Как диагностировать б.у. авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как диагностировать б.у. авто?

Как диагностировать б/у автомобиль

Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке. Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке.

Каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, но не каждый четко понимает, как диагностировать, что проверять — что важно, а что второстепенно.

Если отбросить юридическую сторону вопроса, которая тоже может являться неким инструментом диагностики (документы, количество владельцев), то оставшуюся техническую сторону вопроса можно разделить на две части:

    проверка кузова на наличие повреждений после ДТП;

  • оценка состояния инженерно-технической системы (двигатель, трансмиссия и т. д.).
  • Диагностика кузова б/у автомобиля

    Кузов автомобиля является главным и самым важным элементом. В автомобиле можно поменять практически все (двигатель, трансмиссию, колеса, интерьер салона), но все узлы, агрегаты и прочие элементы можно менять только при наличии главного элемента – кузова. Без кузова все это хозяйство просто некуда будет ставить и не к чему будет крепить и прикручивать.

    На первый взгляд, в диагностике кузова подержанного авто нет ничего сложного – достаточно просто внимательно его осмотреть. И, главное, чтобы блестел!

    Кузов с нарушенной геометрией после серьезного ДТП может повести себя непредсказуемо, начиная от не слишком хорошо закрывающейся двери до плохой управляемости машиной и быстрого стирания покрышек на колесах из-за невозможности отрегулировать развал-схождение на «кривом» кузове.

    Итак, для осмотра кузова вам потребуются фонарик и толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если нет толщиномера и вы не хотите на него тратиться, можно воспользоваться обычным небольшим магнитом (можно сувенирным).

    Кроме этого, для осмотра кузова на улице необходимо выбрать светлое время суток (но не сумерки), а если осмотр будет проводиться в помещении, то там должно быть достаточное искусственное освещение. Сам кузов, разумеется, должен быть чистым. Далее действуйте по порядку и обращайте внимание на следующие факторы:

    Неровная поверхность и вмятины

    Большие вмятины обнаружить несложно, а чтобы найти или разглядеть мелкие неровности, нужно посмотреть на кузов с разных сторон и под разными углами. Можно присесть спереди и сзади машины, чтобы оценить ровность боковин, пощупать сомнительные места рукой и т. д.

    Однородность покраски

    Цвет лакокрасочного покрытия кузова должен быть одинаковым по всей наружной поверхности, без отличающихся оттенков и текстуры. Если какая-то часть кузова выделяется другим оттенком, имеет микроподтеки или другую текстуру (глянец или шероховатость), значит, эта часть подкрашивалась после повреждения.

    Толщина лакокрасочного покрытия

    Для измерения толщины ЛКП часто используют специальные приборы – «толщиномеры». Они наиболее точно определяют толщину ЛКП в микронах. Заводская толщина ЛКП у разных марок автомобилей может быть разной, от 100 до 230 микрон.

    Чтобы не вдаваться в подробности технологий покраски, за базовое значение для сравнения можно взять толщину ЛКП на крыше автомобиля, промерив ее в нескольких местах. Если показания прибора в определенном месте кузова будут сильно отличаться от базового сравнительного значения (в 2 и более раз), значит, в этом месте было повреждение, и оно закрашивалось.

    Если у вас нет толщиномера, то можно использовать магнит и самостоятельно оценивать силу притяжения. В тех местах кузова, где присутствует толстый слой шпатлевки, магнит «прилипать» не будет (или будет, но очень слабо).

    При замере толщины ЛКП следует учитывать, что толщина краски на внутренних частях кузова, как правило, меньше, чем снаружи.

    Коррозия (места с ржавчиной, пузырением)

    Теоретически, на качественном кузове моложе 10 лет ржавчины быть не должно, за исключением тех автомобилей, которые плохо покрашены на производстве и начинают «цвести».

    Перед тем, как диагностировать кузов подержанного автомобиля, поинтересуйтесь особенностями марки (модели), которую вы выбрали. Некоторые марки (и их производители) имеют «родовые болезни», характерные только для них — например, «слабые» крышки капота, которые быстро начинают «цвести» (ржаветь) из-за низкого качества металла. Поэтому их приходится вторично перекрашивать по гарантии дилера, без всяких повреждений.

    Во всех других случаях наличие ржавчины («цветение») на кузове свидетельствует о некачественном ремонте после ДТП.

    Целостность болтов и краски на креплениях кузовных элементов

    Если на машине не осуществлялась замена кузовных элементов (дверей, крыльев и др.), то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждений. А цвет краски болтов и креплений должен совпадать с цветом кузова.

    Но здесь стоит уточнить, что с 2013 года некоторые производители стали экономить и использовать оксидированные болты черного цвета. Однако даже если цвет болтов будет отличаться от цвета кузова, все равно заводская сборка и покраска будут заметно отличаться от автосервисной.

    Зазоры, щели, краска на уплотнителях и стеклах

    Зазоры и щели между кузовом и его навесными элементами (дверями, крышкой капота, крыльями) должны быть небольшими и одинаковыми со всех сторон. Если зазоры и щели слишком большие и сильно отличаются друг от друга, значит, нарушена геометрия кузова. На этот же дефект может указывать и плохое (или неплотное) закрывание дверей и крышки капота.

    Особое внимание следует обратить на следы краски там, где ее не должно быть. Перекрашенную машину всегда легко определить по следам краски на резиновых уплотнителях дверей и стекол, на самих стеклах, пластмассовых элементах, и даже на покрышках колес.

    Днище автомобиля

    Конечно, для серьезного осмотра днища автомобиля потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Но просто нагнуться, заглянуть под машину с фонариком и обнаружить там следы сварочных работ или ржавчины вполне реально. И такой «несерьезный» осмотр вполне может стать «серьезным» поводом для полноценного осмотра, но уже на подъемнике в автосервисе.

    Диагностика двигателя б/у автомобиля

    Диагностика двигателя значительно сложнее, чем диагностика кузова, так как требует специальных знаний и опыта. А для серьезной и глубокой диагностики мотора потребуется специалист и необходимое оборудование. Однако кое-что важное и полезное можно узнать и без специальных навыков и инструментов.

    Предварительную диагностику двигателя можно разделить на несколько этапов:

    Диагностика по шуму;

    Качество масла и охлаждающей жидкости;

  • Выхлоп.
  • Внешний осмотр

    Многие неопытные автолюбители полагают, что подержанный автомобиль для продажи должен предлагаться покупателю для осмотра в чистейшем виде. Отчасти это верно, но только не в случае с двигателем и подкапотным пространством — с ними как раз все наоборот, и идеальная чистота может покупателю только навредить.

    На немытом двигателе и подкапотном пространстве при визуальном осмотре намного легче обнаружить мокрые места от протечек, из чего можно сделать вывод, что герметичность двигателя или трубопроводов нарушена. Исключение могут составлять места рядом с горловинами, куда заливается масло и охлаждающая жидкость, так как там часто бывают небольшие потеки. Хотя, такие потеки могут говорить и о неисправности крышки горловины.

    Диагностика по шуму

    Серьезная диагностика по шуму (нештатным звукам) также требует специальных знаний, чтобы определять, какой шум какой неисправности соответствует. Но для поверхностной и предварительной диагностики по звуку вполне достаточно обычного здорового слуха. Ведь, даже неопытные автолюбители знают, что двигатель должен работать тихо и ровно, без «плавающих» оборотов, без звонкого стука, свиста и другого подобного «музыкального сопровождения».

    Если при запуске или в процессе работы двигатель издает нештатные звуки, значит, с ним не все в порядке и требуется более глубокая диагностика с привлечением специалиста-моториста.

    Качество масла и охлаждающей жидкости

    Масло и охлаждающая жидкость могут многое рассказать о внутреннем состоянии двигателя и охлаждающей системы.

    Качество и уровень масла проверяется только на холодном двигателе или, как минимум, через 15 минут после его остановки. Для проверки масла нужно вытащить масляный щуп, вытереть его салфеткой (или чистой ветошью), вставить обратно и опять вытащить через 2-3 секунды.

      Черное (а не темное) масло на щупе, напоминающее мазут с черными разводами после его вытирания, говорит о сгорании смазки в двигателе. Что, в свою очередь, свидетельствует об износе поршневой группы.

    Наличие на конце масляного щупа толстого слоя белой смеси (эмульсии) является признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Эмульсия на щупе является признаком серьезных проблем с двигателем (прогар прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и др.). Такой двигатель вообще эксплуатировать нельзя!
    Состояние охлаждающей жидкости можно оценить, заглянув в расширительный бачок.

    Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы может говорить о ее утечке. А если на поверхности жидкости видна масляная пленка, то произошло попадание масла в систему охлаждения. Эта проблема тоже является серьезной и дорогостоящей, так как всегда происходит взаимное проникновение. И если масло попало в систему охлаждения, то, соответственно, охлаждающая жидкость попала в систему смазки и смешалась с маслом.

    Читать еще:  Утеря прав — что предпринять?
  • Если в жидкости присутствуют следы ржавчины, это также говорит о проблеме в системе охлаждения.
  • Цвет дыма из выхлопной трубы

      Черный выхлоп может говорить о сильном износе поршневой группы, переобогащенной топливной смеси или некачественном топливе.

  • Густой синий цвет выхлопа может свидетельствовать об износе поршневых колец.
  • Если в двигателе существуют указанные выше неисправности, то ремонт обойдется недешево, и в такой подержанный автомобиль после покупки придется дополнительно вложить серьезные средства.

    Осмотр салона

    Салон подержанного автомобиля может сказать о многом — например, побывал ли автомобиль в ДТП и как о нем заботился его хозяин. Если салон чистый и ухоженный, то, вероятнее всего, владелец следил за состоянием всей машины и соблюдал регламент технического обслуживания.

    Особое внимание следует обращать на цвет отдельных элементов салона и обшивки. Например, блистающая новизной накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, может отличаться от явно не нового цвета обода руля. Такое различие в новизне цвета может говорить о том, что подушка безопасности когда-то использовалась при ДТП, в результате чего пришлось менять накладку на ступице руля.

    Пробег автомобиля

    При диагностике б/у автомобиля доверять показаниям счетчика километров лучше не стоит, так как сейчас километры не скручивает только «ленивый». Намного надежнее пойти логическим путем. Например, если автомобиль «бегал» в большом городе с проспектами, плюс выезды на дачу за 50 — 100 км от города, то его пробег за год может составить от 10 до 30 тысяч км. Далее полученный результат можно умножить на возраст автомобиля и получить сумму, близкую к реальному пробегу.

    Заключение

    Даже если вы — начинающий автолюбитель и плохо разбираетесь в машинах, это вовсе не значит, что диагностировать б/у машину нужно обязательно в СТО за деньги. В большинстве случаев провести диагностику и выявить недостатки можно самостоятельно и бесплатно.

    Особенно тщательно проверяйте машины с маленькими возрастом (1-2 года) и пробегом. Чаще всего, такие автомобили продают из-за серьезных технических проблем после ДТП.

    Видео о проверке машины при покупке:

    Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить

    Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.

    Содержание

    • Когда необходимо ехать в сервис
    • Как выбрать СТО и не переплатить
    • Что проверять на СТО
    • В каких случаях диагностика не нужна

    Когда необходимо ехать в сервис

    Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.

    Обязательно везите машину на СТО, если:

    • Продавец не вызывает доверия при встрече.
    • Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
    • Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
    • Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.

    Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.

    Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.

    Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.

    Как выбрать СТО и не переплатить

    В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:

    • отзывы в интернете;
    • рекомендации знакомых;
    • официальный дилер.

    В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.

    Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.

    Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.

    Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.

    Что проверять на СТО

    Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.

    Полная процедура диагностики обычно включает в себя:

    • проверку на подъемнике;
    • диагностику двигателя;
    • осмотр подвески;
    • оценку состояния рулевого управления;
    • проверку ЛКП;
    • диагностику через компьютер.

    Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.

    Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.

    В каких случаях диагностика не нужна

    Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.

    Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.

    Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 399 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Как проверить авто перед покупкой?

    Проверка авто перед покупкой — это не просто желательная, а обязательная и необходимая процедура, и, казалось бы, все и всё прекрасно понимают и знают. Более того, любой покупатель автомобиля априори, «по умолчанию», в себе и в своих знаниях уверен на все сто. Он даже убеждён, что знает больше остальных и разбирается лучше любого другого. Однако милицейская (полицейская) статистика и житейская практика беспристрастны, неподкупны и, что самое главное, объективны. Обманутых, объегоренных, одураченных покупателей — тьма!

    Как правильно выбрать и проверить автомобиль перед покупкой — далее в этой статье.

    Читать еще:  Тест-драйв опель астра

    Осмотр внешнего состояния авто

    Даже если вы делаете это не впервые (покупаете автомобиль), даже если у вас за плечами не один год водительского стажа, но вы при этом отправляетесь осматривать потенциальную покупку один, то вы — глупец! И уж тем более если вы не только осмотр и диагностику машины планируете провести в одиночку, но хотите и сделку купли-продажи совершить самостоятельно, то вы глупец втройне! И опытные перепродавцы автомобилей подтвердят вам, что я прав.

    Помощь при покупке авто однозначно нужна любому! На осмотр автомобиля следует отправляться, как минимум, вдвоем. Как проверить авто перед покупкой, на что обратить особое внимание? Чисто теоретически мы все грамотны, но вторая пара глаз однозначно увидит то, чего не увидела первая, две пары ушей услышать вдвое больше, и две головы, как известно, лучше, чем одна.

    Это — первое правило.

    Второе правило звучит так: нужно знать, что и где проверять при покупке машины. А это:

    • внешний осмотр состояния кузова, его лакокрасочного покрытия (ЛКП), проверка на наличие повреждений (ржавчины) на всех внешних кузовных деталях, проверка днища, крыльев и подкрылков, бамперов, поиск скрытых повреждений, сколов краски и коррозии под картами дверей и так далее;
    • внешний визуальный осмотр салона на наличие повреждений и потертостей, проверка работы приборов и функционала интерьера;
    • внешний визуальный осмотр моторного отсека на предмет подтеканий масла, проверка целостности и отсутствие коррозии несущих кузовных деталей (лонжеронов);
    • проверка состояния кузовных и внутренних панелей багажного отделения.

    Далее — инструментальный осмотр с применением приборов проверки толщины лакокрасочного покрытия, мест сварки или рихтовки.

    После этого — инструментальный осмотр трансмиссии и ходовой части (на подъемнике или смотровой яме);

    И, наконец, — компьютерная диагностика (КД) двигателя и его систем (питания, зажигания, смазки, охлаждения и тд), а также КД всего автомобиля и его оборудования (вентиляции и кондиционирования, наружного и внутреннего освещения и тп).

    Осматривать потенциальный для покупки автомобиль начинают с внешности, и это закономерно. В первую очередь проверяют качество и состояние лакокрасочного покрытия — визуально. Как раз именно для этого и нужна вторая пара глаз. Одинаковый ли тон краски на сопряженных деталях? Крыло-дверь, дверь-крышка капота или багажника?

    Почему это важно? А потому что разность оттенков может указывать на имевшийся факт ДТП с рихтовкой и/или заменой наружных кузовных панелей и последующей их покраской. Ведь при мелком ДТП автомобиль целиком не перекрашивают, а только замененные или отрихтованные детали.

    Как правильно проверить машину перед покупкой в плане состояния ее кузова? В этом вам поможет человек, который… рихтует и красит автомобили. Он сумеет вам подсказать, как проверить, например, работоспособность и износ замков и фиксаторов, и опытный кузовщик, к слову, делает это даже на слух и на усилие открывания-закрывания двери или крышки капота (багажника). А уж качество ЛКП лучше автомаляра не оценит никто.

    Из личного опыта

    Наибольшему износу подвергаются, конечно же, водительская дверь, ее петли и замки/фиксаторы, а также порог, о который постоянно и систематически водитель чиркает своими подошвами и каблуками. Опытный мастер только по характеру этих потертостей с высокой долей вероятности сможет угадать и возраст автомобиля, и его пробег.

    Наименьшему износу подвергается задняя левая дверь, ею пользуются крайне редко, даже если автомобиль долгое время работал в такси.

    Посмотрите наискосок, под углом на ветровое стекло; на подержанном автомобиле обязательно должны быть видны следы работы щеток стеклоочистителей. Их отсутствие может указывать на то, что лобовое меняли. По какой причине? Не по причине ли аварии? Тогда ищите подтверждающие признаки на передних крыльях, на капоте и на местах их стыковок с другими кузовными деталями.

    Внимательно изучите состояние и работу приборов наружного освещения. Насколько тусклы стекла головного освещения, и соответствует ли эта «тусклость» (или прозрачность) годам и пробегу проверяемого авто?

    Проверка состояния внутренних панелей и интерьера

    Проверка авто перед покупкой предполагает и изучение интерьера. Наиболее затертым и помятым должно быть, понятно, водительское место. Сидение на б/у автомобиле однозначно должно быть продавленным, а внешняя кромка сидушки, а также левая сторона спинки сидения — потёртыми. В зависимости от класса автомобиля, его возраста и пробега эти следы износа могут быть едва различимы, но они ОБЯЗАНЫ быть. Их отсутствие однозначно может указывать на крупный кузовной ремонт после тяжелого дорожно-транспортного происшествия и масштабного кузовного ремонта с отсечением и заменой целых фрагментов кузова и интерьера.

    Как проверить автомобиль перед покупкой, в данном случае вам подскажет помощник (помните про вторую пару глаз?), который работает с салонами и интерьерами автомобилей.

    Изучая авто для покупки, следует проверить состояние и работу систем медиа, навигации (если они есть в данной комплектации) и развлечений. Даже если это «совсем-совсем простое авто», то его магнитола все равно должна работать, не говоря уже об автомобиле с развитой и дорогостоящей медиа-начинкой.

    Чистоте салона, начиная с ковриков под ногами и заканчивая прозрачностью всех стекол «по кругу», любой продавец уделяет первостепенное внимание.

    А вы… откиньте противосолнечный козырек, внимательно осмотрите места стыков потолочных фонарей и внутренних дверных ручек, а также поручней над дверными проемами. Пыль и грязь в щелях этих стыков расскажут вам об автомобиле больше, чем все слова, произнесенные продавцом.

    Не постесняйтесь открыть все (все!) явные и потайные ниши, бардачки и карманы в дверях и других кузовных панелях, загляните в них (с фонариком, который имеется в каждом смартфоне), пощупайте кончиками своих пальцев их самую «глубокую глубину». Именно там, под ковриками и в местах их стыков, вы найдете ответы на многие свои вопросы.

    Из личного опыта

    К слову, даже если вы не понимаете значение своих действий, даже если вы не знаете, на что конкретно нужно смотреть и что конкретно следует пощупать, то ваши «телодвижения» все равно не останутся без внимания продавца. Он поймет, что вы человек дотошный, обращаете внимание на самые мелкие детали, тогда и он в свою очередь ограничит «степень высоты восхвалений» продаваемого им автомобиля. А уж поверьте: расхваливать, рекламировать и превозносить до небес продаваемый автомобиль старается каждый продавец и изо всех своих сил. Это — закон.

    Проверка двигателя

    Самая дорогая часть автомобиля — это кузов, за исключением, конечно же, так называемых высокопроизводительных моделей элитного сектора мирового автопрома, где двигатель действительно является самой дорогой частью машины. В массовом секторе мирового автопрома двигатель не является самой дорогой частью авто, зато — самой сложной и самой дорогостоящей в ремонте.

    Диагностика перед покупкой не сводится к проверке только кузова или только мотора, но именно моторный отсек должен быть проверен с особым тщанием. Основных этапов диагностики ДВС — два:

    1. Визуальный осмотр;
    2. Инструментальная проверка, а в современных иномарках — это компьютерная диагностика, КД.

    Осматриваем моторный отсек

    Прежде, чем затевать инструментальную проверку двигателя на специальном стенде или в моторном цехе СТО и с применением специального оборудования (того же компьютера, например), следует внимательно осмотреть двигатель и навесное оборудование. Опытного взгляда будет достаточно, чтобы установить общую характеристику «здоровья» мотора. Ни на блоке цилиндров, ни на внутренних панелях моторного отсека (брызговиках, перегородках, фартуках колёсных арок и так далее) не должно быть потёков масел и других эксплуатационных жидкостей. Легкий налет пыли — это не страшно, это как раз даже хорошо. На такой слегка грязной поверхности подобные потёки как раз и будут хорошо видны. А вот свежевымытые двигатель и моторный отсек, так ярко блистающие своей, едва ли не конвейерной, чистотой, должны вас насторожить. Не хотел ли продавец скрыть следы тех же потеков?

    Осмотрите также выхлопную трубу. Изнутри она должна быть похожа на черную бархатную ткань и быть сухой. Жирный черный налет изнутри говорит о том, что двигатель «ест» масло, и оно вылетает в выхлопную систему. Капли воды — это не страшно, конденсат в выхлопной системе бывает всегда, главное, чтобы из наконечника выхлопной не лилось струёй.

    На заведенном двигателе выхлоп должен быть почти бесцветным. Сизый дым может указывать на горящее в цилиндрах масло, черный — на несгоревшие частицы топлива. Оттенков сизого или черного дыма — множество, и только профессиональный моторист может с уверенностью диагностировать состояние мотора без специального инструментария. Если рядом с вами окажется подобный помощник, именно такая «вторая пара глаз», то ваш разговор с продавцом однозначно потечёт в более продуктивном русле.

    Читать еще:  Почему не стоить тянуть с заправкой машины

    Инструментальная или компьютерная проверка

    Если визуальный осмотр двигателя и моторного отсека вас удовлетворил, то проверка автомобиля перед покупкой может переходить в следующую, более серьезную, стадию.

    Если вы покупаете б/у автомобиль с карбюраторной системой питания и батарейным зажиганием, то диагностика двигателя сводится к проверке компрессии в цилиндрах, контролю качества смеси и наличия искры. Плюс возможны еще некоторые процедуры, которые, понятно, следует поручить специалисту. А вот современный автомобиль проверяют исключительно в условиях автосервиса с присоединением специального компьютера к специальному диагностическому разъему.

    Тут будет видно всё. Продолжительность и интенсивность впрыска, сила искры и угол опережения зажигания смеси в цилиндрах, компрессия, состояние датчиков качества сгоревших газов (лямбда-зондов), разряжение во впускном тракте и еще масса других различных параметров, число которых может достигать нескольких десятков.

    Тест-драйв

    Чтобы полноценно и «до конца» проверить авто перед покупкой, тест-драйв, конечно же, провести нужно. Но подобная «процедура» — скорее для того, чтобы понять автомобиль, чтобы послушать, как он работает, и «ложится ли он тебе «на душу». Если это машина древних годов выпуска, то в ней слушают всё, начиная от характерных (или, наоборот, нехарактерных) звуков, которые издают двигатель и ходовая часть с трансмиссией, и заканчивая ощущениями от рулевого управления и эффективности тормозов. Однако, в современном автомобиле всё это проверяется на динамометрическом и вибрационном стендах. А также на подъемнике, на смотровой яме, и с применением специальных инструментов. «На глазок» уже давно никто не проверяет ни развал-схождение, ни люфты и зазоры в рулевом управлении, а эффективность тормозных систем проверяют исключительно на беговых барабанах. И вся информация выкладывается в графиках и цифрах либо на монитор компьютера, либо в распечатанном виде — на бумаге из принтера. Для вручения клиенту и подшивки ее в Сервисную книжку.

    Как проверить машину при покупке, вам досконально смогут рассказать (и показать в цифрах и графиках) только на станции технического обслуживания, профильной марке покупаемого автомобиля. Это будет самый правильный метод проверки и диагностики.

    Юридическая сторона вопроса

    Как проверить авто перед покупкой правильно и грамотно? Украина теперь, слава богу, цивилизованная страна. И самая существенная рекомендация при покупке автомобиля звучит так: никаких доверенностей, в том числе всевозможных генеральных и тп, никаких расписок-обязательств, а только Договор купли-продажи с полной перерегистрацией транспортного средства с одного физического лица на другое, на ваше. Сегодня всё это можно (и нужно) сделать в так называемом Сервисном Центре, и вся процедура занимает менее часа.

    Это раньше продавец должен был предъявить покупателю свой паспорт, показать свидетельство о регистрации автомобиля на свое же имя; нужно было проверить VIN-номер авто, проверить машину по данным на угон, на запрет снятия с учета и перерегистрацию… и так далее. Нужно было специально проверять и удостовериться, чтобы машина не оказалась кредитной и не заложена в банке, получить из банка выписку (если она была когда-то кредитной, но теперь кредит закрыт) и тд и тп и проч.

    Многое из всего этого и сегодня можно найти на некоторых официальных сайтах соответствующих ведомств… но — не нужно! Теперь всё это делают в Сервисных Центрах, и делают, повторяю, менее, чем за один час.

    Другое дело, что еще «на старте», только готовясь к совершению сделки, еще на стадии ознакомления со своим потенциальным личным транспортным средством, производя осмотр авто перед покупкой, следует поинтересоваться у нынешнего владельца историей автомобиля. Если «жива» и в наличии Сервисная книжка, то она даст достаточно информации о многих нужных вам вещах. О проводившихся регламентных ТО, о сроках замены эксплуатационных и технологических жидкостей, о поломках и ремонтных работах на автомобиле. Наконец, попадал ли автомобиль в ДТП, и каков был характер повреждений. Какова была степень сложности восстановительного ремонта.

    Резюме

    А теперь вернемся в самое начало статьи и к самому главному вопросу, где я рекомендую (при выборе и осмотре авто) иметь при себе напарника-компаньона. Где же взять такого, да ещё при этом в одном лице — и кузовщика, и маляра-рихтовщика, и моториста, и электрика, и компьютерщика?

    В техническом центре профильной марки автомобиля, который вы выбираете для покупки. Все осмотры, проверки и всякие различные «прочие диагностики» доверьте профессионалам. А выбрать ближайший к вам профильный автосервис (а точнее даже — ВСЕ профильные автосервисы в вашем районе) вам поможет сайт — Аutоbооkіng. Там вы и найдете ответы на все свои многочисленные вопросы.

    автомобильный инженер, журналист,

    редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

    Хочешь проверить авто перед покупкой?He oтĸлaдывaй нa пoтoм! Haйди CTO ceйчac, вocпoльзoвaвшиcь фopмoй пoиcĸa нижe:

    Как продиагностировать автомобиль самому

    Промо 13.06.2020 1

    Изначально стоит разобраться в самом понятии фразы «диагностика». Для большинства обычных автомобилистов этот термин означает лишь чтение ошибок из блоков управления, но это совершенно некорректное понятие. Сам по себе термин «диагностика» включает в себя множество различных проверок и тестов элементов электронных систем автомобиля.

    Как самостоятельно провести диагностику автомобиля с помощью OBD2 адаптера

    От понятия перейдем к делу. Практически каждый из автолюбителей сталкивался с какой-либо неисправностью электронных систем в своем автомобиле. Зачастую на панели приборов загорается индикатор “Check Engine”, который уведомляет о том, что с двигателем появились какие-то проблемы и необходимо в них разобраться.

    Для того, чтобы прочитать ошибки у практически всех автомобилей выпуска от начала 2000 годов вполне достаточно недорогого адаптера для диагностики под названием ELM327 и соответствующей программы на ПК или смартфоне. Такой сканер выполняет сразу несколько полезных функция:

    • считывает коды ошибок;
    • удаляет их;
    • позволяет просматривать параметры автомобиля в реальном времени.

    Более подробный обзор устройства вы можете посмотреть на нашем сайте — https://elm327-obd2.ru/obzory/obd-2-diagnosticheskiy-adapter-elm327-bluetooth.html

    К примеру, вы подключили сканер в диагностический разъем и прочитали код ошибки из блока управления двигателем. Что же дальше? Ведь банальное удаление ошибок не починит автомобиль, а без какой-либо причины индикация “Check Engine” не появится.

    Пример диагностики автомобиля сканером ELM327 OBD2

    Для проведения самостоятельной диагностики нам понадобятся:

    1. Сканер (USB, Bluetooth и Wi-Fi);
    2. Специальное программное обеспечение;
    3. Смартфон или ноутбук с USB, Bluetooth и Wi-Fi;
    4. В некоторых случаях переходники.

    Для примера рассмотрим случай с ошибками P0101 и P0171. Данные ошибки могут появиться как одновременно, так и по отдельности. Расшифровка первого кода неисправности говорит о том, что расходомер, установленный на впускном патрубке выдает некорректные показания, а вторая ошибка говорит о слишком бедной топливо-воздушной смеси.

    В этом случае следует проверить корректность показаний расходомера воздуха, которые получает блок управления двигателем, для каждого автомобиля эти параметры индивидуальны. Если не удается найти каких-либо технических данных о напряжении на расходомере в режиме холостого хода, то при помощи диагностической программы необходимо найти в измеряемых величинах блока управления двигателем сроку с заданными и фактическими параметрами работы отдельных его компонентов. Если показания расходомера явно некорректные, то следует проверить весь впускной тракт двигателя от воздушного фильтра и случае до стыка впускного коллектора и головки на герметичность.

    В ряде случаев подсос воздуха можно услышать по характерному свисту. Если вы не слышите свиста и не видите явных повреждений элементов системы впуска, то можно прибегнуть к помощи баллончика с жидкостью для очистки дроссельной заслонки. При запущенном двигателе аккуратно распыляйте содержимое баллончика на все стыки впускного тракта, если в каком-то месте найдется повреждение, то двигатель сразу же кратковременно поднимет обороты.

    Итак, в ходе проверки системы впуска вы смогли обнаружить не герметичность, как правило, такая поломка не требует значительных денежных вложений для ее устранения. После устранения подсос воздуха можно удалить ошибки и повторно проверить работу расходомера, если фактические данные от него совпадают с расчетными, то ремонт можно считать успешным.

    Ошибка P0171 является следствием некорректных показаний расходомера, поэтому после ремонта и удаления ошибок следует немного поездить на автомобиле, чтобы блок управления двигателя повторно набрал адаптации смесеобразования.

    Самостоятельную диагностику автомобиля автосканером и ремонт можно считать завершенными.

    Автор: Илья Васильев

    Специалист сайта: elm327-obd2.ru

    Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector