Чем живут и, в частности, на чем ездят новоиспечённые министры? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем живут и, в частности, на чем ездят новоиспечённые министры?

На каких машинах ездят президенты: обзор и фото автомобилей первых лиц США, Германии, Франции, Китая, Японии и других стран

В большинстве стран первые лица — президенты, короли, премьер-министры, — как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Российский президент – пока что исключение. Владимир Путин сейчас ездит на бронированном Mercedes Pullman S600. А какие именно машины предпочитают президенты других стран мира?

Ангела Меркель (Германия) — Audi A8

Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает пользоваться седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой, оснащённым шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Автомобиль бронирован, толщина его стекол составляет почти 5 см, колеса непробиваемые – машина может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Из оборудования — мобильный офис и мини-бар с холодильником, ничего лишнего.

Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5

Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда

Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий.

Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema

Машина президента Италии Джорджо Наполитано

Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано – пятиметровый седан Lancia Thema. Формально он считается отечественным (Lancia – старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.

Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel

Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон, как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун, предпочитает седан марки Jaguar. Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Елизавета II (Великобритания) – Bentley State Limousine

Машина британской королевы Елизаветы II

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия с даты её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley. Формально этот автомобиль нельзя назвать отечественным — с 1998 года Bentley Motors Limited входит в состав германского концерна Volkswagen Group. Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce, включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.

Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE

Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников — лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м, стилизованный под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия (на дизайн которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы того времени). Конструкция машины — государственная тайна. Всё, что известно о седане – это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя — не менее 400 лошадиных сил.

Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century

Toyota Century для высшего руководства Японии

Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 — 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительными габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом – дань уважения монарху.

Барак Обама (США) — Cadillac One

Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови – за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище The Beast («Зверь»). Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается.

Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb

Машина президента Чехии Милоша Земана

Президент Чехии Милош Земан передвигается на седане Skoda Superb. Черный лимузин оснащен бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 260 лошадиных сил, комплектация завода изготовителя – демократичнее некуда. Автомобиль главы государства выдают только флаги на крыльях.

Хуан Карлос (Испания) – Audi RS6

Автомобиль короля Испании Хуана Карлоса

У короля Испании Хуана Карлоса внушительный автопарк — чуть ли не из сотни автомобилей. Одна из его любимых машин – Audi RS6 с пятилитровым мотором мощностью 572 лошадиных сил, оснащеннная госсимволикой и креплениями для флагов.

Карл XVI Густав (Швеция) – Daimler DS420

Автомобили короля Швеции Карла XVI Густава

Король Швеции Карл XVI Густав для официальных церемоний пользуется лимузином Daimler DS420 образца 1968 года, вручную построенный на заводе компании Jaguar. Для повседневных поездок король пользуется удлиненным седаном Volvo S80.

Материал подготовлен на основе обзора автомобилей президентов мира, подготовленного порталом Autonews.
Фото: Stringer, dpa, Contributor, Staff, Getty Images, Handout, Ibl Bildbyr, Global Look Press.

Как российские лидеры ездят за рулем

Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев посетил Калининград. По сообщению местных СМИ, визит премьер-министра ожидаемо привел к серьезным заторам в городе. Примечательно, что, по данным местных журналистов, глава правительства лично управлял одним из 15 автомобилей собственного кортежа.

Среди лидеров советской эпохи самым большим любителем поездить за рулем, безусловно, был Леонид Брежнев. Соратники вспоминают, что он не только делал это с завидной регулярностью, но при этом предпочитал передвигаться на огромной скорости. Среди российских лидеров таких лихачей нет. Тем не менее ни Борису Ельцину, ни Владимиру Путину, ни Дмитрию Медведеву не чужды радости вождения.

Медведев забыл припарковаться

В августе 2009 года президент Дмитрий Медведев был замечен непристегнутым за рулем автомобиля. Его поездка в Сочи транслировалась центральным телевидением, и на кадрах нарушение ПДД было хорошо заметно: глава государства сел на водительское место в Mercedes ML и тронулся, не пристегнувшись ремнем безопасности. По закону за такое нарушение ПДД полагается штраф в 500 руб., но представители ГИБДД тогда заявили, что за безопасность президента отвечает Федеральная служба охраны (ФСО), которая, в свою очередь, настаивала на том, что президент все-таки пристегнулся, но «уже после начала движения».

Читать еще:  Где продаются колеса, которые нельзя проколоть?

Куда более серьезный инцидент произошел в ходе визита в Казань в 2011 году, когда президент Медведев чуть не стал виновником серьезного ДТП.

Подъехав к толпе встречающих его местных жителей за рулем внедорожника Mercedes ML, президент забыл поставить коробку в режим «паркинг» и начал выходить из салона. В этот момент джип неожиданно тронулся с места и самостоятельно продолжил движение в режиме Drive прямо на людей.

Реакция и физическая подготовка сотрудников охраны и самого главы государства помогли избежать наезда: совместными усилиями машину удалось остановить.

В том же году на встрече с активистами «Единой России», посвященной проблемам пробок и организации дорожного движения, Дмитрий Медведев признался, что периодически «по-тихому» ездит за рулем и осведомлен о проблемах на дорогах с позиции рядового водителя. Впрочем, вряд ли занимающий сейчас пост главы правительства РФ Дмитрий Медведев ездит, что называется, «на своей»: в собственности у него лишь две машины, причем раритетные. Уже много лет премьер владеет автомобилями ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».

Заезды на болиде «Формулы-1» и трехколесном «Харлее» Владимира Путина

Нынешний президент России Владимир Путин появляется за рулем разных транспортных средств еще чаще премьер-министра. В отличие от Медведева глава государства, как правило, садится за руль не только отечественных или немецких машин, но и более экстремальной техники. Кроме того, неизвестно ни об одном дорожном инциденте с участием президента России.

Впервые Путин публично появился в отечественной машине в 2005 году, когда катал на своем ГАЗ-21 1956 года выпуска президента США Джорджа Буша по дорожкам своей подмосковной резиденции в Ново-Огарево. Причем в тот день за рулем «Волги» был именно Буш, но и сам Путин изредка садился на водительское кресло «Волги».

Кстати, год спустя от автомобильной прогулки с российским президентом Буш почему-то отказался. Возможно, ему не пришелся по нраву автомобиль, на котором предстояло проехаться, — «Запорожец» 1972 года выпуска. Эту малолитражку мама Владимира Путина — тогда еще третьекурсника ЛГУ – выиграла в лотерею. Семья Путиных жила скромно, но машину было решено не продавать, а отдать в пользование сыну.

«Родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?»

— рассказывал Путин в своей книге «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным». В 2000-е автомобиль был полностью восстановлен, и Путин неоднократно на нем катался. Впрочем, сейчас автомобиль, пробежавший около 60 тыс. км, главе государства уже не принадлежит. В его последней декларации значатся лишь два ГАЗа М-21 —1960 и 1965 годов выпуска, автоприцеп «Скиф» 1987 года выпуска и «Нива» улучшенной комплектации, которую президент приобрел в 2009 году.

Перед журналистами Путин ездит не только на советских раритетах, но и на актуальных российских моделях. Так, в августе 2010 года Путин предпринял длительную поездку на флагмане «АвтоВАЗа» — Lada Kalina канареечного цвета с механической коробкой передач, преодолев около 2000 км по новой федеральной трассе от Хабаровска до Читы. Впрочем, в кадры телевизионных репортажей не попали запасные «Калины» такого же цвета, которые ехали следом на случай поломки очередного шедевра отечественного автопрома.

Позже выяснилось, что Путин умеет управляться не только с автомобилями на «механике», но и другими транспортными средствами. Так, во время визита на Украину летом 2010 года премьер-министр Путин приехал на международное байк-шоу на трехколесном мотоцикле во главе колонны байкеров. Модель «Харли Дэвидсон Леман» премьер описал как «навороченную железяку».

В ноябре того же года на автодроме в Ленинградской области премьер протестировал болид «Формулы-1» команды Renault.

Усевшись в кокпит болида, он отметил, что в его «Запорожце» гораздо просторнее. Заезд вовсе не был показательным: судя по всему, Путин вошел во вкус и разогнался на треке до 240 км/ч.

В 2012 году Путин тестировал правительственный лимузин проекта «Кортеж», который сейчас находится на стадии разработки и будет завершен только в 2017 году. Как ранее рассказывал «Газете.Ru» глава НАМИ Максим Нагайцев, Путину показывали для оценки массо-габаритный макет машины. «В него можно сесть, потрогать, что-то открыть, — пояснял Нагайцев. —

Мы поставили мотор от Mercedes-Benz, подвеску, что позволяло машине заезжать на погрузчик, ну и проехать несколько метров, чтобы сделать пару кадров в движении. Все. Путин сел в салон и начал пытаться завести и уехать».

Ранее президент садился за руль так и не попавшего в серийное производство первого российского электрокара — «Ё-Мобиля». На одном из прототипов Путин отправился с совещания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в Горки на заседание Совета безопасности.

Так повелось, что проверять качество новых участков стратегически важных дорог в России Путин приезжает за рулем седана Mercedes S-Class, славящегося непревзойденной плавностью хода.

Так было, например, во время инспекции новой объездной дороги в Сочи и открытия северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге.

ДТП на каникулах в Простоквашино Бориса Ельцина

Большим фанатом автомобилей был и первый президент России Борис Ельцин. Водить машину политик очень любил и в молодости даже ездил на грузовике. Впрочем, по данным приближенных, управлял машиной Ельцин весьма плохо.

Читать еще:  Стяжки для пружин амортизаторов

Как отмечает в своих мемуарах «Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие» бывший руководитель службы его охраны Александр Коржаков, уже в 28 лет Ельцин стал начальником, а потому пересел с водительского места на пассажирское.

«Навыки вождения исчезли бесследно. А тяга к рулю осталась. Борис Николаевич страстно мечтал о собственной машине,

— воспоминает он. — Первой личной машиной Ельцина в Москве стал «Москвич». Отстояв честно несколько месяцев в очереди в Госстрое, он наконец-то получил заветную открытку на покупку автомобиля. В магазине на Южнопортовой улице ему подобрали самую дефицитную по тем временам расцветку со сказочным названием «Снежная королева». На самом деле это была обычная советская машина цвета алюминия».

Коржаков неоднократно упоминает о том, что Ельцин постоянно путал педали и не очень-то умело управлялся с рулем.

Отсутствие у Ельцина водительских навыков однажды все-таки привело к ДТП. На деревенской дороге в селе Простоквашино на своем «Москвиче» он протаранил «Жигули» и мотоцикл.

«Своим ударом Ельцин, как выяснилось позже, очень сильно травмировал этого человека (владельца машины, который сидел в салоне), после чего тот долго и тяжело болел. И я, и мой друг и сосед по Простоквашино бизнесмен Владимир Виноградов делали все, чтобы помочь несчастному пострадавшему: покупали лекарства, меняли врачей, больницы, но через полгода он умер», — поведал в мемуарах Коржаков.

Катим за колесами

Россияне и белорусы живут в Союзном государстве, вместе строят союзное будущее — без границ, физических, таможенных, валютных и экономических. И все же. Например, на автомобильном рынке есть немало нестыковок, которые в итоге «выливаются» в разницу цен. «СОЮЗ» решил изучить этот вопрос, чтобы понять — насколько мы интегрированы?

За «китайцем» — в Беларусь

Оговоримся сразу — новые автомобили будем рассматривать отдельно от подержанных. Ведь политика ценообразования на эти категории и нюансы при оформлении при покупке и регистрации — разные.

Что касается именно этой категории, то для сравнения возьмем модели китайской марки Geely, которая имеет в Беларуси сборочное производство. Если соотнести стоимость нескольких моделей этой марки, продаваемых в Союзном государстве, то можно заметить, что на сайте автопроизводителя в Беларуси стоимость Geely Tugella начинается от 2,2 миллиона российских рублей, в то время как в России этот же производитель предлагает модель по цене от 2,7 миллиона рублей.

При этом Geely Coolray и Geely Atlas дешевле уже в России (на 25 тысяч рублей — первый и на целых 150 тысяч рублей — второй).

Однако машины этой марки все-таки не массовые, поэтому остановимся, например, на вполне народном бренде Ravon. Его продукция представляет собой немного «перелицованные» автомобили марки Chevrolet. И что же мы видим? А то, что седан Ravon R4 (тот же самый Chevrolet Cobalt) в Беларуси продается от 714 тысяч рублей, а в России его можно купить уже за 756 тысяч.

А вот продукция АвтоВАЗа в Беларуси немного дороже, чем в России, разница составляет несколько десятков тысяч рублей для любой модели.

Как купить дешевле?

Почему так происходит? Причина, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, лежит на поверхности.

«На формирование окончательной цены очень влияет маркетинговая политика автопроизводителей. В Беларуси, например, покупателям предлагается очень много преференций. Например, кредиты под низкие проценты. Что же касается России, то серьезных скидочных программ сегодня на рынке мало. К тому же в России может быть дефицит некоторых моделей, и некоторые дилеры позволяют себе в рамках своих полномочий увеличивать стоимость таких моделей за счет включения в окончательную комплектацию тех или иных опций», — считает эксперт.

При этом на интернет-сайтах дилеров очень сложно определить конечную цену за автомобиль. За ним приходится ехать в салон, а там часто выясняется, что машина стоит дороже, чем заявлено в Cети.

Подобная практика распространена и в России, и в Беларуси, говорит Игорь Моржаретто, «но ее можно обойти. Для этого автомобиль приобретается через интернет. Практически у каждой компании сегодня есть онлайн-продажи, в которых дилер появляется на самом последнем этапе, в момент выдачи автомобиля».

Поэтому, считает эксперт, шанс у россиянина купить дешевле новый автомобиль в Беларуси или у белоруса в России есть, однако для этого необходимо очень плотно погрузиться в изучение рынка, цен и нюансов переоформления автомобилей в рамках Союзного государства.

Интеграция выгодна авторынку

Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.

В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».

По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция России и Беларуси в части авторынка будет выгодна автолюбителям обеих стран, так как увеличится возможность выбора нужного автомобиля за привлекательную цену. Российский авторынок более емкий, и на нем автолюбителю из Беларуси можно купить машину с хорошей скидкой. В то же время популярные среди российских автолюбителей машины в Беларуси стоят дешевле и их покупка становится выгодной для россиян.

1. В Беларуси можно выгодно приобрести подержанные автомобили в очень хорошем состоянии. В России из-за климата и условий эксплуатации они, как правило, в более худшем состоянии.

2. На белорусском авторынке б/у машин более богатый выбор: в силу территориальной близости к европейским странам здесь популярны и многочисленны дизельные седаны и универсалы таких моделей и комплектаций, которые до России просто не доезжают.

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в двигателе

3. При покупке автомобиля обратите внимание на то, чтобы машина соответствовала экологическому классу Евро-5. Это значит, что она должна быть не старше 2010 года выпуска и иметь соответствующий сертификат, иначе на российской таможне могут возникнуть проблемы.

4. Что касается покупки нового автомобиля в Беларуси, то россиянину есть смысл рассматривать и данный вариант: разница в цене на некоторые модели может достигать полумиллиона рублей.

5. А вот белорусу в России выгоднее покупать новые машины российской сборки. Здесь разница в цене может составить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.

Торг на углу

…»Зеленый угол» во Владивостоке, хоть и несколько съежился в размерах, по-прежнему полон машин. Известному на всю Россию рынку подержанных авто давно предрекают исчезновение, только, похоже, до этого еще далеко. От покупок-продаж секонд-хэнда не уйти.

— Средний возраст легковых автомобилей в России — почти 14 лет, — напоминает директор «Автостата» Сергей Целиков.

Торговля на «Зеленке» всегда оживала весной. Но нынче не те времена, нет потока перегонщиков из Сибири и регионов ДФО. Эта романтическая деятельность сейчас не в тренде: во Владивосток не едут из-за недешевых железнодорожных билетов и подорожавших автомобилей. Навар за перегон уже не окупает затрат на поездку.

— Получается продать хотя бы одну машину в день? — спросила я продавцов и по выражению лиц тут же поняла, какую глупость сморозила. Такой счет был бы слишком оптимистичным.

Продавец — не тот, кто привез авто. Один человек может курировать продажу нескольких десятков машин, принадлежащих другим лицам или компаниям. Нахождение на рынке бывает бесполезным неделю, а то и две. Конечно, потом покупатель объявится все равно. Говорят, в среднем машина ждет на рынке своего будущего владельца месяц. Если он не находится, автомобиль перегоняют в города поменьше — Уссурийск, Большой Камень или куда-либо еще и продают там на 40-50 тысяч рублей дешевле.

— Сейчас оживления нет, потому что удачно шли продажи осенью, когда в очередной раз скакал курс валют. Тогда активно раскупили все запасы, следовательно, цены заметно выросли, и сразу было понятно, что в 2021 году они будут еще выше, — объяснил мне один из продавцов Александр.

И они действительно стали выше, но одни модели подорожали на 40 тысяч рублей, другие — сразу на 200 тысяч. На «Зеленом углу» можно найти приличные авто от 500 тысяч до нескольких миллионов руб­лей. Признаюсь, я надолго остановилась около красного Nissan DAYZ 2016 года выпуска за 485 тысяч. Вообще, на стоимость подержанных машин влияет все: и дефицит на дилерских складах, и курс валют, и даже проблемы с нестандартными японскими фарами. Последние при правостороннем движении освещают встречную полосу, и без их перенастройки — а стоит она 40-50 тысяч рублей — уже с 1 октября можно не пройти тех­осмотр.

Обеспечивает ценовой скачок и тот факт, что из-за пандемии количество подержанных автомобилей, выставляемых в Японии на аукционы, сильно снизилось, торговать нечем. Это подтверждает опыт коллеги: заказанная им модель автомобиля вот уже месяц не появляется на торгах в Стране восходящего солнца. При этом компании, помогающие купить авто прямо в Японии на аукционах, часто составляют конкуренцию авторынку. Однако посмотреть на выбранную модель удобнее как раз на «Зеленом углу», а не в интернете.

— Мы чувствуем, когда покупатель приходит поглазеть на то, что он планирует купить на аукционе. Несколько досадно это: получается, рынок используют как выставочную площадку, — говорит Александр.

Меняется структура предложения. Покушаются на долю «японок» машины из Южной Кореи. Они становятся заметны на улицах Владивостока. Уже открылся в столице ДФО и первый центр продажи китайских автомобилей.

Трейд-ин и автосалоны — тоже конкуренты «Зеленому углу». Особенно при соблюдении некоторых условий.

— Речь идет об особенностях автокредитов, а также наличии или отсутствии льготных программ от автодилерских компаний. Сейчас таких местных программ почти нет, хотя, может, попозже и вернутся, — добавляет коллега Александра Сергей.

А еще продавцы подержанных машин ждут, что до конца года минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, повысится на 25-30 процентов. Такое решение отразится и на рынке автомобильного секонд-хэнда.

Алексей Дрюченко, глава «Краевого общества автовладельцев Приморья»:

— О принципиальных изменениях на авторынке ДФО можно будет говорить только в конце года. Полагаю, до октября он будет находиться в том же состоянии, что и сейчас. Но первая проблема после сентября станет заключаться в том, что праворульные машины не пройдут техосмотр по новым правилам без доработок. Нюанс не только в цене последних, но также и в том, что владельцы самих станций ТО не смогут выдать липовую диагностическую карту. Да и проблема не только в фарах «японок», есть же еще дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере… Станет ли это поводом, чтобы дальневосточники обратили внимание на корейские или китайские автомобили? Вот в Новосибирске, я заметил, машин, произведенных в Южной Корее, больше, чем во Владивостоке, там уже тенденция понятна. Китайские подержанные авто на сайте Alibaba так дешевы, что купить их не проблема для жителя ДФО с любым достатком. Появятся ли они на наших дорогах? Я не берусь предсказывать. Все зависит от цен, а, кроме того, наши автоумельцы уже не раз доказывали, что на каждую попытку «наезда» на японский автосеконд-хэнд у них находились свои технические решения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector