Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Что делать, если на скорости лопнула шина

Вы едете на максимально разрешенной скорости, или чуть больше. А, может, вообще гоните, забыв про камеры, гаишников и штрафы… Нет, я не собираюсь читать нотации. Дело в другом: именно в этот момент по закону подлости у вас может пойти на выстрел колесо. И тогда вам даже враг не позавидует.
Конечно, покрышка способна лопнуть и на маленьких скоростях — строить прогнозы тут бесполезно.

В самом деле, с виду резина хорошая, никаких грыж, даже протектор не износился. И вдруг — такая беда. Вы слышите хлопок, еще не понимая в чем дело, и вдруг автомобиль становится почти неуправляемым, его начинает заносить.

Да, у вас лопнуло колесо. Хорошо, если переднее, хотя это слово здесь вряд ли уместно. Скажем так, взрыв переднего колеса менее опасен, чем заднего. В первом случае бороться с последствиями этого ЧП несколько легче. Как уже сказано выше, управляемость нарушается, автомобиль сносит. В этот момент очень важно не поддаться панике и не начать экстренно тормозить, потому что происходит неравномерное замедление машины: с одной стороны тормозят два колеса, с другой одно. И если в этот момент резко нажать на тормоз, то автомобиль может закрутить.

Поэтому сбавляем скорость, плавно отпуская педаль акселератора. Действия рулем также плавные — не надо дергать и дергаться! По тормозам не бьем, но тихонько так притормаживаем — это можно. Поддерживаем прямолинейной движение, останавливаем машину, точнее, она остановится сама при нашем минимальном участии. Съезжаем на обочину, меняем шину.

Если действовать именно так, то вы выйдете, можно сказать, сухим из воды. Когда же взрывается задняя шина, все гораздо сложнее. Вот тут, возможно, вам придется интенсивно поработать рулем. Потому что автомобиль, скорее всего, сразу же пойдет в занос. Реагировать придется очень быстро, поскольку дорога каждая доля секунды.

Итак, хлопок, потеря управляемости. Если вы немного устали, расслабились, то это очень скверно. Очень. Потому что вовремя среагировать на опасность вы опоздаете. И тогда уже надежда на «авось» и на то, что в какой-то момент вы, все же, успеете отловить машину.

Важно как можно быстрее выкрутить руль в сторону заноса, пока еще автомобиль не начал свой «вальс с переворотом». Нет, это не опечатка. Машина в какой-то момент на мгновение может встать поперек дороги и перевернуться, зацепившись диском за асфальт.

Тут есть еще одна опасность: если лопнувшая шина начнет рваться, то она легко может повредить, а то и перерубить тормозные шланги, жидкость вытечет, вы останетесь без тормозов.

Крышу не поймали? Вам несказанно повезло. Значит, продолжаем бороться с заносами, которые, скорее всего, последуют один за другим. Выкручиваем руль в сторону заноса, стараясь ехать в ту сторону, куда и направлялись до взрыва. Всеми силами удерживайте автомобиль на прямолинейной траектории, тормозите при необходимости, и очень осторожно.

В ситуации, когда колесо пошло на выстрел, заносы, как ни странно, играют и положительную роль, быстро снижая скорость. Надо только умело действовать рулем и педалями, чтобы успеть остановить автомобиль на асфальте. Иначе может произойти следующее: сначала вас выкинет на одну обочину, потом, перекрестив все дорожное полотно, на другую, что однажды и произошло с автором этих строк. Вот тут-то и помог знаменитый русский «авось», потому что именно в этот момент трасса оказалась пуста и меня не смяла фура, а еще удалось удержать автомобиль от попыток пересчитать деревья.

Однако «авось» хорош тогда, когда ты все сделал для того, чтобы спасти себя и машину. В противном случае, надо просить о чуде. А лучше всего — сделать «чудо» самому, своевременно поменяв лысую резину на хорошую, без грыж и других дефектов.

Что делать, если на скорости пробьет переднее колесо?

Недавно стал обладателем jamis durango 2.0 (2009), за 2 дня покатушек по городу порвал 2 камеры.

Как оказалось рвутся они при заезде на бордюр, т.е. веса велосипеда хватает чтобы порвать камеру (заезжаю грамотно, переднее колесо поднимаю на заднее оставляю только вес самого велосипеда, без наездника)

т.е. получается что раньше мой Уралец с дешевой резиной и камерой спокойно выдерживал заезд без проблем, а это чудо техники рвется?
Давление в колесах 4 атмосферы вес у меня маленький, что не так не пойму.

Может это из за того что обода слишком узенькие? или резина такая.

ps да и я не гоняю, скорость очень маленькая.

ps рвется именно тогда когда бордюр достает до металлического обода колеса

две рядом на заднем колесе, вот именно что не :censoree: а нормально заезжаю

———- Добавлено в 16:50 ———- Предыдущее сообщение было в 16:50 ———-

сам в шоке, если поребрик с острым углом то пробиваю на скорости 5-8 км/ч

———- Добавлено в 16:51 ———- Предыдущее сообщение было в 16:50 ———-

———- Добавлено в 16:53 ———- Предыдущее сообщение было в 16:51 ———-

думаю просто резина слишком тонкая в этом месте и обод легко до камеры достает

30 км/час тупо долбавшись задним колесом об бордюр. Фото камерорвательных бордюров в студию!

учись кататься, велосипед не причем
Учись правильно писать оборот «ни при чем».

P.S. На 2,5 атмосферах я въезжаю на бордюры не сбавляя скорости с рюкзачком на багажнике и ничего не пробивается. На 3 атмосферах можно даже с седла не вставать и ничего не пробьется.
Думаю там нифига не 4 атмосферы, по описанию больше на 4 пси похоже

Самый лучший способ решения проблемы «змеиного укуса» довольно радикальный: отказ от камерной резины и колес, переход на бескамерную резину.

Но это довольно дорого, поэтому надо учиться дергать перед и приподнимать зад. 😉

Самый лучший способ решения проблемы «змеиного укуса» довольно радикальный: отказ от камерной резины и колес, переход на бескамерную резину.

Ну и что хорошего? Будет так же жопой по бордюрам плюхать — и бескамерку пробьет. Технику надо прокачивать, а потом уже можно и вел апгрейдить.

Самый лучший способ решения проблемы «змеиного укуса» довольно радикальный: отказ от камерной резины и колес, переход на бескамерную резину.

Читать еще:  Что происходит, когда водитель фуры засыпает за рулем?

Но это довольно дорого, поэтому надо учиться дергать перед и приподнимать зад. 😉
ну конечно. С таким успехом, можно будет сказать «привет» безкамерному ободу (-:

По теме, в жизни много удивительного. В принципе готов согласиться с тем что есть такие бордюры.
Автору порекомендую объезжать, катать по правилам по проезжей части, останавливаться перед бордюрами и заносить вел на них. Тут ничем не помочь.

купить манометр, катаясь поднимать зад

рвал спицы от ударов о бордюры, соответственно, сломал обод (старое колесо), но камеру таким образом. тоже на 3,5-4 качаю . а он высокий?

а осколками не прокалывался? мне, помнится, 4 раза проверил покрыху, пока палец не разрезал об остриё проволочки 🙂

или флиппер порван где-нибудь?
Что такое флиппер?

Думаю всетаки дело в остроте бордюра ибо там точно 4 атм было и скорость не более 10кмч, не думал что при таких условиях можно велосипед повредить.

или просто не везет мне, т.к. вчера еще при съезде с бордюра от тряски сломалось крыло в месте крепления (вот такое http://sportmaster.ru/catalog/112/2575/ )

Была похожая ситуация — постоянно пробивал камеры при малейшем прыжке. На ощупь никаких посторонних вещей между покрышкой и камерой не находил.
Потом все достало и выкинул покрышку, купил такую же — и все прекратилось. Как оказалось, в старой покрышке кусочек корда, незаметный при прощупывании, пробивал камеру даже при небольших прыжках.

сними камеру, проверь подтяжку спиц, проверь обод и протри его тряпкой. Поменяй и камеру и покрышку.

сам в шоке, если поребрик с острым углом то пробиваю на скорости 5-8 км/ч
мой вес 65

Что за бред? такого не может быть, на 4 атмосферах тем более! Что-то здесь не так, явно.

———- Добавлено в 11:27 ———- Предыдущее сообщение было в 11:23 ———-

Потом все достало и выкинул покрышку, купил такую же — и все прекратилось. Как оказалось, в старой покрышке кусочек корда, незаметный при прощупывании
Хороший алгоритм действия, кстати! У меня тоже проволочка вылезала как-то

сними камеру, проверь подтяжку спиц, проверь обод и протри его тряпкой. Поменяй и камеру и покрышку.
обод лучше проверить рукой. ток аккуратно, и сняв ободную ленту (флиппер). могут быть заусенцы как на отверстиях под нипеля, так и на краю обода, от тех же бордюров. и они прекрасно режут камеры.

а при весе в 65 даже на 2,5атм пробиваю только при неудачном приземлении с баника жопой на бордюр

спасибо за советы, стало понятно скорее всего резина плохая, буду менять.

Может насос поменять для начала? :))) Или купить манометр для проверки.

как определили что плохая резина то? Какие аргументы или советы направили ваши мысли в данное русло?
да потому что другого не дано
давление проверял и качком велосипедным и манометром автомобильным, точно 4атм, даже руками не сожмешь со всей силы. Камера новая и резина тоже, да и вел в целом новый))

по вашим комментариям понятно что 4атм это не мало.

Пришел к выводу что в резине где то выходит обод и надкалывает резину и она спускает, а так как я катаю весь маршрут с и на поребрик то наступает такой момент что давление становиться не достаточным и пробиваю резину до обода, вот тут и получаем две дырки в камере аля «змеиный укус».
И так несколько раз подряд. Других объяснений у меня нет.

Странно только то, что на резине этой и 100км не проехал.

ps буду менять резину

ps2 да и я нормально катаю, не первый день замужем то)))

есть еще вариант, но не знаю, насколько он реален на велосипеде, да еще при давлении 4-4.5 атм. У меня на пониженном давлении несколько раз камеру просто зажевывало и срезало сосок. Но это на мотике-эндуро, при давлении 08-1.2 атм, да еще при довольно резком откручивании газа (брал здоровые бревна в лесу, надо было резко газовать, чтобы запрыгнуть).

Может, у тебя камера там криво как-то встала?

сам в шоке, если бордюр с острым углом то пробиваю на скорости 5-8 км/ч
мой вес 65
точно 4атм, даже руками не сожмешь со всей силы
думаю просто резина слишком тонкая в этом месте и обод легко до камеры достает

На 5-8 км в час, подняв зад, даже спущенную камеру не пробьёшь.
«Змеиный укус» на 4 атм / 2.1″ покрышке возможен только при адском дропе на хорошей скорости на угол бордюра. Поэтому я вот думаю, что 4 атм — точно неправда. Если б ты весил 120 кг и написал «руками не сожмёшь» — я б поверил. А так можно и 2 атм не сжать 🙂
Так вот. Накачай покрышку на АЗС, там хорошие компрессоры и манометры стоят. Для надёжности вгони 4.5 атм, это максимум. На ощупь должно быть примерно как дуб.

да что вы все за идиота то держите.
4 атм было точно проверенно и спущенную покрышку почувствовал бы легко.
камера вставлена ровно и так как надо.

сам я прекрасно понимаю что 4 атм пробить не легко, но я со своими 65кг на скорости до 10кмч пробил.

как я понял такое могло быть только при том что колесо спустилось и только потом я его пробил, единственно что смущает то что не почувствовал спуска заднего колеса, хотя обычно это чувствуется легко.
И почему то оно не спускает когда вел просто стоит, с утра проверял давление, не изменилось.

Вот и пришел к выводу что при движении надкалывается резина об покрышку или сам обод с за цепом каким нить. Буду проверять и менять.
ибо после каждой поездки покупать новую резину это не дело.

Слушай. Давай так. Приезжай в зелек. забортируем тебе камеру. Накачаем до 4х атмосфер. покатаешь со мной. посмотрим как ты пробиваешь.
Я на скоростях 20кмч и 3 атм и весом в 75 не пробивал при косячном заеде.

Читать еще:  Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

Или как вариант. Заклей камеру и проедь ещё. Нужна статистика! Подкати к бордюру, сам попробуй продавить до обода.

И кстати при таких ударах, почему не встаёт вопрос как выправить восьмёрку?
А бордюр какой высоты кстати? Если сантиметров 15-20 гранитный с острыми краями то то пробить ещё как то можно. Иначе разводилово! не верю!

Автор! Если ты не тролль, выложи видео того, как ты штурмуешь поребрики — может действительно надо над техникой езды поработать, а телепатов здесь мало. :rolleyes:

можно было бы объяснить автору кто такой троль и что такое троллинг

А автору на его высказывание: «да что вы все за идиота то держите.» можно ответить также:»Вы что нас за идиотов держите»
У нас стаж катания много выше, посему и говорим что надо сделать ,а когда тёрки на 4 страницы и автор говорит тоже самое что в первом посте что надо менять резину и не делает ничё что говрят, это реально ну лично меня оскорбило бы!

сами вы тролли тут собрались)

я тут погуглил, оказывается резина у меня плохая, всё резину рвут как и я http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=61856&t=61856

———- Добавлено в 17:42 ———- Предыдущее сообщение было в 17:32 ———-

У нас стаж катания много выше
с чего решили интересно? просто накатывал на старых совковых резинах которые так не рвались годами

посему и говорим что надо сделать
убеждают что у меня не 4атм, извините я не блондинка и насосом и манометром пользоваться умею, за 10 лет автомобильного и 20 лет велосипедного стажа научился.

просто на форуме нет людей у которых была такая проблема вот и все, нашел на другом форуме где такие же проблемы с такой же резиной.

так что я вывод сделал правильно с самого начала, менять резину.

У меня однажды на скорости 30кмч камера лопнула, на асфальте, установил криво. разбортировалась покрышка Нобби Ник, прорезало ободом об асфальт. Тонкая боковина.
Вывод: покрышко Нобби Ник — гомно

Однажды велек стоял, грелся на солнце. Взорволась камера от перекачки. Покрышка швальба слик. Камера была старая. Лопнула по шву.
Вывод: Швальба ваще оцтой делает ((((-:

А проколете на стекле камеру тоже на покрышку хаять будете?
Ранее вообще не встречал что бы хаяли покрыхи изза змеиного укуса.
Если вы продавливаете свою до обода то и с более широкими стенками Вам ничё не поможет. Попробуйте поставить 2.5 или от моцика. Их точно не пробьёте. ((-: Тока сможете ли ехать?

Обычно покрышки плохие изза того что тяжёлые, плохо очищаются, плохо держат траекторию, для туристов коллются и не имеют антипрокольного слоя. Но вот то что змеиный укус. Нонсенс!

———- Добавлено в 17:50 ———- Предыдущее сообщение было в 17:49 ———-

извините я не блондинка
ну это фотко в студию. Малоли. нет фактов нет выводов.

и все-таки.
змеиных укусов при 4х атмосферах не бывает.(ацкий дроп и толстый вес не в щет). Значит, умея пользоваца манометром, ты накачиваешь до 4х, далее едешь-едешь, спускает до 2х. Этого действительно можно не заметить. И еблысь об угол.
Камеру менял? Или клеил? Заклеил 2 дырки, накачал, поехал. еблысь. Заклеил 2 дырки. Короче, там еще есть мааленькая дырочка. Или сосок травит. Причем, возможно только при положении внутри шины, а не когда ты голую камеру надуешь и в ванну засовываешь- тут ей давления может не хватать, штоп пузыри были.
или камеру ты менял. а картина все та же. значит, 99 проц, что в шине у тебя сидит маленький осколок стекла или проволочка от тросика. 1 проц, что из обода)). И накалывают каждую новую камеру. 4 атм- поехал- 2 атм- еблысь- 2 дырки. А их три !

вот. А не резину менять.

дергать перед и приподнимать зад. 😉

Я уже 3 камеры поменял на заднем. А началось всё с того, что сначала незаметно спустила камера (увидел только дома). Ну, я решил, что проткнул где-то, поставил новую https://img-fotki.yandex.ru/get/60380/37295539.0/0_1a1dbf_ba826cd6_orig. У неё, кстати, резина туже и толще, чем у родной.

Но на следующий день таким же макаром спустила и вторая камера! Я проверил — на обеих камерах были маленькие дырочки в одном и том же месте. Я проверил покрышку. Оказалось, в ней застряло пару металлических стружек, которые и протыкали камеру. Я их вынул, проверил всю покрыху с фонариком, обод и флиппер тоже. Всё было ОК. Поставил третью камеру, такую же, как вторая (не было ремкомплекта заклеить старые).

Откатал на ней 7 км, всё было ОК. Но на след. день камера была полностью спущена, а на ней сбоку как будто ножом разрез в 10 см! При этом покрышка везде целая. Ещё раз проверил покрышку, обод, но никаких колюще-режущих артефактов не обнаружил! Вопрос к опытным: не могло ли это произойти из-за перекачки камеры? Просто мой насос плохо показывает давление, а я как чувствовал, что в этот раз чересчур накачал камеру.

В общем сегодня залатал обе старых камеры, поставил первую (родную), поездил 15 км, посмотрим, что дальше с ней будет. Кстати, покрыха вся лысая, исколотая, катаю на ней с прошлого года очень активно. Но думаю, что ведь и новая, если в неё что воткнётся, тоже проколет! Наверное, это не слишком играет роли в проколах камер, или как?

Как быстро нужно ехать, чтобы на яме не пробить колесо?

Некоторые водители стараются проходить длинные дуги с заметной боковой перегрузкой. Автомобиль сильно налегает на внешнее переднее колесо, и шина повизгивает протектором. Этот звук и леденит кровь, и тешит самолюбие пилота. Но если в этот пограничный момент шина вдруг потеряет давление – жди беды.

Высокий крутящий момент срывает потерявшую давление резину и треплет ее, как тряпку. Управляемость ухудшается. Далее ситуация развивается непредсказуемо, в зависимости от модели автомобиля, его скорости и типа привода. Может занести корму или наоборот, передок с искрами из-под голого диска уйдет в снос. В общем, ничего хорошего. Поэтому прохождение внезапно попавшейся ямы – большое искусство, которое требует настоящего мастерства.

Читать еще:  Имеет ли право ппс проверять документы на машину?

Дорожные дефекты появляются всегда неожиданно. Гладкий новый асфальт без предупреждения сменяется дырявыми участками, где можно не только лишиться резины, но и расколотить литые диски, а еще помять пороги. Поэтому по незнакомым дорогам лучше не летать сломя голову – в особенности у нас в стране, где из-за климата и нечистых на руку дорожников сюрпризы поджидают на каждом шагу. Однако если эмоции все же взяли верх над здравым смыслом, водитель перебрал со скоростью и прозевал начало разбитого участка, дальше нужно придерживаться трех простых правил.

Во-первых, на ямах нельзя тормозить. Бывает, что водители пугаются грохота подвески и инстинктивно бьют по педали, чтобы сберечь амортизаторы и покрышки. Но такими действиями они лишь усугубляют ущерб.

Ведь при резком торможении автомобиль клюет носом. Силы инерции нагружают передние колеса и прижимают их к земле. Амортизаторы и пружины сжимаются, вырабатывая ход штока. Если в этот момент влететь в другую ямку, погасить энергию удара упругие элементы подвески уже не смогут. Вся его сила обрушится на буферы отбоя и покрышки. Естественно, резина или приобретет грыжу, или лопнет, как воздушный шарик.

Кроме того, на разбитых участках дороги нельзя активно маневрировать, до упора выкручивая колеса при объезде препятствия. Сзади может оказаться обгоняющий автомобиль, который может не успеть среагировать на ваши резкие выкрутасы. К тому же вывернутые колеса встречают острые края дыр мягкими боковинами, которые не могут держать удар и подламываются, отрываясь от диска. Шина теряет герметичность и давление. Тогда об асфальт бьется уже диск и теряет форму. В итоге приходится парковаться на обочине и доставать из багажника запаску.

Поэтому тормозить лучше всего задолго до ям, сбрасывать скорость примерно до 55-65 км/ч и встречать неровности с «прямыми» колесами, не виляя из стороны в сторону.

Примерно за 3-5 метров до дефектов асфальтового полотна нужно отпустить педаль тормоза и даже нажать на газ – примерно на треть хода педали. Если в этот момент взглянуть на край капота, то можно заметить, как нос автомобиля приподнимается. Колеса разгружаются, а амортизаторы освобождают штоки. Подвеска разжимается и может переварить гораздо большую ударную нагрузку, чем при торможении.

Самая опасная скорость для прохождения асфальтовых ям – это 35-40 км/ч.

При ней колесо успевает провалиться вниз, и покрышка встречает острую кромку неровности не по касательной, а в лоб, почти под углом 45 градусов. В этом случае почти вся энергия удара передается шине, диску и подвеске. А этого допускать нельзя.

Гораздо лучше увеличить скорость так, чтобы колесо успело перескочить через неровность, получив лишь скользящий удар. Если нарисовать векторную схему приложенных к колесу сил, видно, что с ростом скорости результирующий вектор перемещается к внешней поверхности колеса. Не зря в народе говорят: «больше скорость – меньше ям».

Однако нельзя забывать, что импульсы тел на больших скоростях тоже растут. Пусть они и направлены по касательной, но неподрессоренные массы все равно испытывают возрастающие ударные воздействия. Подвеска барабанит на кочках на всю катушку! Поэтому 70-80 км/ч на ямах лучше не превышать. Иначе с ростом скорости на резине тоже могут появиться грыжи.

Что будет, если на ходу взорвется колесо автомобиля?

Колесо может лопнуть в нескольких случаях: из-за изношенной резины или вследствие механического воздействия препятствия.

Но пробить можно не только истертое колесо, но и новое. Поездки по ремонтируемым участкам дорог со снятым асфальтом могут привести к порезам. Нельзя жаться колесами к острым кромкам снятого асфальта. Если задеть их, то можно пропороть боковину. Бывает, что асфальт положен на бетонные армированные плиты и из них торчат куски арматуры, которые способны внезапно разодрать колесо в клочья. Но чаще всего резкое падение давления в шинах происходит при наезде на яму с острыми краями. Покрышка тогда лопается, как воздушный шарик, и автомобиль теряет управляемость.

Как узнать, что колесо вышло из строя?

Не заметить пробой колеса трудно. При его взрыве машину ведет в сторону. Автомобиль словно сходит с ума и сам поворачивает руль. Наиболее опасными с точки зрения последствий оказываются внедорожники с высоким клиренсом и высокопрофильными колесами. При резком проседании высокий центр тяжести создает паразитый крутящий момент, который разворачивает кузов поперек трассы. У легковых машин этот момент меньше, хотя и на них он заметен.

В принципе, при взрыве одной передней покрышки ничего страшного с автомобилем не произойдет. Он все так же будет ехать на четырех колесах, правда, одно из них окажется меньше в диаметре на 7-10 см. Это скажется на управляемости, но не настолько сильно, чтобы привести к аварии. Между тем внезапно лопнувшее колесо настолько пугает водителей, что они в панике доводят дело до ДТП.

Алгоритм неправильных действий

Почувствовав, что автомобиль тянет на встречную полосу, водитель пугается, поворачивает баранку в противоположную сторону, но вместо привычной реакции автомобиля чувствует ватность. Он вновь дергает руль и одновременно жмет на тормоз.

Если в панике ударить по педали, то целое колесо зацепится за асфальт намертво, а вот лопнувшее начнет скрести покрышкой, как тряпкой, и будет проскальзывать. Даже при наличии ABS автомобиль получит такой разворачивающий момент, что удержать его на прямой будет проблематично. Автомобиль устремится к обочине или, что еще хуже, на полосу встречного движения с непредсказуемым исходом.

Все нужно делать плавно

Чтобы такого не происходило, от водителя требуется выдержка и холодный расчет. Нельзя впадать в панику и резко крутить руль в противоположную от сноса сторону. При взрыве шины автомобиль все равно остается управляемым, и его можно легко вернуть на свою полосу движения.

Поэтому при взрыве покрышки от водителя требуется только одно: удерживать автомобиль в своей полосе и плавно тормозить, постепенно смещаясь к краю дороги. После остановки можно перевести дух, поставить запаску и спокойно продолжить движение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector