Интересные факты о водительских приметах - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты о водительских приметах

Какие суеверия бытуют среди автолюбителей?

Различные приметы и суеверия популярны как среди опытных водителей, так и среди новичков. В них верят и стараются придерживаться для того, чтобы в дороге всегда сопутствовала удача. Расскажем про самые известные «байки».

«Обмыть» покупку

Одна из самых популярных примет — «обмыть» покупку нового авто или получение водительских прав. В народе принято, что, если этого не сделать, автомобиль будет часто ломаться, попадать в аварии, а водительское удостоверение может в скором времени потеряться.

Традиция существует не только в России. Например, в Европе колеса новой машины принято поливать дорогим шампанским.

Главное — не отмечать покупку прямо за рулем и не садиться за него в нетрезвом виде.

Имя для автомобиля

Многие автолюбители придумывают имена своим машинам, чтобы те служили им долго и без нареканий.

Россияне называют автомобили по принципу: «как корабль назовешь, так он и поплывет ». Поэтому среди автолюбителей не принято давать машине прозвища с негативным смыслом. Чаще всего автовладельцы дают своим машинам ласковые имена. Самые популярные — «Ласточка» или производные от марки, например, «Нексия» — Ксюша, «Авенсис» — Веня.

Кстати, примерно 37% автовладельцев придумывают имена своим машинам.

Карма бывшего владельца

Существует примета, что автомобиль запоминает энергетику своих хозяев. Поэтому многие водители верят, что, покупая автомобиль у состоятельного человека, его энергетика остается в машине и передается новому хозяину. Примета работает и наоборот: если купить машину у малоуспешного человека, проблемы с деньгами настигнут и нового владельца.

Плохой приметой считается и покупка машины, побывавшей в ДТП с погибшими. В народе верят, что негативная энергетика будет преследовать нового хозяина машины.

Выбор цвета

Многие автолюбители, покупая автомобиль, делают выбор в пользу технических качеств. Но некоторые уверены, что цвет машины повлияет на удачу в дороге.

Согласно статистике, в аварии чаще всего попадают зеленые, красные, черные и коричневые автомобили. Доля аварий между темными авто — 60-65%, между темными и светлыми — 25-35%, а между светлыми — 6%. Поэтому среди автовладельцев существует примета, что светлые автомобили безопаснее.

Не считать деньги

Считать деньги за рулем не принято. Считается, что подсчет денег в машине может привести к проблемам: штрафу или остановке инспектором ГИБДД.

Черный кот

Популярная не только среди водителей, но и среди пешеходов примета. Перебегающая дорогу черная кошка вызывает опаску у водителей, но более несчастливым знаком у автомобилистов считаются перебегающие собаки.

Священник об освящении машин и квартир: правда и вымысел

Многие православные стремятся освящать новые вещи, особенно если речь идет о крупных покупках – машине, квартире. Настоятель Никольского храма священник Алексий Суриков рассказал «РИАМО в Подольске», когда, как и что следует освящать, можно ли сделать это самостоятельно и какую роль в обряде играет кошка.

– Почему верующие стараются освящать вещи?

– Христианская традиция освящать различные вещи связана с нашей верой в то, что через определенные обряды мы приобщаемся к особенному Божьему благословению – благодати.

Однако очень распространено ложное понимание церковных обрядов – будто бы освящение само по себе может автоматически, неким магическим образом принести его участникам разные блага: здоровье, материальный успех, защиту от врагов и неприятностей. Это не так.

– Освящение должен выполнять только священник или человек и сам может провести ритуалы, которые описаны в различных книгах и интернете?

– В интернете, конечно, много чего написано. Но у верующего человека, у которого дома есть обычный молитвослов, вопросов не возникает – там есть «Молитва на освящение всякой вещи». Но, конечно, это не будет иметь ничего общего с благочестием, если человек сам освящает вещь просто из-за лени идти в храм.

– А священники освящают свои машины, квартиры? Делают это сами или просят друг друга?

– Конечно, освящаем, мы же верующие люди! Так, свой автомобиль я освящал сам. Также доводилось освящать транспортные средства своих собратьев-священников – по их просьбе.

– От чего зависит стоимость данного обряда и могут ли священники выполнять его бесплатно?

– Слово «стоимость» не совсем уместно. Мы говорим о добровольном пожертвовании. Если у человека есть желание отблагодарить священника – уверен, батюшка будет только рад. Но если возможности пожертвовать нет по объективным причинам, то ничего страшного в этом нет.

– Какие вещи можно освящать? Только крупные – машину, квартиру? Или мелкие тоже – например, детские игрушки?

– Освятить можно любую вещь, но только если освящаемая вещь не служит греху, не участвует в грехе.

– Освящать можно только новые вещи или бывшие в употреблении тоже?

– Новизна вещи не принципиальна. Человек верующий всегда старается все, с чем он сталкивается, перевести в церковную ограду – посвятить Богу для служения нам, людям. А уж новая это вещь или бывшая в употреблении, разницы нет.

– Когда освящать квартиру? Перед ремонтом, перед завозом мебели или когда уже все готово к новоселью?

– Освящение жилища – самый настоящий семейный праздник. И, конечно, логично освящать жилье, когда оно уже полностью готово.

– Считается, что в новую квартиру стоит сначала пустить кошку. А когда ее надо освящать – до кошки или после?

– Действо с кошкой немного из другой религии – народного язычества. К сожалению, в нашем обществе широко распространены суеверия, которые отвлекают нас от настоящей духовной жизни. Все мы знаем, какую пользу приносят домашние животные, но на наше духовное благополучие это не влияет. Так что кошка никак не связана с освящением жилища.

– Освящают ли квартиру или машину после того, как над ними провели подобные обряды, принятые в других конфессиях?

– Если человек православный, тот он, конечно, попросит освятить жилье или автомобиль в православных традициях.

– Нужно ли повторять обряд освящения со временем – например, если изменился состав семьи или если автомобиль попал в аварию?

– Совершенно не обязательно, ведь благодать Божия не уйдет из квартиры в связи с изменением состава семьи или из машины из-за аварии.

– Расскажите про обряд освящения автомобиля.

– С незапамятных времен этот обряд называется освящением колесницы. При освящении транспортного средства священник произносит слова, в которых просит Бога приставить к машине Ангела-Хранителя, который бы хранил путников, «дабы ездящие в ней, им хранимые и наставляемые, в мире и благополучии путь свой совершив, Тебе славу и благодарение воссылали, восхваляя Отца, и Сына, и Святого Духа».

Читать еще:  Каким образом можно своими силами избавиться от некрупных вмятин

– Волнующий многих вопрос: нужно ли размещать в машине иконы? Без них освящение не действует?

– Икона в машине нужна только с одной целью – совершать перед святым образом молитву. К сожалению, иконы в авто часто воспринимаются как некий талисман. И человек думает: я освятил свою машину, и теперь никаких проблем не будет – ни аварий, ни неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД. Но это не так.

– Приходилось ли вам освящать машины, которые позже попадали в ДТП? Как вы объясняли такую ситуацию владельцам?

– У меня в приходской практике был прямо анекдотичный случай. Девушка сразу после окончания автошколы приехала освятить свою машину. После обряда стало ясно – ей очень трудно маневрировать на небольшой прихрамовой площадке. Я предложил ей свою помощь, но она отказалась – и тут же «чиркнула» стоящий здесь же автомобиль сотрудника храма! Уверен, что вся пагубная глубина главного человеческого греха – гордыни – стала для нее очевидной.

При освящении машины я всегда стараюсь объяснить ее владельцу, что данное священнодействие – это не магический обряд.

Наоборот, на человека, который освятил свой автомобиль, налагается особенная ответственность – быть христианином и за рулем. Это очень сложная задача: ни на кого не злиться, соблюдать правила дорожного движения и всегда помнить о Боге.

Как получить водительские права в Германии

Как проходит обучение в автошколе? Можно ли ездить в Германии с российскими правами? В какую сумму обойдется замена прав? DW рассказывает об особенностях немецкой бюрократии.

В Германии можно получить права и сесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии — сопровождать юного водителя должен кто-то из взрослых, который имеет водительское удостоверение (Führerschein). Это правило действует еще с 2005 года. Как только подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.

В чем отличия от обучения в автошколе в России

В немецких автошколах отсутствует часть практического экзамена, которую в России называют площадкой или автодромом, поэтому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик обязан взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в темное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в обязательную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобануи дорогам вне населенного пункта, движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, нужно пройти только проверку зрения.

Можно ли ездить в Германии с российскими правами

Если вы путешествуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок — будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в другой стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они считаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии дольше, чем на 12 месяцев.

С чего начать, если уже есть права

Первый шаг — выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет обратиться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись по почте официального подтверждения о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на занятия. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской помощи.

Урок вождения в Германии

Как проходят занятия в немецкой автошколе

Тем, у кого уже есть водительские права, например — российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую часть все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают свободное посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренировок, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи вопросов. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую часть экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно пройти и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начале практических занятий.

В чем особенность теоретического экзамена

На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько правильных вариантов ответа. Приготовьтесь к целому блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к дорожному движению в Германии. Интересная особенность — ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, нужно знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Проверка теории обойдется приблизительно в 40 евро, в эту сумму уже входит сбор за регистрацию на экзамен.

Как строятся занятия с инструктором

Теория сдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, понадобится несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить местные особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

Контекст

Как получить прописку в Германии

Прописка, получение паспорта и водительских прав: DW рассказывает, как немцы оформляют документы и пользуются госуслугами онлайн. Часть первая.

Что нужно знать автовладельцу в Германии

Прописка, получение паспорта и водительских прав: DW рассказывает, как немцы оформляют документы и пользуются госуслугами онлайн. Часть третья.

Вы стали участником ДТП в Германии? Как себя вести и что делать

В 2017 году в Германии было зарегистрировано в общей сложности 2,6 миллиона ДТП. 300 тысяч из них — с пострадавшими людьми. Число погибших составило 3177 человек.

В Германии снизилось количество «тестов для идиотов»

Так как автошколы в Германии не очень большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что занятие обойдется в 20-60 евро. При этом минимальное количество часов вождения не установлено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.

Читать еще:  Установка стеклоподъемника ваз 2107

Как принимают экзамен по вождению

Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как именно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей репутацией и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса — 80 евро, плюс сопровождение инструктора, которое обойдется в 130 евро. За пересдачу придется выложить ту же сумму и заново договариваться с инструктором.

Вам назначат время сдачи экзамена. В начале экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, которое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люди в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей. Обычно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первоклассную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заранее, поэтому его можно забрать уже на следующий день в Центре обслуживания населения (Bürgeramt). С этими правами можно брать машину напрокат и водить в странах Евросоюза.

В какую сумму обойдется замена прав

Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, например — в России или Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму выше 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы хотите оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.

Смотрите также:
Штрафы на немецких дорогах

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.

Превышение и наказание

Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Читать еще:  Как избежать штрафов: правила дорожного движения в разных странах мира

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Превышение и наказание

Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.

Странные Факты о водительских правах со всего мира

Сложно ли получить водительские права в других странах?

Знаете ли вы, что в мире не существует универсального и общемирового стандарта для получения водительских прав? Поэтому процедура получения прав (теоретический и практический экзамен) значительно варьируются от страны к стране. Мы собрали со всего мира несколько забавных фактов процедуры получения водительского удостоверения.

Мексика — Мехико

До недавнего времени жители города Мехико (Мексика), чтобы получить водительские права не должны были проходить какие-либо тесты на знание ПДД и не должны были показывать навыков вождения. Все что нужно было сделать, чтобы получить права, это заявить в устной форме, об обязанности быть на дороге безопасным водителем. Но после резкого роста аварийности и нескольких крупных ДТП законы были изменены. Теперь для того чтобы получить водительское удостоверение жители Мехико должны сдавать письменный экзамен на знание правил дорожного движения, а также проходить тест на умение управлять автомобилем.

Египет

В Египте чтобы получить права нужно пройти короткий теоретический тест, ответив всего на 10 вопросов. Однако практическая часть экзамена очень и очень сложная. Например, новичок водитель должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная «змейка»). Практический экзамен на столько сложный, что более половины Египтян терпят неудачу на практическом экзамене при первичной сдаче.

Финляндия

Вероятнее всего экзамены на права в Финляндии одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время. К счастью даже весной в Финляндии уже темнеет в 3 часа дня, поэтому для проверке навыков управления автомобилем в темное время суток не нужно ждать, когда наступит ночь.

Италия

Каждый новичок водитель, когда получает права в Италии по умолчанию получает 20 баллов. Далее чем больше водитель будет нарушать правила дорожного движения тем, меньше будет оставаться баллов (за каждое нарушение ПДД в Италии отнимают от прав определенное количество баллов). Правда стоит отметить, что списание баллов происходит не за все виды правонарушений за рулем автомобиля. Но за такие нарушение как превышение скорости или разговоры за рулем по мобильному телефону обязательно происходит списание баллов с водительских прав. Самое плохое, что как только водитель растеряет все баллы, ему придется пройти еще раз экзамен по вождению.

Северная Корея

В Северной Корее существует 14 различных категорий водительских прав. И это с учетом того, что частная собственность в виде транспортного средства, отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в стране запрещено владеть машиной. В Северной Корее права, как правило, получают люди из богатых семей, которые в последующем в основном работают в качестве водителей в государственных структурах.

Соединенные Штаты Америки — Южная Дакота

В Южной Дакоте (США) права может получить даже несовершеннолетний. Правда водительское удостоверение будет иметь ограниченные права. Например, несовершеннолетний, получивший права, может управлять транспортным средством самостоятельно без присмотра взрослых только с 6 утра до 22 часов. В остальное время несовершеннолетний водитель обязан сидеть за рулем только под присмотром взрослых (только либо один из родителей или официальный опекун).

Индия

Для того чтобы получить права в Индии необходимо пройти обучение в автошколе в течение 30 дней и получить в ней специальное разрешение. Далее для того чтобы получить права необходимо пройти простой тест на вождение.

Австралия

На юге Австралии на дорогах для всех водителей новичков действует ограничение скорости в 100 км/ч. Это ограничение действует независимо от того какие дорожные знаки установлены на дороге.

Китай

Кандидаты в водители в Китае должны ответить на 100 вопросов в течение 45 минут. Если кандидат ответит правильно на менее чем 90 вопросов, экзамен считается не пройденным.

Министерство общественной безопасности Китая не предлагает для учеников в водители образцы тестов по теории. Это сделано намерено, так как Правительство Китая считает, что студенты должны изучать правила дорожного движения, для того чтобы их понимать и уметь применять на практике, вместо того чтобы просто запоминать ответы на вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector