Тест-драйв шкода кодиак - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв шкода кодиак

Тест Skoda Kodiaq. Кроссовер для семьи

Мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года в Берлине, а уже с октября автомобиль стал доступен для заказов покупателям в Европе. Со времени своего выхода модель немного обновилась, а в России была запущена локальная сборка на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Данный кроссовер получил немало наград от крупнейших автоизданий, а журнал Top Gear назвал его лучшим семейным автомобилем в 2016 году.

Skoda Kodiaq, как и подобает представителю Volkswagen Group, предлагает достаточно много модификаций, так что каждый может выбрать подходящий вариант. Например, в России покупателям доступны три двигателя, механическая или роботизированная коробка (6- или 7-ступенчатая), полный или передний привод и три варианта исполнения, каждый из которых можно дооснастить дополнительным оборудованием, как в пакетах, так и по отдельности. У нас на тесте был полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, 7-ступенчатой коробкой DSG в исполнении Style и с дополнительным набором оборудования. Такая модификация стоит 2 637 500 рублей, но цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1 539 000 рублей.

Дизайн экстерьера Skoda Kodiaq интересный и узнаваемый, а за 4 года с момента выхода он не потерял своей актуальности. Но, правда, знаю, что не всем по душе чуть рубленые фирменные черты Skoda, но здесь, как говорится, «на вкус и цвет. ». Лично мне Skoda Kodiaq нравится визуально, не сказал бы, что прям в восторге, но что-то в ней есть, к тому же её сложно спутать в потоке с другими автомобилями. Кстати, интересно, что Kodiaq и за 1.5 миллиона, и за 2.5 миллиона рублей будет выглядеть практически одинаково, а различия будут лишь в небольших деталях, которые несведущий человек даже не заметит. С одной стороны, это минус, так как, покупая автомобиль за 2.5+ миллиона рублей, хочется, чтобы и внешне он отличался от версии за 1.5, но, с другой стороны, дорогая версия не будет выделяться, что на руку тем, кто не привык светить своим достатком. Если же смотреть детально, то дорогие версии отличаются наличием рейлингов на крыше, в Style они серебристого цвета, хром пакетом для боковых стекол, полностью светодиодной оптикой и, конечно, большими колесами, в нашем случае 19-е, но это уже дополнительная опция.

Если говорим про дизайн интерьера, то он, на мой взгляд, немного простоват, хотя, конечно, производитель и пытался добавить ему лоска, поставив крупные пластиковые декоративные вставки с рисунком под дерево, добавив глянцевого пластика и установив контурную подсветку. Но все же, несмотря на потуги дизайнеров, Skoda Kodiaq все равно выглядит просто, что, в целом, и понятно, так как Volkswagen Group надо дистанцировать Skoda от Audi. И если покупатель хочет, чтобы салон автомобиля выглядел дороже и интереснее, то пусть обращает внимание уже на автомобили с четырьмя кольцами. Если же посмотреть с другой стороны, то ничего страшного в простоте интерьера Kodiaq нет, он же не совсем бюджетный, да и используемые материалы приятны не только глазу, но и на ощупь, а это уже хорошо.

Так как Skoda Kodiaq – это семейный кроссовер, то, конечно, стоит рассказать и о его возможностях для большой семьи. Так, у нас была версия с третьим рядом сидений, в разложенном виде они съедают полезное пространство багажника, но зато позволяют посадить еще двух человек. Кресла в большей мере, конечно, подойдут для детей, взрослым будет тесно, а кто чуть выше, еще и макушкой упрется в потолок. Хорошо хоть, пол невысокий и не приходится сидеть на дальнем ряду с коленками выше ушей. Да, на третьем ряду не предусмотрено креплений Isofix, да и в целом детское кресло там, на мой взгляд, не встанет, так что комфортно на галерке усядутся только дети, которые могут находиться в автомобиле уже без дополнительных приспособлений (кресла/бустера). Второй ряд сидений имеет раздельную продольную регулировку и регулируемый наклон спинок, а по краям расположены крепления Isofix открытого типа, что существенно облегчает установку детских кресел. Два кресла совершенно спокойно можно установить сзади, но вот места для человека между ними уже не хватит. Но в Skoda Kodiaq можно немного перегруппировать пассажиров благодаря креплениям Isofix на кресле переднего пассажира, таким образом можно посадить одного ребенка спереди, одного сзади, и тогда на задний диван смогут сесть еще двое взрослых.

На втором ряду, когда диван сдвинут максимально назад, места много, я с ростом 187 см сажусь с комфортом сам за собой, а ребенок в кресле даже при всем желании не достает ногами до спинки сиденья. В нашей комплектации, с дополнительным пакетом, были доступны крепления для планшетов для задних пассажиров, в которые спокойно можно поставить и современный смартфон, откидные столики, так что ребенок постарше может и порисовать в дороге, а также солнцезащитные шторки. Кроме этого, пассажирам доступна розетка на 220 В, один разъем USB-А, а также в нашей версии был трехзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров и своим блоком управления с монохромным экраном. В общем, в автомобиле созданы все условия для комфортной поездки всей семьей. Кстати, есть в Kodiaq еще и опция усиления голоса, которая берет данные со встроенных микрофонов и выводит их через динамики автомобиля. По идее, она должна помогать общению водителя с пассажирами, но на деле она работает очень специфически. Вы слышите голос как будто эхом, так что я её отключил, благо автомобиль достаточно тихий, и спокойно поговорить с ребенком, сидящим сзади, можно и без нее.

Багажник со сложенным третьим рядом сидений большой, 593 литра, так что туда и коляску можно положить, и еще место для чемоданов останется, а в подполье у нас хранится докатка. В нашей комплектации дверь багажного отделения была с электроприводом, с возможностью открыть её взмахом ноги под бампером, но вот выделенной кнопки, которая позволяла бы закрыть её и сразу заблокировать автомобиль, в Kodiaq почему-то нет. Интересный момент, что подсветка багажного отделения съемная и может использоваться в качестве фонарика. Вообще, вот таких интересных мелочей в Kodiaq еще несколько, так как это фишка марки Skoda. Например, в специальных нишах в передних дверях спрятаны зонтики, на внутренней стороне крышки бензобака крепится скребок ото льда, а в кармане двери есть мусорка.

За рулем усаживаюсь с комфортом, вот нравится мне Skoda и вообще автомобили Volkswagen Group тем, что высокие водители спокойно могут разместиться, что в маленькой Fabia, что в большом Kodiaq, и еще и запас регулировок останется. Почему-то некоторые другие автопроизводители ставят непонятные ограничения, так что или продольной регулировки кресла не хватает, или руля по вылету, а веселее всего, когда и того и того недостаточно и едешь, сгорбившись в три погибели. Здесь же простор, кресла легко подогнать в нужное положение, к тому же они еще с электрорегулировками и памятью, как у водителя, так и у переднего пассажира, а регулировок руля в двух плоскостях тоже достаточно. Сами кресла комфортные, с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой, так что даже в дальней поездке в них не устаешь. Немного огорчает, что инженеры очень странно расположили передние подстаканники, так что если сдвинуть центральный подлокотник вперед, то доступ к ним перекрывается, да и в целом, поставь туда высокие бутылки с водой, и сразу становится неудобно.

Читать еще:  Как выбрать хороший предпусковой подогреватель?

Виртуальная приборная панель 12.3” утоплена в консоль и прикрыта козырьком, так что информация на ней читается хорошо и днем, и ночью. Есть несколько тем оформления приборной панели. Не знаю, связано ли это именно с нашим образцом, но после каждого запуска установленное ранее оформление сбрасывалось на тему по умолчанию. На приборной панели можно комбинировать необходимые вам данные, а также менять её цветовое оформление, причем здесь сделана привязка к контурной подсветке салона. По краям от экрана располагаются крупные индикаторы температуры и уровня топлива, которые включаются/выключаются в зависимости от выбранной темы.

Основной экран медиасистемы сенсорный 10.2” с хорошим откликом и не самым плохим разрешением. Оформление меню, на мой взгляд, немного специфическое, но привыкнуть можно, благо оно вполне логичное. Есть собственная навигационная система, но сервисы пробок и подсказок по ней в нашей стране недоступны. Зато имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а для подключения смартфонов можно использовать любой из двух разъемов USB-A, которые расположены в передней части салона. Также имеется поддержка MirrorLink для дублирования информации с экрана смартфона на экране медиасистемы автомобиля. Громкая связь работает без нареканий, а соединение телефонов по Bluetooth всегда стабильное. Для зарядки гаджетов используются три разъема USB-A, два в передней части и один сзади, современные устройства подзаряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно бодро. Также есть беспроводная зарядка по стандарту Qi в нише на передней консоли, но доступ к ней не самый удобный и перекрывается рычагом коробки передач.

Климат-контроль в нашем случае трехзонный, с удобным блоком управления, правда, зачем-то выполненным из глянцевого пластика. Также его основными настройками можно управлять и с экрана медиасистемы. Работает климат-контроль очень мягко и деликатно, что важно для семейного автомобиля.

Электронные помощники водителя имеются в достаточном количестве, здесь и датчики парковки спереди и сзади, и камеры кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, а камера заднего вида еще и с омывателем. Адаптивный круиз-контроль может работать на низких скоростях, но в пробке он слишком вяло разгоняется, так что самые шустрые постоянно пытаются вклиниться между вами, что небезопасно. А вот на трассе к его работе нет претензий, система работает всегда корректно. Кроме этого, имеется система слежения за полосой движения, которая сама умеет подруливать и дает усилие на рулевое колесо, если вы начинаете перестраиваться без поворотника. Конечно, есть система мониторинга слепых зон с визуальным предупреждением в дальней части зеркал, а также система предотвращения столкновений.

По уровню комфорта к Skoda Kodiaq особых вопросов нет, он тихий и достаточно мягкий, хотя, когда я с ходу пересел на него из новой Audi Q3, мне показалось, что он все же чуть проще по этим параметрам, чем Audi. Но в целом, аэродинамические шумы на скорости вам в Kodiaq не досаждают, шум шин также не пробивается в салон, как и звук дизельного двигателя не беспокоит вас свои тарахтением. Подвеска неплохо справляется практически с любыми с неровностями дорожного полотна, но иногда на крупных выбоинах её все же пробивает.

Как уже писал выше, у нас на тесте был автомобиль с двухлитровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 9.9 секунды, который идет в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Честно сказать, я был немного удивлен этим дизельным двигателем, так как привык, что дизели подхватывают с низов, чего нет в данном случае, по динамике мотор больше похож на бензиновый. Но если не обращать на это внимания, то связка мотор-коробка весьма неплохая, хотя робот и может немного подтормаживать первое время после резкой смены скоростного режима, но в остальных случаях он ведет себя предсказуемо. По управлению на сухом асфальте к автомобилю вопросов нет, он рулится даже интереснее, чем тот же Hyundai Santa Fe. Но мне посчастливилось попасть на Skoda Kodiaq в сильный снегопад на трассе, и вот здесь автомобиль меня немного разочаровал. На не самой большой скорости для таких погодных условий стала теряться связь с автомобилем, пришлось переключать режим движения на «Снег», и только тогда ситуация немного улучшилась. Причем отмечу, что дорога на том отрезке была хорошая и я не первый раз проезжал по ней на абсолютно разных машинах и в разных погодных условиях, и только на Kodiaq я так неуверенно себя чувствовал за рулем. В целом, такое поведение автомобиля в плохих погодных условиях можно списать на не очень хорошую зимнюю резину, возможно, если поставить что-то другое, то все изменится в лучшую сторону. Заявленный расход дизеля в смешанном режиме – 6.2 литра на 100 км, но в моем случае этот показатель был в районе 7-7.5 литров на сотню.

Начинаются цены на Skoda Kodiaq в России от 1 539 000 рублей, но понятно, что это будет самый простой вариант, более-менее интересно укомплектованные автомобили уже вплотную приблизятся к отметке в 2 миллиона рублей, а если захотите получить еще больше, то цена будет уже в районе 2.5 миллионов. Кстати, по данным АВТОСТАТ, за первые два месяца текущего года Skoda реализовала в России 3 337 Kodiaq, что позволило модели войти в топ-10 автомобилей в сегменте SUV, заняв, правда, только 9-е место.

Длительный тест-драйв «внедорожного» Skoda Kodiaq: знакомство

Сразу надо сказать, что на целый месяц в наше распоряжение попал не обычный Kodiaq, а «внедорожный» — версия называется Scout. Кроссовер отличается увеличенным со 187 до 194 мм дорожным просветом и измененными бамперами, благодаря чему выросли углы въезда и съезда (с 19,1 до 20,1 градуса и с 15,6 до 22,8 градуса соответственно).

Снаружи автомобиль проще всего узнать по серебристым вставкам в бамперах и радиаторной решетке, рейлингам и корпусам наружных зеркал. Также у Scout другая решетка радиатора, дополнительная защита кузова и 19-дюймовые колесные диски. Как это все смотрится вживую? Такой «внедорожный» обвес сделал Kodiaq еще внушительнее. Но, конечно, кардинально изменить образ кроссовера он не сумел, да и вряд ли чехи на это рассчитывали.

Отличия от обычной версии SUV есть и внутри — куда без них. В салоне на передней панели и дверях имеются вставки из ясеня (хотя на самом деле это высококачественный пластик, который от дерева не отличишь), кресла обиты кожей, искусственной кожей и алькантарой. Хватает и надписей Scout (на сиденьях, порогах и бардачке), ну а что — вдруг, кто забыл, где находится.

К стандартному оборудованию относятся функция Off-Road (у других Kodiaq она идет в качестве опций) и система выбора режима движения Driving Mode Select (Eco, Normal, Sport, Individual, Snow), дающая возможность изменять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. В остальном же — все как у обычного Kodiaq.

Впрочем, и у обычного Kodiaq козырей предостаточно. Для меня лично одним из главных критериев при выборе авто является количество жизненного пространства. И здесь его предостаточно — как спереди, так и сзади. Хотя другого и не может быть — это же Skoda. Чехи приучили, что каждая их модель может похвастаться солидным запасом свободного места, не было никаких сомнений, что и семейный кроссовер не станет исключением.

Не обошлось и без «умных» решений. И если к зонтикам в дверях и скребку для льда на крышке заправочной горловины мы уже привыкли, то все равно нашлись «фишки» приятно удивившие.

Читать еще:  Как правильно оформить ОСАГО без допов

Например, два пледа (они расположись за подголовниками) помогут пассажирам уснуть на заднем диване в тепле и уюте, машины с дизельными моторами получили защиту от заправки иным видом топлива, а в центральном туннеле между передними креслами сделаны карманы для чеков, монет и ключей.

Но это еще не все. В этот же модуль входит двойной держатель для бутылок, позволяющий открывать и закрывать стандартные бутылки объемом 0,5 л одной рукой, не отрывая вторую руку от руля. Плюс пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигаются и защищают ее кромку на тесной парковке.

Кажется, что это мелочи, но именно такие мелочи могут заставить некоторых россиян сделать выбор в пользу Skoda.

Еще одним важным плюсом Kodiaq является багажник — почти 600 литров. Мечта всех шопоголиков и дачников! Но, как и во всех Skoda, здесь важен даже не сам объем, а то, как чехи им распорядились. Специальные углубления для незамерзаек, сеточки для поклажи, крючки для пакетов, фонарик, розетка на 12V. Вроде ничего сверхъестественного, но все настолько удобно и продумано, что, если ты не находишь подобный набор в другой машине, понимаешь, как тебе этого не хватает.

Кстати, у нас была семиместный кроссовер, но нужно понимать, что если разложить два дополнительных сиденья третьего ряда, то они уменьшат багажник до 270 литров. Поэтому придется выбирать между большой пассажировместительностью и огромным грузовым отсеком.

Ну и пару слов по поводу галерки. Третий ряд — это компромисс, нормально разместиться даже один взрослый там не сможет — просто упрется коленями в передние сиденья. Так что если и покупать такую версию автомобиля, то с расчетом, что в самом конце машины будут сидеть разве что дети.

Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши вы обнаружите через считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не составит труда. Можно лишь придраться к маленьким зеркалам, но при наличии очень качественной картинки с задней камеры и системы кругового обзора это не такая уж и проблема.

Были опасения, что 9,2-дюймовый экран топовой мультимедиа Columbus при минусовой температуре будет «подтормаживать», но за две недели, что машина уже у нас, ничего подобного не произошло. Да и отсутствие физических клавиш никаким образом не отразилась на ее работоспособности.

Версия Scout не из самых дешевых (стоит минимум 2 794 000 рублей), а потому кроссовер оказался отлично упакован. В его арсенале обогревы передних и задних сидений, лобового стекла, боковых зеркал и руля (кстати, Kodiaq первым в модельном ряду Skoda получил эту функцию), передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, система автоматической парковки (кто ей пользуется, интересно?), трехзонный климат-контроль, а также целая куча всевозможных помощников.

Но есть момент, который откровенно удивил — это отсутствие предпускового автомобильного нагревателя. Учитывая цену машины и то, что автомобиль был с дизельным двигателем, автозапуска кроссоверу явно не хватает. Испортило ли это впечатление от Kodiaq, как показал себя кроссовер на трассе и стоит ли покупать именно внедорожную версию, мы расскажем уже во второй части нашего теста.

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq

Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.

Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.

По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.

А ведь есть в активе автомобиля и дизель с новейшим 8-ступенчатым роботом — практически идеальное решение для такого большого кроссовера. Всем хорош такой Sorento за исключением цены. Проблема в том, что, отдавая предпочтение мотору на тяжелом топливе, приходится доплачивать за кучу оборудования, включая недешевые водительские ассистенты. А машинам в комплектациях попроще он попросту не полагается.

Зато есть у Sorento на фоне Kodiaq другое преимущество. Конкретно наш тестовый автомобиль ощутимо дороже Skoda из-за более богатой комплектации. Но если взглянуть на начальные версии, то окажется, что чуть более дорогая Kia гораздо лучше оснащена «в базе». А если на оба автомобиля заказать полный привод, то «Шкода» будет даже дороже.

Читать еще:  Какие документы имеет право требовать инспектор ГИБДД

Мне очень сложно представить себе человека, который в статике предпочтет Kodiaq новому Sorento. На фоне корейских спецэффектов чешский кроссовер попросту теряется — и, признаюсь, пару раз я сходу не мог найти его даже в собственном дворе. Бездушный серый интерьер тоже не назвать спасением от осенне-зимней московской тоски, он словно говорит: «Да, дружище, веселиться сейчас не время — и вообще, не забыл ли ты, какой нынче год?»

В общем, если Kia напоминает легкомысленную, но яркую новогоднюю елку, то Skoda — это дерево, до которого даже не донесли коробку с гирляндами. И не каждому такой минимализм придется по душе.

Да, у нас всего лишь средняя версия Ambition, которая стоит на полмиллиона рублей меньше, чем тестовый Sorento в почти полном фарше. Но даже если вы нагрузите в Kodiaq все опции до единой, намного красочнее он не станет. Может, отобьется фирменными козырями — вместительностью и практичностью? Тоже нет: Kia намного больше, а потому выигрывает и по объему багажника, и по запасу места на втором ряду. И лично меня на этом фоне не убеждают даже традиционные фишки Simply Clever: здорово, что в багажнике есть крючки и кармашки, а в водительской двери дежурит небольшая урна — но как насчет хоть капельки веселья?

Скажете, Kodiaq — это автомобиль-функция, где во главу угла поставлено удобство? Ну так и в Sorento, несмотря на затейливость интерьера, эргономика хороша, а все ключевые функции оставлены за физическими клавишами. Поэтому, например, утреннее включение всех возможных подогревов — привычный быстрый ритуал, а не квест. А вот сразу после его выполнения расстановка сил переворачивается с ног на голову.

На ходу Kodiaq воспринимается органичнее и попросту приятнее. Я с радостью готов подробно ощущать микропрофиль в обмен на отсутствие неприятных сюрпризов: по сравнению с Kia это шасси работает не настолько жестче, насколько собраннее. Почти нет риска словить неожиданный удар на ровном месте, нет ощущения расхлябанности на стыках ТТК — разве что на лежачих полицейских передняя подвеска все так же грохочет на отбой, как и восемь лет назад у самых первых машин на этой платформе. Кто бы мог подумать, что один из немногих недостатков «тележки» MQB окажется бережно оберегаемой традицией!

Однако и другие фундаментальные ценности на месте — такие, как выверенное усилие на умеренно остром руле и понятное, цепкое шасси. Положим, прям кайфануть от «Кодиака» вам вряд ли удастся, но и чувства разобщенности он, в отличие от «Соренто», не вызывает. Скажете, что все это не слишком релевантно в контексте больших семейных кроссоверов? А я отвечу, что естественность и удобство лишними не бывают никогда — в конечном счете, это тоже вопрос комфорта.

Еще бы сюда новый восьмиступенчатый «автомат», который уже успели имплантировать «Кароку» и «Октавии» с таким же 150-сильным двигателем 1.4! Но нет, у «Кодиака» по-прежнему шестиступенчатая DSG, и она не несет никаких откровений. В обычном режиме ленива и задумчива, в спортивном разводит лишнюю суету, зато как пришпоришь — даст убедительный разгон под моментальную смену передач. По паспорту Sorento медленнее на 0,3 секунды до сотни — и по ощущениям тоже, пусть даже его атмосферник 2.5 выигрывает у этого турбомотора 30 сил, уступая лишь 18 Нм крутящего момента.

Но важнее даже не сама динамика, а удобство управления ею: классическая «гидромеханика» Kia далеко не идеальна. В переходных режимах, при внезапных перестроениях в городском потоке, коробка регулярно путается в передачах, дергается, удивляет рывками — хотя в остальное время работает адекватно. Как и с подвеской, расстраивают скорее не сами эти моменты, сколько их непредсказуемость — а потому мне снова ближе Skoda с давно выученными изъянами.

И это более серьезный фактор, чем может показаться на первый взгляд. Автомобили Volkswagen и Skoda давно пережили кризис недоверия, вызванный ломучими «роботами», голодными до масла моторами и глючащей электрикой — а вот корейцам, кажется, все это только предстоит.

В общем, все как-то резко усложнилось. Корейцы совершили гигантский прорыв с точки зрения дизайна, интерьерных фишек и электроники, но при этом сделали полшага назад в ездовых дисциплинах и внезапно прокололись по надежности. И да, от «Кодиака» по-прежнему хочется зевать до боли в мышцах — но если бы из этих двух машин мне пришлось выбирать не аттракцион на неделю, а позицию в кредитном договоре на несколько лет, сейчас там было бы написано именно Skoda.

Тест-драйв обновленного Skoda Kodiaq: оттоптаться на паркете

Но начну с того, что так называемые спецверсии — это вишенка на торте. Основное же блюдо — рестайлинг популярного кроссовера (к слову сказать, в 2018 году он замкнул список 10 самых продаваемых в столичном регионе SUV). От меня вы точно не услышите, что «Кодиаки» образца 2017—2018 модельного года выглядят как-то убого. Напротив, стильные линии и правильные пропорции кузова смотрятся и по сей день актуально. Однако штрихи, добавленные дизайнерами в облик авто в 2019 году, внешщне сделали его более стремительным, более дерзким — почти агрессивным.

Встречаем по одежке

Платформа, на которой построен наш герой, осталась прежней. Вместе с тем, обновленная версия выглядит более спортивной, в то время как предшествующая редакция скорее давала понять, что это до мозга костей семейный автомобиль.

Визуальное перерождение машины случилось за счет всевозможных декоративных элементов, подчас нарочито контрастных. Например, зауженная оптика головного света находится в своеобразном противостоянии с крупной радиаторной решеткой. А довольно массивная крышка багажника (кстати, она с электроприводом на всех спецверсиях) не кажется большой, потому как ее «разбили» на три самодостаточные части. Кроме того, над задним стеклом появился небольшой козырек-спойлер, придающий филейной части машины завершенный вид.

В профиль Kodiaq смотрится грациозно: острые ступеньки, переходящие в плавные линии не вызывают отторжения. Улавливается в чертах что-то от Audi Q7, хотя — понятное дело — «Кодиак» меньше, но в целом внешность вполне интересная. Причем, в зависимости от комплектации машины, облик и содержательная часть авто меняются. Так, в модельной линейке чешского кроссовера имеются версии Sportline, Hockey Edition, Scout и Laurin&Klement, каждую из которых у вашего корреспондента была возможность опробовать в деле.

О спорт, ты жизнь

Лично мне наиболее симпатичной показалась спортивная ипостась «чеха». Соглашусь с прагматиками, что на вторичном рынке автомобили красного цвета продаются с большим трудом, но, черт возьми, этот красный наряд настолько «Шкоде» к лицу, что о возможных проблемах с последующей продажей просто забываешь. Версия Sportline в базовой комплектации идет с 19-дюймовыми «тапочками», однако опционально можно переобуться в 20 размер, что, несомненно, добавит машине гоночной брутальности.

Визуальная спортивность автомобиля достигается за счет пластикового обвеса и контрастной комбинации цветов. Так, накладки на переднем бампере, радиаторная решетка, корпуса наружных зеркал и окантовка боковых стекол окрашены в черный цвет. Вроде ничего особенного, но смотрится бомбически. В салоне так же сплошные намеки на спортивный характер. Например, накладки на педали — из нержавейки. А кокпит отделан искусственной замшей черного цвета с серебристой декоративной строчкой. Выглядит очень круто, но главное, что сидушки удобны, да еще с отменной боковой поддержкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector