Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения

Так ли важен сон?

Большинство людей согласятся, что нет ничего лучше, чем крепкий ночной сон . Напряженный день в офисе? Долгие часы работы в саду и по дому? Все это можно исправить приятным долгим сном. На следующий день вы просыпаетесь спокойным, отдохнувшим и готовым ко всему — стрессы, боли и боли предыдущего дня давно прошли.

За прошедшие годы были проведены тысячи исследований сна, но мы до сих пор не совсем уверены, почему мы спим. Старая шутка гласит, что функция сна — лечить сонливость. До 1951 года ученые думали, что время отхода ко сну было просто отключением как для тела, так и для разума. Только когда аспирант Чикагского университета подключил своего сына к аппарату мозговых волн во время сна, мы узнали о быстром движении глаз (REM) — периодах сна, когда мозг ускоряет свою активность. Во время быстрого сна наши глаза подергиваются, наши конечности и лицевые мышцы могут двигаться, и мы видим сны . (Более подробно о сне вы можете прочитать в нашей статье Как работает сон .)

Одна из теорий сна состоит в том, что наш мозг просматривает информацию, полученную в тот день, и решает, что следует оставить и куда она должна исчезнуть. Думайте о своем мозге как о рабочем столе компьютера . Ночью все, что мы узнали за день, хранится в соответствующих папках или перемещается в корзину. Поведенческие исследования подтверждают это мнение, но сон настолько загадочен и индивидуален для каждого человека, что трудно получить убедительные результаты.

Хотя мы не совсем уверены, почему мы спим, мы знаем, что должны спать — все млекопитающие. Фактически, лабораторная крыса, которая обычно живет в течение трех лет, умрет примерно через три недели без сна [источник: sleepfoundation.org ]. Мы знаем, что когда мы слишком мало спим, мы чувствуем себя вялыми, вялыми и нечеткими. Длительное лишение сна оказывает такое влияние на человеческую психику, что оно используется как форма пыток практически всеми существующими вооруженными силами . Есть исследования, которые показывают, что отсутствие сна похоже на состояние опьянения .

Итак, мы знаем, что нам нравится спать, у нас нет другого выбора, кроме как спать, и если вы отказываетесь от сна, вы почувствуете себя немного пьяным. Но так ли важно правильно выспаться или просто утомляет, если вы этого не сделаете? Не спите, и мы разберемся с этим вопросом в этой статье.

Сколько нам нужно сна?

Каждому требуется разное количество сна, но общее мнение состоит в том, что взрослым требуется от шести до восьми часов сна в сутки [источник: APA ]. Никто не передавал эту информацию Леонардо да Винчи. Он практиковал так называемый полифазный сон — дремал по 20-30 минут каждые несколько часов в течение дня и ночи. Некоторые люди увлечены «сном да Винчи», но, как правило, это не подтверждается основной наукой.

Количество необходимого сна также меняется с возрастом. Новорожденные дети спят от 16 до 18 часов каждый день. Так что если вы спите как младенец, вы, вероятно, мало что сделаете. К трехмесячному возрасту младенцы начинают понимать, что день — это день, а ночь — как ночь. Это называется циркадным ритмом . К тому времени, когда им исполняется год, большую часть которого они проводят во сне, младенцы спят по 10–12 часов каждую ночь и спят еще от трех до пяти часов. Довольно приятный образ жизни. В дошкольных учреждениях такой долгой дремоты не бывает.

Когда дети достигнут половой зрелости, им потребуется больше сна, чем в препубертатный период. Их биологические часы сдвигаются, что затрудняет засыпание и усложнение пробуждения по утрам. Фактически, у подростков выработка гормонов сна начинается только в час ночи, по сравнению с 22:00 у взрослых [источник: The New York Times ]. Так что перестаньте, мама и папа — подросток, который не засыпает и не может проснуться, на самом деле вполне нормален. Исследователи провели тесты с подростками и обнаружили, что отказ от одного часа сна приводит к ухудшению результатов тестов, времени реакции, запоминания и отзывчивости.

В колледже все становится по-настоящему беспорядочно. Студенты колледжей обычно не контролируют количество сна, которое им необходимо. Одно исследование показывает, что четверть всех студентов колледжей хронически недосыпают [источник: The New York Times ]. Конечно, они всегда могут поймать несколько Z во время лабораторной работы по ботанике 101. Но это сонное состояние приводит не только к плохим оценкам и дремоте в классе — 55 процентов всех смертельных случаев из-за сонливости происходит в возрасте до 25 лет [источник: Dement ].

Также существует такая вещь, как слишком много сна, поэтому главное — получить правильное количество сна. Шестилетнее исследование одного миллиона взрослых показало, что самые высокие показатели смертности наблюдались у тех, кто спал менее четырех часов в сутки или более восьми часов [источник: The New York Times ]. Более восьми часов на регулярной основе также могут привести к депрессии, высокому кровяному давлению и сердечным заболеваниям. Так что стимул встать с постели более серьезен, чем «Я голоден» или «Мне нужно в туалет». Если этого недостаточно, следующая статистика должна побудить вас установить этот будильник — у тех, кто в среднем спит более девяти часов в сутки, вероятность развития болезни Паркинсона в два раза выше, чем у тех, кто спит шесть часов или меньше [источник: The New Йорк Таймс ].

Итак, теперь вы знаете, сколько вам нужно спать, но что произойдет, если вы этого не сделаете?

Я бодрствую, утро

В мае 2007 года Тони Райт побил 43-летний рекорд бодрствования. Он закрылся в музыкальном заведении с помощью веб-камеры и не ложился спать 266 часов, то есть чуть более 11 дней подряд . Тони питался морковным соком, бананами, ананасами, авокадо и орехами и пил много воды. Он выглядел настороженным, но утомленным, когда вышел из зала, а затем кивнул во время интервью вскоре после [источник: BBC ].

Слишком много или слишком мало сна

Исследования показывают, что 60 процентов взрослых утверждают, что у них проблемы со сном несколько ночей в неделю и более [источник: АПА ]. Данные о продажах снотворного подтверждают это утверждение — в 2007 году они превысили 3,7 миллиарда долларов [источник: Slate ]. Исследования также показывают, что 40 процентов взрослых испытывают дневную сонливость, которая мешает их продуктивности, по крайней мере, несколько дней в месяц, а 20 процентов испытывают сонливость несколько дней в неделю или более [источник: APA ]. Вы еще не чувствуете сонливость?

Некоторые из менее опасных последствий отсутствия сна включают раздражительность, капризность, отсутствие торможения и трудности с концентрацией и концентрацией. Это если вы пропустите только пару часов сна. Если вы упустите нечто большее, ваши друзья начнут задаваться вопросом, что происходит — вы можете испытать замедленную речь, апатию, нарушение памяти , снижение эмоциональной реакции и неспособность выполнять несколько задач одновременно. Если вы бодрствуете после этого момента, вы почувствуете сильную сонливость и фактически впадете в микросон — кивая от пяти до десяти секунд за раз. Ничего страшного в кинотеатре, но потенциально смертельно, если вы за рулем автомобиля. Фактически, ежегодно происходит 100 000 автомобильных аварий из-за засыпания во время вождения [источник: sleepfoundation.org]. Если продвигаться дальше без сна, у вас начнутся галлюцинации.

Помимо этих надоедливых побочных эффектов, ученые только сейчас узнают, что недосыпание также может привести к серьезным проблемам со здоровьем. У исследователей до сих пор нет убедительных данных, но хроническое недосыпание связывают с высоким кровяным давлением , раком , сердечными заболеваниями , ожирением и диабетом . А еще есть статистика, согласно которой родители заставляют своих 5-летних детей ложиться спать, пока еще светло — подростки, которые недосыпали в качестве дошкольников, в два раза чаще употребляют алкоголь , табак и наркотики [источник: АПА ] .

Читать еще:  Как правильно должны светить фары ближнего света

Влияние на высокое кровяное давление, болезни сердца и диабет связано с теорией, согласно которой наш организм может застрять в состоянии бодрствования без достаточного количества сна. Это приводит к увеличению выработки гормонов стресса, что повышает кровяное давление. Недостаток сна также влияет на функционирование внутренней оболочки кровеносных сосудов и может вызвать легкое воспаление, которое может привести к сердечным заболеваниям. Риск диабета возникает из-за недостатка инсулина, вырабатываемого у недосыпающих взрослых.

Связь с ожирением может быть самой запутанной. Можно подумать, что сон весь день, как медведь гризли в спячке, превратит вас в комок слизи. Оказывается, когда вы не получаете достаточного количества Z, два гормона, которые помогают контролировать аппетит, выходят из строя — лептин и грелин. (Подробнее см. «Недосыпание делает меня толстым?» .)

Для получения дополнительной информации о сне и мозге, пожалуйста, снимите джемми и наденьте настоящую одежду и просмотрите ссылки на следующей странице.

Power Naps!

Термин «сонный сон» вошел в американский лексикон. Исследования показывают, что полуденный сон, который длится от 30 минут до одного часа, может обратить вспять информационную перегрузку и улучшить способность к изучению двигательных навыков. Тридцатиминутный сон, кажется, предотвращает выгорание на работе, в то время как часовой сон на самом деле повышает производительность до раннего утреннего уровня. Теория заключается в том, что во время сна мозг может хранить информацию, которую он хранит, в виде памяти. Полуденный сон позволяет нам сохранить все, что мы узнали к этому моменту, и мы просыпаемся с пустым местом для хранения [источник: NIH ].

Четыре способа перестать отвлекаться и заняться делом

Emily Esposito • Апрель 2, 2020

Вы наливаете кофе, включаете ноутбук, делаете глубокий вздох — пора приниматься за дело. Открываете пустую заметку, чтобы начать набрасывать план проекта, но вместо того, чтобы покончить с первым черновиком через час или два, вы вдруг понимаете, что листаете ленту соцсетей, постоянно проверяете телефон или просто смотрите в стену.

Если вы активно следите за новостями, привыкаете к работе в новом месте или впервые работаете из дома, и при этом стараетесь не нервничать, то сконцентрироваться может быть крайне сложно. Но когда вокруг царит неопределенность и не стоит гнаться за былым уровнем продуктивности. Вместо этого, старайтесь понять, когда в течение дня вам проще погрузиться в работу и постепенно снижайте количество вещей, которые вас отвлекают.

Вот четыре способа перестать отвлекаться и начать снова делать свою работу.

1. Учитесь игнорировать то, что может вас отвлечь.

Когда предстоит много работы, пользы будет больше, если делать ее небольшими отрезками, перемежая периоды концентрации с отдыхом. Это подтверждают исследования Джо Дегутиса (Joe DeGutis) и Майка Эстермана (Mike Esterman) из бостонского центра, который изучает внимание и освоение новых навыков (Boston Attention and Learning Lab).

Этот подход лежит в основе техники «помодоро»: вы разбиваете рабочий день на отрезки времени длиной 25 минут и перемежаете их пятиминутными перерывами. Проработав на протяжение четырех таких отрезков времени, вы делаете перерыв в 20 или 30 минут.

Хоть техника и проста в реализации, все равно есть риск, что вас что-то отвлечет даже во время 25-минутного блока. Стейси Хармон (Stacey Harmon), лицензированный консультант по Evernote и евангелист методики Getting Things DoneⓇ (GTD, анг. — «доведение дел до завершения») недавно провела воркшоп, посвященный технике «помодоро» и рассказала в том числе о том, как меньше отвлекаться во время каждого рабочего отрезка.

Стейси утверждает, что лучший способ перестать отвлекаться — это понять, что вас отвлекает. Это могут быть внутренние факторы: ваши собственные идеи и мысли. Например, вы сели за работу, но вдруг почувствовали необходимость проверить почту или найти что-то в интернете. Запишите мысль, которая мешает сконцентрироваться, и продолжайте работу. Если делать это регулярно, вы перестанете все время думать о посторонних вещах и сможете погрузиться в текущую задачу.

Вас могут отвлекать и внешние факторы: коллеге нужна помощь с проектом или кто-то из друзей прислал сообщение. Поскольку ваша цель — завершить рабочий отрезок, стоит отвлечься на несколько секунд, чтобы «устранить» помеху, и затем снова сконцентрироваться на работе. Стейси рекомендует говорить что-то вроде «Я сейчас работаю над кое-чем, отвечу тебе через 25 минут» или «Сейчас не могу разговаривать».

Со временем вы приучите себя работать в течение 25 минут, ни на что не отвлекаясь.

Подсказка:

  • Разбивайте задачи на 25-минутные отрезки в специальном шаблоне.

2. Следите за продуктивностью и планируйте дела, ориентируясь на свое состояние.

Ваша концентрация меняется в течение дня и в зависимости от дня недели. Вот вы сели и быстро написали письмо или закончили какой-то проект, а вот — даже мысль о работе кажется странной и трудно себя заставить что-то делать. Невозможно (да и не стоит) полностью избавиться от непродуктивных периодов в течение дня, существует способ определить, в какое время вам работается лучше всего и использовать его по максимуму.

Наша жизнь подчинена суточному биоритму. Он диктует нам, когда ложиться спать, когда вставать, когда наши тела испытывают приливы энергии. В течение 24 часов чередуются 90-минутные блоки повышенного внимания и продуктивности.

Чтобы понять, когда же вы наиболее продуктивны, каждый час в течение всего дня отмечайте, насколько хорошо вы концентрируетесь, когда испытываете приливы энергии и полны энтузиазма. Делайте это в одно и то же время и обязательно фиксируйте, если в обычном распорядке дня что-то поменялось, например, вы вышли днем на прогулку. Через пару недель ведения записей, вы начнете замечать закономерность. Вы сможете точно сказать, когда энергия бурлит, а когда она на нуле, и выбирать подходящее время для тех или иных задач.

Отводите под творческие проекты или стратегическое планирование время, когда вам проще всего сконцентрироваться. А когда уровень энергии начнет падать и вы заметите, что чаще отвлекаетесь, переключайтесь на более рутинные задачи.

Подсказка:

  • Отслеживайте свой уровень внимания, сил и творческой энергии с помощью этого шаблона.

3. Давайте иногда волю мыслям.

Многие техники по повышению продуктивности учат «не думать» и всегда оставаться мысленно «здесь и сейчас». Однако намного эффективнее, как бы противоречиво это ни звучало, давать мыслям волю — в определенные моменты.

Пол Сели (Paul Seli) психолог из Гарварда выделил две разновидности этого состояния. По его словам продуктивности вредят только случайные мысли, в то время как люди, которые осознанно предаются размышлениям во время рутинных задач, гораздо меньше отвлекаются в течение дня.

«Если задача простая, то посторонние мысли вряд ли повлияют на вашу эффективность, и в то же время поразмышлять над какой-то проблемой или что-то спланировать в этот момент будет полезно», — говорит в статье BBC.

Что это значит? Позвольте себе о чем-нибудь поразмышлять 10-15 минут в течение дня, но выбирайте время с осторожностью. «Отпустите» свои мысли, пока убираете со стола после обеда или вышли прогуляться и выпить чашечку кофе. Так посторонние мысли вряд ли будут отвлекать вас во время работы или важной встречи.

Читать еще:  Какая навигационная программа лучше для России

Подсказка:

  • Выберите время для размышлений и настройте напоминание в Evernote.

4. Выберите подходящее место для работы.

Самый простой способ что-то изменить в себе — это сменить обстановку. Например, если вы хотите меньше сидеть, купите высокий стол. Или, если хотите перестать отвлекаться, работайте в подходящем месте.

«Один из способ извлечь для себя пользу из того, как наш гиппокамп хранит воспоминания — это работать над разными задачами в разных местах… Если вы работаете над двумя совершенно разными проектами, выделите для каждого свой стол или угол в доме. Сам факт того, что вы переходите в другое место, позволяет мозгу переключиться и работать более продуктивно и творчески», пишет Дэниел Ливитин в своей книге «Организованный ум. Как мыслить и принимать решения в эпоху информационной перегрузки».

Например, если вы работаете дома, вам будет легче сконцентрироваться на задачах в кабинете, нежели на диване, где вы обычно смотрите телевизор.

Если у вас нет кабинета, предметы интерьера помогут преобразовать пространство. Допустим, вы работаете за кухонным столом. Уделите время, чтобы внести небольшие изменения, например, уберите чашки, а вместо них поставьте что-то, что будет напоминать о работе — тетради с вашими рабочими записями, горшочек с таким де цветком, что стоит у вас в офисе, монитор. Главное все убрать после того, как вы закончите — тогда эти детали будут ассоциироваться только с работой.

Подсказка:

  • Сфотографируйте рабочее место или составьте список предметов. Так вы будете тратить меньше времени на организацию рабочего места каждый день и сможете быстрее браться за дело.

Как продолжать работу, когда жизнь становится непредсказуемой

Результат никогда не зависит только от самой задачи. Безусловно, то, как вы справляетесь с работой зависит от того, насколько она сложная, но еще это зависит от вашего настроения, рабочей атмосферы и событий в вашей жизни.

Когда вы испытываете стресс и мир вокруг меняется с огромной скоростью, используйте все, что может помочь сохранить рабочий настрой. Пробуйте что-то новое каждую неделю и отмечайте для себя, что помогает, а что нет. И пока вы привыкаете к новым условиям работы, старайтесь находить в себе силы радоваться каждый раз, когда получается что-то сделать.

Ученые выяснили, почему информация вылетает из головы

Вы думаете о чем-то важном — о планах на отпуск или о новом проекте по работе, и тут раздается телефонный звонок. Все мысли немедленно вылетают у вас из головы, а потом вы мучительно вспоминаете, о чем рассуждали минуту назад.

Знакомая ситуация? Наверняка вы не раз сталкивались с подобным явлением. А сейчас ученые провели новые исследования и выяснили, какие процессы стоят за этим феноменом.

Исследование, проведенное неврологом Адамом Ароном из Калифорнийского университета в Сан-Диего вместе с сотрудниками Оксфордского университета во главе с ведущим автором Яном Весселем, опубликовано в журнале Nature Communications. Авторы этой работы пришли к выводу, что за прерывание процесса мышления отвечает тот же механизм работы мозга, что и за остановку движения нашего тела.

В своей работе ученые исследовали одну из частей мозга, которая играет важную роль в процессе управления движением тела, — субталамическое ядро (СЯ). Это небольшое скопление плотно упакованных нейронов, напоминающее по форме двояковыпуклую линзу и являющееся частью базисной системы базальных ганглиев — нервных узлов в мозге человека.

Предыдущие исследования Арона и его коллег показали, что СЯ включается, когда нужно подать телу сигнал остановки. По словам профессора Арона, это может быть особенно важным для так называемой полной остановки тела. Полная остановка представляет собой резкую остановку всего тела. Мы испытываем ее, например, когда, выходя из лифта, неожиданно встречаемся с человеком по другую сторону дверей и резко останавливаемся, чтобы избежать столкновения с ним.

Авторы анализировали энцефалограммы мозга 20 здоровых людей и сигналы от электродов, имплантированных в СЯ семи пациентам, страдающим болезнью Паркинсона (СЯ является основной мишенью для терапевтической стимуляции головного мозга при лечении этой болезни).

Авторы считают, что их исследование поможет лучше понять механизм болезни Паркинсона. Это заболевание приводит к двигательным нарушениям: тремору (дрожанию конечностей), замедленному движению и судорогам лица. Для больных также характерна невозмутимость — они погружены в свои мысли и не обращают внимания на внешние раздражители. По мнению профессора Арона, за заторможенность движения пациентов отвечают те же мозговые процессы, что и за невозмутимость в процессе мышления.

Все испытуемые выполняли задание по исследованию рабочей памяти, которая определяет способность держать в уме небольшие фрагменты информации, необходимые для кратковременной мыслительной деятельности. Такую память также называют оперативной, по аналогии с оперативной памятью компьютера. В ходе каждого отдельного испытания добровольцев просили запомнить последовательность букв, затем раздавался звонок, и они должны были воспроизвести эту последовательность. В большинстве испытаний в качестве звонка использовалась однотонная мелодия. Иногда звонок заменяли на сигнал, похожий на птичье пение. В ходе испытаний регистрировалась мозговая активность волонтеров и то, насколько хорошо добровольцы помнили последовательность букв.

Результаты показали, что, реагируя на неожиданные события, мозг ведет себя так же, как и в случае остановки движения тела. В обоих этих процессах задействовано СЯ. Чем больше СЯ включено в процесс, то есть чем больше мозг реагирует на неожиданный звуковой сигнал, тем большее влияние этот сигнал оказывает на рабочую память человека. В результате человек забывает информацию, которую пытался удержать в уме.

«На данный момент мы показали, что неожиданные или удивительные события включают те же механизмы работы мозга, которые мы используем для движения и остановки тела», — комментируют авторы исследования.

Обнаруженная связь СЯ с остановкой движения тела и функционированием рабочей памяти хорошо соответствует анатомическим моделям, объясняющим, какую роль СЯ играет в системе головного мозга. Тем не менее, по мнению авторов, необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, есть ли причинно-следственная связь между активностью, наблюдаемой в СЯ, и потерей информации из рабочей памяти.

«Неожиданные события приводят к тому, что вы забываете, о чем думали только что, — говорит Арон. — Радикально новая идея заключается в том, что, подобно тому как «механизм остановки» мозга участвует в остановке движения тела, он может также отвечать за прерывание мыслительного процесса и потерю информации».

Профессор Арон считает, что возможное направление будущих исследований — изучение того, какую роль СЯ и связанные с ним зоны мозга играют при заболеваниях, характеризующихся проблемами с концентрацией внимания, например при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

«Было бы интересно посмотреть, можно ли искусственно запустить этот мозговой механизм, — добавляет Вессель. — Это позволило бы активно использовать его для избавления от навязчивых мыслей или нежелательных воспоминаний».

Если дальнейшие исследования подтвердят связь между СЯ и сбоями в рабочей памяти, то можно предположить, что мы имеем дело с адаптивным механизмом мозга, считают авторы работы. Для того чтобы понять, как мог возникнуть такой механизм, профессор Арон предлагает рассмотреть следующий пример. Представьте, что вы гуляете по африканской саванне и собираете дрова для костра. Вы мечтаете о еде, которую собираетесь готовить, и вдруг слышите шорох в кустах. Вы резко останавливаетесь и забываете о еде, потому что вы фокусируете все ваше внимание на кустах, чтобы выяснить, грозит ли вам опасность. В этом случае для вас будет полезно выкинуть из головы все ненужные мысли и сосредоточиться на текущей проблеме.

Читать еще:  Права просрочены на 10 лет что делать

Ученик автошколы засудил ГИБДД за «неуд» на экзамене

Беспрецедентный судебный процесс завершился в Новосибирске — 18-летний студент НГУ Даниил Крейс добился исправления оценки «неуд», которую ему поставил инспектор ГИБДД за вождение по городу. В сентябре молодой человек готовится получить водительские права.

В Новосибирске Советский районный суд удовлетворил иск 18-летнего студента НГУ Даниила Крейса к ГИБДД. Молодой человек требовал признать незаконным решение старшего государственного инспектора ГИБДД Владимира Ефремова, который влепил ему «неуда» за вождение по городу на экзамене.

Весной Даниил Крейс закончил обучение в автошколе Академгородка и на «отлично» сдал теорию. А вот с практической частью экзамена вышла заминка. Парень прошел полностью весь экзаменационный маршрут, после которого инспектор ГИБДД потребовал от Даниила ехать с максимально разрешённой скоростью и дал ему еще два практических задания — повернуть на перекрёстке направо и развернуться вне перекрёстка.

После остановки учебного транспортного средства, инспектор Владимир Ефремов поставил Даниилу результат «НЕ СДАЛ» и сказал, что им была допущена одна грубая ошибка из перечня контрольной таблицы — не выполнил задание экзаменатора. Кроме того, государственный инспектор отметил, что во время экзамена Даниил «не продублировал указатель поворота при развороте».

Специалисты признают, что автошколы и их обучающие программы не идеальны. Фото Оsnmedia.ru

Даниил пытался объяснить Владимиру Ефремову свои действия дорожно-транспортной обстановкой: некачественной дорогой, наличием канализационных люков и потоком других машин. По словам студента НГУ, если бы он выполнил требование экзаменатора в форме, то подверг бы опасности не только себя и гаишника, но и других участников дорожного движения. Однако этого объяснения Владимир Ефремов не принял.

—Я очень сильно старался во время учёбы: ходил на все занятия по теории. Успеваемость была отличная — экзамены в автошколе сдал с первого раза. Как теорию, так и практику, — говорит Даниил. — У меня была идея фикс — получить удостоверение водителя. Зубрил ПДД по несколько часов в день. Брал много дополнительных практических занятий по городу. В ГИБДД маршрут проходил по проспектам Лаврентьева и Коптюга. Когда узнал об этом — сильно насторожился. Мне было известно, что проспект Лаврентьева по решению суда был признан колейным. И вот — сажусь в экзаменационный автомобиль. Проверяю работу приборов, пристёгиваюсь, опускаю ручник. Начинается экзамен. Я стартовал с середины проспекта Коптюга и поехал в сторону Лаврентьева. На перекрёстке повернул налево. Далее развернулся на перекрёстке и поехал в обратную сторону. А через несколько секунд инспектор Владимир Ефремов дал мне задание — двигаться с максимальной разрешённой скоростью. Я приступил к выполнению задания — начал повышать скорость, переключая передачи. Но на дороге было много канализационных люков, нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта. Я двигался с учетом дорожной обстановки в диапазоне 45-48 км/ч, а не 60, как того требовал инспектор. На перекрёстке мне было дано следующее задание — повернуть направо, на проспект на Коптюга, что я и сделал. Проехав всю улицу, я получил ещё одно задание — развернуться. Его я тоже выполнил. В итоге проехал весь маршрут и остановился в его начале. И вот, думаю, сейчас права получу. Ничто не предвещало беды. Но тут мне инспектор говорит: «Вы не выполнили моё задание — 5 баллов. До свидания». Я попытался объяснить ему свои действия — но он всё мной сказанное проигнорировал.

Даниил уверял, что экзамен должен быть прекращён сразу после получения кандидатом в водители пяти (или более) баллов. Пять баллов — это несдача. Инспекторы всегда экзамен прекращали, а Владимир Ефремов экзамен не прекратил, чем нарушил закон и дал ещё два дополнительных задания — поворот и разворот.

Иск Даниила Крейса суд удовлетворил лишь частично

«Я был в шоке, как и мои преподаватели в автошколе, от такой вседозволенности. Это был заведомый завал. Попытался найти правду у начальника экзаменационного отделения Владислава Анатольевича Волкова. Но безуспешно. Мне ничего не осталось, кроме как пойти с исковым заявлением в суд», — продолжает Даниил Крейс.

В суде юрист ГУ МВД по Новосибирской области заявила, что Даниил Крейс не выполнил команду экзаменатора «Движение с максимально разрешённой скоростью», что составило 5 штрафных баллов.

«Выставление оценки по результатам экзамена отнесено к исключительным полномочиям должностных лиц ГАИ», — сказала представитель ГУ МВД по НСО.

Однако суд встал на сторону Даниила Крейса. В решении говорится, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять «возможные меры к снижению скорости — вплоть до остановки транспортного средства».

В суде изучили видеозапись экзамена и доводы студента нашли своё подтверждение: на данном участке дороги в крайнем правом ряду имеются выступающие над поверхностью канализационные люки, которые необходимо часто объезжать, пешеходные переходы, а также большой поток машин. Все это не позволяло своевременно перестроиться в левый ряд до указателя знака, ограничивающего скорость движения 40 км в час.

«При этом команда развить максимально разрешённую скорость была дана в непосредственной близости от знака, ограничивающего движение скорости 40 км в час, что не позволило экзаменуемому развить скорость движения 60 км в час. Кроме того, из представленной видеозаписи следует, что экзаменационный маршрут был пройден Крейсом полностью, но старший государственный инспектор дал еще два задания», — говорится в решении суда.

В итоге иск Даниила Крейса суд удовлетворил частично. Он признал незаконным решение госинспектора, который поставил парню «неуд».

— В суде инспектор Ефремов не мог сказать ничего внятного. С трудом выстраивал предложения, хотя на экзамене был гораздо храбрее, — добавил Даниил Крейс. — На днях решение вступило в законную силу — с этого момента у ГИБДД есть месяц на исправление нарушений. Надеюсь скоро получить водительское удостоверение.

По словам Даниила, после «завала» на экзамене, он впал в прострацию: стал безразличен ко всему, разочаровался во многих вещах.

«Душевные переживания длились долго — чувство собственной неполноценности превалировало в моём сознании. Когда я приехал в ГИБДД за ответом на своё заявление, ко мне один из инспекторов начал обращаться на «ты», говорить «э! андрэич!» Такова степень безграмотности и бескультурья в действиях, поступках и словах инспекторов. И вот такие люди, не знающие законодательства и понятия профессиональной этики, проверяют наше знание ПДД. Это страшно».

Согласно статистике, в среднем по стране с первого раза получают права только 25-30 % курсантов. Теорию сдают достаточно хорошо практически 90% обучающихся водителей, а вот экзамен на площадке проходят уже только 58 % из сдавших теорию курсантов. И только 25-30 % из тех, кто был допущен до практического вождения по городу. Это означает, что только один из четырёх курсантов сдаёт экзамен в ГИБДД и получает водительские права с первого раза.

Специалисты признают, что автошколы и их обучающие программы не идеальны, а количество часов практических занятий недостаточно.

«Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения», — говорят эксперты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector