В россии планируют внести запрет на тонировку задних стекол - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В россии планируют внести запрет на тонировку задних стекол

Запрещены ли автомобильные шторки? ГИБДД дала разъяснение

МВД России опубликовало на своем сайте специальное заявление, посвященное использованию на автомобилях различных марок нештатных шторок, которые автомобилисты устанавливают для защиты от солнца и посторонних взглядов. Подобное приспособление используется для обхода фактического запрета на «глухую» тонировку. Является ли нарушением установка подобных устройств и ужесточилась ли сейчас ответственность для автомобилистов?

Не зашторивать окна

С вступлением в силу нового ГОСТа произошло резкое ужесточение контроля за регистрацией автотюнинга. Если раньше россияне ездили на автомобилях, переделанных до неузнаваемости из обычных серийных машин, и раз в год покупали техосмотр, то теперь их останавливают на улицах инспекторы ГИБДД и выносят предписание убрать с машины все незарегистрированные детали и устройства.

Внесением изменений в конструкцию считается множество популярных у тюнеров операций. Навесные бамперы и пороги, заниженный клиренс, антикрыло на багажнике и спортивные пружины в подвеске — все это теперь вне закона. Даже декоративный спойлер может вызвать вопросы у сотрудников правоохранительных органов.

Тонировка машины допустима, но только исходя из утвержденных требований к светопропусканию пленки. Если эта характеристика снижается на 80%, то водителя попросят убрать тонировку. Поэтому многие водители стали применять складные шторки на передних дверях или каркасные сетки, которые могут быстро сниматься при смене солнечного дня на пасмурный.

ГИБДД выпустила специальное заявление. Использование шторок, сеток, а также избыточной тонировки на передних боковых стеклах автомобилей не допускается. МВД России разъясняет, что административная ответственность за данное правонарушение существует более 10 лет. Контроль за соблюдением требований ПДД к техническому состоянию автомобилей усилился, хотя никакого ужесточения ответственности для автомобилистов пока не планируется.

Что же касается использования шторок и каркасных сеток на задних дверях, то их установка не возбраняется. Нередко производители предоставляют покупателям шторки в заводском исполнении, которые прячутся внутрь двери и не мешают обзору. Они прошли положенное сертифицирование, серийные испытания, занесены в конструкторские чертежи с соблюдением требований по пассивной безопасности.

Если же автомобилисты будут устанавливать и в районе задних стекол конструкции, не прошедшие сертификацию автопроизводителей, то потребуется получить на это разрешение в ГИБДД.

Как проводится утверждение изменений?

Для того чтобы получить разрешение на проведение работ, нужно обратиться в ГИБДД, получить консультации по возможному плану работ и взять список аттестованных лабораторий.

Затем необходимо приехать в лабораторию на автомобиле и оценить возможность запланированного тюнинга. Будет выписано положительное заключение.

После этого потребуется подать заявление в ГИБДД о намерении внести изменения в конструкцию машины, приложить к нему экспертное заключение и ПТС, а также свой паспорт для получения официального разрешения на работы.

Далее можно приступать к тюнингу, после чего аттестованная лаборатория должна провести оценку безопасности и дать новое заключение о состоянии автомобиля.

Дальше необходимо пройти техосмотр в общем порядке и приехать в ГИБДД за сертификатом для внесенных изменений.

С этим документом после оплаты всех пошлин и сбора документов потребуется 10-дневный срок, чтобы приступить к регистрации изменений в ГИБДД.

Эксплуатация машины с незарегистрированными изменениями в конструкции запрещена. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, штраф составляет 500 рублей. Кроме того, инспекторы вправе вынести предписание устранить незаконный тюнинг на автомобиле в течение 10-дневного срока, после чего может быть поставлен вопрос о снятии машины с регистрации в ГИБДД.

Какие стекла в автомобиле тонировать можно?

Тонировка представляет собой относительно несложную технологическую операцию, связанную с нанесением на стекла автомобиля специального затемняющего покрытия. Цель данного мероприятия – снизить уровень интенсивности попадания солнечных лучей в салон, а также уменьшить обзорность внутреннего пространства авто для тех, кто снаружи.

К сожалению, некоторые автовладельцы стали использовать слишком темные варианты тонировки, при этом наглухо тонируя все стекла, в том числе – лобовое. Как результат, появилась угроза безопасности дорожного движения вследствие ухудшения обзорности. Поэтому на государственном уровне было принято решение о разработке некоего стандарта, регламента, позволяющего навести порядок в данном вопросе.

В 2014 году российское правительство установило четкие нормы использования тонировочного покрытия для автомобильных стекол. Эти нормы также закреплены в специальном документе – Техническом регламенте транспортного средства (действует на территории России, Казахстана, Белоруссии).

Читать еще:  Как считается водительский стаж для ОСАГО

Установленные нормы тонировки

Величину светопропускания определяет ГОСТ 32565-2013, в соответствии с которым изначально для лобового стекла был установлен минимальный порог светопропускания 75% (допускалось и выше). Такую тонировку невооруженным глазом увидеть практически невозможно, защищает она разве что от солнечных бликов.

В верхней части стекла разрешили более темное покрытие в виде полосы шириной до 15 см, что позволяло защитить глаза водителя от прямых солнечных лучей..Боковые передние стекла, согласно той редакции ГОСТа, должны были иметь способность к пропуску света не менее, чем на 70%.Задние стекла, в том числе и боковые, разрешено тонировать на 100%

В 2016 году в стандарт были внесены некоторые изменения. В частности, снижен минимальный порог светопропускания – теперь он стал общим: до 70% как для лобового, так и для передних боковых стекол. То есть автомобилисты получили возможность на законных основаниях использовать популярные атермальные пленки. Рассмотрим данный материал подробнее.

Преимущества инновационного материала

Доказано, что автомобиль, стекла которого не покрыты защитной пленкой, достаточно сильно нагревается изнутри. Это приводит к снижению комфорта и необходимости постоянно использовать кондиционер, что, в свою очередь, влечет увеличение расхода топлива.

Характерная особенность атермальной пленки заключается в том, что в ее составе имеются мельчайшие частицы, которые обеспечивают отражение инфракрасного теплового излучения, что дает следующие преимущества:

  • салон нагревается менее интенсивно;
  • кондиционер можно включать реже;
  • расход бензина снижается;
  • экологическая обстановка улучшается вследствие снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Ограничения и обязательства

Госстандартом в актуальной редакции автомобилистам разрешается использовать практически любые типы пленок, также нет ограничений и на использование зеркальных поверхностей или «хамелеонов».

Однако, наряду с этим, в упомянутом уже выше техническом регламенте прописано, что недопустимо создание автомобильными стеклами зеркального эффекта, и это обстоятельство автоматически приводит к запрету на зеркальную тонировку.

Автовладельцам важно знать, что соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу проверяется сотрудником ГИБДД или технадзора с помощью специального устройства – тауметра.

За нарушение правил и норм тонировки автомобильных стекол налагаются штрафы. Причем, до недавнего времени широко применялось такое наказание, как снятие номера с ТС и запрет на управление им до устранения нарушений. Несмотря на то, что подобная мера сейчас уже не практикуется, обязательства соблюдать допустимые параметры тонировки для водителей не отменяются.

В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?

Полный запрет тонировки

Не успели мы рассказать о новшестве касательно полного разрешения на тонировку стёкол, как власти проявили новую инициативу. В России теперь хотят полностью запретить тонировку, в том числе задних стёкол автомобиля. То есть клеить плёнку с любой светопропускаемостью будет нельзя – полный запрет на покрытие окон. Насколько это соответствует правде и что на самом деле является истиной, мы и разберёмся!

Что случилось?

С 11 апреля в сети начали активно публиковаться и обсуждаться новости о якобы изменениях в ПДД касательно затемнения стёкол машин. Согласно официальной информации, от депутатов появилась инициатива о полном запрете тонировки.

Но, как это обычно и бывает, такая информация тут же трансформировалась в нечто уже случившееся – якобы тонировку задних стёкол уже запретили с апреля 2018 года.

Это правда?

Нет. Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи).

Обновление от 1 июня 2019 года.

В Госдуме собираются вернуться к обсуждению полного запрета затемнения стёкол автомобиля. Но речь идёт не о полном ограничении по нанесению плёнки на переднюю и заднюю полусферы, а именно увеличение требуемой светопропускаемости только передних окон до 100% (сейчас по закону 70% – на 30% можно затонировать стёкла). На сегодняшний день, 19 Декабря 2021 года, это пока только инициатива по обсуждению – никакого официального нового закона нет и не запрет тонировки не планируется в ближайшее время.

Читать еще:  Обязательно ли возить с собой полис ОСАГО

Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:

  • не был опубликован на портале правовой информации правительства РФ,
  • ни даже не внесён на обсуждение в Госдуму.

Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно. И это такой же фейк, как и запрет регистрации автомобилей старше 5 лет и машин без подушек безопасности или разрешение ездить днём без света с 1 апреля.

А что правда?

Но предложение полностью запретить любую тонировку всё же поступило. На днях один из депутатов Госдумы внес такое предложение как часть антитеррористической стратегии развития России. Якобы те, кто идут на таран при терроризме, как правило, наглухо тонированы. Вывод: тонировка – враг!

Логика, действительно, прослеживается. Но, казалось бы, причём здесь задние стёкла?! Тем не менее, предложение поступило, правда не по адресу (об этом ниже).

Однако, до приобретения официального статуса действующего закона такому предложению ещё очень далеко. По правилам, любая инициатива касательно изменений в ПДД должна пройти несколько этапов:

  1. новый закон о запрете любой тонировки сначала должны внести на обсуждение (что и было сделано),
  2. затем будет создан текст документа для рассмотрения, и тогда уже его хоть как-то можно будет именовать «новым законом»,
  3. текст закона обязан пройти планомерно 3 чтения на заседаниях депутатов (как правило, это самый большой срок и может составлять годы),
  4. далее поправка размещается на одном из сайтов официального публикования правительства,
  5. через заданное время вступает в законную силу и начинает действовать.

Новой инициативой было предложено внести изменения в Техрегламент, который регулирует процент светопропускаемости стёкол передней полусферы. И, собственно, ПДД, которые предписывают соответствие тонировки техническим требованиям и фактически отсылают нас к этому регламенту, а также запрещают зеркальную тонировку в принципе и разрешают полосу на лобовом стекле сверху.

Впрочем, предложение депутат-инициатор направил даже не в правительство РФ, а в адрес ГИБДД. Зачем это было сделано, остаётся только догадываться, потому как даже обычным гражданам известно, что изменения в ПДД вносятся не Госавтоинспекцией, а правительством.

Какая тонировка разрешена сегодня?

Да, многие автолюбители вообще считают, что тонировка запрещена. И удивляются, как можно запретить уже запрещённое?! Что это за инициатива такая?

Объясняем! Тонировка разрешена. Причём, если идти по букве закона, то она разрешена с любой светопропускаемостью. Можно хоть сплошным металлическим листом забить окна. Но не управлять. Запрещено именно управление. Но и здесь нет запрета на тонировку. Наказывается только недостаточная светопропускаемость передних окон.

Итак, по тонировке на 19 Декабря 2021 года действуют следующие правила:

  • зеркальная тонировка запрещена в любом виде (определять, зеркальная она или нет, дано право инспектору ГИБДД на глаз),
  • переднюю полусферу можно затемнять не более чем на 30% (то есть чтобы при замере светопропускаемость была не менее 70%),
  • полосу сверху на лобовом стекле можно тонировать хоть под 100%, но полоса эта должна быть не более 14 см шириной,
  • заднюю полусферу можно тонировать хот под 100%, если есть оба боковых зеркала заднего вида (предусмотрены конструкцией).

Какие наказания на сегодня?

А вот меры пресечения и санкций за такое нарушение довольно страшны для любого водителя. За излишнюю тонировку стёкол можно получить:

  • штраф 500 рублей (что же тут страшного. ),
  • требование о прекращении нарушения, за неисполнение которого (если повторно поймают с тонировкой того же водителя) предусмотрен арест,
  • аннулирование регистрации автомобиля.

Первый пункт предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП. Второе притянуто частью 1 статьи 19.3 за невыполнение законного требования сотрудника полиции (почему притянуто, мы обсудили в отдельной статье). Третье вполне законно, согласно Приказу о порядке регистрации ТС.

Читать еще:  Номер свидетельства о регистрации тс где посмотреть

К слову, тонировка – это нарушение, которое не фиксируется визуально. Для привлечения водителя к ответственности должна быть зафиксирована светопропускаемость в конкретных цифрах специальным прибором.

Тонировка автомобиля: какая разрешена и как штрафуют

По статистике судебного департамента при Верховном суде ежегодно около 10 000 водителей получают штрафы за тонировку. Несмотря на то, что это всего лишь 1% всех нарушителей ПДД, они подвергают себя и других участников опасности, так как тонировка ограничивает видимость водителя ночью. Это подтверждают сведения Госавтоинспекции: около 5 000 автомобилистов ежемесячно попадают в ДТП в темное время суток.

Автолюбитель вправе затонировать стекла машины в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013, Решением комиссии Таможенного союза, тогда светопропускаемость передних боковых стекол и лобового должна составлять 70% (п. 5.1.2.5). На задние стекла эти значения не распространяются, если в машине есть 2 зеркала заднего вида. Максимальная ширина светозащитной полосы на лобовом стекле — 14 см.

Кто и как фиксирует светопропускаемость стекол

Если инспектор ГИБДД заметил на машине стекла с нарушением ГОСТа, то при остановке он проверит значение тонировки с помощью тауметра. В настоящее время широко используются приборы фирм «Тоник», «Блик», «Свет», но этот перечень не является исчерпывающим. Водителю следует проверить такой девайс: на нем должны стоять клеймо с датой следующей проверки и личная пломба проверяющего. Также он вправе попросить инспектора показать сертификат, который ежегодно выдается на тауметр после проверки.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что инспектор ГИБДД вправе изъять водительское удостоверение как документ, явившийся предметом правонарушения по ст. 27.10 КоАП («Изъятие вещей и документов»). Полицейский может оставить у себя права на срок до 2 месяцев, пока не назначит штраф нарушителю. Тогда водителю необходимо написать заявление об исключении водительского удостоверения из числа доказательств, если инспектор откажется их возвращать, то автомобилисту следует обратиться с жалобой в прокуратуру из-за незаконного ограничения права на управление машиной.

Полицейский сделает замер в трех точках каждого стекла, а водитель увидит на дисплее прибора цифры, которые указывают процент пропускания света. Инспектор выберет среднее значение показаний тауметра. Максимальная погрешность измерения — не более 2%. Также автолюбитель может оспорить результаты проверки и попросить инспектора сделать повторные замеры в присутствии двух свидетелей.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что полицейский может потребовать от автолюбителя предъявить тонировочные экраны. При отказе он досмотрит машину, где найдет и заберет экраны как доказательства, выписав штраф водителю.

Какой штраф за тонировку стекол

Если автолюбитель впервые попался инспектору ГИБДД, то получит штраф 500 руб. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП («Управление машиной с неисправностями»). Также полицейский выпишет ему предписание, в котором должен указать, что водителю необходимо удалить тонировку, а также срок для исполнения такого требования. Но в течение последюущих 24 часов полицейский не может наказать автомобилиста за повторное управление машиной с затемненными стеклами.

Водитель может оплатить штраф за тонировку со скидкой 50% в первые 20 дней с момента его назначения.

Если водитель не исполнил предписание и продолжил ездить с тонировкой, то при следующей остановке он получит штраф 1000 руб. или административный арест до 15 суток по ч. 1 ст. 19.3 КоАП («Неповиновение распоряжению сотрудника полиции»).

Инспекторы ГИБДД работают, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге, поэтому они могут попросить водителя снять тонировку на месте. Такое требование незаконно, ведь не всегда у водителя есть специальные познания и умение качественно убрать пленку, не повредив стекло. Чтобы избежать споры и лишнее внимание со стороны полицейских, автомобилистам следует соблюдать требования ГОСТа о тонировке и не допускать их нарушение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что у автомобилиста есть 10 дней, чтобы снять тонировку по предписанию. Этот вывод можно сделать из десятидневного срока для обжалования постановления о штрафе, по истечении которого он вступит в законную силу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector