Тест-драйв ниссан мурано - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв ниссан мурано

Тест-драйв Nissan Murano — выбор приоритетов

В салоне автомобиля удобно и уютно. Подгонка материалов великолепна, пластик передней панели мягок и приятен, клавиши управления вспомогательными функциями именно там, где и ожидаешь. В салоне настолько комфортабельно, что начинаешь ловить себя на мысли: а не «американец» ли это, но в безукоризненном исполнении? У заокеанских машин, безусловно, есть свой шарм. Но там, наряду с отделкой натуральным деревом, можно кое-где обнаружить пластик, по качеству похожий на тот, который делают дети на костре из подобранных полиэтиленовых пакетов.
Японцы таких казусов не допускают, и хотя Nissan – бытовой брэнд, сходство с «люксовым» Infiniti прослеживается без труда. Чего только стоят аккуратнейшие складки кожи на обшивке дверей, прямо как на портьере! На центральной консоли аудиосистема и многофункциональный дисплей, выполняющий функции навигатора , или, по выбору водителя, сообщающий массу нужной и полезной информации. Багажник огромен, под полом полноценное запасное колесо с сабвуфером BOSE внутри. Сзади места тоже предостаточно, есть где удобно разместиться. Вообще, немаленький он, новый Murano.
На технической начинке остановимся поподробнее. Система полного привода работает не всегда, а только при начинающемся проскальзывании ведущих передних колес. Можно подключить 4WD принудительно, перед сомнительным участком, но в глубокую грязь я бы на машине не полез – не для этого она предназначена. Невелик клиренс, и база длинновата для подобных подвигов. На асфальте Murano хорошо – вот где его стихия! На ходу кроссовер просто образец комфортабельности – энергоемкая мягкая подвеска, плавные, но быстрые реакции на добавление газа, отличная тяга на низах.
Немного подробнее хочу поведать о модернизированном CVT , настолько он мне понравился. Ранее доводилось передвигаться на автомобилях с подобными трансмиссиями, особенно запомнился вариатор Mitsubishi – до сих пор вспоминаю странные режимы его работы. Вроде похож на АКПП, но не АКПП. Впрочем, компания Mitsubishi никогда не искала легких путей. Здесь дело совсем другое – алгоритм ясен и прозрачен, как мысли новорожденного.
Стрелка тахометра следует за педалью газа как приклеенная, быстро и плавно. Никаких скачков по оборотам, никаких резких телодвижений. Нажал умеренно – обороты мотора повышаются умеренно, в этом режиме и осуществляется разгон. Тембр двигателя не меняется, а скорость растет. Нажал в пол – вот оно, нешутейное ускорение на оборотах максимальной мощности! При старте задержек нет никаких. Вообще, Xtronic, похоже, лучший вариатор на сегодняшний день. При размеренном движении Murano спокойно разгоняется и на 1000 об./мин. Скорость почти 90 км/ч, а на тахометре по-прежнему 1000 об./мин. Замечательно!
Расход топлива для такого большого автомобиля, соответственно, невелик. При желании, конечно, можно сжечь практически любое количество бензина, вот только нужно ли оно вам? Время от времени можно «зажечь», и хотя кроссовер особо не располагает к подобной манере езды, мощности достаточно. Кстати говоря, на CVT есть «ручной режим». Попробовал один раз – работает. Правда, пользоваться фиксированными передаточными числами на вариаторе сродни извращению, поэтому более «ручной режим» не включал.

Немного о рулевом управлении и подвеске. «Американский» вариант в чистом виде. Или почти в чистом. Упор на комфорт, плавность хода, легкость управления. Ничего того, что ценят европейцы в автомобиле, нет и в помине. Руль легок до неприличия, правда, на скорости тяжелеет и появляется обратная связь. Оборотов от упора до упора тоже показалось несколько многовато. Подвеска глотает любые выбоины, в затяжных поворотах крены довольно существенные, ну а куда от них деться при такой настройке? Если куда торопишься, на Murano наверняка успеешь. Можно по бордюру, можно «повышивать» в потоке. Мощный мотор, хорошая коробка. При такой езде мягкая подвеска особенно не мешает, вот только на длинных дугах развязок МКАД и ТТК начинаешь ощущать крены, несколько несвойственные автомобилям Nissan. Надо заметить, что таких ощущений, как на Chevrolet Tahoe , все равно не добиться, но и то, что есть, говорит о явной ориентации Murano на совершенно определенные рынки сбыта. Кто ценит комфорт, мощные двигатели, большие размеры?
Машина в любой комплектации предполагает один мотор и одну коробку. Впрочем, на предыдущей модели было то же самое. Американцы наверняка полюбят новую версию популярного кроссовера, россияне, думаю, тоже. Похоже, у нас схожие вкусы в области автомобилестроения. Не знаю, плохо это или хорошо, но факт остается фактом. Для того чтобы разделить радость обладания современным экономичным дизелем с Европой, России не хватает солярки хорошего качества, Америке – высоких цен на бензин. Возможно, и не только этого. А может, наоборот, чего-то и в нас, и в американцах в избытке. В любом случае, уверен, что у нового Nissan Murano будет достаточно поклонников в нашей стране. Причем вполне заслуженно.

Nissan Murano. Кроссовер-терапевт

Даже у нас, в закомплексованной промсборкой России, новинки сыплются, как из рога изобилия. Модели сменяются с калейдоскопической скоростью, а стандарты комфорта и безопасности не щадят никого: все новинки так похожи, что спустя полгода автоматически удаляются из памяти или, в лучшем случае, интегрируются в некий собирательный образ. Выделиться, а уж тем более запомниться, в этом потоке крайне трудно. Но Nissan Murano особенный, поэтому я его помню. И уважаю.

Как-то несколько лет назад, листая очередной автосайт с новостями, я наткнулся на фотографии концепта Resonance. Помню, промелькнула мысль: «а в серию всё равно запустят очередной обмылок. ». А спустя год-другой состоялась премьера третьего поколения Nissan Murano и как же я был рад, что ошибся про концепт. Какие же молодцы дизайнеры, сумевшие прогнуть и технологов, и маркетологов! И началось томительное ожидание, пока машина дойдёт до одной шестой части суши. Российский офис Nissan традиционно не торопился – машину адаптировали скрупулезно и долго. Но вот первый тест-драйв состоялся и я понял — не зря ждал и не зря адаптировали. И теперь, спустя несколько лет, я возвращаюсь за руль этого крейсера с нескрываемым удовольствием: я прописал его себе в качестве курса реабилитации.

Nissan Murano — кроссовер-терапевт. Только у него есть невероятные кресла Zero Gravity, которые японцы проектировали вместе с NASA. Я точно не знаю, что и как они там распределяют в плане нагрузок, но каждый раз, когда я сажусь за руль «Доктора Мурыча», мой позвоночник поёт. Мне здесь так хорошо, что хоть в пробке на МКАД стоять, хоть в марш-бросок на юг стартовать. И я сделаю это с радостью! Между прочим, если взять с собой пассажиров, они тоже ощутят всю прелесть космических технологий – Zero Gravity использована и в заднем диване. И там, кстати, и для коленей места хватает, и пол почти ровный.

Традиционный интерьер, без обилия сенсорных поверхностей – отдельная тема для ретроградов, отрицающих удобство тач-панелей. Например, чтобы включить подогрев или вентиляцию пятой точки, нужно повернуть крохотный реостатик, расположенный внизу центральной консоли. Как включил, так и будет работать. Нет нужды каждый раз выбирать нужный режим в меню мультимедиа. На фоне современных кроссоверов-конкурентов это огромное преимущество.

Возможно, окажись я на месте владельца Murano, первым делом затонировал бы. нет, не стёкла, а пластиковый декор «под алюминий». Его, пожалуй, многовато. Безусловно, это чистая вкусовщина, но, по моему мнению, именно эти вездесущие вставки делают интерьер визуально дешевле. Получается некий дисбаланс: в убранстве Murano немало деталей, намекающих на высокий статус, а вся эта крашеная пластмасса как будто возвращает вас на землю.

Панель приборов с 7-дюймовым цветным дисплеем между аналоговых шкал спидометра и тахометра – идеальна. Шрифты крупные, у каждой надписи своё место и, что важно, нет неуместных украшений. То же справедливо и для меню навигации: всё просто, но со вкусом. И не тормозит! Спустя годы ощущение футуризма ушло, а понимание грамотной компоновки и настройки систем упрочилось – всё работает так, как надо. Это ли не лучшая характеристика!?

В списке опций у «Мурыча» есть позиция, за которую хочется поклониться инженерам в ноги — аудиосистема с акустикой Bose. Я бы даже рекомендовал всем брендам, видящим себя лидерами сегмента крупных кроссоверов, купить Murano и использовать его в качестве эталона: так должна звучать хорошая акустика. Так должно быть настроено распределение частот по кузову. Так надо настраивать сабвуфер. Воистину, звучит Murano лучше большинства куда более дорогих аналогов и не пасует ни перед масштабами хрестоматийного Pink Floyd, ни перед напором драм-н-бейса. Маэстро Murano!

В российской спецификации стоит бензиновый мотор VQ35 мощностью 249 л. с. и он любит 92-й бензин. Да, экономия относительно 95-го не так уж велика, и чтобы выгадать хоть сколько-нибудь значимые суммы надо заправляться много лет. К тому же, ситуация с ценами на топливо у нас такова, что нельзя быть уверенным, что завтра литр не подорожает до семидесяти. Но в случае с Murano способность переваривать 92-й бензин означает всеядность мотора, а значит, дополнительную степень свободы. Отправляясь в путешествие (рано или поздно Murano всё равно спровоцирует) можно не беспокоиться о наличии фирменных АЗС, а ведь с ними у нас даже в относительно раскрученных регионах не всегда благополучно.

Читать еще:  Куда жаловаться на работодателя если нарушают права

Ну и совсем незначительный бонус – породистый, «аналоговый» звук выхлопа бензиновой шестёрки в режиме форсажа. В эпоху поголовного даунсайзинга такие обертона слышишь всё реже. Возможно поэтому нажимать на педаль хочется чаще, чем обычно – Murano в этом плане довольно отзывчив и с ними (машиной и педалью) приятно иметь дело.

Антистрессовый характер машины нарушает разве что настройка ускорения: да, мотор, который в своё время ставили на Z-серию, хорош в движении, а его звук ласкает слух, но если в салоне находятся люди со слабым вестибулярным аппаратом, их может удивить слишком активный стартовый рывок. Это настройка «по умолчанию». К счастью, есть решение: нужно нажать клавишу Eco и Murano станет гораздо мягче и логичнее, да и несколько грамм бензина сэкономит. И вообще, я предложил бы ниссановцам сделать Eco стандартным режимом, а более динамичный включать кнопкой Sport, которую можно поменять местами с Eco.

А вот на серьёзное бездорожье на Murano лучше не соваться. Конечно, если нужно доехать до дачи по размытой дождями грунтовке — он справится. Но долго буксовать в колее ему не по душе — вариатор такие нагрузки переносит плохо. Здесь полный привод нужен, скорее, как дополнительный фактор спокойствия в зимний период, не более того. Да и клиренс в 180 мм вполне определённо намекает: асфальт предпочтительнее.

Не буду подводить итог – ещё рано. Murano – редкий автомобиль, способный удивить даже избалованного водителя. Он и драйверские амбиции удовлетворит, и семью с кучей барахла перевезёт, и, что крайне важно, до сих пор здорово смотрится. Один из немногих, кто вызывает желание обернуться, по дороге домой.

Женский автомобильный портал
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Контакты
  • О нас

Тест-драйв Nissan Murano: неспешно и с комфортом

Хищная морда с массивным V-образным носом, лихо вздыбленная в задней части линия остекления, окрашенная черным цветом задняя стойка, создающая эффект парящей крыши: флагман Nissan — это автомобиль с обложки про другие миры и космические технологии. «Мурано» обосновался в России не ради внедорожных приключений – его полный привод с подключаемым задком “полнеет” автоматически, а не по воле владельца, среди электронных фишек нет таких, которые подначивали бы съезжать с асфальта. Главное в большом “паркете” от Nissan – первоклассный ход, мягкость и комфорт, которые хочется распространять как эссенцию на другие машины класса.

Комфорт и плавность на ходу

Объемный атмосферник, флегматичный вариатор и мягкие подвески — визитная карточка «Мурано». 3,5-литровая V-образная «шестерка» развивает 249 л. с., причем в России мощность мотора специально ограничена в угоду попаданию в более низкую налоговую категорию. Например, в США этот мотор развивает 260 сил. Впрочем, на динамических характеристиках разница в 11 л.с. никак не сказывается. Наш Murano, как и заокеанский, разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд. Для передвижения в городском потоке этого достаточно. Что же касается трассовых режимов движения, то тут на помощь приходит тот самый солидный рабочий объем, который, как известно, ничем не заменишь.

Но несмотря на чудесный мотор от 350Z и солидный запас тяги, гонять на Murano не в кайф. Это комфортный и вальяжный автомобиль для тех, кому в городе надо плавно и без стресса, а на трассе — спокойно и уверенно.

В отличие от американских настроек, русифицированная подвеска избавлена от расхлябанности, вместо нее — плотная, уверенная поступь и отличная энергоемкость. На разбитом асфальте машина фильтрует даже жуткие с виду неровности.

А вот расход топлива огорчает. Даже в режиме Eco, даже при обращении с педалью газа столь нежным образом, будто под ней спит котенок, снизить расход ниже, чем 13,7 л/100 км, не получится. Это не так много для почти двухтонной машины с 3,5-литровым атмосферным V6, но больше, чем ждешь от автомобиля, который всеми своими манерами пропагандирует размеренную езду. Хорошо, что олдскульный мотор не брезгует 92-м бензином — это делает посещение бензоколонок чуть менее болезненным.

Простор и космос внутри автомобиля

Нам на тест достался автомобиль с интерьером в светло-кремовых тонах. Не только визуальное, но и тактильное наслаждение: мягкий пластик, натуральная кожа хорошей выделки на руле и картах дверей, рояльный лак на центральной консоли.

В салоне Nissan места навалом не только в отсеках и ящиках, но и на пассажирских сиденьях. Задний диван спрофилирован так, что на нем легко разместятся три человека, к тому же спинка регулируется по углу наклона. Вообще, интерьер Murano по удобству и организации пространства больше напоминает салон минивэна. Возможно, такое ощущение складывается из-за большой площади остекления и опциональной панорамной крыши, но факт в том, что здесь просторно и удобно.

Аудиосистема Bose доступна начиная со «второй» комплектации High и играет ничуть не хуже акустики многих машин премиум-сегмента.

Отдельной похвалы достойный те самые «космические» технологии, о которых твердят маркетологи в рекламных слоганах. Передние кресла Zero Gravity разработаны таким образом, что водитель и пассажир могут сесть в анатомически правильном положении, — прямо как космонавты.

Надо брать

Почти все слагаемые успеха Murano как автомобиля давно известны. Мягкая подвеска стала визитной карточкой еще ­модели первого поколения. Моторы модели — не новинка, и даже фирменные “космические” сиденья Zero Gravity Nissan уже предлагал в качестве опции на седан Teana и внедорожник X-Trail. Но именно сочетание этих вещей в одной большой машине делает эту самую машину потенциально классной.

Какими бы авторомантиками мы бы себя ни считали, как ни мечтали бы о чем-то дерзком, ярком и щекочущем нервы, в изрешеченных ремонтами и пробками мегаполисах получать удовольствие от драйва нам по сути негде. И некогда. А вот от шикарных кресел, мягкой подвески и любимой музыки — пожалуйста. В вашем распоряжении – все 55 часов от дома до работы. И еще 63 часа обратного пути.

Тест-драйв Nissan Murano

Nissan Murano, изначально ориентированный только на североамериканский рынок, долгое время оставался загадкой для российских водителей. Однако политика компании изменилась, и космические корабли Murano уже не первый год бороздят пространства нашей Родины. А производитель продолжает радовать поклонников этого кроссовера новыми модификациями. Кроме того, с 2011 года сборка Murano началась на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, что сделало его еще доступнее.

ЭКСТЕРЬЕР
Тест-драйв Nissan Murano

Футуристичный дизайн кузова Murano заставляет вспомнить фильмы о пришельцах и космических войнах. Вполне возможно, что именно этими образами вдохновлялись дизайнеры Nissan.

Передняя часть кузова сильно изменилась по сравнению с первыми выпусками Murano. Узкая решетка радиатора как хищная улыбка, а хромированные вертикальные панели напоминают зубы. Широкий воздухозаборник придает автомобилю основательность.

Еще агрессивнее Murano делают узкие треугольные би-ксеноновые фары. Кажется, что они маловаты для автомобиля таких габаритов. Светодиодные задние фонари не заужены, да и в целом сзади Murano выглядит не так вызывающе.

Nissan Murano имеет специальное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин. Когда кузов нагревается на солнце, мелкие повреждения затягиваются.

У внешнего вида кроссовера больше общего со спорткарами, нежели с угловатыми строгими внедорожниками. Однако немалые габариты и клиренс не дают забыть об истинном назначении автомобиля. В сочетании с обтекаемым вытянутым кузовом они делают Murano похожим на большую черепаху. Но сходство с этим тихоходом из мира животных только внешнее. На дороге кроссовер ведет себя совсем не по-черепашьи.

ИНТЕРЬЕР
Тест-драйв Nissan Murano

Когда садишься в машину и бегло осматриваешь салон, возникает впечатление, что на экстерьере фантазия дизайнеров закончилась. Все строго и лаконично. Ничто кроме оранжевой подсветки приборной панели не напоминает о космическом дизайне кузова. Салон Murano заставляет вспомнить седаны бизнес-класса.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрено все необходимое для комфортной и безопасной езды: регулируемые электроприводом кожаные сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, приятные на ощупь пластиковые панели с алюминиевыми вставками, передние и боковые подушки безопасности, отличная звукоизоляция салона и хороший обзор. Кроме того, салон изобилует приятными мелочами: подстаканниками, дополнительными отделениями для мелких вещей, лампочками с выключателями и т.д.

Читать еще:  Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф

Двухзонный климат-контроль позволяет индивидуально регулировать температуру водителю и переднему пассажиру. Управлять им можно с помощью кнопок и ручек в нижней части торпедо.

Nissan Murano оснащен бортовым компьютером. Множество кнопок под ним пугает. Но навигацию значительно упрощает джойстик. Экран компьютера достаточно яркий и информативный. Кажется, что производитель задался целью снабдить водителя абсолютно всей информацией о состоянии автомобиля и окружающей среды. Бортовой компьютер сообщит об обледенении дороги, остатке топлива и запасе хода, местоположении машины и обо всем, что может пригодиться в пути.

При движении назад дисплей компьютера автоматически переключается на камеру заднего вида. На нем отображаются отношение ширины автомобиля к площади предполагаемого места парковки и проекция машины по завершении движения.

В Murano установлена аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков, 10-канальным усилителем с цифровой обработкой сигнала и 11 динамиками. Магнитола поддерживает форматы MP3 и WMA. Качества звука вполне достаточно, чтобы не вспоминать о домашней стереосистеме. Если, конечно, она не стоит несколько десятков тысяч долларов, а хозяин автомобиля истинный аудиофил и не воспринимает ничего, кроме винила.

Завести машину можно одним нажатием кнопки. Она сразу бросается в глаза из-за своих размеров. Однако расположение рядом с кнопками управления компьютером показалось не очень удобным. Логичнее было бы расположить ее справа под рулем.

Приборная панель доступна и информативна. Мягкая оранжевая подсветка радует глаз и напоминает об экстравагантности внешнего вида автомобиля.

Руль с подогревом обтянут кожей. С его помощью можно не только управлять автомобилем, но и настраивать круиз-контроль, аудиосистему, навигатор и Bluetooth hands-free. Производитель сделал все, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

На заднем сиденье не так комфортно, как впереди. Пассажиры сзади так же могут пользоваться автоматическими стеклоподъемниками и подогревом сидений, которые, в отличие от передних, не регулируются. А длительные поездки втроем и вовсе мучительны! Казалось бы, сиденья широкие, но высокая посадка и отсутствие достаточного места для ног вряд ли заставят завидовать пассажиру в середине. Кроме того, крайние пассажиры, потеснившись, будут ощущать затылком заостренный край подголовника. Не самое приятное сопровождение длительной поездки.

К тому же, ощущение тесноты сзади усиливает наклонный потолок. Положение спасают два прозрачных люка, которые зрительно делают автомобиль просторнее. Надо только нажатием кнопки открыть шторки.

Багажник Murano достаточно просторный. В нижнем уровне помещается запасное колесо и инструменты. Второй уровень может вместить немало сумок и чемоданов. Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сиденья. Достаточно один раз нажать на специальную ручку, и объем багажника увеличится в разы. Удобны отдельное освещение и электропривод пятой двери. Единственный минус – задняя панель со шторкой, которую совершенно некуда пристроить при перевозке больших вещей.

Тщательно изучив салон Nissan Murano, можно прийти к выводу, что автомобиль создан для четверых. Пятому в этом кроссовере делать нечего. Особенно, если речь идет о длительных поездках. А строгая отделка и максимальный комфорт могут сделать Nissan Murano достойной заменой седанам бизнес-класса.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Тест-драйв Nissan Murano

Все комплектации Nissan Murano оснащаются двигателем V6 3.5 л мощностью 249 л. с. На разгон до 100 км/ч у кроссовера уходит 8 секунд. Неплохой результат для полноприводного автомобиля таких габаритов.

Murano оснащен вариатором Xtronic CVT нового поколения. Вместе с двигателем они обеспечивают хорошую динамику. Основная доля крутящего момента двигателя приходится на передние колеса. Кроме того, в сложных дорожных условиях тяга может распределяться между осями в соотношении 50:50. Постоянно задействовать полный привод можно специальным переключателем. Приятным дополнением является память вариатора с 700 алгоритмами управления. Благодаря этой особенности автомобиль подстраивается под стиль вождения водителя.

На асфальте Murano чувствует себя уверено. Достаточно мягкая подвеска делает незаметными небольшие неровности дороги. Из-за плавного хода и хорошей звукоизоляции совершенно не чувствуешь разницы скоростных режимов. Что 50 км/ч, что 100 км/ч, – Murano бесшумно плывет по дороге. Единственное, что не даст расслабиться, – большой крен на крутых поворотах. Особое веселье ждет пассажиров на заднем сиденье.

Nissan Murano, как и любой кроссовер, не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако он неплохо справляется с неровностями грунтовой дороги. Клиренса в 180 мм достаточно для преодоления неглубоких ям и склонов, езды по песку, траве и грязи. Полный привод не даст забуксовать, а хорошая маневренность позволит объехать серьезные препятствия.

Ориентированность Murano на североамериканский рынок дает о себе знать. Это чувствуется и в подвеске, и в информативности руля. Однако на российских дорогах он ведет себя достаточно уверено. А комфортный салон и наличие множества удобных функций порадуют даже самых взыскательных водителей.

Итоговые оценки пилотов:

Я пью до дна: тест-драйв Nissan Murano 3,5 V6

Да-да, мы уже делали тест-драйв гибридного Мурано, делали коротенький сравнительный тест-драйв бензиновой машины и гибрида, даже проводили «дальнобойный» тест. И зачем нам после всего этого брать эту машину ещё раз? А хотя бы для того, чтобы окончательно понять, чем версия с мотором V6 отличается от гибрида. И – чего не хватало в первом таком обзоре – чем эти отличаются между собой эти автомобили, собранные в Петербурге.

Гады-годы

З а машиной в пресс-парк я ехал с хорошим предчувствием: мне понравился гибридный Мурано, и покататься недельку на бензиновом я был бы тоже не прочь. Проехаться из Москвы в Питер, потом обратно… Почему бы и нет? Посему на лице – довольная улыбка, будто иду на свидание с одноклассницей, в которую был влюблён классе в 10. Но что-то пошло не так.

Есть у группы «Любэ» такая песня – «Гады-годы». В её тексте есть намёк на глубокий смысл, мол, время – штука беспощадная. Кому как не нам, любителям автомобилей, знать эту истину. Время не щадит ни редкие старые Саабы, ни совершенные классические Мерседесы, которым исполнилось уже лет по тридцать. Грустно, печально, даже горько, но – ожидаемо.

А вот то, что год времени не пощадит кузов Мурано, меня очень удивило: абсолютно все хромированные детали оказались в неприятных пятнах. На мойке отмыть ничего не удалось, и мне пришлось сделать единственный логичный вывод: хром облезает после всего лишь года эксплуатации (а может, и меньше: год выпуска автомобиля — 2016). Я бы мог смириться с тем, что накладка на решётке радиатора пострадала от камешков на трассе. Сколы – вещь неизбежная, и если машину много гоняли по загородным дорогам, то они вполне вероятны. Но нет, дефекты есть везде: на накладках порогов, на рамках боковых стёкол… Не слишком ли рано?

По природе я человек великодушный, поэтому списал эти недостатки на излишнюю агрессивность дорожной химии. Допустим, она способна сожрать часть нового автомобиля за первый год.

Америка и космос

Все вы уже прекрасно знаете, что разрабатывали Мурано этого поколения в солнечной Калифорнии. Этим и можно объяснить абсолютно «американский» салон автомобиля. Тут можно не только ездить, но и жить: родиться, вырасти, выучиться, жениться, родить своих детей и уйти на пенсию. Наверное, это как раз тот салон, из которого хочется выйти только ногами вперёд. Во всяком случае, так мне казалось в салоне гибридного Мурано. Салон сегодняшнего тестового автомобиля абсолютно такой же — во всяком случае, в теории. На практике кроссовер ещё раз неприятно огорчил.

Во-первых, материалы, которые в практически новой машине казались очень даже приличными, в жизни оказались не слишком стойкими к износу. Когда я возвращал машину в пресс-парк, спросил у менеджера, не была ли она в ДТП. Оказалось, нет. Что странно, потому что некоторые огрехи салона можно было бы оправдать только некачественным ремонтом после серьёзной аварии. Например, накладка на боковой стойке справа стоит ровно, а слева – с существенным зазором, ещё и кривым. Обшивка потолка там тоже стыкуется с проёмом неидеально. Если бы я выбирал подержанную машину, для меня этих наблюдений хватило бы, чтобы заподозрить автомобиль в участии в аварии. А ещё сюда добавим центральную консоль, которая ходит из стороны в сторону даже от незначительного усилия, и козырёк над приборами, который тоже стоит как-то не очень надёжно. Это то, что касается сборки.

Читать еще:  Срок действия водительского удостоверения заканчивается как продлить

Во-вторых, в салоне много «кожи» (не путать с настоящей кожей). На новом автомобиле она выглядит хорошо. А вот в этом экземпляре кожа тоже смущает. Водительское кресло выглядит так, будто автомобиль проехал уже под сто тысяч километров (на самом деле – чуть за десять), а кожзам, порванный на подлокотнике, выдаёт его недорогую сущность с головой. Желание трогать руль и гладить селектор вариатора пропало: не те совсем ощущения, которые были в первом моём тестовом Мурано. А жаль, потому что салон действительно очень удобный, да и выглядит прекрасно. Но, как выяснилось, так хорош он только новым.

На этом я хотел бы прекратить ругаться, потому что мне действительно нравится эта машина. Сиденья Zero Gravity Seats, как вы помните, разрабатывали специалисты NASA . И они молодцы: результат великолепный, как и многое другое в этой машине. Кстати, в ходе тест-драйва выяснилось, что нравится третий Мурано не только мне, но и моим жене и сыну. А это, между прочим, очень высокая оценка кроссовера, который всем своим характером говорит, что он – автомобиль сугубо семейный. И это действительно так.

На чём поедем в садик?

Иногда звёзды складываются удачно, хотя я в них не верю. Но так получилось, что у меня во дворе стояли сразу три машины: две – на тест-драйв и одна (самая поганая) – личная. Личная машина в таких случаях отдыхает, ибо за достаточно короткий период времени надо составить мнение о тестовой. Например, тестовая машина – лучший вариант, чтобы отвезти сына в садик. А уж Мурано для этого подходит лучше всего, ведь в нём по дороге можно крутить мультики!

Разобраться с мультимедийной системой легко, интерфейс достаточно дружелюбный, поэтому воткнуть в USB -разъём флэшку и запустить мультик про Медведя и этого жуткого монстра Машу оказалось совсем не сложно. На следующий день я предложил поехать сыну поехать в садик на другой машине, которая, кстати, почти в два раза дороже, и по статусу – премиальная по самое не балуй. Но сын сразу дал понять: иди ты со своим пафосом, хочу Мурано. В котором тихо, удобно, в котором крутят мультики и сквозь панорамную крышу видно небо. И в котором между рядами сидений так много места, что детское кресло можно откинуть для сна, а ноги всё равно не дотянутся до спинки переднего сиденья. Знаете, может, это не очень серьёзно, но если уж выбирать машину для семьи, то к этому мнению можно прислушаться.

От себя добавлю: уровень комфорта в салонах и бензинового автомобиля, и гибрида очень хорош. Мурано должен очень понравиться тем, кто любит ездить с чувством собственного достоинства: не слишком агрессивно, но с комфортом.

И к такому выводу приводит не только салон, но и работа двигателя и трансмиссии.

Главное – в меру

Не буду кривить душой: гибридная версия Мурано ездит интереснее, динамика у неё всё же получше. Но если быть совсем уж честным, то приходится признать, что обе версии так же далеки от болидов Формулы-1, как группа «Руки Вверх» от хорошей музыки. Но это – не минус. Точнее, это совсем не кажется минусом в машине, которая не только в общем и целом способна передвигаться сравнительно быстро, но ещё и позволяет сделать это с комфортом.

Мотор V6 VQ35DE мощностью 249 л.с. и объёмом в 3,5 литра, который встречался под капотом у доброго десятка моделей Nissan — от Skyline до Pathfinder, имеет достаточный потенциал для того, чтобы водитель Мурано не чувствовал себя отбросом на обочине жизни. Его хватает за глаза и для уверенного передвижения в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе.

Единственное, в чём его можно упрекнуть — ненормальный по современным понятиям расход топлива. Когда во всём мире пытаются сделать двигатель, который способен только нюхать бензин, Ниссан позволяет себе роскошь ставить монстра, который по трассе пожирает по 13,5 литров бензина (кстати, 95-го) на сто километров пути. Если ехать совсем тихо (90-100 км/ч), то можно, конечно, уложиться и в десятку, а при средней скорости 120-130 – литров в 11. Но стоит только притопить под 140, как бензонасос начинает гнать в мотор топливо со скоростью нефтяной качалки.

Некоторые скажут: а зачем так гонять? Оно, конечно, справедливо. Но я уверен, что среди наших читателей есть не только ханжи, которые краснеют от слова «гениталии», и большинство понимает, что ехать со скоростью 90 км/ч из Петербурга, например, в Анапу так же скучно и долго, как смотреть на Первом канале все концерты и передачи, посвящённые юбилею Киркорова. То есть, нереально. Тем более, на трассе М4 «Дон» есть участки, где максимальная скорость ограничена 110 и 130 км/ч (читай 129 и 149 км/ч). Чтобы на таких трассах чувствовать себе на коне, а не под ним, нужно «давить на тапку». И Мурано позволяет уверенно переть и 140, и 150 км/ч. Но расход.

Кстати, в городе расход тоже расстроит: вряд ли получится уложиться в 15 литров на сотню. Ну а в поездке из Питера в Москву я мог только с грустью констатировать факт: «пьёт» Мурано весь 70-литровый бак за эти 700 километров до дна. И просит добавки…

Зато вариатор X-Tronic CVT может только радовать. Знаю, что есть категория людей, которые уверены, что вариатор изобрёл Сатана в минуту отдыха от проектирования 1,4 TSI и DSG . Должен признать, что времена меняются, и современный вариатор уже не так плох, как был лет десять назад. Вот у Мурано как раз такой вариатор, вполне приличный. Автомобиль послушен педали газа, разгон очень хорошо прогнозируемый и даже резвый. Хотя не скрою: привыкнуть к нему надо, тут не будет моментального отзыва на нажатие, но всё же динамику, которую обеспечивает связка этих вариатора и мотора, нельзя охарактеризовать отрицательно. Едет Мурано хорошо, и это факт.

И ещё больше удовольствия приносит ходовая часть. Если бы тем людям, которые проводили настройку подвесок для России (у машин на других рынках настройки отличаются), можно было дать Нобелевскую премию, я бы дал каждому по две — не жалко. У них получилось сделать не только плавным ход, но и оставить при этом очень неплохую управляемость. Да и пробить на ямах и «лежачих полицейских» подвеску не получилось: она всё проглатывает, не пытаясь как-то выразить своё недовольство дорогами. А ведь при поездке на гибриде я отмечал излишнюю мягкость передней подвески, которая вышла боком управляемости: машина рыскала передом и была склонна к продольной раскачке и «клевкам» носом даже при торможении! Видимо, в версии с электромотором сказался несколько больший вес на передней оси: 1 138 кг против 1 084 кг у бензиновой версии. Подвески бензиновой версии выше всяких похвал!

Бензин или электрический ток?

Допустим, работая в автожурналистике, я смог накопить три миллиона рублей. Нет, давайте более реалистичный вариант: меня похитили инопланетяне и дали мне три миллиона. Какой Мурано я бы выбрал для себя?

Начну с того, что к качеству сборки гибрида у меня претензий не было. Для российского рынка все Мурано выпускают на одном заводе, так что я не знаю, как объяснить такую разницу между автомобилями. Та машина, о которой идёт речь сегодня, удивила меня даже стеклоподъёмниками: если стёкла поднимаются до упора, то в момент касания их рамки двери даже дверные карты прогибаются внутрь двери, будто мощность моторов стеклоподъёмников по двадцать лошадиных сил. Это очень и очень странно! Гибридная версия была в этом отношении безупречна.

И конечно, на сторону гибрида меня бы склонила более интересная динамика. На этом, пожалуй, всё. Расход топлива у электрифицированного Мурано практически такой же, а в случае ремонта его силовой установки, скорее всего, придётся ехать только к дилеру.

Бензиновый автомобиль сделан попроще. Но в топовой комплектации он ничем не уступает своему прогрессивному собрату. Честно слово, мне было жаль вылезать из машины и отдавать её в пресс-парк: ездил бы и ездил в своё удовольствие. Стал бы я переплачивать за гибрид? Вряд ли. А вот на топовую комплектацию денег бы не пожалел. Это действительно по-американски комфортный автомобиль, который очень подошёл бы семейному человеку. Ау, инопланетяне! На вас вся надежда…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector