Как бороться со ржавчиной на авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться со ржавчиной на авто?

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

В советские времена вопрос о покрытии днища и колесных арок и скрытых полостей кузова «антикором» был предельно актуальным, но с развитием технологий окраски, появлением более стойких к ржавчине материалов и внедрением обязательной антикоррозийной обработки новых автомобилей уже в заводских условиях резкая необходимость в дополнительной защите кузова отпала.

Тем не менее, если речь идет о машинах массового сегмента, допзащита имеет смысл, и дилеры, к слову, активно предлагают усилить штатное антикоррозийное покрытие кузова. Так, несмотря на то, что кузовные панели автомобиля Hyundai Creta производятся из оцинкованной стали (и к тому же имеется добротный заводской «антикор»), дилерские центры корейской марки рекламируют допуслугу обработки арок колес и днища шумопоглощающим вязким битумным составом с добавлением резиновых гранул.

Отметим, что такая защита имеет важный дополнительный бонус — помимо усиления антикоррозийных свойств вы получаете снижение уровня шума в салоне автомобиля. Важно и то, что такое покрытие сохраняет эластичность при перепадах температуры в течение длительного периода времени и не вступает в конфликт с заводским антикоррозионным составом.

Похожее предложение делают также и специалисты дилерских центров Renault. Как рассказал «РГ» технический специалист Renault, за 16 000 рублей колесные арки и днище (за исключением системы выпуска) обработают препаратом PRIM, который выпускает российская компания «Примула» (Санкт-Петербург). Это средство, известное также под говорящим названием «ПРИМ Антишум», выполнено на основе битума, модифицированного синтетическими смолами и имеет помимо защитных свойств также заметный эффект звукоизоляции.

Специалист дилерского центра уверил меня, что после обработки таким антикором своей собственной машины в салоне стало заметно тише. А компания «Примула» в свою обещает, что ее допзащита будет эффективно оберегать кузов как минимум 12 лет. В качестве антикоррозийного покрытия хорошо зарекомендовали себя также средства известных европейских брендов — Bivaxol, Soudal, Tectyl, Dinitrol и другие.

Коррозия — это, как известно, процесс окисления металла, который запускается в результате взаимодействия железа с кислородом и водой. Помимо очевидных способов предотвращения этого процесса в виде частого мытья кузова, обработки его специальными антикоррозийными составами, и регулярным (как минимум раз в квартал) нанесением воска на лакокрасочное покрытие, знатоки предлагают менее стандартный, но действенный вариант. Речь об оклейке кузова специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.

Отметим, что на рынке представлены более доступные виниловые пленки и более дорогие полиуретановые аналоги. Последние лучше сохраняют эластичность при смене температур и обеспечивают более толстый защитный слой (толщина от 150 до 300 микрон против 100 микрон (0,1 мм) у пленки на основе винила. За полную оклейку кузова полиуретановым материалом сегодня попросят от 40 000 до 120 000 рублей. Такая же оклейка винилом обойдется как минимум на треть дешевле. Заявленный срок службы винилового покрытия при этом составляет пять лет, полиуретанового — в пять раз больше. Кстати, достаточно часто с целью экономии клиенты заказывают частичную защиту, оплачивая оклейку наиболее уязвимых элементов — например, крыльев, что, соответственно, снижает ценник вдвое и даже втрое.

Услугу по оклейке кузова машины пленкой оказывают как дилерские центры, так и многочисленные специализированные конторы. И, кстати, обрабатывать в дальнейшем поверхность пленки нет нужды. В то же время при посещении мойки стоит сообщить сотрудникам, что машина оклеена пленкой, чтобы те не усердствовали с давлением воды и не подносили пистолет-распылитель слишком близко к элементам кузова.

Нельзя не упомянуть и такой экзотический способ защиты от коррозии, как катодная или электрохимическая защита автомобиля. Суть метода состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов проводится слабый ток — корпус автомобиля таким образом становится катодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины из цинка, алюминия или меди — анодом. Такие нашлепки нередко называют также «жертвенным анодом», который, постепенно окисляясь, разрушается, а разрушение катода из-за разности потенциалов между защищаемой поверхностью металла и поверхностью анода, наоборот, прекращается.

Экспериментаторы могут приобрести уже готовый комплект электрохимической защиты — небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды предлагается в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках и т.д. Впрочем, повторимся, такой метод защиты вашего автомобиля, как ни крути, экзотика.

Успех в борьбе с уже образовавшимися «рыжиками» зависит от того, насколько рано вы их обнаружите. Перед плановым осмотром, разумеется, следует тщательно вымыть и высушить кузов. На скорое появление пока не заметной глазу коррозии намекнет вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует превентивно очистить от старой краски и зачистить наждачной шкуркой. Что касается уже зримых — наметившихся очагов ржавчины, технологии их устранения достаточно хорошо известны. Очаг коррозии сначала очищается от грязи, краски и грунтовки.

Читать еще:  В россии планируют внести запрет на тонировку задних стекол

Затем проблемное место нужно обработать преобразователем ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). В зависимости от состава активного вещества такие средства делятся на цинковые и кислотные. Первые (например, доступное и популярное отечественное средство «Цинкарь») считаются наиболее самыми эффективными в борьбе с коррозией, поскольку не только удаляют налет ржавчины, но и исключают его повторное появление.

После использования цинкового преобразователя ржавчины нужно подождать примерно 15 минут, после чего промыть район обработки водой. После того, как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Кислотные растворы (например, DOCKER NITTRONN) действуют быстрее, но не обеспечивают дальнейшую защиту от последующих рецидивов.

После использования такого типа преобразователя ржавчины его остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды. Это общие правила. В любом случае, для лучшего результата следует ознакомиться с инструкцией к конкретному химическому средству.

Кстати, преобразователь ржавчины можно изготовить самостоятельно — например, смешав воду и лимонную или щавелевую кислоту в пропорции 1:1 и добавив соды из расчета половина чайной ложки на 1 литр.

Как убрать ржавчину с машины в домашних условиях

Если бы не было коррозии, жизнь автомобилистов была бы намного легче. Особенно когда речь идет о владельцах сильно подержанных авто, которым рано или поздно приходится уничтожать ржавчину на самой дорогой части автомобиля – его кузове.

К сожалению, практически каждый владелец автомобиля возрастом 10+ лет сталкивается с проблемой коррозии. Парадоксально, но получить услугу по удалению небольших участков ржавчины не так просто – большинство кузовных мастерских предпочитают работать с объемными заказами или предлагают заменить всю деталь целиком.

Такой случай – не самый тяжелый для борца с коррозией. Хуже, когда ржавчина проела металл до раковин или дырок, либо засела внутри закрытых полостей.

Поэтому многим владельцам приходится избавляться от ржавчины своими руками. Сразу отметим несколько фундаментальных постулатов в борьбе с коррозией.

Инструменты

Чтобы убрать ржавчину с автомобиля своими руками, понадобится нехитрый инструмент. Перечисленные ниже средства применяются в зависимости от степени развития коррозии и места на кузове.

Жесткость и размеры щетки зависят от степени поражения метала коррозией и места, где это произошло. Универсальных щеток не бывает

  • Наждачная шкурка. Вам повезло, если вы обойдетесь только ею. Наждачка эффективна там, где ржавчина неглубокая, без раковин, а место – легкодоступное.
  • Щетка. Ручной вариант помогает на небольших площадях относительно глубокой коррозии, где уже есть углубления, так называемые раковины.
  • Щетка с электроприводом. Лучше брать дрель, которая в отличие от шлифмашинки (“болгарки”) позволяет работать на более низких оборотах. Работа щетки на высоких оборотах перегревает металл, из-за чего образуются выпуклости и натягивание частиц металла на раковины с невычищенной ржавчиной. Выбор щеток очень широк, и по размеру, и по материалу “щетины”, поэтому выбирайте в зависимости от ваших условий.

  • Круги с шлифмашинкой. На деталях из толстого металла (в современных авто таких немного) мастера счищают ржавчину грубым шлифовальным инструментом на базе “болгарки”. Это требует умения, а кроме того – ослабляет ответственные детали.
  • Преобразователь ржавчины. Если слой рыхлой ржавчины совсем тонкий, его можно легко уничтожить химическим путем. Этот способ хорош еще и тем, что после него на металле остается надежная защитная антикоррозийная пленка. Но если слой ржавчины толстый, есть опасность, что препарат не пропитает его весь и потенциальный участок коррозии останется на металле, хотя и в законсервированном виде.

Преобразователь ржавчины хорошо помогает там, где коррозия неглубокая. Некоторые из таких препаратов можно применять вместо антикоррозийного грунта

Ржавчина в порогах

К сожалению, в автомобиле есть места, одолеть ржавчину в которых очень непросто. Во-первых, это зоны, где металл сложен в несколько слоев – стыки деталей, завальцованные края панелей (чаще всего – двери, капот, крышка багажника). Очень часто разрушительные процессы начинаются именно здесь. Вычистить отсюда ржавчину механическим путем невозможно, но на такой случай существуют химические средства – антикоры-ингибиторы с высокой проникающей способностью. Их желательно применять превентивно, когда видимых симптомов рыжей чумы еще не видно. Но они способны остановить и начавшийся процесс.

Еще одна территория скрытой коррозии – закрытые объемы типа порогов, лонжеронов, силовых коробов. Попасть внутрь для механической борьбы с ржавчиной можно только, разрезав детали. Но обычно в таких зонах имеются отверстия (иногда их приходится делать самому) для введения внутрь химических препаратов – ингибиторов, которые убивают и приостанавливают коррозию. Их также желательно применять превентивно, не ожидая, когда на порогах появятся сквозные дыры.

Владелец упустил время – убрать такую ржавчину можно только путем сварочных работ или замены деталей.

Напоследок отметим, что когда ржавчина будет убрана с кузова, чистые места непременно следует защитить от нового наступления коррозии. Поэтому лучше заранее приготовить обезжириватель, грунт, а также мастику или краску в зависимости от того, на какой части кузова происходила ваша борьба с рыжей чумой.

Рекомендация Авто24

Борьба с ржавчиной – без преувеличения, наиболее скучная и малоприятная процедура из всех ремонтных операций в гараже. Но она очень важна, поскольку порой помогает сэкономить буквально тысячи гривен. Причем ничего особенного, чтобы убрать ржавчину с машины в домашних условиях, не нужно – главное настойчивость и терпение. Конечно, если вы не упустили время и не довели дело до сквозных отверстий. Хотя и такая коррозия может быть преодолена.

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних «Жигулей»? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как «минус» для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?

Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина «гальваническая пара» — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь. Это «заклятые враги», которые в тесном электрическом соединении очень быстро «сожрут» друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно. Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а «обычные». Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается.

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него «допустимые» гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Как с ржавчиной борются производители?

Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому «рецепту» готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Откуда появляется ржавчина и как с ней бороться

Ржавчина зачастую портит автомобили независимо от их стоимости, а защититься от этой напасти довольно сложно.

Коррозии подвержены даже совершенно новые авто, кузовные детали которых покрыты современным защитным покрытием. Казалось бы, что с такой защитой можно просто взять и забыть про ржавчину навсегда. Но защитный слой на кузове автомобиля, даже самого нового, со временем стирается. Поэтому любой владелец рано или поздно может увидеть на своей любимой машине следы ржавчины.

Самый простой способ защитить свой автомобиль от ржавчины — это предупредить ее появление. Для этого нужно понять, как вообще она может появиться.

Как ржавчина появляется на кузове авто. Чаще всего появлению ржавчины на кузове способствуют природные осадки. Именно от них многие автовладельцы стараются защитить свое авто в первую очередь. Но есть и другие, не менее веские причины, благоприятствующие появлению и разрастанию коррозии. Среди них:
— механические повреждения кузова. Причем даже совсем небольшие вмятины помогают коррозии приступить к быстрому разрушению кузова;
— частые и сильные перепады температур. Постоянные температурные скачки способствуют процессу коррозии даже в тех участках кузова, которые труднодоступны для влаги и покрыты специальной защитой;
— снижение прочности антикоррозийного покрытия, нанесенного на автомобиль;
— частые и сильные осадки. Об этом должны помнить автовладельцы, предпочитающие оставлять свою машину под открытым небом.
Список причин, способствующих появлению ржавчины на машине, можно перечислять довольно долго, но выше названые основные из них. С ними владелец автомобиля должен бороться в первую очередь.

Как действовать при появлении ржавчины на кузове машины. При первых, даже самых слабых проявлениях ржавчины, автовладелец должен сразу же бить тревогу. В противном случае эта напасть быстро захватит и уничтожит большую часть кузова. Необходимо принять экстренные меры, чтобы остановить распространение ржавчины. Вот самые главные из них:
— тщательно заклеить место, где появилась ржавчина, скотчем или пищевой пленкой. Для этой цели также можно использовать специальную защитную пленку для автомобилей. Главная цель — защитить поврежденное место от попадания влаги и кислорода;
— за неимением других подходящих средств, чтобы обезвредить пораженный ржавчиной участок кузова, его можно покрыть машинным маслом, оно также позволит избежать попадания кислорода и влаги;
— для защиты кузова можно использовать антикоррозийную шпаклевку. На некоторое время она остановит процесс коррозии;
— прикрепить к пораженному коррозией участку тонкий цинковый лист или пластину. Он примет на себя коррозию и защитит кузов от попадания влаги, которая является главным катализатором коррозийного процесса.

Ну и конечно же, как только появится возможность, нужно отдать авто автомалярам, которые зачистят проблемный участок, обработают антикором и покрасят. Чем быстрей вы устраните даже самый маленький «рыжик», тем лучше будет состояние вашей машины.

Итог. Защитить и спасти кузов своего автомобиля от поражения коррозией не так уж и сложно. Не стоит забывать, что ржавчина не менее опасна, чем неисправность мотора. Хотя зачастую автовладельцы не обращают на нее внимания, а начинают предпринимать меры только когда значительная часть кузова стала подвержена ржавчине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector