Увеличение стоимости ОСАГО после ДТП - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение стоимости ОСАГО после ДТП

Как влияет участие водителя в ДТП на стоимость его страховки

Стоимость полиса обязательного страхования автомобилей рассчитывается при помощи базового тарифа, установленного государством. Дополнительно применяются коэффициенты, понижающие или повышающие цену автогражданки. Чаще всего трудности вызывает коэффициент бонус-малус, который определяет дисциплинированность водителей. Давайте рассмотрим, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО и на сколько увеличивается страховка после ДТП.

Коэффициент бонус-малус – это определенная скидка на размер стоимости автогражданки. Допускается снижение цены для водителя при условии безаварийной езды. Бонусы предоставляются только при отсутствии у гражданина прецедентов ДТП во время страхового договора. Исключением являются дорожные аварии, вина в которых принадлежит другому водителю.

Малус – это увеличение коэффициента, когда количество столкновений сопоставляется с установленной виной определенного водителя. В случае безаварийном состоянии дела гражданина ежегодная скидка по системе ОСАГО составит пять процентов от цены полиса. Вместе с этим, если аварии присутствуют, то из-за коэффициент могут увеличить стоимость следующего полиса на сто сорок пять процентов.

Выделяют следующие коэффициенты, увеличивающие размер ОСАГО:

  • Кт – коэффициент, который зависит от региона регистрации, где застрахован автомобиль. В крупных городах с повышенным уровнем аварийности максимальное положение Кт достигает 2,1. В иных регионах колеблется на уровне 0,6.
  • Квс – значение, отражающее прямую зависимость возраста и срока работы водителя. Максимум составляет 1,8, в случае, если возраст гражданина менее двадцати двух лет, а срок работы меньше трех лет.
  • Км – коэффициент, который зависит от мощностей автомашины.
  • Кн – коэффициент, отражающий число нарушений. Те, кто существенно нарушал правила, подписанные при покупке страхового полиса, получают значение 1,5. В остальных случаях равняется единице.

Все представленные коэффициенты зависят от конкретных обстоятельств. Исключением является лишь бонус-малус, размер которого водитель изменяет согласно поведению на дороге и отношением к дорожным ситуациям.

Повышающий коэффициент после ДТП

При страховой системе ОСАГО повышающий коэффициент действует в обратную сторону с целью заинтересовать граждан в понижении стоимости полиса. Есть возможность достичь максимума скидок в 50% за десять лет езды без аварий или обращений в страховую компанию за компенсацией. Ежегодная скидка составляет 5%, а также повышается класс водителя на одну единицу. В том случае, если произойдет авария, то коэффициент после ДТП по ОСАГО и класс клиента падает на две или три позиции. Дополнительно стоимость страховки повышает на 15-30%. О методике расчета выплат по ОСАГО — можно прочитать в статье здесь.

Когда водитель обращается за выплатой дважды в течение года, то его коэффициент значительно повышается:

  • С первого по второй год – 1,55;
  • С третьего по шестой – 1,44;
  • С седьмого по десятый – 1.

Если водитель попадает в две аварии, даже не получая компенсацию в течение десяти лет, то класс клиента понижается на несколько пунктов. Есть возможность вернуть скидку только постепенно, получая каждый год 5%. Водитель, попавший в аварию больше трех раз, получает максимальный коэффициент равный 2,45. После трех ДТП для водителя, безаварийная история которого насчитывает более шести лет, назначается КБМ равный единице.
Более наглядно расчет коэффициента бонус-малус показан в таблице:

Сроки повышающего коэффициента

Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

  • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
  • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

  • Только для граждан РФ;
  • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

Практические советы

При расчете стоимости страхового полиса не рекомендуется включать в список допущенных к управлению автомобиля водителей, по вине которых происходило повышение цены. Когда к управлению транспорта допущены муж и жена, а по вине супруги произошло дорожное происшествие, то упоминать в документе виновника не стоит.

Если в последующий полис виновную супругу не вписывать, то коэффициент бонус-малус будет рассчитан на основании данных одного из супругов, а именно мужа. Но такой вариант приведет к невозможности жены управлять автомобилем в течение года. Необходимо учитывать на сколько дороже будет страховка после ДТП, если подобные меры не принимаются сразу.

Также важно отметить, что чем больше период безаварийной среды, то тем меньше значение параметров для расчета. Кбм в обязательном порядке учитывают все страховые организации.

Каждый из водителей вправе самостоятельно рассчитать значение коэффициента, воспользовавшись специальной таблицей или онлайн сервисом РСА. Осведомленность в Кбм помогает гражданам контролировать правильность совершаемых расчетов для страховых компаний, а также отстаивать личные интересы. После ДТП страховка дороже только в том случае, если клиент страховой организации не принимает должных мер.

Страховая Правда

  • Рейтинг страховых
  • Проверка полиса ОСАГО
  • Черный список страховых 2016
  • Полезная информация
  • Законодательство

Если по предыдущему полису ОСАГО были выплаты, то при заключении нового договора будет применен повышающий коэффициент. Однако многих интересует вопрос: как сэкономить?

Есть несколько работающих способов, избежать увеличения стоимости ОСАГО.

1. Можно не включать водителя, по вине которого было ДТП в список лиц, допущенных к управлению. Если вам не очень нужно, чтобы такой водитель управлял вашим автомобилем, то это самое простое решение.

Читать еще:  Надо ли сдавать теорию при замене прав

2. Когда вы сами совершили ДТП, то естественно, что себя вы не можете исключить из списка водителей. В этом случае можете воспользоваться лазейкой в Законе об ОСАГО, чтобы избежать повышающего коэффициента.

Вам нужно сменить страховщика и заявить новому при заключении договора ОСАГО, что ранее вы не страховались, т.е. договор заключается впервые. В этом случае вам будет присвоен 3 класс, скидок не будет, но и повышающего коэффициента тоже.

Так как номер предыдущего полиса в заявлении не указывается, то отследить был ли он на самом деле очень сложно. Да и не будут страховщики этим заниматься. Хотя доля риска при этом способе все-таки присутствует.

Этот способ актуален, если у вас ранее был класс ниже 5 или больше одной выплаты.

Если был 5 класс, и в предыдущем периоде была одна выплата, то вам и так присвоят 3 класс, что соответствует КБМ 1, т.е. нет ни скидок, ни надбавок.
Если же вам уже был присвоен 6 класс и выше, а выплата была всего одна, то меньше 4 класса (КБМ 0,95) вам не присвоят. Поэтому в такой ситуации даже выгоднее не избегать повышающего коэффициента.

3. Когда вам нужно допустить к управлению водителя, который не был в списке в вашем предыдущем полисе, и по его вине были ДТП с несколькими страховыми выплатами, то можно воспользоваться вторым способом, описанным выше или оформить полис без ограничения водителей.
Однако второй способ не дает 100% гарантию, что это не вскроется случайно, а при оформлении полиса без ограничения придется заплатить больше, но без повышающих коэффициентов.

Рассмотрим пути уменьшения стоимости ОСАГО на примерах.

Пример 1

Вы собственник и водитель ТС, имели 7 класс и КБМ 0,8. По предыдущему полису выплат не было. По новому полису ваш КБМ составит 0,75, т.е. 25% за безаварийность. Вы хотите вписать в полис жену, которая водила другой а/м и по предыдущему полису был 4 класс и КБМ 0,95, но была одна выплата. Ее класс по новому полису будет 2 и КБМ 1,4.

  • Вариант 1)Вписывая жену в полис, вы платите на 65% дороже, чем оформляя договор без нее (1,4-0,75=0,65).
  • Вариант 2)Если заявляете, что жена садится за руль впервые, то ей будет присвоен 3 класс, тогда вы заплатите за полис на 25% дороже, чем без нее (расчет ведется по самому низкому КБМ, а он у жены).
  • Вариант 3) Если оформляете полис без ограничений (стоимость полиса всегда увеличивается на 80%), при вашей скидке в 25% заплатите дороже на 55% чем, если бы вы вписали только себя в полис.

Как видите, в рассматриваемом примере выгоднее второй вариант.

Пример 2

Информация по вам та же самая, а вот жена имела тоже 7 класс, КБМ 0,8 и по ее вине была одна выплата. У жены по новому полису будет КБМ 0,95

  • Вариант 1) с ней полис получится дороже на 20% дороже (0,95-0,75), чем без нее.
  • Вариант 2) и 3)соответствуют варианту 2 и 3 в первом примере.

В такой ситуации выгоднее вариант 1, т.е. не избегать повышающего коэффициента.

Итак, просчитайте все варианты, и выберите тот, который вам подходит больше всего.

ОСАГО после аварии

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Благодаря КБМ достигается следующее:

  • Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
  • Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
  • Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2021 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

4 и больше выплат

Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.

Читать еще:  Имеет ли право полиция обыскивать машину

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:

  • автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
  • автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
  • страхуется прицеп;
  • договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП

При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.

При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.

Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.

Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО

Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.

Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:

  1. Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
  2. Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
  3. Подтвердить получение данных о коэффициенте.

Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.

Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО

Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.

Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:

  • Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
  • Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
  • Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.

Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.

Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении

Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.

Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.

Влияет ли ДТП на стоимость ОСАГО?

Велики шансы, что независимо от того, насколько умело человек водит автомобиль, в какой-то момент он попадает в дорожное происшествие. Будь то чья-то вина или результат нескольких секунд на обледенелой дороге, в конце концов, каждый получает один или два инцидента. Итак, важно знать, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО, есть ли какие-либо шаги, которые можно предпринять, чтобы избежать ее изменения и как скажется авария на расчет следующего полиса.

Читать еще:  Где посмотреть номер полиса нового образца

Что оказывает влияние на стоимость ОСАГО

В любой аварии за поврежденное имущество и причинение вреда здоровью людей, в соответствии с законом отвечают водители. Для того чтобы упростить процесс возмещения ущерба транспортного средства, водители приобретают страховые полисы. Компенсация пострадавшим выплачивается страховой компанией.

Для всех автовладельцев начальная стоимость обязательной страховки складывается из вполне определенных параметров:

  1. Тариф, который устанавливает Центробанк, он называется базовый.
  2. Характеристики автомобиля – мощность, год выпуска и т.д.
  3. Регион, в котором оформляется полис.
  4. Стаж вождения и возраст вписанных в страховку лиц.
  5. Длительность эксплуатации машины за год.

Для того чтобы избежать финансовых рисков, страховые компании при расчете стоимости ОСАГО применяют повышающий или понижающий коэффициент, в зависимости от водительских умений обладателя страховки.

Для водителя, который на основании его водительского стажа считается подверженным повышенному риску, полис ОСАГО будет стоить дороже. Даже если в прошлом он числился безопасным водителем, страховщик может пересмотреть его историю и принять решение о повышении стоимости, если он стал более рискованным водителем.

Что такое КБМ

Основным показателем безопасного вождения для страховщиков является наличие в истории страхователя аварии, по которой было выплачено возмещение ущерба. Повышается или понижается стоимость страховки с помощью коэффициента Бонус-малус, сокращенно КБМ.

Если водитель много лет подряд не имел аварийных страховых случаев, коэффициент КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50%. И наоборот, каждое ДТП сказывается на повышении коэффициента БМ и соответственно стоимости полиса.

Расчет КБМ

Бонус-малус в расчетной таблице ориентирован на класс водителя. При оформлении своего первого ОСАГО водителю присваивается класс 3. КБМ будет равняться 1,00, что обозначает базовую стоимость полиса. Спустя год, при покупке второго полиса, в случае отсутствия страховых происшествий в прошлом, водителю присваивается класс 2 и предоставляется скидка на ОСАГО в 5%.

Так с каждым годом растет класс водителя, и коэффициент «малус» снижает стоимость его автомобильной страховки. Предусмотрено 14 классов, скидку 50% на стоимость полиса можно получить через 10 лет безупречной страховой истории.

Если в ДТП виновен водитель

После ДТП происходит увеличение стоимости ОСАГО. Если водитель попал в аварийную ситуацию, которая произошла из-за его невнимательности или небрежности, коэффициент резко возрастает при покупке ОСАГО на следующий период действия. Страхователь с 1 классом получит КБМ равный 1,55 и стоимость полиса для него взлетит в полтора раза.

При неблагоприятных стечениях обстоятельств, когда водитель несколько раз в году попадает в аварии по своей вине, ему присваивается класс «М» и тогда действует повышающий «малус» 2,45. Только через пятилетний безаварийный срок человек сможет вернуть себе класс 3 и коэффициент 1.

Повышение стоимости ОСАГО после ДТП может частично зависеть от того, виновен ли он. При подаче заявления на возмещение ущерба страховая компания назначает оценщика. Его работа состоит в анализе повреждений. Страховщик также изучает отчеты полиции, может опросить участников аварии и посмотреть фотографии повреждений. Учитываются выводы дознавателей, чтобы определить, кто виноват в аварии. В некоторых случаях могут быть обнаружены несколько виновников.

Когда водитель невиновен

Тот, кто на самом деле вызвал аварию, тот и должен нести, помимо прочих наказаний, еще и затраты в связи с повышением коэффициента БМ и потерей класса. На следующий год стоимость его ОСАГО увеличится из-за вины в ДТП. Потому что это его страховая компания будет нести убытки, оплачивая ущерб пострадавшей стороне.

Невиновный водитель в таком случае не теряет своей положительной страховой истории, его класс и бонус-малус далее рассчитываются в соответствии с его показателями.

ДТП при управлении автомобилем не собственником

Если при ДТП за рулем находился не собственник машины, то это должно обозначать, что виновник был вписан в страховой полис с правом управления. Таким образом, водитель, совершивший ДТП, будет иметь повышающий КМБ при покупке ОСАГО для своего автомобиля.

И также будет повышена стоимость всех ОСАГО, куда будет занесен водитель, виновный в аварии. Калькуляция цены полиса рассчитывается с учетом суммы бонус-малус всех вписанных лиц.

ДТП с участием водителя не вписанного в ОСАГО

А вот если при совершении ДТП автомобилем управлял не значащийся в полисе водитель, это приведет к тому, что владелец машины будет оштрафован за нарушение гражданской ответственности в рамках полиса.

Страховая компания будет вынуждена возместить ущерб пострадавшим на том основании, что в происшествии участвовал автомобиль, указанный в ОСАГО. А на виновника, сидевшего за рулем, будет подан регрессный иск по возмещению затрат страховщика и судебное решение будет, скорее всего, не в пользу ответчика.

У каждого водителя, даже самого дисциплинированного, может случиться плохой день. Произойдет ли занос на дороге или подведут тормоза, аварии по определению никогда не бывают преднамеренными. Но даже за непреднамеренное приходится нести ответственность.

После ДТП стоимость ОСАГО увеличивается. Как только, совершение аварии будет внесено в историю водителя, страховая компания посчитает, что он застрахован с более высоким риском. И если страховщик берет на себя больший риск, он, как правило, увеличивает плату за свои услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector