Как из-за дорожных камер не заработать штраф? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как из-за дорожных камер не заработать штраф?

Заработать на штрафах не выйдет: камеры-ловушки уйдут в прошлое

Прибыль, которую получают частные владельцы комплексов фиксации нарушений ПДД, хотят «отвязать» от количества штрафов.

В нескольких регионах РФ дорожные камеры устанавливают и обслуживают «частники». Согласно договорам с местными властями они забирают себе часть денег от каждого выплаченного штрафа за нарушение ПДД. Это может быть либо определённая сумма (вне зависимости от размера взыскания), либо процент (в этом случае размер платежа меняется).

Так, к примеру, в Подмосковье компания «МВС Груп» получает за свои услуги 233 рубля с каждого постановления ГИБДД, а в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» – 243 рубля. Это значит, что с минимального штрафа (например, за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч), уплаченного в течение 20 дней с момента выхода постановления, бюджеты этих регионов получают всего по 17 и 7 рублей соответственно. Напомним, деньги со штрафов местные власти должны тратить на улучшение дорожных условий в регионе.

С предложением изменить нынешний порядок функционирования дорожных камер выступил вице-премьер РФ Максим Акимов. Он считает, что не нужно привязывать объём вознаграждений для компаний, обслуживающих дорожные камеры, к числу вынесенных штрафов. Соответствующее положение появится в методических рекомендациях Минтранса по выбору мест для размещения дорожных камер.

Пока что этот документ находится на стадии разработки. В проекте принимают участие также ГИБДД, Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор» (занимается платными дорогами в РФ). «Методичка» должна быть готова и разослана в регионы к 1 сентября 2019-го. Как сообщает « Коммерсант », новый документ не повлияет на действующие концессионные соглашения: их можно будет изменить только с помощью суда.

Оплату частным владельцам камер предлагают сделать фиксированной. При этом зависеть она будет от объёма и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, а также по восстановлению их работоспособности при форс-мажорных обстоятельствах. В этом случае у компаний не будет необходимости в том, чтобы делать на дорогах «ловушки», то есть устанавливать скрытые камеры там, где водителей легко подловить, например, на превышении скорости.

Генпрокуратура выявила множество нарушений при установке камер в регионах РФ. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, в их числе некорректное применение дорожных знаков и разметки, а также намеренное занижение скоростного лимита на участках дорог, по которым вполне безопасно двигаться с большей скоростью. Ранее он сказал, что все дороги в стране будут проверены; в итоге скоростные лимиты вырастут там, где это возможно сделать без угрозы безопасности.

По данным ведомства, сейчас в России установлено более 12 тыс. стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД, 600 дополнительных установили в 2019 году. Свыше 4 тыс. насчитывается передвижных камер. За первую половину текущего года комплексы вынесли 52 млн постановлений (общая сумма штрафов составляет около 35 млрд рублей). Из них уже исполнен 41 млн постановлений (на 16 млрд рублей). Недавно ГИБДД опубликовала карту со всеми камерами в стране .

Как будет совершенствоваться система видеофиксации нарушений

Сегодня камеры фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу для движения общественного транспорта и другие нарушения. На настоящий момент в стране работают более 23,6 тысячи камер фотовидеофиксации — передвижных и стационарных. В первую очередь, они устанавливаются в аварийно-опасных местах, так называемых местах концентрации ДТП.

С помощью комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД за 8 месяцев 2021 года вынесено свыше 103 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях. А это почти 90% процентов от общего числа вынесенных постановлений. Анализ эффективности применения комплексов показывает, что в местах их работы отмечается снижение как общего количества ДТП, так и тяжести их последствий. Кстати, ежегодно в результате деятельности систем фотовидеофиксации на дорогах страны ликвидируются 1,5 тысячи аварийно-опасных участков.

Но камеры устанавливаются не для сбора штрафов и пополнения региональных бюджетов, а для обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому водителей о местах их установки надо предупреждать. Что соответствует поручению президента Владимира Путина.

С 1 сентября вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые исключают табличку дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» и вводят новый дорожный знак 6.22 с тем же названием. Знак предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Внешне от предшествовавшей ему таблички он ничем не отличается. Зато отличается функционалом. Табличку самостоятельно нельзя устанавливать. Только вместе со знаком. А знак — самодостаточен. Он может стоять без всяких знаков. Более того, информационные таблички могут устанавливать под ним. В частности, знак «Фотовидеофиксация» может применяться при необходимости с табличками 8.1.1 «Расстояние до объекта», 8.13 «Направление главной дороги» и 8.14 «Полоса движения».

Еще одно отличие. Если табличка устанавливалась и в населенных пунктах, и вне таковых, то по новым правилам знак «Фотовидеофиксация» устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до зоны контроля, а в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта». То есть перед въездом в город, поселок или деревню.

При этом вне населенного пункта знаки должны предупреждать не только о стационарных комплексах фотовидеофиксации нарушений, но и о передвижных.

Кроме того, все места установки камер можно посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф. Там прямо на карте можно также увидеть не только, где какие камеры стоят и какие нарушения они выявляют, но также и места размещения передвижных комплексов. Ведь места их установки согласовываются с ГИБДД.

Кстати, согласно отчету научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в 2020 году количество передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД снизилось на 5,4 процента — до 3,5 тысячи штук. А годом ранее — на 2,3 процента, то есть до 3,7 тысячт. Уточним, что речь идет о мобильных комплексах на треногах и камерах, установленных на крышах автомобилей или микроавтобусов.

Эксперты в области фотовидеофиксации утверждают, что сокращение идет по нескольким причинам. Во-первых, это устаревающая технология. В передвижных камерах используются радарные блоки определения скорости, не требующие настройки, юстировки и привязки к конкретному отрезку дороги, что удобно. Но они способны фиксировать только превышение скорости и еще пару составов правонарушений, об универсальности тут говорить не приходится.

Треноги изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. Но нормативы изменились и уравняли стационарные и передвижные комплексы. Так что их преимущество утрачено. Например, если раньше предупреждающие знаки выставлялись только перед стационарными комплексами, теперь их нужно ставить и перед «передвижками». Стационарные камеры — преимущественно оптические. Они более современные и способны фиксировать большее количество составов, чем треноги. При этом оптические комплексы стоят дешевле, чем радарные.

Читать еще:  Имеет ли право ппс проверять документы на машину?

— Госавтоинспекция ведет контроль и надзор за установкой передвижных комплексов, — сообщили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. — Когда такие камеры появляются необоснованно, проводятся проверки, и актуальность собранных сведений по фотовидеофиксации ставится под сомнение. Если камеру поставили из-за дорожных работ, важно, чтобы по их окончании знаки ограничения скорости и камеру убрали или перенастроили на более высокий скоростной режим.

Надо сказать, что каких-то специальных правил размещения комплексов фотовидеофиксации сейчас нет. Есть только ГОСТ, но он касается требований к самим комплексам. Однако это положение вскоре должно измениться. В Госдуму внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установят требования к камерам.

Согласно им, статья 2.6.1 КоАП дополняется примечанием, по которому требования к автоматическим камерам и к полученным с их использованием материалам устанавливаются правительством Российской Федерации. Также кабмин наделяется полномочиями по установлению порядка применения этих комплексов для фиксации правонарушений, порядка обработки, хранения и направления в компетентный орган информации об административных правонарушениях.

В статье 24.5 КоАП предлагается закрепить, что нарушение этих требований и порядка исключают производство по делу об административном правонарушении.

Как говорится в пояснительной записке к проекту, его принятие позволит выработать единый подход к установке камер и фиксации нарушений и снизит количество неоправданно начисленных штрафов.

Часто вызывают вопросы сами способы установки камер. Например, комплексы, которые определяют скорость не по радару, а по видоизменению размера автомобильного знака на картинке, требуют не только установки на определенной высоте, но и под определенным углом к дороге. Малейшее изменение этого угла — и камера начинает завышать скорость.

Как говорится в пояснительной записке к документу, на практике камеры могут давать сбои, затрудняя работу контрольно-надзорных органов, а также вызывая недовольство граждан. В ряде регионов из-за некорректной работы камер при фактическом отсутствии правонарушения водители были вынуждены обжаловать вынесенные в отношении них постановления. Генпрокуратура при проверке соблюдения норм установки камер в регионах выявила серьезные нарушения. Депутаты не раз заявляли, что система фиксации нарушений не защищена от превращения ее в инструмент зарабатывания денег.

Пока претензии к установке комплекса не основание для отмены штрафа. А поправки в КоАП позволят отменять штрафы только по причине того, что камера была установлена не по правилам.

Проект постановления правительства будет подготовлен позднее. И пока неизвестно, какие требования к комплексам фотовидеофиксации, местам их установки и направлению материалов в него войдут.

Авторы поправок в КоАП подразумевали шестимесячный переходный период с момента подписания федерального закона. За это время Правительство России должно подготовить требования и стандарты размещения видеокамер на дорогах, их программного обеспечения. С их внедрением назначение штрафов, которые должным образом документально не подтверждены и могут быть оспорены через суд, прекратится.

Функционал комплексов фотовидеофиксации постоянно расширяется благодаря развитию нейросетевых технологий. Так, в частности, камеры уже научились фиксировать непристегнутых водителей, а также тех, кто использует телефон без устройства handsfree, и другие нарушения.

Недавно Москва объявила тендер на закупку новых комплексов фотовидеофиксации. Согласно техническому заданию они должны уметь выявлять не только превышение скорости, выезд на встречную полосу, стоянку в запрещенном месте и движение по обочине, но и движение мотоциклистов между полосами, нарушение правил применения мотошлемов, поворот или разворот не из крайнего ряда. Кроме того, они должны уметь выявлять нарушения правил перевозки грузов и правил буксировки.

Как говорят эксперты, в большинстве современных комплексов фотовидеофиксации такой функционал зашит изначально. По мере необходимости и по согласованию с Госавтоинспекцией его нужно просто включить в работу.

Но чем современней технологии, чем больше работы доверяется компьютеру, тем выше вероятность ошибочных штрафов. И если выписать штраф в автоматическом режиме легко, то обжаловать его непросто. Так было до 1 сентября. А с 1 сентября на портале Госуслуг заработал новый сервис, позволяющий обжаловать штрафы в электронном виде. И одновременно вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют обжаловать ошибочные штрафы в электронном виде. Нужно только зарегистрироваться на портале и пройти верификацию, можно через кредитную организацию.

Недавно МВД России совместно с Минцифры России запустили совместный эксперимент по использованию цифровой копии свидетельства о регистрации транспортного средства. В ходе его проведения водители по требованию сотрудников полиции смогут предъявлять для проверки мобильное приложение «Госуслуги.Авто», содержащее графическое отображение свидетельства о регистрации транспортного средства и информацию о нем. Проверка будет осуществляться с помощью мобильных устройств сотрудников Госавтоинспекции с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.

При этом, использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.

Между тем с 1 сентября заработал новый порядок рассылки копий постановлений за нарушения, выявленные с помощью комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Если автовладелец полностью, со всеми данными, зарегистрирован на госуслугах и при этом дал согласие на получение постановлений в личный кабинет на портале, он будет их получать исключительно на гос­услугах. Уведомление об этом ему доставят всеми возможными способами: на электронную почту, по СМС. Со следующего дня после поступления на портал постановления начнут исчисляться 10 суток на обжалование. То есть получать «писем счастья» обычной почтой он вовсе не будет.

Если же человек зарегистрирован на портале, но не давал согласие на получение постановлений через личный кабинет на портале, то постановление будет считаться врученным, если он зайдет на портал под своим аккаунтом в течение 7 дней с момента размещения документа на портале. А не зайдет — получит «письмо счастья» обычным способом.

Ну, а если автовладелец вовсе не зарегистрирован на гос­услугах, для него ничего не меняется. Будет получать письма, как прежде.

Читать еще:  Тест-драйв шкода октавия

Впрочем, есть вариант вообще не получать уведомлений о штрафах — ни на Госуслугах, ни по почте. Для этого достаточно просто соблюдать Правила дорожного движения. Тогда и информация о расположении комплексов фотовидеофиксации будет не очень нужна. А знак «Фотовидеофиксация» будет предупреждать о приближении к аварийно-опасному участку дороги. Не более того.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного­ движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Могут ли камеры снизить аварийность на дорогах?

В ЛДПР предлагают освободить водителей от уплаты штрафов, если им не сообщили о них на портале госуслуг

Данные о наличии штрафа за нарушение ПДД, зафиксированное автоматическими камерами, необходимо в обязательном порядке размещать на портале госуслуг, а если этого не происходит в десятидневный срок, то водители должны быть освобождены от ответственности. Так считают депутаты из фракции ЛДПР, которые 20 августа внесли в Госдуму законопроект с соответствующими поправкам в Кодекс об административных правонарушениях. По словам соавтора инициативы Вадима Деньгина, просроченные уведомления лишают водителей возможности уплатить штраф с 50-процентной скидкой, чем владельцы камер могут пользоваться намеренно. Как это влияет на уровень безопасности дорожного движения?

Это большой бизнес

Законопроект разработан группой депутатов из фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым. Они предлагают прописать в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), что информация о штрафах за нарушения в области дорожного движения должна размещаться в личном кабинете гражданина на портале госуслуг, причём с указанием даты публикации уведомления. Если в течение десяти дней с момента фиксации нарушения уведомление не появится на сайте, то автолюбитель освобождается от ответственности.

Свою инициативу авторы аргументируют тем, что в последнее время водители всё чаще стали получать «письма счастья» за нарушения, зафиксированные полгода или год назад. При этом в установленный срок им не направляли экземпляры постановления, в том числе в форме электронного документа на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

«Программное обеспечение некачественное, а может, сотрудники неправильно наладили работу. Но это их проблемы, а не проблемы водителей. Это разгильдяйство и желание заработать на наших гражданах», — сказал «Парламентской газете» соавтор инициативы, член Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин.

Он предположил, что просроченные уведомления о штрафах чаще могут приходить от передвижных камер, которые зачастую не обозначаются предупредительными табличками. «В том числе такие задержки с уведомлением фактически вынуждают граждан платить полную стоимость штрафа, они не могут воспользоваться 50-процентой скидкой за оперативную оплату. Это же большой бизнес», — подчеркнул депутат.

Количество штрафов «от камер» растёт

Сегодня на дорогах России работает больше 12 тысяч стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений и ещё свыше четырёх тысяч передвижных, сообщал начальник ГИБДД Михаил Черников 2 августа на заседании у вице-премьера Максима Акимова. За первые полгода 2019 года при помощи камер было вынесено 52 миллиона постановлений на общую сумму 35 миллиардов рублей. Из них уже исполнен 41 миллион постановлений на сумму 16 миллиардов рублей.

При этом количество постановлений о неоплаченных штрафах ГИБДД увеличилось за пять месяцев 2019 года на 3,5 миллиона по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, выросло и число неплательщиков, обратил внимание зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Службы не успевают обрабатывать такой массив информации, поэтому водители и стали получать штрафы, зафиксированные полгода или даже год назад», — сказал он «Парламентской газете».

Вместе с тем тот факт, что депутаты вносят на рассмотрение палаты законопроекты, затрагивающие сферу работы дорожных камер, говорит о том, что эта тема стала сегодня одной из ключевых в повестке дня, считает парламентарий.

По словам Афонского, негодование в обществе автомобилистов вызывает и тот факт, что большинство постановлений выносится с использованием передвижных камер, стандарты установки которых практически невозможно проконтролировать. Поэтому водители и не желают оплачивать такие штрафы.

Камера — средство предупреждения или вынуждения?

При этом в Минэкономразвития не согласны с тем, что частные устройства фотовидеофиксации устанавливаются в местах с наибольшим числом нарушений Правил дорожного движения (ПДД), а не в местах концентрации аварий, чтобы получить большую прибыль.

По данным ведомства, 43 процента структур, которые владеют камерами, — это частные компании, которые заключают с властями концессионные соглашения. И их заработок напрямую зависит от количества снятых штрафов. Однако такой формат всё же влияет на снижение аварийности на дорогах. Так, если в среднем при установке средств фиксации количество ДТП сокращается на 13 процентов, то в случае с камерами концессионеров безопасность движения повышается на 19 процентов.

«Если камера стоит без опознавательных знаков, если она прячется за столбом, то это создаёт аварийную ситуацию, — добавил депутат Вадим Деньгин. — Ведь человек резко даёт по тормозам, внезапно увидев её. Обычно это происходит в левой полосе, которая скоростная, и в итоге создаётся крайне опасная аварийная ситуация».

То, что зачастую камеры фото- и видеофиксации устанавливаются некорректно, — это факт, как и то, что в ряде регионов они используются как средство пополнения бюджета и способ заработка частными компаниями, отмечает депутат Владимир Афонский.

«Никто не будет спорить и о том, что необходимо контролировать соблюдение водителями скоростного режима. Но я уверен в том, что камеры не должны быть средством зарабатывания денег. Комплексы фото- и видеофиксации на дорогах должны быть средством обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики ДТП», — резюмировал он.

Комплексы фото- и видеофиксации на дорогах должны быть средством обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики ДТП.

Вероятно, именно поэтому Максим Акимов в ходе заседания предложил регионам отказаться от такой практики размещения частных камер. До 1 сентября Минтранс совместно с ГАИ и Росавтодором должны разослать в субъекты методические рекомендации по определению мест установки автоматизированных комплексов фиксации нарушений ПДД. По поручению вице-премьера в документ должен быть включён тезис об изменении формулы расчёта вознаграждения концессионеров. А до 1 февраля 2020 года, по поручению президента РФ Владимира Путина, Правительство должно будет решить вопрос с отменой штрафов, зафиксированных камерами, размещёнными с нарушением требований.

Краснов раскрыл, как чиновники обогащаются за счет установки дорожных регистраторов

По словам Краснова, в этом году прокуратура совместно с Росфиннадзором, ФСБ и МВД выявила множество картельных сговоров вокруг закупки и установки систем фото- и видеофиксации нарушений. Участники таких сговоров покупали аппаратуру, технические характеристики которой отличались от указанных в контрактах, не исполняли «условия контракта при формировании его начальной цены». В качестве примера Краснов привел Кировскую область, где расследуется дело в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив региону ущерб на сумму более 78 млн рублей.

Читать еще:  Штраф за езду с просроченными правами в 2018

Многие системы видеонаблюдения, указал Краснов, запускают с неотлаженным программным обеспечением, в результате чего водители незаконно получают административные штрафы. Он добавил, что некоторые дорожные камеры, наоборот, не работают после установки «при попустительстве соответствующих должностных лиц».

«Установка систем видеофиксации, в первую очередь, преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план», — резюмировал прокурор.

Он пообещал, что Генпрокуратура будет «на системной основе» проверять эффективность и целевое использование бюджетных средств, выделенных на системы видеофиксации дорожных нарушений.

Дискуссию вокруг дорожных камер поднял во время правительственного часа в Думе депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. Он заявил, что в России растет социальная напряженность из-за того, что камер на дорогах становится все больше, и все чаще людей незаконно штрафуют на основе их данных.

«Под благими предлогами якобы борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются. Но при этом мы видим, какие могут быть настроения в большой социальной группе и какие могут быть последствия», — предупредил парламентарий.

Проблему работы дорожных камер в России обсуждают не первый раз. Еще в 2019 году президент Владимир Путин говорил, что недопустимо специально ставить их так, чтобы водитель попал на штраф. «Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата», — пояснял российский лидер.

Тогда же руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что частные камеры видеофиксации в России стали средством заработка и это никто не отрицает. Координатор общественного движения Общество «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что камеры ставят на там где опасно, а «там, где денежно». В МВД, в свою очередь, утверждали, что места размещения комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений определяются и согласовываются подразделениями ГИБДД на региональном уровне по результатам статистики аварийности в субъектах.

В России дорожные камеры наблюдения используют с 2008 года. Уже много лет большинство нарушений ПДД устанавливают именно по ним. Так в 2020-м с помощью комплексов видеонаблюдения выявили почти 90% всех административных правонарушений в области дорожного движения. В общей сложности в прошлом году дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб., во столько обошлись российским автолюбителям выписанные ими штрафы. Ожидаемо лидировала Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд руб. Для сравнения, это больше годового бюджета Калужской и Смоленской областей, вместе взятых.

Число камер неуклонно растет, а вместе с ним и количество зафиксированных с них нарушений. За 2020 год в России вынесли на 19,2% больше штрафов за нарушения ПДД, снятых камерами, чем годом ранее. В этом октябре в одном Санкт-Петербурге с камер было зарегистрировано более 1 млн нарушений правил дорожного движения, это почти в пять раз больше, чем за весь прошлый год.

В прошлом году количество стационарных комплексов фото- и видеофиксации на российских дорогах увеличилось сразу на 27,4%, их число составило 17,2 тыс. Для сравнения: в 2019 году на дорогах работали 13,5 тыс. стационарных комплексов, в 2018 году — 11,5 тыс., в 2017-м — 9,1 тыс., а в 2016-м — 7,2 тыс. В то же время количество передвижных комплексов в прошлом году уменьшилось на 5,4% до 3,5 тыс. единиц. В 2016 году их насчитывалось 3,9 тыс. Лидирует по общему числу комплексов видео- и фотофиксации Москва, за столичными водителями следят более чем с 2,5 тыс. камер.

Пресс-служба ассоциации ОКО, которая объединяет операторов и разработчиков систем фиксации нарушений, отмечала, что число штрафов, выписанных по камерам, растет не из-за того, что их больше ставят на дорогах. В ассоциации пояснили, что эффективность камер постоянно улучшается, поэтому они замечают больше нарушений. В то же время председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов указывал, что высокая результативность некоторых камер может быть связана не с поведением водителей, а с плохой организацией дорожного движения в конкретном месте.

На покупку камер и их обслуживания нужны значительные средства, поэтому в этой сфере государство сотрудничает с частными компаниями. Частники устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех регионах есть специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе штрафы.

Чаще всего с помощью камер фиксируют превышение скорости. Это в принципе самое распространенное нарушение на дорогах, на него пришлось 85% от общего числа нарушений, зафиксированных как камерами, так и инспекторами ГИБДД в прошлом году. На втором месте, по итогам прошедшего года — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Замыкает тройку самых популярных нарушений проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Постепенно, как указывали в ОКО, камеры действительно обучают выявлять все больше новых типов нарушений ПДД. Так, в сентябре мэрия Москвы объявила тендер на стационарные дорожные камеры, у которых будут значительно улучшены технические возможности. Например, они смогут различать мотоциклистов без шлемов и байкеров, которые опасно маневрируют между полосами, а также автомобили без техосмотра и ОСАГО.

Технически могут улучшить не только камеры, но и процедуру взыскания штрафов за снятые ими нарушения. Весной Минюст предложил упростить ее и просто автоматически списывать средства со счетов нарушителей. В ведомстве пояснили, что это облегчит работу судебных приставов, которым сейчас, чтобы добиться принудительной уплаты штрафа, приходится направлять запросы в банки. Эксперты на это отметили, что автоматическая система списания штрафов затруднит их обжалование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector