Как не быть оштрафованным за превышение скорости - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не быть оштрафованным за превышение скорости

Место штрафа изменить нельзя

Суды и ГИБДД решают, что делать со штрафами за превышение средней скорости

В судах продолжаются споры между ГИБДД и водителями, оштрафованными за превышение средней скорости. Автовладельцу из Подмосковья, в частности, удалось отменить такой штраф, недавно решение вступило в силу. Суд сослался на то, что в постановлении не указано точное место и время правонарушения — таковы требования КоАП и Верховного суда. Разбирая судебную практику, правозащитники указывают, что тренд очевиден: судьи все чаще встают в этом вопросе на сторону граждан.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото

16 декабря 2019 года водитель внедорожника Дмитрий Чибисов получил штраф по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение скорости на 40–60 км/ч). Как следовало из постановления, он проехал участок трассы М2 «Крым», где действовало ограничение 110 км/ч, со средней скоростью 157 км/ч. Господин Чибисов штраф обжаловал в Чеховском городском суде. Суд отменил постановление, сославшись на постановление пленума Верховного суда 2019 года, в котором сказано, что материалы фотовидеофиксации должны содержать информацию о «месте и времени совершения правонарушения». Точное время должно быть указано и потому, что нарушение, предусмотренное ст. 12.9 КоАП, «не является длящимся».

Поскольку указано не конкретное место нарушения, невозможно определить территориальную подсудность рассмотрения жалобы, сказано в решении.

Подмосковное УГИБДД это решение обжаловало. Ведомство сослалось на ст. 29.10 КоАП, где сказано, что в постановлении должны быть указаны «обстоятельства» нарушения, но закон не обязывает указывать координаты и астрономическое время: указания участка дороги и времени его проезда достаточно. Инспектор, который вынес штрафное постановление, исследовал и проверил «надлежащим образом» все доказательства нарушения, как этого требует КоАП, уверяют в ГИБДД. Мособлсуд жалобу не удовлетворил, решение Чеховского горсуда вступило в силу в ноябре.

Системы ASOD (Average Speed Over Distance Camera), рассчитывающие среднюю скорость, давно используются в ряде стран, в частности в Великобритании, Шотландии и Новой Зеландии. Отличие от технологии измерения моментальной скорости заключается в том, что сначала фиксируется время проезда машины под одной камерой, затем — под второй, вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Могут использоваться несколько комплексов. Сегодня для этих целей применяется более 1 тыс. камер, в частности в Татарстане, в Смоленской и Московской областях. Споры о законности штрафов, вынесенных за превышение средней скорости, не прекращаются с 2013 года, когда эта технология стала применяться на дорогах. В конце 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект о запрете таких штрафов, с тех пор документ находится без движения. В мае 2020 года ОНФ предложил ГИБДД обозначать камеры, измеряющие среднюю скорость, специальным знаком, но в МВД идею назвали «необоснованной и избыточной». В августе 2020 года ГИБДД разъяснила: если одна и та же камера зафиксировала превышение средней скорости и мгновенной, постановление нарушителю должно выноситься лишь одно.

Ранее Чеховский суд также отменял штрафы за среднюю скорость. Похожие решения “Ъ” обнаружил и в других судах Подмосковья, Волгоградской области, ХМАО.

Аргументация везде схожая. В декабре 2019 года один из автовладельцев, получивший штраф за среднюю скорость, дошел до Верховного суда: судья отправил дело на новое рассмотрение, отметив, что указание участка дороги в качестве места совершения правонарушения «является недопустимым».

Тренд виден, говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: суды чаще встают на сторону автовладельцев.

«Двигаясь от одной камеры к другой, водитель мог пересечь зону ответственности судов, в итоге непонятно, куда обращаться при обжаловании,— поясняет он.— Суды будут отправлять гражданина по инстанциям, не желая брать на себя сомнительное, с их точки зрения, дело». Судебная практика противоречива из-за того, что в законодательстве не зафиксированы понятия «средняя скорость» и «контролируемый участок», считают в ассоциации ОКО (объединяет операторов и разработчиков систем фиксации нарушений). Но отсутствие этих терминов не говорит об отсутствии состава нарушения, если оно было зафиксировано «специальным техническим средством», подчеркивают в организации. У суда не может быть оснований сомневаться в показании прибора, если тот прошел метрологическую проверку и официально допущен к применению в автоматическом режиме.

Как не быть оштрафованным за превышение скорости

  • Главная
  • Блог
  • ПДД штрафы
  • Штраф за езду без страховки в 2020 году
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Штраф за езду без страховки в 2020 году

По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в нашей стране обязательного полиса ОСАГО нет примерно у 5-10% автовладельцев, то есть у 2-4 миллионов человек. Игнорируя требование об оформлении страховки, водитель не только рискует в случае ДТП выплачивать ущерб пострадавшим из своего кармана, но и может быть оштрафован.

Читать еще:  Как продлить автомобилю срок службы

Эксплуатировать транспортные средства без действующего полиса ОСАГО в России запрещено с 2002 года, когда был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, а в статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» был добавлен следующий пункт:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».

Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД

Сотрудники полиции и органов ГИБДД могут потребовать у любого водителя, который по закону обязан иметь ОСАГО, предъявить данный документ. Согласно Административному регламенту ГИБДД (пункт 106), основанием для проверки полиса являются:

  • участие водителя в ДТП;
  • нарушение водителем требований в области обеспечения безопасности на дороге, например, чрезмерная тонировка стекол и фар;
  • получение ориентировок по автомобилю;
  • проведение специальных акций и операций по профилактике и снижению тяжести последствий автоаварий.

Сотрудник ДПС проверяет документы водителя

Страховка входит в число документов, которые всегда должны быть у водителя при себе. Это требование устанавливается ПДД РФ (раздел 2, пункт 2.1.1) и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (статья 32).

Если водитель вообще не оформил полис или срок действия страховки истек, представитель органов правопорядка оформляет протокол о совершении административного правонарушения. Копия этого документа с реквизитами для оплаты штрафа передается нарушителю.

Инспектор ГИБДД или полицейский, обнаруживший, что у водителя нет полиса, не вправе выполнять следующие действия:

  • требовать оплаты штрафа на месте;
  • изымать регистрационные знаки автомобиля;
  • забирать водительское удостоверение;
  • отправлять автомобиль на штрафстоянку.

Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан

В статье 32 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» сказано:

«Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В то же время в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2019 года N 20 говорится:

«Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

Во избежание ошибочных решений инспекторов ГИБДД и последующего обжалования вынесенного постановления о правонарушении рекомендуем иметь при себе распечатанный полис и сохранить PDF-файл со страховкой в смартфоне.

Всегда возите полис ОСАГО в автомобиле

Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами

На 2019 год автоматическая видеофиксация нарушений, связанных с отсутствием страховки ОСАГО, осуществляется в тестовом режиме на территории Москвы. В эксперименте задействованы все камеры столицы – более 2800 единиц. Они фиксируют только нарушения, наказание за которые устанавливается частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, то есть отсутствие полиса или его просрочку.

Пока штрафы на основании данных с камер видеофиксации не выписываются из-за неточностей в базах данных автостраховщиков. Водителям присылают предупреждения с требованием оформить страховку. Выписывать штрафы в автоматическом режиме в Москве начнут ориентировочно в ноябре 2019 года.

Когда система будет окончательно протестирована на московских автодорогах, автоматически фиксировать отсутствие полисов постепенно начнут по всей стране. Следующим городом, где появится это нововведение, станет Казань.

Размеры штрафов за отсутствие страховки

Меры наказания за езду без полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. На 2019 год среди них фигурируют только денежные взыскания. Размеры штрафов приведены в таблице.

НарушениеРазмер штрафаКакой статьей КоАП РФ регламентируется
У водителя нет при себе страхового полиса, хотя он оформлен500 руб.12.3 часть 1
ТС эксплуатируется в не предусмотренный полисом ОСАГО период (если оформлен полис с сокращенным сроком действия, например, только на летний период)500 руб.12.37 часть 1
ТС управляет не указанный в страховом полисе водитель500 руб.12.37 часть 1
Полис не оформлен/просрочен800 руб.12.37 часть 2

На рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект об увеличении штрафа за неоформленную/просроченную страховку ОСАГО до минимальной стоимости полиса – 5 000 рублей. Будет ли принят этот закон и когда, пока неизвестно.

Если инспектор обнаружил, что у вас нет полиса, остановив вас из-за какого-то нарушения, например, превышения скорости или неправильного переезда через ж/д-пути, вы заплатите два штрафа – и за это нарушение и за езду без страховки.

Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса

Проверить наличие непогашенного штрафа можно на сайте ГИБДД РФ, на портале Госуслуги, в большинстве интернет-банков и электронных платежных системах. Там же можно погасить задолженность – с виртуального кошелька, со счета мобильного телефона, с банковской карты. Штрафы оплачиваются также через терминалы банкоматы, в отделениях банков.

Читать еще:  Что отвечать на провокационные вопросы инспектора гибдд?

Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента составления протокола о нарушении правил ПДД, на него действует скидка в 50%. То есть вместо 500 или 800 рублей можно заплатить 250 или 400 рублей, соответственно.

Проверка штрафа онлайн

Срок оплаты штрафа – 60 суток. 10 суток дается на его обжалование. Если вы считаете, что вас наказали несправедливо или штраф пришел по ошибке, направьте жалобу с доказательствами в отделение ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения. Судебные органы рассматривают иски в течение 2 месяцев, а Госавтоинспекция обязана ответить на вашу жалобу в течение 10 суток со дня регистрации заявления.

Выводы

Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2019 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе. Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей. Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.

Как оспорить штраф за превышение скорости во время остановки инспектором ГИБДД?

Превышение установленной скорости движения транспортного средства более чем на 60 км/ч влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Очень часто к нам обращаются автомобилисты, которые были введены в заблуждение инспекторами ГИБДД. Люди приходят и уверяют нас в том, что они ехали с высокой скоростью, но скорость не превышала нормы, за которую лишают водительского удостоверения. Наши исследования протоколов и местности, где было зафиксировано превышение, нередко заставляют нас приходить к тому же выводу. “Господа, не буду спорить с приборами и инспекторами, но в повороте такую скорость показать может только Шумахер или его родной брат”, – именно так прокомментировал свое недовольство один из наших подзащитных. Но как доказать свою правоту, когда ваши документы уже направлены в суд по определению начальника подразделения ГИБДД и речь идет о лишении водительского удостоверения?

Как правило, в протоколах инспекторы указывают, что “скорость зафиксирована прибором для проведения измерений”. В соответствии с нормами ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Не забывайте: если инспектор утверждает, что вы нарушили ПДД, то вы всегда можете с ним не согласиться и подвергнуть его доводы сомнению. Если инспектор ГИБДД показывает вам дисплей радара и на нем обозначена скорость, не спешите соглашаться, ведь вы не один на дороге. Вполне возможно, что скорость, зафиксированная на приборе, не ваша, а автомобиля, который ехал впереди вас. Более того, возможно, что на приборе обозначена вовсе не скорость. Дело в том, что существуют устройства с дисплеем, на которых попеременно отображается информация о скорости, времени, прошедшем с момента ее определения, предельно допустимом значении скорости для данного участка дороги. И иногда инспекторы сами не могут разобраться в своей технике, а жертвами становятся водители.

Существует целый ряд причин, по которым показания радара можно считать недостоверными. Например, инспектор измерил скорость вашего автомобиля через стекло своей машины или стационарного пункта ГИБДД. Такие действия могли внести погрешности в измерение скорости прибором. Вы вправе потребовать от инспектора, чтобы он запротоколировал свои действия (измеренная скорость автомобиля, расстояние до машины в момент определения скорости), так как это может повлиять на рассмотрение дела. Если же инспектор отказывается внести данные о своих действиях в протокол, то этот документ не может служить доказательством по делу об административном правонарушении. Такой протокол просто не соответствует требованиям ст. 26.8 КоАП РФ и методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Пожалуй, самой объективной является спецтехника с цифровым изображением, которая фиксирует и скорость, и автомобиль на мониторе и в режиме реального времени ведет запись правонарушения. Но даже в этой ситуации можно доказать свою невиновность. Если в зону действия измерительного прибора попадают участки с разными допустимыми скоростями, то инспектор ГИБДД должен доказать, что это скорость именно вашего автомобиля и что она измерена на участке с меньшей допустимой скоростью.

Читать еще:  Эта женщина является, наверное, самым худшим водителем во вселенной

Существует также вероятность того, что прибор не справится со своей задачей и зафиксирует автомобиль, на котором невозможно рассмотреть регистрационный знак. Такая фиксация правонарушения инспектором ГИБДД также не может являться доказательством по делу об административном правонарушении.

Надеемся, что наша информация поможет вам не растеряться на дороге при остановке инспектором и вы сможете правильно выстроить позицию своей защиты.

В ОНФ предложили отделить поворот от проезда перекрестка на красный свет

В Общероссийском народном фронте выступили с инициативами, которые в случае принятия частично ужесточат санкции за некоторые нарушения Правил дорожного движения, уточнив при этом, о каких именно нарушениях должна идти речь. В частности, рекомендовано разделить в отдельные административные составы сквозной проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора и поворот под запрещающий сигнал.

Сейчас статья 12.12.1 КоАП предполагает за проезд на любой запрещающий сигнал штраф 1000 рублей. За повторный в течение года проезд на красный статьей 12.12.3 КоАП предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировал инспектор.

Однако, как пояснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор группы «Синие ведерки» Петр Шкуматов, есть не только сквозной проезд перекрестка на красный, но и безобидный поворот направо, когда водителю приходится пропускать других участников движения, но пока это происходит, гаснет разрешающий сигнал светофора. С этого момента водитель считается грубым нарушителем ПДД. Этим часто пользуются инспекторы ДПС.

«Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ — абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, то ловят тех, кого проще поймать», — заметил Шкуматов на своей странице в Facebook.

По его словам, предлагая разделить один состав в два, рабочая группа считает нужным увеличить штраф за сквозной проезд перекрестка на красный при первом нарушении — до 5000 рублей.

Повторное нарушение в течение года также будет наказываться в 5000 рублей (если оно зафиксировано камерой). В качестве альтернативы водителю будет грозить лишение прав на управление транспортом на срок от 4 до 6 месяцев.

Минюст отказался от увеличения штрафов за нарушение ПДД в новом варианте КоАП

Более строго и более дифференцировано предложено подходить и к наказаниям за превышение скорости. Если водитель допустил его населенном пункте, то штраф возрастет до 2,5 тыс. рублей при превышении на 40-60 км/ч (сейчас может быть назначено от 1000 до 1500 рублей). Если превышение составило более 60 км/ч, то водителя смогут оштрафовать уже на 5000 рублей или лишить его прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение обойдется в 15 тыс. рублей. Вне населенного пункта нарушителей скоростного режима предложено штрафовать на 2,5 тыс. рублей при превышении в 40-60 км/ч и на 5 тыс. рублей, если скорость превышена более чем на 60 км/ ч.

Сейчас вне зависимости от места, где зафиксировано нарушение, за превышение на 60-80 км/ч полагается штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За превышение скорости более чем на 80 км/ч предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода.

Кроме того, с 2000 до 5000 рублей могут возрасти штрафы за установку заведомо подложных номеров. При этом за нечитаемые автомобильные номера в плохих погодных условиях предложено ограничиваться лишь предупреждениями. Сейчас по статье 12.2.1 КоАП за это тоже могут вынести предупреждение, но можно и быть оштрафованным на 500 рублей.

Наконец, могут существенно возрасти штрафы за езду в пьяном виде на велосипеде — до 5000 рублей.

Правила дорожного движения признают велосипед транспортным средством, а велосипедиста — водителем, но в отношении велосипедистов действует специальная норма — часть 2 статьи 12.29 КоАП («Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения»). Сейчас она предусматривает штраф 800 рублей за любые нарушения ПДД, допущенные велосипедистами, в том числе и за езду в нетрезвом виде.

Ранее, в мае, стало известно, что Минюст РФ не стал включать в проект нового Кодекса об административных правонарушениях увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Предыдущий проект нового КоАП был опубликован в ведомстве в конце января и вызвал критику, в том числе со стороны главы правительства Михаила Мишустина. В основном недовольство вызвало существенное увеличение штрафов в так называемой «водительской» главе кодекса, предусматривающей наказание за нарушения ПДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector