Как при покупке различить битый автомобиль? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как при покупке различить битый автомобиль?

8 способов различить битый автомобиль при покупке

На авто рынке, как впрочем и в интернет объявлениях, часто продают автомобили восстановленные после серьезных аварий. Если ремонт был сделан некачественно, дальнейшая эксплуатация автомобиля может доставить много хлопот. Представляем несколько простых способов отличить битый автомобиль от небитого.

Первый самый простой. Внимательно осмотрите автомобиль. Если визуально видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы и цвет отдельных частей отличается от остальных, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Осматривать нужно только чистый автомобиль, желательно при ярком свете.
Можно воспользоваться дедовским методом, попробовав прилепить слабый магнит к различным частям кузова. Там где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.

Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.

Внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска это может говорить о пережитой аварии. Новенькие стекла фар также являются косвенным признаком участия в ДТП.

Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.

Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.
Можно спросить у продавца, на каком СТО автомобиль обслуживался. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, окажется что обслуживал его какой-нибудь фирменный сервисный центр. В таких автосервисах, должна быть вся «история болезни», во всех подробностях. Фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы сделаете вид что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.

Проверьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена, и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.

Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что но побывал в ДТП. Однако не стоит отказываться от покупки, например, десятилетней машины только потому, что она была перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше чем заводская покраска с множеством приобретенных дефектов. Однако в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и прогрессирующей коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, даже невзирая на цену.

Что делать, если обманом был продан битый или перекрашенный автомобиль?

Бывает, что из-за ДТП или повреждения кузова автомобиль был перекрашен еще до продажи. Причем происходит это не только с уже ездившими транспортными средствами, но и с новыми моделями, которые во время транспортировки царапаются, бьются и даже сваливаются с эвакуатора при перегоне от складов к дилерам. Примерно такая история приключилась с Диной Фалилеевой, героиней программы «Первая передача» на НТВ. В автосалоне ей продали новую машину цвета «белый перламутр». Обошлась покупка почти в 2,5 млн рублей. Однако после небольшого ДТП выяснилось, что машина перекрашена, то есть наложено два слоя лакокрасочного покрытия. Является ли предпродажный ремонт поводом для расторжения сделки и считается ли утаивание информации о повреждениях товара обманом, рассказывает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

Обман с новой машиной

Покупая новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым или поврежденным. Однако реальность такова, что дилеры или транспортные компании не всегда могут доставить товар в целости.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Если две недели истекли, то вернуть автомобиль в автосалон сложнее. Тогда чаще всего приходится действовать через суд. В ходе судебного разбирательства необходимо будет доказать, что неисправность возникла до передачи машины покупателю. Именно истец, а не ответчик должен будет доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля. Доказать это можно только путем судебной экспертизы.

Если в суде истцу удастся доказать изложенные выше обстоятельства, то суд признает договор расторгнутым и обяжет продавца забрать проданный автомобиль обратно, вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель.

Однако в судебной практике случаи расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств очень редки. Дилеры могут предложить лишь устранить неисправности за свой счет. Однако за введение в заблуждение потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.

Продажа машины с пробегом

Зачастую при покупке машины с пробегом покупатели стремятся приобрести ее в дилерском центре, чтобы обезопасить себя от рисков. По сути, автосалон — посредник между покупателем и владельцем автомобиля. Чтобы владелец не тратил свое время, он сдает авто в трейд-ин. Сотрудники же в свою очередь осматривают машину, оценивают ее, принимают и продают с накруткой.

Салоны стараются в договоре детально прописывать техническое состояние автомобиля. В таком случае, если все детали состояния авто описаны, покупатель не сможет ссылаться на уже обозначенные в договоре недостатки как на основание для расторжения сделки.

Если повреждения не были описаны в договоре и установлены после покупки, то возврат денежных средств может быть осуществлен только в случае расторжения договора, и для этого, более чем вероятно, прийдется обращаться в суд. Процедура здесь такая же. Проводится экспертиза, устанавливается факт присутствия недостатков до продажи, и начинаются разбирательства в суде. Дилеры же при наличии гарантии и несущественности дефектов могут предложить проведение ремонта за свой счет или замену запчастей.

Читать еще:  Как нужно тормозить двигателем и зачем?

Покупка с рук

При покупке б/у автомобиля у физического лица надо быть осторожным и внимательным вдвойне. Необходимо максимально подробно выяснить общее техническое состояние транспортного средства, число собственников с момента первой покупки, документы на машину, в том числе паспорт транспортного средства и т. д.

Продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта, например машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной. Закон о защите прав потребителей тут не работает. Соответственно, пятнадцатидневный срок для возврата тоже. В этом случае все риски покупатель берет на себя.

Если продавец, заведомо зная, умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, договор купли-продажи можно расторгнуть. Возврат денежных средств также может быть осуществлен только через суд. Перед этим покупателю необходимо направить продавцу в письменной форме уведомление об отказе от исполнения договора. При этом опять же нужна экспертиза неисправностей.

Как отличить перекрашенный или битый автомобиль?

Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно. Оценивать автомобиль надо издалека. У всех машин после 7 лет эксплуатации старая краска тускнеет и покрывается мелкими царапинами. Больше всего их скапливается на передней части капота, на крыльях и снизу порогов. Они хорошо заметны невооруженным взглядом. Перекрашенные же детали не имеют возрастных изъянов.

Сначала внимательно смотрим на переднюю часть издалека. Если кажется, что какая-то часть машины перекошена, то это признак большого удара. Даже в хорошей мастерской трудно восстановить кузов с точностью до миллиметра, а человеческий глаз улавливает эту разницу.

Переходим к изучению кузова и внимательно приглядываемся к зазорам кузовных деталей. Они должны быть везде равномерными. Обычно разные зазоры у кузовных элементов свидетельствуют о нарушениях геометрии кузова.

Для подтверждения этого опасения смотрим на задние шины. Обычно при повреждениях лонжеронов автомобиль начинает «есть резину», то есть появляется неравномерный износ шин.

И самое главное, при покупке надо проверить покрытие толщиномером. При проверке надо плотно приложить измеритель с датчиком к кузову, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображаются цифры в микрометрах (мкм). Толщина заводской краски — 80-110 мкм (0,08-0,11 мм). Толщина повторно нанесенного слоя краски составляет 150-200 мкм.

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Читать еще:  20 реальных фотографий наказания за плохую парковку

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.
Читать еще:  Есть только 9 законных случаев, когда вас могут остановить полицейские

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.

Почему выгодно покупать битые автомобили

Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на «вторичке», хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии — рознь.

Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.

Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем — машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.

Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.

Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.

По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.

Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.

Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена «эйрбегов» обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, — использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм — это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше — толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам — слабенький магнит.

В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.

На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.

Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют «распилы»), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными — у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый «толщиномер» не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.

Однако «засад» здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант — он попросту развалится на части. К тому же у «распилов», как правило, нарушена кузовная геометрия, читай — управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.

Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения «распилов», следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь «антикоррозийкой» и даже грязью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector