Зимний дрифт – второе дыхание «победы» - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимний дрифт – второе дыхание «победы»

Красноярск International: как финишировал наш главный турнир по зимнему дрифту

Угадайте, в каком отечественном турнире нынешней зимой стартовало полторы сотни участников из пяти стран? В красноярском любительском чемпионате Winter Drift Battle, о первом и втором этапах которого мы уже рассказывали. Но если в этих двух гонках участвовали фанаты езды боком на Жигулях «всего лишь» со всей России, то во второй половине сезона к ним присоединились и известные пилоты из-за рубежа.

Красноярец Георгий Горбатенко превратил старенький Иж в настоящий missile car!

Самыми необычными автомобилями шестиэтапной серии на автодроме «Красное кольцо» стали Nissan Silvia S12 и пикап Иж-2715 с мотором 1.9, механическим нагнетателем от Тойоты 1G-GZE и перенесенным в кузов радиатором от Ниссана GT-R. А еще по разу в тренировках и квалификациях участвовали грузовая Газель и универсал ГАЗ-24 Волга!

Волга новосибирца Ивана Кокорина

На старте сезона выяснилось, что любимые зимними дрифтерами шипованные шины Continental ContiIceContact BD мало того что повсеместно раскуплены, так еще и не выдерживают конкуренции с финскими покрышками Nokian Hakkapeliitta 8. В итоге весь пелотон перешел на «хакку» — и ее тоже полностью смели из магазинов, так как для борьбы за победы в парных заездах нужно было иметь свежие шины на каждый этап. После этого участники исхитрялись как могли: например, петербуржец Сергей Кабаргин возил покрышки в Красноярск на самолете!

А еще весь сезон владельцы жигулевских седанов пытались разгадать секрет скорости универсалов — в первую очередь ВАЗ-2102. Как и у Владимира Мельникова в статье «Жигули с заваркой», у многих участников появилось ощущение, что универсал лучше тащит благодаря большей парусности кузова. После этого на багажниках некоторых вазовских седанов появились замысловатые конструкции с огромными торцевыми пластинами.

Даже в таком ракурсе хорошо видны огромные торцевые пластины на багажнике Жигулей москвича Александра Андреади

Тем не менее за шесть этапов обладатели седанов смогли прорваться на подиум парных заездов лишь трижды. В декабре красноярец Дмитрий Ермохин за рулем «пятерки» приехал на второе место, а уже в этом году Данила Скоробогатов из Томска, выступавший на ВАЗ-2106, сумел по разу отвоевать у конкурентов на универсалах серебро и бронзу.

Данила Скоробогатов дважды поднимался на подиум даже без хитрой аэродинамики

Лидер турнира, иркутский гонщик Евгений Лосев, после первых двух этапов установил под капот своего ВАЗ-2102 новый 1950-кубовый двигатель. Причем никакого секрета из его начинки пилот команды Автопрофи делать не стал: «Блок цилиндров - «213-й», коленвал под ход поршня 86 мм по спецзаказу, удлиненные H-образные шатуны, короткие кованые поршни диаметром 84 мм, доработанная ГБЦ, клапаны от Audi, распредвал 290 градусов, подъем клапанов на впуске - 12,5 мм, на выпуске - 12,6 мм. Мощность неизвестна».

Третий этап Winter Drift Battle запомнился экстремально холодной погодой: столбик термометра на трассе опустился ниже отметки минус 40! Количество участников, по сравнению с привычными показателями, сократилось почти в два раза, а победителем в парных заездах стал прошлогодний чемпион Russian Drift Series (RDS), красноярец Георгий Чивчян. Второе место занял Андрей Наумов: в зимнем дрифте хозяин трассы уже четвертый сезон, а летом трудится споттером в команде Автопрофи. Замкнул тройку призеров, в которой все как один выступали на ВАЗ-2102, гость из Новосибирска Борис Вербицкий.

Заезжать в оцениваемый поворот можно не только боком, но и задом — в дрифте это называется backward entry. На фото — Борис Вербицкий

С четвертого этапа сибирский чемпионат вышел на новый уровень. Во-первых, в интернете начались прямые трансляции квалификаций и парных заездов. На момент отправки этой статьи в редакцию беспристрастные счетчики YouTube показывали, что каждая из записей собрала от семи с половиной до 19 тысяч просмотров. Внушительно для любительского чемпионата! А во-вторых, в Красноярск начали приезжать именитые гости. Из Одессы на четвертый этап прибыл Дмитрий Иллюк, чемпион Украины и Восточной Европы. А вторым звездным гостем стал участник американской серии Formula Drift, рижанин Кристапс Блушс, приехавший по приглашению Сергея Кабаргина. В Сибири латвийский гость познал советское экспортное «лакшери»: ему выделили праворульную «пятерку» Lada Riva с люком в крыше.

Кристапс Блушс оторвался на несколько дней от постройки карбон-кевларовых BMW ради ледового дрифта в Сибири

Если местные участники, знающие трассу наизусть, тренировались по группам, то гости могли выезжать на лед столько, сколько им было нужно. Однако, несмотря на большое количество тренировок, заезжим знаменитостям так и не удалось пройти дальше стадии Топ-16. В итоге весь подиум четвертого этапа оккупировали сибиряки на ВАЗ-2102. Третье место занял иркутянин Максим Гроссман, вторым стал его земляк Евгений Лосев, а победу одержал Иван Никулин из Барнаула.

К пятому этапу Сергей Кабаргин приобрел специально для гостей ВАЗ-2102 с «лицом» от ВАЗ-2103, а по приглашению петербуржца из Киева прилетел чемпион Украины и вице-чемпион RDS 2016 года Алексей Головня. А еще в Красноярск прибыл солидный десант из Екатеринбурга: Валерий Дерябин и Константин Смирнов объединились с Екатериной Набойченко в команду «Уральские агрессоры».

Читать еще:  Как получить водительские права через госуслуги

Алексей Головня уверенно прошел квалификацию, но выбыл в заездах Топ-32

Интрига борьбы за чемпионство закрутилась в Топ-8 парных заездов, где хозяин трассы Иван Потапов (ВАЗ-2104) одержал победу над лидером турнира Евгением Лосевым. Однако в Топ-4 красноярский пилот сам потерпел поражение, так что перед финальным этапом разрыв между двумя претендентами на титул равнялся всего 22 баллам.

Во второй половине сезона Екатерина Набойченко освоилась и поехала! Лучшим результатом пилотессы из Екатеринбурга стало попадание в Топ-16 на пятом этапе

Несмотря на осечки нескольких фаворитов, весь подиум вновь заняли пилоты на универсалах ВАЗ-2102. Победу в пятой гонке сезона одержал уже упоминавшийся Борис Вербицкий, а серебро и бронзу завоевали красноярцы Андрей Наумов и Дамир Идиятулин.

Главная «заруба» сезона — Иван Потапов против Евгения Лосева

Одним из именитых гостей финального, мартовского этапа серии стал двукратный чемпион Беларуси и чемпион Восточной Европы по дрифту 2016 года Сергей Сак. А команда «Форвард-Авто» привезла в Сибирь из Таиланда еще одну знаменитость. Вот только имя гонщика из Бангкока я вам передать на русском не возьмусь: слишком уж оно труднопроизносимое. Поэтому буду называть его просто Понд — так же, как это делается на других международных соревнованиях. Участнику турнира FIA IDC и других серьезных азиатских состязаний по дрифту выделили «праворульный» седан Lada Riva.

Полное имя гостя из Бангкока на английском — Daychapon Toyingcharoen

Именитые гости дружно стали жертвами дрифтеров из команды Автопрофи: в Топ-16 Сергей Сак и Понд пали под натиском Андрея Наумова и Евгения Лосева. Ну а главные претенденты на победу в красноярском чемпионате вновь встретились на стадии Топ-8. Увы, интрига в сражении Лосева и Потапова умерла довольно быстро: двигаясь «вторым номером» за Евгением, Иван задел переднее колесо лидера, что привело к остановке соперника. Такую серьезную ошибку во втором заезде отыграть было невозможно — и Евгений Лосев защитил титул чемпиона Winter Drift Battle еще до старта главных заездов дня.

Теперь уже двукратный победитель турнира Winter Drift Battle Евгений Лосев

А в решающих дуэлях, что интересно, верховодили совсем другие спортсмены. Третье место на финальном этапе занял томич Данила Скоробогатов на «шестерке», вторым стал Эдуард Гурский из Боготола на ВАЗ-2102, а сверхмотивированный Андрей Наумов не просто отвоевал у соперников бронзу по итогам сезона, но и одержал свою первую победу за четыре года выступлений в зимнем дрифте!

Подиум финального этапа серии

Впереди межсезонье, и у энтузиастов зимнего дрифта будет достаточно времени, чтобы отребилдить свои машины или сменить седаны на универсалы. Ну а те пилоты, что занимаются ездой боком профессионально, уже скоро встретятся на этапах летнего чемпионата RDS.

Итоги чемпионата Winter Drift Battle 2017-2018
Личный зачет

Первый этап Burning Ice Challenge 2019

По традиции, в начале зимнего сезона коротко расскажем о порядке проведения этих соревнований и некоторых нюансах оценки заездов. Что такое зимний дрифт? Прежде всего, это соревнования, участники которых должны проехать по определенной траектории ледовой трассы на заднеприводном автомобиле и при этом строго выполнять задания, определенные судьями (траектория движения, угол заноса, скорость, эффектность). Автомобиль на трассе должен двигаться в постоянном заносе, движение на «прямых» катящихся колесах считается ошибкой. За четкость выполнения задания начисляются баллы.

Самым распространенным автомобилем для зимнего дрифта в России стали заднеприводные классические «Жигули». Иномарки, «Волги», «Ижи» — выезжают на старт таких соревнований редко.

В первый день проводятся квалификационные заезды, где участники проезжают траекторию поочередно, демонстрируя судьям свое мастерство и получая оценочные баллы.

Показавшие лучшие результаты в квалификации 32 дрифтера проходят в финальную часть, называемую ТОП 32, где стартуют в парных заездах с соперниками. Парные заезды — кульминация соревнований, когда участники проходят по трассе на максимальной скорости, зачастую практически притираясь бортами, высекая ведущими колесами снопы ледяных брызг. Это зрелище по качеству дрифта, по зрелищности, по азарту вполне может потягаться с классическим дрифтом на асфальте. Здесь также оглушает рев моторов, вместо густой пелены дыма сгоревших шин зрителей накрывает облако снежной пыли, а на зимней трассе пилоты демонстрируют не менее качественный дрифт, зачастую даже более плотный и зрелищный.

В этом сезоне NRing подготовил новую ледяную трассу для зимнего дрифта, еще более скоростную, более эффектную. На ней пилотам удавалось выполнять дрифтовые перекладки на скорости до 100 кмчас., вызывая бурный восторг и восхищение заполненных трибун.

Первый этап Burning Ice Challenge собрал на «Нижегородском кольце» более 40 участников из Нижнего Новгорода и области, Владимира, Арзамаса, Дзержинска, Кстова. Все заряжены на борьбу, нацелены на победу, но квалификация показала, что основная борьба развернется между пилотами из Нижнего Новгорода и гостями из Владимира.

Ожидания зрителей оправдались в полной мере: они стали свидетелями красивейших, захватывающих парных заездов, в большинстве своем, исполненных с высочайшим мастерством и профессионализмом.

Силы финалистов были примерно одинаковы, и потому заезды получались сбалансированными, равными, и судьям приходилось быть крайне внимательными в определении сильнейших. По этой причине перезаезды для определения победителей назначались довольно часто.

Читать еще:  Какие буквы используются в автомобильных номерах

Не стал исключением и финал – победитель определился только после двух упорных дополнительных заездов. Сильнейшим на первом этапе чемпионата Нижегородской области по зимнему дрифту Burning Ice Challenge стал пилот из Нижнего Новгорода Васин Сергей, выступающий на запоминающемся автомобиле ВАЗ-2104 «Черный ворон». Второе место досталось гостю из Владимира Крошилову Евгению на ВАЗ-2107, третье Птицыну Сергею (ВАЗ-2105) из Арзамаса.

Поздравляем победителей и призеров первого этапа чемпионата по зимнему дрифту Burning Ice Challenge!

Как разобрать свечу зажигания

Как изготовить сопло для пескоструя из свечи зажигания

В последнее время пескоструйная обработка поверхностей является очень популярной и востребованной услугой,

которая применяется как в строительстве и декоре, так и для кузовных работ, а также для очищения днищ речных и морских судов.

Несмотря на всю привлекательность пескоструйной обработки, не обошлось здесь и без «ложки дегтя», поскольку абразивная смесь выполняет не только полезную работу, но и является разрушителем для внутренних частей самого аппарата.

Больше всего нагрузки испытывают фистинги пистолета, а также соплодержатель, но вот сопло принимает на себя наибольшие разрушительные нагрузки, поэтому срок жизни его недолог, если, конечно не использовать дорогостоящие изделия, которых, в принципе также хватает максимум на 1000 часов работы.

Естественно, можно использовать недорогие сопла из керамики или чугуна, но зачем, если в гараже хранятся несколько десятков использованных автомобильных свечей, которые, после ряда манипуляций, становятся неплохими рабочими соплами.

В этой статье мы опишем несколько способов, как можно сделать сопло из свечи зажигания своими руками, используя при этом оборудование, которое есть практически в любом гараже или на СТО.

1. Способ удаления электрода из свечи.

Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания.

Для того чтобы свеча лучше держалась в тисках, советуем выбирать свечи с более длинной «юбкой» (резьбовой частью).

Первое, что необходимо сделать, это, при помощи болгарки, избавиться от выступающих над поверхностью свечи наконечников электродов с обеих сторон свечи зажигания. Многие, при этом, держат свечу в руках, но лучше, все-таки, воспользоваться тисками (помните о технике безопасности!). После того как наконечники отпилены, установите свечу вертикально юбкой вверх и, постепенно раскачивая отверткой, выломайте электрод, который остался в юбке. Когда электрод удален, необходимо взять сверло на «8» и пробурить (очистить) днище юбки чтобы вы смогли увидеть четкий блестящий кружочек на дне цилиндра. Это как раз остатки электрода, впаянного в свечу.

Теперь можно приступать к высверливанию запаянных частей. Для этого берем сверло на «2» и бурим со стороны юбки. В результате у вас получится пройти не более 5-6 миллиметров, поскольку далее сверло «упрется» в слой керамики, которая ему «не по зубам».

Переворачиваем свечу керамикой вверх, закрепляем, и, при помощи сверла на «4.5», начинаем бурить электрод с другой стороны. Здесь сверло проходит намного легче, поэтому времени много не займет. После приблизительно 4 сантиметров бурения сверло упрется во все ту же керамику. Дело в том, что в срединной части свечи кольцо керамики сужается (именно здесь находится металлическая шайба).

Далее необходимо заменить сверло «стрелкой» или буром по стеклу и керамике на «2» и опять обернуть свечу юбкой вверх. Это финальный этап, поскольку после нескольких минут вы получаете готовое сопло с юбкой, которая отлично закрепляется в соплодержателе.

В конце необходимо сказать, что сверла сегодня дорогие, поэтому стоит во всех операциях по бурению использовать WD-40, чтобы не сверлить «по сухому» и сберечь инструмент. В ином случае ваша экономия станет расточительством.

Некоторые на финальном этапе, после того, как отверстие проделано, стараются зашлифовать внутреннюю поверхность отверстия. Этого делать не нужно. Поверьте, песок отшлифует поверхность намного лучше вас.

2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева

Для этого вам понадобится высокотемпературная печь (можно использовать керамическую, или кузнечную). Если у вас нет доступа ни к одной из вышеуказанных печей, не беда, воспользуйтесь обыкновенной газовой горелкой. Также нам понадобится сверло на «6», болгарка и пара пассатижей.

Как вы могли увидеть, процесс высверливания электрода из свечи зажигания – дело хлопотное и весьма затратное, как по времени, так и по расходу материалов (сверла все-таки сильно тупятся).

Берем свечу и, как в первом случае, устанавливаем ее в тиски юбкой вверх, избавляемся от верхнего контакта после чего, при помощи дрели и сверла на «6» удаляем электрод до того времени, пока чашка юбки не останется чистой.

Теперь приступаем к нагреву свечи. Если вы пользуетесь открытой печью, или газовой горелкой – проблем никаких нет, но, если у вас закрытая печь, необходимо точно контролировать температуру. Свеча должна накалиться докрасна (это приблизительно около 700 градусов Цельсия). При перегреве может деформироваться чашка юбки, либо начнется плавление электрода внутри свечи. После того, как свеча нагрета, вы увидите сами, что верхний наконечник электрода вышел на 2 сантиметра (приблизительно) больше, по сравнению со стандартной свечой. Теперь осталось взяться за электрод пассатижами, а вторыми пассатижами зажать юбку и удалить электрод. Сопло готово.

Читать еще:  Что делать, если фары плохо работают?

Технология пескоструйной обработки поверхности появилась достаточно давно и за многие годы завоевала популярность среди мастеров и строителей. Пескоструйная обработка имеет множество неоспоримых преимуществ. Но есть один негативный момент, такой как разрушительное действие абразивных материалов на внутреннюю часть пескоструйного аппарата. Больше всего страдает сопло, особенно, если оно изготовлено из недолговечного материала, такого как керамика или чугун. Но зачем тратить деньги на дорогостоящие детали, если их можно изготовить самостоятельно? Для этого понадобятся использованные автомобильные свечи, которые есть практически в каждом гараже. Для изготовления сопла своими руками необходимо удалить электрод из свечи. Это можно сделать двумя способами. 1. Удаление электрода с помощью подручных инструментов: болгарки, дрели, плоской отвертки, сверла по металлу, бура по керамике и стеклу. Для безопасной фиксации свечи понадобятся тиски. С помощью болгарки удаляются выступающие наконечники электрода. Отверткой выламывается весь электрод. Его остатки высверливаются сверлами по металлу и буром по керамике и стеклу. Выбирайте надежные сверла, так как они достаточно дорогие. Дешевые сверла быстро становятся непригодными. 2. Удаление электрода при высокой температуре в специальной печи (керамической или кузнечной). Также подойдет обычная газовая горелка. Что касается инструментов, то следует иметь в наличии болгарку, пассатижи, сверло на шесть и тиски для фиксации свечи. Как в первом, так и во втором варианте сначала необходимо высверлить верхний контакт и извлечь электрод. В результате нагрева свечи выходит верхний наконечник электрода. С помощью пассатижей он удаляется полностью. Внутреннюю поверхность полученного отверстия зашлифовывать не стоит. Это за вас сделает абразивный материал в процессе обработки поверхности.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:




Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector