Автомобиль с пробегом: какие детали стоит учитывать при покупке - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль с пробегом: какие детали стоит учитывать при покупке

Nissan Leaf — есть ли жизнь после покупки?

Первые экземпляры автомобиля Nissan Leaf увидели свет в 2010 году, а первыми испытателями нового электромобиля стали покупатели из США и Японии. Высокое качество и ходовые характеристики привели к тому, что уже в 2011 году электрокар заслуженно победил на выставке «Европейский автомобиль года».

Почему Leaf? Название переводится как «лист» и отражает дружественную позицию компании по отношению к природе, отражает идею создания модели – очищать загазованный городской воздух.

Первое поколение автомобиля выпускалось с 2010 до 2017 год, а в 2018 появилась рестайлинговая версия электрокара.

Отличительные особенности Nissan Leaf

Если не брать во внимание его электрическое сердце, технически, первое поколение автомобиля не стало чем-то новым: за основу была взята испытанная временем платформа от Tiida, Note и других моделей, где спереди Nissan поместил подвеску McPherson, а сзади стандартную полузависимую балку. Но необходимость разместить в машине аккумуляторную батарею, внесла свои коррективы в конструкцию.

Особенности двигателя

Сердце Leaf – это трехфазный синхронный электрический мотор, развивающий мощность до 109 л.с. и скорость до 145 км/ч. При этом крутящий момент составляет впечатляющие 280 Нм, набирающий силу с 0 до 3000 об/мин., что позволяет «сделать» на старте более мощных соперников с 6-цилиндровыми моторами. Правда после 3000 оборотов, машина начинает уступать и до 9000 едет уже не так резво, сопоставимо с бензиновыми собратьями, чей мотор в пределах 1,6 л.

В моделях, выпускавшихся в 2010-2013 гг, конвертер и зарядное устройство прятались между задними арками, что съедало полезный объем багажника. Поэтому позднее эти электрические элементы объединили в единое устройство, соединив с мотором и инвертором, и перенесли под капот.

Двигатель работает настолько бесшумно, что Nissan встроил систему Vechicle Sound for Pedestrians, благодаря которой, автомобиль издает специфический свист при движении со скоростью до 30 км/час и оповещает прохожих о своем приближении.

Запас хода в Leaf первого поколения по циклу WLTP – до 270 км, автомобили второго поколения стали более выносливыми и могут проехать без подзарядки до 385 км при емкости аккумулятора в 65 кВт/ч.

Двигатель японского электрокара не требует ухода, однако охлаждающую жидкость нужно менять каждые 50 тыс. км. В недорогих версиях авто бортовая система питается от 12-вольтового аккумулятора, а люксовые варианты оснащаются солнечной батареей, размещенной в крышке багажника.

Особенности КПП

Коробка передач Leaf – это простой одноступенчатый редуктор, как в первой, так и во второй версии авто. И он как раз требует внимания и ухода: смазку нужно обновлять каждые полсотни километров пробега. Но управляется легко и комфортно, обеспечивает хорошую динамику. Правда, если сломается, то починить его не получится, придется покупать новый узел.

Особенности тормозной системы

В 2017 году Nissan впервые представил обновленное поколение Leaf, где для управления автомобилем предполагается использование только одной педали – акселератора. Привычная педаль тормоза осталась, но только для экстренных случаев. Это стало возможным благодаря системе e-Pedal. Электронная педаль газа управляет машиной без помощи механической педали. Скорость автомобиля зависит от силы нажатия на газ, если давление уменьшается, то включаются механические тормоза и машина останавливается.

Благодаря этому, машина даже на подъеме может оставаться на месте, если не нажата педаль тормоза, которая осталась только для экстренного торможения в чрезвычайной ситуации.

Особенности подвески

Одна из важнейших составляющих комфортной езды на Nissan Leaf – это работа его подвески. В основе экомобиля уже известная переднеприводная платформа, протестированная Японским концерном на бензиновых и дизельных собратьях. Спереди встроена независимая McPherson, а сзади – многорычажная система. Владельцы Leaf отмечают, что подвеска достаточно нежная и рассчитана на ровные европейские и японские дороги, а попадая на ухабы и в ямы, начинает быстро изнашиваться. Особенно страдают передние стойки и сайлентблоки. В моделях второго поколения, заднюю подвеску сделали более устойчивой и добавили систему интеллектуального управления.

Дизайн экстерьера

Leaf – компактный и вместительный автомобиль. В нем с комфортом размещаются четыре взрослых пассажира и водитель. Не заметить его в городском потоке довольно сложно. Разрабатывая дизайн экомобиля, японцы сделали ставку на внешность будущего: нет решетки радиатора, огромные передние фары вдоль капота, которые выдаются над плоскостью автомобиля. Дизайн автомобиля – это не только фантазии дизайнера, но и способ уменьшить аэродинамическое сопротивление, а значит, и увеличить пробег транспортного средства.

Если посмотреть на Leaf сбоку, то понимаешь, что он напоминает каплю воды. У электромобиля нет выхлопной системы в ее классическом понимании, но под бампером сделаны аэродинамические элементы для регулировки движения воздуха под машиной.

Автомобили второго поколения заметно отличаются от предшественника. Что изменилось?

  • появился еще более обтекаемый кузов;
  • внешнему виду добавили выразительности и угловатости;
  • передние фары больше не выступают за бампер, а органично вписываются в его дизайн;
  • крыша машины теперь окрашивается в контрастный цвет, что добавляет хищности передней части автомобиля.

Новое поколение автомобиля получилось массивнее: длина – 4,490 м, ширина – 1,790 м, высота – 1,540 м, масса – 1,535 т, объем багажника – 435 л. Высота дорожного просвета тоже увеличилась и составила 150 мм.

Дизайн интерьера

Начинка экомобиля – это то, чему инженеры концерна уделили особое внимание. Впереди для водителя и пассажира предусмотрены сидения с комфортными подлокотниками, а для пассажиров второго ряда предусмотрен трехместный диван.

Комплектация Leaf второго поколения включает:

  • многофункциональный дизайнерский руль с электроусилителем;
  • приборную панель с сенсорным экраном и отдельно вынесенный аналоговый спидометр;
  • экологичную климатическую систему, которая управляется через специальное приложение;
  • интеллектуальную мультимедиасистему с поддержкой различных функций;
  • систему беспроводной зарядки телефона и wi-fi;
  • зарядку электроприборов.

Посреди центральной консоли расположился большой монитор, откуда происходит управление всеми системами автомобиля. Управление приборами интуитивно понятное и не отвлекает водителя от вождения.

Центральный тоннель стал компактнее, что увеличило место в салоне, а многие функции перешли в дистанционный режим управления. На американском рынке экомобиль представлен в нескольких версиях, топовая из которых включает:

  • камеры кругового обзора;
  • кожаную обивку салона;
  • обогрев руля;
  • электронную педаль газа;
  • литые 17-дюймовые диски;
  • усовершенствованную мультимедиасистему;
  • интеллектуальную технологию Nissan — Intelligent Mobility.

Вместимость багажника

Nissan Leaf может похвастаться не только вместительностью салона, но и достойными габаритами багажного отделения. Для примера, у большинства одноклассников, объем багажника 300-500 л, у электромобиля Leaf багажный отсек варьируется в зависимости от комплектации с 330 до 668 л, поскольку задние спинки раскладываются в соотношении 60:40. Это значительно увеличивает грузовую вместимость автомобиля.

Какой режим езды выбрать

Экономия – это одна из причин, по которой автолюбители останавливают выбор на элетромобилях. Но как добиться максимального пробега автомобиля на одной зарядке? Большинство Nissan Leaf, ввезенных в нашу страну из-за границы, – это подержанные экземпляры. Это значит, что обещанные производителем параметры будут снижаться в зависимости от степени изношенности батареи.

Но еще несколько факторов нужно учесть, выбирая оптимальный режим езды на экомобиле:

  • стиль вождения;
  • использование эко-режима;
  • размер колес автомобиля;
  • температура на улице.

Как показала практика, дольше всего без подзарядки удается проехать на скорости 50-55 км/ч с плавным торможением и разгоном. Эко-режим тоже способен сэкономить заряд электромобиля. Как и размер колес: чем он меньше, тем меньше энергии расходуется на их вращение. Температурный режим тоже немало влияет на длительность работы батареи. Чем холоднее на улице, тем интенсивнее работает обогрев салона. Опытные автовладельцы рекомендуют включать «печку» одновременно со стационарной зарядкой машины.

Читать еще:  Трюки, благодаря которым вы очистите салон своего авто

Выгодно ли покупать электромобиль

Российские автолюбители выбирают электромобили прежде всего из желания сэкономить на дорогом бензине или дизтопливе. При стоимости одного кВт в 3 руб., а одного литра 95 бензина – 45 руб., экономия на 100 км около 400 рублей.

Несмотря на то, что длинные расстояния без подзарядки Leaf одолеть не сможет, езда по городу на нем – это не плохой вариант. Особенно если принять во внимание, что для ремонта автомобиля успешно используют запчасти от Note.

Nissan Leaf подойдет жителям крупных город с хорошо развитой сетью зарядных станций. А вот для междугородних поездок следует подобрать другой автомобиль.

Компактный и вместительный Leaf официально не продается на территории России, и появляется у нас только в подержанном состоянии. Поэтому важно обратить внимание на состояние батареи перед покупкой. Не стоит волноваться о запчастях для электрокара – ему подходят детали от бензиновых собратьев Nissan. Экомобиль с комфортом провезет по городу пять взрослых человек, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно рассчитывать на полезный объем багажника, который увеличивается за счет сложенных задних сидений.

Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом

Содержание

  • Факты ДТП
  • Факты ремонта
  • Ограничения ГИБДД
  • Угон
  • Количество владельцев
  • Скрученный пробег
  • Работа в такси
  • Утилизация
  • Проверка ПТС
  • Штрафы
  • Кредит или залог
  • Техническая проверка

Покупка автомобиля с пробегом напоминает квест: чтобы стать счастливым обладателем надежного и «чистого» во всех отношениях авто, нужно пройти длинный путь, полный неожиданностей и рисков. Выйти победителем из игры поможет всесторонняя проверка машины.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно пробивать большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, вам подойдет сервис avtocod.ru. Он собирает данные из более 13 официальных источников и показывает все проблемы, о которых расскажем в этом материале. Примеры блоков взяты из отчетов avtocod.ru.

Факты ДТП

Первый риск, с которым сталкивается покупатель подержанного авто — факт участия интересующей машины в ДТП. Об этом предпочитают умалчивать, избавившись от следов аварии на скорую руку. А ведь по статистике проверок сервиса avtocod.ru, каждая четвертая проверка выявляет факты ДТП, пусть даже и незначительные.

Конечно, авария аварии рознь. Одно дело, если автомобиль за всю свою историю получил царапину. Другое дело — факт лобового столкновения или целого ряда дорожных происшествий. Это означает, что владелец пользовался машиной неаккуратно, и лучше от такой тачки отказаться.

Факты ремонта

Еще чаще (примерно в 40% случаев) продавцы подержанных авто утаивают факты повреждений и проведенного ремонта. Хотите знать правду? Поможет Автокод — в подробном отчете есть расчет страховых ремонтных работ. В нем учтены все обращения бывших владельцев по страховым случаям. Вы можете увидеть, когда были такие факты, какие части авто подлежали ремонту, и в какую сумму оценивались работы. Это позволяет судить о характере повреждений и нынешнем состоянии автомобиля, а также дает основание «выбить» у продавца дополнительную скидку.

Ограничения ГИБДД

Автомобиль может иметь ограничения, наложенные ГИБДД. Бывают такие ситуации, когда машина находится под арестом, а покупатель об этом не знает. Обязательно проверяйте подобный факт.

Владелец не имеет права продавать авто, на которое наложены официальные санкции. Но, увы, велик риск столкнуться с нечистоплотным автолюбителем, желающим во что бы то ни стало разжиться чужими деньгами. Купив такую машину, вы не сможете поставить ее на учет в ГИБДД и законно пользоваться ей, пока не решится проблема и не снимутся наложенные ограничения.

Еще одна опасность, подстерегающая покупателя подержанного автомобиля — приобретение угнанной машины. Стоит признать, что это случается не часто, но риск существует. Отчеты сервиса Автокод показывают: на тысячу проверенных авто приходится 2 угнанные тачки.

Купить угнанную машину — значит попросту потерять деньги. Если автомобиль числится в розыске по угону, его не только не удастся поставить на учет— но и придется вернуть законному хозяину. А вся ответственность за покупку «чужого» авто ложится на плечи покупателя.

Количество владельцев

Простейший способ проверить состояние машины — посмотреть, сколько у нее было хозяев. Для этого можно заглянуть в ПТС.

Идеальный вариант — пребывание авто в руках одного владельца. Первый хозяин, как правило, бережно заботится о своем железном коне. Последующие же «выжимают» из него все, что осталось, и норовят поскорее избавиться от тачки.

Если проверка показала большое количество собственников, велика вероятность перекупа. Это означает, что машину могли продавать дешевле рыночной стоимости, а для этого обычно имеются веские причины.

Скрученный пробег

Один из самых распространенных способов продать машину подороже — скрутить ее реальный пробег. Ушлому продавцу сделать это не составляет труда. А ведь пробег — это ключевой показатель износа основных автомобильных систем и деталей. По нему можно судить о реальном состоянии авто. Вот почему следует проверять настоящий пробег. Узнать о скрученном пробеге можно, обратившись к техническим специалистам или по гос. номеру в приложении Автокод. Проверка покажет, сколько, на самом деле, пробегала интересующая вас «лошадка» и стоит ли она запрашиваемых за нее денег.

Работа в такси

Важно и то, как эксплуатировалась машина. Если она работала в такси, год жизни можно смело умножать на три — рабочую лошадку не жалеют, из нее выжимают все «соки», чтобы заработать побольше денег. И совсем другое дело — семейный автомобиль, с которого пылинки сдували.

Утилизация

Если у заинтересовавшей вас машины приличный возраст, не поленитесь проверить, не в списана ли она в утиль. Бывает, что утилизированное (по документам) авто попадает к тем же самым перекупщикам и «впаривается» доверчивому покупателю по привлекательной цене. Будьте внимательны — обязательно выясните причину низкого ценника (и вообще, мотив продажи).

Проверка ПТС

Если продавец не может предъявить бумажный ПТС, покупать машину категорически не стоит. И не только потому, что автомобиль может быть заложен в банке. ПТС — паспорт, в котором записывается вся жизнь авто. Этот паспорт чаще всего «теряют» намеренно, чтобы скрыть какие-то проблемы.

Нередко перекупщики меняют оригинальный ПТС с большим количеством владельцев на «чистый» дубликат. На первой странице такого дубликата обязательно стоит особая отметка ГИБДД и нет печати завода-изготовителя.

Кроме того, при изучении ПТС рекомендуется обратить внимание на номер двигателя. Он должен совпадать с номером под капотом автомобиля. Иначе машину попросту не поставят на учет.

Штрафы

А еще у предыдущего хозяина автомобиля могут остаться непогашенные штрафы. И это вовсе не его проблемы — а ваши (если вы намерены приобрести авто). Бывший владелец может вовсе отказаться от уплаты штрафа, и тогда дело будет передано судебным приставам. А те, в свою очередь, наложат ограничение на машину — регистрационные действия с ней будут невозможны, да и сама сделка купли-продажи окажется недействительной.

Кредит или залог

Распространенная ситуация: человек некогда брал кредит, записав в залог автомобиль. Спустя время владелец решил продать машину, но не расплатился по долгам. В этом случае банк имеет полное право распоряжаться заложенным имуществом (машиной). А если у заемщика еще и огромные долги по кредиту, «отдуваться» придется горе-покупателю. Поэтому перед покупкой следует внимательно проверить историю машины на предмет залога.

Читать еще:  Как при покупке различить битый автомобиль?

Все описанные шаги можно сделать разом — заказав проверку на сайте Автокод. Для этого достаточно ввести госномер или ВИН-код интересующего автомобиля. В течение 5 минут вы получите полный отчет с историей машины.

Техническая проверка

Если по всем документам машина чистая, остается проверить ее техническое состояние. Хорошо, если вы опытный автослесарь и детально разбираетесь в автомобилях соответствующей модели. Ну а если нет — такого специалиста нужно найти и пригласить на экспертизу.

Еще проще воспользоваться услугой выездной проверки на сайте «Автокод». Просто оставьте запрос, уточните время и место — специалист прибудет и проведет доскональный осмотр авто. Будьте уверены: ни один дефект не останется незамеченным. А по результатам проверки вы узнаете реальную рыночную стоимость машины.

А какие нюансы в проверке авто знаете вы? Оставляйте своё мнение в комментариях внизу текста.

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Читать еще:  20 реальных фотографий наказания за плохую парковку

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Что такое trade-in от официального дилера?

Дилеры предлагают клиентам невероятно выгодные условия для покупки новых машин и подержанных моделей. Например, можно воспользоваться кредитом, лизингом, а также программой Trade-in, которая позволяет осуществить обмен старого автомобиля на новый в автосалоне.

Такой способ приобретения транспортного средства становится все более популярным. Главным преимуществом программы водители называют оперативность: все операции можно провести за день. Однако есть и другие преимущества. В этой статье мы рассмотрим, что такое трейд-ин автомобиля, узнаем, есть ли у программы недостатки и обозначим условия участия.

Как работает Trade-in?

Покупка нового авто в зачет старого широко распространена в США и Европе, однако это явление не новое на рынке: например, обмен одного товара на другой с доплатой практиковался и в СССР.

Trade-in предусматривает проведение двух операций: продажи старого транспорта, а затем покупки нового. Если обобщить, то суть программы довольно проста: Вы приезжаете в дилерский центр на своем авто, а уезжаете на машине с салона, при этом доплатив разницу в цене (наличными или при помощи кредитования). Таким образом, официальный дилер получает часть денег в виде Вашей бывшей машины, а водитель – новое транспортное средство.

Процедура занимает немного времени, особенно в сравнении с ситуацией, когда Вы продаете авто самостоятельно (нужно снять с учета, найти покупателя, переоформить документы). Что же происходит при трейд-ин? Вы приезжаете в автосалон, машина проходит диагностику, а затем эксперт проводит ее оценку. При этом учитываются ликвидность, престиж, возраст и пробег. Если Вы согласны с результатами проверки и готовы доплатить озвученную сумму, то спустя всего пару часов уедете домой на новой машине. В этом случае все обязательства по оформлению документов берет на себя дилер.

Условия сдачи транспортного средства

Система распространяется не на каждое авто:

  • В программе не участвуют неисправные и битые транспортные средства, модели в залоге.
  • Не примут в зачет машину, которая числится в угоне или находится под арестом.

«Обойти» систему не получится. Эксперты проводят серьезную юридическую проверку: они изучают документы и прогоняют модель по базам государственных органов.

Еще одно обязательное условие – нахождение авто в единоличной собственности. Также машина должна хорошо выглядеть и быть в достойном техническом состоянии. Учтите, что дилеры отдают предпочтение моделям, которые пользуются спросом.

Кроме того, компании могут устанавливать и свои ограничения. Так, большинство салонов не принимают транспортные средства, которые побывали в авариях, а также модели старше 5 лет (для отечественных авто) или 7 лет (для иномарок).

Для продажи машины Вам понадобятся следующие документы:

  1. ПТС, полис автострахования.
  2. Свидетельство о регистрации (СОР).
  3. Талон техобслуживания и сервисная книжка (если есть).
  4. Два комплекта ключей.
  5. Гражданский паспорт или доверенность (если авто продает не собственник).

Юридические лица при оформлении сделки предоставляют:

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию (должна быть не старше 3 месяцев).
  3. Печать, реквизиты.
  4. Доверенность на лицо, которое уполномочено заключить сделку.

Особенности покупки авто

Впоследствии Вам придется выбрать одну из трех схем:

Классический Trade-in предусматривает сдачу старого авто в зачет стоимости нового. Этот способ подходит тем, кто хочет быстро продать свою машину и располагает средствами для погашения разницы. Эту схему водители ценят за экономию времени и сил.

Продажа через кредит актуальна в ситуации, если у клиента нет средств для выкупа. Это стандартная процедура, которая оформляется при участии банка и предусматривает конкретные сроки, ставку и первоначальный взнос.

Выкуп ранее сданного авто, то есть Вы приобретаете машину, которую кто-то недавно сдал. В этом случае покупатель будет уверен в хорошем техническом состоянии и чистоте юридической истории, так как эксперты уже провели все необходимые проверки. Этот способ считается самым выгодным, потому что транспортные средства реализуются по цене ниже рыночной (в среднем на 10%), а значит, Вы сможете сэкономить.

Плюсы и минусы трейд-ин авто

Программа дает участнику множество преимуществ:

  • Экономия времени и сил. Самостоятельная продажа транспортного средства может растянуться на недели и даже месяцы. В этом случае Вам придется встречаться с потенциальными покупателями, устраивать показы. Также стоит учесть, что при обращении в дилерский центр все документы оформляет компания.
  • Юридическая чистота сделки. Специалисты проверят, не находится ли авто в угоне, залоге или под арестом. Риск столкнуться с мошенниками равен нулю.
  • Оперативность. Новый автомобиль можно оформить всего за пару часов.
  • Возможность сэкономить. Многие дилерские центры предлагают программы лояльности при покупке по системе Trade-in.

К недостаткам программы относят:

  • Стоимость продаваемого авто на 10–15% ниже рыночной. Это легко объяснить: салону придется потратить средства на предпродажную подготовку подержанной машины.
  • Небольшой модельный ряд, участвующий в программе. Этот минус несущественный: нужно лишь заранее узнать, есть ли в автосалоне модель, которая Вас интересует.

Трейд-ин: да или нет?

Участие в программе нужно внимательно проанализировать, взвесив все «за» и «против». По этой системе работают многие компании, однако самый безопасный и выгодный вариант – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании гарантируют юридическую чистоту сделки и часто предлагают действительно выгодные условия.

Программу Trade-in реализует и официальный дилер CITROEN FAVORIT MOTORS. Менеджеры компании проконсультируют Вас, ответят на вопросы, помогут определиться с выбором нового авто. Кроме того, Вы сможете провести тест-драйв – это уникальный шанс испытать модель на реальной дороге и познакомиться с ним до того, как стать полноправным владельцем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector