Эта женщина является, наверное, самым худшим водителем во вселенной - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эта женщина является, наверное, самым худшим водителем во вселенной

ЭкспериментЖенщина за рулем: Одна неделя водителем в Uber

Таисия Антонова выясняет, что ждёт женщину за рулем частного такси

  • Ольга Страховская , 8 апреля 2015
  • 55136
  • 28

В середине марта компания Uber объявила, что планирует к 2020 году создать миллион рабочих мест для женщин-водителей по всему миру. Мы решили проверить, имеет ли смысл женщинам в России всерьёз рассматривать профессию водителя в службе вызова частников и поджидают ли их на этом пути все проблемы общества в миниатюре — включая сексизм в салоне и на дороге.

Текст: Таисия Антонова

Фотографии: Люба Козорезова

Поздней ночью в пятницу молодая пара покидает бар «Мандарин». В приподнятом настроении они проходят несколько метров по тротуару и садятся в мою машину. Я оглядываю их в зеркало заднего вида. У него темные волосы средней длины и бородка с усами. У неё — светлые волосы, которые спадают на плечи. Дима и Настя — мои десятые пассажиры за сегодня, и они хотят болтать. Оба работают в киноиндустрии, он — оператор, она — продюсер. Мы говорим о Нью-Йорке, а едем на окраину Москвы.

«Таисия, а зачем вы водите такси?» — вскоре интересуется Настя. Я ждала этого вопроса. Выдаю свои дежурные ответы: «провожу социальный эксперимент», «интересуюсь стартапами и хочу разобраться, как работает Uber». Звучит недостаточно убедительно. «А ещё я пишу репортаж для Wonderzine», — наконец говорю я и слышу заливистый смех и аплодисменты. «Хоть мы вас и не видим толком, каждый из нас готов жениться на вас немедленно, — говорит Настя и добавляет: — Ну вы хоть рязанский говор сделайте, легенду придумайте. Нью-Йорк, учеба в Швеции, работа в стартапах — это всё выдает вас с головой».

Про себя я думаю, что мне также нравится чувство контроля и уверенности, которое дает вождение. А ещё я склонна к авантюрам. Я хочу узнать на собственном опыте, опасно ли женщине быть водителем Uber, часто ли я буду сталкиваться с проявлениями сексизма, и сколько на самом деле можно на этом заработать.

Сначала мы завозим Настю, а потом — Диму. Парень и девушка вышли из бара и поехали каждый к себе домой, хотя завтра суббота. Наверное, просто друзья. Такси в мегаполисе — это всегда столкновение стереотипов и предубеждений водителя и клиента. Пока желтые машины с шашечками задают ритм жизни большого города, их водители фиксируют его пульс.

Мне нравится чувство контроля
и уверенности, которое дает вождение. А еще я склонна к авантюрам

Стереотип первый: опасность. Пока я жду авторизации в Uber, решаю заняться традиционным извозом. За час встречаю только одного клиента. Крупный мужчина лет сорока в светлом костюме и с портфелем очень спешит попасть на вокзал. По дороге выясняется, что у меня не хватает сдачи с тысячной купюры. «Давайте, вы мне на счет телефона положите деньги? Запишите номер и сохраните как „300 рублей“, — предлагаю я, — не хочу, чтобы вы опоздали на поезд». «Я вас не обману», — говорит он. Деньги поступили в семь утра на следующий день. Я была так тронута честностью, что сразу захотелось их ему вернуть.

Я подключалась к Uber с помощью посредника. Так проще и быстрее всего. В моем случае им стал первый попавшийся водитель — трогательный мальчик, который учится на стоматолога. Хотя в интернете вы легко найдете контакты нескольких компаний, которые на этом зарабатывают. Для оформления нужны паспорт, права и документы на автомобиль. Всё это в виде фотографий загружается в систему. Через месяц мне потребовалась бы справка об отсутствии судимости и лицензия на услуги такси. Никаких интервью с представителями компании, проверок навыков вождения и знания города не требуется.

Уже на следующий день я «вышла на линию». На голосующих у дороги я перестала реагировать почти сразу. Зачем рисковать? В 2008 году, в разгар кризиса и задержек зарплат, мне приходилось «бомбить». Я помню, как пьяный мужик настойчиво предлагал мне подняться к нему домой в одну из многоэтажек далекого спального района. Было немного страшно. Тогда у меня был карманный нож. Впрочем, он только добавлял беспокойства.

Теперь всё изменилось. У клиентов Uber как минимум есть смартфон, я знаю их имена и номера телефонов, и, что самое главное, их банковская карта привязана к их профилю. Это понижает вероятность, что к тебе подсядет маньяк или грабитель. С другой стороны, вот сводка последних новостей по запросу Uber: в Индии водитель изнасиловал молодую девушку-пассажира, в Сан-Франциско таксист во время спора о маршруте проломил молотком череп своему клиенту, там же пожилую женщину-водителя какие-то парни отхлестали по лицу веткой с розами. Есть о чём подумать.

Мои пассажиры, однако, были либо дружелюбные, либо равнодушные. Удивили парочки. Вместо поцелуев на заднем сидении они ругались: «Да что ты в четверг опять нажрался?» или «Ты почему со мной так поступаешь всегда?», «Ты не могла мне позвонить, сразу как освободишься?». Я повышала громкость радио, но оно отчаянно шипело.

Этот скриншот Таисии прислал один из ее клиентов: программа дала сбой, и в профиль водителя, ко всеобщему веселью, случайно подгрузилась чужая фотография

Стереотип второй: сексизм. Я стою в конце Тверской улицы и жду своего самого первого клиента, пытаясь представить, как он будет выглядеть. Для репортажа я арендовала Hyundai Solaris, низшая каста автомобилей в мире Uber. Серебристую дверь открывает эффектная брюнетка, и я начинаю волноваться — моя машина никак не соответствует ее внешности. Евгении нужно на Красную Пресню. Я знаю маршрут, но всё равно включаю навигатор. Скорее всего, из-за страха ошибиться.

Когда Евгения была моделью, то умудрялась посетить десять кастингов в день в разных точках незнакомого ей Милана. Без всяких навигаторов — «даже блондинки справлялись». Но сегодня её вез водитель, который и с навигатором наматывал круги. «И ведь это был русский. Мужчина», — говорит она.

Читать еще:  Как продлить работу двигателя?

Почему же мне, как женщине, не предъявляются те же требования, что и водителю-мужчине? Впрочем, я никогда не умела злиться на красивых женщин, бросаю взгляды на Евгению, на её привлекательное лицо и со вкусом подобранную одежду. На время решаю остановить размышления о гендерной несправедливости.

Первые два дня моими пассажирами были преимущественно девушки. Казалось, что алгоритм пытается сводить водителей и пассажиров одного пола. Но нет, похоже это просто случайности маленьких чисел. Всего моими заказчиками стали 23 мужчины и 18 женщин. Перед мужчинами я нервничала больше. Скорее всего, боялась молчаливого осуждения из серии «баба за рулем». Что любопытно, трижды меня хвалили за прекрасное вождение, все три раза это были мужчины.

Помня о цели эксперимента, первое время я спрашивала: «А девушки вас раньше подвозили?» Иногда спрашивать не приходилось, люди сами мне об этом говорили: «Вы первая девушка-водитель, которая мне попалась за год» или «Ну когда еще тебя в такси будет возить женщина!». Девушка, ехавшая поздней ночью из одного спального района в другой, обрадовалась и сказала, что хочет, чтобы я возила её каждый день, что с женщиной за рулем она чувствует себя гораздо спокойнее.

Трижды меня хвалили за прекрасное вождение и все три раза это были мужчины

Стереотип третий: национальная нетерпимость. Поздний вечер. Илья накануне разбил свою машину вдребезги и теперь слишком подробно рассказывает мне о происшествии, хотя я уже выключила счетчик возле его дома. В его израненных осколками руках он держал смартфон с фотографиями аварии, в которой участвовали пять машин.

«В каждой машине были представители всех республик СССР: грузин, молдаванин, то ли чеченец, то ли азербайджанец, который был главным виновником, а также армян, — говорит Илья и, пока я размышляла о том, зачем лишать граждан Армении суффикса «-ин-», он взволновано продолжил: — Обвинили, конечно, меня, простого русского парня. И, представляешь, все они оказались знакомы между собой. Грузин встал на сторону чеченца».

Всё это произносится без оправданий и намека на неловкость. Вежливо сочувствую его ранам и потере машины, которая не подлежит восстановлению, и между делом рассматриваю его выразительный нос с горбинкой. Интересно, будь у меня волосы темнее, стал бы он упоминать национальности? А если бы за рулем «виновника» аварии была женщина, то какими бы словами он ее описывал? Пытаюсь разобраться в своих чувствах и понимаю, что не осуждаю Илью. Лояльность к своим клиентам? Вот недавно в США профессор университета в штате Джорджия обозвал своего темнокожего водителя тем самым «n-word», ударил по лицу и заявил, что нужно как можно быстрее вернуться к рабовладению. Это меня возмущает сильнее.

Националистических ноток в разговорах было больше, чем сексистских. От «вы не подумайте, я не националист, но эти приезжие творят что хотят» до «я лучше переплачу, но зато меня будет везти русский». Досталось и американцам. Трое друзей обсуждали майские праздники. Пара едет в Сиэтл и предложили своей подруге полететь с ними. Девушка скрестила руки на груди: «Нет. Туда я не поеду. Это страна долбоящеров!»

Однажды парень с девушкой всю поездку говорили с акцентом анекдотов про одесских евреев, вставляя в каждое предложение «таки» и «шо». Они обсуждали тетю Моню из Одессы, Яшу из Израиля и какое отличное мясо удалось найти сегодня на ужин за бесценок. По-моему, это было шоу, хотя я затрудняюсь понять его смысл. Когда мы доехали, они заговорили со мной как обычно, без интонаций. Девочка протянула 200 рублей: «Возьмите, пожалуйста. За то, что вам пришлось всё это слушать. Берите-берите, потом будете всем рассказывать, что евреи оставили вам чаевые». Вот рассказываю. Это были мои первые и единственные чаевые за неделю.

Приложение позволяет отслеживать историю всех поездок как водителям, так и пассажирам: кто, с кем, куда и за сколько ехал

Стереотип четвертый: плохой рейтинг — плохой человек. За неделю вождения я получила только две четверки, всё остальное — пятерки. Казалось бы, хорошая оценка, но я сильно расстроилась. Что я сделала не так? Пропустила поворот, сказала лишнее, наоборот, не завязала разговор? И кто именно их поставил?

Многие пассажиры делились со мной историями о хамоватых или откровенно грубых водителях. Каждый раз я спрашивала, ставили ли они им плохую оценку. Нет, не ставили. Две девушки объяснили это страхом, что водитель их потом найдёт, так как знает их домашний адрес, а один парень сказал, что часто встречает за рулем одних и тех же людей и предпочел бы избежать неловкости. Я объясняла, что водителей с низким рейтингом отключают от системы, поэтому низкими оценками они могут оказать услугу другим пассажирам.

У клиентов тоже есть рейтинг, только в отличие от водителей они его не знают. Однажды я забирала парня из бара «Куклы и пистолеты» на Новослободской, в меру злачного места с громкой музыкой и спецпредложениями на дешевые коктейли. У него была самая низкая оценка из всех, которые я видела, — 3,7. Мне было не по себе. Я готовилась к хамству и унижениям. Но это оказался очень тихий и вежливый молодой человек, который не отрывался от смартфона. Я решила спросить напрямую.

«Вы знаете, почему у вас может быть низкая оценка? Может, вы как-то нехорошо себя вели?» — «Нет, ничего такого. Ни разу! — парень был очень расстроен: — Может, я с каким-нибудь водителем не поддержал разговор про футбол? Я не знаю, правда. Как обидно, ночь не буду спать теперь. Придётся нарабатывать себе рейтинг. Поставьте мне, пожалуйста, пятерку».

Читать еще:  Тест-драйв рено дастер

Профиль клиента видят только водители — это тот самый загадочный пассажирский рейтинг

Стереотип пятый: неуважение. Почти полночь в Алтуфьево. В машину втискиваются три молодые девчонки и двое парней. Ребята едут в ночной клуб, и по машине разносится запах алкоголя. Одна из девиц сидит на своем парне и красит губы в ярко-алый цвет. Двое других слушают музыку на телефоне. Левик, парень на переднем сидении, пытается завести со мной разговор: «Что, совсем дела плохи, что в такси стала работать?» Я отвечаю односложно, меня утомляют шум и агрессивность вопросов. Левик не унимается: «Это что, работа твоей мечты?»

Я впервые задумалась о том, почему мне стыдно водить такси. Когда со мной совсем не разговаривали или задавали те же вопросы, что и Левик, — я мрачнела. Меня задевало, когда ко мне относились как к таксисту. «Это не такси», — думала я про себя. Компания не выдала мне эту машину, как почему-то многие думают. Я не работаю в секретном таксопарке без опознавательных знаков. Это моё личное пространство, в которое я решила кого-то впустить, моё личное время, которое я решила потратить. Вы у меня в гостях, как в Airbnb, только в машине. Да, бывают разные хозяева квартир и разные постояльцы: иногда вы проводите время вместе, а иногда вам просто молча оставляют ключ, и вы никогда не видитесь. Но я не могу представить пренебрежительного отношения к владельцу квартиры и вопроса «Что, совсем туго тебе, раз сдаешь эту квартиру?».

Но это мои ощущения. Пассажиры относятся к Uber и другим подобным сервисам как к такси. И я думаю, что большинство водителей относятся к этому как к работе.

За неделю у меня была 41 поездка и 70 пассажиров. В общей сложности я проехала почти 1000 километров, провела больше 30 часов за рулем, половину из которых возила клиентов. За это время я заработала 14 433 рубля. В среднем, это 465 рублей в час без вычета затрат на бензин и парковку. Если есть своя машина, то можно заработать от 60 до 120 тысяч рублей в месяц. Особенно если в ожидании следующего заказа не кататься, а ждать на обочине, экономя бензин.

Среди пассажиров мне попадались журналисты, фотограф, два оператора, шеф-редактор телеканала, директор по рекламе крупного издательского дома, сотрудник Google, стартаперы и бармены. Уверена, что с половиной из них у нас по несколько общих знакомых. Всего за эту неделю у меня появилось три новых друга на Facebook из числа моих пассажиров. Еще с двумя я договорилась о встрече на неделе по рабочим вопросам. Дважды совершенно случайно пассажирами становились мои знакомые.

В конце недели я проснулась и решила: никогда больше. Я долго работала над собой, чтобы засыпать до полуночи, спать восемь часов, заниматься медитацией, йогой, есть здоровую пищу. Всю эту неделю я ложилась поздно, иногда под утро, питалась булочками с кефиром. Прикинула, что затраты на эксперимент уже отбились, заработать цели всё равно не было, и решила «на линию» сегодня уже не выходить. Весь день я провела с друзьями. Чтобы переместиться из одного кафе в другое, мы решили вызвать Uber, то есть меня.

Эта женщина является, наверное, самым худшим водителем во вселенной

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 279 850
  • КНИГИ 662 239
  • СЕРИИ 25 467
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 616 767

— Молодой человек, вы слышите?

Здоровенный мужик в белом халате не стесняясь лупил меня по щекам. Бейдж на его кармане сообщал окружающим о том, что гиганта зовут Виктор Петрович. Фамилию я уже не осилил.

— Да, Петрович, слышу я, слышу, — с трудом шевеля спёкшимися губами, прошептал я.

— Всё в порядке. Он в сознании, — тут же потеряв ко мне всяческий интерес, направился к двери доктор.

Обведя взглядом незнакомое, заполненное людьми в белом помещение и до конца не сообразив, где нахожусь, я снова провалился в тяжёлый сон.

Прошло ещё некоторое время, прежде чем окончательно придя в себя, я попытался выяснить интересующие меня вопросы.

— Я в больнице? — спросил у стоящей рядом девушки.

— Да, Андрей Алексеевич. Произошёл несчастный случай, но худшее уже позади, — ответила молоденькая сестра, набирая в шприц какую-то бесцветную жидкость из ампулы.

— Меня что, сбила машина?

— Вы переходили проезжую часть в неположенном месте, считайте ещё легко отделались, — сообщила девушка, — повезло, что вас быстро доставили и дежурил в тот день сам Виктор Петрович, а он у нас гений, знаете ли, — с гордостью дополнила она.

Отточенными до автоматизма движениями девушка ловко поставила мне укол и продолжила:

— Операция прошла успешно, так что скоро снова будете здоровы. Поправляйтесь.

Собрав инструменты, сестра вышла. Палата, в которой я находился, оказалась наполовину пустой. Из шести кроватей заняты были лишь три. Кроме меня здесь обнаружились ещё двое, ничем не примечательной внешности мужчин. Средних лет, с уставшими от жизни лицами, они оказались одеты в однообразные, в своём стиле, дешёвые спортивные костюмы. Не обращая на меня ни малейшего внимания, один был занят решением какого-то кроссворда в старой газете, а второй молча смотрел в огромное окно.

Невыносимо болела голова. Пытаясь собрать воедино всю цепь предшествовавших моему появлению здесь событий, я прилагал к этому неимоверные усилия, однако всё было тщетно. Мозг совершенно ничего не помнил! В надежде получить хоть какую-то информацию о своих злоключениях, я тихонько поздоровался.

— Привет, мужики! Я Андрей.

— Да мы уж поняли, — ответил тот, что лежал у окна, — я Валера, а это Женя, — указал он рукой на человека с газетой, — слышит только плохо, надо говорить громче.

— Давно вы здесь? — продолжил я разговор.

Читать еще:  Стартер крутит в холостую

— По-разному. Я поди уж две недели. А Евгений дня на три меньше, — ответил Валера.

— А я как здесь очутился? — начал я прояснять ситуацию.

— Не помнишь ничего? — участливо спросил Валерий.

— Абсолютно, — честно признался я.

— Бывает! — подмигнув мне со знанием дела, согласился он. — Мы вот с братом-то моим Сашкой, в прошлом году так набухались, что я потом начисто отключился. И ведь говорил ему, дурьей башке: «Саня, мне же завтра на работу, хватит», а он даже слушать не хотел. «Давай», говорит, и «давай». Ну, в итоге, после четвёртой бутылки память-то мне как корова языком и слизала. Очнулся дома. Но как я там оказался, хоть убей, не помню. Жену неделю после успокаивал. Крику-то было, думал, не выдержу!

Прерывая «увлекательный» рассказ соседа, я всё же попытался направить разговор в интересующее меня русло.

— А меня-то как сюда привезли?

— Да ты вроде улицу переходил, — ответил он, — я слышал, как сёстры рассказывали. Шёл, говорят, как укуренный, даже машин не замечал. Ну одна из них тебя и зацепила. Считай ещё легко отделался. Хорошо хоть документы с собой оказались, поэтому медики быстро и сработали. А ты чё, реально употребляешь? — намекая на порошок спросил Валера.

— Нет конечно, — ответил я.

— Ну я так сразу и смекнул, — обрадовался мужик, — перебрать там, — изобразив рукой стакан, продолжил он, — это ещё куда ни шло, как говорится, иногда можно и даже нужно, но дрянью всякой там ширяться — это ни-ни, ни за какие коврижки!

Поняв, что большего от него не добиться, я попросил:

— Валера, извини, можно я немного подремлю, а то что-то голова раскалывается?

— Да конечно, братан, отдыхай. Я тут вообще пойти покурить собирался.

Сомкнув веки, я попытался было избавиться от внутреннего напряжения, и постепенно мне это даже стало удаваться. Однако внезапно в моём травмированном мозгу появился образ некой девушки, неотрывно смотрящей мне в глаза. Её взгляд был полон нежности и внимания. Незнакомка как бы пыталась мне что-то сообщить, но не могла. По всей видимости, мы не встречались прежде, но вместе с тем какое-то странное чувство привязанности отчётливо воспринимало девушку как близкого и давно знакомого мне человека. Это был некий абсурд, и, открыв глаза, я резко мотнул головой. Спустя миг видение ушло.

«Здорово же меня приложило», — промелькнуло в голове.

Не пытаясь более напрягать больную память, я всё-таки решил поспать, понимая, что отдых это единственное, что организму сейчас действительно необходимо. Мысли успокоились, и постепенно проваливаясь в сладкое марево, я задремал.

Мне снилось невероятно красивое море. Я стоял на каменной, резко заканчивающейся обрывом площадке, и любовался сказочными видами, неподдающимися описанию. Пытаясь лучше рассмотреть горизонт, я медленно повернул голову направо и замер.

На расстоянии нескольких шагов, рядом со скалистой возвышенностью, стояла та самая девушка из моего воспалённого воображения и с улыбкой глядя на меня, говорила:

— Слёзы — не результат слабости, они лишь показатель того, что в человеке есть Душа.

Я напрягся, пытаясь вспомнить нечто крайне важное, буквально жизненно необходимое мне в тот момент, но так и не смог. Вконец отчаявшись и отдав последние силы на попытки вернуть воспоминания, я вдруг стал съезжать к самому краю каменистого плато. Не в силах удержаться на наклонной поверхности, ноги предательски скользили по мелким осколкам. Пытаясь спастись, я ухватился ладонью за одинокий, растущий у самого обрыва кустарник. Однако вес моего тела был несоизмеримо выше силы корней горного растения, и я, бестолково размахивая руками, полетел вниз, с каждым мгновеньем всё дальше удаляясь от загадочной девушки, одиноко стоящей на голой скале.

— Рэй. — в ужасе закричала она.

«Эйли!» — в мозгу, словно выжженное калёным железом, вспыхнуло неизвестное имя…

С округлившимися от страха глазами, хватая ртом пропахший лекарствами воздух, я сидел на больничной койке, неуклюже пробуя поймать хоть какую-то устойчивую поверхность.

— Сестра. — опасливо глядя на меня, заорал Валерий.

«Эйли?» — прошептал я и снова рухнул на подушку.

ЗАДОЛГО ДО ЭТОГО

С раннего утра моё настроение явно оставляло желать лучшего. Мелкий, неспешно падающий снег, тающий в грязных весенних лужах, только лишь усугублял и без того унылую картину. Глядя в окно и пытаясь отыскать хоть какой-то позитив в окружающем мире, я в который уже раз потянулся к прямоугольному куску пластика, давно и прочно заменившему людям половину и без того их не блещущей красками жизни.

Однако смартфон равнодушно молчал. В разделе «входящие» жирный ноль ясно давал понять о том, что Кристина так и не позвонила. И даже сутками неотключаемый мессенджер никак не менял печальную ситуацию.

Мы с девушкой банально повздорили. С момента нашей последней встречи прошло уже три дня. То, что, обсуждая с ней наше будущее, во многом был не прав, я понял сразу, едва за Крис захлопнулась входная дверь. Но какая-то глупая мужская гордость помешала мне тут же ей позвонить и извиниться, а течение времени лишь усугубило общую напряженность.

Встречались мы около двух лет. Крис — хорошая, добрая, умная девушка с великолепной фигурой и миловидной внешностью. Говорят, что таких сегодня практически не осталось. И я с этим во многом согласен. Отчётливо понимая, что давно пора бы уже сделать ей предложение и узаконить наши отношения, я, тем не менее, никак не мог сломить внутри себя сопротивление неограниченного обязательствами мужского Эго, категорически противящегося такому поступку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector