Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-3 совета сэкономить топливо без риска на дороге

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Читать еще:  Можно ли взять кредит по водительскому удостоверению

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Как определить точное количество топлива в бензобаке

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Читать еще:  Как правильно ехать в пробке на механике

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Измеряем топливо в баке

Палка или топливомер?

Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.

Палка.

На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.

Что может палка?

С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.

А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».

Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.

Что может топливомер?

Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.

Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:

  • объем и форму бака,
  • высоту горловины,
  • угол наклона горловины,
  • возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.

Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!

Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.

Итак, палка или топливомер?

Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.

Жми на газ: общественный транспорт в России переводят на газомоторное топливо

Газификация. Санкт-Петербург и Ленобласть
20 автобусов большой вместимости, которые в качестве моторного топлива используют компримированный природный газ, поступят в петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» до 15 октября 2021 года. Покупка машин обойдется городскому бюджету в 322,8 млн руб. Поставщик выбран из трех претендентов. В результате конкурсных торгов снижение составило 13,5% от первоначальной цены.

«С 2021 года запланирован поэтапный перевод городского транспорта Санкт-Петербурга на газомоторное топливо», – объясняют в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

О переходе на газомоторное топливо заявил на юбилейном газовом форуме и глава Ленинградской области. Заявлено, что Ленобласть инвестирует 1 млрд руб. на строительство заправочных станций.

«Общая стоимость проекта – 10 млрд руб., но регион вкладывает всего лишь 10%. Оставшуюся часть инвестирует ПАО «Газпром», – объяснили РЖД-Партнеру в областном правительстве.

Метан и СПГ лучше дизтоплива и бензина
«Начиная с сегодняшнего года и вплоть до 2030-го лучшего топлива для транспорта, чем природный газ – метан и СПГ, просто не существует», – заявил глава совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

«Газпром» только за последний год увеличил число заправок газомоторным топливом с 211 до 630. Подсчитано, что в России объем потребления газомоторного топлива вырос за последний год с 380 млн до 1,2 млрд куб. м в год. В 2021-м объем рынка газомоторного топлива РФ составит 25 млрд руб.

Но в России нет единого центра по переводу транспорта на газ, отметил В. Зубков. Более того, региональные власти за прошлый год «не совершили никаких телодвижений по этой части». Кроме того, в стране пока еще очень мало регионов, которые могут получить субсидии для перевода транспорта на газомоторное топливо.

Участники рынка заявляют, что в 2020 году правительство заявило о намерении выдавать субсидии, которые будут покрывать не 30%, а 60% расходов физлиц и малого бизнеса по переводу автомобилей с бензина на газ. Это позволит им сэкономить до 5 млрд руб.

На завершившимся на прошлой неделе Газовом форуме министр энергетики РФ Николай Шульгин заявил, что за минувшие два года было субсидировано строительство 125 таких АЗС. Кроме того, с прошлого года запущена программа по поддержке перевода транспорта на газомоторное топливо, в итоге переоборудовано уже более 10 тыс. ед. транспорта.

Однако темп перевода на газ признан крайне низким. Сейчас в России действуют всего 27 метановых заправок.

«Мы планируем переработать программу в формате федерального проекта и расширить число регионов, которые смогут участвовать в проекте по развитию сети метановых заправок. Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы можно было перебрасывать средства из одного в другой регион», – заверил Н. Шульгин.

Кто переходит на газ, тот выигрывает
Ленобласть уже построила и ввела в эксплуатацию семь метановых АЗС. В ближайшие два года в рамках заключенного на Газовом форуме соглашения с «Газпромом» будет построено еще 23 метановых АЗС. «Мы обязуемся предоставить инвесторам льготы по транспортному налогу в 50% и выделить 1 млрд руб. на софинансирование строительства АЗС. Мы также берем на себя обязательство стимулировать крупные компании переходить на газомоторное топливо», – сказал губернатор региона Александр Дрозденко.

Читать еще:  В интернете появились фотографии самого дорогого внедорожника в мире

В целом Министерство энергетики рассчитывает, что уже в этом году количество заправок на метане вырастет на 20% по сравнению с 2020-м.

«Число таких АЗС, по прогнозу, по итогам этого года вырастет на 131 объект за счет субсидий. Еще 35 заправок откроется на коммерческой основе. По плану к концу текущего года у нас в стране должно работать около 730 метановых АЗС», – добавил Н. Шульгин.

Что касается переоборудования автомобилей, то темпы остаются на уровне 2020-го и в этом году будет просубсидировано переоборудование 10 тыс. ед. техники.

«При этом метановый топливный рынок очень конкурентный, потому что «Газпром» обеспечил доступ к нему всех частных инвесторов по регулируемой цене и единым правилам. И уже около 40% действующих в стране метановых АЗС принадлежат частным инвесторам, и с каждым годом эта доля увеличивается», – резюмировал министр энергетики РФ.

Половина промышленности станет убыточной из-за подорожания энергоресурсов

В поддержке нуждаются производители минудобрений и сахара, фермеры, а также тепличное хозяйство и другие отрасли

Аномальный рост цен на энергоносители в Украине болезненно ударил по производителям, малому и среднему бизнесу. Большинство предпринимателей были вынуждены свернуть программы модернизации, чтобы перенаправить средства на оплату коммунальных счетов. Цена электроэнергии и газа закладывается в себестоимость продукции, что негативно отразилось на ее конкурентоспособности.

Не секрет, что украинская экономика очень энергоемкая: по этому показателю она превышает среднее мировое значение вдвое, а ЕС — в 3,8 раза. Критическая зависимость от объемов потребления и цены газа фактически подвела к черте банкротства целые отрасли – химическую промышленность, сахаропроизводителей, тепличное хозяйство и т.д.

В ноябре средневзвешенная цена на природный газ выросла втрое – до 35,7 тыс. грн за тыс. куб. м. Однако уже декабрь принес новые шоковые данные. Спотовые цены на газ в Европе превысили $1,4 тыс. за тысячу кубометров, как следствие в Украине – выше 46 тыс. грн.

Интересно, что ни правительство, ни многие эксперты не обращают внимания на банальный, но принципиальный в данном контексте факт. Мы являемся единственным государством в Европе, не имеющим долгосрочного прямого контакта на поставку природного газа и работающим на спотовых рынках. Цены по долгосрочным контрактам в 2-3 раза ниже, чем спотовым. Например, Молдова покупает тысячу кубов за $400-450, Венгрия – $350, Австрия – $280, Болгария – $550 и т.д. Следовательно, отставая по показателям платежеспособности, мы платим едва ли самую высокую в ЕС цену за газ.

Последствия для промышленности

По результатам регионального исследования процессов на предприятиях, УСПП подсчитал, что минимум 50% производств получат убытки в результате значительного увеличения стоимости энергоносителей.

Уже сейчас промышленная инфляция побила исторический рекорд и достигла 57%. Ее колоссальный разрыв с потребительской инфляцией – 11% – станет одной из причин затяжного кризиса на внутреннем рынке, если государство не будет принимать меры.

Так, тепличные комбинаты имеют долю энергоресурсов в себестоимости выпускаемой продукции на уровне 50-60%. Выросли тарифы, и цена ее стала критически неконкурентной по сравнению с импортной продукцией, поставляемой из Турции, Беларуси, или Нидерландов, где государство компенсирует производителям часть стоимости энергоносителей. Поэтому некоторые из комбинатов уже закрылись, в том числе под Киевом – один из крупнейших в Европе.

Объективно цена на продукты также должна была бы подскочить как минимум на 40%. Однако это тоже не выход, потребитель не будет покупать, например, украинскую зелень по цене в 60 грн, когда рядом на прилавке итальянская – за 35 грн.

Если срочно не вмешаться в ситуацию, то с большой вероятностью за зиму 2021/2022 Украина может потерять целую тепличную отрасль, так как консервация тепличных конструкций технологически невозможна.

Не менее озабочены и сахаропроизводители. Для изготовления сахара украинским заводам в год понадобится не менее 300 млн. куб. м природного газа. Из-за роста цен на голубое топливо часть предприятий не сможет организовать производство. В 2021 году работало только 28 из 33 заводов, и многие из них понесли убытки.

В Украине стремительно дорожают и минеральные удобрения (+30%), используемые в агросекторе для посевных кампаний. Причиной тому опять же стали аномальные цены на газ, который является сырьем (80% себестоимости) при их производстве. Крупнейший в Европе химический завод – Одесский припортовый – остановил работу. Другие имеют лимитированное производство и иногда работают в минус.

Мы призываем правительство подстраховать фермеров в весеннюю посевную. Правительству следует разработать меры по обеспечению аграриев минеральными удобрениями и их устойчивому производству в Украине. Сейчас уже активизируются импортеры из Беларуси, Грузии, Казахстана и т.д. Нельзя зависеть от импорта, есть риск, что весной фермеры могут и вовсе остаться без удобрений, даже по самым высоким ценам.

В связи с снижением цен на мировых рынках на продукцию ГМК, проблемы в базовых энергоемких отраслях только усугубятся.

Дисбаланс в энергоносителях

Международное сообщество переоценило возможности генерации объемов зеленой энергии, достаточной для индустрии и населения. Поэтому увеличился спрос не только на газ, но и энергетический уголь.

При этом украинское правительство не закупало уголь летом, когда цены были относительно низкими. В ноябре Украина начала контрактовать поставки из ЮАР, Казахстана и т.д. по цене $230-250 за тонну. Летом 2021 года Казахстан предлагал уголь всего за $70-72 за тонну.

По данным «Укрэнерго», на 14 декабря общие запасы угля на складах ТЭС составляли около 459 тыс. т, что вдвое меньше минимальной необходимости. Правительство готовится перевести ТЭС с угля на газ, который также очень дорогой. Более того, существуют риски, которые могут привести к недостатку самого газа.

По состоянию на 13 декабря по данным оператора газохранилищ «Укртрансгаз», общий запас газа в газохранилищах составляет 15,1 млрд куб. м. Для стабильного прохождения отопительного сезона в случае холодной зимы нам нужно больше 19-20 млрд куб. м.

При этом «Укргаздобыча» не наращивает объемы добычи собственного природного газа. За 11 месяцев 2021 года этот показатель снизился на 4,3%. К примеру, в ноябре «Укргаздобыча» выкачало всего 1,13 млрд куб. м.

В таких обстоятельствах планы правительства переводить ТЭС с угля на газ выглядят сомнительными с точки зрения их эффективности. Во-первых, есть вопрос дефицита голубого топлива для промышленности и населения, второе – его цена продолжает расти.

Вернемся еще к углю. Угольный кризис стал провоцировать проблемы на рынке электроэнергии. По отдельным оценкам участников рынка, даже при штатной работе имеющихся работающих блоков АЭС дефицит электроэнергии в энергосистеме может составлять в отопительный сезон 5,5 млрд кВт-ч. По предварительным прогнозам, Украине необходимо быстро импортировать около 3,5 млн т энергетического угля для прохождения зимнего периода.

Что делает правительство? Победно отчитывается о прибытии 3 судов из США с объемами 60,5, 75 и 66 тыс. т. Вот только этот заказ принадлежит частной компании ДТЭК. Да и этих объемов недостаточно.

Между тем, цена на электроэнергию для бизнеса на рынке «на сутки вперед» уже выросла на 22,8% и составила 3091,34 грн/МВт-час.

Первым удар принял на себя бизнес, ведь тарифы для населения устанавливается государством. Однако это не значит, что данная ситуация не отразится на платежеспособности украинцев: финансово истощенный бизнес и промышленность этот рост цен на электроэнергию заложит в себестоимость продукции. Таким образом, многие товары подорожают еще больше.

Наши предложения

Что УСПП предлагает правительству?

  1. Необходимо разобраться в ситуации, почему не растет собственная добыча газа. Себестоимость его составляет до 3 грн. за куб. м, поэтому отечественное топливо могло бы выровнять ситуацию в промышленности и жилищно-коммунальной сфере.
  2. Необходимо иметь четкие расчеты по использованию сжиженного газа. Правительство должно уже иметь на руках проекты формирования сети терминалов, решения логистических проблем (проход через Босфор), поиска партнеров для прокладки морских маршрутов и др. Ожидается, что сжиженный газ станет основным драйвером торговли газом к 2030 году. Учитывая неустойчивую ситуацию с транзитом российского газа, нужно действовать на опережение. Среди потенциальных партнеров здесь Литва, Польша, Турция, США, Катар.
  3. Инициировать создание международного консорциума по использованию мощностей украинской ГТС, предоставить доступ иностранным инвесторам и т.д. При этом делать акцент следует на модернизацию ГТС, повышение ее экологических показателей, ценовую конкурентоспособность тарифов на транзит и т.д.

Эти предложения УСПП уже направил в адрес Офиса президента и правительства. Кроме того, у меня как главы Национального трехстороннего социально-экономического совета была отдельная встреча с премьер-министром Денисом Шмигалем, где было зафиксировано, что правительство должно рассмотреть механизм адресной поддержки отраслей промышленности, наиболее пострадавших от роста цен на энергоносители.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector