Уже известно, какой автомобиль стал лучшим в 2018 году - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уже известно, какой автомобиль стал лучшим в 2018 году

Необыкновенная жизнь У.О. Бентли

«Создать быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе».

(У.О. Бентли, основатель марки)

Родившийся в 1888 году, самый младший из девяти детей в семье, Уолтер Оуэн Бентли предпочитал, чтобы его называли У.О. Он основал компанию, назвав ее собственным именем, 10 июля 1919 года. Спустя почти столетие его имя известно во всем мире и ассоциируется с мощными, роскошными автомобилями, вручную собранными из лучших материалов. О человеке, который навсегда изменил наши представления об автомобилях, стоит узнать подробнее.

Компания Bentley Motors была основана У.О. Бентли. Первый автомобиль Bentley выехал за ворота мастерской New Street Mews в Лондоне в 1919 году.

Шаг за шагом компания продвигалась вперед в своем стремлении к роскоши и максимальной динамике автомобилей Bentley. Если бы не пять побед марки в Ле-Мане в 1920-х годах и шестая в 2003 году, эти два качества могли бы показаться противоречащими друг другу. Но это еще один повод заявить, что Bentley продолжает создавать самые признанные противоречия в мире автомобилей.

Спустя почти век мы продолжаем руководствоваться принципами У.О. в наших взглядах, действиях и целях. Компания Bentley Motors, расположенная в городе Крю в Великобритании и с 1998 года принадлежащая концерну Volkswagen AG, по сей день остается эталоном британского элитного автомобилестроения, выпуская самые популярные в мире быстрые и роскошные автомобили класса Grad Turismo.

Паровая мощь

У.О. Бентли с самого детства обожал транспортные средства. Ему было всего 9 лет, когда он купил подержанный велосипед и разобрал его, чтобы точно знать, как он устроен. Но его настоящей страстью были поезда. В 16 лет он окончил школу и стажировался в качестве помощника машиниста на Великой Северной железной дороге, наконец-то осуществив мечту детства — мчаться
в кабине паровоза и бросать уголь в топку, поддерживая давление пара в котле. Через 5 лет стажировка закончилась, но к тому времени его уже тянуло к шоссейным дорогам.

Два колеса успеха
Еще работая на железной дороге, У.О. купил мотоцикл Quadrant и вместе с двумя братьями с головой окунулся в гонки. Они тренировались рано утром, пока на дорогах не было полицейских патрулей. В 1907 году он принял участие в мотопробеге Лондон — Эдинбург и, несмотря на то что мотоцикл сломался прямо на подъезде к Эдинбургу, смог починить его и финишировать первым, получив золотую медаль. Спустя год мотопробеги Лондон – Плимут и Лондон – мыс Лендс-Энд также принесли ему золото. С каждой гонкой У.О. добивался все большей отдачи двигателя своего мотоцикла; в конце концов он так усовершенствовал модель Speed Rex, что его конструкторское решение запросила официальная команда Rex.

Вдохновляющее пресс-папье

Инженерное мастерство У.О. пригодилось еще больше, когда в 1912 году братья Бентли начали торговать автомобилями Doriot, Flandrin & Parant, импортируя их из Франции. В один из визитов во французский офис компании У.О. увидел на чьем-то письменном столе пресс-папье из алюминия и подумал, что этот легкий материал, возможно, лучше бы подошел для изготовления поршней, чем сталь или чугун. Чтобы повысить прочность и предотвратить плавление металла при высоких температурах, он стал экспериментировать со сплавами в литейном цехе, пока не остановился на формуле 88% алюминия и 12% меди. Его опыты оправдали себя: с новыми поршнями на автомобиле DFP он победил на трассе Brooklands и установил новый скоростной рекорд прохождения дистанции в одну милю — 89,7 мили/ч. Это важное открытие в области использования алюминия предопределило его будущее.

Авиационный двигатель

Когда началась Первая мировая война, У.О. на время оставил идею открыть автомобильную компанию и вместо этого использовал свои знания и навыки, чтобы помочь своей сражающейся стране. Капитан Королевской службы морской авиации разрабатывал авиационные двигатели. Он использовал алюминиевые поршни в конструкции и добился большей мощности и надежности, чем компоненты предыдущих версий, которые во время боя быстро перегревались и заклинивали. Благодаря первому двигателю Бентли — Bentley BR.1 — истребитель Sopwith Camel был признан лучшим британским боевым самолетом Первой мировой войны.

У.О. продолжил разработки, и позднее был выпущен двигатель Bentley B.R.2. Конструктор не раз бывал там, где эти двигатели применялись: в частях на передовой и в боевых эскадрильях. На одном из аэродромов во Фландрии, как он позднее вспоминал, «казалось, все орудия противника были нацелены на нас». К счастью для будущего автомобилестроения, У.О. и сопровождавший его офицер уцелели, укрывшись в канаве.

Рождение Bentley Motors

За важный вклад в дело победы У.О. Бентли был награжден Превосходнейшим орденом Британской империи и вошел в список получивших почетные звания 1919 года. Он также получил 8000 фунтов стерлингов от Комиссии по вознаграждению за изобретения, которые составили стартовый капитал для осуществления его давней мечты — открыть собственную автомобильную компанию. Так 10 июля 1919 года на свет появилась компания Bentley Motors. «Стратегия была простая, — объяснял У.О. — Мы хотели создать быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе». Эту цель он мог достигать снова и снова.

Читать еще:  Как лишить водительских прав должника по алиментам

Лучший на дороге и первый на треке

Пока У.О. разрабатывал самый первый Bentley, журнал The Autocar сообщал, что он работает над моделью, «адресованной автолюбителям, которые хотят владеть настоящим гоночным автомобилем, годящимся
для путешествий». Эта цель до сих пор остается сутью марки. Вслед за успешным выпуском Bentley 3 Litre
последовал выход шестицилиндровой версии Bentley 6 ½ Litre в 1926 году. Этот автомобиль получил имя Big Six, а его гоночная модификация, представленная через два года, — Speed Six. В 1928 году Бентли создал модель Bentley 4 ½ Litre с четырехцилиндровым двигателем, а в 1930 году — Bentley 8 Litre
с шестицилиндровым мотором. Это были автомобили, в первую очередь предназначенные для дорог общего пользования, однако их мощность и надежность конструкции позволяли добиваться невероятных результатов в спортивных состязаниях.

Гонка к успеху
Поначалу У.О. выступал против участия в марафоне в Ле-Мане, который позднее стал частью истории компании. «Я думаю, что вся эта затея — безумие, — заявил он. — Автомобили не рассчитаны на то, чтобы выдерживать такую нагрузку 24 часа без остановки». Но после того, как Фрэнк Клемент и Джон Дафф в 1923 году финишировали
на своем Bentley 3 Litre четвертыми, установив рекорд самого быстрого круга, сомнения основателя рассеялись. Вскоре марка Bentley уже доминировала в 24-часовых гонках: пилоты одержали за семь лет пять изумительных побед и многократно становились героями газетных заголовков на первых страницах.

Автомобиль, бесшумный на скорости 160 км/ч

Bentley 8 Litre стал последним творением У.О. и, по всеобщему признанию, его шедевром. Показатели мощности и крутящего момента рядного шестицилиндрового двигателя позволили компании заявить, что Bentley 8 Litre в состоянии развивать скорость более 160 км/ч независимо от типа кузова, выбранного заказчиком.

У.О. заявил: «Я всегда мечтал создать автомобиль, который был бы очень тихим даже при движении со скоростью 160 км/ч, и наконец нам это удалось». Эти слова подтвердил и капитан У. Гордон Астон (W. Gordon Aston), который в своем обзоре Bentley 8 Litre для журнала The Tatler отметил: «Никогда в жизни не встречал автомобиля, в котором столь невероятная динамика сочетается с таким плавным и тихим ходом».

Дань памяти У.О. — ограниченная серия модели Mulsanne W.O.
Буквально накануне начала выпуска Bentley 8 Litre произошел биржевой крах на Уолл-стрит, ознаменовавший начало Великой депрессии, поэтому было изготовлено только 100 автомобилей. Но впечатление, которое произвели этот исключительный автомобиль и его необыкновенный создатель, живо и по сей день.

В честь грядущего столетия марка Bentley выпустила в ограниченном количестве особый изысканный автомобиль, прообразом которого послужила модель 8 Litre, принадлежавшая У.О. Бентли. Узнать подробнее о Mulsanne W.O. Edition от Mulliner можно по этой ссылке.

Поскольку компания Bentley продолжает выпускать автомобили, в которых динамика сочетается с исключительным мастерством исполнения, персональный автомобиль У.О. занимает почетное место в экспозиции на заводе в Крю. Когда назначается новый генеральный директор, ему в первый же день работы вручают ключи от этого автомобиля как дань памяти человеку, с которого все начиналось.

Global Teacher Prize Ukraine: кто стал лучшим учителем и что известно о победителе

В этом году также впервые вручали награду в номинации «Прифронтовой учитель».

Лучшим учителем Украины в 2021 году стал Артур Продайков — учитель украинского языка и литературы.

2 октября в Киеве огласили победителя премии Global Teacher Prize Ukraine. Церемония награждения происходила на Софийской площади. В этом году также впервые вручали награду в номинации «Прифронтовой учитель» — победила Тамара Уманская, учительница зарубежной и украинской литературы из города Кременная Луганской области.

Тамара Уманская
победительница в номинации «Прифронтовой учитель»

Это первая такая номинация. А моя самая заветная мечта, чтобы она была последней. Чтобы никогда у нас не было учителей прифронтовой зоны. А мы просто были учителями Украины.

Награду учительнице вручал писатель Сергей Жадан: «Учителя Донетчины и Луганщины держат не менее важную линию обороны».

Что известно о победителе

Лучшим учителем 2021 года стал Артур Продайков. Он родился на Луганщине в русскоязычной семье, а сейчас в Киеве учит детей украинскому языку с помощью мемов, TikTok и песен Скрябина.

Школьники под его менторством сдают ВНО на 190+ баллов, а уже после первого года в университете находят работу и влюбляются в современную украинскую литературу.

Учитель мечтает построить культурный мост между людьми с Запада и Востока Украины с помощью путешествий. Продайков верит, что благодаря стиранию барьеров между украинцами будет легче противостоять информационной войне.

Читать еще:  Зачем нужны международные водительские права

«Я уверен: именно учителя будут влиять на то, что в нашем государстве будут происходить изменения, качественные и позитивные», — заявил лучший учитель страны, который стал победителем среди 3000 претендентов со всех регионов.

Фото: osvitoria.media

Что это за премия и кто вошел в ТОП-10

Global Teacher Prize — так называемая «Нобелевская» премия для учителей размером в $1 млн. В 2015 году ее основал арабский миллиардер Санни Варки. В 2017 году общественное сообщество «Освитория» основало национальную премию Global Teacher Prize Ukraine.

Цель украинской премии — повысить престиж профессии учителя, рассказать украинцам истории учителей-новаторов. Лозунг премии — «Учителя важны». В этом году премию вручают в пятый раз.

Победитель получает 300 000 грн, поездку на самое крупное образовательное мероприятие Global Education and Skills Forum, а также профессиональное развитие и поддержку реализации образовательных проектов от организатора премии.

В 2021 году финалистами премии стали:

  1. Оксана Ерохина (Херсон)
  2. Анна Бут (Мелитополь)
  3. Павел Виктор (Одесса)
  4. Валентина Гатальская (Киев)
  5. Глеб Репич (Киев)
  6. Юлия Должанская (Харьков)
  7. Богдан Завидовский (Днепр)
  8. Лидия Насонова (Харьков)
  9. Артур Продайков (Киев)
  10. Оксана Хомич (Киев)

Лучшего учителя в этом году выбрали среди тысяч учителей Украины. Заявки на участие в конкурсе подают не только учителя, но и их ученики. Сначала выбрали ТОП-50 полуфиналистов, после чего профильные образовательные организации проголосовали за ТОП-10 финалистов. Жури премии затем выбрало победителя.

Первым победителем премии в 2017 году стал Пауль Пшеничка — учитель физики и астрономии из Черновцов. Он является заслуженным учителем Украины и почетным членом Лондонского института физики.

Пшеничка стал первым учителем, который выступил в Верховной Раде, а также первым учителем, который попал в ТОП-100 самых влиятельных людей Украины.

В 2018 году победил Александр Жук — учитель информатики из Запорожья, в 2019 году — Наталия Кидалова, учительница английского языка, украинского языка и литературы из Мелитополя, а в 2020 году — Василий Дякив из Залещиков.

Китайские автомобили Zotye больше нельзя купить в России

Новости 30.12.2020 10

Китайская автомобильная марка Zotye прославилась тем, что активно копировала дизайн машин европейских брендов, но теперь история компании, скорее всего, подходит к концу.

История взлёта и падения

Фирма Zotye Auto начала производство машин в 2005 году. Первым автомобилем марки стал маленький внедорожник — лицензионная копия японской модели Daihatsu Terios. Позднее китайцы освоили выпуск перелицованных «Фиатов», а затем и оригинальных моделей.

Правда, многие Zotye внешне были очень похожи на автомобили других марок — Volkswagen, Audi, Porsche. О серьёзных претензиях к китайцам по поводу нарушений авторских прав ничего не было известно, а теперь, судя по всему, судебные иски предъявлять будет некому.

Один из самых ярких примеров «пиратства» — кроссовер Zotye SR9 по мотивам Porsche

Проблемы у Zotye Auto начались пару лет назад, и в 2019 году компания отчиталась о крупных убытках. А совсем недавно китайская фирма New Tech Group, владеющая маркой, была официально признана банкротом. Производство автомобилей на китайских заводах остановили ещё летом этого года.

«Зоти» в России

На российский рынок марка вышла в 2016 году с кроссовером Zotye T600 (на заглавном фото), внешне похожим на Volkswagen Touareg. Особыми успехами фирма похвастаться не могла, лучшего результата она добилась в 2018 году, продав три тысячи машин.

Автомобили для российского рынка собирали на белорусском заводе «Юнисон», но в начале 2020 года предприятие завершило выпуск машин. Судя по официальной статистике АЕБ, последние Zotye были проданы в России в сентябре.

Кроссовер Zotye Coupa появился в России в 2018 году

Что дальше

Китайские СМИ сообщают, что компания Zotye Auto, возможно, сменит владельца и продолжит деятельность. А в российском представительстве марки заявляют, что работа продолжается «в прежнем режиме», пишет сайт «Китайские автомобили».

Между тем машин у немногочисленных российских дилеров марки уже не осталось. Как рассказали сайту Wroom.ru в одном из автосалонов, сейчас проблематично даже заказать запчасти и комплектующие для Zotye, так как китайские заводы компании не работают.

Последняя новинка марки, кроссовер Zotye TS5, дебютировавший в мае этого года, так и не стал серийной моделью

Может быть, производственные мощности компании и заинтересуют какой-нибудь китайский холдинг, но ни бренд, ни разработки Zotye серьёзной ценности не представляют.

Это не первая китайская марка ушедшая из России в этом году: осенью завершились продажи на нашем рынке внедорожников Foton.

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

Читать еще:  Как узнать прошел ли срок лишения прав

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка2018 год, шт.Динамика
Toyota8 091 277+3%
Volkswagen6 746 204+1%
Ford5 329 290–11 %
Honda4 966 0370%
Nissan4 750 863–2%
Hyundai4 076 913+3%
Chevrolet3 881 747–1%
Suzuki3 046 585+5%
Kia2 638 782+4%
Mercedes-Benz2 551 806+1%
Renault2 288 406–3%
BMW2 077 314+2%
Audi1 812 411–2%
Mazda1 550 131+2%
Jeep1 548 333+11%
Peugeot1 533 574–4%
Geely1 384 836+11%
Fiat1 377 699–8%
Buick1 291 266–12%
Skoda1 243 494+5%
Mitsubishi1 060 436+24%
Subaru1 053 4570%
Opel/Vauxhall1 005 340–8%
Citroen1 000 2730%
Baojun879 077–13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector