Что на самом деле собой представляет метиловая «незамерзайка»? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что на самом деле собой представляет метиловая «незамерзайка»?

Незамерзайка: как выбрать и на что смотреть перед покупкой

Эксплуатация автомобиля в зимний период предполагает целый ряд нюансов. Это и «обувка по сезону», и более трепетное отношение к выбору топлива (особенно в том случае, если ваше авто оснащено дизелем), и даже психологическая готовность к тому, что большее, нежели летом, время вам придется путешествовать в темное время суток. И это предъявляет особые требования к уровню обзорности. Без всякого преувеличения можно утверждать, что чистое лобовое стекло — это один из компонентов пассивной безопасности. И чистота этого «окна в мир» напрямую зависит от того, чем мы это окно моем.

К стеклоомывающей жидкости мы подчас относимся излишне снисходительно. Особенно летом, когда стараемся выбрать бюджетные варианты этой субстанции. Ну, подумаешь, разводы на лобовом стекле или намертво присохшие следы от мошкары… Хоть что-то, но видно. Зимой все иначе.

Вот обычная дорожная ситуация: загородное шоссе, обильно политое реагентами, которые в виде грязной жижи разлетаются из-под колес впереди идущих машин. Щетки стеклоочистителей едва успевают размазывать эту субстанцию (которая, кстати, является отменным абразивом) по лобовому стеклу… Но у нас под капотом полный бачок волшебной жидкости! Нажимаем на подрулевой рычажок и… Вместо спасительной струи омывайки раздается лишь натруженное гудение работающего вхолостую насоса, а нам остается только недобрым словом поминать продавца, у которого купили варево, замерзшее при температуре, далекой от трескучего мороза. На самом деле во многом виноваты мы сами.

ЧТО НЕ ДАЕТ ЕЙ ЗАМЕРЗНУТЬ?

Активным веществом любой незамерзайки являются спирты: этиловый, метиловый или изопропиловый. Встретить омывающую жидкость, в составе которой используется этиловый спирт, вряд ли возможно — применять этот ингредиент дорого, а значит и невыгодно производителю. Стоит отметить, что сейчас мы говорим исключительно о легальном производстве.

Второй вариант — это применение метилового спирта. Страшилок об этом компоненте ходит немало, и во многих случаях они оправданы. Но… К примеру, в странах Скандинавии очень популярны зимние омывающие жидкости на основе метанола. Запах практически отсутствует, чистящая способность хорошая, концентрация, как правило, соответствует заявленной. И применяют те самые финны и шведы такую омывайку исключительно по назначению. У нас ситуация обращения с метанолом иная, а посему решением Роспотребнадзора использование этого спирта для изготовления незамерзающих жидкостей для омывателей запрещено.

Таким образом, методом исключения мы приходим к тому, что, в основном, в составе незамерзаек присутствует изопропиловый спирт — простейшая фракция семейства спиртов. Он отлично смешивается с водой и в то же время сам является неплохим растворителем, что позволяет хорошо очищать с лобовых стекол следы нефтепродуктов, летящих с дороги.

КАК ВЫБРАТЬ НЕЗАМЕРЗАЙКУ?

Первое, о чем стоит помнить, это то, что без крайней необходимости не стоит покупать омывайку на традиционных зимних «развалах», разместившихся вдоль дорог. Подавляющее большинство этих препаратов изготовлено на основе метанола, но какова концентрация спирта в этом растворе — одному богу известно. Поэтому опасностей две. Если спирта недолили до обещанного продавцом температурного градиента — жидкость будет замерзать и на лобовом стекле, и в форсунках, и в бачке омывателя, что в дальнейшем может потребовать замены самого бачка вкупе с насосом. Если же продавец ядовитой субстанции не пожалел, то пары из-за высокой концентрации метанола могут оказать негативное влияние на здоровье, а сам спирт, являющийся хорошим растворителем, способен и лакокрасочное покрытие кузова повредить, и с пластиком вступить в нежелательную реакцию.

Лучше всего приобретать незамерзайку или в специализированных магазинах, или на заправках. Как правило, здесь можно и консультацию по применению получить, и сертификат соответствия от производителя посмотреть. Вот что говорит администратор сети магазинов «Би-Би» Дмитрий Горохов: «Если жидкость для бочка омывателя произведена легально и в производственных условиях, то на этикетке должна быть указана вся техническая информация по данному продукту. Прежде всего, нужно обратить внимание на активное вещество. Это могут быть изопропиловый спирт или этиленгликоль. Следующая зона внимания — температурный порог применения. В этом случае нужно учитывать климатические особенности региона. Если средняя температура порядка –15 °C, то имеет смысл приобретать более морозостойкую, градусов на 5–10, незамерзайку. Также в состав жидкости могут входить ингредиенты, улучшающие ее моющие способности, красители и отдушки. Последние не должны иметь резких, раздражающих запахов».

Читать еще:  Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Нелишне обратить внимание и на эстетическую составляющую продукта. Как правило, производители разливают свою продукцию в аккуратные канистры или специальную герметичную упаковку, этикетки на которых дают исчерпывающую информацию и о самом продукте, и о месте его производства.

Есть и примеры интересных акций, связанных с продажей этого сезонного продукта. Так, прямо сейчас при покупке стеклоомывающей жидкости и при заправке более 30 литров топлива на АЗС сети «Газпромнефть» клиент получает 2 рубля скидки на каждый литр топлива.

Министерство промышленности и торговли Новгородской области предупреждает об опасности метилового спирта, содержащегося в запрещенной стеклоомывающей жидкости

#МФЦ #МоиДокументы #Внимание #Важно

Начинает холодать и на обочинах, как грибы, вырастают «точки» по продаже омывающей жидкости. Продавцы контрафактной продукции уверяют водителей, что их товар ничуть не хуже того, который продают в торговых сетях. Многих привлекает низкая цена и ошибочная уверенность в том, что вся «незамерзайка» одинаковая.

На самом деле продажа запрещенной стеклоомывающей жидкости за пределами специального торгового объекта образует несколько составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом Новгородской области от 01.02.2016 № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях».
В целях экономии кустарные производители чаще всего добавляют в «незамерзайку» метиловый спирт – метанол. Он представляет собой наиболее токсичное соединение среди всех спиртов. Он окисляется в организме человека значительно медленнее, чем этиловый спирт, и в ходе его окисления образуются различные ядовитые вещества. Метиловый спирт быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике. При этом, метанол является сильным ядом преимущественно нервного и сердечно-сосудистого действия с выраженными кумулятивными свойствами. Токсическое действие метанола связано с угнетением центральной нервной системы, развитием тяжелого метаболического ацидоза (изменение кислотно-щелочного баланса организма), поражением сетчатки глаза и дистрофией зрительного нерва.

Опасен прием метанола внутрь: 5-10 мл могут вызвать тяжелые отравления и слепоту, а 30 мл — привести к смертельному исходу. Острое отравление характеризуется состоянием легкого опьянения, тошнотой, рвотой, сильной головной болью, резким ухудшением зрения вплоть до слепоты; при утяжелении состояния — цианоз (синюшная окраска кожи и слизистых оболочек), затрудненное дыхание, расширение зрачков, судороги и смерть от остановки дыхания. При очень больших дозах отравление может протекать в молниеносной форме, смерть наступает в течение 2-3 часов. Летальность при отравлении метиловым спиртом значительна.

Хронические отравления характеризуются головокружением, головной болью, бессонницей, повышенной утомляемостью, желудочно-кишечными расстройствами, болями в области сердца и печени, нарушением функции зрения, прежде всего цветного.

Реализация содержащей метанол омывающей жидкости запрещена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 № 47 «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом». За такое нарушение предусмотрена административная (статья 6.3 КоАП РФ) и уголовная ответственность (статья 236 УК РФ).

Проведение любых работ с метанолом, регламентировано Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12.07.2011 № 99 «Об утверждении СП 2.3.3.2892-11 «Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом».

«Левая незамерзайка» безопаснее легальной

С первыми серьезными холодами-снегопадами у обочин дорог на постоянное место жительства прописываются узкоглазые люди в замызганных ватниках, целыми днями пританцовывающие вокруг пирамид из баллонов «незамерзайки». И у отечественной прессы появляется еще одна беспроигрышная тема: транслировать полицейские отчеты о мегатоннах обнаруженной «паленой» стеклоомывающей жидкости и разглагольствования доморощенных экспертов о том, какая она «фу-бяка».

В этом году первыми медийно проснулись на эту тему всевозможные контролирующие инстанции, прежде всего полиция. Новостные ленты запестрели их планами касательно рейдов по тылам изготовителей и торговцев так называемой паленой незамерзающей жидкостью. В этом сезоне экономические полицаи собрались создать во всех округах столицы по мобильной группе, каждая из которых будет проверять качество товара, наличие сертификата и разрешения на торговлю у продавцов.

Практически немедленно откликнулись «эксперты», начав пережевывать привычную жвачку на тему того, что дешевая «левая» незамерзающая жидкость делается из метанола, который ужас как опасен, а продающаяся легально дорогая «омывайка» изготовлена на основе вонючего изопропилового спирта, который чуть ли не полезен для организма всякого автовладельца.
Если говорить коротко, то песни о страшной опасности метанола в стеклоомывающих жидкостях представляют собой как минимум лукавое передергивание фактов. Выгодное исключительно производителям изопропилового спирта!

Читать еще:  Ремонт вмятин без покраски своими руками

Можно много чего говорить о вреде метанола, то есть метилового спирта, в «незамерзайке», оперируя опасностью его приема вовнутрь. Да, выпив даже 15 мг этого вещества, вы скорее всего умрете. Но точно так же вы отправитесь к праотцам, если отхлебнете примерно столько же изопропила.

Записные противники применения метанола в качестве «незамерзайки» в бачках омывателей наших авто обычно пугают обывателя тем, что алкаши начнут массово травиться, немедленно попытавшись выпить таковую по всей стране.

Реальность свидетельствует о совершенно обратном: каждую зиму на каждом углу по дешевке продаются сотни, а может, и тысячи тонн подпольно разлитой метанолсодержащей смеси, а потока полицейских и медицинских сообщений об эпидемически-массовых отравлениях среди широких масс отечественных бомжей и алкашей как не было, так и нет.

При этом автомобилисты и Европы, и США совершенно спокойно десятилетиями омывают лобовые стекла своих машин метанолсодержащими жидкостями и прекрасно себя чувствуют. И знаете почему? Неужели ни в одной экологически-помешанной стране до сих пор не поняли вреда метанола? — спросите вы. Поняли. Но при этом не забывают, что на самом деле изопропиловый спирт гораздо опасней для водителя, нежели метиловый! Ведь человек за рулем не пьет «незамерзайку» — он вдыхает ее пары! На самом деле, и это выяснено уже давным-давно, изопропиловый спирт почти вдвое (!) опаснее метанола! Недаром предельно допустимая концентрация (ПДК) его паров в воздухе равна 0,6 мг на кубометр, а для метанола этот показатель составляет 1 мг на тот же объем.

Почему же мы каждую зиму слышим и читаем в СМИ страшилки о метиловом спирте, а изопропиловый преподносится нам чуть ли не как нектар? Скорее всего все упирается в чьи-то прибыли. На нашем рынке оптовая цена тонны метанола — около 12 000 рублей, а изопропанола — более 70 000! Почувствуйте разницу, как говорится: что выгодней продавать?!

Еще забавнее выглядит тот факт, что из производимых у нас примерно трех миллионов тонн метанола в год две экспортируются. В том числе и в Европу — для производства зимней «омывайки»…

Устройства для подогрева незамерзаек: есть ли от них эффект и какой из нагревателей выбрать?

Герой бессмертной новогодней комедии, забравшийся под душ в зимнем пальто, несмотря на изрядное подпитие, трезво подметил, что мыться лучше теплой водой. А мы добавим, что мыть стекла — тоже. Причем оснований у нас не меньше: мы провели серию «зимних» экспериментов с автомобильными незамерзайками и тремя устройствами для их подогрева.

Про системы подогрева омывающей жидкости мы впервые рассказали почти двадцать лет назад — в те времена, когда качественные жидкости для омывателей были в диковинку. Лить в бачок дорогую импортную жижу считалось пижонством, водку — кощунством, а подогретая водичка замерзала на стекле ледяной ширмой, превращая езду в слепой полет. Так что все подкапотные «кипятильники» (АР №4, 1996 и АР №2, 1997), сулившие экономию на зимних составах, оказались чистой воды нагревательством.

Сейчас незамерзайки — хоть залейся, причем жижу для автомобильного омывателя можно выбрать не только по цене и химическому составу, но даже по цвету и запаху. И ведь действительно не замерзает! Но вам наверняка знакома ситуация, когда насос гудит, дворники — «железом по стеклу», а омывающая жидкость, не долетая до цели, вязким киселем ложится на капот? И если струйные омыватели отечественных автомобилей загустевшую незамерзайку худо-бедно разбрызгивают, то веерные форсунки иномарок лишь пускают пузыри. Почему?

Ответ на этот и другие вопросы мы искали с помощью специалистов предприятия Обнинскоргсинтез. По нашей просьбе химики приготовили образцы «стандартных» омываек с разными спиртовыми основами, измерили их кинематическую вязкость при низких температурах (именно вязкость и определяет текучесть омывателя) — и спроецировали результаты эксперимента на технические требования, которые к своим «фирменным» моющим составам предъявляют европейские автопроизводители — в частности, Ford и Volkswagen. И вот что выяснилось.

Самым текучим при отрицательных температурах оказался стеклоомыватель на основе метилового спирта — тот самый, продажа и бытовое использование которого у нас запрещены, но который легален в Европе и Америке. Фордовским требованиям он соответствует до температуры –17°С, а нормам VW — аж до –25°С. Это значит, что при использовании метаноловых жидкостей проблем с работоспособностью автомобильных омывателей не возникнет даже в очень сильный мороз.

Читать еще:  Фото наказаний пешеходами наглых автомобилистов за хамскую парковку

Этиловый состав (это самые дорогие из продающихся у нас омываек, которые нередко делают из алкогольного конфиската) ведет себя на холоде заметно хуже — вспомните, как изнуряюще долго через пробку-дозатор течет замороженная водка, — но до –10°С сохраняет сносную текучесть и худо-бедно распыляется. А вот изопропиловая омывайка (это самые дешевые и распространенные у нас составы) при отрицательных температурах чуть ли не сразу превращается в кисель. Требованиям компании Ford она не соответствует вообще, а нормам Volkswagen — лишь до температуры –3°С. Вывод очевиден: чтобы изопропиловый омыватель сохранял необходимую текучесть и нормально подавался на лобовое стекло, содержимое бачка нежелательно охлаждать ниже нуля градусов. И это — главный аргумент в пользу подогрева.

А еще — вновь вспомним Ипполита — теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «автомобильную» грязь. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах. Это мы выяснили в ходе еще одного эксперимента, который по нашему заказу провели специалисты испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от нуля до +20°С моющая способность спиртового омывателя (см. график) возрастает в два раза!

Что там у нас для сугреву? В сетевых и обычных магазинах автозапчастей мы раздобыли три «кипятильника» для незамерзаек, отличающихся друг от друга исполнением и принципом работы. Подогреватель Полярник, который выпускает калужская компания Феал-Технология, представляет собой сдвоенный пленочный ТЭН, половинки которого наклеиваются на бачок омывателя и через тумблер подключаются к бортовой сети автомобиля. Подаем питание — и термоэлементы начинают греть жидкость, выключаем — и нагрев прекращается. Чтобы по забывчивости не посадить батарею, инструкция рекомендует подключать Полярник после замка зажигания, а для снижения теплопотерь укутать бачок омывателя подходящим теплоизоляционным материалом — мы так и сделали. Стоит калужская «грелка» 900 рублей.

Второе устройство называется Гейзер. Это жидкостный теплообменник, который вставляется в бачок омывателя, с помощью резиновых шлангов «врезается» в систему охлаждения двигателя и греет незамерзайку циркулирующим антифризом. Производит Гейзер тольяттинская компания ПКФ Вектор (цена устройства — 500 рублей), причем производит с оглядкой на опыт немецкой компании Daimler — похожие змеевики стоят в бачках омывателей некоторых автомобилей Mercedes. Правда, технологии у тольяттинцев совсем не европейские. На резиновых деталях — облой, маркировка отсутствует, координат производителя нет, интернет-сайт не работает… Словом, кустарщина. Без доработок и переделок Гейзер устанавливается только на машины, двигатели которых имеют узел обогрева дроссельной заслонки (мы приобрели нагреватель для Шеви Нивы), но с помощью тройников, дополнительных шлангов и смекалки тольяттинский теплообменник можно поставить на любой автомобиль.

Третий участник теста родом из Америки. Устройство AlphaTherm AT-38 OD — это компактный нагреватель проточно-накопительного типа, который ставится между бачком омывателя и форсунками. Греет он не весь запас жидкости, а только свой стограммовый резервуарчик, объема которого хватает на один-два омыва стекла. Брызгать, разумеется, можно и больше. Но если нужна тепленькая, то между включениями омывателя следует делать минимум двадцатисекундную паузу, необходимую для нагрева очередной порции незамерзайки. В отличие от наших устройств, американская «грелка» снабжена пусковой автоматикой (пороговое реле включает нагрев только после запуска двигателя) и термостатом. То есть если жидкость не расходуется, то AlphaTherm просто поддерживает ее температуру на отметке +50°С. Увы, цена на американскую брызгалку не греет, а обжигает: за монтажный комплект AlphaTherm AT-38 OD нам пришлось отдать 10500 рублей.

Сравнительную эффективность нагревателей мы проверяли после ночной стоянки на двадцатиградусном морозе. С вечера залили в бачки по три литра неразбавленной жидкости (изопропиловый омыватель Fenom), установили термопары, а утром завели двигатели и включили секундомеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector