Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках?

«Вафельная» разметка: что это такое и зачем она нужна?

В первые недели ноября 2019 года на нескольких перекрестках городских улиц в Ташкенте появился новый вид разметки, которую в России называют «вафельной».

Что это такое?

«Вафельная» разметка или «вафельница» – это разметка, которая выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами перекрестка, цвет – желтый.

Этот вид разметки пришел к нам из российского опыта. В Правилах дорожного движения РФ пункт о применении вафельной разметки вступил в силу 28 апреля 2018 года, ему присвоен номер 1.26. Разметка применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». Знак без разметки применяться не может.

Новая разметка наносится на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» – обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, мешающий движению в поперечном направлении. Разметка не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения (ПДД).

«Вафельная» разметка будет нанесена на 25 перекрестках г. Ташкента.

Что считается нарушением разметки и как его фиксируют?

Нарушение правил данной разметки выражается в следующем. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда транспортные средства продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении, а значит – нарушили требования ПДД .

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную такой разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фотовидеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех. Согласно ПДД Узбекистана:

97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Действующей редакцией ПДД выезд на перекресток запрещается, если это может создать препятствие другим водителям. Однако это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках нередко образуются «глухие» пробки, когда автомобили никуда не могут проехать.

Одна из причин такой ситуации – нереальность однозначной фиксации нарушения пункта 97 ПДД на перекрестках, не оборудованных камерами фотовидеофиксации.

Водителей, которые выезжают на заполненные перекрестки и создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто.

Теперь, по замыслу инициаторов внедрения этого новшества в Узбекистане, «вафельная» разметка в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких «шустрых» водителей. Ведь чем выезжать на занятый перекресток и получать штраф, лучше подождать минуту и затем снова продолжить свой путь.

Вместе с тем, до внедрения в практику организации дорожного движения в Узбекистане «вафельной» разметки, по нашему мнению, необходимо решить целый ряд организационных и технических вопросов.

1. Внести изменения в ПДД и включить в них «вафельную» разметку.

2. Целесообразно также разработать новый дорожный знак (аналогичный российскому дорожному знаку 1.35 «Участок перекрестка») и включить его в ПДД . Так как в ночное время, и особенно в осенне-зимний и весенний периоды, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), «вафельная» разметка может быть неразличима.

3. На каждом сложном перекрестке города, где планируется нанесение «вафельной» разметки, провести тщательный учет и анализ структуры транспортных потоков по направлениям движения (направо, прямо, налево) и составу транспортного потока. При большой доле потока, поворачивающего налево, предусмотреть для него дополнительную секцию светофора.

Также целесообразно установить таймер на эту секцию светофора либо предусмотреть для нее мигающий режим зеленого сигнала перед выключением, чтобы заблаговременно ориентировать водителей. В противном случае, будет много нарушителей, застрявших на перекрестке «не по своей вине» (из-за необходимости пропуска пешеходов и встречного транспорта, движущихся прямо и направо). Или же опасаясь застрять на «вафельной» разметке, вместо 3–5 автомобилей за каждый зеленый цикл светофора, будут успевать поворачивать налево только 1–2, что может привести к образованию пробок и заторов перед въездом на перекресток.

4. Еще один вариант снизить риск застрять на «вафельной» для тех, кто поворачивает налево – запретить поворот на самом перекрестке, при этом дать возможность проехать прямо, затем развернуться и повернуть направо.

5. Необходимо также устранить противоречие с пунктом 102 ПДД , согласно которому водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования, есть стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

6. На перекрестках с «вафельницей» зеленый сигнал светофора необходимо оборудовать таймером. Тогда водители смогут оценить, сколько еще осталось времени для проезда зоны разметки, успеют ли они проскочить или есть риск застрять и попасть под штрафные санкции.

7. На перекрестках, где позволяет планировка, оборудовать отдельные съезды для транспорта, поворачивающего направо, что позволит улучшить условия для движения и частично разгрузить пересечение дорог.

8. Перед тем как приступить к широкомасштабному внедрению «вафельной» разметки, апробировать ее в течение 6–12 месяцев на нескольких перекрестках разных по конфигурации, сложности и направлениям транспортных потоков. Тщательно проанализировать результаты (показатели пропускной способности, аварийности, среднее время простоя или проезда зоны перекрестка одним транспортом) до и после внедрения «вафельной» разметки. И только на основе этого анализа принимать окончательное решение о распространении опыта на нашей улично-дорожной сети.

Если «вафельная» разметка будет внедрена без такой серьезной подготовительной работы, тогда:

  • вряд ли она может принести ожидаемые результаты в виде повышения безопасности движения и пропускной способности перекрестков, а также уменьшения заторов и пробок на них;
  • это может привести к резкому увеличению выписываемых штрафов на первом этапе, а затем (из-за вероятной перестраховки водителей) – к увеличению заторов и пробок на подходах к перекресткам с «вафельной» разметкой и, как следствие, – к шквалу недовольства среди водителей.

Баходир Каюмов,

кандидат технических наук.

Разметка вафельница на перекрестке в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Читать еще:  Как выжить, оказавшись на зимней трассе?

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, вступивших в силу 28 апреля 2018 года.

Начиная с этой даты в правила введены новый дорожный знак «Участок перекрестка» и соответствующая дорожная разметка.

«Вафельная» разметка

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

Знак «Зона перекрестка»

1.35 «Участок перекрестка». Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В дополнение к разметке в 2021 году может также использоваться и новый предупреждающий дорожный знак «Участок перекрестка». Данный знак сам по себе ничего не запрещает и не предписывает. Он лишь заранее говорит водителю о том, что на перекрестке его ждет вафельная разметка.

Обратите внимание, данный знак устанавливается не заранее, а на границе перекрестка либо на небольшом удалении от нее.

Кроме того, до 1 сентября 2021 года под данным знаком могла быть размещена табличка «Фотовидеофиксация», показывающая, что нарушения на перекрестке фиксируются в автоматическом режиме. В 2022 году знак «фотовидеофиксация» устанавливается только в начале населенного пункта, поэтому встретить его рядом со знаком «участок перекресток» можно крайне редко.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке — красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).

Возможные неприятности при проезде новой разметки

К сожалению, существуют ситуации, в которых водитель может получить штраф несмотря на то, что он изначально не планирует нарушать правила. Итак, предположим, что белый автомобиль планирует повернуть налево. Для этого он выезжает на перекресток и останавливается, чтобы пропустить встречных:

В момент остановки места за перекрестком достаточно для завершения маневра. Однако встречные автомобили выполняют поворот направо, т.е. постепенно занимают все место за перекрестком:

Водителю белой машины некуда выехать с перекрестка, поэтому он невольно оказывается нарушителем правил. При этом изначально ни он, ни встречные автомобили правил не нарушали.

Тем не менее указанная коллизия никак не связана с введением новой разметки. Она может произойти на любом перекрестке и в том случае, если желтой диагональной разметки на нем нет.

Читать еще:  Что делать, если в машине замерзли стекла?

Штраф за выезд на вафельную разметку

Наказание за остановку на вафельной разметке в 2022 году предусмотрено частью 1 статьи 12.13 КоАП и составляет 1 000 рублей.

При этом размер штрафа является одинаковым и в Москве, и в других регионах страны.

В завершение хочу отметить, что новая разметка предназначена в первую очередь для удобства водителя. Однако кроме того она будет использоваться и для работы камер автоматической фиксации нарушений.

Естественно, камеры могут определять заданные границы и без разметки. Однако линии разметки нужны для того, чтобы в случае возникновения спорных ситуаций между ГИБДД и водителем можно было посмотреть на фотографию и понять, в какой зоне остановился автомобиль.

Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках?

© ГАУ СК «Ставропольское телевидение»

  • Все новости
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Экономика
  • Промышленность
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Спорт
  • Погода
  • Главная
  • Новости
  • Вафельную разметку нанесли на перекрёстке в Ставрополе

Вафельную разметку нанесли на перекрёстке в Ставрополе

Кира Лютова

26 июня, 22:20

Жёлтая сетка появилась в северо-западной части города.

В Ставрополе несколько дней назад нанесли вафельную разметку на перекрёстке проспекта Кулакова и улицы Бруснёва. Жёлтые ромбы обозначают участок на проезжей части, который необходимо проезжать без остановки, чтобы не блокировать поперечное движение, когда загорится красный свет. Фото новой разметки горожане опубликовали в соцсетях 26 июня.

В комментариях к фото местные жители отметили, что такой разметки не хватает на других перекрёстках Ставрополя.

«Такая разметка необходима на пересечении Доваторцев и Лермонтова», — считает ставрополец.

«Кулакова/Ленина ещё бы нарисовали, там, бывает, на зелёный не проедешь из-за тех, кто посреди дороги стоит в пробке», — добавил другой местный житель.

Напомним, подобное нарушение попадает под часть 1 статьи 12.13 административного кодекса. Его наказывают штрафом в размере 1 тысячи рублей.

Когда на перекрёстках наносят такую разметку, там же устанавливают камеры наблюдения. Они автоматически фиксируют нарушителей, которые задержались на «вафле» больше пяти секунд.

«Наверное, первую вафельную разметку сделали именно здесь в качестве эксперимента. Думаю, это знак, что в будущем она появится и на других перекрёстках, где она нужнее», — поделился мнением житель Ставрополя.

  • вафельная разметка
  • новая разметка
  • правила дорожного движения
  • проспект Кулакова
  • Ставрополь
  • улица Бруснёва

Читайте также

В селе Кочубеевском после капремонта открыли детский сад

В Кисловодске завершили благоустройство набережной Подкумка

В Минераловодском округе в 2021 году отремонтировали более 40 км дорог

Более 170 новых светодиодных светильников подключат в Ставрополе до конца года

Жительница Ставрополя перечислила лжеброкеру почти 1 млн рублей

В Ставрополе водитель отечественной легковушки протаранил LADA Priora

Хроника текущих событий

Архив программ

Смотрите нас везде

Читайте нас везде

Новости

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Программы

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Автономное учреждение

  • Выборы 2021
  • Выборы 2020
  • Выборы 2019
  • Официальные документы
  • Документация
  • ОГРН
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда

Своё ТВ

  • Телекомпания
  • Контакты
  • Зона вещания
  • Программа передач

Все материалы сайта являются объектами авторского права. Цитирование материалов сайта допускается только при условии установки активной гиперссылки на оригинальный материал. Копирование, распространение, иное использование опубликованных на сайте видеоматериалов без предварительного согласия правообладателя не допускается. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или лицом, которое главный редактор специально уполномочил. Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо.

2020 © Государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Сетевое издание: «Ставкрайинфо»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 77204 выдано 20.11.2019 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Сетевое издание: «Ставкрайинфо»: Облогина О.А.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd@stv24.tv +7(8652)333-020
Продукция СМИ предназначена для лиц старше 16 лет.
Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 73170 выдано 02.07.2018 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»: Москаленко В.И.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info@stv24.tv +7(8652)333-020

Камеры на перекрестках с вафельной разметкой начали массово высылать штрафы водителям

Как «вафельница» поможет пополнить бюджет многих городов России.

Наверное, многие московские водители уже не раз видели на перекрестках столицы свеженанесенную желтую вафельную разметку. Этот тип разметки начал появляться, как грибы в Чернобыле, очень быстро, после того как в апреле текущего года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, запрещающие выезжать на перекрестки в случае образования затора. Первопрестольная первой в стране воспользовалась возможностью увеличить количество денег, поступаемых в бюджет от штрафов, выписываемых камерами фотовидеофиксации правонарушений в области дорожного движения, начав наносить на перекрестках желтую сетку, обозначающую «вафельницу».

В итоге на сегодняшний день власти Москвы уже покрасили немало перекрестков на многих улицах столицы. К концу года, по сообщению властей, в Москве будет 79 перекрестков с вафельной разметкой.

Но как же власти с помощью вафельной разметки увеличат поступления в бюджет от штрафов за нарушение разметки?

Все просто. Власти Москвы уже оснастили многие перекрестки с «вафельницей» камерами фотовидеофиксации, которые контролируют проезд автомобилей. Некоторые камеры недавно начали полноценно функционировать, перейдя из режима тестирования в рабочее состояние. То есть камеры начали штрафовать водителей, которые нарушают пункт 13.2 ПДД РФ (Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Читать еще:  Что чаще всего воруют из машины?

И с одной стороны, введение запрета выезда на перекрестки – это нормальное решение давно назревших проблем с заторами на дорогах. Особенно в мегаполисах. Но в нашей стране, к сожалению, нововведения не всегда оборачиваются общим благом для народа.

Так получилось и с камерами, установленными на перекрестки, имеющие вафельную разметку. Например, к нам обращаются много автовладельцев, которые стали получать штрафы за нарушение правил проезда перекрестков с вафельной разметкой, хотя, по сути, они не нарушали закон. Как так? Да очень просто. Например, уже немало водителей получили штраф за нарушение пункта 13.2 ПДД (1000 рублей), несмотря на то что выехали на вафельную разметку для поворота или разворота.

Есть даже сообщения в Сети, что некоторые законопослушные водители получили штраф за нарушение «вафельницы», хотя на самом деле остановились на ней не по своей воле, то есть не специально, а, например, чтобы пропустить автомобиль, поворачивающий налево или направо, в случае наличия знака «Уступи дорогу». Что же получается: водитель, чтобы не нарушить один пункт ПДД, нарушил не специально другой? В этом случае кажется сомнительным привлечение водителя к административной ответственности за остановку на вафельной разметке.

Что же делать, если вам по почте несправедливо прилетело «письмо счастья», сообщающее о «радостном событии» – штрафе в размере 1000 рублей за выезд на вафельную разметку?

Разумеется, оспаривать. Да, конечно, по нынешним меркам 1000 рублей не та сумма, чтобы терять время в судах, доказывая, что вы не верблюд и не дойная корова. Но помните, что чем больше мы будем оспаривать незаконные штрафы, тем быстрее сможем приучить власти и ведомственные структуры работать на наше с вами благо без нарушения наших прав. Так что если вас незаконно привлекли к ответственности за «вафельницу», бегите в суд и оспаривайте постановление ГИБДД.

А еще лучше старайтесь не попадать на вафельной разметке в спорные дорожные ситуации, которые могут быть интерпретированы инспектором ГИБДД как нарушение пункта 13.2 ПДД.

В каких случаях вы имеете право останавливаться на вафельной разметке?

Согласно действующему законодательству вам разрешается в определенных ситуациях выезжать и останавливаться прямо на «вафельнице». Например, вы можете это сделать для того, чтобы пропустить пешеходов или уступить, согласно ПДД, дорогу встречному транспорту для разворота или поворота.

Но мы не советуем вам долгое время задерживаться на вафельной разметке. Почти наверняка рядом с этим перекрестком висит комплекс фото- и видеофиксации, настроенный на контроль соблюдения правил проезда перекрестков с вафельной разметкой. И если вы остановились надолго для того, чтобы уступить дорогу другим участникам дорожного движения, кто его знает, как будут расценены ваши действия сотрудниками ГИБДД, которые будут рассматривать запись ваших маневров на перекрестке.

Ведь чтобы доказать, что вы, например, остановились на вафельной разметке, чтобы уступить дорогу пешеходу или другим автомобилям, вам нужно будет предоставить в суд запись с видеорегистратора. Причем качество записи должно быть высоким. Иначе есть риск, что судья не примет вашу видеозапись в качестве доказательств. Хотя и качественную видеозапись судьи иногда также не принимают. Ведь они судят по внутреннему убеждению и, соответственно, лично решают, нужна ли видеозапись в деле или нет. Вот захочется судье вас наказать, и он сделает это даже с видеозаписью. Для этого ваши видеодоказательства просто не приобщат к административному делу.

Также не советуем вам выезжать на перекресток с вафельной разметкой для поворота или разворота, когда зеленый сигнал светофора работает уже достаточное время. Ведь в этом случае на оживленном перекрестке у вас может не хватить времени на то, чтобы сначала пропустить встречный транспорт и повернуть/развернуться. Дело в том, что если вы это сделаете тогда, когда уже будет гореть желтый или, не дай бог красный, это будет уже нарушение ПДД. Почти наверняка в этом случае камера зафиксирует нарушение пункта 13.2.

В том числе на перекрестках с вафельной разметкой теперь будьте предельно осторожны и внимательны. Ни в коем случае не неситесь сломя голову лишь бы успеть проскочить на зеленый. Забудьте о мигающем зеленом сигнале светофора, на который в большинстве случаев вы не имеете права продолжать движение, не говоря уже о желтом и красном сигнале. Вы наверняка видели не раз, как много машин проскакивают на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора. Но при пересечении перекрестка многие машины уже движутся на красный сигнал светофора.

В случае с перекрестком с вафельной разметкой подобная спешка, словно вы хотите оторваться от «хвоста», ни к чему. Скорее всего, если вы проскочите на мигающий зеленый, камера зафиксирует нарушение ПДД, поскольку фактически машина выедет на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Казалось бы, появление в ПДД вафельной разметки должно было исправить проблему «забивания» перекрестков и отучить не соблюдать закон автохамов, которые любят выезжать на запрещающий сигнал светофора на перекрестке с затрудненным движением, преграждая путь другому транспорту. Но пока что, к сожалению, сказать, что таким образом власти Москвы решили проблему заторов на перекрестках, нельзя. Хотя, конечно, массовое нанесение разметки только началось.

Плюс многие камеры фотовидеофиксации, фиксирующие нарушение выезда на вафельную разметку, работают пока в тестовом режиме и, по сути, не высылают штрафы водителям. Надеемся, в скором времени на всех 79 перекрестках Москвы камеры заработают в полную мощь и отучат нахальных водителей забивать перекрестки своими автомобилями.

Также мы надеемся, что система фото- и видеофиксации этого вида нарушения ПДД будет доработана так, чтобы добросовестные/законопослушные водители не получали незаконных штрафов. Для этого, несомненно, нужно более детально рассматривать каждое административное дело, а не превращать его в конвейер для зарабатывания денег.

Ведь за каждым штрафом стоят люди с различными судьбами и с разным уровнем дохода. Для кого-то 1000 рублей – это деньги. И, к сожалению, даже в этом случае многие водители отказываются идти в суд, несмотря на то что правда на их стороне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector