В россии хотят запретить тонировку задних стекол - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В россии хотят запретить тонировку задних стекол

В России хотят запретить тонировку задних стекол

На сегодняшний день, среди автомобилистов наиболее активные дискуссии взывает тема запрета на тонировку для частных автомобилей. Напомним Вам, что ранее, инициатором запрета на тонировку задних стекол, стал депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Он свою очередь объяснил свое решение тем, что данные меры необходимо принять в целях повышения уровня антитеррористической безопасности. Основным аргументом политика – якобы те, кто решается на таран при терроризме, они, как правило, используют тонированные автомобили.

В настоящей статье мы рассмотрим основные аспекты, интересующие автолюбителей.

Действительно ли рассматривается законопроект о запрете тонировки задних стекол?

Неужели это правда? Спешим Вас успокоить наши дорогие автолюбители. В настоящий момент никаких законопроектов не рассматривается, и никто не запрещает Вам тонировать автомобиль в установленных на сегодняшний день рамках. Более того, никаких поправок ни в ПДД, ни в Технический регламент не вносилось.

Каковы же нормы степени светопропускания задних стекол?

Нормы светопропускания задних стекол регулируется согласно ГОСТ и подробно указаны коэффициенты, согласно которым можно определить процент проходящего света. Тонировка лобового стекла составляет 75%, на боковые передние стекла – 70%, относительно задних стекол автомобиля коэффициенты не установлены. Однако, стоит заметить, что не допускается создание автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование считаем оправдано, поскольку если допустить, что в темное время суток впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его, в итоге увеличится шанс возникновения ДТП.

В законе не прописаны точные определения что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет. Поэтому инспектору ГИБДД разрешено определять «на глаз» и, если все же автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка разрешенная будет довольно сложно.

Неужели за тонировку, не соответствующую нормам будут снимать номерные знаки?

На сегодняшний день инспекторы ДПС не имеют права снимать номера за тонировку. Однако, если вы не хотите, чтобы инспектор составил протокол и выписал Вам штраф, необходимо устранить данное нарушение на месте. К слову, тонировка – это нарушение, которое не фиксируется визуально, поэтому стоит попросить сотрудника ГИБДД предъявить сертификат на прибор. Если вы заметили, что прибор отсутствует, или просрочен, а на приборе отсутствуют пломбы, то можете вы имеете полное право отказаться от процедуры проверки.

Штрафы же любителям «наворотить» своего железного коня в 2018 году составляет 500 рублей, за повторное нарушение – 1000 рублей, или же арест на 15 суток. Заметим, что действительно, поступало предложение повысить сумму штрафа до 5000 рублей, но эта инициатива пока так и осталась на рассмотрении.

В России хотят запретить тонировку задних стекол машин

Законопроект о полном запрете на тонировку стекол автомобиля вынесен на рассмотрение еще в апреле нынешнего года, но все застопорилось на обсуждение, поэтому автовладельцы недоумевают: а можно ли передвигаться на авто с тонированными стеклами?

ГОСТы

Согласно ГОСТАМ, действующим в этой сфере пропускная способность переднего (лобового) стекла должна быть не менее 70 процентов, при этом тонировка может присутствовать, главное, чтобы прибор показывал норму. Такое же требование и к боковым стеклам, которые располагаются спереди со стороны водителя и пассажирского переднего сиденья. Их тоже проверяют на светопропуск – специальным устройством.

Тут же следует отметить – не одна практически пленка не обладает такой пропускной способностью, кроме заводской тонировки. Это секрет от сотрудников техосмотра, которые сразу и рекомендуют водителям – снять пленку или же оставить тонировку.

Задние стекла, в том числе боковые – в закон о тонировке вообще не входят. То есть требования на них не распространяются. Единственное – тонировка не должна быть зеркальной. А так: не возбраняется глухая тонировка, шторки, плотные автожалюзи и т.д. то есть – задние стекла могут быть любыми, на усмотрение водителя.

Зачем ограничивают тонировку?

Ограничение введено на пленку для тонировки, которую чаще всего выпускают в Китае –т кустарным способом. Такое препятствие на пути световых лучшей – спасение для водителя в летний зной, но в то же время – и опасность для него же самого. Дело в том, что тонировка искажает видимость, в том числе водитель может не отчетливо воспринимать контуры предметов, их цвета, расстояние до них и предполагаемую скорость, если речь о транспортных средствах в движении.

Вас удивит наверное, что тонированные авто до сих пор можно встретить на всех без исключения дорогах. Дело в том, что тонировка на их стеклах – заводская. Она обладает односторонней светопропускной способностью: водитель видит все, а его не видят с проезжей части. По показаниям прибором импортные автомобили с тонировкой, имеют пропускную способность стекла не менее 95 процентов, то есть – немного хуже, чем обычное стекло без тона.

Тонировка задних стекол

Запрет на тонировку задним стекол объясняется прежде всего борьбой с терроризмом: якобы за затемненным стеклом может прятаться преступник. Но, пока закон не принят, и заморожен, поэтому бояться автомобилистам нечего.

Добавляйте наш сайт в «Избранные», чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Штраф за тонировку в 2021 году – размер и изменения в России

Многие водители хотят затонировать или уже затонировали стёкла своих автомобилей. Это вполне объяснимо: тонировка помогает избавиться от раздражающего солнечного света, разнообразных бликов на дороге, защищает от любопытных взглядов других водителей, позволяет обеспечить некоторую приватность в салоне машины. Многим кажется, что машины с тонированными стёклами выглядит более стильно и брутально. Поэтому очень многих волнует вопросы допустимости и придётся ли платить штраф за тонировку в 2021 г.

Читать еще:  Как умерить топливный аппетит автомобиля?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле в 2021 году

Уже довольно давно ходят слухи об отмене штрафа за тонировку стёкол, и они небезосновательны: в 2019 г. фракцией ЛДПР в государственную думу РФ был внесён соответствующий законопроект. Он предлагает признать утратившей силу часть 3.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), которая посвящена штрафам за неправильную тонировку.

Размер штрафа ГИБДД за тонировку в 2021 году

Тонировка стёкол правилами не запрещается. Но, чтобы не быть оштрафованным, надо тонировать стёкла правильно, в соответствии с ГОСТ 32565-2013, принятым в 2015 г. Основные параметры тонировки там сохранены, но добавлены некоторые дополнительные требования.

Тип стеклаМинимальная светопропускная способность
Лобовое стекло70%
Заднее стекло5%
Передние боковые стёкла70%
Задние боковые стёкла5%

Размер штрафа за тонировку задних фонарей и фар

Правилами не разрешается тонировать задние фары и фонари. Это рассматривается как запрещенный тюнинг. По смыслу это техническая неисправность, нарушающая работу автомобильных огней.

Штраф за подобное нарушение также 500 руб., но при повторном нарушении наказание может быть более суровым. Тонировка задних фонарей и фар может рассматриваться как изменение конструкции. А это может грозить аннулированием регистрации автомобиля.

Повторный штраф за тонировку: размер и чем грозит

Если автовладелец проигнорировал первый штраф и оставил неправильную тонировку, он может быть оштрафован повторно инспектором ГИБДД. Повторный штраф за тонировку будет в два раза больше и составит 1000 руб.

Избежать этих неприятностей можно, только сняв тонировку, сделанную с нарушением.

Какая допустимая тонировка стекол автомобиля

Новым ГОСТом нормируется светопропускная способность тонированных стёкол. Она определяется в процентах и характеризует прохождение света в оптической системе.

Для лобового и передних боковых стёкол этот параметр составляет 70%, а для заднего стекла и задних боковых – 5%. В старом ГОСТ от 1988 г. для передних стёкол была норма 75%.

Стекло, покрытое тонировочной плёнкой, – это оптическая система. Измерения тонированного стела показывают общую светопропускную способность стекла и плёнки. Это надо непременно учитывать при выборе тонировки. Чтобы обеспечить требуемое светопропускание, надо покупать пленку с пропускной способностью 85-90%.

Для задних стёкол допустимо 5% светопропускания.

Не запрещена также полоска из прозрачной цветной плёнки на верхней части лобового стекла, но ее ширина не должна превышать 14 см

Можно ли тонировать передние стекла автомобиля

Тонировать можно все стёкла автомобилей, но с разной степенью затемнения. Лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. В п. 4.4 ГОСТ говорится, что тонированное стекло должно не мешать цветовосприятию водителя, быть незеркальным, пропускать не менее 70% света.

Для тонировки на рынке представлено множество видов плёнки:

  • Атермальная плёнка обладает теплоизоляционными свойствами. В оставленной на солнце машине разница температур в салоне с плёнкой или без плёнки достигает 20°С.
  • Цветная светочувствительная плёнка-хамелеон – меняет пропускную способность в зависимости от освещённости на улице. Чем светлее на улице, тем темнее становится тонировка. Она бывает разных цветов и марок. Главное – выбирать такую плёнку, чтобы она не искажала цвет и не превращала для водителей красный свет в зелёный.
  • Пластиковая или силиконовая съёмная тонировка – для экстремалов, которые рассчитывают сразу снять её при встрече с инспектором. На практике этот способ работает крайне редко.
  • Зеркальные затемняющие плёнки – по закону запрещены.

Каждый водитель может выбрать плёнку в соответствии со своим предпочтением. Главное при этом – соблюдать правила. Штраф за тонировку передних стёкол – 500 р.

Как проводится проверка уровня тонировки

Контроль затемнения проводят инспектора ГИБДД специальными (обязательно сертифицированными) приборами. Перечень таких приборов есть в реестре на сайте Росстандарта.

Предполагается, что перед замерами водитель может протереть стёкла. Также он может проверить состояние поверхностей всех датчиков, которые закрепляются на стекле, и убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений. Также можно потребовать сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли он. Если водитель не согласен с первыми результатами, он может потребовать повторные замеры. Все результаты измерений инспектор должен обязательно занести в протокол, иначе штраф можно обжаловать.

Как избежать штрафа за тонировку

Чтобы избежать штрафов за тонировку, надо её выполнять по правилам. Но даже в случае, если всё сделано как положено, возможны конфликты с ГИБДД с предложениями оплатить штраф.

Чтобы не нарваться на штраф, надо хорошо знать нормативные документы и свои возможности, чтобы грамотно реагировать на требования сотрудников ГИБДД и иметь возможность оспорить их действия, если они неправы. Надо иметь в виду следующие моменты:

  • Контроль пропускной способности тонированных стёкол может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Только инспектор технического надзора может осуществлять эту процедуру (соответствующая запись должна быть в его удостоверении).
  • Все используемые приборы должны иметь сертификат соответствия Росстандарта. В сертификате обязательна правильно оформленная запись о дате последней поверки.
  • Измерять можно только на чистом и сухом стекле. В дождь и грязь это делать нельзя.
  • Инспектор обязан измерить три образца стекла, каждый из них в трёх точках.

Можно потребовать составить протокол досмотра. Это мотивировано тем, что плёнка наклеена на внутренней поверхности стекла, и для измерения нужно как минимум всунуть руку в салон автомобиля. А внутри – это уже досмотр, при котором необходимы трое понятых.

Могут ли лишить прав за тонировку авто

Если речь идёт просто о неправильно выполненной тонировке, за это предусмотрен только штраф 500 руб. Причём в первые 20 дней можно заплатить только половину. Но, если водитель не заплатил штраф и не снял тонировку, возможно лишение прав. Надо иметь в виду, что это может произойти, только если повторное нарушение будет зафиксировано не ранее, чем через 24 часа после первого. Это время предусмотрено для приведения автомобиля в порядок.

Читать еще:  Как правильно составить заявку образец

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году

Наложение штрафа выполняется в соответствии с пунктами 128-256 Приказа МВД РФ № 664 от 24 августа 2017 года:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Обнаруживает тонировку, которая снижает светопропускаемость. Измеряет этот параметр с помощью сертифицированного и поверенного прибора. Сертификат инспектор обязан предъявить по требованию
  3. Измерение проводят на трёх точках стёкол в определённых погодных условиях. Его можно проводить в любое время суток. Предварительно стекло надо очистить от загрязнений.
  4. Результаты измерений заносят в протокол. При обнаружении нарушения составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Можно или оплатить штраф, или в течение 10 дней оспорить постановление.

Иногда кроме штрафа выписывают предписание о снятии тонировки. Но это противозаконно: тонированные стёкла не запрещены. Водителя штрафуют за управление машиной, где установлены стёкла, нарушающие требования технического регламента. Требовать снятия тонировки инспектор не имеет право.

Действия водителя, если его остановили и штрафуют за тонировку авто

Если автомобиль остановлен для проверки, водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД необходимые документы на машину и водительское удостоверение. Он должен выполнять указания сотрудника ГИБДД, которые не идут вразрез с нормами закона. Неповиновение в данном случае только навредит и спровоцирует дополнительные штрафы или даже арест на 15 суток.

Если у сотрудника ГИБДД нет при себе необходимого прибора и водителю предлагается проехать на стационарный пост на проверку, он имеет полное право отказаться. Чтобы заставить гражданина повиноваться, инспектор должен провести административное задержание. А эта мера применяется лишь в особых, оговорённых законом случаях.

Все указанны правила установлены ранее, новые штрафы в 2021 году не предусмотрены.

В россии хотят запретить тонировку задних стекол

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за тонировку в 2019 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за тонировку в 2019 году

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера. Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине. Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка — в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%. Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила. Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.

СтеклоУровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спередиОт 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стеклаОграничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света. В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности. Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Читать еще:  Как внести новые права в базу рса

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 — 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 — 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых. Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф. При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector