялись в полном объеме, нужно подобрать правильное моторное масло, которое подойдет вашему двигателю по всем показателям. Поэтому при самостоятельном выборе следует отталкиваться не от рекомендации продавца и цены, а от требований завода-изготовителя.

Как правило, для каждого двигателя есть готовый список масел, которые подходят к конкретному мотору и не вызовут преждевременного износа и образования нагара. Этим перечнем и следует руководствоваться при плановом ТО. Найти подходящий состав поможет вездесущий интернет или официальный дилер, который обязан помочь собственнику авто без оглядки на пробег, географическое месторасположение и СТО, где обслуживается автомобиль.

Присадка присадке рознь

Многочисленные присадки к моторному маслу — один из краеугольных камней автопрома второго десятилетия XXI века. Мода на «целительные составы», которые за несколько тысяч рублей способны вдохнуть вторую жизнь в изношенный агрегат, привела к появлению на прилавках огромного количества красиво упакованных средств на все случаи жизни мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector