За рулем точно сидит женщина - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За рулем точно сидит женщина

Кому водить? Изменилось ли в России отношение к женщинам за рулем

Каким в нашей стране было отношение к дамам в кресле водителя 10 или 15 лет назад и каково оно сегодня? Мы решили поинтересоваться отношением водителей, женщин и мужчин, друг к другу. Одни и те же вопросы задали водителям с большим стажем управления автомобилем и тем, кто выехал на дорогу совсем недавно.

Стереотипы о женщине за рулем

Наверняка большинство водителей могут себе представить, какими фразами к женщине-водителю обращается «опытный водила». Особенно если дама за рулем совершила неудачный маневр на дороге. Не будем перечислять обидные фразы, тем более что за ними следует сплошная нецензурная брань. Это и есть те самые стереотипы, которые прочно засели в головах многих российских водителей. Почему-то так случилось, что шофер у нас в стране — это чисто мужская привилегия.

Конечно, многие не согласятся. Мол, женщины у нас водили автомобили и раньше — и при царе, и при НЭПе и так далее. Однако соотношение мужчин и женщин среди водителей было далеко не в пользу вторых. Отсюда и все эти колкости. Естественно, в глаза больше бросается ошибка или проступок меньшинства. Но так ли это сейчас?

Немного статистики

Стоит отметить «вселенское» заблуждение, которое касается в основном мужчин: «женщин за рулем гораздо меньше, поэтому они реже попадают в аварии». Это далеко не так. Точной статистики нет и быть не может, ведь машину можно оформить на кого угодно. Кто на ней передвигается, только догадки. Но женщин-водителей уж точно не в десятки раз меньше мужчин. Почему мы задали планку именно в десять раз? А вот на этот счет есть статистика за несколько месяцев 2019 года. К сожалению, довольно печальная.

Месяц 2019 года

Погибло по вине мужчин

Погибло по вине женщин

Мы видим, что разница в некоторых случаях приближается к десятку раз, а в некоторых — превышает этот барьер. То есть можно было бы понять разницу вдвое. Допустим (что совсем не факт), мужчин в два раза больше за рулем, чем женщин. Но в два раза, а не в девять-десять. Кстати, на 2018 год на 1 тыс. мужчин в России приходилось более 1100 женщин, значительная часть которых — водительницы. Кто-то может сказать, что смертность не показатель, дайте нам соотношение количества аварий. Вот оно, пожалуйста.

Месяц 2019 года

Аварий по вине мужчин

Аварий по вине женщин

Статистика показывает, что по количеству ДТП тоже разница в 4-5 раз прослеживается стабильно. Можно отметить еще, что в авариях с участием мужчин гибнет каждый 9-й пострадавший, а в авариях с участием женщин — каждый 18-й. Здесь и выскакивает эта ужасная цифра, которая говорит о несравнимо более тяжких последствиях стиля вождения мужчин.

Взгляд опытных водителей

Под «опытным водителем» вполне можно подразумевать человека со стажем вождения более пяти лет. Некоторые страховые компании считают, что это семь лет, аналитики — что и трех достаточно. Не будем спорить со всеми и предположим, что опытный водитель, устраивающий нас, — это человек, который не менее 15 лет за рулем.

Сергей Сапельников

водительский стаж — 48 лет

Если честно, у меня самого отношение изменилось. Но изменилось оно совсем недавно. Несколько лет назад. Раньше от меня часто можно было услышать ругань в адрес женщин за рулем. Уж очень медленно они все делают, неуверенно, часто у них ступор и какая-то ужасная растерянность. Мужик за рулем и «в жизни» — он тот же. То есть мы не выбираем, куда поехать, на ходу и не решаем по ходу действия кучу задач. Перед выездом прикинул в голове маршрут и поехал. Уже почти на автомате. Программа в голове уже работает. А женщина… она не программируется. Что-то в голову стукнуло, и свернула резко куда-то. Она думает не о людях, которые ее окружают в данный момент, а о любой другой вещи. Но не о ситуации на дороге. Это иногда так раздражало, что трудно было сдержать эмоции.

Но сейчас, последние несколько лет, для меня уже нет разницы. Всех уравняли технологии. В плохом смысле этого слова. Посмотрите по сторонам, когда едете. Каждый второй, а то и больше, за рулем не отрывает глаз от мобильника. Или от экрана в машинесейчас они почти в каждой есть. Уже все равно, кто за рулем, мужчина или женщина. Тупят все абсолютно. Часто из-за этого и огромные пробки собираются, и происходит множество ДТП. Человек без навигатора в магазин сходить не может. Ты живешь в городе, ездишь по улицам, а сориентироваться не можешь, города этого не знаешь и не стремишься узнать. Это ужас какой-то. В общем, сейчас уже нет разницы. Теперь есть категория «опытный водитель» и категория «современный водитель», который очень похож на женщину за рулем годов 90-х, когда машины покупал кто попало вместе с правами.

Особенно интересно было узнать мнение женщины-водителя, которая за рулем уже больше 15 лет.

Галина Коваль

водительский стаж — более 15 лет

По моему мнению, отношение к женщинам-водителям заметно изменилось раньше, в 80-х годах. Это лет 50 назад, в поколении наших мам, женщина за рулем была чудом чудным, дивом дивным. Водителей прекрасного пола оценивали строже, но были к ним снисходительны: «Ну что с них возьмешь!» Когда я получала права, в начале 2000-х, уже достаточно много женщин ими обладали, и это уже никого не удивляло. Правда, учились на курсах со мной в основном девочки лет на 15 моложе меня (кстати, учили вождению тогда намного лучше). Сейчас поколение наших дочерей практически на 90% за рулем. Среди моих знакомых женщин в возрасте от 20 до 60 практически не осталось пешеходов, кроме бабушек: невестки мои все рулят, дочка, племянницы, соседские девчонки, сотрудницы, почти все знакомые. Перефразируя Джека Воробья, скажу: «Автомобиль — это свобода».

Читайте также:

Действительно, лет 15 назад, я помню, на автофорумах было нешуточное рубилово по поводу автомобилизации прекрасной половины человечества, впрочем, на этих форумах бились насмерть по любому вопросу. Сейчас все спокойно. Привыкаем к гендерному равенству на дорогах. Любое перестроение или выезд на перекресток уже не вызывают негодования мужчин-водителей. Бывают, конечно, непримиримые сторонники мужского превосходства, у которых все водители женского пола вызывают только реакцию типа «куда прешь, овца!». Но это уже личностные проблемы данных конкретных личностей. Среди дам такое тоже встречается.

Чувствую ли я изменения? Не так явно, чтобы это можно было четко сформулировать. В последнее время, мне кажется, на дорогах стало в принципе спокойнее. Когда в каждом втором автомобиле на месте водителя женщина — уже неважно, лишь бы ехала! Качество вождения стало главнее межличностных отношений. Мужчин среди плохих водителей не меньше, чем женщин. Я стараюсь быть вежливой на дороге, и мне отвечают вежливостью. Не выбиваюсь из потока, не сижу в телефоне во время движения — и не сигналят вслед: «Не тупи!» Ну бывает, конечно, не всегда сориентируешься вовремя. Извиняюсь жестом, и в результате никогда еще не слышала в свой адрес замечаний по поводу «бабского вождения». В общем, я за вежливость и позитив. Получайте удовольствие от движения, без скандалов и склок, дамы и господа.

Взгляд водителей-новичков

Новички в нашем материале — те, кто не больше трех лет за рулем: здесь важен взгляд человека «свежего», с незамыленным глазом.

Александр Горелов

«У нас в группе на вождении, когда права получали, было 12 парней и 11 девушек. Почти 50 на 50. То есть разницы я не вижу. Примерно одинаковое количество мужчин и женщин получают права. И мы все сдали экзамены, а значит, примерно одинаково закончили обучение. Получается, здесь тоже разницы почти нет. А дальше нужно просто считать, кто из нас больше раз в аварии попадет. У меня мама водит машину уже более пяти лет и только раз кого-то поцарапала. Это тоже показатель для меня.

В целом, наверное, мужчина более внимателен на дороге и концентрация у него выше на определенной цели. Но в наше время, когда 90% поездки ты просто стоишь в пробке, это не имеет значения. У меня пока претензий к женщинам нет.

Кстати, представьте, что машина резко дергается при трогании, водитель перестраивается не глядя, останавливает автомобиль так, что за ручки хватаешься. В общем, проехать 20 минут до университета — это настоящий стресс. Так вот, это так мой товарищ водит машину. И он — не женщина».

Читать еще:  Как обезопасить себя, если машину ударил электрический провод или молния?

У девушки с небольшим опытом вождения взгляд на положение дел оказался немного отличным от предыдущего мнения, но тут, скорее, можно говорить лишь об опыте и манере вождения, а не в целом об отношении к водителям-женщинам.

Анастасия Беседова

Скажу откровенно, на меня часто орут мужики из окон машин. Я пока водитель неопытный, но также мне очень не нравится, как у нас устроены дороги. Из-за этого все проблемы. Парковки узкие, заехать невозможно, много поворотов без светофора. Нужно резко проскакивать, а для меня это стресс. Я не могу летать по городу, как сумасшедшая. Уже определила, что моя скорость — это примерно 40-50 км/ч. Но мимо пролетают мужики и сигналят, как будто в городе можно 100 км/ч ездить. Выбивает из сил и постоянное напряжение. Просто невероятное количество машин, за которыми нужно уследить. Вообще не представляю, как ездят в Москве.

Читайте также:

Как-то я попыталась поработать в доставке. Только получила права и решила подработать и заодно потренироваться в езде по городу. Это был незабываемый опыт. Уволилась через четыре дня. Я просто каждый вечер пила успокоительное после 7-8 часов работы. Дороги не имеют альтернатив. Если промазала, потом очень трудно понять, как опять туда попасть. Все подгоняют, сигналят. Услышала о себе столько интересного, сколько за всю жизнь не слышала, от курицы до «очки надень, … в скафандре». В общем, быстро поняла, что это не мое.

Я и в автошколе заметила, что часто к девушкам относятся более предвзято. Парням многое прощают даже на экзамене, а намнет. Мне так показалось. Девочка не заехала в гараж, ее сразу на пересдачу, а парень до нее кое-как заехал, криво и не до конца, и ему засчитали площадку. Мне кажется, что женщин до сих пор не так уважают за рулем, как мужчин».

Кто лучше водит?

На этот вопрос ответить невозможно. Все очень индивидуально. Но можно высказать предположение, что эффективнее водит автомобиль тот, кто делает это безопаснее для окружающих. В нашем случае — цифры налицо.

Женщина за рулем: хорошо ли это?

Тема женщины за рулем уже достаточно помусолена везде и всюду. И даже не безрезультатно: теперь наряду с определением «обезьяна с гранатой» можно услышать о том, что женщина за рулем — это, в общем и целом, не так и плохо, и среди женщин даже попадаются настоящие водители. Правда, это напоминает фразу из минувших времен: «Среди моих лучших друзей есть евреи». Но все же прогресс.

И тем не менее, хотя существование женщин за рулем уже признается — а куда ж деться, состоявшийся факт! — при этом делаются некоторые оговорки.

Давайте же поищем плюсы в том, что женщины освоили управление транспортными средствами. Положительное в том, что женщин за рулем становится все больше и больше. И, между прочим, их число будет постоянно увеличиваться. Несмотря ни на что.

Сразу хочется заметить, что когда речь идет о женщине-водителе, то имеется в виду женщина, освоившая управление транспортным средством, а не «блондинка за рулем» (да простят меня все обладательницы светлых волос за использование этого стереотипа!).

Итак, женщина за рулем. В первую очередь это означает дополнительную степень свободы для женщины: она теперь способна передвигаться на любые расстояния и в любом направлении совершенно самостоятельно, в любое время суток, погоду и время года. Для мужчин это означает, что не нужно возить жену в гости к нелюбимой теще — она вполне может добраться сама, на машине; не нужно доставлять ее в парикмахерскую, участвовать в поездках по магазинам — автомобиль позволяет не только доехать, но и доставить покупки по месту назначения. То есть дополнительная степень свободы для женщины — это и дополнительная степень свободы для мужчин.

Если женщина освоила управление автомобилем, в гости можно ездить не на такси или на общественном транспорте, а на машине. При этом у мужчины имеется возможность принять успокоительное лекарство, содержащее алкоголь — жена доставит тушку домой в лучшем виде, загрузив ее либо в салон автомобиля, либо, в крайнем случае, в багажник.

За руль села бабушка? Это вообще замечательно! Теперь она может отвозить внуков в школу или детский сад, а также забирать их оттуда. И даже свозить внуков на занятия в каком-нибудь кружке, спортивной секции и так далее. Опять же, она сама сможет ездить по магазинам, на дачу, в гости ко всем своим подругам — и ей для этого не потребуется запрягать ни мужа, ни зятя.

Облегчится и уход за автомобилем: женщины склонны к аккуратности, им нравится, когда машина чистая, причем как внутри, так и снаружи. Опять же, проще объяснить, почему нужно потратить деньги на ремонт автомобиля или на поддержание его в приличном состоянии: «Дорогая, как же ты будешь без машины?!» звучит гораздо привлекательнее, чем «Дорогая, но мне ведь просто необходима машина!». И планирование семейного бюджета значительно облегчается — у жены и мужа имеется общий автомобильный интерес.

Кстати, об общих интересах… Женщина за рулем — это еще одна точка соприкосновения между женщиной и мужчиной, так что облегчаются отношения полов. Теперь, знакомясь с девушкой, можно не ограничиваться банальным «Как пройти в библиотеку?» или «Подскажите, пожалуйста, который час?», а появилась возможность интеллектуально поинтересоваться: «Девушка, а какой марки масло для двигателя вы предпочитаете?» или «Простите, не подскажете, как проехать на ближайший шиномонтаж?». А обсуждение ремонта автомобиля способно не просто поддержать разговор, но даже довести простое знакомство до гораздо более серьезных отношений.

Дополнительный бонус: появилась еще одна возможность для мужчин отличить самостоятельную умную женщину от «блондинки» (еще раз извиняюсь перед обладательницами светлых волос). Если женщина в состоянии управлять автомобилем, то она однозначно не беспомощный одуванчик, способный только смотреться в зеркало. Разумеется, не все женщины, не умеющие управлять автомобилем, являются такими одуванчиками, но если все же умеет — это еще одно подтверждение самостоятельности и наличия ума.

Частенько приходится слышать, что хорошая женщина-водитель — это та, которая освоила мужскую манеру езды. Это в корне неверно. Хорошая женщина-водитель управляет транспортным средством именно в женской манере, что предполагает, между прочим, вовсе не использование зеркала заднего вида для того, чтобы поправить косметику, а повышенное внимание к безопасности движения — женщины, как хранительницы очага, изначально предрасположены именно к повышению безопасности. И если при обгоне мужчина-водитель оставляет за собой габарит своего автомобиля, то женщина-водитель склонна оставить за микролитражкой габарит длинномера — просто на всякий случай, для большей безопасности на дороге. Так что, появление на дорогах большого числа женщин-водителей должно привести к повышению безопасности наших дорог.

Если же вы все еще не уверены в том, что женщина за рулем — это не только нормально, но очень даже здорово, то вам для сохранения душевного равновесия на дорогах остается только вспомнить старое правило самообороны: «Если изнасилование неизбежно, то расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие». Или заняться аутотренингом, повторяя каждый день фразу: «Женщина за рулем — это хорошо! Я люблю женщин за рулем!». И да будут ваши дороги чисты, автомобили — в целости и сохранности, а вы — в счастье и радости!

Женщина за рулем. Общение с инспектором ГИБДД.

Первое и главное правило в общении с сотрудниками правопорядка на дороге — всячески избегать этого общения. Мы не призываем скрываться от сотрудников ГИБДД, достаточно вести себя на дороге так, чтобы не вызывать желания остановить именно Вас. Самое естественное, что напрашивается в этой связи — не нарушать правила. Хотя остановить могут и для того, чтобы проверить документы. Шансы быть остановленной «просто так» повышаются, если в машине тонированные стекла, если машина не совсем адекватно ведет себя на дороге (например, ее кидает из стороны в сторону, или она резко тормозит без видимой причины недалеко от поста ГИБДД, или едет слишком, или, как говорят, «подозрительно» медленно), если запотели стекла или машина очень грязная…

Читать еще:  Нужны ли права при покупке автомобиля

Если все-таки сотрудник ГИБДД попросил Вас остановиться, сделать это необходимо так, чтобы не мешать движению других автомобилей на дороге. После остановки лучше сидеть в машине и готовить документы. Хорошо, если все двери в машине заблокированы центральным замком, а с сотрудником ГИБДД Вы будете общаться через окно. Это особенно актуально, если пришлось остановиться не на посту ДПС. Вполне возможно, что остановившие Вас люди совсем не сотрудники правоохранительных органов. Инспектор обязан назвать свою фамилию и название батальона, к которому он прикреплен, а на груди у него должна быть «бляха».

Важно: если это не инспектор ГИБДД, а сотрудник другой правоохранительной структуры, он имеет право проверить удостоверение личности — паспорт, но не водительское удостоверение.

Между прочим, защитники прав водителей советуют не давать свое водительское удостоверение, если Вы не за рулем, а, например, протираете фары, поскольку тогда Вы не являетесь участником дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД просит выйти из машины и открыть багажник? Вежливо спросите, в чем Вас подозревают и поинтересуйтесь, есть ли понятые — только при этом условии и при составлении протокола они имеют право проводить досмотр автомобиля.

К сожалению, в наше время стоит остерегаться всего, в том числе и при общении с сотрудниками ГИБДД. В прессе уже достаточно много внимания было уделено так называемым «оборотням в погонах». В частности, одной из частых вариаций подобных ситуаций может быть следующая: человека останавливают два сотрудника ГИБДД, проверяют документы, просят показать машину. Дальше история развивается по двум сценариям. Если багажник открывается из салона, водитель остается в салоне, а один из людей в форме тем временем в багажник подкидывает наркотики. Во втором случае водитель выходит и открывает багажник ключом, тем временем другой (так называемый страж порядка) подкидывает что-нибудь в салон. Водителю доступно объясняют, на что тянет такая находка, и начинают вымогать деньги. Что можно посоветовать в данном случае?

Во-первых, не открывать багажник из салона, если рядом с ним уже кто-то стоит. Во-вторых, если пришлось покинуть машину, закрыть двери и окна, двери лучше на замок, как бы странно это ни выглядело со стороны. В случае если в багажнике обнаруживают что-то, чего Вы туда точно не клали – ни в коем случае не трогайте это руками — могут остаться отпечатки пальцев. Помните, что обезопасить себя от подобных неожиданностей ты можешь в самом начале, сообщив, что готова продемонстрировать содержимое своего багажника только в присутствии понятых. Скорее всего, тогда все ограничится проверкой документов.

Если документы проверены и все в порядке, смело можете ехать дальше. Если же Вы что-то нарушили, дождитесь, пока инспектор внятно озвучит нарушение. Не стоит сразу нападать со словами: «Я больше никогда не буду превышать скорость», а вдруг Вас остановили из-за грязного номера? Поэтому лучше сначала внимательно слушать.

В случае, если Вас остановили за нарушение, которое Вы признаете, лучше спокойно выслушать сотрудника ГИБДД, подписать протокол и получить постановление об уплате штрафа. Чтобы быть несогласным, нужно знать, на что ссылаться. Для такого случая очень полезно возить с собой в бардачке книжку с ПДД (естественно, последней редакции), в которой нужно всего лишь попросить инспектора показать тебе правило, которое Вы нарушили.

Кроме этого, полезно возить с собой распечатку Кодекса об административных правонарушениях (нарушения и положенные за них наказания). За одно и то же нарушение инспектор может назначить либо строгое, либо нестрогое наказание (например, предупреждение) — такая «вилка» предусмотрена системой наказаний. Если Вы с чем-то не согласны, это стоит зафиксировать в протоколе. В любой ситуации с инспектором ГИБДД нужно быть очень вежливым.

Иногда у водителей есть основания не соглашаться с обвинениями, выдвинутыми против них сотрудниками ГИБДД. Защитники прав автомобилистов советуют не доверять безоговорочно радару. Обычно общение по поводу скорости с инспекторами происходит так: водителю показывают экран радара, на котором зафиксирована скорость и время. Пойманный, казалось бы, на месте преступления автолюбитель готов расстаться с суммой денег. Даже если не уверен, что он превысил именно на указанное количество километров. При этом наказание зависит от тяжести нарушения, то есть чем быстрее ехал, тем больше придется заплатить. При этом доказательств, что на радаре показатели именно Вашей скорости, нет. То есть Вам могли «присвоить» чужую скорость. Если Вы точно знаете, что ехали медленнее, добейтесь, чтобы Ваше несогласие отразилось в протоколе, куда, если Вы едете не одни, нужно вписать и пассажиров, которые могут выступить свидетелями того, что Вы не превышали скорость.

Помните о действующих ограничениях. На российских дорогах в городах, как правило, скорость ограничена 60 километрами в час (на некоторых крупных магистралях в Москве можно ехать и со скоростью до 80 километров — этот вопрос в каждом регионе решается властями субъекта Федерации). За городом действует ограничение скорости до 90 километров в час, на автомагистралях, обозначенных специальным знаком (белая дорога с мостом на зеленом фоне), можно разогнаться до 110 километров. Кстати, по новым правилам, за городом следует ездить с включенным ближним светом. То же самое советуют делать при сильном солнце, бьющем в глаза, встречным машинам, а также с постоянно включенными фарами стоит ездить владельцам серых машин — часто их просто не заметно на дороге издалека. В некоторых европейских странах водители все время ездят с ближним светом, вне зависимости от времени суток — выяснилось, что количество ДТП таким образом сокращается примерно на 13%.

Несмотря на распространенное заблуждение, штрафовать за включенный ближний свет в черте города сотрудники ГИБДД не имеют права. Точно так же постовые не могут проверять техническое состояние автомобиля, если у Вас есть действующий талон техосмотра, который должен быть установлен в правом нижнем углу лобового стекла. Впрочем, если Вы никогда не оставляете никакие документы в машине и возите все в сумке, беспокоиться не стоит: штрафа за его отсутствие на лобовом стекле все равно не предусмотрено. Не забывайте брать с собой страховку ОСАГО и доверенность, если машина оформлена не на Вас. Обратите внимание: копии документов недействительны, поэтому с собой возить придется только оригиналы.

Отдельная строка при коммуникации с сотрудниками ГИБДД — так называемые штрафы на месте. Общественное мнение в целом осуждает «взятки», в том числе работникам дорожной милиции, однако чаще всего при контакте с инспектором «один на один» большая часть водителей предпочитает отделаться суммой денег, чем заниматься отстаиванием своих прав через судебные инстанции. Каждый для себя этот вопрос решает сам и, расплачиваясь с милиционерами «мимо кассы», каждый должен отдавать себе отчет в том, что это противозаконно.

Если Вы чувствуете, что инспектор вымогает деньги и Вы точно знаете, что ничего не нарушали, а инспектор сам не может показать, например, пункт ПДД, который Вы нарушили, можете смело звонить по телефону службы собственной безопасности ГИБДД.

Если вдруг Вас заставляют «проехать в отделение», требуйте составлять протокол на месте и впишите туда, что Вы заявили сотруднику правоохранительной службы о незаконности его действий и о том, что он вымогал взятку. Как советуют опытные водители, не стоит угрожать своими высокими связями или мужем-боксером — обычно на инспекторов ДПС такие заявления действуют, как красная тряпка на быка.

Чтобы не попасть впросак, лучше знать, за что могут лишить прав:
— управление автомобилем без госномера, управление автомобилем с заведомо подложными регистрационными знаками;
—управление автомобилем, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску транспортных к эксплуатации, управление автомобилем, на котором установлены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении автомобиля установленных без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, управление автомобилем, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб;
—управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения;
—превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч;
—проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем;
—выезд на сторону встречного движения, когда это запрещено ПДД;
—непредоставление преимущества в движении транспортным средствам со специальными обозначениями и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
—нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов;
—нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
—отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
—оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (возможен административный арест на срок до 15 суток).

Читать еще:  Справка о нелишении водительских прав где получить

Помимо водительского удостоверения при общении с сотрудниками ГИБДД можно лишиться и автомобиля. Машину отправляют на штраф-стоянку за управление без водительских прав или в нетрезвом виде, отсутствие техосмотра, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил остановки или стоянки, помешавшее движению других машин, за остановку в тоннеле. Если причина кроется в водителе, то штрафстоянки можно избежать, если водителю найдется замена — человек с водительским удостоверением, вписанный в страховку ОСАГО. При эвакуации машины со стоянки в неположенном месте водитель имеет шанс избежать этой дорогостоящей процедуры, если успеет добраться до машины до окончания процесса эвакуации.

Кстати, в ситуации, когда права или какие-либо другие документы на машину забыты дома, инспектор должен дать возможность позвонить кому-нибудь и попросить эти документы привезти в течение трех часов. Если избежать эвакуации не удается, постарайтесь, чтобы для Вашего авто она прошла с наименьшим ущербом. В протоколе, который составляется на месте, потребуйте зафиксировать все ценные вещи — новые шины, магнитола с перечислением ее составляющих, нештатные узлы и детали, а также проследите, чтобы в протоколе было записано, что фары целы, кузов не поврежден — в противном случае, если в процессе погрузки или нахождения на штрафстоянке Ваш автомобиль получит какие-то повреждения, Вы уже не сможете ничего доказать.

В принципе безвыходных ситуаций не бывает, и всегда можно договориться. Кто-то договаривается с помощью денег, кто-то — при помощи хорошо подвешенного языка. Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД проявляли куда больше снисходительности к женщинам, чем к мужчинам. Сейчас, когда за рулем каждой второй машины сидит девушка, эффект новизны пропал, и женщина за рулем становится привычным, рядовым явлением. Поэтому приходится изобретать новые подходы к сердцу инспекторов ГИБДД, что значительно облегчает тот факт, что мужчины по-прежнему составляют большинство в этой службе.

Из Правил дорожного движения:
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. 6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Есть момент, когда водителям приходится следить буквально за каждым жестом инспектора ДПС — когда инспектор регулирует движение вместо светофора. Основной элемент запомнить несложно: каждый инструктор рассказывает своему ученику поговорку «грудь, спина — стена». Это означает, что если регулировщик повернут к тебе грудью или спиной, движение для твоего потока запрещено.

Из Правил дорожного движения:
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

В заключении мы бы все же посоветовали при встрече с инспектором ГИБДД быть вежливой, спокойной и внимательно слушать, что он говорит. Не стоит слишком сильно демонстрировать свою привязанность к водительскому удостоверению и свои переживания по поводу возможного штрафа — не давать повода нечестным на руку сотрудникам почувствовать Ваши слабые стороны. Помните — Вы пришли в мужской мир, и ссылки на женскую слабость здесь не помогут.

Штраф без передачи

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно. Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное. Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора. Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь. Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица. Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери. И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет. Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего «письмо счастья» автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф. Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем. Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector