Что дает abs зимой — помогает или мешает? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает abs зимой — помогает или мешает?

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)

Первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал Mercedes модельного года. Система долгое время предлагалась в качестве опции и только в 1992 году вошла в список стандартного оборудования. В начале АБС как опцию можно было установить на BMW серии.

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при -процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на % ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы . Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Читать еще:  При какой температуре может замерзнуть бензин

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Что дает abs зимой — помогает или мешает?

Обычный юзверь частенько делает слишком многое чтобы не доехать до конечной точки целым и невредимым. По-этому по заказу его родных и близких придумали ремень безопасности (К нему ,надеюсь, претензий нет?), подушки, АБС, ПБС, СКУ и пр.

У адекватного «юзверя» в голове должен быть большой красный рубильник зима/лето. ИМХО.

При не нажатой педали тормоза электропитание блока ABS отключено, он чисто физически не может работать.

Я тоже гонял по закрытым трассам и ползал по кроссовым, и как там чудят, это отдельная песня со словами.

Разговор то начинался о эксплуатации автомобилей на дорогах общего пользования
Не путайте себя и окружающих.

Извините, я не знаю как это назвать, чтобы было культурное слово.
В далекой стране сидели инженеры, морщили мозги, токари на многокоординатных чудо-станках точили детали для единичных образцов, испытатели до мозолей внизу спины откатывали на полигонах то, что у них получилось. Писали отчеты, и всё по новой.
В результате создали высокочастотную четырехканальную АБС. Премию огребли, шампанского выпили.
И вдруг в далекой России «у гешика неправильно настроена АБС«.

Давным-давно эксперты одного автомобильного издания пытались перетормозить АБС.
Получилось. АБС была предыдущего поколения. Тормозили несколько раз в конкретном месте конкретной дороги.
После этого таких экспериментов с современными АБС почему-то не ставили.

ЗЫ «надо еще на зад поставить 2 таких же противотуманки), может и с тормозами?» Фотку потом непременно покажите, как камазовские тормоза на Гетце смотрятся.

Вам дали умный совет, а вы пытаетесь из себя «джигита» выгнуть. Некрасиво.

Ну, у вас тогда опыта конечно больше.

. Тут мне еще кто-то писал, что при бросании педали газа, авто на гололеде должно уходить в ЮЗ, НЕ ТОРМОЖЕНИИ, а ПРИ воздействии двс НА ТРАСМИССИЮ, обратному вращению колес

( торможению двигателем) самому безопасному кстати.

Тогда вопрос- Как, при сплошном гололеде может включаться тормозное усилие на колеса, ежели уже двс может заклинить вращение оных на скользком участке?
.
Еще раз повторю — Я бросал педаль газа на сплошном льду при небольших скоростях и никогда торможение двс-ом не приводило к юзу. Сегодня я специально на ск. около 30- 40 резко давил на тормоз (в безопасном месте) НА РАВНОМЕРНО- СКОЛЬЗКОМ ПОКРЫТИИ (ЛЕД) и ни одно торможение не изменило прямолинейность хода моего авто, а тормозной путь был вполне предсказуем и легко расчитывался. Но должны быть соблюдены Два важных условия ; исправная т. система и прямой участок движения — руль в положении 0 градусов.
Удачи всем. Берегите себя)

Тогда ответ. Сцепление колес, тем более шипованых, с дорогой, в т.ч. обледенелой, может быть не пропорционально, но сильно зависит от нагрузки. Теоретически идеальное распределение массы по осям переднеприводного авто 60/40 в пользу передней. Плюс динамическое перераспределение масс. На участок с разным зацепом по правой-левой колее вы заедете передними колесами. И — фьють! Физика.

Весьма распространенное заблуждение. А в отношении переднеприводного авто оснащенного АБС и прочими системами безопасности просто бредовое. Извините.
В современной переднеприводной машине чтобы ехать есть педаль газа, чтобы замедляться и останавливаться — педаль тормоза. И ваши родные будут спать спокойно.

Слишком парниковые условия. Вы часто такие встречали на наших дорогах?
Два часа ночи, около ста, легкий левый поворот, легкий правый уклон, неравномерная зимняя колея, в колее вперемешку лед/снег/асфальт. Машина с исправной тормозной системой без АБС. Около фермы чистили снег, поперек дороги натащили невысокий, сантиметров 15 снежный бруствер, как потом выяснилось мягкий. Ничего не делал просто газ отпустил. Машину поставило боком. и потянуло не только вдоль, но и поперек дороги. Чтобы сорвать ее вдоль дороги давил на тормоз со всей дури. Остановился задом наперед на встречной полосе.
Просто свезло, не уйти в кювет.

Explorer 2 ABS — панацея или зло

Велик и всемогущ!

Я приведу несколько цитат.

«В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают.»

«Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. «

Читать еще:  Автослесарь залил 4 литра колы в бачок радиатора

Вот к чему такое может привести.

Участник

Если мне склероз не изменяет, то эти про то, что водители неправильно использовали АБС когда эти системы начали появляться. Водители стремились по-старинке использовать прерывистое торможение типа «нажал-отпустил» на машинах с АБС. Вместо того чтобы нажать и держать педаль тормоза руля при этом рулём.

«Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи — и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения «ручника». Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. «

Опять же, про самые первые модели АБС на первом Эксплорере. Водитель нажал тормоз чтобы удержать на месте машину. Колёса, естественно, не вращаются. АБС считает, что машина идёт юзом с заблокированными колёсами и разжимает тормоз. В итоге машина скатывается вниз. Жуткий глюк.

У кого-нить из достопочтенных донов в настоящее время машина c АБС не удерживается тормозами на уклоне?

Добавлено через 1 минуту

Поправочка: «педаль поднимается» только для скользящего колеса. Остальные продолжают с той же силой тормозить.

Добавлено через 5 минут

khatet 745
Старожил форума

Добавлено через 5 минут

Только в ситуации когда тормозной путь «юзом» короче тормозного пути с вращающимися колёсами. Например когда перед заблокированными колёсами нагребается «вал» чего-нить сыпучего сильно усиливающий торможение.

совершенно верно, и еще когда тормазиш на «стиральной доске»

есть опыт езды и на Линкольн Навигаторе и на др авто сабс и без, кстати можем потестится с кем нибудь пока еще невостановил абс

Велик и всемогущ!

Склероз изменил. Речь банально о статистике. Авто с АБС гораздо чаще попадают в ДТП. Это просто факт. Ведь тут утверждали, что якобы АБС наоборот помогает избежать ДТП. Я высказал мысль, что АБС именно создает опасную ситуацию,
но т.к. она сработала, водитель часто думает, что АБС вмешалась и помогла.
Поэтому привел статистику.

Ну я много лазил по горам, и мне очень мешает АБС. Потому и признался в этом честно. Да, у меня авто с АБС, которая исправно работает, но я предпочел бы сделать эту систему отключаемой.

Вообще после проезда глубокой лужи остановить авто очень сложно из-за сработки АБС. На пониженной даешь газ в грязи, жмешь тормоз, срабатывает АБС и пока обороты двигателя не упадут, тормозов практически нет.

Это инсинуация. Реально в момент перекрытия клапаном магистрали буксующего колеса имеет место увеличение давления в других магистралях, а после открывания обходной магистрали имеет место падание давления во всех магистралях. Это гидравлическая система, а не пневматическая. В гидравлических системах есть понятие гидроудара, т.е. резких скачков давления при открывании и закрывании различных клапанов. Пневмобаки в системы тормозов не ставят. Поэтому скачки давления есть, и после блокирования одного колеса другие получают скачки тормозного усилия, что срывает и их в юз.

Поэтому автомобиль с АБС тормозит эффективнее только по сравнению авто без АБС с полностью заблокированными всеми колесами. Об этом честно везде пишут. Если же торможение происходит без блокировки всех колес. то авто без АБС тормозит эффективнее.

khatet 745
Старожил форума

Акулыч
Велик и всемогущ!

khatet 745
Старожил форума

Велик и всемогущ!

Ключевые слова тут — МОЖЕТ и ЗАБЛОКИРОВАННЫМИ. При этом нужно понимать, что во-первых, если произнести фразу полностью, не опуская ни чего и не утаивая, может уменьшить, а может и увеличить, а во-вторых, заблокировать ВСЕ колеса на сухом асфальте фактически не реально. Еще хочется добавить, что на 100% фраза сия написана явно заинтересованным лицом в продаже АБС. Поэтому теоретически он пишет одно, а реально оно вот так:

То, что там про то, как жали на тормоз погибшие водители, я даже комментировать не буду, ибо я сомневаюсь, что как то опрашивали погибших водителей о том, как именно они тормозили, что бы потом написать «как оказалось».

Теперь о чем реально не пишут. Везде пишут «по сравнению с автомобилем, с полностью заблокированными колесами» (еще опускают слово «всеми»). Не пишут о том, что у автомобиля при срабатывании АБС резко увеличивается тормозной путь по сравнению с авто, с незаблокированными колесами, или заблокированном одном колесе, двумя. Почему не пишут? Ведь прекрасно же знают об этом. Никто и не пишет, что это не так. Да это так. В итоге что получается.

Стандартная ситуация, вы едете по дороге, которая расчищена, снега нет, но асфальт подморожен. Возникает какое то препятствие, например автомобили впереди остановились перед переходом, и вы начинаете тормозить, дабы сбавить скорость именно до препятствия, а не встать колом или остановиться как можно раньше. При этом вы тормозите так, что бы не сорвать колеса в юз. Вы пятой точкой чувствуете отрицательное ускорение и знаете, нужно чуть сильнее нажать на тормоз, или чуть ослабить ногу, что бы остановиться перед препятствием. В этот момент одно колесо наезжает на маленькую замерзшую лужу, срабатывает АБС, педель давит обратно, или она проваливается, и связь в мозгу между усилием нажатия и скоростью замедления рушится, и вы подсознанием понимаете, что не успеваете теперь остановиться до препятствия. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО человек давит сильнее на тормоз, но лужу проехали, и тормозное усилие распределяется на все колеса, но гораздо сильнее, чем того требовалось, и все колеса срывает в юз, опять срабатывает АБС, вы еще больше жмете не педаль, и тормозной путь уже однозначно выше, чем до того, как вы заблокировали все колеса. В итоге вы или въезжаете в зад машине перед переходом и она давит пешехода, или жы вы пытаетесь объехать по встречке или между машинами (ведь машина с АБС рулится при торможении) и у вас есть шанс сбить пешехода лично, не привлекая для этого других участников дорожного движения.

Читать еще:  Что делать если инспектор дпс не прав?

Вот откуда берется статистика, которая противоречит производителям АБС.

Отключение АБС?

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

10.04.04 17:34 Ответ на сообщение Отключение АБС? пользователя Torion

Это потому, что он пользоваться ий не умеет! (или не исправна она у него, так же не исключён вариант, что колёса лысые, или не зимние), потому то и хуже тормозит чем без АВСки.
По привычке оставшейся от авто без АВСки он (да и многие другие) наверняка начинает торможение плавно, АВСка срабатывает на переднее проскольнувшее колесо, а остальные 3 не тормозят на все 100% и теряются те самые секунды, сердце ёкает, от кормы впереди стоящего авто, и только тогда начинает дожимать на тормоз как надо, но упущены время и расстояние, и в итоге «АВСка виновата!».
Проверенно на своём опыте: надо тормозить, жми на полную (можно даже топать по педали тормоза, но не летом. ), замедленее будет таким как надо, не занесёт, единственное, что смущает, так это треск АВСки, но лучше лишний раз послушать её треск, чем треск бампера впередистоящего.

Поддтверждение моей теории:
Почему тогда японцы не поставили тумблер Для АВСки? если зимой она только мешает? Да и зачем они вообще её ставят на авто? Потому, что зимой она не мешает, а помогает, умей только пользоваться!

Я ездил на одной и той же марке авто и без АВСки и с АВСкой. Если кто мне предложит вырвать АВСку с моего авто, я лучше ему самому глаз вырву!

Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

10.04.04 18:39 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя александр99

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

10.04.04 19:46 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя александр99

10.04.04 21:10 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя sailorman

Можно просто отключить разъемы которые идут на АБС.

10.04.04 22:21 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя Azx

10.04.04 22:30 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя sailorman

Не внимательны Вы! Я там ясно написал: «Почему тогда японцы не оснашяют свои АВСки тумблером для отключения?». Это был вопрос в никуда, а не утверждение о том, что такой тумблер существует!.

Если Вы подумали про один и тот же автомобиль без АВСки и с АВСкой, то это были 2 автомобиля одной марки и модели. А не один с тумблером.

Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

Исправлено пользователем александр99 (10.04.04 22:33)

10.04.04 22:49 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя sailorman

В ответ на: А куда идут разъемы на АБС . А где он находится. loud может проще пред выерунть .

12.04.04 08:18 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя александр99

Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

12.04.04 09:32 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя Alex_WS

А если 50% износ резины?

Хотя я наверное по любому ее отключу.

12.04.04 09:48 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя александр99

12.04.04 09:50 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя Ф-1

12.04.04 10:38 Ответ на сообщение Re: Отключение АБС? пользователя Ф-1

Только не надо умными словами расбрасваться!Про модуляторы, а то так и до гипербаллоидов дойдёт. Я говорю из опыта. Срабатывает АВСка на то колесо, у которого наихудшее сцепление с дорогой, оно и названо «первым» (обычно это правое переднее — обочина!), водила думает, что раз АВСка застрекотала, то тормоза работают на полную мощь, но это не так. На все 100 % они начинают работать тогда, когда все 4 колеса находятся в режиме работы АВСки, вот тогда все 100 %, и больше добавить замедления не возможно, да и не нужно, хватает этого замедления, если конечно не поставлена цель остановиться со 150 до 0 за 10 метров.

А по научному:
Суть работы АВСки — не дать заблокироваться колесу в режиме экстренного томожения путём регулирования давления в контуре каждого колеса. Но чтобы дать возможность ей выполнить свою роль, надо создать этот режим экстренного торможения. то есть НАЖАТЬ на тормоз. Он по прежнему остался полноценной педалью, а не кнопкой, и мозги водилы должны сработать так как надо. А водила уже привык к острым томозам японца, и мозг не позволяет топнуть по педали, так как он (водила) ещё и привык к заносчивости авто без АВСки. Вот и нажимает на педаль с нарастающим усилием, пока не залезет на багажник впередистоящего авто.
Это не легко объяснить, так же как и не легко объяснить женщине принцип работы современных ремней безопасности, с центробежным механизмом блокировки. Ну привык народ, что ремень должен быть жесткой верёвкой! И как такое может быть, что тянешь плавно он вытягивается, а дёргнешь резко — останавливается? Вот с АВСкой тот же принцип!

Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector