Что всегда стоит держать в своей машине? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что всегда стоит держать в своей машине?

Что должно быть в автомобиле в обязательном порядке и что стоит докупить

Автомобиль – это нечто большее, нежели просто средство передвижения. В нем водитель проводит много времени. Важно знать, что должно быть в машине в обязательном порядке и что может пригодиться в непредвиденных ситуациях. Ну и конечно же — какие аксессуары и приспособления, обеспечат комфорт и уют в салоне вашего авто.

  1. Документы.
  2. Набор автомобилиста.
  3. Какие инструменты должны быть в машине.
  4. Что должно быть зимой.
  5. Что нужно для длительных поездок.

Какие документы нужны автовладельцу

Не забывайте дома права, страховку, техпаспорт. Берите с собой инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Водительские права

Права — основной документ, подтверждающий право на вождение транспортного средства. Представляет собой карточку с фотографией водителя, краткую информацию о нем, дату регистрации автомобиля, срок действия, вид собственности транспортного средства.

Водительские права – очень важный документ. Если отправитесь в поездку без него, вам обеспечен штраф. Не исключено перемещение автомобиля на штрафной участок. Чтобы уладить ситуацию, понадобится приложить много усилий, причем, как моральных, так финансовых.

Техпаспорт

Техпаспорт на машину – это выписка стандартной формы. Она необходима при регистрации автомобиля. В документе указаны сведения о транспортном средстве, производителе, о собственнике. Техпаспорт выдает производитель, таможенная служба, МРЭО или салон, в котором приобретается авто.

Страховка

Страховой полис выдает страховая компания. Это защита авто от разных факторов – поломка, угон, авария. На документе указывается срок действия страховки, кому она выдана и кем.

Отсутствие страховки грозит штрафом. Сумма может быть разной. Иногда это около 1000 гривен. После окончания срока страховки, ее следует обновлять снова.

Инструкция по эксплуатации автомобиля

Не все водители просматривают этот документ. А зря. Он позволяет лучше разобраться в системе автомобиля. Если надо найти какую-то деталь, устранить неисправность, а у шофера мало опыта, инструкция поможет найти решение.

Набор автомобилиста и дополнительные составляющие

Существуют правила, согласно которым каждый автомобилист должен иметь определенный набор техпомощи. Это требование Правил дорожного движения. Если что-то будет отсутствовать, инспектор полиции имеет полное право выписать штраф. Также набор нужен для успешного техосмотра. Нереально предвидеть, что может случиться в дороге.

Авария, поломка или несчастный случай. От них никто не застрахован. Потому, к каждому предмету существуют требования. Среди обязательных позиций, которые должны быть в машине:

  • аптечка;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки.

Не будет лишним добавить:

  • авто компрессор;
  • запаску;
  • провода для прикуривания;
  • буксировочный трос.

Запишите этот список и постарайтесь приобрести данные позиции. В пути могут возникнуть разные ситуации. Ведь, никогда неизвестно что ожидает за следующим поворотом.

Огнетушитель

Какой огнетушитель должен быть в машине в Украине? Выбирая огнетушитель, не ориентируйтесь только на его цену и внешний вид. Это не просто аксессуар, а мера безопасности. Следите, чтобы он был рабочий, поддавался транспортировке.

Обращайте внимание на срок годности. Рекомендуется покупать порошкообразный или углекислотный огнетушитель. Важно знать, как его использовать, чтобы ни растеряться, ни поддаться панике в экстремальных условиях.

Аптечка

Отнеситесь ответственно к покупке автомобильной аптечки. Обращайте внимание на дату изготовления и срок пригодности. Пересмотрите наличие лекарств, которые требуются по уставу. Храните аптечку правильно. Не допускайте попадания на нее солнечных лучей. Самое удобное правильное место для аптечки в салоне автомобиля – снизу сидения. Оттуда ее легко достать. А еще это гарантия от перегрева, особенно в теплое время года.

Что должно быть в аптечке водителя в Украине? Лекарства, согласно утвержденному законодательством перечню. Комплектация зависит от типа транспортного средства. В основном, это бинт, вата, лейкопластырь, стерильные салфетки и другое.

Аварийный знак остановки

Аварийный знак понадобится, если случится поломка автомобиля. Он выставляется на дорогу, служит сигналом о том, что у вас что-то произошло.

Не думайте, что все знаки одинаковые. Следите, чтобы аварийный знак имел правильную форму, был изготовлен из прочного материала. Знак, оснащенный каемкой – это отличный выбор. Он заметный, не упадет от дуновения ветра, не пострадает от вибраций.

Провода для прикуривания

Они особо актуальны при низких температурах. Будут востребованы в случае износа аккумуляторной батареи. Потери тока должны быть минимальными. Чтобы провода для прикуривания эффективно работали, следует приобретать оригинальную продукцию. Она отличается знаком качества.

Буксировочный трос

Безусловно, он должен быть надежный. Не исключено, что может случиться поломка. Доехать до ближайшего сервисного центра помогут другие водители. Трос поможет транспортировать авто. Он может быть стальной или капроновый. Выбирайте буксировочный трос высокого качества, чтобы он выдержал напряжение. Подробнее, как это сделать тут.

Предназначен для видеозаписи происходящего вокруг автомобиля и в его салоне. Будет полезен в случае ДТП или при конфликте с полицией.

Автокомпрессор

Незаменимый атрибут современного водителя. Если нужно будет накачать колесо автомобиля, вы сумеете все сделать самостоятельно. Присоедините автокомпресор к прикуривателю, или АКБ (через клеммы) и за несколько минут, вопрос будет успешно решен. Подробнее про этот прибор, можете почитать здесь.

Запаска или доката

В качестве запаски может послужить любое старое колесо. В тот момент, когда шина перестанет работать, а вам надо ехать, вы сумеете самостоятельно воспроизвести замену колеса. Не всегда рядом находится шиномонтаж, а кризис обычно случается неожиданно.

В зимний период, запаска должна быть с зимней резиной. Ездить зимой на летней резине — слишком опасно.

Доката выручит в тот момент, когда шина не поддается ремонту. Ее нельзя использовать длительный период. Это упрощенное запасное колесо. Нужно для того, чтобы доехать до сервисного центра, где вам заменят колесо.

Какие инструменты должны быть в машине

В машине не обойтись без специальных инструментов. Можно купить специальный чемоданчик. Но, если у вас имеются какие-то инструменты, то просто дополните комплект.

Самый минимальный набор инструментов состоит из:

  • гаечных ключей;
  • пассатижей;
  • плоскогубцев;
  • отверток;
  • молоток.

Заботливый водитель постарается, чтобы такие инструменты всегда были под рукой. Во время форс-мажорных ситуаций, это придает уверенности. Бывает, что позволяет самостоятельно успешно устранить возникшую проблему.

А, если надо заменить колесо

Опытный шофер способен справиться с заменой колеса без помощи мастера. Важно правильно действовать, а также иметь вспомогательные средства. Потому, в автомобиле должны быть:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • подставки под колеса;
  • гереметик шин.

Все эти аксессуары нужны для процедуры смены колеса. Герметик шин устранит проблему лопнувшей шины. Вы сможете передвигаться дальше, а демонтаж и специальные инструменты будут не нужны. Конечно, потом рекомендуетсяобратиться к специалисту.

Домкрат, подставки под колеса и балонный ключ – стандартный комплект. Обязательно берите его с собой в дорогу. Особое внимание можно уделить домкратам. Вот интересная статья на эту тему.

Что должно быть в автомобиле зимой

У холодного времени года свои требования. Морозы, перепады температуры и другие факторы влияют на автомобиль и его передвижение. Зимняя экипировка водителя включает:

  • щетку и скребок;
  • проникающая жидкость;
  • силиконовая смазка;
  • лопата;
  • одеяло;
  • антибуксировочные траки;
  • незамерзайка для стекол.

Щетка и скребок нужны для того, чтобы почистить стекло, сгрести снег на автомобиле. Лопатой удобно расчистить путь либо откопаться, если вы застряли. Одеяло спасет от холода, если будете на стоянке.

Специальные жидкости избавят от замерзания стекол, помогут избежать замораживания замков. В трудных условиях антибуксировочные траки помогут автомобилю передвигаться.

Что нужно иметь при себе для длительных поездок

Отправляясь на длительные расстояния, позаботьтесь, чтобы у вас были необходимые артефакты. Они могут быть востребованы в самый неожиданный момент.

Зарядное или пускозарядное устройство.

Зарядное устройство позволяет зарядить аккумуляторную батарею. Они бывают разных видов, в зависимости от типа аккумулятора. Пускозарядные помогут быстро запустить двигатель. Зарядные – выполняют функцию подзарядки АКБ. Подробнее, про эти устройства, читайте тут.

Лоскутики ткани позволят протереть не только стекло в автомобиле. Берите лучше несколько позиций. Они компактны, не займут много места.

Старые вещи, именуемые ветошью подойдут для мойки авто. Они дешевые и доступные.

Чтобы обновить запас энергии и сил, нужно иметь промзапас. Может, вы окажетесь в месте, где нет магазинов или слишком высокие цены. Впереди ожидает еще длинный путь и нужно чувствовать себя бодро. Вода особо востребована в жару, потому ее никогда не бывает много.

В темное время суток в таком жилете вы будете заметны. На случай, если будет нужно провести осмотр машины или что-то починить. Светоотражатель привлечет внимание других водителей, которые, вероятно, будут готовы предложить свою помощь.

Когда на улице темно, а вы в пути, фонарик незаменим. К примеру, вам понадобится заменить колесо, а вокруг темно. Фонарик станет хорошей подсветкой.

Выполняя определенные манипуляции, легко загрязнить руки. Перчатки позволят сохранить чистоту рук. А самое главное — обезопасят от неумышленных повреждений.

Наличие карты – это уверенность, что не собьетесь с пути. Она позволяет ориентироваться по местности, выбирая правильное направление.

Сумка для хранения

Выбирайте сумку из качественного материала. Дизайн должен позволять компактно размещать вещи.

Дополнительная (рабочая) одежда

Рабочий комплект востребован во время ремонта автомобиля. Выбирайте стиль одежды в зависимости от рода своей деятельности. Для деловой встречи необходим строгий костюм, а для других мероприятий что-то другое. К тому же, погода не всегда хранит стабильность. И, к примеру, дождевик либо удобные шлепанцы лишними не станут.

Она имеет способность долго храниться. Хорошая изоляция, огнестойкость, стойкость к перепадам температуры и влажности. Изолента нужна для обертывания кабелей, жгутов. Идеально подходит для обматывания деталей, резиновых уплотнителей и других аксессуаров.

Тюбик клея нужен для разных ситуаций. Что-то скрепить или зафиксировать. Следите, чтобы колпачок прочно закрывался и клей не разлился в неожиданную минуту.

Какие аксессуары и приспособления обеспечат уют и комфорт в салоне вашего авто

Ароматизатор. Создайте приятную атмосферу в машине. Ароматизаторы обеспечивают приятные ароматы в салоне авто. Бывают разных запахов, конструкции и консистенции. Новые разработки позволяют сочетать в себе, высокое качество и минималистичный дизайн.

Дальше: зарядные устройства и держатели для телефонов; медиапроигрыватели; Фм трасмиттеры; авточехлы на сиденья; накидки на руль.

Про зарядки — на сегодняшний день выпускаются многофункциональные и в тоже время компактные устройства. Кроме того, есть модели, которые выступают в роли и зарядки и держателя. Такое решение, значительно облегчает использование гаджетов в жизни автомобилистов.

Мультимедийные системы — это вообще монстры по функциональности: звук, GPS, видео, интернет, радио и так далее.

FM модуляторы (трансмиттеры) — радиоэлектронные устройства для воспроизведения аудиофайлов. Бывают с встроенным микрофоном, что позволяет отвечать на звонки в режиме громкой связи, повышает безопасность вождения. Плюс, выступают в роли обычной зарядки для телефона.

Чехлы и майки на сиденья, защищают сиденья и украшают салон машины. Также и накидки на руль.

Теперь вы знаете, что должно быть в машине. Запомните наши подсказки и воспользуйтесь ими на практике. Это залог вашей безопасности и комфорта. И счастливых, легких вам путей, дорогие водители!

Читать еще:  Тест-драйв шкода октавия

Автолюбительницы«Мой маленький вездеход»: Женщины о своих малолитражных автомобилях

Лёгкая парковка и весёлые путешествия

  • вчера
  • 1282
  • 1

Небольшие машины зачастую более экономные, экологичные и компактные. Их владелицам точно удобнее парковаться, но бывают и риски застрять на дороге, особенно российской зимой. Мы расспросили владелиц малолитражных автомобилей об их опыте вождения, плюсах и минусах небольших машин, историях и путешествиях.

ведущий специалист по продажам

Когда я выучилась на права, встал вопрос о том, какой автомобиль приобрести. И главными критериями для меня, как для начинающего водителя, были небольшие габариты, компактность. Ещё в то время у моей семьи был сад, поэтому было важно наличие хотя бы небольшого багажника. И тут Nissan Micra победил Citroën C1, который тоже был одним из вариантов. Вообще, мой обтягивающий, как я его называю, автомобиль не так уж и мал и, на мой взгляд, прекрасно подходит для семьи из двух человек. За что я очень люблю свою «Микру», так это за то, что на ней можно развернуться везде, даже на самой узкой улице. Буквально найти выход, или выезд, из любой ситуации.

Машина довольно шустрая, никаких особых вложений, кроме плановых ТО и замены расходников за долгий срок службы ни разу не требовала. Сейчас в основном я на ней езжу по городу, но были времена, когда мы с друзьями часто выезжали в лес с палатками. И «Микра» ни разу не подвела меня на бездорожье. И даже пару раз летом я попадала на ней в потоп, когда ливнем заливало все дороги в городе и вода стояла практически на уровне капота. Но всё же мне удавалось выплыть без последствий для автомобиля.

Из минусов, наверное, только передний привод, из-за которого в особо снежные зимы — а они на Урале не редкость — есть риск не выбраться из сугроба, пока не поработаешь лопатой. Ну и с появлением ребёнка небольшие размеры авто начинают становиться минусом, потому что каждая поездка превращается в этакий переезд, когда ты везёшь с собой полквартиры нужных вещей, а ещё огромного плюшевого кота, который занимает целое пассажирское место. Но тем не менее для поездок с ребёнком в пределах города удаётся разместить в багажнике прогулочную коляску и самокат, а санки помещаются в салоне.

В общем, всем сердцем люблю свою «Микру», она оказалась настоящим боевым товарищем!

Smart мне нравился всегда, ещё с тех самых времён, когда в России их было не так много. Но зато вся Европа была в «смартах», особенно Италия: на маленьких улочках стояли «смарты» и «фиаты». До появления собственного я довольно часто ездила на «смартах» моего друга — тогда-то, наверное, и захотелось купить себе такой-же автомобиль. Даже в каршеринге я всегда брала себе Smart, потому что это очень удобно: его можно где угодно припарковать.

В прошлом году неожиданно появилось предложение, и я купила себе Smart, хотя сначала не собиралась оставлять его себе надолго. Но вот уже больше года я на нём езжу и совершенно не собираюсь его пока продавать. Это отличный городской автомобиль, он очень маневренный, очень юркий, везде пролезет и проедет. А ещё он чертовски обаятельный) Где угодно можно его припарковать, даже на самых забитых улицах всегда найдётся место. Это довольно-таки экономичный автомобиль во всех отношениях: мойка за полцены, например.

Также это очень весёлый автомобиль. Он поднимает настроение всем прохожим вокруг, дети дико веселятся, какая едет маленькая машинка, — что тоже приятно. А люди, которые садятся в неё в первый раз, — надо видеть их лица от недоумения, какой это удобный и комфортный внутри автомобиль. Ведь кажется, что внутри очень мало места, но нет, там довольно-таки просторно.

Какие бывают минусы зимой? Это снег. Как для меня, так и для «Смарта». Точнее, снег во дворах, потому что там его плохо чистят. Наверное, пару раз я застревала, но всегда на помощь приходили добрые люди, которые за два-три раза легко меня выталкивали. Спасибо им большое.

В основном я езжу по городу на этом автомобиле, но уехать за город — вообще никаких проблем. Мы даже как-то на других «смартах» путешествовали и по Европе: брали в аренду и путешествовали по Испании и Франции. И по России у нас были дальние вылазки — как минимум это было весело. Ещё бывают ситуации, когда на трассе дует сильный ветер и тебя может немного сдувать, потому что «Смарт» очень лёгкий. Но просто надо чуть крепче держать руль, и не будет никаких проблем.

Такой автомобиль я точно порекомендую всем. Хотя бы попробовать проехаться, вам точно понравится. Он не подойдёт, конечно, семьям с детьми, это всё-таки автомобиль для двоих. Но, допустим, у моих друзей было два автомобиля: один большой, а на втором друг ездил на работу, и его это очень устраивало.

Ещё могу заметить кое-что из минусов. Но не «Смарта», а людей на дороге, которые почему-то очень не любят уступать дорогу маленьким автомобилям. Большие дяди на больших машинах считают, что необязательно включать перед тобой поворотник и не обязательно тебя пропускать. Хотя, если ты едешь на большой машине, каком-нибудь «Ленд Ровере», то тебя сразу пропустят. Пожалуйста, люди, уступайте дорогу, включайте поворотники!

А ещё, если бы маленьких автомобилей, как «Смарт», было бы больше, парковочных мест было бы тоже больше и пробок меньше. В общем, покупайте «Смарт», это классный городской автомобиль!

аккаунт-менеджер в IT, кочевница в душе

Я хозяйка маленького Chevrolet Spark, это машина с литровым движком. На данный момент ей уже десять лет, и, честно, я не ожидала, что она протянет так долго.

Когда я покупала машину, это не был осознанный выбор конкретной марки и модели. Эта машина оказалась моей, просто потому что на тот момент только на неё у меня хватило денег. Я думала, что она рассыпется года через три, ну максимум через пять. На самом деле машинка превзошла все мои ожидания, и я рада, что стала обладательницей именно этого автомобиля. Осознавать все её преимущества я начала уже в процессе эксплуатации.

Меня часто спрашивают: «Как ты на ней зимой-то ездишь? Наверное, всё время застреваешь?» Нисколько! Стоит отметить, что в моих дворах трактор чистит дороги ровно один раз за зиму. То есть здесь постоянная колея, довольно много снега. На самом деле застряла я буквально пару раз. Один раз причём прямо перед приездом трактора. Застряла поперёк колеи и никак не могла выбраться. Я написала в домовой чат, что, ребят, я застряла, пожалуйста, помогите кто-нибудь меня вытолкать. Чат молчал, но через десять минут ко мне спустилась девушка, сказала: «У меня нет лопаты, я не могу вас выдернуть, но я могу поддержать морально». И это было очень здорово, мы с ней пробовали откопаться. Минут через пять мимо проехала «Газель», и они вытащили меня. Но это был очень приятный момент женской солидарности.

Если говорить о размерах, я не считаю свою машину прямо миниатюрной, на самом деле внутри она довольно просторная. В ней ездило практически всё: пара мешков сахара по 25 килограмм, куст выкопанных в соседней деревне цветов, стройматериалы для «Том Сойер Феста», трёхметровые доски, мешки с песком, с цементом, загруженные прямо в салон, потому что у машины практически нет багажника, ездило 27 ящиков рассады, и, конечно, в ней постоянно ездят мои друзья. А вот снаружи, если говорить о габаритах, да, машинка очень маленькая, и очень классно на ней помещаться в самых маленьких парковочных местах. Я просто обожаю парковаться, вкручиваться между двумя стоящими довольно плотно машинами, куда уже, например, Solaris, даже хетчбэк, не влезет, а я помещаюсь. Это очень классно, для меня это азарт всегда — вкрутиться в самое маленькое, неподходящее для парковки место. Стоит отметить, что при моей парковке ещё ни одна машина не пострадала.

Ещё одно преимущество моей машины — это низкий расход топлива. В цифрах я не скажу, но все удивляются, что я езжу неделю на те деньги, которые другие машинки съедают за три-четыре дня в том же самом городском цикле, когда ты ездишь на работу и вечером ещё заскакиваешь куда-то. В основном в городе я использую машину именно так, чтобы доехать до работы, а вечером по делам. В моём районе довольно сложно с общественным транспортом: от моего дома до нормальной транспортной развязки минут 25 пешком и, например, сейчас я работаю в таком месте, до которого без машины я бы добиралась больше полутора часов, а на ней я трачу на это 25–30 минут. Но в тяжёлые времена, когда я почти год сидела без работы, так получилось, что в карантин я попала под сокращение, машина меня на самом деле очень сильно выручала и помогала мне зарабатывать. Вообще, всегда, когда говорят, что покупать машину стоит, только если вы собираетесь на ней зарабатывать, я радуюсь, что тогда сделала это не для заработка, но сейчас машина мне действительно в этом помогает. Например, когда я была безработной, меня очень выручили друзья, у которых своя цветочная лавка, и они предложили мне побыть курьером. Я возила прекрасное больше полугода — и сама радовалась, и помогала ребятам, и зарабатывала.

Также прошлым летом был проект, в котором мы объехали почти всю Самарскую область, исследуя выявленные объекты культурного наследия, гоняя по сёлам и разным населённым пунктам, и в том числе по полям, где дороги заканчивались. Нам нужно было находить старые здания, осматривать их и потом писать отчёты о состоянии — без машины это было бы сделать очень сложно. Друзья знают, что для меня несколько часов дороги — это рядом, и иногда нанимают меня как водителя для поездок в другой город по делам.

Но самый кайф, конечно, ездить на моей машинке в путешествия. Если говорить о поведении машины на трассе, то, так как у неё литровый слабенький движок, мне довольно сложно обогнать две фуры подряд, но с одной мы вполне себе справляемся. А вот если фура пролетает мимо, то машину может немного покачивать, ведь она лёгкая, короткая и маленькая. Это довольно необычное, странное чувство, но к нему быстро привыкаешь. На самом деле её не так сильно качает, чтобы было опасно перевернуться, но некоторых это пугает, и они начинают хвататься за ручки. Вообще, когда я купила машину, у меня была сумасшедшая идея сесть и уехать на ней к родственникам в Краснодарский край. Это два дня пути. Мои родные почему-то меня от этого отговорили, хотя мне это казалось прекрасной идеей, чтобы оценить, насколько вы вообще совместимы с автомобилем, сразу понять, как он ведёт себя на дороге, и, проведя двое суток наедине, привыкнуть к машине и осознать, что это такое со мной случилось.

Читать еще:  Чем грозит использование телефона за рулем

Мы с друзьями на моей машине излазили многие соседние области, и Самарскую область в том числе. Выбирались на поиски диких тюльпанов в бузулукские степи, просто гоняли на выходные в соседние города. Я не боюсь лезть в грязь, в какие-то леса, у меня нет постоянного страха застрять, у меня есть топорик, которым можно нарубить веток, чтобы бросить под колесо, зимой есть лопата, чтобы откопаться, если вдруг застряла, и есть уверенность, что всё будет хорошо и мы выгребем из любого болота. Откуда она, я не знаю. В моей семье никогда не было внедорожника, но моя машина — это мой маленький вездеход, я очень верю в неё, и она меня не подводит.

Также я ездила на машине на Урал, и это было очаровательное путешествие. Вообще, за что я люблю ездить на машине в другие города, так это за то, что ты понимаешь весь путь, ты видишь, как меняется природа, как меняются климатические пояса, ты видишь другие города гораздо более подробно, чем из окна поезда. В поезде получается, что тебя взяли из дома и посадили в металлическую коробку, выпускали только пару раз подышать воздухом на перроне, который практически везде выглядит одинаково, и потом через двое суток высадили уже в другом городе. В машине ты видишь со всеми подробностями дорогу, ты можешь остановиться, пощупать, подышать этим воздухом, повернуть куда-то, в какой-то поворот, который тебе вдруг понравился или тебя туда просто потянуло. Так, когда я ехала на Урал, по расчёту я должна была приехать около десяти вечера, но я так часто останавливалась, чтобы посмотреть на какие-то речушки, озёра, нарвать ромашек, что приехала в итоге в два часа ночи и меня уже почти никто не ждал. Обожаю ездить в начале июня, когда поля цветут и весь салон наполняется сладким ароматом диких трав. И зимой встать пораньше и уехать подальше от города, где снег чистый, белый. Люблю уехать завтракать за тридевять земель — в багажнике для этого горелка и турка. Уверена, что на трассе (и на набережной Волги) самые красивые закаты. А самый вкусный кофе — сваренный на каком-нибудь красивом холме, когда на небе облачка как из «Симпсонов».

Вообще, это моя тайная мечта — связать свою работу с путешествиями на автомобиле: какие-то рекламные автопробеги, какие-то экскурсионные поездки. Я обожаю ездить на дальняк, очень люблю быть за рулём. Когда я выезжала в первый раз, я думала, что весь день за рулём — это сложно, но потом у меня было странное чувство: «Почему я не делала этого раньше?» Когда мы планировали поездку, я думала, что от Самары мы сможем доехать примерно до Волгограда и там уже нужно будет останавливаться на ночлег. Я принципиально против того, чтобы ехать круглые сутки, ехать ночью, особенно если один водитель. Я считаю, что обязательно нужно отдыхать. Когда мы доехали до Волгограда, я поняла, что у меня куча сил, я не хочу сейчас бросать руль и ложиться спать. Мы проехали ещё довольно много, ещё больше пяти часов. И когда стемнело, а я почувствовала усталость, мы остановились на ночёвку. Я знаю все народные методы не заснуть за рулём, типа есть яблоко, грызть семечки или козинаки, чтобы кровь приливала к мозгу, пока ты жуёшь. Но я за то, чтобы люди за рулём были максимально внимательны, бодры и чтобы ни с кем ничего плохого не случалось.

Но ещё о преимуществах. Когда я по необходимости беру каршеринг или сажусь за руль каких-нибудь других автомобилей, у меня возникает очень странное чувство, что я везу за собой огромную трёхкомнатную квартиру, в которой больше никого нет. Вот это понимание, что за мной очень много пространства и оно не востребовано, а я просто так занимаю место на дороге, оно мне кажется очень странным. Зачем занимать столько места, когда можно быть гораздо компактнее. На своей машине у меня такого чувства нет, я понимаю, что максимально мало места занимаю на дороге. И, наверное, я немножко верю и надеюсь, что если бы все машины были покороче, мы все гораздо меньше времени стояли бы в пробках по дороге на работу или к своим близким. Ну и выхлопов было бы меньше.

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Читать еще:  Как защитить авто от повреждений на парковке?

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Это должно быть в багажнике: 12 вещей для дальней дороги

Водители старой школы возят с собой и внушительный комплект для ремонта автомобиля, и самые ходовые запчасти, и полный набор технических жидкостей. Но это, конечно, перебор. На популярных направлениях масса автомастерских и магазинов с запчастями. Зачем тащить с собой лишнее? Расскажем только о том, что взять с собой действительно необходимо (кроме личных вещей, компрессора для шин и штатного комплекта инструмента для замены колес).

Аварийный набор

Он же — водительский набор. Его можно рассматривать целиком, в качестве отдельной единицы, или по частям. В него входят знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, пусковые провода (провода для «прикуривания»). Давайте пройдемся по всем позициям.

Знак аварийной остановки

Знак аварийной остановки (он же — предупреждающий треугольник) должен соответствовать техническим требованиям — Правилам №27 ЕЭК ООН и ГОСТу.

Желательно, чтобы он был в чехле — так его удобнее возить и меньше вероятность повредить. И кроме того, знак должен быть устойчивым, чтобы его не сдувало с дороги. Подробнее о том, какой знак лучше выбрать, читайте здесь.

Аптечка

Определенные требования есть и к автомобильной аптечке. Ее регламентированный состав на сегодня очень скромен. В ней должны быть: бинт, жгут, ножницы, резиновые перчатки и салфетки. Но никто не мешает вам собрать действительно полезную аптечку. Эксперты «За рулем» совместно с медицинскими работниками определили ее состав. Полный список медикаментов, которые могут понадобиться в дальней дороге, вы найдете тут.

Огнетушитель

Легковой автомобиль полностью сгорает за 5–10 минут, а к пожару может привести множество причин. Так что огнетушитель в машине — не прихоть гаишников, а предмет первой необходимости. Если не понадобится вам, может потребоваться кому-нибудь на дороге. Из-за того, что автовладельцы экономят место в машине, они покупают самые маленькие огнетушители, которых для ликвидации пожара нужно с десяток. Будьте разумнее и купите огнетушитель посолиднее, получив консультацию в магазине пожарного оборудования. А для начала ознакомьтесь с нашим обзором.

Буксировочный трос

Не думайте, что тросы требуются только владельцам внедорожников, чтобы вытягивать машины из болота. Во-первых, они пользуются не тросами, а рывковыми стропами. А во-вторых, любой машине может потребоваться буксировка. Быстро найти эвакуатор за вменяемые деньги даже на популярном направлении — проблема. Да и нужно ли это, если у вас, например, просто кончилось топливо и нужно добраться до ближайшей АЗС? Купите крепкий трос с надежными петлями и положите в багажник. И он тоже может понадобиться другим, если не пригодится вам.

Пусковые провода

В народе их чаще называют проводами для «прикуривания». Вы помните, когда меняли аккумуляторную батарею? А можете ручаться за ее состояние? Пусковые провода стоит положить в машину, даже если вы оба раза ответили утвердительно. Не пригодятся вам — помогут менее везучим коллегам. Наши эксперты неоднократно тестировали изделия разных производителей.

Сигнальный жилет

Сигнальный (световозвращающий) жилет стал обязательным для каждого автомобиля в России с 18 марта 2018 года.

Тем не менее некоторые водители до сих пор его не приобрели и даже не собираются — притом что стоят такие жилеты недорого, от 70 рублей. А эффективность многократно доказана и зарубежным, и отечественным опытом.

Если вы отправляетесь в путешествие семьей, лучше обзавестись жилетами на всех пассажиров. Мало ли, придется остановиться ночью на обочине и всем понадобится размять ноги.

И лучше держать их не в багажнике, а в салоне и надевать перед выходом из машины. А не пользоваться жилетами, имея их, еще глупее, чем экономить на приобретении. Между прочим, за неиспользование жилета в темное время суток по ч. 1 статьи 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Обязательный водительский набор занимает немного места даже в «малогабаритном» багажнике.

Запас топлива

Увы, даже опытные водители иногда попадают впросак, «обсыхая» на дороге. Новички — тем более. Врет или отказал топливомер, не сопоставил расход топлива с расстоянием до ближайшей заправки — и вот результат: двигатель заглох, вы не знаете, куда бежать.

А ведь достаточно брать с собой в дальний путь канистру с топливом. Можно небольшую, литров на 10. Этого запаса наверняка хватит, чтобы дотянуть до ближайшей заправки. А компактность позволит сэкономить место в багажнике. Выбирая канистру, убедитесь в ее герметичности. Удобнее модели, совмещенные с заправочными лейками, надежнее — без них. В этом случае стоит купить еще и воронку. Но, конечно, поработайте над привычками и не тяните с заправкой до последнего.

Наши эксперты выбирали и лучшую из 20-литровых канистр, и оптимальную из 5-литровых. Их выводы помогут выбрать и 10-литровку.

Обязательна в дальней дороге. Попить, помыть руки, залить в бачок стеклоомывателя или расширительный бачок (если упал уровень охлаждающей жидкости). Летом воду стоит прятать подальше от солнца (можно в багажнике), зимой — держать в теплом салоне. И обновлять как можно чаще. Вода в пластиковой таре (а другого варианта у вас наверняка не будет) портится от длительного хранения.

Моторное масло

К сожалению, многие современные двигатели страдают так называемым масложором. Даже для исправных моторов производители допускают расход масла в объеме от 0,4 до 1,2 л на 1000 км пробега. Вы должны знать об этой особенности своей машины. А так как моторные масла разных типов смешивать нельзя, в большое путешествие стоит взять хотя бы литровую канистру такого же масла, какое залито в двигатель.

Набор для ремонта бескамерных шин

Такой набор должен быть в каждом автомобиле. Большинство проколов «лечится» быстро и с минимальными усилиями, и с этой работой справится даже «чайник». Главное внимательно читать инструкцию и делать в точности то, что сказано. Наши рекомендации по выбору находятся здесь.

Предохранители

Если в автомобиле какие-то проблемы с электрикой, то в первую очередь нужно смотреть состояние предохранителей и менять сгоревшие на исправные. Поэтому набор предохранителей входит в комплект вещей, которые должны быть в каждой машине.

Набор лампочек и фонарь

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающими в установленном порядке световыми приборами (п. 3.3 ПДД РФ). Кроме того, ехать с погасшей фарой, неработающим стоп-сигналом не только опасно, но и неудобно. Если у вас оптика с лампами накаливания, в дорогу имеет смысл взять набор ламп. В некоторые комплекты (например, Philips) входят также и самые востребованные предохранители.

Светодиодная оптика сложна и очень долговечна, что практически исключает ремонты в «полевых» условиях.

В любой машине явно не лишним будет и фонарь (посветить в моторный отсек, чтобы рассмотреть что-то в глубине, найти что-нибудь в багажнике в темноте). Конечно, его можно заменить фонариком телефона, но это не всегда удобно. Лучше приобрести компактный налобный фонарик или переноску с магнитным креплением.

Конечно, этот набор можно дополнить, ориентируясь на собственный опыт. И даже если перечисленное не понадобится вам, оно может пригодиться другим водителям. А иной раз и спасти их.

— Собираясь в поездку на большое расстояние, стоит сразу четко распланировать маршрут, определив точки заправки автомобиля, место для сна, питания, отдыха, пополнения запасов воды. Тогда не будет неприятных сюрпризов в виде ночевки в лесу или поисков приюта поздно ночью в незнакомой местности.

Если вы передвигаетесь с детьми, то остановки для отдыха должны быть запланированы гораздо чаще, чем для взрослого человека: дети быстрее устают, начинают капризничать и баловаться, отвлекая водителя от дороги.

Кроме светоотражающего жилета, который водитель надевает в темное время суток, покидая салон, стоит наклеить на двери авто изнутри световозвращающие наклейки, чтобы сделать их более заметными (в открытом положении) для движущегося сзади транспорта. Ну и, конечно же, надо проверить срок годности лекарств в аптечке и огнетушителя и убедиться, что документы на месте, страховка в порядке, а срок ее обновления не приходится на время запланированного отдыха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector