За какими еще нарушениями будут следить дорожные камеры? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За какими еще нарушениями будут следить дорожные камеры?

Краснов раскрыл, как чиновники обогащаются за счет установки дорожных регистраторов

По словам Краснова, в этом году прокуратура совместно с Росфиннадзором, ФСБ и МВД выявила множество картельных сговоров вокруг закупки и установки систем фото- и видеофиксации нарушений. Участники таких сговоров покупали аппаратуру, технические характеристики которой отличались от указанных в контрактах, не исполняли «условия контракта при формировании его начальной цены». В качестве примера Краснов привел Кировскую область, где расследуется дело в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив региону ущерб на сумму более 78 млн рублей.

Многие системы видеонаблюдения, указал Краснов, запускают с неотлаженным программным обеспечением, в результате чего водители незаконно получают административные штрафы. Он добавил, что некоторые дорожные камеры, наоборот, не работают после установки «при попустительстве соответствующих должностных лиц».

«Установка систем видеофиксации, в первую очередь, преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план», — резюмировал прокурор.

Он пообещал, что Генпрокуратура будет «на системной основе» проверять эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных на системы видеофиксации дорожных нарушений.

Дискуссию вокруг дорожных камер поднял во время правительственного часа в Думе депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Он заявил, что в России растет социальная напряженность из-за того, что камер на дорогах становится все больше, и все чаще людей незаконно штрафуют на основе их данных.

«Под благими предлогами якобы борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются. Но при этом мы видим, какие могут быть настроения в большой социальной группе и какие могут быть последствия», — предупредил парламентарий.

Проблему работы дорожных камер в России обсуждают не первый раз. Еще в 2019 году президент Владимир Путин говорил, что недопустимо специально ставить их так, чтобы водитель попал на штраф. «Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата», — пояснял российский лидер.

Тогда же руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что частные камеры видеофиксации в России стали средством заработка и это никто не отрицает. Координатор общественного движения Общество «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что камеры ставят на там где опасно, а «там, где денежно». В МВД, в свою очередь, утверждали, что места размещения комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений определяются и согласовываются подразделениями ГИБДД на региональном уровне по результатам статистики аварийности в субъектах.

В России дорожные камеры наблюдения используют с 2008 года. Уже много лет большинство нарушений ПДД устанавливают именно по ним. Так в 2020-м с помощью комплексов видеонаблюдения выявили почти 90% всех административных правонарушений в области дорожного движения. В общей сложности в прошлом году дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб., во столько обошлись российским автолюбителям выписанные ими штрафы. Ожидаемо лидировала Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд руб. Для сравнения, это больше годового бюджета Калужской и Смоленской областей, вместе взятых.

Число камер неуклонно растет, а вместе с ним и количество зафиксированных с них нарушений. За 2020 год в России вынесли на 19,2% больше штрафов за нарушения ПДД, снятых камерами, чем годом ранее. В этом октябре в одном Санкт-Петербурге с камер было зарегистрировано более 1 млн нарушений правил дорожного движения, это почти в пять раз больше, чем за весь прошлый год.

В прошлом году количество стационарных комплексов фото- и видеофиксации на российских дорогах увеличилось сразу на 27,4%, их число составило 17,2 тыс. Для сравнения: в 2019 году на дорогах работали 13,5 тыс. стационарных комплексов, в 2018 году — 11,5 тыс., в 2017-м — 9,1 тыс., а в 2016-м — 7,2 тыс. В то же время количество передвижных комплексов в прошлом году уменьшилось на 5,4% до 3,5 тыс. единиц. В 2016 году их насчитывалось 3,9 тыс. Лидирует по общему числу комплексов видео- и фотофиксации Москва, за столичными водителями следят более чем с 2,5 тыс. камер.

Пресс-служба ассоциации ОКО, которая объединяет операторов и разработчиков систем фиксации нарушений, отмечала, что число штрафов, выписанных по камерам, растет не из-за того, что их больше ставят на дорогах. В ассоциации пояснили, что эффективность камер постоянно улучшается, поэтому они замечают больше нарушений. В то же время председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов указывал, что высокая результативность некоторых камер может быть связана не с поведением водителей, а с плохой организацией дорожного движения в конкретном месте.

На покупку камер и их обслуживания нужны значительные средства, поэтому в этой сфере государство сотрудничает с частными компаниями. Частники устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех регионах есть специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе штрафы.

Чаще всего с помощью камер фиксируют превышение скорости. Это в принципе самое распространенное нарушение на дорогах, на него пришлось 85% от общего числа нарушений, зафиксированных как камерами, так и инспекторами ГИБДД в прошлом году. На втором месте, по итогам прошедшего года — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Замыкает тройку самых популярных нарушений проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Постепенно, как указывали в ОКО, камеры действительно обучают выявлять все больше новых типов нарушений ПДД. Так, в сентябре мэрия Москвы объявила тендер на стационарные дорожные камеры, у которых будут значительно улучшены технические возможности. Например, они смогут различать мотоциклистов без шлемов и байкеров, которые опасно маневрируют между полосами, а также автомобили без техосмотра и ОСАГО.

Технически могут улучшить не только камеры, но и процедуру взыскания штрафов за снятые ими нарушения. Весной Минюст предложил упростить ее и просто автоматически списывать средства со счетов нарушителей. В ведомстве пояснили, что это облегчит работу судебных приставов, которым сейчас, чтобы добиться принудительной уплаты штрафа, приходится направлять запросы в банки. Эксперты на это отметили, что автоматическая система списания штрафов затруднит их обжалование.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

Содержание

Штрафы с камер

Генпрокуратура устроила «облавы» на установщиков камер фотовидеофиксации и ответственных за это чиновников

Генпрокуратура РФ вплотную занялась проверками целевого использования бюджетных средств, выделенных на системы фотовидеофиксации на дорогах, и в числе результатов есть заведенные уголовные дела. Об этом 16 ноября 2021 года сообщил генеральный прокурор Игорь Краснов на «правительственном часе» в Госдуме.

Читать еще:  Как правильно красить диски авто

По словам генпрокурора, в ходе этих проверок выявляются многочисленные случаи, когда установка средств видеофиксации в первую очередь преследует цели монетизации: как можно больше и быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности при этом отходят на второй план.

Проверки показывают, что многие такие системы вводятся в эксплуатацию с неотлаженным программным обеспечением. Отсюда возникает проблема неправильно выписанных штрафов с помощью систем фотовидеофиксации из-за их некорректной работы. Игорь Краснов отметил, что эта проблема близка многим гражданам – миллионам, многие из которых обращаются в прокуратуру для защиты своих прав.

А некоторые системы и вовсе не работают при попустительстве соответствующих должностных лиц, констатировал генпрокурор.

Проверки в этой сфере, уже проведенные в 2021 году по поручению главы государства совместно с Росфиннадзором, ФСБ и МВД, принесли плоды.

Для устранения выявленных правонарушений прокуратура внесла необходимые акты реагирования, направила материалы в органы следствия, также были возбуждены уголовные дела, добавил он.

К примеру, в Кировской области возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив ущерб региону на сумму более 78 млн рублей.

Также, к примеру, в 2021 году были новости о возбужденном уголовном деле о превышении должностных полномочий по факту картельного сговора при закупке систем видеофиксации нарушений ПДД к ЧМ-2018 [1] . А в сентябре стало известно об уголовном деле в связи с неработающими камерами в Хабаровске, установленных в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» [2] .

В Москве появились полицейские машины с камерами на 360 градусов, которые встроены в мигалки. Они фиксируют нарушение ПДД

В октябре 2021 года в Москве появились полицейские машины с камерами, имеющими обзор 360 градусов, которые встроены в мигалки. Оборудование фиксирует нарушение ПДД, а также сможет выявлять в потоке находящиеся в розыске автомобили. Подробнее здесь.

Москва устанавливает сотни дорожных камер с новыми функциями

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил тендер на аренду «оборудования для фиксации нарушений ПДД» за 3,27 млрд рублей. Планируется установить 500 камер, которые подрядчик будет обслуживать в течение пяти лет. Об этом стало известно в начале сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Анонс камер, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях

В России созданы камеры, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях. Оборудование разработано «Росэлектроникой», которая анонсировала продукт в конце августа 2021 года. Подробнее здесь.

У камер ГИБДД проблемы с номерами нового формата

В середине августа 2021 года стало известно о проблемах с распознаванием «квадратных» автомобильных номер дорожными камерами. В результате владельцы таких машин могут избегать штрафов. Подробнее здесь.

Разработка электронных дорожных знаков

В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД

Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места

В конце сентября 2020 года в Москве дорожные камеры начали фиксировать движение через парковочные места. Комплекс регистрирует нарушения пока на одном проблемном участке — у дома №7 на улице Косыгина. В будущем количество камер с такой функциональностью станет больше, заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

В ведомстве пояснили, что некоторые водители едут по пустой парковке, пытаясь объехать другие машины и позже вклиниваясь в основной поток, что создает опасные ситуации для других участников дорожного движения.

В качестве доказательства нарушения будет использоваться не только фотофиксация, но и видеозапись, на которой видно, что водитель выехал на парковочную разметку, но не припарковался, а продолжил движение и пересек несколько парковочных мест. Штраф за такое нарушение к концу сентября 2020 года составляет 500 рублей (статья 12.16. КоАП РФ — «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»).

На паркингах вблизи дорог наносятся сплошные белые полосы, которые обозначают места для стоянки транспорта. Это разметка 1.1.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), помимо разграничения парковок разметка «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств». Другими словами, разметка 1.1. выделяет все места дорог, по которым проезд запрещен.

В 2021 году в Москве планируется установить ещё 865 дорожных камер в местах аварийности. Установка комплексов направлена на повышение безопасности и снижение нарушений Правил дорожного движения, объяснили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). [3]

Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами

Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

Автомобили передвижных комплексов фотовидеофиксации оборудуют видеорегистраторами кругового обзора, а в зоне работы стационарных появятся скрытые видеокамеры высокого разрешения. По данным «МВС Груп», с января по май 2020 года зафиксировано 152 случая вандализма, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом в половине случаев нападения на комплексы совершаются с применением оружия. В 8% случаев телесные повреждения получают и операторы передвижных комплексов. Однако в тех локациях, где накануне были установлены камеры видеонаблюдения в пилотном режиме, установить личности вандалов удавалось в более чем 90% случаев.

За совершенное правонарушение злоумышленникам грозит уголовное наказание, до четырех лет лишения свободы, с возмещением ущерба за испорченное оборудование.

В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением

В июне 2020 года в Твери заработала умная система контроля пешеходных переходов. Она разработана компаниями ISS и «Дом.ru Бизнес» (АО «ЭР-Телеком Холдинг») по заказу Центра организации дорожного движения Тверской области. Подробнее здесь.

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

Читать еще:  Кем выданы права где смотреть

Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

«Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах РФ

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала в 2019 году эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Москва, Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Новые камеры в машинах ГИБДД, которые в движении фиксируют нарушения скорости авто

26 ноября 2019 года стало известно о новых камерах фиксации нарушений, которые будут установлены внутри автомобилей ГИБДД. Системы под названием «Оракул» разработала питерская компания «Оливия». Подробнее здесь.

Новые устройства фиксации превышения скорости

16 октября 201 года стало известно о том, что на крыше полицейских автомобилей в России будут установлены новые устройства фиксации превышения скорости. Замеры будут производиться прямо на ходу в транспортном потоке. Подробнее здесь.

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подробнее здесь.

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных. Подробнее здесь.

Дорожные камеры расширили зону видимости

Насколько эффективны встроенные в мигалки ЦОДД системы фотовидеофиксации

Московские власти начали выявлять нарушителей ПДД с помощью мигалок. Столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) оснастил свои автомобили передвижными комплексами фото- и видеофиксации. Машины с камерами и радарами с обзором в 360 градусов, встроенные в проблесковые балки, с 12 ноября начинают курсировать по городским трассам.

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Пока системой оснастили два патрульных автомобиля ЦОДД. Предполагается, что они смогут оценивать дорожную обстановку как на ходу, так и в стационарном положении, сообщил “Ъ FM” замруководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Егор Чернов:

Как будут работать расположенные в мигалках машин ЦОДД системы фото- и видеофиксации

«Сейчас оба комплекса настроены на выявление нарушений скоростного режима. Это одно из самых опасных и частых нарушений ПДД, которое приводит к смертельным ДТП, а также снижает пропускную способность улиц. Зоны заранее размечают на виртуальной карте, а оператор во время движения следит, чтобы дорожные знаки им соответствовали. Если по каким-то причинам скоростной режим на участке изменен, комплекс отключается или перенастраивается.

Технически они способны контролировать также езду по выделенным полосам и обочине, соблюдение правил парковки.

По согласованию с ГИБДД мы сможем использовать и эти функции. Еще одна важная потенциальная функция новых комплексов — поиск автомобилей, которые находятся в розыске. Вычислив в потоке угнанный автомобиль, они смогут мгновенно сообщить его координаты в правоохранительные органы».

Новые камеры смогут передавать информацию о нарушениях в режиме реального времени. Однако наказывать водителей ЦОДД по-прежнему не сможет, а само наличие таких комплексов на дорогах вряд ли поможет сделать их безопаснее, считает адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

Дорожные камеры начали отслеживать движение между рядами

«В юридическом плане камера передает информацию уполномоченному сотруднику. Нарушения знаков или разметки будет рассматривать МАДИ. Если это, допустим, выезд на выделенную полосу, превышение скорости, то информация передается в ГИБДД. На основании этих материалов выносится постановление, назначается штраф.

Если камера стоит стационарно, и навигатор о ней предупреждает, водители волей-неволей снижают скорость. Если они не знают о видеокамере, то она по-тихому их штрафует. При этом никакого профилактического эффекта это не имеет. Вот если бы на этом автомобиле висела красивая табличка, что это система фотовидеофиксанции, наверное, это играло бы роль. А пока такая система способна лишь наказывать за уже совершенные нарушения, но никак не предотвращать их».

Какие нововведения для водителей попали в проект нового КоАП

У специалистов есть вопросы и к самому механизму работы. Движущийся объект может некорректно зафиксировать нарушение, рассуждает эксперт по системам фотовидеофиксации, разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман:

«Если машина-нарушитель едет параллельно патрульному авто, то изменения расстояния между ними нет. Соответственно, и радар покажет нулевую скорость. Камера тоже постоянно двигается в процессе измерения. И вот эта динамика тоже не позволит точно пересчитать результат измерения скорости радара. С этим есть проблема, которая пока, к сожалению, нерешаема. Если результат будет в пределах нескольких километров, то любое превышение скорости выведет их в нарушители. Они потом никак не смогут доказать, что ехали в пределах».

Читать еще:  Работающие способы, которые помогут определить был ли автомобиль в дтп

Впервые технологию фотовидеофиксации в мигалках показали в прошлом году. Впрочем, когда ей начнет пользоваться ГИБДД, пока неизвестно.

«Письма счастья»: как устроена система фото- и видеофиксации нарушений ПДД

Сложно найти водителя, который ни разу не получил штраф по почте. Под пристальным вниманием Большого Брата российские автовладельцы находятся уже больше 10 лет. Камеры автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД установлены во всех субъектах Российской Федерации, и их количество растет с каждым годом вместе с линейкой штрафов. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как устроена эта система, как работают камеры и почему они иногда ошибаются? Mafin Media разбирается.

Когда заработала система

Дорожные камеры наблюдения появились в России в 2008 году , когда была утверждена федеральная программа по безопасности дорожного движения. С тех пор данные о правонарушениях водителей в электронном виде стали основанием для штрафов.

Если раньше для выписки квитанции на штраф требовалось участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то теперь при фиксации нарушения система может автоматически формировать квитанции на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Первые камеры контроля за скоростью начали устанавливать в 1958 году в Лондоне. При этом разработка таких камер изначально, как ни странно, была связана с гонками, а не с безопасностью или заказом дорожной полиции.

На начальном этапе применение этой технологии воспринималось всеми участниками умеренно позитивно: с одной стороны, фото- и видеофиксация освобождала автовладельцев от частых контактов с инспекторами на дороге и одновременно с этим дисциплинировала водителей, с другой — значительно разгружала самих сотрудников дорожной полиции.

По состоянию на декабрь 2020 года в России насчитывалось 15 000 стационарных и 3 600 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом в интервью сайту «МВД-Медиа» сообщил заместитель главы ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин. В том же году ГИБДД выписала в отношении автовладельцев с помощью камер больше 145 500 000 штрафов .

Самым распространенным нарушением в 2020 году стало превышение скорости движения: было выписано 124 000 000 постановлений.

На втором месте — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение выписали 13 600 000 постановлений.

Третье по популярности нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Всего за 2020 год было выписано 5 200 000 штрафов.

Как это работает

По принципу работы дорожные камеры делятся на радарные, фото- и видеофиксации и лазерные. По способу использования — на стационарные и передвижные (так называемые треноги) и мобильные (они устанавливаются в салоне авто для отслеживания неправильной парковки).

Радарные комплексы легко отличить от других: у них есть радарный датчик , а рядом расположен глазок камеры . Принцип работы радарных камер фиксации нарушений основан на эффекте Доплера и осуществляется в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром. По изменению частоты определяется скорость приближения или удаления авто к радару или от него. Доплеровский луч способен замерить скорость на расстоянии примерно до 1 км у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

После замера скорости радиолокатором в дело вступает камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак и при помощи специальной программы распознает его.

© ООО «Технологии Распознавания», avtouragan.ru

Примерно так же работают и лазерные системы измерения скорости, но в России они встречаются реже. Лазерные камеры имеют больший диапазон измеряемых скоростей, однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, фиксируют нарушения с погрешностями в плохих погодных условиях .

Камеры фотофиксации обрабатывают фотографии по времени, за которое машина (а точнее — ее государственный регистрационный знак) проехала анализируемый участок. Или по местоположению авто относительно разметки и знаков. Камеры фиксируют нарушения не только приближающегося автомобиля, но и удаляющегося.

Современные комплексы фото- и видеофиксации могут контролировать и скорость благодаря установленному радарному блоку, а также проезд на запрещающий сигнал светофора и поворот налево или разворот в нарушение требований. Некоторые из них проверяют транспорт по базам данных ГИБДД.

Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, при этом модернизируются они не только в части погрешностей — драматически меняется их внешний вид.

Так, столичные дорожные камеры под названием «Стрит Фалькон» внешне напоминают уличные фонари. Такие камеры установлены на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте и других улицах. Не заметив прибора наблюдения и оставив машину под такой камерой, водитель рискует получить штраф в размере 3 000 руб.

Какие нарушения фиксируют камеры в 2021 году

Дорожные камеры с каждым годом учатся распознавать все больше нарушений за рулем. За последние годы они стали фиксировать непристегнутый ремень, негорящие фары, отсутствие ОСАГО и разговоры по телефону. Однако список всех видов нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. В теории камера может отследить любое нарушение. На практике все же существует ряд правил, за которыми постоянно следят камеры:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию;
  • движение по обочине;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • проезд под знаком «Въезд запрещен»;
  • проезд под знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • выезд на тротуар;
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • нарушение правил парковки;
  • движение грузовиков дальше второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД);
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • выполнение поворота из второго ряда;
  • выключенный ближний свет фар или дневные ходовые огни;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

На сайте ГИБДД можно узнать, где на российских дорогах расположены автоматические камеры фото- и видеофиксации. Раздел был создан для информирования водителей и в помощь разработчикам навигационных приложений.

Что происходит, когда система зафиксировала нарушение

Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер. Здесь обрабатываются изображения и «извлекаются» сведения о госномере автомобиля и самом нарушении. Затем определяется личность владельца и формируется постановление об административном правонарушении.

Система может работать в автономном режиме, но во избежание неточностей оператор центра фиксации нарушений должен контролировать качество проведенной работы. Если у сотрудника центра не возникло вопросов, он отправляет файл с информацией о нарушении инспектору ГИБДД. Далее постановление заверяется электронной цифровой подписью и отправляется на сервер. После всех процедур его печатают на бумаге и направляют нарушителю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector